Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные показатели оценки эффективности инновационного проекта.

Поиск

Основные параметры и показатели эффективности инновационных проектов, используемые при оценке

6.1 Оценка эффективности инновационного проекта включает в себя:

определение расчетного периода инновационного проекта;

моделирование денежных потоков, связанных с использованием результатов инновационного проекта;

дисконтирование денежных потоков, связанных с использованием результатов инновационного проекта;

расчет показателей эффективности использования результатов инновационного проекта;

интерпретация показателей эффективности инновационных проектов;

учет фактора неопределенности и рисков, сопровождающих использование результатов инновационного проекта.

6.2. Расчетный период определяется как время от начала разработки до окончания возможности использования полученного результата по назначению и с соответствующими характеристиками. Началом расчетного периода считается год начала финансирования НИОКР, связанных с получением результата инновационного проекта. Расчетный период может включать все стадии научно-технических работ.

Планируемый срок использования результатов инновационного проекта устанавливается как наибольший срок использования аналогичных объектов техники и технологий до начала их морального износа.

Шаг расчетного периода принимается равным одному году.

6.3. Моделирование денежных потоков производится путем сопоставления притоков и оттоков денежных средств, связанных с использованием результатов инновационного проекта за расчетный период.

Для каждого года расчетного периода денежный поток определяется как разность между притоком и оттоком денежных средств.

В состав притоков денежных средств включаются поступления, непосредственно связанные с использованием результатов инновационного проекта:

дополнительные доходы (выручка);

доходы от использования и реализации активов, связанных с использованием результатов инновационного проекта;

доходы от реализации имущества, заменяемого (высвобождаемого) при внедрении и использовании результатов связанные с использованием результатов инновационного проекта;

экономия эксплуатационных расходов;

экономия капитальных расходов;

экономия от предотвращения ущербов (потерь), сокращения штрафных санкций.

6.4. В состав оттоков денежных средств включаются текущие затраты, связанные с реализацией инновационного проекта, в частности, капитальные и эксплуатационные расходы на реализацию инновационных проектов.

6.4.1. Капитальные расходы по реализации инновационных проектов включают в себя:

расходы на выполнение опытно-конструкторской, технологической работы (цена работы в соответствии с договором);

расходы на приобретение новой техники, являющейся результатом опытно-конструкторских работ, включая затраты на доставку, погрузку, выгрузку, экспедирование, монтаж, наладку.

6.4.2. В состав эксплуатационных расходов на выполнение и внедрение инновационного проекта включаются:

затраты на оплату труда работников полностью (частично) приходящиеся на работу с новой техникой, технологиями;

расходы на обязательное социальное, пенсионное, медицинское страхование, страхование от несчастных случаев на производстве, добровольное пенсионное и медицинское страхование;

расходы на технологическую воду, топливо, электроэнергию, тепло, различные виды связи, необходимые для использования новой техники, технологий;

расходы на обслуживание, текущие, капитальные ремонты новой техники и оборудования, приобретаемого для использования новой техники, технологий;

расходы на содержание и ремонт сооружений, используемых для размещения новой техники, оборудования, приобретаемого для применения новой техники, новых технологий;

иные текущие расходы, связанные с реализацией научно-технического проекта, в том числе амортизация.

6.5. Расчеты денежных потоков производятся в действующих ценах на момент выполнения расчетов.

6.6. В качестве года приведения разновременных затрат и результатов при оценке эффективности инновационных проектов принимается год начала финансирования НИОКР, связанных с получением результата инновационного проекта.

В расчетах по инновационному проекту используются такие данные как ставка дисконтирования и уровень инфляции.

30Назначение бизнес-плана. Основные разделы.

31Содержание разделов бизнес-плана.

Бизнес-план (БП) – план развития, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.
Основная цель разработки БП – планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Функции БП:
1) Возможность использования БП для разработки стратегии бизнеса, выработки новых направлений деятельности;
2) Планирование, позволяющее оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы;
3) Возможность привлечение со стороны финансовых ресурсов;
4) Возможность привлечения со стороны потенциальных партнеров и др.
Программное обеспечение:
Проджект-эксперт (Project Expert) (Проинвестконсалтинг)
Требования БП:
- Ясность,
- краткость,
- логичность,
- объективность,
- четкая структура.
Структура БП:
1. Титульный лист;
2. Резюме;
3. История бизнеса;
4. Описание продуктов (услуг);
5. Описание дел в отрасли, на товарном рынке;
6. Описание конкурентов, оценка и выбор конкурентной стратегии;
7. Производственный план;
8. План маркетинга;
9. Организационный план;
10. Финансовый план;
11. План исследований и разработок;
12. Приложение.

Титульный лист:
Название и адрес предприятия, юридический статус. Директор, контакты. Имена учредителей. Наиболее крупные достижения компании за 1-2 года. Суть проекта. Стоимость проекта и предполагаемые источники финансирования.
Весь объем не более 25 строк.

Оглавление:
Структура БП с нумерацией страниц.

Резюме:
Изложение содержательной части проекта. Примерно 2 стр., но не более 4-5 страниц. Обычно пишут тогда, когда БП уже составлен. Состоит из 3-х частей:
― Введение (цель плана, коротко выраженная суть проекта),
― основное содержание (сжатое описание всех ключевых элементов БП и его основных частей),
― заключение (суммируются факторы будущего успеха предприятия)).

Описание продуктов (услуг):
1) Конкретное описание товара и способов его применения (свойства товаров должны быть совмещены с потребностями потенциального покупателя);
2) Тенденции применения выбранного товара (будет ли с течением времени возрастать или уменьшаться применение товаров);
3) Какой диапазон подобных продуктов, предлагаемых предприятиями
4) Каков уровень защиты товара (патент, права)
5) Уровень цены на товар
6) Возможности послепродажного обслуживания
Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии:
Конкурентные силы:
1) Компании-конкуренты уже закрепившиеся на отраслевом рынке
2) Проникающие в отрасль новые конкуренты, выпускающие подобные товары
3) Угроза со стороны товаров-заменителей
4) Воздействие продавцов (поставщиков)
5) Воздействие покупателей (клиентов)
Конкурентные стратегии, которые позволяют бороться со всеми конкурентными силами:
1) Преимущество в издержках
2) Дифференциация (созданием компанией продукта или услуги с уникальными характеристиками, закрепленными торговой маркой ™)
3) Фокусирование (сосредоточение внимания на одном сегменте рынка, на определенной группе товаров и т.п.).
В БП должны быть описаны конкурентные стратегии и их конкретное применение.

План производства:
Включает техническое описание производства и экономические расчеты его издержек. Краткий, ясный, не рекомендуется использовать технический «жаргон».
План производства должен включать экономические расчеты издержек производства. Кроме того должны быть даны ответы на следующие вопросы:
1) Каковы основные методы производства и технологии?
2) Какова общая структура производственного процесса, операций по выпуску продукции?
3) Возможно ли достижение преимущества в операциях?
Структуру производственного процесса лучше показать при помощи схемы производственных потоков.
4) Какое сырье и материалы необходимы?
5) Кто основные поставщики фирмы (имена адреса)?
6) Выявлены ли критические факторы («Узкие места»)?
7) Какие мощности необходимы для реализации производства? Существуют ли на предприятии уже задействованные мощности? Каковы планы их расширения, затраты, время?
8) Может ли предприятие рассчитывать на эффект масштаба производства?
9) Какова предполагаемая структура издержек?
10) Насколько часты непредвиденные ситуации при выполнении производственных операций?
11) Как осуществляется контроль качества?
12) Описание оборудования как существующего, так и необходимого и его поставщики.
13) Где будет расположено производство (требования к производству со стороны месторасположения и географических условий)?
14) Какова рабочая сила необходима для ведения производственного процесса сегодня и в будущем?
15) Соответствует ли квалификация работников необходимым требованиям? и др.

Организационный план:
Необходим для описания формы собственности предприятия и указания партнеров для организации дела.
Здесь указываются:
1) Форма собственности;
2) Величина уставного капитала;
3) Основные собственники по долям вклада;
4) Организационная структура управления фирмой;
5) Краткая характеристика кадров, партнеров по бизнесу;
6) Графики реализации инвестиций по времени освоения бизнеса, распределение инвестиций между субподрядчиками, графики, отражающие по времени получение промежуточных и конечных результатов реализации проекта, графики финансирования проекта и возврата кредитных ресурсов.

Маркетинговый раздел:
Данный раздел описывает основные шаги фирмы по созданию эффективного рынка для своего товара.
На следующие вопросы необходимо ответить в данном разделе:
1) Каковы основные сегменты данного отраслевого рынка?
2) Какие группы покупателей по уровню доходов, демографическому признаку и т.д. можно выделить?
3) На какой из сегментов рынка ориентируется предприятие?
4) Какую долю рынка намерена захватить фирма?
5) Рассчитывает ли она потеснить конкурента или попытается найти свою нишу?
6) Какова основная методика расчета цены на товар?
7) Какой чистый доход обеспечит фирму выбранный уровень цены?
8) Предусмотрены ли системы скидок/льгот?
9) Какие каналы сбыта своей продукции будет использовать фирма? Будут ли привлекаться посредники или фирма рассчитывает реализовывать продукцию напрямую (через собственную сеть)?
10) Какие методы стимулирования сбыта намерена применить фирма?
11) Как будет определяться бюджет для финансирования продвижения товаров?
12) Намерена ли фирма организовать послепродажное обслуживание?

Финансовый раздел:
Обобщает материалы предыдущих разделов и представляет их в стоимостном выражении.
Первый подраздел финансового плана включает:
1) Прогноз объемов реализации - составляется на 3 года вперед. Для первого года данные приводятся помесячно, второго - поквартально, для третьего - общая сумма продаж за год. Объем продукции определяется в стоимостном и в натуральном выражении. Здесь целесообразно рассчитать точку безубыточности.
2) Сводный прогноз доходов и расходов (на первых 3 года с помесячной разбивкой за 1-ый год).
Задача: показать, как будет формироваться и меняться прибыль предприятия.
Прогноз включает следующие показатели:
― объем продаж,
― себестоимость реализуемой продукции,
― суммарная прибыль от реализации,
― общепроизводственные издержки по видам,
― прибыль до уплаты налогов,
― налог на прибыль,
― чистая прибыль.
3) Прогноз денежной наличности - строится на основании плана денежных поступлений и выплат и позволяет определить необходимую сумму денежных средств для реализации проекта с разбивкой во времени.
Задача: проверить синхронность поступления и расходования денежных средств. Если что-то не сходится, берут обычно краткосрочные кредиты.
Приток денежных средств формируется за счет реализации продукции, имущества, вкладов в уставный капитал, кредитов.
4) Сводный баланс активов и пассивов предприятия (составляется на начало и конец первого года реализации проекта)
Второй подраздел финансового плана представляет собой стратегию финансирования. Здесь необходимо ответить на следующие вопросы:
1) Сколько нужно средств для реализации проекта?
2) Каковы источники этих инвестиций?
3) Какова структура этих инвестиций?
4) На какие цели будут израсходованы инвестиции?
5) Каким образом использование инвестиций повысит прибыльность предприятия?
6) Когда будет получена первая прибыль?
7) Какова прибыльность инвестиций?
В этом же подразделе рассчитываются показатели финансового анализа деятельности предприятия. Для финансового анализа предприятия используются следующие группы показателей:
• ликвидности,
• рентабельности,
• деловой активности,
• финансовой устойчивости,
• рыночной активности.

32Основные понятия дисциплины «Управление инновациями»: новшество, инновация, инновационный менеджмент, процесс коммерциализации, открытие, изобретение, инновационный проект, инновационная деятельность.

Новшество - изменение в мыслительном процессе для того, чтобы сделать что-то или "новый материал, который сделан полезным".

Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Открытие — новое достижение, совершаемое в процессе научного познания (см. эпистемология, материализм) природы и общества; установление неизвестных ранее, объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира. Лежит в основе научно-технической революции, придавая принципиально новые направления развитию наукии техники и революционизируя общественное производство. Результат творческой (эвристической) деятельности.

Изобретение — решение технической задачи, относящееся к материальному объекту — продукту, или процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств — способу (в отличие от законодательств промышленно развитых государств, в российском законодательстве этому понятию дано правовое определение[1]).

Инновацио́нный прое́кт — проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности.

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на реализацию накопленных достижений (научно-технических знаний, технологий, оборудования), с целью получения новых товаров (услуг) или товаров (услуг) с новыми качествами. Инновация - конечный результат инновационной деятельности, воплощённый в виде нового или усовершенствованного продукта; нового или усовершенствованного технологического процесса; нового подхода к социальным услугам.

Инновационный процесс представляет собой подготовку, осуществление и распространение инноваций и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, материализованное новшество.

Нововведение - процесс реализации инновации. Нововведение, в отличие от идеи, не может «случиться вдруг». Необходим целенаправленный труд, деятельность коллектива специалистов для того, чтобы идея, новшество стало материализованным продуктом, стало реализованным нововведением.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 771; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.95.36 (0.008 с.)