Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники по истории Казахстана↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Факультет истории и права Утверждаю Декан факультета ________ Абулкасова Д.Б. «___»__________ 2011г.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Источники по истории Казахстана По кредитной технологии обучения специальность 5В011400 – история, 5В020300 - «история» форма обучения - дневная, бакалавриат
Курс – 3 Семестр – 6 Количество кредитов - 3 Лекции –30 часов Практические занятия – 15 часов СРСП – 45 часов СРС - 45 Экзамен –в 6 семестре Всего – 135 часов
Уральск 2011
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) составлен на основании ГОСО РК и типовой учебной программы Источники по истории Казахстана – для студентов специальности 050203 «История». Алматы, 2007г. 3 корпус 409 аудитория.
Составитель: к.и.н., преподаватель Тукешева Н.М.
Рассмотрен на заседании кафедры истории Республики Казахстан Протокол № ___ от «»_декабря_ 2010 г.
Зам.зав. кафедрой ______________ Бактыгулова Б.Н. (подпись) (Ф.И.О.)
Рассмотрен на заседании учебно-методического совета факультета истории и права __ Протокол № _5_ от «18»_декабря_ 2011 г.
Председатель УМС факультета _________ Мырзабаева Б.М. (подпись) (Ф.И.О.)
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) составлен на основании ГОСО РК и типовой учебной программы Источники по истории Казахстана – для студентов специальности 050203 «История». Алматы, 2007г. Программа обучения по дисциплине Данные о преподавателе Ф.И.О.: Тукешева Назгуль Мукатаевна преподаватель кафедры Истории РК ЗКГУ им. Утемисова Офис: кафедра Истории РК Адрес: ул. Сарайшык, 34 каб. 409 Телефон: 51 04 69
1.2 Данные о дисциплине Источники по истории Казахстана: Семестры состоят из 15 учебных недель. В 1 семестре 3 кредит-часа, каждый состоит из одного контактного часа (лекция, практика) и 2 часов самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП, СРС).
6 семестр
Количество кредитов – 3 Место проведения: учебный корпус № 3, по расписанию
1.3 Выписка из учебного плана
Введение Краткое описание курса: Исторический источник – это результата информационной деятельности, включающий отбор, накопление, переработку и кодирование информации, операции её хранения и передачи. Исторический источник явяляется объектом межсубъективного взаимодействия, т.к. именно он обеспечивает преемственность в истории, выполняет различные функции, среди которых можно выделить целенаправленного воздействия на характер исследования, научной адаптации в системе социальной памяти. При изучении конкретно-исторических событий истории Казахстана необходимо учитывать мировые реалии, тентендии многовекового развития человеческого общества и достижений мировой источниковедческой науки. Для развития отечественной истории на новой стадии, особенно в изучении, переосмыслении противоречивых реалий исторической дейсвительности и учетом сегодняшнего состояния исторической науки системообразцющее значение имеет выработка научного анализа источников по истории Казахстана. Цели курса: дать соответсвующие современному уровню развития исторической науки знания о сохранившихся комплексах исторических источников и методике работы с ними, воспринимая источник как памятник определенной исторической эпохи. - овладение студентами необходимыми методами и приёмами исторического исследования, привитие навыков самостоятельной работы с источниками, их обработки и анализа. - Изучение природы происхождения источников в исторической науке, причины происхождения источников в конкретно социально-исторических условиях, обращение в объект исследования исторического познания гносеологическую природу источников. - развитие у студентов навыков свободного изложения собственных взглядов на те или иные проблемы и умения отстаивать свои позиции в форме свободной дискуссии. - развитие у студентов пространственного мышления, умения сопоставлять и анализировать исторический материал. Задачи курса: является обзор источников по истории Казахстана - знать конкретные виды источников по истории Казахстана - иметь представление о принципах классификации источников региональной истории - способствовать усвоению основ методики источниковедческого анализа - выработать конкретные навыки при работе над историческими источниками - выработка самостоятельного осмысления источниковой информации источников по истории Казахстана
Пререквизиты История Казахстана, Специальные и вспомогательные исторические дисциплины, архивоведение Изучение всемирно-исторического процесса, его отдельных сторон или этапов невозможно без источниковедческой работы: сбора, отбора и критики источников – фундамента исторического знания. Это правило обязательно для всех разделов всемирной истории, в том числе и для истории Казахстана. Изучение исторических источников, умение анализировать исторические источники является обязательным условием формирования самостоятельных научных выводов для специалиста-историка. Постреквизиты Итсория Казхастана, Историография истории Казахстана, теоретическое источниковедение, специальные исторические дисциплины - овладение студентами необходимых методов и приёмов исторического исследования, привитие навыков самостоятельной работы с источниками, их обработки и анализа. - развитие у студентов пространственного мышления, умения сопоставлять и анализировать исторический материал. - овладение методикой анализа внутренней и внешней характерстики источников по истории Казахстана - умение развивать творческую активность студентов на занятии - навыки учебно-поисковой работы Методология курса: Обучение проводится в основном в виде лекций и практических занятий, а также СРСП, на которых отражается содержание основного учебного материала, и закрепляются практические навыки и умения. Требования к Вам (студентам): успешное усвоение этого курса невозможно без систематической и постоянной работы, поэтому Вы обязаны посещать все виды занятий, в строго установленные сроки выполнять все виды заданий, принимать активное участие в работе семинаров. На лекции, семинары, СРС-п Вы должны приходить подготовленными в соответствии с темами и вопросами, заданиями данного силлабуса. Ваша оценка по курсу формируется в течении всего семестра и будет складываться за счет баллов, которые Вы получите за все виды работ. Все виды работ являются индивидуальными, и потому баллы будут начисляться индивидуально. За несвоевременное выполнение заданий Вам будут снижены баллы. Не допускается отработки пропущенных занятий, неудовлетворительных оценок. Не допускается пересдача экзаменов с целью повышения балла. За несвоевременную сдачу экзаменов также будут снижаться баллы. Напоминаем: Ваша оценка зависит от того, насколько качественно и своевременно Вы будете выполнять все виды работ по историческому краеведению. Посещение занятий, начисленные баллы будут фиксироваться в журнале учебных занятий. Сотовые телефоны студентов и преподавателей во время занятий должны быть отключены. Любое нарушение кодекса чести студента (списывание с работ другого студента, шпаргалки на экзаменах, использование конспектов другого студента, не проработанная информация из Интернета и электронных учебников и т.д.) наказывается снижением балла за тот вид работы, с которым было связано нарушение кодекса чести.
1.4 График и содержание занятий Неделя 1. кредит-час 1. Тема 1 Вводная лекция Предмет, цели и задачи источниковедения истории Казахстана. Определение предмета. Связь ее с другими историческими дисциплинами. Вспомогательные исторические дисциплины: палеография, историческая хронология, историческая метрология, нумизматика, бонистика, сфрагистика, геральдика, генеалогия, филиграневедение, фалеристика, дипломатика, эпиграфика, историческая география, историография, топонимика, историческая лингвистика. Основные понятия дисциплины. Становление предмета критического источниковедения. Возникновение донаучного практического источниковедения. Источниковедческая мысль XVIII века. Основные этапы источниковедческой методологии: рационализм, романтизм, позитивизм, культурологизм, марксизм, цивилизационно-культурологизм. СРСП: составитьклассификацию источников в изучении истории Казахстана. СРС: изучение, аннотация основной и дополнительной литературы Литература: 1. Источники и историография позднесредневекового Казахстана. В кн. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В 5-ти т. Т.2. Алматы,: «Атамура», 1997. с.10 - 29. 2. История изучения древней и средневековой истории Казахстана (VΙΙ век до н.э.- начало XIII в. н. э. по письменным источникам). В кн.История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В 4-х т. Т.1. Алматы,: «Атамура», 1996. с.45 - 58. Неделя 1. кредит-час 2. Неделя 1. кредит-час 3. Неделя 2. кредит-час 1. Неделя 2. кредит-час 2. Неделя 2. кредит-час 3. Неделя 3. кредит-час 1. Неделя 3 кредит-час 2. Неделя 3. кредит-час 3. Неделя 4. кредит-час 1. Неделя 4. кредит-час 2. Неделя 4. кредит-час 3. Неделя 5. кредит-час 1. Неделя 5. кредит-час 2. Тема 7. Арабские источникиХ-ХII вв. В начале лекции лектор поднимает проблемы полноты и достоверности источников. Им раскрывается содержание арабских источников Х-ХII вв. Ал-Харизми (Хорезми) («Киша картины земли»), Ибн Хордадбех («Книга путей и стран»), ал-Джахиза («Послание Фатху бен Хакану о достоинствах тюрок и всех войск халифата»). Ибн Фадлан («Книги Ибн Фадлана»), Гардизи («Украшение известий»), Махмуд Кашгари («Свод тюркских слов»), ал-Гарнати («Ал-Муриб») и др. Преподаватель акцентирует внимание студентов на исторических условиях возникновения и обстоятельства создания источников. Раскрывает содержание понятия «авторский текст». Знакомит студентов с проблемами текстологии источников, проблемами достоверности источников с методикой источниковедческого синтеза. СРСП: Провести источниковедческий анализ и определить ценность сведений арабских авторов Х-ХII вв. СРС: изучение, аннотация основной и дополнительной литературы Литература: 1. Абусеитова М.Х., Баранова Ю.Г. Письменные источники по истории и культуре Казахстана и Центральной Азии в XΙΙΙ - XVIII вв. Алматы,: «Дайк-Пресс», 2005. 2. История Казахстана в арабских источниках.В 3-х томах. Алматы, Изд-во «Дайк-Пресс», 2005. 3. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В 4-х т. Т.1. Алматы,: «Атамура», 1996. с.31 - 44. 4. Прошлое Казахстана в источниках и материалах. Сборник 1. Под ред. Асфендиярова С.Д. Алматы, «Казакстан», 1997. - 383с. Неделя 5. кредит-час 3. Неделя 6. кредит-час 1. Тема 7. Арабские источникиХ-ХII вв. (2ч.) В начале лекции лектор поднимает проблемы полноты и достоверности источников. Им раскрывается содержание арабских источников 1Х-Х1П вв. Ал-Харизми (Хорезми) («Киша картины земли»), Ибн Хордадбех («Книга путей и стран»), ал-Джахиза («Послание Фатху бен Хакану о достоинствах тюрок и всех войск халифата»). Ибн Фадлан («Книги Ибн Фадлана»), Гардизи («Украшение известий»), Махмуд Кашгари («Свод тюркских слов»), ал-Гарнати («Ал-Муриб») и др. Преподаватель акцентирует внимание студентов на исторических условиях возникновения и обстоятельства создания источников. Раскрывает содержание понятия «авторский текст». Знакомит студентов с проблемами текстологии источников, проблемами достоверности источников с методикой источниковедческого синтеза. СРСП: Провести источниковедческий анализ и определить ценность сведений арабских авторов Х-ХII вв. СРС: изучение, аннотация основной и дополнительной литературы Литература: 1. Абусеитова М.Х., Баранова Ю.Г. Письменные источники по истории и культуре Казахстана и Центральной Азии в XΙΙΙ - XVIII вв. Алматы,: «Дайк-Пресс», 2005. 2. История Казахстана в арабских источниках.В 3-х томах. Алматы, Изд-во «Дайк-Пресс», 2005. 3. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В 4-х т. Т.1. Алматы,: «Атамура», 1996. с.31 - 44. 4. Прошлое Казахстана в источниках и материалах. Сборник 1. Под ред. Асфендиярова С.Д. Алматы, «Казакстан», 1997. - 383с. Неделя 6. кредит-час 2. Тема 8. Источники по истории Золотой Орды и Империи тимуридов. (2ч.) В ходе лекции автор представляет две группы источников по рассматриваемой теме. Тюркские источники тимуридского направления: «Автобиография Тамерлана», «Уложение» Тимура, «Бабурнаме» («Записки Бабура») Захир-ад-Дина Мухаммеда Бабура. Тюркские источники шайбанидского направления: «Чингиз-паме» Утемиша-хаджи, «Родословная тюрков» Абулгази. Персидские источники. Рашид ад-Дин - «Джами ат-таварих» («Сборник летописей»). Персоязычные нарративные источники, вошедшие во II том «Сборника материалов, относящихся к истории «Золотой Орды» Тизенгаузена. Проблемы становления казахской государственности и формирования казахской народности в источниках. Проблемы достоверности источников. Компаративные методы изучения источников. СРСП: Провести источниковедческий анализ и определить ценность сведений тюркских источников шайбанидского направления: «Чингиз-паме» Утемиша-хаджи, «Родословная тюрков» Абулгази СРС: изучение, аннотация основной и дополнительной литературы 1. История Казахстана в персидских источниках». Алматы,: «Дайк-Пресс», 2005. 2. Прошлое Казахстана в источниках и матрериалах. Сборник 1. Под ред. Асфендиярова С.Д. Алматы, «Казакстан», 1997. - 383с. 3. Абусеитова М.Х., Баранова Ю.Г. Письменные источники по истории и культуре Казахстанаи Центральной Азии XIII - XVΙΙΙ вв.: (библиографические обзоры). Алматы, «Дайк-Пресс», 2001. - 426с. 4. Бейсембиев Т.К. Значение персо- и тюркоязычных источников в изучении культурных взаимосвязей Средней Азии и Казахстана с Индией в ХVΙ - ХΙХ вв. Вопросы историографии и источниковедения Казахстана (дореволюционный период). Алма-Ата, Изд-во «Наука», 1988. - 264с. Неделя 6. кредит-час 1. Неделя 7. кредит-час 1. Тема 8. Источники по истории Золотой Орды и Империи тимуридов. В ходе лекции преподаватель представляет две группы источников по рассматриваемой теме. Тюркские источники тимуридского направления: «Автобиография Тамерлана», «Уложение» Тимура, «Бабурнаме» («Записки Бабура») Захир-ад-Дина Мухаммеда Бабура. Тюркские источники шайбанидского направления: «Чингиз-паме» Утемиша-хаджи, «Родословная тюрков» Абулгази. Персидские источники. Рашид ад-Дин - «Джами ат-таварих» («Сборник летописей»). Персоязычные нарративные источники, вошедшие во II том «Сборника материалов, относящихся к истории «Золотой Орды» Тизенгаузена. Проблемы становления казахской государственности и формирования казахской народности в источниках. Проблемы достоверности источников. Компаративные методы изучения источников СРСП: Провести источниковедческий анализ и определить ценность сведений персидских источников Рашид ад-Дин - «Джами ат-таварих» («Сборник летописей»). Персоязычные нарративные источники, вошедшие во II том «Сборника материалов, относящихся к истории «Золотой Орды» Тизенгаузена.. СРС: изучение, аннотация основной и дополнительной литературы 1. История Казахстана в персидских источниках». Алматы,: «Дайк-Пресс», 2005. 2. Прошлое Казахстана в источниках и матрериалах. Сборник 1. Под ред. Асфендиярова С.Д. Алматы, «Казакстан», 1997. - 383с. 3. Абусеитова М.Х., Баранова Ю.Г. Письменные источники по истории и культуре Казахстанаи Центральной Азии XIII - XVΙΙΙ вв.: (библиографические обзоры). Алматы, «Дайк-Пресс», 2001. - 426с. 4. Бейсембиев Т.К. Значение персо- и тюркоязычных источников в изучении культурных взаимосвязей Средней Азии и Казахстана с Индией в ХVΙ - ХΙХ вв. Вопросы историографии и источниковедения Казахстана (дореволюционный период). Алма-Ата, Изд-во «Наука», 1988. - 264с.
Неделя 7. кредит-час 2. Тема 9. Позднесредневековая историческая литература Лекция знакомит студентов огромным пластом позднесредневековых источников, состоящих из трех групп.В первую группу вошли монгольские источники. «Сокровенное сказание», летописи «Алтын тобчи» («Золотое сказание») Лубсана Данзана, «Пара Туджи». Проблемы атрибуции и текстологии. Во вторую группу вошли арабские источники. Сочинения арабских авторов, вошедших в «Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды» В.В. Тизенгаузена (сочинения Ибн ал-Асира, ал-Омари. Ибн Батутты. Ибн Халдуна, Мои Арабшаха и др.). здесь объясняются обстоятельства создания и условия возникновения источников, раскрываются проблемы достоверности источников, поднимаются текстологические проблемы. Здесь широкое освещение получают сочинения западноевропейских путешественников Плано Карпини, Марко Поло, Гильома де Рубрука и др. Казахские источники: «Тарих-и-Рашиди» Хайдара Дуглати, «Сборник летописей» Кадыргали бия Косым-улы, «Родословная» Шакарима Кудайберды-улы. Проблемы текстологии. СРСП: Провести источниковедческий анализ и определить ценность сведений монгольских источников. «Сокровенное сказание», летописи «Алтын тобчи» («Золотое сказание») Лубсана Данзана, «Пара Туджи». СРС: изучение, аннотация основной и дополнительной литературы Неделя 7. кредит-час 3. Неделя 8. кредит-час 1. Тема 9. Позднесредневековая историческая литература Лекция знакомит студентов огромным пластом позднесредневековых источников, состоящих из трех групп.В первую группу вошли монгольские источники. «Сокровенное сказание», летописи «Алтын тобчи» («Золотое сказание») Лубсана Данзана, «Пара Туджи». Проблемы атрибуции и текстологии. Во вторую группу вошли арабские источники. Сочинения арабских авторов, вошедших в «Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды» В.В. Тизенгаузена (сочинения Ибн ал-Асира, ал-Омари. Ибн Батутты. Ибн Халдуна, Мои Арабшаха и др.). здесь объясняются обстоятельства создания и условия возникновения источников, раскрываются проблемы достоверности источников, поднимаются текстологические проблемы. Здесь широкое освещение получают сочинения западноевропейских путешественников Плано Карпини, Марко Поло, Гильома де Рубрука и др. Казахские источники: «Тарих-и-Рашиди» Хайдара Дуглати, «Сборник летописей» Кадыргали бия Косым-улы, «Родословная» Шакарима Кудайберды-улы. Проблемы текстологии. СРСП: Провести источниковедческий анализ и определить ценность сведений «Тарих-и-Рашиди» Хайдара Дуглати, «Сборник летописей» Кадыргали бия Косым-улы, «Родословная» Шакарима Кудайберды-улы. СРС: изучение, аннотация основной и дополнительной литературы 1. Абусеитова М.Х., Баранова Ю.Г. Письменные источники по истории и культуре Казахстана и Центральной Азии в XΙΙΙ - XVIII вв. Алматы: «Дайк-Пресс», 2005. 2. «История Казахстана в персидских источниках». Алматы: «Дайк-Пресс», 2005. 3. «История Казахстана в арабских источниках IX – XVI вв.» В трех томах. Алматы: «Дайк-Пресс», 2005. 4. «Қазақстан тарихы туралы түркі тілдес деректемелері». В пяти томах. Алматы: «Дайк-Пресс», 2005. Т.3. «Өтеміс қажының «Шыңғыс-намесі» тілінің индекс создігі». Неделя 8. кредит-час 2. Неделя 8. кредит-час 3. Неделя 9. кредит-час 1, 2 Тема 11. Зарубежная нарративная литература XVIIв. (2ч.) Лекция знакомит слушателей с источниками на европейских языках. На основе анализа зарубежной нарративной исторической литературы преподаватель раскрывает значение европейских источников XVII в. для изучения истории Казахстана. СРСП:: Провести источниковедческий анализ и определить ценность сведений зарубежной нарративной исторической литературы для изучения истории Казахстана: труды немецких авторов по истории Казахстана. СРС: изучение, аннотация основной и дополнительной литературы Литература: 1. История Казахстана в западных источниках XII-XX в.в. в 10 т. Алматы, 2005 Неделя 9. кредит-час 3. Семинар 9. Устное народное творчество как источник по истории Казахстана. План: 1. Казахское устное народное творчество как исторический источник. 2. Шежире (летописание) как исторический источник. СРСП: Провести источниковедческий анализ и определить ценность сведений шежире (на выбор любого рода) СРС: изучение, аннотация основной и дополнительной литературы Литература: Марғұлан Ә. Шежіре. Қазақ шежіресі // Қазақ совет энциклопедиясы. - 1978. - Т.12.-595 б. Муканов М. Из исторического прошлого: (родословная племени керей и уак). - Алматы, 1998г. - 160 с. Арғынбаев Х., Мұқанов М., Востров В. Қазақ шежіресі хақында. - Алматы, 2000 ж. - 464 б. Казахские источники по истории XVIII начала ХХ века. В кн. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В 5-ти т. Т.2. Алматы,: «Атамура», 1997. с.62 - 76. Көпейұлы М.Ж. Қазақ шежіресі Құдайберді ұлы Ш. Родословная тюрков, киргизов, казахов и ханских династий. Алматы, 1990. Халид К. Тауарих Хамса. http://www.samal.kz. http://www.history.kz. Неделя 10. кредит-час 1, 2. Тема 12. Русские источники по истории Казахстана (2ч.) Лекция посвящена русским источникам по истории Казахстана. Внимание студентов акцентируется на русских летописях: Строгановская летопись (сер. XYII в.), «Сибирская летопись» С. Есипова, «Ремезовская летопись» (нач. XYII в.). Преподаватель анализирует архивные и картографические источники о Казахстане. Преподаватель рассказывает о делопроизводственной российской документации. Он показывает р азвитие делопроизводства в XYII-ХХ вв., особенности составления и оформления деловых бумаг, знакомит студентов с общими принципами источниковедческой критики делопроизводственной документации, уделяя особое внимание комплексному методу изучения делопроизводственной документации. Особое место в лекции занимает вопрос об архивных фондах органов колониальной администрации Российской империи. Здесь освещаются фонды областных, волостных, уездных правлений, судебных органов, полицейских, военных учреждений, фонды учреждений Министерства финансов и Министерства земледелия и государственных имуществ, фонды культурно-просветительных и бытовых учреждений. СРСП: Провести источниковедческий анализ и определить ценность сведений русских летописей: Строгановская летопись (сер. XYII в.), «Сибирская летопись» С. Есипова, «Ремезовская летопись» (нач. XYII в.). СРС: изучение, аннотация основной и дополнительной литературы Литература: 1. История Казахстана в русских источниках ХVI-ХХвеков. Т.1. Алматы, 2005 2. История Казахстана в русских источниках ХVI-XXвеков. Т.2. Русские летописи Алматы, 2005 3. История Казахстана в русских источниках ХVI- XX веков. Т.3. Алматы, 2005 4. История Казахстана в русских источниках XVI-XX веков. Т.8. Ч.1,2 Алматы, 2006 5. История Казахстана в русских источниках ХVI-ХХвеков. Т.10. Алматы, 2005 6. Исин А. Материалы Посольского приказа Русского государства о Казахском ханстве в XVI - начала XVII вв. В кн. Вопросы историографии и источниковедения Казахстана (дореволюционный период). Алма - Ата, Изд-во «Наука», 1988. - 264с. Неделя 10. кредит-час 3. Семинар 10. Зарубежная нарративная литература XVII в. Вопросы для обсуждения: 1. Труды немецких авторов по истории Казахстана. 2. Проблемы истории Казахстана в трудах французских авторов. 3. Англоязычные источники по истории Казахстана. Литература: 2. История Казахстана в западных источниках XII-XX в.в.:в 10 т.. Т.1. Алматы, 2005 3. История Казахстана в западных источниках XII-XX в.в. В 10 т. Т.10. Алматы, 2005 4. История Казахстана в западных источниках XII-XX в.в.: в 10 т. Т.2. Алматы, 2005 5. История Казахстана в западных источниках XII-XX в.в.:в 10 т. Т.4. Алматы, 2005 6. История Казахстана в западных источниках XII-XX в.в.: в 10 т. Т.5. Алматы, 2006 7. История Казахстана в западных источниках XII-XX в.в.: в 10 т. Т.6. Алматы, 2006 8. История Казахстана в западных источниках XII-XX в.в.: в 10 т.. Т.7. Алматы, 2006 9. История Казахстана в западных источниках XII-XX в.в.:в 10 т. Т.8. Алматы, 2006 10. История Казахстана в западных источниках XII-XX в.в.: в 10 т. Т.9. Алматы, 2006 11. Есмагамбетов К.Л. Что писали о нас на Западе. Алма-Ата, «Казак университет», 1992. -152с. 12. СРСП: Провести источниковедческий анализ и определить ценность сведений зарубежной нарративной исторической литературы для изучения истории Казахстана: трудов французских авторов. Англоязычные источники по истории Казахстана СРС: изучение, аннотация основной и дополнительной литературы Неделя 11. кредит-час 1. Неделя 11. кредит-час 2. Тема 14. Периодическая печать как исторический источник. История развития периодической печати в дореволюционный период. Проблема классификации периодической печати. Их внутренняя структура и жанр. Методика установления идейно-политической направленности изданий. Цензурная политика в отношении периодической печати в разные исторические периоды. Правительственные издания. Издания буржуазных партий Формирование местной национальной демократической печати. Газеты «Казах», «Туркестан уаялаты», «Дала уаялаты», журнал «Айкап» как исторический источник. Русская периодическая печать о Казахстане: «Вестник Европы», «Сибирский Вестник», «Записки Русского географического общества», «Русский Вестник» и др. Нелегальная периодическая печать. Особенности источниковедческой критики периодики как исторических источников. Факторы, определяющие содержание и направленность советской периодической печати. Состав, группировка и анализ материалов, публикуемых в периодической печати. Республиканские и областные газеты и журналы. Особенности изучения периодической печати. СРСП: Состав, группировка и анализ материалов, публикуемых в периодической печати. СРС: изучение, аннотация основной и дополнительной литературы Неделя 11. кредит-час 3. Неделя 12. кредит-час 1. Неделя 12. кредит-час 2. Неделя 12. кредит-час 3. Неделя 13. кредит-час 1,2. Неделя 13. кредит-час 1. Неделя 14. кредит-час 1 Тема 18. Данные археологии как исторический источник. Лекция 1. Данные археологии как исторический источник. В процессе лекции важно показать значение археологии как науки в изучении проблем истории Казахстана, особенно в «бесписьменный» и средневековый периоды. Следует раскрыть специфику археологических источников, проблемы, связанные с его интерпретацией. Преподаватель акцентирует внимание студентов на том, что многие выводы, сделанные в исторической науке, стали возможны благодаря достижениям археологических исследований. Лекция посвящена планомерному научному изучению Казахстана различными учреждениями Казахстана и России, становлению и развитию археологической науки в нашей стране. Преподавателю надлежит рассказать о первых экспедициях на территорию Казахстана и первых трудах об истории Казахстана, о тех, кто стоял у истоков развития археологии как науки в Казахстане. В процессе лекции последовательно раскрывается комплекс достижений в развитии археологического изучения указанного региона. СРСП: Какую роль играют данные археологии в исторической науке? 1. Какую работу выполняли первые археологические экспедиции на территории Казахстана? 2. Кто стоял у истоков археологического изучения Казахстана? 3. Чем был вызван интерес Российской империи к истории Казахстана? СРС: изучение, аннотация основной и дополнительной литературы Неделя 14. кредит-час 2 Тема 18. Данные археологии как исторический источник. Лекция 2. История археологического изучения Казахстана в советское время и в Республике Казахстан . Лекция посвящена планомерному научному изучению Казахстана различными учреждениями Казахстана и России, в советский период. В ходе лекции преподавателем должно быть полностью раскрыта эволюция археологического изучения в Казахстане. Он рассказывает об экспедициях, организованных в период с момента установления советской власти до крушения Советского Союза, об ученых и других деятелях, имена которых связаны с археологическим изучением Казахстана в советский период. СРСП: Задание: самостоятельно изучить вопросы: Культурное наследие, государственные программы, формационный подход, цивилизационный подход, инновации, совремнные технологии СРС: изучение, аннотация основной и дополнительной литературы Неделя 14. кредит-час 1. Неделя 15. кредит-час 1, 2. Неделя 15. кредит-час 1. Тематика рефератов 1. Археологические памятники как источник 2. Этнографические памятники как источник. 3. Казахстанские архивы. 4. История казахстанских архивов 5. Шежире (летописание) как исторический источник. 6. Опубликованные источники по истории Казахстана. 7. Древнетюркские письменные памятники истории Казахстана. 8. Сочинения римских и византийских авторов по истории Казахстана. 9. Арабские источники 1Х-Х1П вв. по истории Казахстана. 10. «Моңғол құпия шежіресі» («Сокровенное сказание монголов») как источник по истории Казахстана. 11. «Алтын шежіре» («Золотое сказание») как источник по истории Казахстана. 12. Арабские источники позднего средневековья как источник по истории Казахстана. 13. Древнеперсидские источники по истории Казахстана. 14. Персидские источники по истории позднесредневекового Казахстана. 15. Европейские источники по истории Казахстана. 16. Труды Марко Поло 17. Гильом Рубрук 18. Русские источники по истории Казахстана (ХУИ-ХУШ вв.). 19. Сведения русских летописей по истории Казахстана. 20. Источниковедческий анализ дипломатических документов казахских ханов. 21. Картографический материал Российской Империи о казахских землях. 22. Сведения о казахах в фундаментальном труде В.Н.Татищева 23. Проекты И.Кириллова как исторический источник. 24. «Дневник» Тевеклева как исторический источник. 25. П.И.Рычков - исследователь казахского края. 26. Труды участников второй академической экспедиции как исторический источник. 27. Проблемы истории Восточного Казахстана в трудах Андреева. 28. Казахстан в проектах Конституции России, составленные декабристами. 29. А.И. Левшин и его книга о Казахстане. 30. Н.И. Бичурин - переводчик китайских источников по истории народов Центральной Азии. 31. В.В.Вельяминов - Зернов как источниковед по истории Касимовских царей и царевичей. 32. Создание и исследовательская деятельность Оренбургской Ученой архивной комиссии. 33. Исследовательская деятельность Туркестанского кружка любителей археологии. 34. Материалы, собранные казахстанскими отделениями Русского Императорского Географического общества как исторический источник. 35. Материалы статистических экспедиций конца XΙX - ХХ века как исторический источник. 36. Асфендияров как публикатор источников по истории Казахстана. 37. Казахстанские архивы. 38. История казахстанских архивов. 39. «Чингиз-наме» Утемиша-хаджи. 40. «Родословная тюрков» Абулгази. 41. «Тарих-и-Рашиди» Хайдара Дуглати. 42. «Сборник летописей» Кадыргали бия Косым-улы. 43. «Родословная» Шакарима Кудайберды-улы. 44. «Бабур-наме» («Записки Бабура») Захир-ад-Дина Мухам мада Бабура.
Список литературы 1. Абиль Е. История государства и права РК. Астана «Фолиант», 2003. 2. Абиль Е.А. Историческая наука и синергетика: методологические пробле-мы. Костанай, 2008. 3. Абусеитова М.Х., Жапбасбаева Ж.М. Значение археографических экспедиций для источниковедения истории Казахстана. В кн.Вопросы историографии и источниковедения Казахстана (дореволюционный период). Алма - Ата, Изд-во «Наука», 1988. - 264с. 4. Абусеитова М.Х., Баранова Ю.Г. Письменные источники по истории и культуре Казахстана и Центральной Азии в XΙΙΙ - XVIII вв. Алматы,: «Дайк-Пресс», 2005. 5. Акишев К.А., Аргынбаев Х.А., Алимбаев Н. Археологическое и этногра-фическое изучение Казахстана. В кн. Историческая наука советского Каза-хстана (1917 - 1960 гг.). Очерки становления и развития. Алма-Ата «Гы-лым», 1990. - 270. 6. Акишев К.А. Археологические исследования в Казахстане. 7. Атабаев. Қ. "Мәдени мұраның" маңызды мәселесі. Алматы, 2008 8. Атабаева Қ. Типтік оқу бағдарламасы.Теориялық деректану Алматы 2002 Атабаев К. Қазақ баспасәзі. Қазақстан тарихының дереккөзі. (1870-1918жж.). Алматы, 2000. - 101б. 9. Арғынбаев Х., Мұқанов М., Востров В. Қазақ шежіресі хақында. - Алматы, 2000 ж. - 464 б. 10. Археологическая карта Казахстана. Алматы, 1960 11. Бекхожин Х. Қазақ баспасөзінің даму жолдары. Алматы, 1960.- 75 б. 12. Варшавчик М.А. Источниковедение истории КПСС. М., «Высшая школа», 1976. 13. Восстание в 1916 г. в Казахстане. Документы и материалы. Алматы, 1947 г. 14. Восстание 1916 года в Средней Азии и в Казахстане. Сб. док. М., 1960. 15. Волкова Т.П. К изучению и использованию данных дореволюционной бюджетной статистики казахских хозяйств. В кн. Вопросы историографии и источниковедения Казахстана (дореволюционный период). Алма - Ата, Изд-во «Наука», 1988. - 264с. 16. «Дунху. Гаучы». Алматы, «Санат», 1999./ Сост.К.Салгараулы. 17. Есімов. Қ. Қазақстан тарихы деректануы. Қарағанды, 1999. 18. Есмагамбетов К.Л. Что писали о нас на Западе. Алма-Ата, «Казак университет», 1992. -152с. 19. «100 құжат». Алматы, «Санат», 1998./ Сост.К.Салгараулы. 20. Историческая наука советского Казахстана (1917 - 1960 гг.). Очерки становления и развития. Алма-Ата «Гылым», 1990. - 270с. с.231-246. 21. История Казахстана в арабских источниках Алматы, 2005. 22. История Казахстана в западных источниках XII-XX в.в.:в 12 т.. 23. История Казахстана в персидских источн
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.236.17 (0.016 с.) |