Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История Казахстана как наука, цель, задачи и актуальность ее изучения↑ Стр 1 из 24Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
История Казахстана как наука, цель, задачи и актуальность ее изучения История – это факты, которые совершались в то или иное время. Предметом истории как науки является необходимость познания исторической действительности. Необходимость познания прошлого, с целью не повторения ошибок прошлого. История – наука, находящаяся в постоянном развитии. История – прежде всего открытие мира, открытие его прошлого. Успешное развитие общества невозможно без активной помощи его граждан, без глубокого осознания уроков истории, которые дают силы для динамического движения вперед, ведь настоящее и будущее совершаются на основе прошлого. Неслучайно известная максима гласит: без истории нет народа. Изучение исторического опыта формирует историческое сознание, культуру, традиции, преемственность поколении. История дает возможность осмыслить масштаб того, что происходит в настоящее время, в ней заложены ростки будущего. Она является основой осмысления человеком феномена цивилизации, диалектики глобальных проблем современности. Целью явилось переосмысление истории казахского народа с древнейших времен до наших дней, концентрация внимания на её узловых проблемах, способствующих формированию цельного исторического сознания. Исходя из этого, были определены следующие исторические задачи: А) раскрыть роль и место казахского народа, казахской государственности в общетюркской общности, в системе кочевой цивилизации, в развитии историко-культурной общности народов Евразийского мира Б) проследить основные этапы возникновения, формирования казахского этноса, его хозяйство, быт, социальный строй и политическую систему на длительном историческом отрезке времени В) переосмыслить ключевые проблемы истории народов (этногенез, государственность, отношения с соседними этносами, государствами, колониальные войны и национально-освободительные движения) Г) охарактеризовать социально-классовые отношения в казахском обществе, раскрыть роль различных сословий населения – султанов, биев, батыров, представителей культа и шаруа Д) показать эволюцию духовного мира и их вклад в мировую цивилизацию, взаимосвязь и взаимовлияние культур степной кочевой с земледельческо-оседлой, с культурой соседних народов – России, Китая, Центральной Азии. История Казахстана с древнейших времен и до наших дней представляет собой важнейшую часть всемирной истории, потому изучение её занимает важное место в формировании исторического сознания молодёжи. На протяжении длительного времени до обретения Казахстаном независимости его история подвергалась искажениям, поэтому одной из важнейших задам суверенного государства является возрождения национальной истории. Сегодня перед исторической наукой Казахстана стоят огромные и ответственные задачи. Она должна формировать историческое сознание народа и объективных позиций. Одной из значительных задач истории является воспитание казахстанского патриотизма. Эта задача стала одной из составных долгосрочных приоритетов, выдвинутых Президентом Н.Назарбаевым в послании народу «Казахстан -2030». В свою очередь, патриотизм невозможен без формирования исторического сознания, связывающего настоящее общество с его прошлым. Поэтому объективное изучение истории и ее популяризация являются сегодня такими важными задачами. Памятники каменного века. Древняя история человеческого общества делится на каменную, бронзовую или железную века. В основу этой периодизации положен главный материал, из которого изготовляли орудия труда и предметы быта.Камен.век - древнейший и наиболее продолжительный период в развитии человечества, когда орудия труда, оружие изготовляли из дерева и кости. Его хронологические границы приблизительно - 2 млн.-6 тыс. лет назад. Каменный век традиционно делится на древний - палеолит (от греческого - паланос - древний и литос - камень), средний - мезолит и новый – неолит. Ранний палеолит – 1) Южный Казахстан: Бориказган, Танирказган, Шабакты – в р-не хребта Каратау найдено 5 тыс. орудий из кремния; Казангап – на правом берег Чу найдено 300 орудий; Карасу – найдено 15 тыс. каменных изделий. 2) Центральный Казахстан: Семизбугы – в Северном Прибалхашье найдено 1611 каменных орудий труда; Кудайколь, Жаманайбат, Космола. 3) Восточный Казахстан: Канай – в верховьях Иртыша; Козыбай. 4) Западный Казахстан: Шабактысай, Сарытас. Средний палеолит- 1)Ю.К.: Токалы- в районе хребта Каратау,Кызылрысбек-южнее озера Акколь; стоянка имени Чокана Уалиханова-на берегу реки Арыстанды; Ушбулак-стоянка охотников. 2) Ц.К.: Обалысай- в районе Жезказган; Музбель –в среднем течении реки Сарысу; Батпак-верховье реки Ишим, севернее Караганды; 3) В.К.: Канай, Бодене,КЫзылсу. 4) З.К.: Онижек,Аккыр,Кумакаш; Поздний палеолит. 1)Ю.К.: Ачисайская стоянка, Усектас, Соркуль. 2) Ц.К.: Батпак 8- найдены крупные пластины,наконечник дротика,скребло; Карабас3- собрано 172 порфиритовых изделий; Агренсор2; 3)З.К.:- Акыр,Шакпаката,Онижек; 4)В.К.: Шульбинка- найдено 5000 оруудий труда; Свинчатка, Пещеры; Новоникольский, Канай; Мезолит 1)С.К.: Мичурин, Боголюбово, Ямленко,Тельман,Виноградовка,Дачная, Евгеньевка, Дузбай,Селетин,Ерейментау,Екибастуз 2) Ц.К.: Акимбек, Караганда. Неолит – 1)Ю.К.: Саксаульская - в Приаралье - найдены кварцитовые наконечники стрел, мелкие каменные изделия, керамические сосуды; Караунгур-на южных клонах Каратау; Каракудык,ушбулак 2) Ц.К.: Каратургай-стоянка охотников, Коскудык, Ыргыз,Батпак. 3)В.К.: Нарын,Кызылсу,Сатшыкыз. 4)С.К.: Ботай,Каратомар,Иман-Бурлык,Дамсы. 5)З.К.: Токсанбай, Сам, Коктобек, Жагалбулак, Темир, Шатпакколь, Кульсары, Шандыауыл, Сарыкамыс. 6)Северо-западный Казахстан: Явленко, Карлуга, Боголюбово, Виноградовка, Тельман, Маканджар, Туздыколь. Государство карлуков (середина VIII- первая половина X вв.) (756 -940 гг.) После падения власти каганов из тюргешских племен власть в Жетысу перешла к карлукам. Карлуки – кочевые племена. Они занимали территорию между Алтаем и Балхашом. Их вожди носили титул Эльтебер, верховный правитель – джабгу, а в 840 году титул каган. Теснимые уйгурам, они переселились в Жетысу и здесь образовали Карлукский каганат (756 – 940 гг) столица была Суяб. В период господства в Семиречье и Южном Казахстане карлукской феодальной знати феодальные отношения продолжали развиваться. В оседлых земледельческих районах возникает феодальная собственность на землю, а в кочевых районах феодалы захватывали лучшие пастбища. Во время Карлукского каганата в Жетысу возникают, новые города как: Баласагун, Кайлык и Эки-Огуз. Город Кайлык стал ставкой Карлукского каганата. Вокруг города росли ремесленные и торговые предместья и населения. В конце VIII и в IX вв. в Карлукском каганате хозяйственная и культурная жизнь сделала шаг вперед. Развивались дипломатические и торговые связи с Китаем, Хорезмом, Восточно - Туркестаном и другими странами. Развивалась торговля между кочевыми районами и земледельческими оазисами. Развитие торговли вело к росту денежного обращения. Карлукские каганы чеканили монеты со своими именами. Благодаря успехам в хозяйственной жизни Жетысу и Южный Казахстан при карлуках значительно усилилась. Эти районы играли ведущую роль в хозяйственной и политической жизни Казахстана. Укрепления карлуков обеспокоило утвердившуюся в Средней Азии династию саманидов, правитель Самарканда в 840 г. объявил «священную войну» против тюрков, овладел Испиджабом, который стал центром распространения ислама в Южном Казахстане и основная часть карлыков приняли ислам в 940 г. История карлыкского каганата оказалась недолгой. В 940 г. столица государства Баласагун была захвачена тюрками Восточно - Туркестана чигилями и Ягма. В результате карлукский каганат перестал существовать. В Жетысу власть переходит к новой династии – Караханидам, которые долгое время смогли объединить карлукские и тургешские племена Жетысу и долины Сырдарьи. Ханство кипчаков. Кипчаки - (кыпчаки, в древнерусских летописях – половцы, в европейских источниках – куманы), тюркоязычный народ, занимавшийся преимущественно кочевым скотоводством и ремеслами. Предки кипчаков сиры кочевали в 4–7 вв. в степях между vонгольским Алтаем и восточным Тянь-Шанем и упоминались в китайских источниках как народ сеяньто. Образованное ими в 630 государство было затем уничтожено китайцами и уйгурами. Остатки племени отошли в верховья Иртыша и степи восточного Казахстана. Они получили название кипчаки, что, по легенде, означало «злосчастные». В 10 в. жили на территории современного северо-западного Казахстана, гранича на востоке с монголоязычными кимаками, на юге с огузами и на западе с хазарами; распадались на ряд племен. В условиях распада Хазарского каганата кипчаки стали переходить с середины 10 в. Волгу вслед за турками-огузами и расселяться в степях Северного Причерноморья и Кавказа. В 11 в. восточные кипчаки находились под властью кимаков, а позднее кипчакским племенам пришлось под натиском киданей все дальше уходить на запад. К 1030-м они заняли степные пространства от Иртыша до Волги, а затем – и восточно-европейскими степи. Кипчаки находились на стадии разложения родового строя и образования феодального общества. Они не создали единого государства, но объединялись в отдельные племенные союзы во главе с ханами. В 12 в. в половецкой земле появились города с многонациональным населением (кипчаки, аланы, булгары, русы). Восточные, заволжские кипчаки поддерживали тесные связи со Средней Азией, в особенности, с Хорезмом, где кипчакская знать составляла часть правящей элиты. Западные половцы находились в контакте с Русью, Византией, Венгрией и Болгарией. Кипчаки обладали мощными по тем временам военными силами. Их основу составляла мобильная легкая и тяжелая конница, вооруженная луками, саблями, копьями, шлемами и легкими доспехами. Половецкие отряды активно использовали тактику засад, стремительных и внезапных конных набегов, глубокого вторжения в тыл противника с целью его окружения. Находясь в обороне, окружали свои стоянки повозками. Половцы вели почти беспрерывные войны с соседями. Главной целью их набегов было приобретение добычи и грабеж населения. В 1054–1055 кипчаки впервые появились у границ Переяславского княжества и вскоре начали набеги на раздробленную Русь (1068, 1092, 1093, 1096), Венгрию (1070, 1091, 1094) и Византию (1087, 1095). Нередко они вступали в союз с отдельными русскими князьями и вместе с ними нападали на владения их соперников. В свою очередь, князья часто роднились с половецкими ханами. К началу 12 в. в причерноморских степях стали складываться два крупных кипчакских объединения – приднепровское и донское. Кого завоевали монголы? В конце ХII - начале XIII вв. на территории Монголии образовалось крупное кочевое государство под властью одного из представителей родовой верхушки - Темучина. Первоначально оно было основано в долинах рек Керулена и Орхона, затем вследствие объединения родственных племен и завоевания соседних стран Монгольское государство превратилось в могучую империю не только в Центральной Азии, но и во всем мире. В 1203г. им были разгромлены Кереитское, затем и соседнее Найманское ханство, в 1207-1211 гг. были покорены народы Сибири и Восточного Туркестана. В 1215г. был взят Пекин, а к 1217г. монголы завоевали все земли к северу от реки Хуанхэ. В 1206 г. Темучин был провозглашен всемонгольским каганом и получил титул Чингисхана. Вслед за Китаем Чингисхан готовился к походу в Казахстан и Среднюю Азию. Особенно его привлекали цветущие города Южного Казахстана и Жетысу. Осуществить свой план он решил через долину реки Или, где располагались богатые города и правил ими хан найманов Кучлук, которого Чингисхан считал своим врагом. С целью завоевания Жетысу и разгрома Кучлука Чингисхан послал войско во главе с одним из военачальников - Жебенойоном. В 1218г. отряды Жебе совместно с войсками правителей Койлыка и Алмалыка выступили против Кучлука. При этом монголы разрешали мусульманам публичное богослужение, запрещенное ранее найманами, что способствовало переходу всего оседлого населения на сторону монголов. Кучлук, не сумев организовать сопротивление, бежал. Война в сентябре 1219г. началась с осады Отрара. Разделив свое войско на несколько частей, Чингисхан оставил одну часть для осады города, другую, во главе со своим старшим сыном Жоши, отправил вниз по Сырдарье, сам же направился к Бухаре. Осада Отрара продолжалась почти пять месяцев. Кайыр хан зная, что монголы не пощадят его, защищался отчаянно. Предательство одного из военачальников по имени Караджа, ускорило падение Отрара. Выйдя ночью из городских ворот, он сдался монголам. Через эти же ворота осаждающие ворвались в город. Часть войск и жители заперлись в крепости и продолжали обороняться. Только через месяц монголы смогли взять цитадель. Все ее защитники были убиты, крепость разрушена, Кайыр хан казнен, а стены Отрара срыты. В начале 1221 г. монгольские отряды подступили к столице Хорезма - городу Ургенчу, который был взят после пятимесячной осады. Хорезмшах бежал в Иран, для его преследования Чингисхан отправил крупный отрад под командованием Жебе и Субедея. Узнав о смерти Мухаммеда, монголы через Кавказ направились в Дашт-и-Кыпчак, где столкнулись с яростным сопротивлением западно-кыпчакских племен. Кыпчаки и объединенное войско русских княжеств встретились с монголами на реке Калке в мае 1223 г. Из-за несогласованности действий и разногласий между князьями союзники потерпели поражение. Однако монголы не стали продвигаться вглубь Руси и повернули назад, на соединение с основными силами. Завершение завоевания. Образование улусов. Таким образом, в результате военных действий 1219-1241гг. территории Дешт-и-Кипчака и Мавераннахра вошли в состав империи Чингисхана и были поделены между его сыновьями. Старшему сыну Жоши он отдал земли Сарыарки и дальше на запад, к югу - до Каспийского и Аральского морей. Из среднеазиатских владений в его улус вошли районы низовий Амударьи - северный Хорезм. Ставка находилась в долине Ертиса. Второму сыну Чингисхана - Шагатаю достались Мавераннахр, Жетысу, его ставка была в долине Или. Третьему сыну Угедею Чингис хан выделил Западную Монголию и Тарбагатай, его ставка располагалась вблизи нынешнего Чугучака. Тули наследовал отцовский улус - собственно Монголию. Образование Казахского Ханства в середине XVв Одним из наиболее важных вопросов истории Казахстана стало образование Казахского ханства. Это явилось закономерным итогом социально-экономических и этнополитических процессов на территории Восточного Дешт-и-Кипчака, Семиречья и Туркестана. Объединение всех земель в одну политическую структуру, слияние всех казахских родов и племен завершило многовековой процесс сложения казахской народности. Основателями казахского ханства стали Джанибек и Керей, которые вели династийскую борьбу с другими представителями чингизидов. Ход его образования связан с Могулистаном и Ханством Абулхаира. Джанибек и Керей(потомки Урус-хана–родоначальника династии казахских ханов) – авторитетные казахские лидеры. Постоянные войны, усобицы, набеги ойратов (джунгар) вызывали большие народные возмущения, поэтому с конца 50-х годов в течение 10 лет как протест происходила массовая откочевка из В. Дешт-и-Кипчака, Туркестана, Каратау на запад Семиречья, территорию Могулистана. Джанибек и Керей возглавили племена, уходившие из Ханства Абулхаира на запад Могулистана (200т человек). Казахское ханство сначала занимало Западное Семиречье, долины Чу, Таласа и Козы-Баши. Когда в 1462г Есенбуга умер, и в Могулистане воцарилась анархия, возникло Казахское ханство. Мухаммед Хайдар дуглат относит время образования КХ к 1465г – 1466г.После смерти шайбанида Абулхаира казахские ханы сразу вступили в борьбу за власть в степи.Главные противники – его наследники: Шайх-Хайдар (сын), Мухаммад Шайбани, Махмуд-султан (внуки).Союзники – Ахмад-хан (потомок Тимура), шайбанид Ибак-хан и ногайские мирзы. После гибели Шайх-Хайдара, внуки бежали в Туркестан к тимуридскому наместнику Мухаммеду Мазидтархану. Здесь и происходят главные события конца 15в. В 70-е годы проходят несколько крупных сражений (победы были у каждой из сторон). Присырдарьинские города и пастбища были важнейшей целью противостояния. Туркестан и Сыгнак переходили из рук в руки. Сыновья Джанибека: Махмуд-султан (другой) – правитель Сузака, погиб в сражении; Иренчи – занимал Сауран. Сын Керея – Бурундук. Итог борьбы к концу 15в – получение городов Сузак, Сыгнак, Сауран; в ханство вошли Западное Семиречье, район Каратау, низовья Сырдарьи, Северное Приаралье, Центр. К. Мухаммад Шайбани удержал Отрар, Туркестан, Узгенд, Аркук. Тесный союз с ногайцами. Таким образом, с утверждением Джанибека и Керея на огромной территории, появляется политическое образование, сторонников которого стали называть казахами. Результатом политических и этнических процессов стало образование казахского ханства. Основными этапами этого процесса стали: 1) Откочевка Джанибека и Керея с приверженцами в пределы Моголистана. 2) Укрепление позиций Джанибека и Керея в Моголистане и закрепление за ними названия узбек-казахи, и затем просто казахи. 3) Образование Казахского ханства. 4) Возвращение Джанибека и Керея после смерти Абулхаира в Узбекский улус и захват там верховной власти. Согласно датировке Мухаммада Хайдара Дулати время образования Казахского ханства – 1465-1466 годы. Конец XV-начало XVI вв.- время возвышения Казахского ханства, связанное с именем султана, а в последствии хана Касыма (1511-1518). Хан Хорезма Абулгази Абулгази, Абу-л-Гази-хан (Абул-гази, Багадур-хан, Абульгази Багадырхан) (узб. Abulgʻozi Bahodirxon, 24 августа 1603, Ургенч—1664, Хива) — хивинский хан из потомков Чингисхана, известен также как историк и первый узбекский писательосновоположник классического узбекского литературно-прозаического языка. Родился в Ургенче, сын Араб-Мухаммед-хана. Правление В 17 лет Абулгази получает от отца удел, после чего ссорится с братьями и изгоняется ими в Персию. В 1644 Абулгази возвращается в Урганиджи и провозглашается ханом. Вступил на престол в 1645 после длительной борьбы со своими братьями. Воевал против туркмен, калмыков, Бухарского ханства. В 1663 отказался от престола в пользу своего сына Мухаммед Ануша, умер в 1664. Сочинения Абулгази известен как автор двух исторических сочинений: «Родословная туркмен» (закончена к 1661) и «Родословная тюрок» (напечатана в Казани, 1852 г., и в Петерб., 1871 г.); она переведена на некоторые европейские языки, в том числе и на русский, Саблуковым и помещена в изд. И. Н. Березиным «Библиотеке восточных историков» (т. III, Каз., 1854 г.).В последние годы жизни начинает писать на чистом узбекском языке историю рода Чингизхана и рода Шайбана, к которому принадлежала его семьяз значение Абулгази для узбекской литературы состоит в том, что он открыто выступил в нём против чагатайского литературного языка, испытавшего сильное персидское влияние. Язык Абульгази — лёгкий, простой язык хивинских узбеков и сильно отличается от чагатайского литературного языка. Стиль Абулгази, несмотря на научный характер его сочинений, отличается ясностью и словарным богатством, а также включает большое количество узбекских народных выражений и пословиц Образование Букеевского ханства в начале XIX в. 11 марта 1801 г. согласно Указу Павла I в низовьях междуречья Волги и Урала было образовано Внутреннее или Букеевское ханство. Царское правительство пошло на такой шаг в целях разрядки обстановки в Младшем жузе, борьба которого против колониальной политики России приобретала все более настойчивый характер. В Букеевскую орду переселилось 5 тысяч казахских хозяйств во главе с султаном Букеем, сыном Нуралы. К концу 1830-х гг. в Букеевском ханстве насчитывалось около 20 тыс. хозяйств и 80 тыс. человек. 7 июля 1812 г. Жангир был официально провозглашен ханом названного по его имени Букеевского ханства. Так было юридически оформлено образование ханства в месте в месте традиционных кочевий казахов Младшего жуза. Особенностями социально-экономического развития Букеевской Орды явились ограниченность ее территории, непосредственные границы с русскими землями и сильное влияние царской администрации. Букеевское ханство граничило с землями Астраханской, Саратовской, Оренбургской губерний, Укрепленной военной линией по Уралу, рыбопромысловой зоной по Северному Прикаспию. Она занимала территорию 350 верст с востока на запад и 200 верст с севера на юг. Во второй четверти XIX в. появляется частная собственность на землю, установленная ханом Жангиром, сыном Букея (1824–1845). Земля и пастбища распределяются неравномерно. За короткое время 2/3 земли перешли в частное владение к казахским феодалам и русским помещикам Юсуповым и Безбородко. Сам Жангир владел около 400 тысячами десятин земли, его брат Мендыгерей тоже владел такой же площадью пастбищных угодий, а всего 25–30 богатых семей обладали 85 % всей земли ханства. При этом треть населения вообще не имела земли и многие из них, а также малоземельные общинники вынуждены были арендовать землю у богатых.Отличительные черты наблюдались и в политическом строе Букеевского ханства. При хане Жангире родоначальников назначала царская администрация из числа близких к нему людей. Судебная власть сосредотачивалась в основном в руках хана, биев — членов ханского совета и султанов — ханских депутатов. Хан своей властью закреплял кочевья за родами, раздавал землю в собственность. При нем был создан особый аппарат управления — 10 ханских депутатов из султанов, которые от имени хана решали дела на местах. При хане состоял также совещательный орган — ханский совет из 12 биев — по одному от каждого родового управления, он находился в ханской ставке, и кроме того было 12 старшин в качестве есаулов, для выполнения разных поручений. Всех их, и даже мулл, назначал хан, и они подчинялись только ему. Таким образом при хане Жангире прежняя система управления была заменена бюрократическим, организованным аппаратом в целях обеспечения интересов царских властей в Букеевском ханстве. Ханская власть прекратила свое сущ. в 1845г. Согласно проекту Временного положения 1866г. Орда отошла в состав Астраханской губернии. С момента вступления ОИК, Казахстан поступательно развивает взаимодействие с Генеральным секретариатом, субсидиарными органами и институтами Организации. Казахстанские делегации приняли участие во всех наиболее крупных мероприятиях ОИК, таких как Саммиты (8-ой Саммит ОИК в декабре 1997 г. в г. Тегеране; 9-ой Саммит ОИК в ноябре 2000 г. в г. Доха; 10-ый Саммит ОИК в октябре 2003 г. в г. Путраджайя), Совещания министров иностранных дел (с 24-ого СМИД декабре 1996 г. в г. Джакарта по 33-ий СМИД в июне 2006 г. в г. Баку), а также Ежегодные координационные совещания министров иностранных дел ОИК в ходе Генеральных ассамблей ООН. Активизация отношений Казахстана с мусульманскими странами отвечает долгосрочным интересам нашей страны и соответствует положениям Послания Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана от 1 марта 2006 г., в котором Глава государства отметил развитие сотрудничества с исламскими странами в качестве одного из приоритетов внешней политики РК. Казахстан, являющийся полиэтническим и многоконфессиональным государством, полностью поддерживает глобальный процесс, направленный на развитие диалога между цивилизациями и религиями. Активное участие нашей страны в деятельности ОИК, наряду с другими крупными региональными и глобальными организациями, приобретает на современном этапе все большее значение. Казахстан в ООН и др. Основным направлением во внешней политики, после обретения государством независимости стало вступление Казахстана в международные организации. 2 марта 1992 года на 46-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, которая стала исторической по своему значению, Республика Казахстан была единогласно принята в члены ООН. Организация Объединенных Наций была создана после окончания Второй Мировой войны 24 октября 1945 года в целях сохранения мира посредством развития международного сотрудничества и обеспечения коллективной безопасности. С первого дня независимости Казахстан принимает самое активное участие в работе ООН и ее специализированных учреждений. Это сотрудничество является одним из приоритетных направлений внешней политики нашего государства. Главными задачами в этой деятельности является проведение работы по обеспечению стратегических интересов РК на международной арене в области глобальной и региональной безопасности, становления справедливого мирового порядка в политике и экономике, создания рамок для устойчивого развития, гармонизации отношений между членами мирового сообщества. За прошедшее с 1992 г. время Казахстан сумел не только успешно интегрироваться в международное сообщество государств, но и занять в нем заметное место. Наработан огромный потенциал сотрудничества РК с Программой развития ООН, Детским Фондом ООН, Всемирной Организацией Здравоохранения, Программой ООН по окружающей среде и другими учреждениями в деле привлечения в Казахстан экспертной, технической и финансовой помощи ООН на этапе становления государственности. Также следует отметить участие РК в такой международной организауии как ОБСЕ. Казахстан вступил в Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе 30 января 1992 года. Вступление в Организацию было продиктовано стремлением Республики Казахстан активно участвовать в общеевропейских процессах, позволяющих вырабатывать и применять на практике принципы, заложенные в Хельсинкском заключительном акте 1975 г. и других документах ОБСЕ. Казахстану удалось достичь высокого уровня взаимоотношений с ОБСЕ. На этапе их становления был заложен фундамент сотрудничества с Организацией. В этот период был проведен ряд семинаров ОБСЕ, посвященных обзору экономической ситуации в Центрально-азиатском регионе в условиях перехода к рыночной экономике, выработке рекомендаций по проведению экономических реформ, вопросам региональной безопасности, защите прав человека и др. Казахстан вступил в ОИК в 1995 г. Взаимодействие с Исламским миром является одним из приоритетов внешней политики РК. Со своей стороны Исламский мир рассматривает Казахстан как неотъемлемую часть мусульманского сообщества. С момента вступления ОИК, Казахстан поступательно развивает взаимодействие с Генеральным секретариатом, субсидиарными органами и институтами Организации. Казахстан, являющийся полиэтническим и многоконфессиональным государством, полностью поддерживает глобальный процесс, направленный на развитие диалога между цивилизациями и религиями. Активное участие нашей страны в деятельности ОИК, наряду с другими крупными региональными и глобальными организациями, приобретает на современном этапе все большее значение. Также Казахстан является членом ТЮРКСОЙ. Создание Международной Организации по Совместному Развитию Тюркской Культуры и Искусства (ТЮРКСОЙ) основано на идее объединения и уважительного паритета родственных культур тюркоязычных народов, сложения нового культурного пространства в рамках Тюркского мира. История Казахстана как наука, цель, задачи и актуальность ее изучения История – это факты, которые совершались в то или иное время. Предметом истории как науки является необходимость познания исторической действительности. Необходимость познания прошлого, с целью не повторения ошибок прошлого. История – наука, находящаяся в постоянном развитии. История – прежде всего открытие мира, открытие его прошлого. Успешное развитие общества невозможно без активной помощи его граждан, без глубокого осознания уроков истории, которые дают силы для динамического движения вперед, ведь настоящее и будущее совершаются на основе прошлого. Неслучайно известная максима гласит: без истории нет народа. Изучение исторического опыта формирует историческое сознание, культуру, традиции, преемственность поколении. История дает возможность осмыслить масштаб того, что происходит в настоящее время, в ней заложены ростки будущего. Она является основой осмысления человеком феномена цивилизации, диалектики глобальных проблем современности. Целью явилось переосмысление истории казахского народа с древнейших времен до наших дней, концентрация внимания на её узловых проблемах, способствующих формированию цельного исторического сознания. Исходя из этого, были определены следующие исторические задачи: А) раскрыть роль и место казахского народа, казахской государственности в общетюркской общности, в системе кочевой цивилизации, в развитии историко-культурной общности народов Евразийского мира Б) проследить основные этапы возникновения, формирования казахского этноса, его хозяйство, быт, социальный строй и политическую систему на длительном историческом отрезке времени В) переосмыслить ключевые проблемы истории народов (этногенез, государственность, отношения с соседними этносами, государствами, колониальные войны и национально-освободительные движения) Г) охарактеризовать социально-классовые отношения в казахском обществе, раскрыть роль различных сословий населения – султанов, биев, батыров, представителей культа и шаруа Д) показать эволюцию духовного мира и их вклад в мировую цивилизацию, взаимосвязь и взаимовлияние культур степной кочевой с земледельческо-оседлой, с культурой соседних народов – России, Китая, Центральной Азии. История Казахстана с древнейших времен и до наших дней представляет собой важнейшую часть всемирной истории, потому изучение её занимает важное место в формировании исторического сознания молодёжи. На протяжении длительного времени до обретения Казахстаном независимости его история подвергалась искажениям, поэтому одной из важнейших задам суверенного государства является возрождения национальной истории. Сегодня перед исторической наукой Казахстана стоят огромные и ответственные задачи. Она должна формировать историческое сознание народа и объективных позиций. Одной из значительных задач истории является воспитание казахстанского патриотизма. Эта задача стала одной из составных долгосрочных приоритетов, выдвинутых Президентом Н.Назарбаевым в послании народу «Казахстан -2030». В свою очередь, патриотизм невозможен без формирования исторического сознания, связывающего настоящее общество с его прошлым. Поэтому объективное изучение истории и ее популяризация являются сегодня такими важными задачами. Памятники каменного века. Древняя история человеческого общества делится на каменную, бронзовую или железную века. В основу этой периодизации положен главный материал, из которого изготовляли орудия труда и предметы быта.Камен.век - древнейший и наиболее продолжительный период в развитии человечества, когда орудия труда, оружие изготовляли из дерева и кости. Его хронологические границы приблизительно - 2 млн.-6 тыс. лет назад. Каменный век традиционно делится на древний - палеолит (от греческого - паланос - древний и литос - камень), средний - мезолит и новый – неолит. Ранний палеолит – 1) Южный Казахстан: Бориказган, Танирказган, Шабакты – в р-не хребта Каратау найдено 5 тыс. орудий из кремния; Казангап – на правом берег Чу найдено 300 орудий; Карасу – найдено 15 тыс. каменных изделий. 2) Центральный Казахстан: Семизбугы – в Северном Прибалхашье найдено 1611 каменных орудий труда; Кудайколь, Жаманайбат, Космола. 3) Восточный Казахстан: Канай – в верховьях Иртыша; Козыбай. 4) Западный Казахстан: Шабактысай, Сарытас. Средний палеолит- 1)Ю.К.: Токалы- в районе хребта Каратау,Кызылрысбек-южнее озера Акколь; стоянка имени Чокана Уалиханова-на берегу реки Арыстанды; Ушбулак-стоянка охотников. 2) Ц.К.: Обалысай- в районе Жезказган; Музбель –в среднем течении реки Сарысу; Батпак-верховье реки Ишим, севернее Караганды; 3) В.К.: Канай, Бодене,КЫзылсу. 4) З.К.: Онижек,Аккыр,Кумакаш; Поздний палеолит. 1)Ю.К.: Ачисайская стоянка, Усектас, Соркуль. 2) Ц.К.: Батпак 8- найдены крупные пластины,наконечник дротика,скребло; Карабас3- собрано 172 порфиритовых изделий; Агренсор2; 3)З.К.:- Акыр,Шакпаката,Онижек; 4)В.К.: Шульбинка- найдено 5000 оруудий труда; Свинчатка, Пещеры; Новоникольский, Канай; Мезолит 1)С.К.: Мичурин, Боголюбово, Ямленко,Тельман,Виноградовка,Дачная, Евгеньевка, Дузбай,Селетин,Ерейментау,Екибастуз 2) Ц.К.: Акимбек, Караганда. Неолит – 1)Ю.К.: Саксаульская - в Приаралье - найдены кварцитовые наконечники стрел, мелкие каменные изделия, керамические сосуды; Караунгур-на южных клонах Каратау; Каракудык,ушбулак 2) Ц.К.: Каратургай-стоянка охотников, Коскудык, Ыргыз,Батпак. 3)В.К.: Нарын,Кызылсу,Сатшыкыз. 4)С.К.: Ботай,Каратомар,Иман-Бурлык,Дамсы. 5)З.К.: Токсанбай, Сам, Коктобек, Жагалбулак, Темир, Шатпакколь, Кульсары, Шандыауыл, Сарыкамыс. 6)Северо-западный Казахстан: Явленко, Карлуга, Боголюбово, Виноградовка, Тельман, Маканджар, Туздыколь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.75 (0.014 с.) |