Делимитация и демаркация РК гос. границы с соседними государствами.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Делимитация и демаркация РК гос. границы с соседними государствами.



Стратегией развития Казахстана до 2030 года была поставлена политическая задача – обеспечить национальную безопасность Республики Казахстан. Реализация этой задачи означала гарантию сохранения государством суверенитета, обеспечения территориальной целостности и неприкосновенности границ. Республика Казахстан одна из первых среди Содружества Независимых Государств по всему периметру юридически оформила государственную границу. Это событие имеет для нашей страны историческое значение, так как впервые Казахстан обрел международно-правовое обоснование собственной границы. После обретения независимости Президент Казахстана взял на себя огромную политическую ответственность, приняв решение провести встречи с китайской стороной. В результате напряженных двусторонних переговоров удалось урегулировать все существовавшие проблемы и уже 26 апреля 1994 года подписать Соглашение о казахстанско-китайской границе, вступившее в силу 11 сентября 1995 года после обмена ратификационными грамотами. Затем после еще четырех лет кропотливой работы в 1998 году подписано дополнительное соглашение, которое окончательно урегулировало пограничные вопросы между Казахстаном и Китаем. Успешное разрешение территориально-пограничных проблем с Китаем создало предпосылки для заключения Соглашения между Казахстаном, Кыргызстаном, Россией, Таджикистаном.

Демаркация государственной границы с Китаем осуществлялась Совместной казахстанско-китайской демаркационной комиссией, созданной Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики в соответствии со статьей 4 Соглашения между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой о казахстанско-китайской государственной границе от 26 апреля 1994 года.

Демаркационные работы осуществлялись шестью рабочими группами в период с июля 1996 года по декабрь 2001 года и завершились подписанием 10 мая 2002 года в Пекине Министрами иностранных дел Казахстана К.Токаевым и Китая Тан Цзясюанем Протокола между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о демаркации линии казахстанско-китайской государственной границы.

Общая протяженность демаркированной казахстанско-китайской государственной границы составила 1 782,75 км, из них сухопутной границы – 1 215,86 км., водной – 566,89 км.

В 2002 году завершена демаркация государственной границы между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой с ратификацией документов. В 2001 году завершена работа с подписанием Договоров о делимитации государственной границы Республики Казахстан с Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Кыргызской Республикой. В соответствии с Договорами между Республикой Казахстан и Республикой Узбекистан о казахстанско-узбекской Государственной границе, между Республикой Казахстан и Туркменистаном о делимитации и процессе демаркации казахстанско-туркменской государственной границы с 2004 года проводится демаркация государственной границы с Республикой Узбекистан и Туркменистаном.

В 2005 году Главами государств подписан Договор между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о казахстанско-российской государственной границе, самой протяженной непрерывной сухопутной границы в мире. С 2006 года начаты переговоры с Российской Федерацией о демаркации государственной границы.

Вопрос морских государственных границ Республики Казахстан с сопредельными и противолежащими прикаспийскими государствами находится на стадии переговорного процесса.

Переговоры по делимитации казахстанско-кыргызской государственной границы проводились с ноября 1999 года по декабрь 2001 года и завершились подписанием главами государств в Астане 15 декабря 2001 года Договора между Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой о казахстанско-кыргызской государственной границе.

Двусторонние переговоры прошли в конструктивной и деловой обстановке, базировались на принципах взаимного уважения и равноправия.

Данный Договор вступил в силу 5 августа 2008 года.

Стороны приступили к переговорам по демаркации государственной границы и установке пограничных знаков на границе между Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой. Договор между Республикой Казахстан и Туркменистаном о делимитации и процессе демаркации казахстанско-туркменской государственной границы был подписан Главами государств 5 июля 2001 года в Астане.

Переговоры по делимитации казахстанско-туркменской государственной границы прошли в 2000-2001 годах в конструктивной и деловой обстановке. У сторон не возникало предложений по корректировке той линии границы, которая была согласована в 1972 году между Казахской ССР и Туркменской ССР.

Мероприятия по демаркации совместной границы начались в 2003 году. К установлению пограничных знаков на границе стороны приступили в 2005 году.

155.Статус казахского языка в РК . «Мы должны приложить все усилия для дальнейшего развития казахского языка, который является главным фактором объединения всех казахстанцев» — президент Казахстана Назарбаев.

В 1989 году в Алма-Ате был принят закон "О языках в Казахской ССР", который определил статус казахского и русского языков. В нём, в частности, говорилось, что "государственным языком Казахской ССР является казахский язык", а русский язык является "языком межнационального общения". Согласно конституции Казахстана 1995 года, единственным государственным языком является казахский. Государственный язык — язык государственного управления, законодательства, судопроизводства и делопроизводства, действующий во всех сферах общественных отношений на всей территории государства.

Долгом каждого гражданина Республики Казахстан является овладение государственным языком, являющимся важнейшим фактором консолидации народа Казахстана. В 1997 г. был принят закон "О языках в Республике Казахстан", где подчеркивалось, что русский язык наравне с государственным - казахским языком - может применяться в делопроизводстве, учетно-статистической, финансовой документации, вооруженных силах, правоохранительных органах, судопроизводстве. Государство принимает различные меры, для повышения статуса казахского языка. К 2006 году, по данным, озвученным при проведении круглого стола «Будущее Казахстана и государственный язык», в пяти областях (Атырауская область, Жамбылская область, Кызылординская область, Мангистауская область, Южно-Казахстанская область) делопроизводство было официально переведено на казахский язык. В 2007 году число граждан Казахстана, владеющих государственным языком республики превысило 50 процентов.

В целях создания необходимой языковой среды и полноценного функционирования государственного языка объем передач по телерадиовещательным каналам, независимо от форм их собственности, на государственном языке по времени не должен быть менее суммарного объема передач на других языках.

156.Программа 2030 как стратегический план развития страны.

В октябре 1997 года была принята долгосрочная Стратегия развития «Казахстан 2030». Стратегическая программа «Казахстан-2030» - это документ огромного исторического и политического значения. Принятие этого документа стало отправной точкой в стремительном движении Казахстана к построению процветающего государства в течение последующих лет. В стратегии содержится подробный анализ положения республики на текущий момент, была раскрыта «миссия Казахстана», а также стратегия предусматривает семь приоритетных целей, обеспечивающих: национальную безопасность; внутриполитическую стабильность и консолидацию общества; экономический рост; здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана; энергетические ресурсы; развитие инфраструктур, в особенности транспорта и связи; профессиональное правительство. В качестве одного из самых важных приоритетов Стратегии был обозначен экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. Особая роль данного приоритета обусловлена тем, что без динамично развивающейся экономики невозможно увеличить поступления в бюджет, снизить уровень безработицы и искоренить коррупцию и преступность. Важнейшей особенностью казахстанской стратегии является то, что она не догматична, а предполагает последовательную реализацию соответствующих конкретному этапу развития моделей роста, гибкое реагирование на меняющиеся внешние факторы, выход на первый план качественно новых задач, таких, например, как повышение качества человеческого капитала, формирование современной экономики знаний. Стратегия «Казахстан - 2030» стала «визитной карточкой» нового Казахстана. На основе этого программного документа была построена работа Правительства, которое в свою очередь должно было пойти по пути принятия и реализации масштабных экономических и социальных программ. В этой связи, были приняты Стратегия Индустриально-инновационного развития страны, Государственная агропродовольственная программа, Программы развития сельских территорий, здравоохранения и образования, реформирования системы социальной защиты населения, «Культурное наследие», жилищного строительства и т.д. По каждому из приоритетов Стратегии Казахстан сегодня успешно продвигается, о чем говорят как статистические данные, разнообразные публикации, наконец, отчеты самих госорганов. Следует отметить, что «Стратегия-2030» - это первый опыт для стран СНГ. До Президента Н.А.Назарбаева ни один из постсоветских лидеров не воспользовался возможностью инициировать создание долгосрочной стратегии и применить ее с целью выстраивания лучшей модернизационной модели.

Ежегодные Послания Президента страны народу Казахстана, а также оптимистичные отчеты Правительства позволяют рассчитывать на то, что страна движется в указанном Стратегией направлении успешно. Как утверждается в Стратегии «Казахстан - 2030»: «сама уверенность таит в себе силу».

157.Послание Президента РК 2006г. Послание от 1 марта 2006 года потрясает своей глобальностью. Казахстан претендует в число пятидесяти конкурентоспособных стран мира. Нурсултан Назарбаев уверен, Казахстан на пороге нового рывка вперед в своем развитии. Президент определяет задачи по дальнейшему развитию инноваций, интеграции экономики и заявляет о расширении внешнеполитических связей. Помимо ранее названных партнеров, Назарбаев говорит об укреплении сотрудничества с Китаем. Президент уделил большое внимание социальной политике, отметил всю важность построения социального государства и необходимость инвестировать в человеческий капитал (например, развитие образовательной сферы). Первый приоритет: Успешная интеграция Казахстана в мировую экономику – основа качественного прорыва в экономическом развитии страны. Казахстан должен стать конкерентно способной страной, развивающейся в соответствии с глобальными экономическими тенденциями. Второй приоритет: Дальнейшая модернизация и диверсификация экономики Казахстана как фундамент устойчивого экономического роста. Третий приоритет: Современная социальная политика, защищающая наиболее "уязвимые" слои населения, и поддерживающая развитие экономики. Четвертый приоритет: Развитие современного образования, непрерывное повышение квалификации и переквалификации кадров и дальнейшее процветание культуры народа Казахстана. Пятый приоритет: Дальнейшее развитие демократии и модернизация политической системы. Шестой приоритет: Реализация Cтратегии национальной безопасности, адекватной современным угрозам и вызовам. Седьмой приоритет: Дальнейшая реализация сбалансированного и ответственного внешнеполитического курса, учитывающего интересы Казахстана и динамику регионального и мирового развития.

158.Послание Президента РК 2009г. Нурсултан Назарбаев проанализировал истоки мирового финансового кризиса, отметив, что на борьбу с его последствиями ведущие страны уже затратили свыше десяти триллионов долларов. В Послании отмечается, что в течение почти двух десятилетий казахстанцы строят новую страну. В трудных условиях влияния на экономику последствий самого серьезного за последние несколько десятилетий мирового кризиса государство приняло и осуществляет решительные меры. Для создания жизнеспособной и гибкой экономикив стране проведены структурные реформы, дан старт диверсификации, создан механизм сбережения финансовых ресурсов – Национальный фонд. Казахстан стал одним из первых государств в мире, оперативно отреагировавших на кризис и приступивших к реализации опережающих мер. В Послании отмечается, что Правительство должно гарантировать выполнение всех обязательств государства по увеличению социальных выплат и пенсий, а также заработной платы бюджетникам. Всего в предстоящие два года более 600 миллиардов тенге будут направлены на реализацию нового плана модернизации экономики. Это помимо уже утвержденных трансфертов из Национального фонда. В этих целях доходы от сырьевого сектора, которые традиционно зачислялись в Нацфонд, в 2009 - 2010 годах будут направляться на нужды республиканского бюджета. При этом будет сохранен тот объем резервов, которые есть в настоящий момент. Другой источник - это жесткая экономия по всем расходным статьям бюджета и строжайшая финансовая дисциплина. Необходимо реализовать стратегию занятости казахстанцев. Основную часть Послания Нурсултан Назарбаев посвятил задачам на предстоящий период, в ходе которого необходимо реализовать план дальнейшей модернизации экономики и стратегии занятости для обеспечения посткризисного развития. Следует расширять социальные рабочие места и организовывать молодежную практику. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев остаются важнейшей триединой задачей для нашего государства. Для достижения намеченных целей, как отметил лидер страны, необходимо сплочение народа. Глава государства призвал казахстанцев взяться за осуществление задуманного, проявить трудолюбие и напористость, быть бережливыми, помогать и заботиться о близких, о тех, кто нуждается в помощи.

159. Становление института Президентской власти в РК. В Казахстане должность президента республики была введена по решению Верховного Совета Казахской ССР 24 апреля 1990 года, после учреждения 14 марта того же года должности президента СССР. Прежде всего следует отметить, что установление президентской формы правления в Казахстане стало результатом заимствования зарубежного политического и государственно-правового института, функционирующего на сегодняшний день более чем в 63 странах мира. Из 183 государств, входивших в начале 1993 г. в ООН, свыше 130 имели в своем государственном устройстве пост президента.

В первой время существования института президентства влать президента была ограничена и по сути являлась номинальной. Дальнейшее становление института президентской власти в Казахстане было обусловлено принятием закона КазССР от 20 ноября 1990 года «О совершенствовании структуры государственной власти и управления в Казахской ССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Казахской ССР». Согласно этому документу, президент был объявлен главой государства, наделенным высшей исполнительно-распорядительной властью. С принятием этого закона государственная система РК, формально оставаясь парламентской, по существу, перешла к полупрезидентской модели. Окончательная легитимизация института президентства произошла после проведения республиканских выборов президента 1 декабря 1991 года. Юридическое оформление президентской формы правления произошло в ходе принятия Конституции 1995 года, а политической реальностью она стала после самороспуска Верховного Совета в конце 1993 года и делегирования им перед этим законодательных прав президенту. С этого момента президент сосредоточил в своих руках практически всю полноту власти в стране. Он получил возможность диктовать свою волю парламенту, а через систему личного назначения судейского корпуса – и судебной власти. Конституционный суд, имевший по Конституции 1993 года право контролировать высшую исполнительную власть, был преобразован в соответствии с Основным законом 1995 года в Конституционный совет, обладавший только консультативно-совещательными правами. Поправки в Основной закон, внесенные в 1998 году, предусмотрели дальнейшее расширение прерогатив президента (увеличение срока до 7 лет). Созданная в тот период принципиальная модель президентской власти действует до настоящего времени. Следует отметить, что она продемонстрировала достаточно высокую степень эффективности и во многом способствовала выводу страны из тяжелого кризиса 90-х годов.

Еще одной яркой особенностью казахстанской президентской системы является ее централизованный характер. В условиях унитарности Казахстана, а также имеющихся полномочий у главы государства, Президент страны является ключевой фигурой в общественно-политической жизни страны. Данный факт влияет на протекание многих политических процессов в Казахстане. Другой особенностью президентской системы в Казахстане является то обстоятельство, что она обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность их перед народом.

160.Государственные структуры современного Казахстана: Парламент. Согласно Конституции Республики Казахстан, принятой на республиканском референдуме 30 августа 1995 года двухпалатный Парламент Республики Казахстан является высшим представительным органом Республики, осуществляющим законодательные функции. Организация и деятельность Парламента Республики Казахстан, правовое положение его депутатов определены Конституцией, Конституционным Законом «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» и другими законодательными актами. Полномочия Парламента начинаются с момента открытия его первой сессии и заканчиваются с началом работы первой сессии Парламента нового созыва. Срок полномочий Парламента определяется сроком полномочий депутатов Мажилиса очередного созыва. Досрочное прекращение полномочий Парламента может быть осуществлено только в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Республики Казахстан. Парламент состоит из двух Палат: сената и мажилиса, действующих на постоянной основе.

Сенат (47 мест). Сенат образуют депутаты, представляющие по два человека от каждой области, города республиканского значения и столицы Республики Казахстан, избираемых косвенными выборщиками. Пятнадцать депутатов Сената назначаются Президентом Казахстана. Срок депутатских полномочий — 6 лет, при этом половина избираемых депутатов Сената переизбирается каждые 3 года.

Мажилис (107 мест). 98 депутатов избираются по пропорционально-списочной системе с 7-процентным заградительным барьером по общенациональному округу, 9 — избираются Ассамблеей народа Казахстана . Срок депутатских полномочий — 5 лет. Депутат Парламента не может быть одновременно членом обеих Палат.

161. Государственные структуры современного Казахстана: Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью. Правительство образуется Президентом Республики Казахстан в порядке, предусмотренном Конституцией. Правительство Республики Казахстан осуществляет следующие функции: разрабатывает основные направления социально-экономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного порядка и организует их осуществление; разрабатывает и представляет Парламенту республиканский бюджет и отчет о его исполнении, обеспечивает исполнение бюджета; вносит в Мажилис проекты законов и обеспечивает исполнение законов; организует управление государственной собственностью; вырабатывает меры по проведению внешней политики Республики; руководит деятельностью министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов; отменяет или приостанавливает полностью или в части действие актов министерств, государственных комитетов, иных центральных и местных исполнительных органов Республики; назначает на должность и освобождает от должности руководителей центральных исполнительных органов, не входящих в состав Правительства;

назначает на пятилетний срок на должность четырех членов Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета; выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента. Члены Правительства самостоятельны в принятии решений в пределах своей компетенции и несут персональную ответственность перед Премьер-Министром за работу подчиненных им государственных органов. Члены Правительства Республики Казахстан не вправе: быть депутатами представительного органа; занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности; осуществлять предпринимательскую деятельность; входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации. Правительство Республики Казахстан во всей своей деятельности ответственно перед Президентом республики в установленных Конституцией и Конституционным законом формах. Срок полномочий Правительства Республики Казахстан Правительство действует в пределах срока полномочий Президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Казахстан. Правительство республики исполняет свои обязанности до утверждения нового состава Правительства Республики Казахстан. Сложение полномочий перед вновь избранным Президентом осуществляется путем подачи Правительством письменного заявления, адресованного вновь избранному главе государства и подписанного членами Правительства.

162. Государственные структуры современного Казахстана: Судебная власть осуществляется посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Конституционный закон РК от 25.12.2000 г. «О судебной системе и статусе судей РК», которым обеспечиваются конституционные нормы, указывает , что судебная власть в РК принадлежит только судам в лице постоянных судей, а также присяжных заседателей, привлекаемых к уголовному судопроизводству в случаях и порядке, предусмотренных законом. Правосудие в РК осуществляется только судом. Запрещается издание законодательных актов, предусматривающих передачу исключительных полномочий суда другим органам. Никакие иные органы и лица не вправе присваивать себе полномочия судьи или функции судебной власти. Суд - специально образованный орган государственной власти, его деятельность основана на законе и состоит, в определенном смысле, в оценке той или иной жизненной ситуации с позиции права, закона. Судебную власть осуществляют суды: Верховный Суд, областные, военные, городские, районные и специализированные суды.Судебная власть распространяется на все дела и споры, возникающие на основе Конституции, законов, иных нормативных актов.

Органами судебной власти являются: Верховный Суд Республики Казахстан, а также нижестоящие суды. Особенность казахстанского судопроизводства заключается в отсутствии отдельной ветви – арбитражного процесса. Экономические споры решаются в рамках гражданского судопроизводства, независимо от их субъектов. Суды по рассматриваемым делам принимают судебные акты в форме решений, приговоров, определений, постановлений и приказов. Верховный Суд – высший судебный орган по гражданским, уголовным, хозяйственным и иным делам, подсудным нижестоящим судам, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Верховный суд состоит из Председателя, председателей коллегий и судей, их численность устанавливается Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Верховного суда.

По приведенным данным Судебная система Республики Казахстан единая, это обосновывается равным статусом судей всех судов, начиная с низшего и заканчивая высшим, конституционными принципами правосудия, осуществления судебной власти в установленных законом формах судопроизводства, применения судами единого законодательства и установления закона систем исполнения, вступивших в законную силу судебных решений на всей территории республики, конституционный порядок формирования судов и финансирование всех судов производится из средств республиканского бюджета.

163. Государственные структуры современного Казахстана: Конституционный совет занимает особое положение в политической системе Казахстана. Конституционный совет Республики Казахстан состоит из семи членов, полномочия которых длятся шесть лет. Пожизненными членами Конституционного совета являются по праву Экс-Президенты Республики.

Председатель — И. И. Рогов (ранее — Ю. А. Ким, Ю. А. Хитрин). Совет предусмотрен Конституцией 1995 года и пришёл на смену Конституционному суду РК. На решение Конституционного Совета в целом или в его части могут быть внесены возражения Президента Республики, которые преодолеваются двумя третями голосов от общего числа членов Конституционного Совета.

Председатель Конституционного совета назначается Президентом Республики и в случае разделения голосов поровну его голос является решающим. Три члена Конституционного совета назначаются Президентом Республики, два - председателем Сената и два - председателем Мажилиса. Половина членов Конституционного совета обновляется каждые три года. Организация и деятельность Конституционного совета регулируются конституционным законом. Конституционный Совет решает в случае спора вопрос о правильности проведения: Выборов Президента Республики; Выборов депутатов Парламента; Республиканского референдума. Конституционный Совет рассматривает: Принятые Парламентом и подписанные Президентом законы на их соответствие Конституции; Ратификации международных договоров на их соответствие Конституции. Конституционный Совет дает: Официальное толкование норм Конституции;

До принятия Парламентом соответствующего решения о досрочном освобождении от должности Президента Республики, окончательного решения об отрешении от должности Президента Республики – заключение о соблюдении установленных конституционных процедур; Итоговое решение Конституционного Совета вступает в силу со дня его принятии, является общеобязательным на всей территории республики, окончательным и не подлежащим обжалованию. Порядок вступления в силу иных решений определяется Конституционным Советом. В случае непреодоления возражений Президента Республики решение Конституционного Совета считается непринятым и конституционное производство прекращается.

Обращаться в КС имеют право Президент, Председатель Сената, Председатель Мажилиса, не менее одной пятой части от общего числа депутатов Парламента, Премьер-Министр, суд.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.212.130 (0.019 с.)