Материалы по контролю и оценке учебных



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы по контролю и оценке учебных



достижений студента.

Тестовые задания

Наука, изучающая историческое прошлое человечества по вещественным источникам?

1. Акмеология

2. Палеография

3. Источниковедение

4. Археология

5. Топонимика

Какому автору принадлежит средневековый труд «Дивани-лугат ат-тюрк» - наиболее полный источник тюркского периода?

1. Махмуду Кашгарскому

2. Ахмеду Яссауи

3. Сулеймену Бакыргани

4. Кадыргали Жалаири

5. Мухаммеду- Хайдару Дулати

Назовите основной трактат Аль-Фараби?

1. «Кутадгу билик»

2. «Возникновение наук»

3. «Дивани-лугат ат-тюрк»

4. «Хронология древних народов»

5. «Ключ к астрономии»

Какое из этих названий трудов переводится как «Словарь тюрских наречий»?

1. «Кутадгу билик»

2. «Тарихи Рашиди»

3. «Жами-ат-Тауарих»

4. «Дивани Хикмат»

5. «Дивани-лугат ат-тюрк»

Кто отмечал, что «Дивани-лугат ат-тюрк» Махмуда Кашгарского является единственным своего рода фактическим материалом о жизни тюрков XI века?

1. Пронштейн А.П.

2. Никулин П.Ф.

3. Кононов А.Н.

4. Данилевский И.Н.

5. Задера А.Г.

Назовите автора впервые написанного на казахском языке исторического труда «Жами-ат Тауарих»?

1. Махмуд Кашгарский

2. Ахмед Яссауи

3. Сулеймен Бакыргани

4. Кадыргали Жалаири

5. Мухаммед- Хайдар Дулати

7. В борьбе с буржуазными историческими концепциями марксистская школа начала формироваться...

1. Во второй половине XIX века

2. Во второй половине XX века

3. В первой половине XIX века

4. В конце XX века

5. В начале XVIII века

Какой метод применял в своей концепции Бертольд Нибур?

1. критический анализ

2. синтез

3. философский метод

4. метод абстракции

5. метод перекрестного анализа и взаимной проверки данных

Кому принадлежит источниковедческое исследование «Учебник исторических методов», вышедший в 1889 году?

1. И.Г. Дройзену

2. Б. Нибуру

3. Дж. Локку

4. М. Блоку

5. Э. Бернгейшу

 

Какое из этих названий трудов переводится как «Сборник летописей»?

1. «Кутадгу билик»

2. «Тарихи Рашиди»

3. «Жами-ат-Тауарих»

4. «Дивани Хикмат»

5. «Дивани-лугат ат-тюрк»

Определите название впервые написанного на казахском языке исторического труда и его автора

1. «Дивани-лугат ат-тюрк», Махмуд Кашгарский

2. «Дивани Хаихмат», Ахмед Яссауи

3. «Бакырган», Сулеймен Бакыргани

4. «Жами-ат Тауарих», Кадыргали Жалаири

5. «Тарихи Рашиди», Мухаммед- Хайдар Дулати

Под каким названием в 1858 году была издана работа историка Вильяма Лео Луси?

1. «Апология истории»

2. «Методы исторического исследования»

3. «История, методы и интерпретация»

4. «Ведение в изучение истории»

5. «Вопросы теории и методики исторического исследования»

Назовите основателя феноменологической школы источниковедческой науки

1. Пронштейн А.П.

2. Никулин П.Ф.

3. Кононов А.Н.

4. Лаппо - Данилевский А.С.

5. Данилевский А.Н.

14. Кому принадлежит труд "Введение в изучение истории" об источниках исторического науки?

1. Пронштейн А.П.

2. Ш.-В. Ланглуа и Ш. Сеньобосу

3. М. Блоку

4. Л.Февру

5. Данилевскому А.Н.

Как называется основной труд французского историка М. Блока о разнообразии исторических источников, привлекаемых исследователем прошлого.

1. "Апология истории"

2. «Методы исторического исследования»

3. «История, методы и интерпретация»

4. «Ведение в изучение истории»

5. «Вопросы теории и методики исторического исследования»

Назовите основателя скептической школы источниковедческой науки

1. Пронштейн А.П.

2. Никулин П.Ф.

3. Каченовский М.Г.

4. Лаппо - Данилевский А.С.

5. Быковский С.Н.

Назовите автора крупного научного труда - летописи истории казахских племен и народов Средней Азии «Тарихи Рашиди», являлся выходцем из рода дулат.

1. Махмуд Кашгарский

2. Ахмед Яссауи

3. Сулеймен Бакыргани

4. Кадыргали Жалаири

5. Мухаммед-Хайдар Дулати

Какое из этих названий трудов переводится как «Книга о мудрости»?

1. «Кутадгу билик»

2. «Тарихи Рашиди»

3. «Жами-ат-Тауарих»

4. «Дивани Хикмат»

5. «Дивани-лугат ат-тюрк»

19. Методология истории" об источниках изображающих и источниках отображающих принадлежит перу?

1. Пронштейн А.П.

2. Ш.-В. Ланглуа и Ш. Сеньобоса

3. М. Блока

4. Л.Февра

5. А. С. Лаппо-Данилевского

 

20. Комплексная историческая специальная дисциплина, наука об исторических источниках, теория и практика их выявления, изучения и использования

1. История

2. историография

3. Источниковедение

4. Археология

5. Статистика

По месту хранения источники классифицируются на

1. музейные, архивные, библиотечные

2. оригинальные - подлинники и неоригинальные - копии

3. экономические, политические

4. культурные, идеологические

5. все ответы верны

К какому типу относятся источники, позволяющие восстановить процессы антропо, социо-, этно- и расогенеза, трудовую деятельность людей?

1. антропологические

2. оригинальные - подлинники и неоригинальные - копии

3. экономические, политические, культурные, идеологические

4. естественно-географические

5. все ответы верны

23. К какому типу относятся источники - сведения о развитии языка, а также данные ономастики (научной дисциплины, изучающей собственные имена), которые конкретизируют знания о занятиях населения, формах социальной организации, обычаях, границах расселения народов, их этнической принадлежности?

1. антропологические

2. лингвистические

3. экономические, политические, культурные, идеологические

4. естественно-географические

5. все ответы верны

К какому типу относятся источники - народные традиции (нормы поведения, обычаи, обряды, ритуалы), облик жилищ, одежда, кухня народов, которые реконструируют развитие материальной и духовной культуры, особенности быта, социальной и экономической жизни, этнические процессы, брачно-семейные отношения?

1. антропологические

2. этнографические

3. экономические, политические, культурные, идеологические

4. естественно-географические

5. все ответы верны

К какому типу относятся источники - памятники архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства и др., которые отражают эпоху в художественных образах, воспроизводя духовный мир человека, его мировоззрение, процессы культурного, хозяйственного, общественного развития?

1. художественно-изобразительные

2. антропологические

3. оригинальные - подлинники и неоригинальные - копии

4. экономические, политические, культурные, идеологические

5. естественно-географические

К какому типу относятся источники - различные тексты, составленные с помощью любых знаков письма - наиболее важный тип источников, но реконструирует, большей частью, историю классовых обществ?

1. письменные

2. естественно-географические

3. антропологические

4. фольклорные

5. вещественные

27. К какому типу относятся источники - хроники, летописи, династийные истории, географические описания, научная и художественная литература, надписи частного характера, биографии, воспоминания, дневники, письма, газетно-журнальная публицистика ?

1. письменные

2. повествовательные(нарративные)

3. антропологические

4. фольклорные

5. вещественные

28. К какому типу относятся источники - носят более или менее официальный характер и свидетельствуют о современных документу событиях (материалы переписей населения, документы предприятий, учреждений и организаций, партий, профсоюзов и иных общественных объединений, дипломатическая переписка, личные документы и др.?

1. письменные

2. повествовательные(нарративные)

3. антропологические

4. фольклорные

5. документальные (актовые) источники

29. Особая разновидность актовых источников - документы, изданные органами государственной власти и содержащие правовые нормы (законы и иные нормативные акты), а также памятники обычного права (например, «Яса» Чингисхана, Законы Тауке-хана, жалованная грамота о принятии Младшего жуза в российскоеь относятся к слеждующему типу исторических источников..

1. письменные

2. повествовательные(нарративные)

3. законодательные

4. фольклорные

5. документальные (актовые) источники

К какому типу относятся источники - произведения устного народного творчества (сказки, легенды, песни, эпос, пословицы, поговорки, загадки, генеалогические предания (у казахов - шежире - родословия) и т.д.), которые дополняют знания о хозяйстве, социальном строе?

1. экономические, политические, культурные, идеологические

2. естественно-географические

3. антропологические

4. фольклорные

5. нет првильного ответа

10. Методические указания по прохождению учебной, производственной и преддипломных практик, формы отчетной документации (если требует специфика дисциплины) – не предусмотрено.

11. Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся

Политика выставления оценок

Критерий оценки Оценка вида
балл за работу Кол-во выполн-х работ
Активность на лекции
Активность на семинаре (практическом занятии)
Активность на занятии СРСП  
Выполнение заданий СРС
Индивидуальные задания
Письменные работы
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация (Р1, Р2) Среднеарифметическая сумма всех оценок
Текущий контроль (Р1+Р2)/2  
Рейтинг допуска Текущий контроль *0,6  
Итоговый контроль(экзамен) 100*0,4  
Итого Рейтинг допуска + итоговый контроль  


Требования к студентам:Оценка по данному курсу формируется в течение всего семестра. Суммируются баллы, полученные на лекциях, практических занятиях (семинарах) и СРСП. Необходимо активная работа во время занятий. Максимальная оценка ставится при полноценном самостоятельном раскрытии вопросов и заданий, предусмотренных программой курса и добросовестном выполнении заданий, предусмотренных семинарскими занятиями и занятиями СРСП.

1. Посещение

Посещение должно быть обязательным. Пропуски занятий отрабатываются в полном объёме занятия, отражённого в учебно-методическом комплексе. Пропуски занятий без уважительной причины, в объёме превышающем треть курса, ведут к исключению студента с курса.

2. Поведение в аудитории

Студент обязан не опаздывать на занятия, не разговаривать во время занятий, не отвлекаться, не заниматься посторонними делами, отключать сотовый телефон. Активно участвовать в учебном процессе.

3. Самостоятельная работа студента.

Самостоятельная работа обязательна для выполнения и отчётность по ней принимается по расписанию занятий СРСП. У студентов, не явившихся в назначенное время, домашнее задание приниматься не будут. На основе указанных отчётностей будет выведена оценка, которая повлияет на итоговую оценку.

4. Рубежный контроль.

В течение каждого семестра проводится два рубежных контроля на 8-мой неделе и 15-той неделе.

Максимальный показатель успеваемости студента по рубежным контролям составляет 100%.

В конце каждого семестра проводится промежуточная аттестация по учебной дисциплине в виде экзамена.

Максимальный показатель успеваемости по промежуточной аттестации (ПА), т.е. экзамену составляет 100%.

Итоговая экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по рубежным контролям (max. 100%) и промежуточной аттестации, т.е. экзамену (max. 100%) составляет 100%.

Итоговый экзамен будет проходить в форме тестирования по 150 вопросам на каждый кредит охватывающих основное содержание теоретического и практического материала курса.

Знания, умения и навыки студентов оцениваются следующим образом:

Оценка
по буквенной системе в баллах в %-ном содержании по традиционной системе
А 95 – 100   Отлично
А- 5- 90 – 94
В+ 4+ 85 – 89   Хорошо
В 80 – 84
В- 4- 75 – 79
С+ 3+ 70 – 74     Удовлетворительно
С 65 – 69
С- 3- 60 – 64
Д+ 2+ 55 – 59
Д 50 – 54
F 0 - 49 Неудовлетворительно

 

12. Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий (в зависимости от содержания дисциплины).

Название программы носитель Место хранения
1 «Источники по периоду Золотая Орда» CDR - диск Кафедра РК
2 «источники по истории Казахского ханства» CDR - диск Кафедра РК

13. Перечень специализированных аудиторий, кабинетов и лабораторий. Корпус № 3,аудитория 201.

 

 

 

 

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.018 с.)