![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационный продукт как результат инновационной деятельности.
Резюмируя основные положения сущности инно-ваций можно выделить наиболее важные аспек-ты: 1. инновации являются результатом планируемой творческой деятельности людей, направленной на совершенствование существующей системы; 2. инновацией считается новшество, реализован-ное на практике; 3. объектами изменений, осуществленных в результате внедрения инноваций, могут быть творческая, технологическая, организационно-управленческая, финансовая, социальная, эколо-гическая, правовая и прочие сферы; 4. инновации могут способствовать преодолению кризисов на макро- и микроуровнях, укреплению конкурентоспособности; 5. инновации связаны с высоким доходом и риском.
11.Инновационная деятельность: ос-новные понятия, виды и этапы.* инновационная деятельность - деятельность, направленную на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежном рынках. Инновационный потенциал организации — показатель, характеризующий способность организации к осуществлению процессов нововведений. Цели инновационной деятельности: 1. создание нововведения, изобретения; 2. проведение НИОКР; 3. налаживание серийного производства продукции; 4. параллельная подготовка и организация сбыта; 5. внедрение нового товара на рынок; 6. закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии, повышения конкурентоспособности продукта; 7. структурное преобразование организации. Последовательная реализация указанных целей отражает содержание инновационного процесса, которое можно условно выразить следующим образом: • Первый компонент инновационного процесса – новации, т.е. новые знания, идеи – это результат законченных научных исследований (фундамен-тальных и прикладных), опытно-конструкторских разработок, иные научно-технические результаты. • Вторым компонентом является внедрение, введение инноваций в практическую деятельность, т.е. нововведение или инновация. • Третьим компонентом инновационного процесса является диффузия инноваций, под которой подразумевается распространение уже однажды освоенной, реализованной инновации, инноваци-онный процесс – это последовательная цепь событий от новой идеи до ее реализации в кон-кретном продукте, услуге или технологии, и дальнейшее распространение инновации. Инновационный процесс начинается с этапа проведения поисковых НИР, в ходе которых происходит выдвижение научно-технических идей о вещественном воплощении теоретических знаний и открытий. На втором этапе инновационного процесса прово-дятся прикладные НИР, выполнение которых связано с высокой вероятностью получения отрицательных результатов. Поэтому возникает риск потерь при вложении средств в проведение прикладных НИР. На третьем этапе выполняются опытно-конструкторские и проектно-конструкторские работы, связанные с эскизно-техническим проек-тированием, выпуском рабочей конструкторской документации, изготовлением и испытанием опытных образцов. На четвертом этапе осуществляется процесс коммерциализации нововведения от запуска в производство и выхода на рынок и далее по основным фазам жизненного цикла товара. На этом этапе реакция рынка на инновации еще неизвестна и риски отторжения предлагаемой продукции также вероятны. В целостную систему инновационной деятельности входят следующие составляющие компоненты: наука, технология, экономика, образование. Инновационная деятельность представляет собой целый комплекс мероприятий: научных технологических производственных организационных финансовых коммерческих. Жизненный путь новшества или инновации может развиваться по одному из трех путей: накопление в инновационной организации; превращение в инновацию; продажа или обмен как товар. В зависимости от того, где применяется инновация – внутри организации или за ее пределами, различают три вида инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный); простой межорганизационный (товарный); расширенный. Простой внутриорганизационный инвестиционный процесс предполагает создание и использование инновации внутри одной и той же организации. Инновация в этом случае не принимает непосред-ственно товарной формы. Расширенный инновационный процесс проявля-ется в появлении новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. Инновационные процессы определяются следую-щими особенностями (аспектами): 1. Носят циклический характер: 2. Имеют вероятностный характер: З. Обладают межорганизационным характером: 4. Имеют межотраслевой характер Результат инновационной деятельности можно назвать инновационным продуктом. К инноваци-онной продукции относится та продукция, которая подверглась технологическим изменениям в течение трех лет. Она включает вновь внедренные, подвергавшиеся совершенствованию и выпущенные на основе новых или усовершен-ствованных методов производства виды продук-ции.
13.Национальные инновационные системы, их сущность и структура.* Национальная инновационная система (НИС совокупность субъектов инновационной деятельности и их взаимосвязей, обеспечивающих непрерывный процесс воспроизводства иннова-ций. Обязательным условием их функционирова-ния является наличие инновационно ориентирован-ной, социально-экономической и правовой среды, формируемой государством и обществом. Основным звеном НИС РБ является Государствен-ная программа инновационного развития РБ на 2007-2010 годы. Стратегической целью Государственной програм-мы инновационного развития является создание инновационной, конкурентоспособной на мировом рынке, наукоемкой, ресурсо- и энергосберегаю-щей, экологобезопасной, социально ориентиро-ванной экономики Республики Беларусь, обеспе-чивающей устойчивое социально-экономическое развитие страны и повышение качества жизни белорусского народа. Основными задачами программы являются следующие: • построение Национальной инновационной системы РБ как эффективной модели генерации, распространения и использования знаний, их воплощения в новых продуктах, технологиях, услугах во всех сферах жизни общества; • формирование благоприятной для инноваций экономической, правовой и социально-культурной среды; • модернизация материально-технической базы производства и социальной сферы на основе новых и высоких технологий; • достижение качественно нового технологиче-ского уклада в отраслях экономики; • повышение уровня высокотехнологического экспорта, импортозамещения, экономической и энергетической безопасности. НИС каждой страны состоит из схожих элементов. В их составе выделяют следующие основные сферы: • генерация знаний, которая обеспечивается посредством науки и образования; • применение знаний, реализуемое через сектор производства товаров и услуг; • регулирующая система, функционирующая через органы государственного управления. Также в качестве базисных сфер, создающих фундамент НИС, выделяют сферы коммерциали-зации нововведений, образования и профессио-нальной подготовки кадров, инновационной инфраструктуры. Совокупность элементов НИС любой страны является уникальной. Субъекты хозяйствования перечисленных сфер в зависимости от степени их инновационности и креативности полностью или частично входят в НИС, образуя ее подсистемы, сегменты и их взаимосвязи, т.е. структуру. Взаимосвязь и взаимодействие элементов осу-ществляется посредством инновационной среды. Состав и содержание инновационной среды в каждой стране определяется культурой общества, политикой государства, нормативно-правовой базой, а также деятельностью субъектов иннова-ционной инфраструктуры. НИС характеризуется комплексом количественных и качественных показателей, которые дают общее представление о ресурсах, вовлеченных в инно-вационный процесс, и результативности их ис-пользования, а также показывают особенности взаимодействия элементов НИС с учетом внешних условий. Уникальность характеристик НИС означает, что необходимо построение собственной модели, которая будет базироваться на имеющемся потен-циале и учитывать лучшие достижения мировой практики и тенденции инновационного развития, творчески адаптированные к условиям конкретной страны. Инновационное развитие ведущих стран осу-ществляется по двум направлениям. Первое ориентировано на создание новых линий, второе – на диффузию инноваций (распространение знаний).
14.Направления развития инновационной деятельности в современных условиях. * В осн. Концепции НИС лежит теория Шумпетера относительно движущих сил экономического развития как результат технологических прорывов. Последователи Шумпетера Флимен, Нельсон, Лундвалл в последнее 10-летие 20в развили эти идеи и использовали их д/объяснения взаимосвязи технологического и соц-эконом развития и соответ-ственно влияние науки и технологии на развитие общества. К клонцу 90-хгг 20в расширенная концепция НИС стала основным теоретическим направление в области изучения технологического прогресса и выработки политики в сфере науки и техники. НИС – совокупность субъектов инновационной деятельности (научных, образовательных учреждений, инновационно ориентированных производственных организаций и спец-х субъектов инновационной инфра структуры) и их взаимосвязей, обеспечивающих непрерывный процесс воспроизводства инноваций. Обязательным условием их функционирования явл. наличие инновационно ориентированной соц-эконом-ой и правовой среды, формируемой гос-м и обществом. Создание НИС позволил высокоразви-тым странам обеспечить технологические прорывы и поддержать конкурентоспособность своих эконо-мик на высоком уровне. НИС каждой страны состоит из схожих элемен-тов. В их составе выделяют след. сферы: • Генерация (получение) знаний – науки и образо-вания • Применение (внедрение) знаний – реализуется через сектор производства товаров и услуг • Регулируемая система функционирующая через органы госуд-го управления. Также в качестве базисных сфер создающих фундамент НИС выделяют сферы: коммерциали-зации, нововведений, образовательной и проф-ой подготовки кадров, инновационной инфраструк-туры. Сов-ть элементов НИС любой страны явл. уни-кальной.
15.Государственная инновационная политика Республики Беларусь.* Становление экономики на инновационный путь развития во всем мире является прерогативой государства. Основным политическим механизмом воздействия государства на процессы инноваци-онного развития выступает государственная инновационная политика, основными задачами которой, кроме формирования НИС, является также стимулирование инновационной деятельно-сти и формирование в обществе инновационной культуры. Основными целями государственной научно-технической политики Республики Беларусь являются: • обеспечение экономического и социального развития республики за счет эффективного использования интеллектуальных ресурсов обще-ства; • совершенствование научного, научно-технического и инновационного потенциалов как важнейших факторов социально-экономического прогресса; • достижение высокого интеллектуального и культурного уровней общества, направленных на улучшение качества жизни народа. Основы инновационной политики закладываются путем принятия свода законодательных актов, адекватных реальной экономической, социальной и политической ситуации в стране. Именно в них определяются субъекты и объекты управления, их права, обязанности и ответственность. Современной моделью генерации, распростране-ния и использования знаний, их воплощения в новых продуктах, технологиях, услугах во всех сферах жизни, общества, является национальная инновационная система. Целью государственной политики в области формирования и развития национальной иннова-ционной системы является формирование эконо-мических условий для вывода на рынок конкурен-тоспособной инновационной продукции в интересах реализации стратегических национальных приоритетов Республики Беларусь, повышение качества жизни населения, достижение экономи-ческого роста, развитие фундаментальной пауки, образования, культуры, обеспечение обороны и безопасности страны путем объединения усилий государства и предпринимательского сектора экономики на основе взаимовыгодного партнер-ства. Основные направления государственной политики в области формирования и развития НИС включа-ют: • создание благоприятной для инновационной деятельности институционально-правовой среды; • перестройка действующих структурно-функциональных блоков НИС (научного сектора, сферы образования, производственных комплек-сов), повышения их интегрированности и эффек-тивности в рыночных условиях; • формирование инновационной инфраструктуры; • развитие инновационного предпринимательства; • развитие финансовой инфраструктуры; • создание мотивационного механизма иннова-ционной деятельности; • развитие институтов использования и защиты прав интеллектуальной собственности, системы государственной поддержки коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности; • подготовка кадров для инновационной дея-тельности; • модернизация экономики на основе технологи-ческих инноваций; • государственное управление и обеспечение взаимодействия элементов НИС. Главными задачами инновационной политики являются: 1. формирование в экономике социальной и правовой среды, обеспечиваемое комплексом управляющих воздействий государства, направ-ленных на регулирование инновационной дея-тельности (процессов создания, освоения и использования инноваций); 2. формирование национальной инновационной системы (ее субъектов, условий их взаимодей-ствия и функционирования).
16. 17 .Механизм организации государственного управления инновационной деятельностью в Республике Беларусь.* Высшие государственные органы, их роль в управлении инновационной деятельно-стью. Национальная инновационная система Республики Беларусь - совокупность законодательных, струк-турных и функциональных компонентов, обеспе-чивающих развитие инновационной деятельности во всех отраслях и регионах. В соответствии с белорусским законодательством объектами государственного регулирования являются: научная, техническая и инновационная дея-тельность; отношения между участниками научной, техни-ческой и инновационной деятельности; отношения между органами государственной власти и управления и участниками научной, технической и инновационной деятельности. В качестве субъектов государственного регулиро-вания научной и инновационной деятельности выступают: органы государственной власти и управления Республики Беларусь; юридические и физические лица, осуществля-ющие научно-техническую и инновационную деятельность на территории Республики Беларусь. Государственное регулирование и управление научно-технической и инновационной деятельности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Парламентом, Правительством Респуб-лики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, НАН Беларуси, иными государственны-ми организациями, органами местного управления и самоуправления в пределах и в соответствии с их полномочиями. Президент РБ утверждает приоритетные направ-ления научно-технической деятельности, основные направления инновационной политики, важнейшие инновационные проекты, принимает решения о создании научно-практических центров, регулирует иные важнейшие вопросы, связанные с управлением Национальной инновационной системой. На период до 2010 года определены следующие приоритетные направления научно-технической деятельности: 1. Ресурсосберегающие и энергоэффективные технологии производства конкурентоспособной продукции. 2. Новые материалы и новые источники энергии. 3. Медицина и фармация. 4. Информационные и телекоммуникационные технологии. 5. Технологии производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции. 6. Промышленные биотехнологии. 7. Экология и рациональное природопользование. Парламент Республики Беларусь: 1. законодательно регулирует научно-техническую и инновационную политику, 2. утверждает приоритетные направления, 3. устанавливает на очередной год ассигнования из государственного бюджета, 4. формирует систему налоговых, кредитных, амортизационных и других льгот; 5. ратифицирует договоры и соглашения с другими государствами и определяет порядок междуна-родного научно-технического сотрудничества. Национальное собрание Республики Бела-русь при принятии закона о бюджете на очередной год: 1. устанавливает нижнюю границу общих затрат на науку в процентах от расходной части бюджета, 2. устанавливает норматив объема финансирования фундаментальных и прикладных исследований в процентах к общему объему бюджетных ассигнований на науку; 3. определяет направления научной, научно-технической и инновационной деятельности, на которые должны использоваться предусмотренные в бюджете средства. Совет Министров Республики Беларусь: 1. утверждает: приоритетные направления фундаментальных и прикладных научных исследований, приоритетные направления создания и развития новых и высоких технологий, перечни государственных программ: комплекс-ных целевых научно-технических, фундаменталь-ных и прикладных научных исследований, научно-технических (региональных, отраслевых), 2. обеспечивает проведение (реализацию) госу-дарственной инновационной политики, 3. создает правовой, экономический и организа-ционный механизмы, направленные на развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности; 4. организует разработку прогнозов развития науки и техники; 5. обеспечивает разработку прогнозов социально-экономического развития РБ, в составе которых выделяется раздел, отражающий развитие научной и инновационной деятельности.. Органы управления инновационной деятельностью специального назначения В систему органов государственного управления, которые обеспечивают непосредственное регули-рование научной и инновационной деятельности в рамках возложенных на них прав и обязанностей, входит: • Государственный комитет по науке и техноло-гиям; • Национальная академия наук Беларуси (НАН Беларуси); • Высшая аттестационная комиссия (ВАК). Национальная академия наук (НАН) Бела-руси является высшей государственной научной организацией РБ, осуществляющей организацию, проведение и координацию фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок. Академия обеспечивает: повышение эффективности использования научных достижений; подготовку научных кадров высшей квалифи-кации; усиление влияния науки на развитие образова-ния, повышение духовного и интеллектуального потенциала нации. Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь (ВАК) является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику и реализующим функцию государственного регулирования в области аттестации научных и научно-педагогических работников высшей квалификации. Экономические, отраслевые и местные органы управления инновационной деятельностью. В рамках своей компетенции регулирование своей инновационной деятельности обеспечивают государственные комитеты, министерства, другие органы государственного управления. В составе органов государственного управления создаются, как правило, соответствующие струк-турные подразделения. В Министерстве экономики РБ регулирование науки инновационной деятельности обеспечивает Управление инновационной политики, которое является структурным подразделением Департамента макроэкономического анализа и прогнозирования. Научную и инновационную деятельность обеспе-чивают также различные научно-исследовательские институты и центры. Управление Национальной инновационной систе-мой Республики Беларусь осуществляется на основе программно-целевого метода – через формирование, утверждение и обеспечение выполнения программ (инновационных проектов) различного уровня. Порядок формирования и выполнения программ (инновационных проектов) различного уровня определяется Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Респуб-лики Беларусь.
22.Тенденции в научной и инновационной сферах РБ.Таргетирование развития наукоемких отраслей.* Таргетирование - процесс разработки и реали-зации комплекса мер, направленных на укрепле-ние конкурентоспособности промышленности на мировом и внутреннем рынках на основе создания условий для благоприятного развития стратегиче-ских отраслей.Таргетирование наукоемких отрас-лей призвано решить следующие задачи: 1. научно обосновать круг наукоемких отраслей, развитие которых имеет особое значение для экономики; 2. сконцентрировать полученные из разных источников финансовые средства, привлечь инвесторов для развития этих отраслей; 3. снизить степень риска вложений средств для частных предпринимателей, разрабатывающих и производящих высокотехнологичную продукцию. Целью таргетирования является формирование условий, при которых проведение структурной перестройки позволит наукоемким отраслям стать источником, «исходной точкой» роста традицион-ных отраслей и сферы услуг, создать развитый экспортный потенциал, обеспечить воспроизвод-ство на новом технологическом уровне. Политика таргетирования наукоемких отраслей должна проводиться с учетом особенностей моделей развития каждой из отраслей. Важным в политике является акцент на формировании системы мер по созданию благоприятных условий для вложения частных инвестиций и разделения повышенного риска с государственными и другими специальными структурами. Анализ мирового опыта показывает, что таргети-рование должно быть направлено на обеспечение реализации основных условий и движущих сил развития экономики, таких как: • разработка страной национальной инновацион-ной стратегии и следование ей в рамках обозна-ченного мотивационного механизма, способству-ющего высокотехнологичному росту экономики; • развитие привлекательности страны для ино-странных инвесторов и снижение возможных рисков для их вложений; • наличие в стране социально-экономической инфраструктуры и особенно высокого уровня образования населения; • создание высокой технологической инфра-структуры (количество, размеры и уровень науч-но-исследовательских организаций и опытных кадров, их способность генерировать и реализо-вывать научные идеи) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.78.122 (0.028 с.) |