Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия базового сценария социально – экономического развития города на период до 2020 года
Сценарий долгосрочного развития города Шахты разработан на основе стратегических ориентиров и приоритетов социально-экономического развития Ростовской области, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года. Равно как и в других регионах России, Южного Федерального Округа, Ростовской области, в городе Шахты на протяжении последних десятков лет наблюдается деградация производственной базы и инфраструктуры экономики. В среднесрочной перспективе тенденции вряд ли будут изменены кардинально, так как, скорее всего, сохранится зависимость экономики от сырьевого рынка. Данные факторы затруднят появление и распространение новых инновационных продуктов. Как следствие наличие у страны и регионов минимум двух сценариев перспективного развития - консервативного и инновационного. Однако, уровень города в большей степени поддается прогнозированию, поскольку имеет меньшее число факторов, влияющих на варианты развития, в связи с чем нет необходимости предусматривать несколько сценариев. Целесообразнее признать базовым единый сценарий, сочетающий элементы инвестиционного и инновационного развития. Преимущество данного варианта очевидно, так как в результате его реализации повышается устойчивость экономики города, и как результат, значительно возрастает качество жизни населения и собственные доходы местного бюджета. В результате город может существенно улучшить общий уровень развития, уйти от «дотационной экономики» и повысить свой рейтинговый уровень среди муниципальных образований области. Кроме того, инновационно-инвестиционный сценарий развития более подходит для ускоренного развития муниципального образования. Инвестиционный этап будет направлен на развитие новых промышленных зон, модернизацию промышленных предприятий в индустриальных районах, что позволит обеспечить существенное повышение производительности труда в экономике города и сформировать новые высокоэффективные рабочие места. Другие возможности связаны с активизацией работы по привлечению прямых внешних и внутренних инвестиций. При реализации инновационно-инвестиционного сценария развития возможны следующие риски:
- недостаточный уровень участия и освоения средств государственных программ в сферах жилищного строительства, ЖКХ, образования, медицины, спорта, инвестиционного и территориального развития; - генплан развития города описывает промышленные зоны, «технопарк» Восточно-Донбасской агломерации, но при этом территории инфраструктурно не разработаны и не включены в программы инфраструктурного развития; - город находится в состоянии острого территориального дефицита, особенно по признаку нового строительства на пригодных и свободных от застройки территориях и требует принятия мер по изменению городской черты в кратчайшие сроки; - недостаток кадрового потенциала; неполное соответствие уровня профессионализма кадров рабочих и специалистов требованиям высокотехнологических производств (один из способов устранения – целевая подготовка высококвалифицированных специалистов); - недостаток финансовых ресурсов для приоритетной поддержки инновационной сферы (один из способов устранения – участие в реализации приоритетных национальных проектов, долгосрочных федеральных и областных целевых программах); - низкая инвестиционная активность организаций реального сектора экономики, недостаточный объем привлекаемых частных инвестиций, не отвечающий потребностям роста экономики. Для реализации данного сценария развития необходимо на – инвестиционном этапе: - ликвидировать негативные последствия развития экономики города; - обеспечить целенаправленную поддержку действующих на территории города предприятий; - стабилизировать функционирование предприятий социальной сферы; - осуществить постепенное свертывание убыточных производств и обеспечить увеличение объемов производства конкурентоспособной продукции; - обеспечить реализацию программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства города. На инновационном этапе следует: - обеспечить концентрацию усилий на рентабельных видах хозяйственной деятельности для создания конкурентных преимуществ; - обеспечить техническую и кадровую модернизацию отраслей производства и предприятий;
- усилить специализацию конкурентоспособных производств, содействовать укреплению рыночных позиций предприятий – лидеров на целевых сегментах рынка в регионе; Реализация этапов сопряжена с изменяющимися социально-экономическими условиями и факторами, в связи с чем, может осуществляться как последовательно, так и параллельно друг другу, в зависимости от необходимости решения конкретных задач. Таким образом, можно говорить, что Стратегия социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года «Донбасс – Next», ориентированная на ускоренный экономический рост на основе инновационных технологий и институтов, направлена на решение актуальных проблем и минимизацию рисков, связанных с угрозами и ограничениями развития территории. Огромный потенциал для инновационного и инвестиционного развития города заключен в развитии и освоении существующих промышленных зон с возможным перепрофилированием их первоначального использования и свободных от застройки промышленных площадок, расположенные в различных частях города. Использование данных резервов напрямую зависит от формирования городом инвестиционно привлекательного имиджа, применяемых инструментов продвижения существующих инвестиционных площадок, а так же качества формирования новых (подготовка документов планирования, подвод коммуникаций, каналы распространения информации). Значительно расширяющим возможности социально-экономического развитии города, должен стать избранный бренд. Брендинг городов, как явление, широко используется в мировой практике, особенно для формирования имиджа небольших городов. При этом можно утверждать, что неуправляемый процесс не исключает факта самостоятельного формирования имиджа, однако, в данном случае, он может быть отрицательным и иметь негативные последствия для социально-экономического развития города. Избранный бренд, уже продвигаемый в Шахтах, благодаря сформированному массовому общественному сознанию формулируется следующим образом: город Шахты – город Олимпийских чемпионов, Олимпийская столица Юга России. Получение мультипликативного эффекта от эксплуатации бренда возможно при наличии подтверждающих факторов. В данной связи в развитии муниципального образования необходимо предусмотреть формирование спортивной инфраструктуры для занятий спортом на профессиональном и любительском уровне. Закрепление статуса города в официальных спортивных кругах, в качестве города, входящего в состав территорий, организующих и принимающих крупные турниры. Популяризацию массового спорта за счет создания условий для занятий им, а так же проведения массовых спортивных акций. Определенную роль город Шахты может играть в качестве научного центра региона и культурного центра северо-западной части Ростовской области. Для обеспечения первого направления необходима концентрация ресурсов и активизация, как органов исполнительной власти, так и самой научной общественности, которая в городе сформирована двумя государственными высшими учебными заведениями, в том числе, имеющими собственные научные Советы, так и 3 негосударственными вузами, 5 колледжами и техникумами, сетью учреждений начального профессионального образования.
Перспективной является реализация проекта по строительству кампуса одного из высших учебных заведений, расположенных в Шахтах, в проектируемом жилом районе «Олимпийский». Проект включает в себя строительство учебных аудиторий, научно-исследовательских лабораторий, жилых помещения для студентов и преподавателей, библиотеки, спортсооружений. Университетский городок должен стать новым студенческим центром города, на базе которого обеспечиваются необходимые и уникальные условия для концентрации: функций наукограда (научно-исследовательский центр в совокупности со структурой внедренческих учреждений для апробации и испытаний научных разработок студентов, аспирантов и преподавателей вуза; дискуссионная площадка для проведения конгрессов, форумов, конференций, симпозиумов, конкурсов, защиты диссертаций); выставочной деятельности, для чего необходимо построить отвечающие современным требованиям комплексы и создать соответствующую инфраструктуру; спортивных объектов различной направленности, обеспечивающих подготовку команд и проведение соревнований по видам спорта, включенным в Универсиаду. Значительный потенциал для инновационного роста содержится в информационном, гуманитарном, культурном, а в последующем и экономическом, сотрудничестве города Шахты с Луганской областью Республики Украина и германским городом Гельзенкирхен, болгарскими, китайскими и японскими городами, опыт взаимодействия с которыми уже есть у города Шахты. Использование механизмов международного сотрудничества в рамках созданного Еврорегиона «Донбасс», в состав которого вошли Луганская и Донецкая области Украины, могут стать новыми ускорителями экономического роста не только приграничных территорий, но и города Шахты, в том числе. Еврорегион «Донбасс» рассматривается как один из факторов, способствующих созданию экспортноориентированных предприятий, логистических центров на территории города. В сфере территориального развития необходимо акцентировать внимание на: - приоритетных инвестиционных площадках, расположенных в административных границах городского округа муниципального образования «Город Шахты», и предназначенных для обеспечения интенсивного социально-экономического развития территории; - площадках, находящихся за пределами административных границ городского округа, но предназначенных для реализации интенсивного развития территории муниципального образования и обеспечения его устойчивого социально-экономического развития, формирования современных индустриальных парков;
- комплексном развитии территории в целях жилищного строительства. В связи с решениями о реконструкции федеральной автодороги М-4 «Дон», на участке 933-1024км, с последующей эксплуатацией на платной основе, возникает острая необходимость строительства сети альтернативных автомобильных дорог в обход основных городских магистралей, что является дополнительным фактором развития Северо-Восточной промышленной зоны и Юго-Восточного промышленного района города Шахты. Имеющийся на сегодняшний день дисбаланс в развитии ядра агломерации должен быть устранен за счет включения промышленных территорий, необходимых для размещения новых предприятий, в состав городского округа муниципального образования «Город Шахты». В настоящий момент они отнесены к Октябрьскому муниципальному району. Так же необходимо учесть строительство на территории Межрегионального (Красносулинского) индустриального комплекса логистических центров и возможное расширение границ Особой экономической зоны со стороны города. Для чего потребуется изменение границ муниципального образования, за счет земель Красносулинского муниципального района. Следующий стратегически важный аспект, определяющий инвестиционную привлекательность города – это плата за землю на территории муниципального образования по сравнению с близлежайшими районами, которая является основным фактором оттока капитала из города. До сих пор инвестору выгоднее размещать предприятия на «пахотных» землях, а не на территории городского округа, который в связи с ликвидацией угледобывающих предприятий, по прежнему остро нуждается в поступлении налоговых платежей в местный бюджет, в развитии транспортной и социальной инфраструктуры, в создании новых рабочих мест. Прорисовав условия базового сценария социально-экономического развития города на период до 2020 года, на основе трендов развития за последние годы, а так же с учетом направлений развития Ростовской области, возможно сформулировать миссию, стратегические цели и задачи социально-экономического развития города в перспективном периоде. Миссия города – город Шахты является промышленным центром Ростовской области, обеспечивающий своим жителям возможность постоянного повышения личного благосостояния и условия комфортного проживания, в совокупности формирующих высокое качество жизни. Миссия призвана объединить для эффективного взаимодействия население, бизнес-сообщество и органы власти в создании наилучших условий для жизнедеятельности на территории города. Стратегически важным и необходимым является создание условий для непрерывного повышения качества жизни посредством использования инноваций в социально-экономической сфере, сохранения здоровья населения, поступательного развития системы образования, здравоохранения, культуры и спорта.
Стратегические цели и задачи долгосрочного социально-экономического развития города 1. Повышение экономической конкурентоспособности муниципального образования. Задачи: - развитие институтов и внедрение механизмов, обеспечивающих эффективное привлечение инвесторов; - развитие ключевых комплексов и секторов экономики, в том числе обеспечивающих укрепление налогового потенциала; - развитие малого и среднего предпринимательства; 2. Пространственное развитие города, как комфортной и безопасной среды обитания. Задачи: - решение вопросов расселения территории в соответствии с генеральным планом; - эффективное освоение земель Восточно-Донбасской агломерации; - создание условий для решения жилищного вопроса максимально возможному числу нуждающихся; - обеспечение бесперебойного и качественного предоставления всего спектра коммунальных, жилищно-бытовых, транспортных и иных услуг, формирующих комфорт проживания; - обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности. 3. Повышение качества жизни населения: Задачи: - улучшение демографической ситуации и общей продолжительности жизни населения; - создание условий для возможности получения разноплановых услуг в сфере образования, культуры и спорта, формирование базы для воспитания гармоничной, духовно развитой личности – патриота города и страны; - качественное предоставление населению всего спектра государственных и муниципальных услуг.
Состав и целевые значения экономических и статистических показателей, свидетельствующих об эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года «Донбасс – Next», представлены в следующей таблице. Таблица 1.21 – Целевые индикаторы социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.023 с.) |