Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные методы управления качеством.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет социального управления
ПРОГРАММА ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»
Степень выпускника Гистр
Форма обучения Очная
Москва 2011 г.
Основные методы управления качеством. Стратегическая задача повышения качества продукции через решение проблем стандартизации, сертификации, метрологии. Стандартизация, как упорядочение деятельности в любой области; выявление оптимального решения. Сертификация, как оценка третьей независимой стороной соответствия качества продукции (услуг), производств, систем качества, требования нормативных документов. Метрология, как наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.
Сферы приложения методов управления качеством. Качество, как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые его потребности. Политика в области качества – основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. Обеспечение качеством – все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования к качеству. Система качества – это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качества.Показатель качества продукции, как количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. Единичные показатели (характеризуют одно свойство продукции). Комплексные показатели (характеризуют несколько свойств продукции). Интегральные показатели (технико-экономические показатели качества продукции).
Квалиметрия как наука, ее роль, методы и области практического применения. Обоснование номенклатуры и количественных значений показателей качества продукции и услуг. Разработка методов определения показателей качества объектов и их оптимизации. Разработка принципов построения комплексных показателей качества и обоснование их использования. Оптимизация типоразмеров и параметрических рядов изделий.
Сегментация рынка социально-культурной сферы и туризма. Понятие сегментации рынка. Принципы, факторы и критерии сегментации. Цели сегментации. Понятие целевого сегмента. Характеристики сегмента: количественные границы, доступность, информационная насыщенность, доходность, защищенность от конкурентов и т.д. Варианты охвата рынка. Понятие рыночной ниши. Факторы, влияющие на выбор фирмой своей стратегии охвата рынка. Позиционирование фирмой своего товара на целевом рынке.
Функциональная роль исследования в развитии систем управления и Логический аппарат исследования систем управления. Исследование поведения объекта управления. Исследование поведения субъекта управления. Исследование взаимодействия субъекта и объекта управления. Методы: дедукции (классификация и типология), конструирования гипотез, доказательства, метрологические, постановки проблем, полемики, моделирования). Методы индукции. Методы мыслительного эксперимента. Состав и выбор методов исследования систем и исследование управления посредством социально-экономического экспериментирования. Цели исследования. Результаты исследования. Мыслительно-логические методы. Эмпирические методы. Совокупность методов исследования. Проведение социологического исследования. Проектирование эксперимента. Качество эксперимента. Тестирование в исследовании систем управления, параметрическое исследование и факторный анализ систем управления. Кодирование проблемы. Систематизация высказываний. Ключ. Валидность.. Надежность. Определение параметров. Факторы наличия, существования, изменения, связи, количественные, качественные, социальные, организационные, экономические, научные, обычные, первичные, вторичные.
Социологические исследования систем управления и экспертные оценки в исследовании систем управления. Вид исследования (наблюдение, интервьюирование, анкетирование, социометрическое исследование). Факторы успеха. Квалификация экспертов и формирование группы независимых экспертов. Методология и технология экспертизы. Организация экспертизы. 9. Организация и планирование процесса исследования систем управления. Принципы планирования (принцип реальности, принцип трудоемкости и ресурсосбережений и т.д.). Программная реализация исследования. Технологии исследования. Стратегии исследования. Консультирование. Формирование синектических групп. Эффективность исследования. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные черты. Цели, задачи, предмет и содержание инновационного управления. Актуальность активизации инновационной деятельности в экономике России. Эволюция технологических укладов. Сущность, классификация и кодирование инноваций. Организация инновационного менеджмента. Концепция инновационного менеджмента. Механизм поддержки инновационной деятельности. Особенности организационных форм инновационного менеджмента. Научные подходы к инновационному менеджменту. Функции и методы инновационного менеджмента. Разработка управленческого решения в инновационном менеджменте. Управление персоналом в инновационном менеджменте. Комплексное обеспечение инновационной деятельности. Формирование портфеля новшеств и инноваций. Основы организации НИОКР. Основы организации производства новшеств. Анализ эффективности инновационной деятельности. Разработка программ и проектов нововведений Управление нововведениями в организации. Психологические барьеры при нововведениях. Изменения в организации. Основные виды нововведений в организации. Необходимость нововведений в организации. Понятие психологического барьера. Виды психологических барьеров. Типы психологических барьеров при нововведениях, причины возникновения. Методы снятия психологических барьеров при нововведениях в организации. Формы инновационного менеджмента. Подходы к классификации инноваций. Первый подход: по типу новшества, по инновационному потенциалу, по принципу отношения к своему предшественнику, по объему применения, по эффективности, по социальным последствиям, по особенностям механизма своего осуществления, по особенностям инновационного процесса, по источнику инициативы. Второй подход: оригинальность характера изменений, степень сложности, отрасль хозяйства, степень новизны, радиус действия, социально-психологические условия внедрения, сфера применения.
Принципы, функции, задачи и организационная структура системы управления персоналом. Система управления персоналом. Цели, задачи, функции службы управления персоналом. Организационная структура системы управления персоналом на уровне организации или фирмы. Принципы построение системы управления персоналом и ее составляющие. Основные сферы управления персоналом и их соотношение. Соотношение понятий: «руководство персоналом», «управление персоналом», «менеджмент персонала».
Виды моделей. Дескриптивные и нормативные модели. Индуктивные и дедуктивные модели. Проблемно-ориентированные модели и модели решения. Одноцелевые и многоцелевые модели. Однопериодные и многопериодные модели. Детерминированные и стохастические модели. Формы разработки и реализации управленческих решений. Указ. Акт. Приказ (письменный или устный). Распоряжение руководителя. Указание. Протокол. Инструкция. Договор. План.
Конкурентные преимущества. Основные направления достижения конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества на основе низких издержек: сущность лидерства в издержках, составляющие различий в себестоимости. Выгоды компаний при лидерстве в издержках. Дифференциация продукции. Сущность дифференциации продукции. Виды дифференциации продукции. Основные характеристики дифференциации продукции. Стратегии фокусирования, первопроходца и синергизма: определение стратегий, их основные характеристики. Бизнес-план как форма представления стратегий бизнес-единицы. Технология разработки бизнес-плана.
Причины возникновения конфликтов в организации. Типология конфликтов в организации. Способы и методы разрешения конфликтов. Профилактика конфликтов. Стили поведения человека в конфликте. Конфликтологическая типология сотрудников. Личность и организация. Понятие общественных и межличностных отношений, их структура и функции. Взаимосвязь общественных и межличностных отношений в организациях. Морально-психологический климат в коллективе. Его зависимость от межличностных отношений между людьми. Персональное развитие в организации. Природа организационного лидерства. Лидерство в организации. Определение лидерства. Лидерство и руководство. Теории лидерства. Типы лидерства. Управление лидерством в организации. Развитие лидерства. Учет интересов группы и неформального лидерства. Интеграция лидеров. Выявление лидеров. Выручка, издержки и доходы Понятие выручки. Виды выручки. Схема потоков денежных средств от различных видов деятельности фирмы. Схема взаимосвязей выручки и финансовых ресурсов фирмы. Понятие издержек. Прямые и косвенные затраты. Связь между объемом продаж и структурой издержек. Понятие точки безубыточности. Методы расчета амортизации. Сумма и норма амортизации. Понятие прибыли. Формирование, исчисление и распределение валовой, налогооблагаемой и чистой прибыли. Понятие рентабельности предприятия. Способы исчисления и виды рентабельности. Понятие цены и механизм ценообразования. Организации как система Системный подход к понятию «организация». Внутренняя структура организации, внешние, внутренние связи организации. Их влияние на состояние организации. Конструирование организации. Социальная организация, хозяйственные организации; организация и управление; теория организации и ее место в системе научных знаний; закон синергии; закон информированности - упорядоченности; закон самосохранения; закон единства анализа /синтеза/; закон развития; законы композиции и пропорциональности; специфические законы социальной организации; принципы статической организации; принципы динамической организации; принципы рационализации; проектирование организационных систем; развитие организаторской и организационно-управленческой мысли; организационная культура; субъекты организаторской деятельности. Стиль и методы руководства. Понятие и характеристика стилей руководства. Особенности руководства в социально-культурной сфере и туризме. Авторитарный, демократический и либеральный стили, их описание, характерные черты и рациональные масштабы применения. Характеристика стилей, основанная на сочетании основных факторов (направленность на результат, способы мотивации, привлечение подчиненных к управлению и требовательность). Управленческая решетка ГРИД. Поведенческие факторы и элементы. Деятельность менеджера в силовом поле "забота о производстве" и "забота о людях" (решетка ГРИД). Дополнительные стили управления, их характеристика, области применения. Управленческие решения Понятие управленческого решения. Содержание и стадии принятия управленческих решений. Основные требования к управленческим решениям. Признаки классификации управленческих решений и виды решений в соответствии с этими признаками. Процесс принятия и осуществления управленческого решения, его составные элементы и этапы. Методы принятия управленческих решений. Индивидуальные стили принятия решений. Эффективность управленческих решений и факторы, влияющие на нее в социально- культурной сфере и туризме. Организация и контроль исполнения принятого управленческого решения. Основные и дополнительные функции контроля. Механизмы, обеспечивающие успешное выполнение решений.
Управление процессами труда Содержание и особенности управленческого труда. Факторы, воздействующие на трудовые отношения. Задача менеджмента в области управления процессами труда. Оценка управленческой работы по ее воздействию на деятельность коллектива предприятия. Основные направления рациональной организации труда, ее принципы: оплата и стимулирование труда, разделение и кооперация труда, нормирование, техническое обеспечение и механизация, благоприятный режим и хорошие условия труда. Принципы рациональной организации управленческого труда: делегирование, параллельность, специализация, ритмичность и пропорциональность. Установление рационального режима труда и отдыха. Культура управленческого труда и ее связь с достижениями предприятий в социально-культурной сфере и туризме. Логистика. Задачи и функции логистики. Факторы и тенденции развития логистики. Принципы логистики. Информационная логистика. Механизмы закупочной логистики. Логистика производственных процессов. Организация материальных потоков в производстве. Организация производственного процесса во времени. Логистика распределения и сбыта. Логистика запасов. Транспортная логистика. Логистика сервисного обслуживания. Организация логистического управления.
71. Ценообразование с позиций маркетинга. Понятие цены как экономической категории. Функции цены. Структура цены на туристский продукт, ценовой механизм. Факторы, влияющие на уровень цен в социально-культурной сфере и туризме. Себестоимость, нормативный доход, уровень конкурирующих цен и их динамика, спрос и предложение, качество предоставляемых услуг. Законы спроса и эластичности спроса по цене, их влияние на ценообразование. Специфика потребительской стоимости туристских услуг. Воздействие уровня цен на объем реализации. Использование скидок и льгот, особенности ценообразования в социально-культурной сфере и туризме.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет социального управления
ПРОГРАММА ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»
Степень выпускника Гистр
Форма обучения Очная
Москва 2011 г.
Основные методы управления качеством. Стратегическая задача повышения качества продукции через решение проблем стандартизации, сертификации, метрологии. Стандартизация, как упорядочение деятельности в любой области; выявление оптимального решения. Сертификация, как оценка третьей независимой стороной соответствия качества продукции (услуг), производств, систем качества, требования нормативных документов. Метрология, как наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.37.129 (0.009 с.) |