Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Базовые положения, характеристика и анализ текущего социально-экономического состояния г. Шахты↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегия Социально-экономического Развития Г. шАХТЫ На период до 2020 года «Донбасс NEXT»
Шахты - 2012
Введение
Основной целью разработки Стратегии социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года «ДОНБАСС NEXT» (далее – Стратегия «ДОНБАСС NEXT») - является создание для Администрации города Шахты действенной системы управления долгосрочным развитием. Необходимо отметить, что данная Стратегия является первым в истории города документом подобного характера, имеющим официальный статус. При этом ее разработка неразрывно связана с реализацией Стратегии социально – экономического развития Ростовской области на период до 2020 года. В связи с чем, не только отдельные разделы Стратегии «ДОНБАСС NEXT» являются логическим продолжением, а по сути и механизмом решения вопросов, поставленных в Стратегии, но и сама реализация Стратегии города является ни чем иным, как реализацией Стратегии Ростовской области на местном уровне. Воплощение в жизнь Стратегии «ДОНБАСС NEXT» направлено на формирование и укрепление экономических и институциональных условий для устойчивого и динамичного развития города. Основные идеи Стратегии «ДОНБАСС NEXT» базируются на эффективном использовании имеющегося потенциала города в различных сферах и отраслях в целях обеспечения комфортных условий проживания всех жителей территории, обеспеченных материальным благополучием, обустроенным бытом и возможностью социально-культурного, духовного и физического развития. Стратегия «ДОНБАСС NEXT» представляет собой целостную систему, включающую в себя миссию, цели, задачи, приоритетные направления и механизм реализации экономической и социальной политики на период до 2020 года с учетом принятых и реализуемых региональных программ, концепций и мероприятий социально-экономического развития Ростовской области. Для этого в Стратегии «ДОНБАСС NEXT»: - проанализировано текущее социально-экономическое положение города, описаны конкурентные преимущества географического расположения, исторически сложившихся особенностей расселения, развития промышленности города, дана оценка сложившимся тенденциям и трендам социально-экономического развития, определены основные проблемы в сферах: экономики, демографии, ЖКХ, благоустройства, здравоохранения, образования, спорта, культуры, экологии и других направлениях жизнедеятельности города; - определены долгосрочные экономические и социальные приоритеты г.Шахты, приверженность к которым позволит решить текущие проблемы, минимизировать перспективные риски и угрозы, и, в конечном итоге, обеспечить устойчивое развитие города; - определены целевые индикаторы, соответствующие условиям базового сценария социально-экономического развития города, и разработан механизм реализации долгосрочных социально-экономических целей и задач; - описан механизм дальнейшего управления посредством мониторинга Стратегии «ДОНБАСС NEXT» с целью обеспечения эффективности ее реализации. В основе Стратегии «ДОНБАСС NEXT» соблюдены следующие ключевые принципы: 1. Взаимосвязь с документами планирования иного уровня. Стратегия «ДОНБАСС NEXT» согласована с основными приоритетами развития Ростовской области. Состав основных блоков и элементов сформирован с учётом структуры Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года. В Стратегии «ДОНБАСС NEXT» предпринята попытка сбалансировать экономические, институциональные, инфраструктурные и социальные приоритеты развития территории. Она разработана с учетом опыта использования программно-целевого подхода в управлении развитием города, выступает связующим звеном в комплексе имеющихся муниципальных долгосрочных целевых программ и Программы социально-экономического развития города. 2. Приоритетность инновационного развития. Стратегия «ДОНБАСС NEXT» закладывает основы для дальнейшего обеспечения устойчивого инновационного развития территории. Инновационность является ключевым приоритетом при выборе направлений и инструментов развития в экономике и социальной сфере. 3. Концентрация ресурсов. Стратегия «ДОНБАСС NEXT» учитывает факт наличия определенных ресурсов (человеческих, финансовых, инфраструктурных и иных) на территории города, их ограниченность и предполагает, что дальнейшее развитие экономики возможно на основе реализации наиболее перспективных направлений, дающих максимальный эффект при имеющемся ограничении. 4. Системный подход. Стратегия «ДОНБАСС NEXT» предполагает изучение и учет всех сторон и аспектов жизнедеятельности города как единой открытой системы, включающей в себя историческую специфику, социально-экономическую сферу, внутренние конкурентные преимущества и объективные ограничения, внешние возможности, вызовы и угрозы. Кроме того, механизм реализации Стратегии предусматривает дальнейшую поступенчатую разработку документов планирования (Программа социально-экономического развития, долгосрочные целевые программы структурных подразделений Администрации), что также отражает системность подхода при ее разработке, принятии и реализации. 5. Гибкость. В условиях постоянно меняющихся внешних и внутренних условий, открывающихся возможностей и угроз Стратегия «ДОНБАСС NEXT» сохраняет эластичность и может быть скорректирована в процессе реализации. Это обуславливает необходимость создания механизмов непрерывного мониторинга реализации стратегии, ее корректировки и оценки итогов достижения поставленных целей. 6. Реалистичность и конкретность. Стратегия «ДОНБАСС NEXT» трансформируется в конкретные муниципальные долгосрочные целевые программы и инвестиционные проекты, реализуемые по всем направлениям жизнедеятельности города. 7. Ясность, доступность и публичность. Стратегия «ДОНБАСС NEXT», её основные положения, изложены в доступной форме для восприятия и понимания всеми субъектами, в интересах которых она разрабатывалась. Для максимального учета этих интересов при разработке Стратегии организовывалось ее публичное обсуждение с возможностью дистанционной корректировки разделов и положений. Все указанные ключевые принципы и подходы имеют равное значение для разработчиков и в совокупности составляют целостную систему, способную служить фундаментом для выводов и рекомендаций. Базовые положения, характеристика и анализ текущего социально-экономического состояния г. Шахты Приоритетные направления и меры по их реализации в сфере экономики В рамках избранного сценария социально-экономического развития, приоритетами в сфере экономики для города Шахты являются: Приоритетные направления и меры по их реализации в сфере пространственного и инфраструктурного развития Приоритетные направления и меры по их реализации в сфере социального развития Здравоохранение
Ключевыми проблемами здравоохранения города Шахты являются: высокий уровень заболеваемости, инвалидности и смертности населения при относительно низком уровне обеспеченности медицинским персоналом; низкий уровень использования информационно-коммуникационных технологий в медицинском обслуживании; высокая дифференциация муниципальных образований по качеству и доступности услуг системы здравоохранения; низкий уровень оплаты труда работников системы здравоохранения Ростовской области; обеспечение ранней диагностики, своевременного лечения и реабилитации больных туберкулезом, ВИЧ-инфекцией и ассоциированными заболеваниями с синдромом приобретенного иммунодефицита, сосудистыми, онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом. Основными целями развития системы здравоохранения являются: 1. Сохранение и улучшение здоровья населения; 2. Сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения; 3. Повышение эффективности системы здравоохранения, обеспечивающей стабильный рост продолжительности жизни. Основными долгосрочными задачами по повышению эффективности деятельности системы здравоохранения являются: - Осуществление единой государственной политики в области охраны здоровья населения; - Разработка, координация, контроль и регулирование городских и реализация областных и федеральных программ по развитию здравоохранения; - Разработка и проведение эффективной экономической политики в области охраны здоровья населения; - Реализация основных принципов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия; - Организация обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами, медицинской техникой, изделиями медицинского и иного назначения, контроля за приобретением и реализацией лекарственных средств; - Контроль за ходом проектирования, строительства и капитального ремонта объектов здравоохранения; - Проведение эффективной кадровой политики в отрасли здравоохранения; - Проведение лицензирования, сертификации и аккредитации медицинской деятельности; Основными краткосрочными задачами по повышению эффективности деятельности системы здравоохранения являются: - Реструктуризация структуры медицинских образований; - Оснащение организаций системы здравоохранения современной техникой и внедрение новых медицинских и информационных технологий, высокоэффективных лекарственных средств; - Создание и развитие целостной системы управления в области здравоохранения; - Организация и контроль выполнения мероприятий по модернизации здравоохранения. После завершения модернизации здравоохранения города Шахты в 2012 году ожидается стабилизация общей заболеваемости от основных причин и ее последующее снижение к 2020 году. Образование
Ключевыми проблемами сектора образования города Шахты являются: 1. Недостаточное финансовое обеспечение деятельности образовательных учреждений всех типов. 2. Несоответствие материально-технической базы требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. 3. Низкая оплата труда работников образования. 4. Диспропорции системы образования, выражающиеся в отставании уровня развития общего и среднего профессионального образования от высшего профессионального. В случае сохранения прежних подходов или сокращения участия государства в решении указанных проблем в качестве основных угроз необходимо выделить следующие: 1. Дальнейшее снижение уровня подготовки выпускников образовательных учреждений всех типов и, как следствие, деградация человеческого капитала населения. 2. Дисбаланс рынка труда, выражающийся в нехватке квалифицированных кадров в производственном секторе при одновременном избытке специалистов в секторе услуг, уже сегодня на рынке труда города Шахты, как и в Ростовской области, имеет место дефицит специалистов инженерных специальностей и перепроизводство юридических и экономических. В результате достижение стратегических целей и задач социально-экономического развития до 2020 года становится проблематичным. 3. Нарастание деградации профессиональных кадров и научного потенциала. Стратегической целью развития сферы образования города Шахты является формирование всесторонне гармонично развитой социально активной, творческой, патриотичной, духовно-нравственной личности, способной к самореализации и адаптивности в условиях динамично изменяющегося мира. Качество системы образования предопределяет качество человеческого капитала, способность государства ответить на вызовы, стоящие перед ним в социально-экономической сфере, в обеспечении национальной безопасности и укреплении институтов государства. Для реализации поставленной цели необходимо осуществить: развитие человеческого потенциала города Шахты за счет совершенствования системы обучения и переобучения, формирования образовательных кластеров, вовлечения работодателей в образовательный процесс, увеличения бюджетного финансирования образовательных учреждений. Решение обозначенных проблем и достижение поставленной стратегической цели предполагает: - Сохранение, улучшение и пополнение кадрового состава - Материально-техническое обеспечение: обновление материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями развития общества и экономики, включая оснащение компьютерами, техническое обеспечение - Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений. - Содержание имущества - Рациональное использование ресурсов - Охрана жизни и здоровья детей - Уплата земельного налога - Развитие системы поддержки талантливых детей - Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи - Оздоровительная кампания на базе образовательных учреждений в каникулярное время - Опека и попечительство (социальная поддержка) - Реализация контрольных функций по организации образовательной деятельности учреждений образования. Молодежная политика
Одним из ресурсов и потенциалов развития С СЭР РО–2020 призвана стать молодежь как наиболее мобильный участник гражданско-политических и социально-экономических преобразований и процессов, происходящих в государстве и обществе. Муниципальные образовательные учреждения общего и дополнительного образования, начальные профессиональные, средние специальные и высшие профессиональные учебные заведения обеспечены методическими, информационными и раздаточными материалами, предоставленными Комитетом по молодежной политике Ростовской области в целях реализации приоритетных мероприятий сферы молодежной политики на территории РО в 2011 году. Для интеграции молодежи в социально-экономические, в общественно-политические, социокультурные отношения отделом по молодежной политике за 2011год были проведены следующие мероприятия по различным направлениям работы: - воспитание гражданственности и патриотизма; - информационное обеспечение работы с детьми и молодежью; - поддержка талантливой и способной молодежи, детских и молодежных социальных позитивных инициатив; - поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений; - формирование здорового образа жизни и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи; - поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем; - обеспечение занятости и трудоустройства молодежи; - профилактика безнадзорности, правонарушений и наркозависимости, экстремистских проявлений среди детей и молодежи. Стратегической целью молодежной политики в городе Шахты является создание благоприятных условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса в целях использования потенциала молодежи в интересах инновационного развития города, Ростовской области и России в целом. Для достижения поставленной стратегической цели необходимо: 1. Формировать целостную систему поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи, что включает: совершенствование механизмов выявления, отбора и продвижения инициативных и талантливых молодых людей; активную пропаганду и популяризацию достижений талантливой молодежи на уровне Ростовской области и страны, повышение общественного статуса лауреатов молодёжных премий; мотивацию молодежи к инновационной деятельности, изобретательству и научно-техническому творчеству. 2. Вовлечь молодежь в социальную практику и информировать её о потенциальных возможностях собственного развития, что предполагает: стимулирование молодежи к самоуправлению, развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации; вовлечение молодежи в активную общественную деятельность, развитие положительных навыков гражданского участия и лидерства, развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи; вовлечение молодежи в инновационные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в том числе международные; развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую деятельность, выстраивание профессиональных установок и карьерных траекторий, популяризацию предпринимательства как перспективного вида деятельности в молодежной среде. 3. Формировать у молодежи чувство российской идентичности и реализовать мероприятия по профилактике асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде, что включает: формирование чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей, формирование российской идентичности (россияне); укрепление в молодежной среде нравственно-культурных и традиционных семейных ценностей, поддержка молодых семей и преодоление кризиса института семьи; популяризация здорового образа жизни, вовлечение молодежи в спортивные и туристические мероприятия; предупреждение ассоциального и девиантного поведения молодых людей, в том числе посредством вовлечения их в социальную практику; формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным, ценностям; взаимодействие в сфере молодежной политики между странами, поддержка международных молодежных инициатив и проектов, развитие системы межрегиональных молодежных обменов. 4. Развивать инфраструктуру государственной молодежной политики на муниципальном уровне, что предполагает: создание современной инфраструктуры работы с молодыми людьми; развитие сети молодежных досуговых образований (клубы по месту жительства и учебы, молодежные общественные организации); нормативное и методическое обеспечение работы с молодежью; модернизацию работы организаций, оказывающих государственные услуги в области молодежной политики; использование разработанных (адаптированных) в субъектах Российской Федерации методик и программ работы с молодежью; создание и развитие информационных сервисов для талантливой и инициативной молодежи, обеспечение доступности для молодежи информации о создаваемых для нее условиях и предоставляемых возможностях; обеспечение согласованности мер, предпринимаемых различными субъектами по реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне.
Физическая культура и спорт
Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих субъектов Российской Федерации показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы. Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе: - недостаточный уровень материально-технической базы; -нехватка квалифицированных физкультурно-спортивных кадров. Стратегической целью развития сферы физической культуры и спорта в городе Шахты является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Для достижения стратегической цели должны быть решены основные задачи, предполагающие реализацию ряда мероприятий: 1. Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях Муниципальная политика должна быть направлена на обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом. В рамках этой задачи предполагается осуществить следующие мероприятия: 1.1. проведение реконструкции теннисного комплексаи стадиона «Шахтер»; 1.2. создание спортивной инфраструктуры в жилом районе «Олимпийский», включающей школу спортивного мастерства, бассейн, стадион, стрелковый комплекс, велотрек, скалодром и ряд других объектов; 1.3. выполнение календарного плана физкультурно-спортивных мероприятий (проведение городских мероприятий и участие в соревнованиях); 1.4. «Научим детей плавать» - обучение плаванию учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Шахты в «Социальный час»; 2. Развитие массового спорта по месту жительства Важной составной частью политики города Шахты является развитие спортивно-оздоровительных клубов по месту жительства, позволяющих удовлетворить потребности граждан в наиболее доступных формах спортивно-оздоровительных занятий. Спортивные плоскостные сооружения по месту жительства являются наиболее доступным средством оздоровления населения, обеспечивают право граждан на равный доступ к спортивным объектам. В рамках этой задачи предполагается осуществить следующие мероприятия: 2.1. Реконструкцию стадиона «Шахтер» МОУ ДОД ДЮСШ № 5 г. Шахты Ростовской области; 2.2. Капитальный ремонт подростковых клубов по месту жительства; 2.3. Реконструкцию и благоустройство спортивных площадок по месту жительства (п. Майский, ул. Творческая; п. Таловый, ул. Паустовского, 2; п. Артем, ул. Искра, 51, ул. Мешкова, 3, ул. Рылеева, 45а; п. Аюта, ул. Кошевого, 16; п. ХБК, ул. Текстильная, 37, пр. Енисейский, 1а; п. Фрунзе, 3-й микрорайон, ул. Советская, пр. К. Маркса, во дворе библиотеки им. А.С. Пушкина; п. Гидропривод, пр. Якутский, 2, пр. Чернокозова, 144-146, пр. К. Маркса, 85); 2.4. Проведение спортивно-массовых мероприятий по месту жительства; 2.5. Капитальный ремонт стадиона «Артемовец» МОУ ДОД ДЮСШ № 5 г. Шахты Ростовской области; 2.6. Разработку ПСД на строительство универсальных площадок с тартановым покрытием 3. Информационно-пропагандистское обеспечение Основные мероприятия включают в себя: 3.1. рекламу и организацию пропаганды спорта и здорового образа жизни в средствах массовой информации: печатных изданиях, на радио и телевидении (статьи, интервью, выпуск афиш, листовок, освещение спортивных мероприятий, анонсы); 3.2. рекламные акции, мероприятия (проведение мастер-классов в общеобразовательных школах, проведение акций на спортивных объектах - «День открытых дверей» и др.). Вся работа Администрации города Шахты и Департамента по физическому развитию спорту и туризму направлена на привлечение населения г.Шахты к занятиям физической культурой и спортом, отвлечение детей и подростков от улиц, снижение уровня преступности среди подрастающего поколения посредством занятий физической культурой и спортом.
Развитие сферы культуры
Стратегические цели развития отрасли культуры города Шахты включают в себя: 1. Сохранение исторического и культурного наследия города. 2. Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию учреждениями культуры. 3. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала города. 4. Сохранение и развитие творческого потенциала города. 5. Интеграция культуры города в региональное и российское пространство; 6. Обеспечение улучшения качества жизни жителей города за счет развития духовного и творческого потенциала, равной доступности разнообразных качественных услуг организаций культуры, сохранения исторического и культурного наследия города Для решения ключевых проблем, реализации стратегических целей и задач в сфере культуры города Шахты необходимо: 1. Реформировать систему управления отраслью и использовать программно-целевые методы, направленные на повышение эффективности и результативности принимаемых решений. 2. Полностью перейти на планирование работы органов управления учреждениями культуры, опираясь на систему краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов развития отрасли. 3. Увеличить расходы на культуру, сконцентрировать бюджетные средства на решении приоритетных задач, повысить уровень обеспеченности населения бюджетными услугами. 4. Усовершенствовать стандарты качества услуг, а также расширить возможности оказания услуг населению, предоставляемых в сфере культуры. 5. Продолжить развитие механизмов государственно-частного партнерства, привлечение в сферу культуры негосударственных источников финансирования: средств инвесторов и предпринимателей, в том числе путем расширения полномочий попечительских советов, налаживание политики постоянного взаимодействия между культурой и бизнесом. 6. В целях воспроизводства кадрового потенциала отрасли, поддержания знаний специалистов учреждений культуры в актуальном состоянии обеспечить: совершенствование системы профессионального художественного образования, предполагающее непрерывность и преемственность различных уровней художественного образования; условия сохранения и развития сети учреждений среднего профессионального образования культуры и искусства и учреждений дополнительного образования детей; совершенствование системы выявления и поддержки талантливой молодежи путем отбора на конкурсах и фестивалях, учреждение грантов, создание специальных баз данных; сохранить и усовершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры на основании мониторинга уровня подготовки профессионального состава специалистов отрасли. 7. Создать систему мониторинга и контроля реализации стратегических целей и задач, в том числе посредством оценки общественного мнения. Для достижения стратегических целей развития необходимо решить следующие задачи: - обеспечить сохранность и возможность использования действующих объектов исторического и культурного наследия, музейных и библиотечных фондов; - обеспечить сохранность и осуществлять популяризацию многонационального культурного наследия народов Дона; - обеспечить равный доступ населения к услугам учреждений культуры, информации и культурным ценностям, включая российское и мировое культурное наследие, современной национальной и мировой культуре, глобальным информационным ресурсам; - обеспечить доступность культурных продуктов и услуг для граждан с ограниченными возможностями, расширение их участия в культурной деятельности; - создать условия для повышения качества и конкурентоспособности услуг сферы культуры; - обеспечить воспроизводство и развитие творческого потенциала города Шахты; - сохранить и развить систему образования в сфере культуры; - обеспечить сохранение и развитие традиционной народной культуры, народных художественных промыслов; - выполнить полную компьютеризацию и информатизацию отрасли.
Стратегия Социально-экономического Развития Г. шАХТЫ На период до 2020 года «Донбасс NEXT»
Шахты - 2012
Введение
Основной целью разработки Стратегии социально-экономического развития г. Шахты на период до 2020 года «ДОНБАСС NEXT» (далее – Стратегия «ДОНБАСС NEXT») - является создание для Администрации города Шахты действенной системы управления долгосрочным развитием. Необходимо отметить, что данная Стратегия является первым в истории города документом подобного характера, имеющим официальный статус. При этом ее разработка неразрывно связана с реализацией Стратегии социально – экономического развития Ростовской области на период до 2020 года. В связи с чем, не только отдельные разделы Стратегии «ДОНБАСС NEXT» являются логическим продолжением, а по сути и механизмом решения вопросов, поставленных в Стратегии, но и сама реализация Стратегии города является ни чем иным, как реализацией Стратегии Ростовской области на местном уровне. Воплощение в жизнь Стратегии «ДОНБАСС NEXT» направлено на формирование и укрепление экономических и институциональных условий для устойчивого и динамичного развития города. Основные идеи Стратегии «ДОНБАСС NEXT» базируются на эффективном использовании имеющегося потенциала города в различных сферах и отраслях в целях обеспечения комфортных условий проживания всех жителей территории, обеспеченных материальным благополучием, обустроенным бытом и возможностью социально-культурного, духовного и физического развития. Стратегия «ДОНБАСС NEXT» представляет собой целостную систему, включающую в себя миссию, цели, задачи, приоритетные направления и механизм реализации экономической и социальной политики на период до 2020 года с учетом принятых и реализуемых региональных программ, концепций и мероприятий социально-экономического развития Ростовской области. Для этого в Стратегии «ДОНБАСС NEXT»: - проанализировано текущее социально-экономическое положение города, описаны конкурентные преимущества географического расположения, исторически сложившихся особенностей расселения, развития промышленности города, дана оценка сложившимся тенденциям и трендам социально-экономического развития, определены основные проблемы в сферах: экономики, демографии, ЖКХ, благоустройства, здравоохранения, образования, спорта, культуры, экологии и других направлениях жизнедеятельности города; - определены долгосрочные экономические и социальные приоритеты г.Шахты, приверженность к которым позволит решить текущие проблемы, минимизировать перспективные риски и угрозы, и, в конечном итоге, обеспечить устойчивое развитие города; - определены целевые индикаторы, соответствующие условиям базового сценария социально-экономического развития города, и разработан механизм реализации долгосрочных социально-экономических целей и задач; - описан механизм дальнейшего управления посредством мониторинга Стратегии «ДОНБАСС NEXT» с целью обеспечения эффективности ее реализации. В основе Стратегии «ДОНБАСС NEXT» соблюдены следующие ключевые принципы: 1. Взаимосвязь с документами планирования иного уровня. Стратегия «ДОНБАСС NEXT» согласована с основными приоритетами развития Ростовской области. Состав основных блоков и элементов сформирован с учётом структуры Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года. В Стратегии «ДОНБАСС NEXT» предпринята попытка сбалансировать экономические, институциональные, инфраструктурные и социальные приоритеты развития территории. Она разработана с учетом опыта использования программно-целевого подхода в управлении развитием города, выступает связующим звеном в комплексе имеющихся муниципальных долгосрочных целевых программ и Программы социально-экономического развития города. 2. Приоритетность инновационного развития. Стратегия «ДОНБАСС NEXT» закладывает основы для дальнейшего обеспечения устойчивого инновационного развития территории. Инновационность является ключевым приоритетом при выборе направлений и инструментов развития в экономике и социальной сфере. 3. Концентрация ресурсов. Стратегия «ДОНБАСС NEXT» учитывает факт наличия определенных ресурсов (человеческих, финансовых, инфраструктурных и иных) на территории города, их ограниченность и предполагает, что дальнейшее развитие экономики возможно на основе реализации наиболее перспективных направлений, дающих максимальный эффект при имеющемся ограничении. 4. Системный подход. Стратегия «ДОНБАСС NEXT» предполагает изучение и учет всех сторон и аспектов жизнедеятельности города как единой открытой системы, включающей в себя историческую специфику, социально-экономическую сферу, внутренние конкурентные преимущества и объективные ограничения, внешние возможности, вызовы и угрозы. Кроме того, механизм реализации Стратегии предусматривает дальнейшую поступенчатую разработку документов планирования (Программа социально-экономического развития, долгосрочные целевые программы структурных подразделений Администрации), что также отражает системность подхода при ее разработке, принятии и реализации. 5. Гибкость. В условиях постоянно меняющихся внешних и внутренних условий, открывающихся возможностей и угроз Стратегия «ДОНБАСС NEXT» сохраняет эластичность и может быть скорректирована в процессе реализации. Это обуславливает необходимость создания механизмов непрерывного мониторинга реализации стратегии, ее корректировки и оценки итогов достижения поставленных целей. 6. Реалистичность и конкретность. Стратегия «ДОНБАСС NEXT» трансформируется в конкретные муниципальные долгосрочные целевые программы и инвестиционные проекты, реализуемые по всем направлениям жизнедеятельности города. 7. Ясность, доступность и публичность. Стратегия «ДОНБАСС NEXT», её основные положения, изложены в доступной форме для восприятия и понимания всеми субъектами, в интересах которых она разрабатывалась. Для максимального учета этих интересов при разработке Стратегии организовывалось ее публичное обсуждение с возможностью дистанционной корректировки разделов и положений. Все указанные ключевые принципы и подходы имеют равное значение для разработчиков и в совокупности составляют целостную систему, способную служить фундаментом для выводов и рекомендаций. Базовые положения, характеристика и анализ текущего социально-экономического состояния г. Шахты
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.7 (0.019 с.) |