Сущность инновационного риска. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность инновационного риска.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Инновационный менеджмент»

на тему: «Риски в инновационной деятельности»

 

Работу выполнила:

Студентк Р.Ф.Рамазанов

ИЭиУ, гр. ЗССАБ-38.03.04-42(к) _____________________

 

Проверил:

к.т.н., профессор кафедры

И.П.Потехин _____________________

 

Ижевск-2016 г.

Содержание:

1. Введение 2

2.Сущностьи виды инновационного риска 4

3.Управление рисками в инновационной деятельности……………… … 8

3.1 Цикл управления рисками инновационной деятельности 9

3.2. Методы анализа рисков…………………………………………… … 11

3.3. Методы управления рисками………………………………………… …21

4. Заключение 23

4.Список используемой литературы 24


Введение:

В условиях современного мира, любое предприятие или организация, которая хочет занимать лидируеще положение на рынке, либо удержать уже имеющиеся позиции, должно вести непрерывную деятельность по развитию и совершенствованию предоставляемых товаров и услуг. В противном случае оно будет вытеснено с рынка другим его участником, которые будет предоставлять более востребованные и современные товары и услуги. В связи важным способом удержания на рынке является инновационная деятельность.

Инновационная деятельность – это процесс создания нового продукта, новой технологии или услуги на основе результатов научных исследований с целью получения конкурентных преимуществ при реализации производимой продукции, работ и услуг на рынках.[1]

Одной из основных характерных черт инновационной деятельности, определяющих подходы к ее анализу, является неопределенность, связанная с необходимостью прогнозирования результатов в течение жизненного цикла проекта или предприятия. При анализе эффективности инвестиционных проектов расчетные потоки денежных средств (расходы и доходы) относятся к будущим периодам и носят прогнозный характер. Неопределенность будущих результатов обусловлена влиянием как множества экономических факторов (колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов, уровня инфляции и т. п.), не зависящих от усилий инвесторов, так и большого числа неэкономических факторов (климатические и природные условия, политические отношения и т. д.), которые не всегда поддаются точной оценке. Неопределенность прогнозируемых результатов приводит к возникновению риска того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично. В связи с этим анализ и оценка рисков и неопределенностей является необходимой и крайне важной составной частью оценки потенциала инновационного проекта

В данной контрольной работе я планирую затронуть вопрос рисков в инновационной деятельности. Само понятие инновационного риска, его виды, причины возникновения.

Проведу анализ и разбор основных этапов управления рисками. Выделю основные методы анализа рисков и методы управления рисками. Те основные моменты, на которые стоит обратить внимание при ведении инновационной деятельностью.


 

Сущность инновационного риска.

Инновационный риск- это вероятность потерь, возникающих при вложении предпринимательской фирмой средств, в производство новых товаров (услуг), которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке. Инновационный риск возникает при:

■ внедрении более дешевого метода производства товара или услуги по сравнению с уже использующимся. Подобные инвестиции будут приносить предпринимательской фирме временную сверхприбыль до тех пор, пока она является единственным обладателем данной технологии. В подобной ситуации фирма сталкивается лишь с одним видом риска — возможной неправильной оценкой спроса на производимый товар;

■ создании нового товара (услуги) на старом оборудовании. В этом случае к риску неправильной оценки спроса на новый товар или услугу добавляется риск несоответствия качества товара (услуги) в связи с использованием старого оборудования;

■ производстве нового товара (услуги) при помощи новой техники и технологии. В данной ситуации инновационный риск включает в себя риски: того, что новый товар (услуга) может не найти покупателя; несоответствия нового оборудования и технологии необходимым требованиям для производства нового товара (услуги); невозможности продажи созданного оборудования, так как оно не подходит для производства иной продукции в случае неудачи.[2]

В литературе по теории бизнеса часто можно встретить термины «высокий риск» и «слабый риск». В данном случае речь идет о различных уровнях риска. Уровень риска зависит от отношения масштаба ожидаемых потерь к объему имущества предпринимательской фирмы, а также от вероятности наступления этих потерь.

Виды инновационных рисков.

Неизбежным условием хозяйствования является неопределенность. Инновационная деятельность в большей степени, нежели другие направления предпринимательства, сопряжена с риском. В условиях нестабильности экономической конъюнктуры проблема риска возникновения потерь при вложении фирмой средств в инновации становится особенно актуальной.

Можно выделить несколько видов риска, наиболее характерных для современных условий:

1. Риски ошибочного выбора инновационных проектов. Причинами возникновения данного вида рисков может служить недостаточно обоснованный выбор приоритетов экономической и рыночной стратегии предприятия. Это возможно, например, в случае преобладания краткосрочных интересов при принятии решений над долгосрочными (желание быстрее распределить прибыль между собственниками делает менее вероятным увеличение доли продукции предприятия на рынке через несколько лет). Могут быть ошибочно оценены перспективы положения предприятия на рынке, его финансовая устойчивость (желание нарастить прибыль за счет увеличения объема продаж. выгодного. продукта может, при резком ухудшении финансового состояния и изменении конъюнктуры рынка, привести к дополнительным расходам на освоение ресурсосберегающих технологий). Кроме того, зачастую автор инновационного проекта переоценивает его значимость для потребителя в этом случае причиной возникновения риска служит ошибочная оценка рынка потребления.

2. Риск необеспечения инновационного проекта достаточным уровнем финансирования. Включает в себя риск недополучения средств для разработки проекта (фирма не смогла привлечь инвесторов из-за некорректно составленного бизнес-плана проекта) и риск неправильного выбора источников финансирования (невозможность осуществления проекта за счет собственных средств, отсутствие доступных источников заемных средств и пр.)

3. Риск неисполнения хозяйственных договоров. Может быть нескольких видов:

· риск отказа партнера от заключения договора после проведения переговоров (в случае резкого изменения экономической конъюнктуры);

· риск заключения договоров на не очень выгодных условиях (при диктате поставщика либо при отсутствии достаточного опыта у фирмы);

· риск заключения договоров с недееспособными (неплатежеспособными) партнерами;

· риск невыполнения партнерами договорных обязательств в срок (преимущественно зависит от резких колебаний экономической конъюнктуры).

4. Маркетинговые риски текущего снабжения и сбыта. Эта группа достаточно обширна. В большинстве случаев определяется недостаточным уровнем профессионализма маркетинговых служб предприятия, либо вообще отсутствием таковых.

5. Риск, связанный с обеспечением прав собственности. Проблема возникновения этого вида риска особенно актуальна для предприятий, производящих инновационную продукцию. Основной причиной его возникновения у российских предприятий служит несовершенство патентного законодательства (получение патента (лицензии) с опозданием, короткий срок действия патента и пр.)[3]


Мониторинг инновационного процесса и принятие решений по снижению рисков

-необходим для корректировки инновационной деятельности и достижения целей организации в условиях нестабильности окружающей среды.

Методы анализа рисков.

Главным методологическим принципом анализа рисков является обеспечение сопоставимости оценки эффективности инновационного проекта и меры его риска. Не случайно, среди принципов американского менеджмента выделяется тезис о том, что «все хорошее и превосходное каждую минуту балансирует на тонкой грани между «это опасно» и «за это надо бороться», подчеркивая необходимость управления рисками на всех этапах производственного и инновационного циклов.

Существует бесконечное число комбинаций факторов, определяющих успешность деятельности, ее результативность. Полный анализ их сочетаний не возможен. Поэтому при принятии решений в области управления рисками задачу, как правило, упрощают: анализ сводится лишь к рассмотрению наиболее возможных или критических результатов.

Среди методов анализа рисков выделяют методы аналогии, балльной оценки, метод дерева решений, метод Монте-Карло (статистических испытаний), экспертные методы и другие.

Метод аналогии представляет собой разработку стратегии управления риском конкретного инновационного проекта на основе анализа базы данных о реализации аналогичных проектов и условий их реализации. Данный метод позволяет учесть возможные ошибки, последствия воздействия неблагоприятных факторов и экстремальные ситуации как источники потенциального риска.

Метод аналогии применяется как на отдельных стадиях жизненного цикла проекта, так и по всему циклу. Часто метод аналогии используется для разработки сценариев реализации инновационного проекта.

Метод балльной оценки риска - это один из методов экспертизы риска на основе обобщающего показателя, определяемый по ряду экспертно оцениваемых частных показателей (факторов) степени риска. Он состоит из следующих этапов:

1) определение факторов, определяющих степень риска проекта;

2) выбор обобщенного критерия и частных показателей, характеризующих каждый фактор;

3) оценка обобщенного критерия степени риска инновационного проекта;

4) выработка рекомендаций по управлению риском при реализации инновационного проекта.

Данный метод широко используется в деятельности рейтинговых и аналитических агентств при оценке региональных, политических и кредитных рисков.

Метод дерева решений - это метод, оценивающий наиболее вероятные значения результатов инновационной деятельности в зависимости от вариантов реализации инновации. Он основан на построении пространственно-ориентированного графа, отражающего последовательность принятия решений и условий их реализации, оценке промежуточных результатов с учетом их вероятности. Метод позволяет рассчитать математическое ожидание результатов по каждому из вариантов реализации инновации.

Метод Монте-Карло (статистических испытаний) - это метод формализованного описания неопределенности, используемый в наиболее сложных для прогнозирования проектах. Он заключается в изучении статистики процессов реализации проектов на данном или аналогичном предприятии, что позволяет установить влияние и частоту получения конкретных результатов, а также ограничения на диапазон и динамику исходных значений и анализируемых показателей.

Статистические данные и ограничения служат основой имитационных моделей, позволяющих создать множество сценариев реализации проекта.

Метод позволяет разработать наиболее вероятный сценарий реализации проекта.

Методы экспертных оценок риска - это методы прогнозирования и анализа рисков, которые основаны на заключениях экспертов. К числу наиболее распространенных методов экспертных оценок риска относят метод Дельфи, ранжирование, по парное сравнение, метод балльных оценок и другие.

Метод Дельфи- это метод прогноза, при котором в процессе исследования исключается непосредственное общение между членами группы и проводится индивидуальный опрос экспертов с использованием анкет для выяснения их мнения относительно будущих гипотетических событий.

Достоверность полученных оценок зависит от квалификации экспертов, независимости их суждений, а также от методического обеспечения проведения экспертизы. Одним из показателей достоверности полученных значений является коэффициент конкордации (согласованности) мнений экспертов.

Методы портфолио - это общее название группы методов анализа и управления инвестициями, позволяющих на основе экономико-математических, статистических и других методов разработать с учетом риска:

o принципы работы па финансовом рынке (направления инвестиций по сегментам, отраслям и/или рынкам);

o условия изменения структуры инновационного портфеля (покупки или продажи конкретных ценных бумаг и т.п.).

Методы портфолио разрабатываются финансовыми аналитиками для профессиональных участников финансового рынка, и, как правило, являются ноу-хау.

Моделирование риска - это метод анализа и оценки риска проекта, используемый в случае, если необходимо учесть большое число проявляющихся факторов риска. Для моделирования риска заранее определяется множество учитываемых параметров и возможный диапазон их значений.

Моделирование риска позволяет построить динамическую характеристику изменяемых факторов и их влияние на оцениваемые показатели. Затем произвольно выбираются значения переменных (с учетом присвоенных им заранее вероятностей) и рассчитывается конечный показатель.

Эти и другие методы анализа позволяют оценить риски. Оценка рисков -это один из этапов анализа рисков, который заключается в качественной или количественной оценке возможных потерь (ущерба, убытков) и возможности их возникновения. Она проводится преимущественно экспертными методами в условиях неопределенности и используется при сравнении ограниченного числа альтернатив принимаемых решений.


 

Качественная оценка рисков (осуществляется в основном посредством рейтинга.)

Рейтинг - это способ качественной оценки риска в какой либо области деятельности на основе формализации экспертных методов. Одной из первых и самой простой формой проведения рейтинговой оценки стал так называемый ранкинг, то есть ранжирование.

Ранжирование - предполагает упорядочение оцениваемых объектов в порядке возрастания или убывания их качеств.

Ранжирование может осуществляться несколькими методами, но в основе каждого из них лежат экспертные методы. Рассмотрим лишь некоторые из них.

Мягкая рейтинговая оценка- наиболее распространенная форма проведения рейтинга. Согласно этому методу эксперты оставляют в списке, не указывая приоритет, наилучшие, с их точки зрения, оцениваемые объекты. Наивысший ранг получает объект, набравший большее число голосов экспертов.

Непосредственное ранжирование- самый простой способ проведения рейтинга. Сущность этого метода состоит в том, что эксперты располагают в определенном порядке (как правило, возрастания или убывания качеств) оцениваемые объекты, затем рассчитывается среднее арифметическое место каждого объекта и в соответствии с этим значением составляется окончательно упорядоченный список. Достоверность результатов экспертизы проверяется по значению коэффициента конкордации - согласованности методов экспертов.

Ранжирование на основе балльной оценки- сочетает в себе преимущества непосредственного ранжирования и ранговой корреляции. При этом список оцениваемых объектов может быть неограничен. Эксперты сами называют число объектов и оценивают их в баллах или располагают их в определенном порядке. При этом порядковому номеру присваивается соответствующее число баллов. Для получения окончательного упорядоченного списка ранжируемых объектов баллы складываются, а объекты располагаются в порядке возрастания или убывания баллов. Балльное ранжирование стало одним из наиболее популярных методов рейтинговой оценки среди российских информационных и аналитических агентств.

Главная проблема ранжирования связана с тем, что сравнения объектов осуществляются по нескольким показателям, и результаты могут быть неоднозначными: лидер по одному показателю может стать аутсайдером по другому. Чтобы снизить субъективное влияние экспертов, в рейтинг включаются объективные характеристики объектов, реально поддающиеся измерению без участия экспертов. Рейтинг в этой форме получил наименование«скоринга», который является оцениваемым на основе системы показателей и балльной оценки.

Результатом качественного анализа рисков является описание неопределенностей, присущих проекту, причин которые их вызывают, и, соответственно, рисков проекта. Для описания неопределенностей удобно использовать специально разработанные логические карты- список вопросов, помогающих выявить существующие риски. Пример такой вопросной карты приведен в таблице:

 

 

Вопросная карта выявления рисков[4]:

 

ИСТОЧНИКИ РИСКА ВОПРОСЫ РИСКИ
Рынок и потребитель 1. Существуют ли неудовлетворенные потребности потребителей? 2. Будет ли рынок расширяться? Не достижение плана продаж на...% в связи с неверной оценкой спроса
Конкуренты 1. Могут ли конкуренты предложить аналогичный продукт? Уменьшение доли рынка из-за действий конкурентов
Поставщики 1. Возможны ли срывы поставок? Уменьшение объема реализации продукции
Внешняя среда 1. Стабильны ли ставки налогов? 2. Есть ли выбор квалифицированных кадров? Снижение рентабельности Снижение качества продукции, потери на браке
Возможности компании 1.Достаточно ли развита сеть реализации? 2.Надежно ли технологическое оборудование? 3. Возможны ли экологические штрафы? Не достижение плана продаж Снижение объемов реализации Увеличение непроизводственных потерь

 

Методы управления рисками.

К основным методам управления рисками относятся: распределение рисков, диверсификация, лимитирование, страхование, хеджирование, уход от рисков и другие.

Распределение рисков осуществляется обычно между участниками проектов, чтобы сделать ответственными за риск по возможности каждого участника, который в этих условиях будет вынужден рассчитать и контролировать риски, а также принять необходимые меры к преодолению последствий от действия рисков.

Диверсификация позволяет снизить за счет разнонаправленности видов деятельности, сбыта ипоставок, кредиторской задолженности, инвестиций и т.д.

Простейшим примером разнонаправленности инвестиций является портфель, сформированный из двух ценных бумаг с коэффициентами, совпадающими по модулю, но различающихся по знаку. В результате снижение курсовой стоимости одних бумаг практически полностью компенсируется ростом других, т.е. независимо от ситуации на рынке стоимость портфеля остается стабильной, а инвестиции подвержены лишь систематическому риску.

Возможные варианты диверсификации инвестиционного портфеля предполагают:

o сочетание финансовых активов, движущихся параллельно с рыночными индексами, и иных финансовых активов, имеющих противоположную тенденцию;

o присутствие иностранных ценных бумаг, так как экономики разных стран не всегда движутся синхронно и др.

Лимитирование (ограничение) обеспечивает установление предельных сумм расходов, продажи, кредита. Этот метод применяется банками для снижения степени риска при выдаче ссуд хозяйствующим субъектам, при продаже товаров в кредит, предоставлении займов, определении сумм вложения капиталов и т.п.

Страхование как система экономических отношений, включает образование специального фонда средств ( страховогофонда) и его использование (распределение и перераспределение) путем выплаты страхового возмещения разного рода потерь, ущерба, вызванных неблагоприятными событиями (страховыми случаями). Для страхования обязательно наличие двух сторон: специальной организации, ведающей соответствующим фондом (страховщика), и юридических или физических лиц, вносящих в фонд установленные платежи (страхователей). Их взаимные обязательства регламентируются договором в соответствии с условиями страхования.

Хеджирование - эффективный способ снижения риска неблагоприятного изменения ценовой конъюнктуры с помощью заключения срочных контрактов (фьючерсов и опционов). Способ позволяет зафиксировать цену приобретения или продажи на определенном уровне и таким образом компенсировать потери на спот-рынке (рынке наличного товара) прибылью на рынке срочных контрактов. Покупая и продавая срочные контракты, предприниматель защищает себя от колебания цен на рынке и тем самым повышает определенность результатов своей производственно-хозяйственной деятельности.

В практике управления иногда встречаются случаи, когда необходимо уйти от рисковых инновационных. проектов или прекратить совместную деятельность с партнерами. Для этого существуют методы ухода от рисков:

o отказ от ненадежных партнеров;

o отказ от рискованных проектов;

o поиск гарантов и т.д.


 

Заключение:

В данной контрольной работе Мною были рассмотрены основные вопрос рисков в инновационной деятельности. Само понятие инновационной деятельности, риски инновационной деятельности, виды возникающих рисков, причины возникновения, способы управления рисками.

Проведен анализ и разбор основных этапов управления рисками. Выделены основные методы анализа и управления рисками.

Подводя итог можно сделать вывод, что правильный выбора метода анализа возникающих рисков, а так же правильная его реализация серьезно уменьшает возможные материальные, технические и временные затраты образующиеся в ходе ведения инновационной деятельности, тем самым способствует развитию и продвижению организации.

Инновации в отличие от стабильных процессов могут закончиться полной неудачей. Тем не менее, все большее число предпринимателей, приступая к реализации нововведений, предпочитают просчитать свои риски и шансы, предусмотреть узкие места и попытаться снизить возможные негативные отклонения. Эти задачи решаются при создании системы управления рисками.

 


Список используемой литературы

Стр. 5

[2] Глаголев С. Н., Дорошенко Ю. А., Моисеев В. В. «Актуальные проблемы инвестиций и инноваций в современной России». Учебник 2014г. Ст.54

 

[3] В. А. Сергеев, Е. В. Кипчарская, Д. К. Подымало,

«ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2010 стр. 132

 

[4] В. А. Сергеев, Е. В. Кипчарская, Д. К. Подымало,«ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ» Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2010 стр 131

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Инновационный менеджмент»

на тему: «Риски в инновационной деятельности»

 

Работу выполнила:

Студентк Р.Ф.Рамазанов

ИЭиУ, гр. ЗССАБ-38.03.04-42(к) _____________________

 

Проверил:

к.т.н., профессор кафедры

И.П.Потехин _____________________

 

Ижевск-2016 г.

Содержание:

1. Введение 2

2.Сущностьи виды инновационного риска 4

3.Управление рисками в инновационной деятельности……………… … 8

3.1 Цикл управления рисками инновационной деятельности 9

3.2. Методы анализа рисков…………………………………………… … 11

3.3. Методы управления рисками………………………………………… …21

4. Заключение 23

4.Список используемой литературы 24


Введение:

В условиях современного мира, любое предприятие или организация, которая хочет занимать лидируеще положение на рынке, либо удержать уже имеющиеся позиции, должно вести непрерывную деятельность по развитию и совершенствованию предоставляемых товаров и услуг. В противном случае оно будет вытеснено с рынка другим его участником, которые будет предоставлять более востребованные и современные товары и услуги. В связи важным способом удержания на рынке является инновационная деятельность.

Инновационная деятельность – это процесс создания нового продукта, новой технологии или услуги на основе результатов научных исследований с целью получения конкурентных преимуществ при реализации производимой продукции, работ и услуг на рынках.[1]

Одной из основных характерных черт инновационной деятельности, определяющих подходы к ее анализу, является неопределенность, связанная с необходимостью прогнозирования результатов в течение жизненного цикла проекта или предприятия. При анализе эффективности инвестиционных проектов расчетные потоки денежных средств (расходы и доходы) относятся к будущим периодам и носят прогнозный характер. Неопределенность будущих результатов обусловлена влиянием как множества экономических факторов (колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов, уровня инфляции и т. п.), не зависящих от усилий инвесторов, так и большого числа неэкономических факторов (климатические и природные условия, политические отношения и т. д.), которые не всегда поддаются точной оценке. Неопределенность прогнозируемых результатов приводит к возникновению риска того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично. В связи с этим анализ и оценка рисков и неопределенностей является необходимой и крайне важной составной частью оценки потенциала инновационного проекта

В данной контрольной работе я планирую затронуть вопрос рисков в инновационной деятельности. Само понятие инновационного риска, его виды, причины возникновения.

Проведу анализ и разбор основных этапов управления рисками. Выделю основные методы анализа рисков и методы управления рисками. Те основные моменты, на которые стоит обратить внимание при ведении инновационной деятельностью.


 

Сущность инновационного риска.

Инновационный риск- это вероятность потерь, возникающих при вложении предпринимательской фирмой средств, в производство новых товаров (услуг), которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке. Инновационный риск возникает при:

■ внедрении более дешевого метода производства товара или услуги по сравнению с уже использующимся. Подобные инвестиции будут приносить предпринимательской фирме временную сверхприбыль до тех пор, пока она является единственным обладателем данной технологии. В подобной ситуации фирма сталкивается лишь с одним видом риска — возможной неправильной оценкой спроса на производимый товар;

■ создании нового товара (услуги) на старом оборудовании. В этом случае к риску неправильной оценки спроса на новый товар или услугу добавляется риск несоответствия качества товара (услуги) в связи с использованием старого оборудования;

■ производстве нового товара (услуги) при помощи новой техники и технологии. В данной ситуации инновационный риск включает в себя риски: того, что новый товар (услуга) может не найти покупателя; несоответствия нового оборудования и технологии необходимым требованиям для производства нового товара (услуги); невозможности продажи созданного оборудования, так как оно не подходит для производства иной продукции в случае неудачи.[2]

В литературе по теории бизнеса часто можно встретить термины «высокий риск» и «слабый риск». В данном случае речь идет о различных уровнях риска. Уровень риска зависит от отношения масштаба ожидаемых потерь к объему имущества предпринимательской фирмы, а также от вероятности наступления этих потерь.

Виды инновационных рисков.

Неизбежным условием хозяйствования является неопределенность. Инновационная деятельность в большей степени, нежели другие направления предпринимательства, сопряжена с риском. В условиях нестабильности экономической конъюнктуры проблема риска возникновения потерь при вложении фирмой средств в инновации становится особенно актуальной.

Можно выделить несколько видов риска, наиболее характерных для современных условий:

1. Риски ошибочного выбора инновационных проектов. Причинами возникновения данного вида рисков может служить недостаточно обоснованный выбор приоритетов экономической и рыночной стратегии предприятия. Это возможно, например, в случае преобладания краткосрочных интересов при принятии решений над долгосрочными (желание быстрее распределить прибыль между собственниками делает менее вероятным увеличение доли продукции предприятия на рынке через несколько лет). Могут быть ошибочно оценены перспективы положения предприятия на рынке, его финансовая устойчивость (желание нарастить прибыль за счет увеличения объема продаж. выгодного. продукта может, при резком ухудшении финансового состояния и изменении конъюнктуры рынка, привести к дополнительным расходам на освоение ресурсосберегающих технологий). Кроме того, зачастую автор инновационного проекта переоценивает его значимость для потребителя в этом случае причиной возникновения риска служит ошибочная оценка рынка потребления.

2. Риск необеспечения инновационного проекта достаточным уровнем финансирования. Включает в себя риск недополучения средств для разработки проекта (фирма не смогла привлечь инвесторов из-за некорректно составленного бизнес-плана проекта) и риск неправильного выбора источников финансирования (невозможность осуществления проекта за счет собственных средств, отсутствие доступных источников заемных средств и пр.)

3. Риск неисполнения хозяйственных договоров. Может быть нескольких видов:

· риск отказа партнера от заключения договора после проведения переговоров (в случае резкого изменения экономической конъюнктуры);

· риск заключения договоров на не очень выгодных условиях (при диктате поставщика либо при отсутствии достаточного опыта у фирмы);

· риск заключения договоров с недееспособными (неплатежеспособными) партнерами;

· риск невыполнения партнерами договорных обязательств в срок (преимущественно зависит от резких колебаний экономической конъюнктуры).

4. Маркетинговые риски текущего снабжения и сбыта. Эта группа достаточно обширна. В большинстве случаев определяется недостаточным уровнем профессионализма маркетинговых служб предприятия, либо вообще отсутствием таковых.

5. Риск, связанный с обеспечением прав собственности. Проблема возникновения этого вида риска особенно актуальна для предприятий, производящих инновационную продукцию. Основной причиной его возникновения у российских предприятий служит несовершенство патентного законодательства (получение патента (лицензии) с опозданием, короткий срок действия патента и пр.)[3]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.106 с.)