Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иницированная Президентом РК индустриально – инновационная программа развития Казахстана.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В целях обеспечения устойчивого развития Казахстана на основе диверсификации и модернизации экономики, создания условий для производства конкурентных видов продукции и роста экспорта, Указом Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года, была утверждена Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы. Разработчиками данной стратегии являются Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан совместно с Министерствами индустрии и торговли, образования и науки, транспорта и коммуникаций и т.д. Стратегия формирует государственную экономическую политику Казахстана на период до 2015 года и нацелена на достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики и отхода от сырьевой направленности развития. Производство конкурентоспособных и экспортоориентированных товаров, работ и услуг в обрабатывающей промышленности и сфере услуг является главным предметом государственной индустриально-инновационной политики. Приоритетами индустриально-инновационной политики являются развитие и создание потенциально конкурентоспособных, в том числе экспортоориентированных, производств, работающих в отраслях экономики несырьевой направленности. В целях решения долгосрочных стратегических задач особое внимание необходимо уделять созданию условий для развития наукоемких и высокотехнологичных производств. Задачи Стратегии состоят в следующем: повышение производительности основных фондов обрабатывающей промышленности; создание предпринимательского климата, структуры и содержание общественных институтов, которые будут стимулировать частный сектор и совершенствовать конкурентное преимущество; стимулирование создания наукоемких и высокотехнологичных экспортоориентированных производств; диверсификация экспортного потенциала страны в пользу товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью; переход к мировым стандартам качества; наращивание интеграции с региональной и мировой экономикой с включением в мировые научно-технические и инновационные процессы. Стратегия базируется на следующих принципах: партнерство с частным сектором; направленность инвестиционных и инновационных предложений на повышение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в несырьевых отраслях промышленности; государственная финансовая и иная поддержка реализации проектов, направленных на модернизацию промышленности, гласность и транспарентность процедур по ее оказанию; комплексный характер мер государственной поддержки отраслей, обеспечивающих развитие цепочки добавленных стоимостей; обеспечение равных конкурентных условий и здоровой конкурентной среды; отказ от всяких льгот и преференций индивидуального характера; нацеленность индустриальной политики на формирование конкурентных преимуществ. В реализации Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан определены три этапа. На первом этапе, в 2003-2005 годы, будут внесены изменения в законодательство, отраслевые программы развития, определены объемы финансирования науки, образования, подготовки соответствующих специалистов. Также будут созданы институты развития, через которые государство будет осуществлять свое участие в реализации программы. Второй этап, 2006-2010 годы, предполагает изучение инициатив частного сектора, поиск инвесторов – участников реализации отобранных проектов, подготовку кадров, строительство и реконструкцию основных и вспомогательных объектов. На третьем этапе, в 2011-2015 годы, будет отлажен весь комплекс организационных мер, ускорены работы в области развития конкурентоспособной продукции обрабатывающей промышленности. Результатом реализации Программы станет изменение структуры экономики и диверсификация экспорта.
176. Наука, образование, культура. 1991 является началом нового периода в развитии отечественной науки. 15 января 1992 принят закон “О научной и научно-технической политике Республики Казахстан”, в том же году образовано Министерство науки и новых технологий. С 1993 года введена государственная экспертиза научно-технических программ, финансируемых из государственного бюджета. Утвержден единый порядок регистрации отчетной документации по проведенным в республике открытым опытно-конструктивным и проектно-технологическим работам, создана нормативная-правовая основа перевода финансирования научно-технических и опытно-конструктивных работ на программно-целевой метод. Результаты работ, проведенных в научно-технической сфере, были показаны на выставке в Астане в феврале 1998. Ученые республики внесли свой вклад в обеспечение процессов государственного управления, с древних времен до наших дней исследована история Казахстана, казахской философии, в контексте взаимовлияния восточной и западной культур составлены новая философия и методология науки, исследованы развитие конституц. процесса в Республике Казахстан, евразийская интеграция, геополитика, подготовлен прогноз демографического развития. Организована Высшая научно-техническая комиссия — ответственный консультативный орган по определению государственных приоритетов в развитии фундамента и прикладной науки и техники и дальнейшему прогнозированию. 100-летие со дня рождения академика К.И.Сатпаева включено в список юбилеев, проводимых при поддержке ЮНЕСКО. Согласно проведенным реформам в сфере образования в 90-годы были достигнуты демократический характер управления образованием; расширены полномочия образовательных учреждений; гарантированы государством бесплатность среднего общего и начального профессионального образования в государственных учебных заведениях; внедрены принцип триязычия; узаконены негосударственный сектор образования и право на получение образования в РК наравне с гражданами РК, для лиц казахской национальности, являющихся гражданами других государств; созданы законодательная основа для внедрения системы кредитования в виде образовательного гранта или кредита; проведены реструктуризация сети вузов и научно-исследовательских институтов для повышения маневренности и мобильности; признаны автономия вузов как одного из основных условий социальной эффективности высшего образования. Современный Казахстан переживает период национального возрождения; в докладе президента Н. А. Назарбаева перемены в стране характеризуются как возрождение национальной государственности. Так же возрождаются и народные ремесла, народные обычаи, обряды и национальные виды спорта, религия титульной нации, национальное образование и казахский язык, песенный жанр и стихосложение на казахском языке. Закон Республики Казахстан от 24 декабря 1996 года № 56-I «О культуре» регулирует общественные отношения в сфере создания, возрождения, сохранения, развития, использования и распространения казахской национальной культуры, культуры других народов Казахстана. Ранее имело место сознательное изживание и уничтожение традиций на протяжении всего двадцатого века. За семидесятилетний советский период в Казахстане боролись с традициями как с «пережитками прошлого» 177. Реформы образования. Характерная черта образовательных реформ в Казахстане, как на уровне высшей, так и на уровне средней школы, – это наличие определенной последовательности и взаимосвязанности между этапами преобразований. В Казахстане концепция реформы была выработана в конце 90-х годов. Ее важнейшими чертами стали: ориентированность на западные стандарты образования; формирование рынка образовательных услуг; переход на финансирование не объектов, а субъектов образовательного процесса; противодействие коррупционному механизму в системе высшей школы. Модель реорганизации образовательного процесса в Казахстане была заложена в конце 90-х годов тремя базовыми документами: Законом "Об образовании", Государственным стандартом образования и Государственной программой "Образование". Все они были приняты с интервалом в несколько месяцев, что существенно упрощало процедуру реализации основных положений каждого из документов. Главным, системообразующим принципом реформы был объявлен переход от модели "образование для всех" к модели "образование по выбору". Идеология реформы была сформулирована предельно ясно – интегрировать образовательную систему Казахстана в мировое образовательное пространство. Важнейший шаг по реформированию образовательной системы Казахстана был сделан в 2001 году, когда министерство образования республики утвердило Классификатор направлений и подготовки специальностей высшего профессионального образования, в соответствии с которым было произведено укрупнение перечня специальностей. Это позволило приблизить их набор к требованиям, предъявляемым международными образовательными стандартами и, в частности, Лиссабонской конвенцией по признанию квалификаций, относящихся к высшему образованию, которую Казахстан подписал раньше других стран СНГ. Столь же активно Казахстан включился в т.н. "Болонский процесс", заявив о переходе на трехуровневую систему подготовки кадров: бакалавриат (высшее образование) – магистратура – PhD (послевузовское образование). Предполагается, что докторантура объединит целый набор образовательных программ: аспирантуру, соискательства, различные формы подготовки докторской диссертации. В настоящее время в республике начато развитие собственно коммерческой системы образовательного кредитования. "Финансовый центр" (ФЦ) был преобразован в акционерное общество, 100% уставного капитала которого принадлежит государству. Предполагается, что Центр будет выступать поручителем перед коммерческими банками по кредитам, предоставляемым абитуриентам. В качестве банков второго уровня, которые непосредственно выдают абитуриенту кредит под гарантии ФЦ, выступают крупные кредитно-финансовые учреждения Казахстана – "Валют-Транзит Банк", "ТуранАлемБанк", "Альянс Банк", ведутся переговоры с "Народным Банком Казахстана" и "АТФ Банком". Таким образом, государство берет на себя важнейшие функции – первичной обработки данных потенциальных заемщиков и хеджирования кредитных рисков. Это позволяет не только привлечь в образование деньги коммерческих банков, но и существенно снизить процентные ставки по образовательным кредитам, сделав их социально ориентированными. Еще одной формой финансовой поддержки молодых людей в получении образования в Казахстане является оплата обучения наиболее талантливой молодежи в избранных учебных заведениях. В Казахстане такая программа поддержана на уровне президента республики и носит название "Болашак". 178. Казахстан в мировом сообществе. Значительные природные ресурсы, огромный потенциал развития межконтинентальной транспортно-коммуникационной системы и другие факторы позволили Казахстану уверенно войти в мировую систему геополитических координат и занять достойное место в мировом сообществе. Сегодня Казахстан признан мировым сообществом, его имя стало узнаваемо. Руководство страны, благодаря прогрессивным либеральным политическим и экономическим реформам, заставило международное сообщество поверить в то, что государство Центральной Азии может стать полноправным членом цивилизованного международного сообщества и играть весомую роль в развитии международных процессов как полноправный партнер крупных политических центров силы — США, ЕС, Китай, Россия, страны Восточной Европы, страны ЮВА и др. Более того, за страной признают лидирующую роль в экономическом развитии и интеграционных процессах не только на пространстве СНГ, но и в целом в Евразийском контексте. Свидетельством доверия и уважения к Республике Казахстан стал выбор РК в роли председателя ОБСЕ. По сути, Казахстан получил коллективный мандат на председательство от всех 12 стран – членов СНГ. Его заявку также поддержали все 56 держав ОБСЕ. Безусловно, главным достижением Казахстана стало проведение долгожданного Саммита Глав государств-участниц ОБСЕ впервые за 11 лет со дня последнего Стамбульского саммита. Несмотря на напряженные консультации, была принята Астанинская декларация ОБСЕ. Благодаря этому авторитет нашей республики на международной арене возрос. Свидетельством высокого международного авторитета нашей страны стало председательство в СНГ, ШОС, ЕврАзЭС, ОБСЕ, а также предстоящее в 2011 г. председательство в ОИК. На сегодняшний день суверенитет Казахстана признали 120 государств мира. Со 105 из них установлены дипломатические отношения. За рубежом открыто 29 посольств Казахстана, четыре дипломатические миссии, два генеральных консульства и шесть консульств. В Казахстане присутствуют 40 иностранных посольств и миссий, 16 представительств международных и национальных организаций. Республика присоединилась к 54 международным конвенциям, Пактам и Соглашениям, стала полноправным членом 72 международных организаций, в том числе ООН, организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Всемирного банка, Азиатского банка развития, Международного банка развития и реконструкции, Всемирной организации здравоохранения, Юнеско и другим договорам. Казахстан в ООН и др. Основным направлением во внешней политики, после обретения государством независимости стало вступление Казахстана в международные организации. 2 марта 1992 года на 46-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, которая стала исторической по своему значению, Республика Казахстан была единогласно принята в члены ООН. Организация Объединенных Наций была создана после окончания Второй Мировой войны 24 октября 1945 года в целях сохранения мира посредством развития международного сотрудничества и обеспечения коллективной безопасности. С первого дня независимости Казахстан принимает самое активное участие в работе ООН и ее специализированных учреждений. Это сотрудничество является одним из приоритетных направлений внешней политики нашего государства. Главными задачами в этой деятельности является проведение работы по обеспечению стратегических интересов РК на международной арене в области глобальной и региональной безопасности, становления справедливого мирового порядка в политике и экономике, создания рамок для устойчивого развития, гармонизации отношений между членами мирового сообщества. За прошедшее с 1992 г. время Казахстан сумел не только успешно интегрироваться в международное сообщество государств, но и занять в нем заметное место. Наработан огромный потенциал сотрудничества РК с Программой развития ООН, Детским Фондом ООН, Всемирной Организацией Здравоохранения, Программой ООН по окружающей среде и другими учреждениями в деле привлечения в Казахстан экспертной, технической и финансовой помощи ООН на этапе становления государственности. Также следует отметить участие РК в такой международной организауии как ОБСЕ. Казахстан вступил в Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе 30 января 1992 года. Вступление в Организацию было продиктовано стремлением Республики Казахстан активно участвовать в общеевропейских процессах, позволяющих вырабатывать и применять на практике принципы, заложенные в Хельсинкском заключительном акте 1975 г. и других документах ОБСЕ. Казахстану удалось достичь высокого уровня взаимоотношений с ОБСЕ. На этапе их становления был заложен фундамент сотрудничества с Организацией. В этот период был проведен ряд семинаров ОБСЕ, посвященных обзору экономической ситуации в Центрально-азиатском регионе в условиях перехода к рыночной экономике, выработке рекомендаций по проведению экономических реформ, вопросам региональной безопасности, защите прав человека и др. Казахстан вступил в ОИК в 1995 г. Взаимодействие с Исламским миром является одним из приоритетов внешней политики РК. Со своей стороны Исламский мир рассматривает Казахстан как неотъемлемую часть мусульманского сообщества. С момента вступления ОИК, Казахстан поступательно развивает взаимодействие с Генеральным секретариатом, субсидиарными органами и институтами Организации. Казахстан, являющийся полиэтническим и многоконфессиональным государством, полностью поддерживает глобальный процесс, направленный на развитие диалога между цивилизациями и религиями. Активное участие нашей страны в деятельности ОИК, наряду с другими крупными региональными и глобальными организациями, приобретает на современном этапе все большее значение. Также Казахстан является членом ТЮРКСОЙ. Создание Международной Организации по Совместному Развитию Тюркской Культуры и Искусства (ТЮРКСОЙ) основано на идее объединения и уважительного паритета родственных культур тюркоязычных народов, сложения нового культурного пространства в рамках Тюркского мира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.55.42 (0.011 с.) |