По кредитной технологии обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По кредитной технологии обучения



специальность 5В011400 – история,

5В020300 - «история»

форма обучения - дневная, бакалавриат

 

 

Курс – 3

Семестр – 6

Количество кредитов - 3

Лекции –30 часов

Практические занятия – 15 часов

СРСП – 45 часов

СРС - 45

Экзамен –в 6 семестре

Всего – 135 часов

 

Уральск 2011

 

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) составлен на основании ГОСО РК и типовой учебной программы Источники по истории Казахстана – для студентов специальности 050203 «История». Алматы, 2007г.

3 корпус 409 аудитория.

 

Составитель: к.и.н., преподаватель Тукешева Н.М.

 

 

Рассмотрен на заседании кафедры истории Республики Казахстан

Протокол № ___ от «»_декабря_ 2010 г.

 

Зам.зав. кафедрой ______________ Бактыгулова Б.Н.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Рассмотрен на заседании учебно-методического совета факультета истории и права __ Протокол № _5_ от «18»_декабря_ 2011 г.

 

Председатель УМС факультета _________ Мырзабаева Б.М.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) составлен на основании ГОСО РК и типовой учебной программы Источники по истории Казахстана – для студентов специальности 050203 «История». Алматы, 2007г.

Программа обучения по дисциплине

Данные о преподавателе

Ф.И.О.: Тукешева Назгуль Мукатаевна преподаватель кафедры Истории РК ЗКГУ им. Утемисова

Офис: кафедра Истории РК

Адрес: ул. Сарайшык, 34 каб. 409

Телефон: 51 04 69

 

1.2 Данные о дисциплине

Источники по истории Казахстана:

Семестры состоят из 15 учебных недель. В 1 семестре 3 кредит-часа, каждый состоит из одного контактного часа (лекция, практика) и 2 часов самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП, СРС).

 

6 семестр

Занятия Время Занятия Время проведения
Контактный час 1 (лекция 1) 50 мин СРСП практическое занятие 50 мин
Контактный час 2 (практика) 50 мин СРСП (практическое занятие) 50 мин
Контактный час 1 (лекция 1) 50 мин СРСП практическое занятие 50 мин

 

 

Количество кредитов – 3

Место проведения: учебный корпус № 3, по расписанию

 

1.3 Выписка из учебного плана

Курс Семестр Кредиты Лекции Семинары СРСП СРС Всего Форма контроля
                Экзамен

 

Введение

Краткое описание курса:

Исторический источник – это результата информационной деятельности, включающий отбор, накопление, переработку и кодирование информации, операции её хранения и передачи. Исторический источник явяляется объектом межсубъективного взаимодействия, т.к. именно он обеспечивает преемственность в истории, выполняет различные функции, среди которых можно выделить целенаправленного воздействия на характер исследования, научной адаптации в системе социальной памяти.

При изучении конкретно-исторических событий истории Казахстана необходимо учитывать мировые реалии, тентендии многовекового развития человеческого общества и достижений мировой источниковедческой науки. Для развития отечественной истории на новой стадии, особенно в изучении, переосмыслении противоречивых реалий исторической дейсвительности и учетом сегодняшнего состояния исторической науки системообразцющее значение имеет выработка научного анализа источников по истории Казахстана.

Цели курса: дать соответсвующие современному уровню развития исторической науки знания о сохранившихся комплексах исторических источников и методике работы с ними, воспринимая источник как памятник определенной исторической эпохи.

- овладение студентами необходимыми методами и приёмами исторического исследования, привитие навыков самостоятельной работы с источниками, их обработки и анализа.

- Изучение природы происхождения источников в исторической науке, причины происхождения источников в конкретно социально-исторических условиях, обращение в объект исследования исторического познания гносеологическую природу источников.

- развитие у студентов навыков свободного изложения собственных взглядов на те или иные проблемы и умения отстаивать свои позиции в форме свободной дискуссии.

- развитие у студентов пространственного мышления, умения сопоставлять и анализировать исторический материал.

Задачи курса: является обзор источников по истории Казахстана

- знать конкретные виды источников по истории Казахстана

- иметь представление о принципах классификации источников региональной истории

- способствовать усвоению основ методики источниковедческого анализа

- выработать конкретные навыки при работе над историческими источниками

- выработка самостоятельного осмысления источниковой информации источников по истории Казахстана

 

Пререквизиты История Казахстана, Специальные и вспомогательные исторические дисциплины, архивоведение

Изучение всемирно-исторического процесса, его отдельных сторон или этапов невозможно без источниковедческой работы: сбора, отбора и критики источников – фундамента исторического знания. Это правило обязательно для всех разделов всемирной истории, в том числе и для истории Казахстана. Изучение исторических источников, умение анализировать исторические источники является обязательным условием формирования самостоятельных научных выводов для специалиста-историка.

Постреквизиты Итсория Казхастана, Историография истории Казахстана, теоретическое источниковедение, специальные исторические дисциплины

- овладение студентами необходимых методов и приёмов исторического исследования, привитие навыков самостоятельной работы с источниками, их обработки и анализа.

- развитие у студентов пространственного мышления, умения сопоставлять и анализировать исторический материал.

- овладение методикой анализа внутренней и внешней характерстики источников по истории Казахстана

- умение развивать творческую активность студентов на занятии

- навыки учебно-поисковой работы

Методология курса:

Обучение проводится в основном в виде лекций и практических занятий, а также СРСП, на которых отражается содержание основного учебного материала, и закрепляются практические навыки и умения.

Требования к Вам (студентам): успешное усвоение этого курса невозможно без систематической и постоянной работы, поэтому Вы обязаны посещать все виды занятий, в строго установленные сроки выполнять все виды заданий, принимать активное участие в работе семинаров. На лекции, семинары, СРС-п Вы должны приходить подготовленными в соответствии с темами и вопросами, заданиями данного силлабуса. Ваша оценка по курсу формируется в течении всего семестра и будет складываться за счет баллов, которые Вы получите за все виды работ. Все виды работ являются индивидуальными, и потому баллы будут начисляться индивидуально. За несвоевременное выполнение заданий Вам будут снижены баллы. Не допускается отработки пропущенных занятий, неудовлетворительных оценок. Не допускается пересдача экзаменов с целью повышения балла. За несвоевременную сдачу экзаменов также будут снижаться баллы. Напоминаем: Ваша оценка зависит от того, насколько качественно и своевременно Вы будете выполнять все виды работ по историческому краеведению. Посещение занятий, начисленные баллы будут фиксироваться в журнале учебных занятий. Сотовые телефоны студентов и преподавателей во время занятий должны быть отключены. Любое нарушение кодекса чести студента (списывание с работ другого студента, шпаргалки на экзаменах, использование конспектов другого студента, не проработанная информация из Интернета и электронных учебников и т.д.) наказывается снижением балла за тот вид работы, с которым было связано нарушение кодекса чести.

 

 

1.4 График и содержание занятий

Неделя 1. кредит-час 1.

Тема 1 Вводная лекция

Предмет, цели и задачи источниковедения истории Казахстана. Опре­деление предмета. Связь ее с другими историческими дисциплинами. Вспо­могательные исторические дисци­плины: палеография, историческая хроно­логия, историческая метрология, нумизматика, бонистика, сфрагис­тика, ге­ральдика, генеалогия, филиграневедение, фалеристика, дипло­мати­ка, эпи­графика, историческая география, историография, топонимика, ис­торическая лингвистика. Основные понятия дисциплины.

Становление предмета критического источниковедения. Возник­нове­ние донауч­ного практического источниковедения. Источниковедчес­кая мысль XVIII века. Основные этапы источниковедческой методологии: ра­ционализм, романтизм, позитивизм, культуро­логизм, марксизм, цивилизаци­онно-культурологизм.

СРСП: составитьклассификацию источников в изучении истории Казахстана.

СРС: изучение, аннотация основной и дополнительной литературы

Литература:

1. Источники и историография позднесредневекового Казахстана. В кн. Ис­тория Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В 5-ти т. Т.2. Алматы,: «Атамура», 1997. с.10 - 29.

2. История изучения древней и средневековой истории Казахстана (VΙΙ век до н.э.- начало XIII в. н. э. по письменным источникам). В кн.История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В 4-х т. Т.1. Алматы,: «Атамура», 1996. с.45 - 58.

Неделя 1. кредит-час 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.011 с.)