Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы и основн. направления повышения прибыли и рентабельности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых льгот, штрафных санкций, инфляция и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятий, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли и рентабельность. Внутренние факторы делятся на производственные и вне-производственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и в свою очередь могут подразделяться наэкстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др. Интенсивные факторы воздействуют на формирование и увеличение прибыли, повышение рентабельности через "качественные" изменения: повышение производительности оборудования и его качества. К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др. 41.Взаимосвязь показателей прибыли и рентабельности. Резервы увеличения прибыли и рентабельности. Направление повышения прибыли и рентабельности. Результаты факторного анализа прибыли и рентабельности позволяют выявить резервы их роста. Под резервами роста прибыли понимаются неиспользованные возможности роста прибыли организации. Резервы роста прибыли:Увеличение объема производства и реализации продукции;Повышение цены реализации;Снижение себестоимости продукции; Резервы роста объема производства:1.Увеличение выпуска товарной продукции за счет:повышения объема производства продукции(влияют: трудовые ресурсы: среднесписочная численность работников, средняя производительность труда; материальные ресурсы: количество потребленных материальных ресурсов, материалоотдача; средства труда: среднегодовая стоимость основных средств, фондоотдача.
42. Сущность и виды цен, применяемых в национальной экономике.государственное регулирование ценообразования в РБ.Цена – это одна из важнейших экономических категорий. Товары являются объектом операций купли-продажи, т. е. товары имеют общественную ценность. Общественная ценность, представленная в денежном эквиваленте, является ценой товара. Оптовые цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях оптовой торговли. Розничные цены, по которым товары продаются в розничной торговой сети, в условиях продажи индивидуальным покупателям, при небольшом объеме каждой продажи. Закупочные цены - это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. Цены внешнеторговые — цены, по которым, осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг. Цены экспортные — цены, по которым производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке. Цены импортные — цены, по которым фирмы закупают товары (услуги) за рубежом. Ценообразование – это процесс, посредством которого происходит формирование цены на товар или на услугу. Выделяют два способа ценообразования: централизованное ценообразование и рыночное ценообразование означает формирование цен, основанное на взаимодействии спроса и предложения. Ценообразование является одним из базовых механизмов функционирования в национальной экономике. Государственное регулирование цен является попыткой государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом. 43. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ЦЕНЫ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ. Цена — это одна из важнейших экономических категорий. Товары являются объектом операций купли-продажи, т. е. товары имеют общественную ценность. Общественная ценность, представленная в денежном эквиваленте, является ценой товара. В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обусловливается многими причинами. От уровня цены зависят: величина прибыли коммерческой организации; конкурентоспособность организации и ее продукции; финансовая устойчивость предприятия. Выбор правильной ценовой политики является достаточно непростым делом и требует создания маркетинговых служб. Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций: Учетная - отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Распределительная - через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими ее секторами, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения. Сбалансирования спроса и предложения - через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Как средства рационального размещения производства. Стимулирующая - цена при определенных условиях может стимулировать улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее. Таким образом, цены играют исключительно важную роль в развитии экономики страны в целом и для каждого отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования. 44. Система цен и их классификация. Система цен характеризует взаимосвязь и соотношение различных видов цен. Обусловлена зависимостью предприятий, отраслей, производств. Изменение цен и тарифов в энергетике, транспорте, связи немедленно отражается в уровне других цен. Классификация: По характеру обслуживаемого оборота выделяют: цены промышленности (оптовые цены); цены сельского хозяйства (закупочные цены); цены на строительную продукцию. По способу установления и сфере регулирования: свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения; договорно-контрактные цены, устанавливаемые по соглашению сторон; регулируемые цены и тарифы. По способу учета затрат и чистого дохода: оптовые цены предприятия; оптовые цены промышленности;розничныецены. По срокам действия: т вердые (постоянные), не изменяемые в течение всего действия контракта;текущие, меняющиеся в рамках действующего контракта;сезонные, действующие в рамках одного определенного периода; скользящие, устанавливаемые на изделия с длительным сроком изготовления. По методу включения транспортных расходов. Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов. Отпускная цена предприятия – цена, с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия. Оптовая цена - это цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую скидку. Снабженческо-сбытовая наценка(наценки посреднических организаций) - это цена на услугу по снабжению и сбыту. Розничная цена – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены торговли на величину торговой наценки.
Состав и структура цены. Цена включает в себя несколько элементов. При этом состав цены - это ее составные элементы, выраженные абсолютными показателями (например, показатели затраты и прибыли, выраженные в рублях). Структура цены - это ее отдельные элементы, выраженные в процентах. Структура цены отражает удельный вес каждого элемента в общей сумме цены товара. В качестве основных элементов цены обычно выделяют следующие:1. Себестоимость - это затраты на производство и реализацию товаров, выраженные в денежной форме.2. Прибыль - показатель эффективности хозяйственной деятельности, выраженный в денежной форме. 3. Акцизы и НДС. Акцизы устанавливаются по подакцизным товарам и включаются в состав цены производителя. Сумма себестоимости изготовления товара, прибыли изготовителя, акциза и НДС представляет собой оптово-отпускную цену предприятия. На пути следования товара от производителя до потребителя важными звеньями являются оптовые и розничные торговые организации. Они включают в состав цены свою надбавку, за счет которой они и функционируют. Величина данной надбавки зависит от множества факторов: вида товара, спроса на товар, срока годности товара, удаленности изготовителя и т.д. Надбавка оптовой организации. Величина надбавки оптовой организации, как правило, меньше надбавок организаций розничной торговли, т.к. необходимую прибыль они получают за счет большого оборота товара, экономии на торговых площадях и т.д. Надбавка розничной организации. Через розничные торговые организации продукция предприятия изготовителя попадает непосредственно к потребителю. В состав торговой надбавки розничных организаций входят прибыль розничной организации и ее издержки обращения. Структура цены показывает, какой вклад делает каждый участник товародвижения в уровень цен. Чем больше посредников на пути движения товара от производителя к конечному потребителю, тем большее число раз в структуре цены товара будут появляться такие элементы, как покупная и продажная цена оптового посредника, что приведет к увеличению доли снабженческо-сбытовых надбавок в розничной цене.
46. Факторы, влияющие на уровень цен. Ценовая политика организации. Развитие рыночной экономики означает переход к принципиально иной модели установления цен, что сопряжено с необходимостью учитывать сложный комплекс ценообразующих факторов, отражающих интересы соответствующих субъектов хозяйствования.Прежде всего это спрос и предложение(формируется равновесная цена, уравнивающая их размеры. При общем равновесном объеме создаются условия для получения прибыли.) На спрос оказывают влияние количество покупателей, их доходы, мода, вкусы потребителей, изменение цен на сопряженные товары, прогнозы, ожидания покупателей и т. д. На предложение, в свою очередь, влияют изменения издержек производства, цен на ресурсы, налоги, число продавцов на рынке, уровень цен на сопряженные товары, инфляционные ожидания и другие прогнозы продавцов.Следующим фактором цены является показатель эластичности, характеризующий чувствительность потребителей к изменению цены. Его знание дает маркетинговым службам важную информацию для оценки ценовой политики фирмы.Следующим важным факторомявляется государственное регулирование цен. Методы государственного регулирования цен можно разделить на прямые(Фиксирование цен.Замораживание.Установление предельного уровня цен.) и косвенные(Эмиссионная политика.Фискальная политика (налоги).Госзаказы.) 47. Понятие экономической эффективности производства. Виды эффективности производства. Экономическая эффективность— это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса.[1] Для количественного определения экономической эффективности используется показатель эффективности. Можно отдельно оцениватьэффективность капитала, эффективность труда Критерии эффективности: степень удовлетворения конечных потребностей общества, и прежде всего потребностей, связанных с развитием человеческой личности. Эффективность экономической системы зависит от эффективности производства, социальной сферы (систем образования, здравоохранения, культуры), эффективности государственного управления. Эффективность каждой из этих сфер определяется отношением полученных результатов к затратам и измеряется совокупностью количественных показателей.Измерение эффективности: используются показатели производительности труда, фондоотдачи, рентабельности, прибыльности, окупаемости и др. С их помощью сопоставляются различные варианты развития производства, решения его структурных проблем.
48.Абсолютная эффективность производства, система ее показателей и методика их расчета на различных уровнях.Э кономической эффективностью производства понимается соотношение результатов производства и затрат. В зависимости от целей расчета различают понятие абсолютной и сравнительной эффективности производства. Методами абсолютной эффективности определяется эффект того, что выгоднее производить. Показатели абсолютной эффективности производства по народному хозяйству в целом: - прирост национального дохода; - капитальные вложения, вызвавшие этот прирост. По отраслям промышленности и предприятиям: - прирост прибыли; - капитальные вложения, вызвавшие этот прирост.Методика оценки проводиться в двух временных аспектах: 49. Сравнительная эффективность производства: понятие, ее показатели и методика их расчета.Э кономической эффективностью производства понимается соотношение результатов производства и затрат. В зависимости от целей расчета различают понятие абсолютной и сравнительной эффективности производства. Сравнительная экономическая эффективность производства характеризуется как стоимостными, так и натуральными показателями. К стоимостным показателям относятся: удельные капитальные затраты;· удельная капиталоемкость (фондоемкость); себестоимость продукции; срок окупаемости капитальных затрат; коэффициент экономической эффективности; приведенные затраты. Показателем наилучшего варианта определяемого на основе сравнительной экономической эффективности является минимум приведенных затрат. Приведенные затраты по каждому варианту - сумма текущих затрат, себестоимости и капитальных вложений, приведенных к одинаковой размерности в соответствии с нормативом эффективности.В настоящее время существуют 2 основные методики определения сравнительной экономической эффективности.1. Определение годового экономического эффекта основывается на сопоставлении приведенных затрат по базовой и новой технике. Зпр – приведенные затраты;С – себестоимость единицы продукции;К – удельные капитальные вложения;Е – нормативный коэффициент эффективности капитального вложения. 50. Фактора повышения эффективности производства. Внешние( определяют количественный уровень использования финансовых и производственных ресурсов предприятия, однако такие факторы не имеют какой-либо зависимости от работы предприятия. ) и внутренние(основные влияют на результаты работы всего предприятия. не основных влияют на работу организации, но с сущностью рассматриваемого показателя они никак не связаны. Такими показателями обычно являются: структурные сдвиги, нарушения технологической и хозяйственной дисциплины и прочее ) факторы При помощи факторного анализа можно определить неиспользованные резервы, поэтому основой классификации резервов можно смело назвать классификацию факторов. Количественная информация о факторах аккумулируется в бухгалтерском учете предприятия, а также имеет свое отражение в соответствующей отчетности. Интенсивные виды факторов отражают степень усилия предприятия и его сотрудников на пути к улучшению деятельности организации, что в итоге влечет повышение эффективности производства.
51.Сущность и виды инвестиций. Источники инвестировани в условиях рынка. Инвестиции – любое имущество и имущественные права, вкладываемые инвестором в объект инвестиционной деятельности в целях получения прибыли .Виды: реальные(капитальное вложение), финансовые(ценные бумаги и дрфинанс активы), портфельные(ценные бумаги, целевые вклады), прямые и с косвенным участием инвестора. Источники:собственные финансовые ресурсы инвестора, заемные, привлеченные. 52. Инвестиционная деятельность организации: объекты, субъекты, инвестиционная стратегия и процесс. Инвестиции(investire – вкладывать) представляют собой любое имущество и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли (дохода) или достижения иного значимого результата. Объекты инвестирования являются основные и оборотные средства, ценные бумаги, интеллектуальные ценности, земля, природные ресурсы. Субъектами инвестиционной деятельности выступают государство, отечественные и иностранные физические и юридические лица.Стратегия: проводится исследование рынка(целесообразность производства), исследование по выбору технологий и оборудования, анализируется предложение от поставщиков. вырабатываются стратегии маркетинга 53. Эффективность инвестиций. Методы оценки инвестиционных проектов.Экономическая эффективность инвестиций представляет собой отношение экономического эффекта к необходимым для его получения инвестициям. Показатели: Капиталоемкость представляет собой отношение величины инвестиций к приросту выпуска продукции. Капиталоотдача – отношение прироста выпуска продукции к капитальным вложениям, вызвавшим этот прирост. Показатели оценки инвестиций: чистый дисконтированный доход;индекс доходности; внутренняя норма доходности; срок окупаемости. Чистый дисконтированный доход - сумма текущих доходов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение суммарных результатов над суммарными затратами и рассчитывается по формуле. Индекс доходностиинвестиций - отношение суммы среднегодовой прибыли (П), получаемой от реализации проекта к величине инвестиций (I) этого проекта. Внутренняя норма доходности инвестиций (ВНД) представляет собой ту норму дисконта (Ев.н.), при которой величина приведенного эффекта (прибыли) равна приведенным инвестиционным вложениям. Окупаемость. Этот показатель важен с позиции знания времени возврата первоначальных вложений, т.е. окупятся ли инвестиции в течение срока их жизненного цикла.
55. Инновационная деятельность организации: виды и содержание. Под инновационной деятельностью понимают комплекс мероприятий, разрабатываемых предприятием и направляемых на внедрение новшеств в производство с целью достижения, поддержания и повышения конкурентоспособности продукции и увеличения прибыли от реализации. Инновационная деятельность включает стратегический анализ ретроспективы и перспективы инноваций, разработку плана инноваций, материальное стимулирование творчества персонала предприятия. Исходной позицией в инновационной деятельности являются маркетинговые исследования рынков сбыта и поиск новых потребителей; поиск новаторских идей и партнеров для финансирования инноваций. Инновационная деятельность организации по разработке, освоению и коммерциализации новшеств включает:- проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идей новшества: проведение лабораторных исследований, изготовление образцов новой продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий; - подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции; разработку нового технологического процесса изготовления новой продукции; - проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции; - разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств; исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций; - проведение работ или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау; - организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций на рынок; - подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров. . 56. Финансирование инноваций и оценка их эффективности. Сущность и элементы инновационной инфраструктуры в РБ. Экономический эффектот инновационной деятельности, то есть от реализации инновации, может быть выражен в приросте прибыли, объемов реализации продукции; снижении себестоимости, экономии ресурсов (материальных, трудовых, финансовых), улучшении качества продукции, решении социальных проблем и др. Инновационная инфраструктура – это система институтов (организаций и учреждений), обеспечивающих через определенные формы, методы и мероприятия поддержку инновационной деятельности и инновационного предпринимательства. Она включает три основных функциональных блока: 1) специализированные организации поддержки и обслуживания инновационных организаций. Это организации информационного, финансово-экономического обеспечения; экспертизы; сертификации, патентования и лицензирования наукоемкой продукции; подготовки и переподготовки кадров; лизинговые центры; консультационные службы; фирмы специализированных услуг (бухгалтерские, аудиторские, рекламные и др.); технологические посредники; 2) центры «выращивания» (создания) специализированных организаций (бизнес-инкубаторы); 3) зоны инновационного предпринимательства (научные и технологические парки).Инновационная политика государстваявляется частью социально-экономической политики, выражающей отношение государства к научно-технической и инновационной деятельности. Она предусматривает выработку конкретных механизмов, способствующих созданию благоприятных правовых, экономических и финансовых условий для активизации инновационной деятельности и коммерциализации ее результатов. Элементами механизма государственного регулирования инновационной деятельности являются:1. создание законодательной и нормативной правовой базы инновационной деятельности и обеспечение охраны прав на создаваемые объекты интеллектуальной собственности; 2. определение приоритетов научно-технического и инновационного развития и координация инновационной деятельности; 3.прямое участие государства в финансировании научных исследований и инноваций за счет бюджета;4.увеличение вневедомственного конкурсного финансирования инноваций через научные фонды и развитие венчурного инвестирования в научно-технической сфере; 5.формирование инновационной инфраструктуры и создание благоприятных условий для деятельности как государственных, так и частных инновационных организаций; 6. введение налоговых, таможенных и кредитных льгот для поддержки инновационной деятельности. 57. Цель и задачи создания и функционирования организации. Характерные черты организаций. Организация представляет собой предпринимательскую структуру, которая создается с целью выпуска продукции определенного вида (осуществления работ, оказания услуг) для удовлетворения потребностей конкретных потребителей, а также обеспечения функционирования самой организации и занятости ее работников. Организацию можно рассматривать с разных точек зрения: экономической, правовой, технической, социальной. Цель: получение прибыли (коммерческие организации); удовлетворение, главным образом, социальных потребностей (некоммерческие организации); – организационно-правовым формам: хозяйственные товарищества (полные и коммандитные), хозяйственные общества (общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерные общества закрытого и открытого типа), производственные кооперативы, унитарные предприятия. Характерные черты организации: 1.количество участников и степень их ответственности по возникающим обязательствам предприятия (организации);2. особенности наименования;- размер Уставного фонда и порядок его оплаты;3. учредительные документы (устав, учредительный договор);4.органы управления юридического лица;- порядок принятия решения;- ответственность участников по обязательствам. 58. Классификация организаций. Классификация организаций проводится по самым разным признакам:1.По цели деятельности (коммерческие, некоммерческие); 2.По отраслевой специализации (промышленные, сельскохозяйственные, транспортные); 3.По размерам (мелкие, средние, крупные, особо крупные); 4.По структуре производства (узкоспециализированные, многопрофильные); 5. По формам хозяйствования (хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия); 6. По принадлежности капитала (национальные, иностранные, смешанные); 7. По формам собственности: государственные, частные.
59.Сущность организационно-правовых форм организаций: товарищества, общества, производственные кооперативы и унитарные предприятия. Ведущее место в рыночной экономике принадлежит предпринимательским структурам в лице коммерческих организаций. К ним относятся: хозяйственные товарищества и общества: полное товарищество; коммандитное товарищество; общество с ограниченной ответственностью; общество с дополнительной ответственностью; акционерное общество закрытого и открытого типа; производственные кооперативы; унитарные предприятия (государственные, коммунальные, частные). Товарищества и общества. Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделением на доли (вклады) имущества учредителей (участников), а также имущества произведенного и приобретенного в процессе деятельности хозяйственного товарищества или общества. Любой из участников полных товариществ может осуществлять предпринимательскую деятельность от имени товарищества. Полным является товарищество, участники которого в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и солидарно друг с другом несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества. Полное товарищество создается на основе Учредительного договора с числом участников не менее двух человек путем объединения капитала (деньги, ценные бумаги, вещи). Производственным кооперативо м называется коммерческая организация, участники которой обязаны внести имущественный паевой взнос, принимать личное трудовое участие в деятельности производственного кооператива и нести субсидиарную ответственность по его обязательствам в равных долях, если иное не определено в уставе, в пределах, установленных уставом, но не меньше полученного в данной организации годового дохода. Уставный фонд производственного кооператива на момент регистрации должен составлять не менее 10 %; остальные 90 % могут формироваться в течение года со дня регистрации. Унитарным предприятием (УП) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками. Форму унитарных предприятий могут иметь государственные (республиканские или коммунальные) либо частные предприятия. Минимальная величина уставного фонда для УП не ограничена. Управление осуществляет руководитель, назначаемый собственником имущества предприятия или сам собственник, в случае образования частного унитарного предприятия. 60. Новые организационные формы объединений коммерческих организаций. Согласно законодательства могут создаваться и функционировать два вида объединения предприятий и организаций, это: добровольные и институциональные.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.87 (0.012 с.) |