Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая стратегия и экономическая политика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экономические агенты (рыночные и нерыночные). Конкуренция и ее виды. Экономические блага и их классификации. Компромисс общества между эффективностью и равенством. Компромисс индивида между потреблением и досугом. Экономические риски и неопределенность. Закон предложения и закон спроса. Общественное воспроизводство. Резидентные и нерезидентные институциональные единицы. Особенности экономических воззрений и систематизация экономических знаний.
Методологические основы менеджмента. Общая теория управления. Закономерности управления различными системами. Управление социально-экономическими системами (организациями). Методологические основы менеджмента. Инфраструктура менеджмента. Социофакторы и этика менеджмента. Интеграционные процессы в менеджменте. Моделирование ситуаций и разработка решений; природа и состав функций менеджмента; стратегические и тактические планы в системе менеджмента; организационные отношения в системе менеджмента; формы организации системы менеджмента; мотивация деятельности в менеджменте; регулирование и контроль в системе менеджмента. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента; управление человеком и управление группой. Руководство: власть и партнерство; стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера; конфликтность в менеджменте; факторы эффективности менеджмента. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента. Природа управления и исторические тенденции его развития; условия и факторы возникновения и развития менеджмента; этапы и школы в истории менеджмента. Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др.; влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента. Развитие управления в России; перспективы менеджмента: возможное и вероятное. 53. Антикризисное управление. Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии. Разновидности кризисов. Особенности и виды экономических кризисов. Потребность и необходимость в антикризисном управлении. Механизмы антикризисного управления. Государственное регулирование кризисных ситуаций. Банкротство предприятий и банков. Диагностика банкротства. Санация предприятий. Управление рисками. Инвестиционная политика в антикризисном управлении. Стратегия и тактика антикризисного управления. Взаимодействие с профсоюзами в процессах антикризисного управления. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости. Человеческий фактор антикризисного управления. Антикризисное управление в туризме и индустрии гостеприимства.
Ценность фирмы и факторы, ее определяющие. Понятие цены фирмы. Основные факторы, определяющие ценность фирмы: доходность, минимизация риска, повышение эффективности работы. Способы измерения доходности. Базовая формула Дюпона. Коммерческая маржа и коэффициент трансформации. Понятие и определение риска. Виды рисков фирмы. Управление рисками. Формы управления рисками. Определение областей и зон риска. Способы определения эффективности работы фирмы. Понятие ликвидности фирмы. Текущая, абсолютная и относительная ликвидность фирмы. Коэффициенты оценки уровня ликвидности фирмы.
55. Структура капитала учреждений Понятие структуры капитала, ее элементы. Важнейшие факторы, воздействующие на формирование структуры капитала: темпы роста оборота фирмы, тяжесть налогового бремени, угроза поглощения фирмы, конъюнктура рынка, структура активов фирмы, уровень и динамика доходности фирмы, приемлемый уровень риска и другие. Основные показатели, определяющие структуру капитала фирмы и их интерпретация. Простейшая модель поведения фирмы. Понятие модели поведения фирмы. Основные вопросы, стоящие перед фирмой: что производить, сколько производить, на какие результаты можно рассчитывать. Валовая, средняя и предельная выручка фирмы и ее связь с издержками. Предельные издержки. Закон убывающей предельной производительности. Достижение максимума прибыли в точке совпадения предельных издержек и предельной выручки. Выводы из этого закона в условиях разных рыночных структур. Определение условий, при которых фирме целесообразно прекратить свою деятельность. Основные этапы развития менеджмента. Развитие менеджмента в России. Периодизация развития менеджмента. Основные школы и концепции менеджмента. Ф.У. Тейлор и его вклад в формирование и развитие классической школы научного управления. А.Файоль и его принципы. Школа научного менеджмента и ее основные представители, их вклад в развитие менеджмента. Поведенческая школа управления, основанная на применении партисипативного подхода, прикладной мотивации и т.д. Количественная школа, основанная на применении в управлении математических методов и компьютеров. Ситуационный подход и развитие теории менеджмента. Зарождение менеджмента, как способа управления единым общенациональным рынком, возникшим в результате объединения отдельных областей, княжеств, земель. Значение петровских реформ для развития менеджмента в России. Важнейшие представители управленческой мысли в России.
Социально-культурная сфера как объект управления. Характеристика социально-культурной сферы, ее место и значение в современной рыночной экономике. Объект, предмет и функции менеджмента в социально-культурной сфере и туризме. Основные системы общественного окружения: экономика, экология, технологии, политика и социальная среда. Воздействие факторов внешней среды на социально-культурную сферу и туризм и обратное воздействие. Структура управления организацией и уровни менеджмента. Типы организационных структур, их преимущества и недостатки. Формальная и неформальная структура. Проектирование организационных структур: принципы, требования, методика, этапы, направления совершенствования. Методологические основы управления и их особенности в социально-культурной сфере. Системный подход к изучению управления. Функции управления. Основные функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль. Планирование как важнейшая и основополагающая функция любой системы управления. Уровни и принципы планирования. Стратегическое, тактическое, оперативное планирование. Организационная функция как основа создания и сохранения структуры предприятия. Принципы и задачи организационной функции. Мотивация и возможные аспекты ее рассмотрения применительно к социально-культурной сфере. Мотивация трудовых отношений. Классические и современные теории мотивации и их представители. Функция контроля, ее принципы и значение в управленческом цикле. Виды и этапы контроля. Общие и частные принципы менеджмента и их применение в социально-культурной сфере и туризме. Понятие и классификация методов управления. Понятие методов управления в социально-культурной сфере и туризме. Классификация методов. Административные методы, их характеристика, способ реализации, формы и масштабы применения. Роль и место административных методов в социально-культурной сфере и туризме в условиях переходной экономики. Экономические методы, их сущность, формы и способы применения. Преимущества экономических методов и условия их успешного применения. Социально-психологические методы, их особенности, формы и значение в управлении современной фирмой. Убеждение как основное средство воздействия на людей. Самоуправление как современная форма участия работников в управлении организацией. Стиль и методы руководства. Понятие и характеристика стилей руководства. Особенности руководства в социально-культурной сфере и туризме. Авторитарный, демократический и либеральный стили, их описание, характерные черты и рациональные масштабы применения. Характеристика стилей, основанная на сочетании основных факторов (направленность на результат, способы мотивации, привлечение подчиненных к управлению и требовательность). Управленческая решетка ГРИД. Поведенческие факторы и элементы. Деятельность менеджера в силовом поле "забота о производстве" и "забота о людях" (решетка ГРИД). Дополнительные стили управления, их характеристика, области применения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.10.207 (0.006 с.) |