Факторы и основн. направления повышения прибыли и рентабельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы и основн. направления повышения прибыли и рентабельности.



К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых льгот, штрафных санкций, инфляция и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятий, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли и рентабельность. Внутренние факторы делятся на производственные и вне-производственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и в свою очередь могут подразделяться наэкстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др. Интенсивные факторы воздействуют на формирование и увеличение прибыли, повышение рентабельности через "качественные" изменения: повышение производительности оборудования и его качества. К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

41.Взаимосвязь показателей прибыли и рентабельности. Резервы увеличения прибыли и рентабельности. Направление повышения прибыли и рентабельности. Результаты факторного анализа прибыли и рентабельности позволяют выявить резервы их роста. Под резервами роста прибыли понимаются неиспользованные возможности роста прибыли организации. Резервы роста прибыли:Увеличение объема производства и реализации продукции;Повышение цены реализации;Снижение себестоимости продукции; Резервы роста объема производства:1.Увеличение выпуска товарной продукции за счет:повышения объема производства продукции(влияют: трудовые ресурсы: среднесписочная численность работников, средняя производительность труда; материальные ресурсы: количество потребленных материальных ресурсов, материалоотдача; средства труда: среднегодовая стоимость основных средств, фондоотдача.
уменьшения остатков незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота.2.Сокращение остатков нереализованной продукции за счет уменьшения остатков готовой продукции на складе.
Резервы снижения себестоимости:
Увеличение объема производства продукции за счет более полного использования производственной мощности организации.
Снижение общей суммы затрат на выпуск продукции за счет:
повышение эффективности использования трудовых ресурсов: создание дополнительных рабочих мест; уменьшение потерь рабочего времени;
повышения эффективности использования материальных ресурсов: сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов;повышения эффективности использования основных средств: приобретение новых объектов основных фондов; улучшение использования фонда рабочего времени машин и оборудования. Резервы повышения цены:
Улучшение качества выпускаемых изделий.
Поиск наиболее эффективных рынков сбыта продукции.
Оптимизация объемов и сроков реализации продукции покупателям.
Резервы роста рентабельности:
Увеличение сумм прибыли от реализации продукции (работ, услуг).
Снижение себестоимости продукции. Повышению уровня рентабельности способствуют увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, повышение степени использования производственных ресурсов. На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов: уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников; объем, качество и структура продукции и др.

 

42. Сущность и виды цен, применяемых в национальной экономике.государственное регулирование ценообразования в РБ.Цена – это одна из важнейших экономических категорий. Товары являются объектом операций купли-продажи, т. е. товары имеют общественную ценность. Общественная ценность, представленная в денежном эквиваленте, является ценой товара. Оптовые цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях оптовой торговли. Розничные цены, по которым товары продаются в розничной торговой сети, в условиях продажи индивидуальным покупателям, при небольшом объеме каждой продажи. Закупочные цены - это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. Цены внешнеторговые — цены, по которым, осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг. Цены экспортные — цены, по которым производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке. Цены импортные — цены, по которым фирмы закупают товары (услуги) за рубежом. Ценообразование – это процесс, посредством которого происходит формирование цены на товар или на услугу. Выделяют два способа ценообразования: централизованное ценообразование и рыночное ценообразование означает формирование цен, основанное на взаимодействии спроса и предложения. Ценообразование является одним из базовых механизмов функционирования в национальной экономике. Государственное регулирование цен является попыткой государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом.

43. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ЦЕНЫ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ. Цена — это одна из важнейших экономических категорий. Товары являются объектом операций купли-продажи, т. е. товары имеют общественную ценность. Общественная ценность, представленная в денежном эквиваленте, является ценой товара. В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятель­ство обусловливается многими причинами. От уровня цены зависят: величина прибыли коммерческой организации; конкурентоспособность организации и ее продукции; финансовая устойчивость предприятия. Выбор правильной ценовой политики является достаточ­но непростым делом и требует создания маркетинговых служб. Цена как экономическая категория выполняет ряд важней­ших функций: Учетная - отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продук­ции. Распределительная - через ценообразование осуществляет перераспреде­ление национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими ее секторами, регионами, фон­дами накопления и потребления, социальными группами на­селения. Сбалансирования спроса и предложения - через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Как средства рационального размещения про­изводства. Стимулирующая - цена при определенных условиях может стимулировать улучшение качества продукции, увеличение выпуска про­дукции и спроса на нее. Таким образом, цены играют исключительно важную роль в развитии экономики страны в целом и для каждого отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значи­мость политики в области ценообразования.

44. Система цен и их классификация. Система цен характеризует взаимосвязь и соотношение различных видов цен. Обусловлена зависимостью предприятий, отраслей, производств. Изменение цен и тарифов в энергетике, транспорте, связи немедленно отражается в уровне других цен. Классификация: По характеру обслуживаемого оборота выделяют: цены промышленности (оптовые цены); цены сельского хозяйства (закупочные цены); цены на строительную продукцию. По способу установления и сфере регулирования: свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения; договорно-контрактные цены, устанавливаемые по соглашению сторон; регулируемые цены и тарифы. По способу учета затрат и чистого дохода: оптовые цены предприятия; оптовые цены промышленности;розничныецены. По срокам действия: т вердые (постоянные), не изменяемые в течение всего действия контракта;текущие, меняющиеся в рамках действующего контракта;сезонные, действующие в рамках одного определенного периода; скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления. По методу включения транспортных расходов. Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов. Отпускная цена предприятия – цена, с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия. Оптовая цена - это цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую скидку. Снабженческо-сбытовая наценка(наценки посреднических организаций) - это цена на услугу по снабжению и сбыту. Розничная цена – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены торговли на величину торговой наценки.


 

Состав и структура цены.

Цена включает в себя несколько элементов. При этом состав цены - это ее составные элементы, выраженные абсолютными показателями (например, показатели затраты и прибыли, выраженные в рублях). Структура цены - это ее отдельные элементы, выраженные в процентах. Структура цены отражает удельный вес каждого элемента в общей сумме цены товара. В качестве основных элементов цены обычно выделяют следующие:1. Себестоимость - это затраты на производство и реализацию товаров, выраженные в денежной форме.2. Прибыль - показатель эффективности хозяйственной деятельности, выраженный в денежной форме. 3. Акцизы и НДС. Акцизы устанавливаются по подакцизным товарам и включаются в состав цены производителя. Сумма себестоимости изготовления товара, прибыли изготовителя, акциза и НДС представляет собой оптово-отпускную цену предприятия. На пути следования товара от производителя до потребителя важными звеньями являются оптовые и розничные торговые организации. Они включают в состав цены свою надбавку, за счет которой они и функционируют. Величина данной надбавки зависит от множества факторов: вида товара, спроса на товар, срока годности товара, удаленности изготовителя и т.д. Надбавка оптовой организации. Величина надбавки оптовой организации, как правило, меньше надбавок организаций розничной торговли, т.к. необходимую прибыль они получают за счет большого оборота товара, экономии на торговых площадях и т.д. Надбавка розничной организации. Через розничные торговые организации продукция предприятия изготовителя попадает непосредственно к потребителю. В состав торговой надбавки розничных организаций входят прибыль розничной организации и ее издержки обращения. Структура цены показывает, какой вклад делает каждый участник товародвижения в уровень цен. Чем больше посредников на пути движения товара от производителя к конечному потребителю, тем большее число раз в структуре цены товара будут появляться такие элементы, как покупная и продажная цена оптового посредника, что приведет к увеличению доли снабженческо-сбытовых надбавок в розничной цене.


 

46. Факторы, влияющие на уровень цен. Ценовая политика организации. Развитие рыночной экономики означает переход к принципиально иной модели установления цен, что сопряжено с необходимостью учитывать сложный комплекс ценообразующих факторов, отражающих интересы соответствующих субъектов хозяйствования.Прежде всего это спрос и предложение(формируется равновесная цена, уравнивающая их размеры. При общем равновесном объеме создаются условия для получения прибыли.) На спрос оказывают влияние количество покупателей, их доходы, мода, вкусы потребителей, изменение цен на сопряженные товары, прогнозы, ожидания покупателей и т. д. На предложение, в свою очередь, влияют изменения издержек производства, цен на ресурсы, налоги, число продавцов на рынке, уровень цен на сопряженные товары, инфляционные ожидания и другие прогнозы продавцов.Следующим фактором цены является показатель эластичности, характеризующий чувствительность потребителей к изменению цены. Его знание дает маркетинговым службам важную информацию для оценки ценовой политики фирмы.Следующим важным факторомявляется государственное регулирование цен. Методы государственного регулирования цен можно разделить на прямые(Фиксирование цен.Замораживание.Установление предельного уровня цен.) и косвенные(Эмиссионная политика.Фискальная политика (налоги).Госзаказы.)

47. Понятие экономической эффективности производства. Виды эффективности производства. Экономическая эффективность— это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса.[1] Для количественного определения экономической эффективности используется показатель эффективности. Можно отдельно оцениватьэффективность капитала, эффективность труда Критерии эффективности: степень удовлетворения конечных потребностей общества, и прежде всего потребностей, связанных с развитием человеческой личности. Эффективность экономической системы зависит от эффективности производства, социальной сферы (систем образования, здравоохранения, культуры), эффективности государственного управления. Эффективность каждой из этих сфер определяется отношением полученных результатов к затратам и измеряется совокупностью количественных показателей.Измерение эффективности: используются показатели производительности труда, фондоотдачи, рентабельности, прибыльности, окупаемости и др. С их помощью сопоставляются различные варианты развития производства, решения его структурных проблем.


 

48.Абсолютная эффективность производства, система ее показателей и методика их расчета на различных уровнях.Э кономической эффективностью производства понимается соотношение результатов производства и затрат. В зависимости от целей расчета различают понятие абсолютной и сравнительной эффективности производства. Методами абсолютной эффективности определяется эффект того, что выгоднее производить. Показатели абсолютной эффективности производства по народному хозяйству в целом: - прирост национального дохода; - капитальные вложения, вызвавшие этот прирост. По отраслям промышленности и предприятиям: - прирост прибыли; - капитальные вложения, вызвавшие этот прирост.Методика оценки проводиться в двух временных аспектах:
1) статичная оценка – при этом предполагается, что время никак не влияет на изменение реальной стоимости денежных средств. 2) динамическая оценка, или оценка инвестиций с учетом фактора времени.

49. Сравнительная эффективность производства: понятие, ее показатели и методика их расчета.Э кономической эффективностью производства понимается соотношение результатов производства и затрат. В зависимости от целей расчета различают понятие абсолютной и сравнительной эффективности производства. Сравнительная экономическая эффективность производства характеризуется как стоимостными, так и натуральными показателями. К стоимостным показателям относятся: удельные капитальные затраты;· удельная капиталоемкость (фондоемкость); себестоимость продукции; срок окупаемости капитальных затрат; коэффициент экономической эффективности; приведенные затраты. Показателем наилучшего варианта определяемого на основе сравнительной экономической эффективности является минимум приведенных затрат. Приведенные затраты по каждому варианту - сумма текущих затрат, себестоимости и капитальных вложений, приведенных к одинаковой размерности в соответствии с нормативом эффективности.В настоящее время существуют 2 основные методики определения сравнительной экономической эффективности.1. Определение годового экономического эффекта основывается на сопоставлении приведенных затрат по базовой и новой технике. Зпр – приведенные затраты;С – себестоимость единицы продукции;К – удельные капитальные вложения;Е – нормативный коэффициент эффективности капитального вложения.

50. Фактора повышения эффективности производства. Внешние( определяют количественный уровень использования финансовых и производственных ресурсов предприятия, однако такие факторы не имеют какой-либо зависимости от работы предприятия. ) и внутренние(основные влияют на результаты работы всего предприятия. не основных влияют на работу организации, но с сущностью рассматриваемого показателя они никак не связаны. Такими показателями обычно являются: структурные сдвиги, нарушения технологической и хозяйственной дисциплины и прочее ) факторы При помощи факторного анализа можно определить неиспользованные резервы, поэтому основой классификации резервов можно смело назвать классификацию факторов. Количественная информация о факторах аккумулируется в бухгалтерском учете предприятия, а также имеет свое отражение в соответствующей отчетности. Интенсивные виды факторов отражают степень усилия предприятия и его сотрудников на пути к улучшению деятельности организации, что в итоге влечет повышение эффективности производства.

 

51.Сущность и виды инвестиций. Источники инвестировани в условиях рынка. Инвестиции – любое имущество и имущественные права, вкладываемые инвестором в объект инвестиционной деятельности в целях получения прибыли .Виды: реальные(капитальное вложение), финансовые(ценные бумаги и дрфинанс активы), портфельные(ценные бумаги, целевые вклады), прямые и с косвенным участием инвестора. Источники:собственные финансовые ресурсы инвестора, заемные, привлеченные.

52. Инвестиционная деятельность организации: объекты, субъекты, инвестиционная стратегия и процесс. Инвестиции(investire – вкладывать) представляют собой любое имущество и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли (дохода) или достижения иного значимого результата. Объекты инвестирования являются основные и оборотные средства, ценные бумаги, интеллектуальные ценности, земля, природные ресурсы. Субъектами инвестиционной деятельности выступают государство, отечественные и иностранные физические и юридические лица.Стратегия: проводится исследование рынка(целесообразность производства), исследование по выбору технологий и оборудования, анализируется предложение от поставщиков. вырабатываются стратегии маркетинга


53. Эффективность инвестиций. Методы оценки инвестиционных проектов.Экономическая эффективность инвестиций представляет собой отношение экономического эффекта к необходимым для его получения инвестициям. Показатели: Капиталоемкость представляет собой отношение величины инвестиций к приросту выпуска продукции. Капиталоотдача – отношение прироста выпуска продукции к капитальным вложениям, вызвавшим этот прирост. Показатели оценки инвестиций: чистый дисконтированный доход;индекс доходности; внутренняя норма доходности; срок окупаемости.

Чистый дисконтированный доход - сумма текущих доходов за весь расчетный период, приведен­ная к начальному шагу, или как превышение суммарных ре­зультатов над суммарными затратами и рассчитывается по формуле. Индекс доходностиинвестиций - отношение суммы среднегодовой прибыли (П), получаемой от реализации проекта к величине инвестиций (I) этого проекта. Внутренняя норма доходности инвестиций (ВНД) представ­ляет собой ту норму дисконта (Ев.н.), при которой величина приве­денного эффекта (прибыли) равна приведенным инвестиционным вложени­ям. Окупаемость. Этот показатель важен с позиции знания време­ни возврата первоначальных вложений, т.е. окупятся ли инвести­ции в течение срока их жизненного цикла.


 

54 Сущность инноваций и их классификация  
Инновация (нововведение) – это новшество в виде созданной продукции, материала, технологии, оборудования, организации производства и управления и т.д. в первые внедренное в производство. Инновация создается в результате интеллектуальной деятельности, которая превращает результаты исследований и открытий в качественные образцы изделий с более высокими потребительскими, технологическими, техническими, экономическими и иными свойствами, чем существующие. В основе возникновения инноваций лежит научно-технический прогресс, который определяет количественные и качественные изменения в общественном производстве в целом и на отдельном предприятии в частности.Инновации очень разнообразны. Их можно классифицировать по ряду признаков. Выделим важнейшие из них. По содержанию инновации делятся на:- производственные, включающие новые виды оборудования, сырья, материалов, технологии производства и т.д.;- управленческие, включающие новые методы организации производства, управления, продвижения товара на рынок и т.д.; - информационные, включающие новые способы сбора, обработки и передачи информации для принятия управленческих решений на качественно новом уровне; - социальные, охватывающие изменения условий труда, быта, экологии и т.д. В реальной действительности изменения технологии производства, оборудования (продуктовая инновация) обуславливают необходимость изменения методов управления, организации производства (менеджерские инновации). Это в свою очередь меняет условия труда, развитие личности работников (социальные инновации), что вызывает новые потребности, которые приводят к необходимости использования новых технологий и т.д. Такая взаимосвязь инноваций различного рода носит название «Круг инноваций».Каждая инновация проходит так называемый жизненный цикл, который охватывает следующие фазы: выход на рынок, зрелость, упадок, уход с рынка.    

55. Инновационная деятельность организации: виды и содержание. Под инновационной деятельностью понимают комплекс мероприятий, разрабатываемых предприятием и направляемых на внедрение новшеств в производство с целью достижения, поддержания и повышения конкурентоспособности продукции и увеличения прибыли от реализации. Инновационная деятельность включает стратегический анализ ретроспективы и перспективы инноваций, разработку плана инноваций, материальное стимулирование творчества персонала предприятия. Исходной позицией в инновационной деятельности являются маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей; поиск новаторских идей и партнеров для финансирования инноваций.

Инновационная деятельность организации по разработке, освоению и коммерциализации новшеств включает:- проведение научно-исследовательских и конструктор­ских работ по разработке идей новшества: проведение лабораторных исследований, изготовление образцов новой продук­ции, видов новой техники, новых конструкций и изделий; - подбор необходимых видов сырья и материалов для изго­товления новых видов продукции; разработку нового технологического процесса изготовле­ния новой продукции; - проектирование, изготовление, испытание и освоение об­разцов новой техники, необходимой для изготовления продукции; - разработку и внедрение новых организационно-управлен­ческих решений, направленных на реализацию новшеств; исследование, разработку или приобретение необходи­мых информационных ресурсов и информационного обеспече­ния инноваций; - проведение работ или приобретение необходимой доку­ментации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау; - организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций на рынок; - подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.

.

56. Финансирование инноваций и оценка их эффективности. Сущность и элементы инновационной инфраструктуры в РБ. Экономический эффектот инновационной деятельности, то есть от реализации инновации, может быть выражен в приросте прибыли, объемов реализации продукции; снижении себестоимости, экономии ресурсов (материальных, трудовых, финансо­вых), улучшении качества продукции, решении социальных проблем и др. Инновационная инфраструктура – это система институтов (организаций и учреждений), обеспечивающих через определен­ные формы, методы и мероприятия поддержку инновационной деятельности и инновационного предпринимательства. Она включает три основных функциональных блока: 1) специализи­рованные организации поддержки и обслуживания инновацион­ных организаций. Это организации информационного, финан­сово-экономического обеспечения; экспертизы; сертификации, патентования и лицензирования наукоемкой продукции; подго­товки и переподготовки кадров; лизинговые центры; консульта­ционные службы; фирмы специализированных услуг (бухгалтер­ские, аудиторские, рекламные и др.); технологические посредни­ки; 2) центры «выращивания» (создания) специализированных организаций (бизнес-инкубаторы); 3) зоны инновационного предпринима­тельства (научные и технологические парки).Инновационная политика государстваявляется частью соци­ально-экономической политики, выражающей отношение го­сударства к научно-технической и инновационной деятельнос­ти. Она предусмат­ривает выработку конкретных механизмов, способствующих созданию благоприятных правовых, экономических и финан­совых условий для активизации инновационной деятельности и коммерциализации ее результатов. Элементами механизма государственного регулирования инновационной деятельности являются:1. создание законодательной и нормативной правовой базы инновационной деятельности и обеспечение охраны прав на создаваемые объекты интеллектуальной собственности; 2. определение приоритетов научно-технического и инноваци­онного развития и координация инновационной деятельности;

3.прямое участие государства в финансировании научных исследований и инноваций за счет бюджета;4.увеличение вневедомственного конкурсного финансиро­вания инноваций через научные фонды и развитие венчурного инвестирования в научно-технической сфере; 5.формирование инновационной инфраструктуры и созда­ние благоприятных условий для деятельности как государ­ственных, так и частных инновационных организаций; 6. введение налоговых, таможенных и кредитных льгот для поддержки инновационной деятельности.

57. Цель и задачи создания и функционирования организации. Характерные черты организаций. Организация представляет собой предпринимательскую структуру, которая создается с целью выпуска продукции определенного вида (осуществления работ, оказания услуг) для удовлетворения потребностей конкретных потребителей, а также обеспечения функционирования самой организации и занятости ее работников. Организацию можно рассматривать с разных точек зрения: экономической, правовой, технической, социальной. Цель: получение прибыли (коммерческие организации); удовлетворение, главным образом, социальных потреб­ностей (некоммерческие организации); – организационно-правовым формам: хозяйственные товарищества (полные и коммандитные), хозяйственные общества (общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерные общества закрытого и открытого типа), производственные кооперативы, унитарные предприятия. Характерные черты организации: 1.количество участников и степень их ответственности по возникающим обязательствам предприятия (организации);2. особенности наименования;- размер Уставного фонда и порядок его оплаты;3. учредительные документы (устав, учредительный договор);4.органы управления юридического лица;- порядок принятия решения;- ответственность участников по обязательствам.

58. Классификация организаций. Классификация организаций проводится по самым разным при­знакам:1.По цели деятельности (коммерческие, некоммерческие); 2.По отраслевой специализации (промышленные, сельскохозяйственные, транспортные); 3.По размерам (мелкие, средние, крупные, особо крупные); 4.По структуре производства (узкоспециализированные, многопрофильные); 5. По формам хозяйствования (хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия); 6. По принадлежности капитала (национальные, иностранные, смешанные); 7. По формам собственности: государственные, частные.


 

59.Сущность организационно-правовых форм организаций: товарищества, общества, производственные кооперативы и унитарные предприятия. Ведущее место в рыночной экономике принадлежит предпринимательским структурам в лице коммерческих организаций. К ним относятся: хозяйственные товарищества и общества: полное товарищество; коммандитное товарищество; общество с ограниченной ответственностью; общество с дополнительной ответственностью; акционерное общество закрытого и открытого типа; производственные кооперативы; унитарные предприятия (государственные, коммунальные, частные). Товарищества и общества. Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделением на доли (вклады) имущества учредителей (участников), а также имущества произведенного и приобретенного в процессе деятельности хозяйственного товарищества или общества. Любой из участников полных товариществ может осуществлять предпринимательскую деятельность от имени товарищества. Полным является товарищество, участники которого в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и солидарно друг с другом несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества. Полное товарищество создается на основе Учредительного договора с числом участников не менее двух человек путем объединения капитала (деньги, ценные бумаги, вещи). Производственным кооперативо м называется коммерческая организация, участники которой обязаны внести имущественный паевой взнос, принимать личное трудовое участие в деятельности производственного кооператива и нести субсидиарную ответственность по его обязательствам в равных долях, если иное не определено в уставе, в пределах, установленных уставом, но не меньше полученного в данной организации годового дохода. Уставный фонд производственного кооператива на момент регистрации должен составлять не менее 10 %; остальные 90 % могут формироваться в течение года со дня регистрации. Унитарным предприятием (УП) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками. Форму унитарных предприятий могут иметь государственные (республиканские или коммунальные) либо частные предприятия. Минимальная величина уставного фонда для УП не ограничена. Управление осуществляет руководитель, назначаемый собственником имущества предприятия или сам собственник, в случае образования частного унитарного предприятия.

60. Новые организационные формы объединений коммерческих организаций. Согласно законодательства могут создаваться и функционировать два вида объединения предприятий и организаций, это: добровольные и институциональные.
Предприятия имеют право добровольно объединять свою научно-техническую, производственную, коммерческую и другую деятельность, если это не идет в разрез антимонопольному законодательству.
Наряду с добровольными объединениями создаются и функционируют институциональные объединения, деятельность которых начинается в директивном порядке со стороны министерств (ведомств) или непосредственно Кабинетом Министров.
Ассоциация ― простейшая форма добровольного объединения предприятий с целью постоянной координации хозяйственной деятельности. Ассоциация не имеет права вмешиваться в производственную и коммерческую деятельность кого-либо из ее участников.
Корпорация ― договорное объединение, созданное на основе соединения производственных, научных и коммерческих интересов, с передачей отдельных полномочий централизованного регулирования деятельности каждого из участников.
Консорциум ― это временное уставное объединение промышленного и банковского капитала в целях совместного проведения крупной финансовой операции (инвестирование крупного промышленного проекта).
Концерны ― это многоотраслевое акционерное общество, характеризующееся единством власти и контроля. Концерны объединяют в себе предприятия различных отраслей, которые вследствие объединения теряют свою самостоятельность.
Картели ― договорное объединение предприятий (фирмы) одной отрасли для осуществления совместной коммерческой деятельности (регулирование сбыта изготовленной продукции).
Синдикаты ― организационная форма существования разновидности картельного соглашения, которая предусматривает реализацию продукции участников через создание совместного органа сбыта или через сбытовую сеть одного из участников объединения (или для закупки сырья). Такая форма объединения предприятий является характерной для отраслей с массовым производством однородной продукции.
Тресты ― монополистическое объединение, принадлежавших ранее разным собственникам предприятий, в один производственный комплекс. При таком объединении предприятия полностью теряют свою юридическую, финансовую и хозяйственную самостоятельность.
Холдинги ― используют свои средства на приобретение контрольных пакетов акций других предприятий. Объединяемые в холдинги компании имеют юридическую и хозяйственную самостоятельность, но самые существенные вопросы решаются в холдинговой компании. Холдинговая компания занимается только управлением и не ведет хозяйственную деятельность.Финансовые группы ― объединение предприятий, во главе которых становятся один или несколько банков, которые управляют капиталом этих предприятий и контролируют различные сферы их деятельности. При этом предприятия, входящие в состав финансовой группы не теряют свою экономическую и юридическую самостоятельность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.022 с.)