Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение и использование прибыли предприятий.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прибыль как экономическая категория представляет собой чистый доход и определяется как разница между выручкой и расходами. Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы хозяйствующих субъектов и их контрагентов, интересы отдельных работников. Механизм распределения прибыли зависит от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта, порядка налогообложения прибыли и учредительных документов предприятия. Объектом распределения является налогооблагаемая прибыль. Укрупненно схема получения налогооблагаемой прибыли и ее распределения представлена на рисунке.
Рис. 6.4. Формирование и распределение прибыли предприятия Безусловно, распределение доходов на практике является более сложным в отношении расчетной базы доходов и расходов, последовательности исчисления и выплаты отдельных расходов. На величину прибыли хозяйствующего субъекта оказывают влияние факторы, связанные с его производственной и коммерческой деятельностью и носящие субъективный характер, и объективные, не зависящие от деятельности хозяйствующего субъекта. Субъективные факторы: · организационно-технический уровень управления предприятием, · конкурентоспособность выпускаемой продукции, · уровень производительности труда, · затраты на производство и реализацию продукции, · уровень цен на готовую продукцию и пр. Объективные факторы: · уровень цен на потребляемые ресурсы, · нормы амортизационных отчислений, · конъюнктуру рынка и пр. Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в бюджетную систему в виде налога на прибыль. По состоянию на 01.01.03г. ставка налога на прибыль установлена в размере 24 %. При этом предусмотрено распределение налога на прибыль в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по следующим ставкам: - 6% - федеральный бюджет; - 16% - бюджеты субъектов РФ; - 2% - местные бюджеты. При этом следует отметить, что для отдельных видов доходов установлены иные ставки налога на прибыль и весь налог подлежит зачислению в федеральный бюджет: · 6% - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями; · 15% - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (за некоторыми исключениями) и пр. Распределение оставшиеся части прибыли является прерогативой хозяйствующего субъекта. Прибыль, оставшаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта, распределяется на накопление и потребление в соответствии с экономически обоснованными пропорциями. Ориентиром для установления соотношения между накоплением и потреблением должны быть состояние производственных фондов и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В процессе распределения чистой прибыли предприятие (собственник) вправе самостоятельно определить пропорции и способ распределения прибыли. Чистая прибыль распадается на 2 части: - реинвестированная прибыль – прибыль, остающаяся на предприятии и используемая для целей его развития; - прибыль, выплачиваемая владельцам (в форме дивидендов, доходов пропорционально долив уставном капитале). Распределение чистой прибыли может быть осуществлено посредством образования специальных фондов: фонда накопления, фонда потребления и резервных фондов (предприятие вправе создавать любые фонды), либо путем непосредственного распределения чистой прибыли по отдельным направлениям (без образования фондов). Фонд накопления используется на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, разработку и освоение новых видов продукции, технологических процессов, на затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией, погашение долгосрочных ссуд и уплату процентов по ним, уплату процентов по краткосрочным ссудам сверх сумм, относимых на себестоимость продукции, прирост оборотных средств, затраты на проведение природоохранных мероприятий, взносы в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других организаций, взносы союзам, ассоциациям, концернам, в состав которых входит хозяйствующий субъект и др. Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды. За счет него финансируются расходы по эксплуатации объектов социально-бытового назначения, находящиеся на балансе хозяйствующего субъекта, строительство объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, осуществляется выплата премий за выполнение особо важных производственных заданий, оказание материальной помощи, надбавок к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых и буфетах и т.п.
7. Финансовое планирование на предприятии. При разработке финансовых планов коммерческой организации происходят соизмерение намечаемых затрат на осуществляемую деятельность с имеющимися возможностями, определение направлений эффективного вложения капитала; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения финансовых ресурсов; оптимизация финансовых взаимоотношений с контрагентами, государством и т. д.; осуществляется контроль за финансовым состоянием предприятия. Необходимость финансового планирования коммерческой организации может быть вызвана не только внутренней потребностью эффективного управления финансовыми ресурсами, но и внешней - желанием кредиторов и инвесторов иметь информацию о доходности предстоящих вложений. Для составления финансовых планов и прогнозов коммерческой организации применяются разнообразные методы: • нормативный, • экономико-математического моделирования, • дисконтирования и др. Нормативный метод может быть использован при оценке будущих налоговых обязательств и размеров амортизационных отчислений. Оптимизация источников финансовых ресурсов, оценка влияния разных факторов на возможный их рост осуществляются с помощью метода экономико-математического моделирования. При принятии решений долгосрочного характера используется метод дисконтирования, предусматривающий оценку предстоящей доходности вложений и влияния на нее инфляционных факторов. Спецификой финансового планирования коммерческой организации является отсутствие каких-либо обязательных форм финансовых планов и прогнозов. Требования к составу показателей финансовых планов и прогнозов могут быть определены: органами управления коммерческими организациями (например, собранием акционеров акционерного общества); органом, регулирующим рынок ценных бумаг и определяющим состав информации, представляемой в эмиссионном проспекте; кредитной организацией. При этом у различных кредитных организаций формы технического обоснования кредитной заявки, в которых отражаются прогнозные финансовые показатели могут отличаться. Для организации системы анализа и планирования денежных потоков на предприятии, адекватной требованиям рыночных условий, в настоящее время в коммерческих организациях используется система управления финансами, основанная на разработке и контроле исполнения иерархической системы бюджетов. Система бюджетов, включающая бюджеты структурных подразделений, налоговый бюджет и сводный бюджет организации, позволяет установить жесткий текущий и оперативный контроль за поступлением и расходованием денежных средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии. Бюджеты составляются на месяц, квартал, календарный год. Бюджеты структурных подразделений формируются на основе следующих функциональных бюджетов: бюджета фонда оплаты труда; бюджета материальных затрат; бюджета потребления энергии; бюджета амортизации; бюджета прочих расходов; бюджета погашения кредитов. Такая система бюджетов полностью охватывает все денежные потоки коммерческой организации. С бюджетом фонда оплаты труда связаны платежи в государственные внебюджетные фонды и часть налоговых платежей. Бюджеты материальных затрат и потребления энергии отражают основную часть производственных затрат коммерческой организации. Бюджет амортизации в значительной степени определяет инвестиционную политику предприятия. Бюджет прочих расходов позволяет экономить на наименее важных финансовых расходах. Бюджет погашения кредитов дает возможность осуществлять операции по погашению кредитов и займов в строгом соответствии с планом-графиком платежей. Налоговый бюджет включает в себя все налоги и обязательные платежи в федеральный бюджет и бюджеты других уровней, а также в государственные внебюджетные фонды. Этот бюджет планируется только в целом по организации. Итогом финансового планирования является формирование баланса доходов и расходов (сквозного бюджета), который является основным финансовым планом организации. Баланс доходов и расходов содержит информацию о составе и объеме финансовых ресурсов коммерческой организации и направлениях их использования на планируемый период; составляется на календарный год с поквартальной разбивкой показателей. В балансе доходов и расходов выделяют, как правило, следующие разделы: доходы и поступления, расходы и отчисления, платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. При этом финансовый план должен быть сбалансирован: объем доходов и поступлений средств, в том числе из бюджета, должен быть равен сумме расходов, отчислений и платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды. С целью проверки правильности расчета показателей баланса доходов и расходов к нему составляется проверочная таблица, по строкам которой детализируются виды и объемы финансовых ресурсов коммерческой организации, а по графам - направления их использования. Это позволяет не только проверить сбалансированность плана, но и проследить взаимосвязь отдельных видов доходов и расходов. Сводный бюджет коммерческой организации формируется на основе принципа декомпозиции: каждый бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня, т.е. бюджеты структурных подразделений и налоговый бюджет конкретизируют сводный бюджет. Примерная структура сводного бюджета коммерческой организации представлена ниже. Оптимальным бюджетом является такой, в котором доходная часть равна расходной. Таблица 6.1 Состав статей сводного бюджета коммерческой организации
Такой подход к разработке финансовых планов и прогнозов коммерческой организации принято называть бюджетированием. При бюджетировании разрабатываются и увязываются между собой все вышеназванные финансовые планы. Финансовое планирование на основе составления системы бюджетов нацелено на: • повышение управляемости и быстрой адаптации организации к изменениям на товарных и финансовых рынках; • обеспечение оперативного получения информации и корректировки стратегии и тактики управления финансами коммерческой организации; • расширение возможности накоплений для модернизации производства, повышение инвестиционной привлекательности организации. Внедрение системы. сквозного финансового планирования делает коммерческие организации информационно прозрачными для коммерческих банков и инвестиционных компаний, что способно расширить возможности организации при привлечении долгосрочных кредитов или размещении новых эмиссий на фондовом рынке на более выгодных условиях для эмитента. Прогнозы доходов и расходов, активов и пассивов, а также денежных потоков могут содержаться в бизнес-плане коммерческой организации. Бизнес-план отражает стратегию финансово-хозяйственной деятельности организации, на его основе кредиторы и инвесторы принимают решение о предоставлении ей средств. Финансовая часть бизнес-плана содержит следующие расчеты: прогноз финансовых результатов; расчет потребности в дополнительных инвестициях и формировании источников финансирования; модель дисконтированных денежных потоков; расчет порога рентабельности (точки безубыточности).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.127.13 (0.012 с.) |