Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновационный менеджмент и стратегическое управление

Поиск

Виды стратегий:

- стратегия концентрации – это стремление к высокой доле рынка в четко определенной нише.

- стратегия функционального специалиста - фирма предпочитает специализироваться на одной функции, но обслуживать все группы потребителей.

- стратегия специализации по клиенту, – когда фирма специализируется на определенной категории клиентов, предлагая им широкую гамму товаров.

- стратегия селективной специализации – выпуск многих товаров для различных рынков, не связанных между собой.

- стратегия полного обхвата – предлагается полный ассортимент товаров для удовлетворения всех групп потребителей.

Виды планов: проблемные, локальные или комплексные, стратегические, тактические, оперативные.

Принципы, функции, задачи и организационная структура системы управления персоналом.

Система управления персоналом. Цели, задачи, функции службы управления персоналом. Организационная структура системы управления персоналом на уровне организации или фирмы. Принципы построение системы управления персоналом и ее составляющие. Основные сферы управления персоналом и их соотношение. Соотношение понятий: «руководство персоналом», «управление персоналом», «менеджмент персонала».

 

Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом

Важнейшие определения руководства персоналом. Основные аспекты и компоненты руководства персоналом. Организация функции работы с кадрами. Современные службы управления персоналом. Их виды. Менеджер по персоналу. Взаимодействие менеджеров по персоналу и линейных менеджеров.

 

Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом

Понятие и предмет трудового права. Сфера действия норм трудового права. Источники трудового права, их классификация и виды. Основные принципы правового регламентирования труда. Содержание основных принципов трудового права.

Организация работы с документами, необходимыми в системе управления персоналом. Ознакомление с полным циклом обработки и движения документов с момента их создания до завершения использования и передачи в другие подразделения. Требования, предъявляемые к оформлению документов.

Системы информационного обеспечения службы управления персоналом. Виды и назначение информационных систем в кадровой работе. Опыт применения информационных технологий: состояние и перспективы. Цели и задачи создания электронного кадрового офиса. Кадровые задачи, решаемые в рамках электронного офиса. Улучшение работы службы управления персоналом на основе применения электронного офиса.

 

Оценка эффективности управления персоналом.

Современные формы и методы поиска и найма персонала в организацию. Технология поиска, оценки и отбора персонала. Квалификационные требования к кандидатам. Варианты поиска и найма персонала в организацию отечественный и зарубежный опыт.

 

Цели, задачи, функции кадрового планирования в организации. Внутренние и внешние источники привлечения работников в организацию, преимущества и недостатки. Создание резерва кадров на выдвижение. Оценка работников при включении их в резерв на выдвижение. Управление трудовой адаптацией работников в организации. Ее основные виды. Планирования высвобождения или сокращения персонала, работа с увольняющимися сотрудниками.

 

Экономические показатели применения информационных систем

Оценка стоимости информационной системы. Модель совокупной стоимости владения информационной системой.

Эффективность информационных систем. Проблемы качества информационных систем и информационных технологий.

Требования к корпоративной информационной системе. Примеры корпоративных информационных систем.

 

Взаимодействие информационной системы и организации

Воздействие организации на информационную систему. Влияние информационной системы на организационную структуру. Человеческий фактор в управлении информационными ресурсами. Практика применения автоматизированных информационных систем и информационных технологий в организации. Методологические вопросы развития информационных систем и информационных технологий. Оценка деятельности организации в управлении информационными ресурсами. Контроль и администрирование информационных систем. Организация компьютерных информационных систем.

22. Средства технического обеспечения управления информационными ресурсами

Характеристика и классификация технических средств обеспечения управления информационными ресурсами.

Компьютерная техника.

Коммуникационная техника.

Организационная техника.

Особенности выбора технических средств.

 

 

Программное обеспечение и базовые информационные технологии управления информационными ресурсами

Особенности выбора и применения технологий управления информационными ресурсами. Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности. Основы построения инструментальных средств информационных технологий. Компьютерные технологии подготовки текстовых документов, компьютерные технологии обработки экономической информации на основе табличных процессоров, использования систем управления базами данных (СУБД).

Использования интегрированных программных пакетов. Распределенная обработка информации. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений.

Нормативно-методическое обеспечение управления информационными ресурсами

Состав нормативно-методической базы подготовки управленческих документов. Государственные стандарты на документацию. Унифицированные системы документов. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные требования к документам. Инструктивные и нормативные документы по использованию технических средств. Инструктивные и нормативно-методические документы по организации работы управленческого и технического персонала.

Информационная безопасность и защита информации

Понятие информационной безопасности. Система защиты информации. Информационные ресурсы ограниченного распространения и угрозы ресурсам. Содержание служебной тайны и конфиденциальность информации. Регламентация доступа.

 

Модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения.

Виды моделей. Дескриптивные и нормативные модели. Индуктивные и дедуктивные модели. Проблемно-ориентированные модели и модели решения. Одноцелевые и многоцелевые модели. Однопериодные и многопериодные модели. Детерминированные и стохастические модели. Формы разработки и реализации управленческих решений. Указ. Акт. Приказ (письменный или устный). Распоряжение руководителя. Указание. Протокол. Инструкция. Договор. План.

 

 

Приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

Риск как оборотная сторона свобо­ды предпринимательства. Рисккак неопределенность, как потенциально существующая вероят­ность потери ресурсов или неполучения доходов, связанная с конкретной альтернативой управленческого решения.Операции в рыночных условиях. Инвестиции. Риски потери имущества, финансовых потерь, снижения доходов, упу­щенной выгоды. Риски чистые и спекулятивные. Производственный риск, торговый риск, финансовые риски, инфляционный и валютный риски. Системный риск Селективный риск. Риск ликвидности. Кредитный (деловой) риск. Региональный риск. Отраслевой риск. Риск предприятия. Способы управления рисками.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.68 (0.01 с.)