Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По кредитной технологии обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
специальность 5В011400 – история, 5В020300 - «история» форма обучения - дневная, бакалавриат
Курс – 3 Семестр – 6 Количество кредитов - 3 Лекции –30 часов Практические занятия – 15 часов СРСП – 45 часов СРС - 45 Экзамен –в 6 семестре Всего – 135 часов
Уральск 2011
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) составлен на основании ГОСО РК и типовой учебной программы Источники по истории Казахстана – для студентов специальности 050203 «История». Алматы, 2007г. 3 корпус 409 аудитория.
Составитель: к.и.н., преподаватель Тукешева Н.М.
Рассмотрен на заседании кафедры истории Республики Казахстан Протокол № ___ от «»_декабря_ 2010 г.
Зам.зав. кафедрой ______________ Бактыгулова Б.Н. (подпись) (Ф.И.О.)
Рассмотрен на заседании учебно-методического совета факультета истории и права __ Протокол № _5_ от «18»_декабря_ 2011 г.
Председатель УМС факультета _________ Мырзабаева Б.М. (подпись) (Ф.И.О.)
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) составлен на основании ГОСО РК и типовой учебной программы Источники по истории Казахстана – для студентов специальности 050203 «История». Алматы, 2007г. Программа обучения по дисциплине Данные о преподавателе Ф.И.О.: Тукешева Назгуль Мукатаевна преподаватель кафедры Истории РК ЗКГУ им. Утемисова Офис: кафедра Истории РК Адрес: ул. Сарайшык, 34 каб. 409 Телефон: 51 04 69
1.2 Данные о дисциплине Источники по истории Казахстана: Семестры состоят из 15 учебных недель. В 1 семестре 3 кредит-часа, каждый состоит из одного контактного часа (лекция, практика) и 2 часов самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП, СРС).
6 семестр
Количество кредитов – 3 Место проведения: учебный корпус № 3, по расписанию
1.3 Выписка из учебного плана
Введение Краткое описание курса: Исторический источник – это результата информационной деятельности, включающий отбор, накопление, переработку и кодирование информации, операции её хранения и передачи. Исторический источник явяляется объектом межсубъективного взаимодействия, т.к. именно он обеспечивает преемственность в истории, выполняет различные функции, среди которых можно выделить целенаправленного воздействия на характер исследования, научной адаптации в системе социальной памяти. При изучении конкретно-исторических событий истории Казахстана необходимо учитывать мировые реалии, тентендии многовекового развития человеческого общества и достижений мировой источниковедческой науки. Для развития отечественной истории на новой стадии, особенно в изучении, переосмыслении противоречивых реалий исторической дейсвительности и учетом сегодняшнего состояния исторической науки системообразцющее значение имеет выработка научного анализа источников по истории Казахстана. Цели курса: дать соответсвующие современному уровню развития исторической науки знания о сохранившихся комплексах исторических источников и методике работы с ними, воспринимая источник как памятник определенной исторической эпохи. - овладение студентами необходимыми методами и приёмами исторического исследования, привитие навыков самостоятельной работы с источниками, их обработки и анализа. - Изучение природы происхождения источников в исторической науке, причины происхождения источников в конкретно социально-исторических условиях, обращение в объект исследования исторического познания гносеологическую природу источников. - развитие у студентов навыков свободного изложения собственных взглядов на те или иные проблемы и умения отстаивать свои позиции в форме свободной дискуссии. - развитие у студентов пространственного мышления, умения сопоставлять и анализировать исторический материал. Задачи курса: является обзор источников по истории Казахстана - знать конкретные виды источников по истории Казахстана - иметь представление о принципах классификации источников региональной истории - способствовать усвоению основ методики источниковедческого анализа - выработать конкретные навыки при работе над историческими источниками - выработка самостоятельного осмысления источниковой информации источников по истории Казахстана
Пререквизиты История Казахстана, Специальные и вспомогательные исторические дисциплины, архивоведение Изучение всемирно-исторического процесса, его отдельных сторон или этапов невозможно без источниковедческой работы: сбора, отбора и критики источников – фундамента исторического знания. Это правило обязательно для всех разделов всемирной истории, в том числе и для истории Казахстана. Изучение исторических источников, умение анализировать исторические источники является обязательным условием формирования самостоятельных научных выводов для специалиста-историка. Постреквизиты Итсория Казхастана, Историография истории Казахстана, теоретическое источниковедение, специальные исторические дисциплины - овладение студентами необходимых методов и приёмов исторического исследования, привитие навыков самостоятельной работы с источниками, их обработки и анализа. - развитие у студентов пространственного мышления, умения сопоставлять и анализировать исторический материал. - овладение методикой анализа внутренней и внешней характерстики источников по истории Казахстана - умение развивать творческую активность студентов на занятии - навыки учебно-поисковой работы Методология курса: Обучение проводится в основном в виде лекций и практических занятий, а также СРСП, на которых отражается содержание основного учебного материала, и закрепляются практические навыки и умения. Требования к Вам (студентам): успешное усвоение этого курса невозможно без систематической и постоянной работы, поэтому Вы обязаны посещать все виды занятий, в строго установленные сроки выполнять все виды заданий, принимать активное участие в работе семинаров. На лекции, семинары, СРС-п Вы должны приходить подготовленными в соответствии с темами и вопросами, заданиями данного силлабуса. Ваша оценка по курсу формируется в течении всего семестра и будет складываться за счет баллов, которые Вы получите за все виды работ. Все виды работ являются индивидуальными, и потому баллы будут начисляться индивидуально. За несвоевременное выполнение заданий Вам будут снижены баллы. Не допускается отработки пропущенных занятий, неудовлетворительных оценок. Не допускается пересдача экзаменов с целью повышения балла. За несвоевременную сдачу экзаменов также будут снижаться баллы. Напоминаем: Ваша оценка зависит от того, насколько качественно и своевременно Вы будете выполнять все виды работ по историческому краеведению. Посещение занятий, начисленные баллы будут фиксироваться в журнале учебных занятий. Сотовые телефоны студентов и преподавателей во время занятий должны быть отключены. Любое нарушение кодекса чести студента (списывание с работ другого студента, шпаргалки на экзаменах, использование конспектов другого студента, не проработанная информация из Интернета и электронных учебников и т.д.) наказывается снижением балла за тот вид работы, с которым было связано нарушение кодекса чести.
1.4 График и содержание занятий Неделя 1. кредит-час 1. Тема 1 Вводная лекция Предмет, цели и задачи источниковедения истории Казахстана. Определение предмета. Связь ее с другими историческими дисциплинами. Вспомогательные исторические дисциплины: палеография, историческая хронология, историческая метрология, нумизматика, бонистика, сфрагистика, геральдика, генеалогия, филиграневедение, фалеристика, дипломатика, эпиграфика, историческая география, историография, топонимика, историческая лингвистика. Основные понятия дисциплины. Становление предмета критического источниковедения. Возникновение донаучного практического источниковедения. Источниковедческая мысль XVIII века. Основные этапы источниковедческой методологии: рационализм, романтизм, позитивизм, культурологизм, марксизм, цивилизационно-культурологизм. СРСП: составитьклассификацию источников в изучении истории Казахстана. СРС: изучение, аннотация основной и дополнительной литературы Литература: 1. Источники и историография позднесредневекового Казахстана. В кн. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В 5-ти т. Т.2. Алматы,: «Атамура», 1997. с.10 - 29. 2. История изучения древней и средневековой истории Казахстана (VΙΙ век до н.э.- начало XIII в. н. э. по письменным источникам). В кн.История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). В 4-х т. Т.1. Алматы,: «Атамура», 1996. с.45 - 58. Неделя 1. кредит-час 2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.144 (0.006 с.) |