Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прибыль предприятия. Сущность и её распределение.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прибыль – доход предприятия. Прибыль рассчитывается как остаток после вычета расходов производства из объема продаж. Пв = Пр + ПАр + Пвр + Ппроч, где Пр – прибыль от реализации, ПАр – прибыль от аренды, Пвр – сальдо внереализационных доходов и расходов, Ппроч – прибыль от прочей деятельности. Процесс распределения прибыли можно разделить на две основные части: во-первых, распределение между государством и коммерческими организациями и, во-вторых, распределение остающейся в распоряжении организации части прибыли только между собственниками и трудовым коллективом. Распределение прибыли между государством и коммерческими организациями осуществляется через систему государственного регулирования, где определяются критерии и условия работы всех субъектов отношений. Такое распределение, как правило, сопровождается прямым изъятием части прибыли в виде налогов и сборов в бюджет государства.
В свою очередь, распределение прибыли, остающейся в распоряжении организаций, зависит от конкретной социально-политической обстановки и регулируется государством. Такое регулирование может осуществляться в жесткой или косвенной форме, а может вообще не производиться — в зависимости от сфер деятельности, организационных форм и форм собственности организаций. Выручка
Себестоимость Прибыль
Чистая прибыль Налог (24%)
Фонд накопления (ФН) Фонд потребления (ФП) 22. Показатели рентабельности. Пути повышения рентабельности: Показатели рентабельности: § Рентабельность продукции — отношение прибыли от реализации товара к полной себестоимости реализации. Rпр-ции = 100 % § Рентабельность производства - отношение валовой прибыли к сумме стоимости основных фондов (за год) и нормативу оборотных средств (?). Уменьшения затрат на производство продукции можно достичь за счет:
· снижение материалоемкости продукции путем внедрения новых, более экономных видов конструкций; · применение ресурсосберегающей техники и технологии, малоотходных технологий, современных форм автоматизации и информационных технологий; · использование прогрессивных видов материалов, устранение затрат при переработке, хранении, транспортировке материалов, усиление контроля за хранением материалов, ликвидации недостатка и потерь материалов; · вторичного использования материальных ресурсов (утилизация отходов, их регенерация, восстановление, сбор, заготовка и использования отходов и т.п.); · повышение производительности работы, поддержание благоприятного социального микроклимата в трудовом коллективе; · более эффективного использования производственного оборудования, снижение затрат на удержание основных средств за счет реализации и ликвидации ненужных основных средств и таких, что не используются, надлежащей организации ремонтно-технического обслуживания, изменяемости в работе, загруженности во времени. Для повышения рентабельности также необходимо: · увеличивать объемы реализации продукции и ее улучшать качество; · расширять объемы деятельности, возможно, за счет привлечения нового заемного средства, тем паче, что имеющиеся предприятие использует очень эффективно, о чем свидетельствует значение финансового рычага, которые представляют около двух почти во всех годах; · осуществить распределение затрат на постоянные и сменные; · исследовать необходимость и возможность номенклатуры продукции, которая выпускается; · снизить материалоемкости продукции, применять новую прогрессивную технику и технологии, повысить производительность работы и квалификацию работников, эффективность использования оборудования; · начать сотрудничество с новыми поставщиками на более удобных условиях с целью закупки более дешевого сырья и материалов; · реализовать запасы путем улучшения сбытовой политики, возможно, снижение цен, разработки системы скидок, проведение дисконтной политики; · проводить маркетинговые исследования, выходить на новые, более удобные рынки; · улучшить организацию политики коммуникаций, а именно, расширить объемы рекламы, ради информирования потребителей и убеждение их приобрести продукцию именно этого предприятия, проводить разные конкурсы и акции; · постоянно совершенствовать методы работы, обобщать и использовать нагроможденный на других предприятиях положительный опыт. 23. Методы расчета базовой цены: При определении базовой цены как перед производителем товара, так и перед оптовым или розничным торговцем стоит задача выявить цену, наиболее приемлемую для покупателя и устраивающую продавца. В реальной практике при обосновании такой цены определяющими факторами являются величина затрат, существующее на целевом рынке соотношение между спросом и предложением, поведение конкурентов. При этом во многих используемых методах установления базовой цены предпочтение отдается одному из этих факторов. С учетом этого выделяют как самостоятельные группы: методы установления цены на основе затрат, методы установления цены с ориентацией на спрос и методы установления цены с ориентацией на уровень конкуренции. а) При использовании методов установления цены, ориентированных на затраты, цена товара определяется как сумма некоторых затрат предприятия и соответствующей добавочной величины, характеризующей прибыль от продажи данного товара. Указанная величина затрат может содержать полные издержки, обусловленные производством и продажей данного товара, или часть из них. Разный подход может быть и к установлению величины прибыли. Издержки + П = Ц, выручка = суммарная прибыль + С*Q б) При установлении цены с ориентацией на спрос первостепенное значение имеет анализ соотношения спроса и предложения. Это и предполагается проводить при использовании основных методов данной группы. Метод воспринимаемой ценности является одним из самых Ещё распространенных методов установления базовой цены. Используя его, менеджер по ценам определяет точку равновесия между ощущаемой ценностью товара и возможными затратами покупателя, обусловленными покупкой и потреблением товара. Указанная точка и определяет базовую цену товара. одним методом этой группы является метод гибких цен. При использовании этого метода один и тот же товар продается различным покупателям по разным ценам. Обычно предприятия устанавливают пространственную гибкость цен, гибкость цен по времени, гибкость цен в зависимости от целевого использования товара и гибкость цен в зависимости от местонахождения товара. в) Устанавливая цены с ориентацией на уровень конкуренции, предприятия первостепенное значение придают учету уровня цен аналогичных товаров, предлагаемых конкурентами. Наиболее часто они используют метод текущей цены. При использовании метода текущей цены предприятие, ориентируясь на уровень цен конкурентов, может установить цену на свой товар, равную, чуть ниже или чуть выше уровня цены аналогичных товаров, имеющихся на рынке.
Базовая цена — это стандартная опубликованная цена на товар или услугу, не учитывающая каких либо скидок или наценок за дополнительную комплектацию, сервис и прочие дополнительные условия. Учитывая факторы, оказывающие непосредственное влияние на уровень цен, и зная задачи ценообразования, менеджер по ценам может приступить к установлению так называемой базовой цены. Под базовой ценой понимается цена единицы товара на месте ее производства или перепродажи. Существуют два подхода к установлению базовой цены: • свободное установление цены; • использование прейскурантных цен. В первом случае цена устанавливается в результате проводимых переговоров между продавцом и покупателем. Такой подход обычно применяется при определении цены на товары, изготовляемые по заказу или отдельными небольшими партиями. Для товаров массового производства базовая цена указывается в прейскурантах, каталогах и проспектах, предлагаемых потенциальным покупателям или публикуемых в соответствующих изданиях. Она также может быть указана на бирке, прикрепленной к данному товару. При определении базовой цены как перед производителем товара, так и перед оптовым или розничным торговцем возникает проблема установления цены, приемлемой для продавца и устраивающей покупателя, т. е. цена должна быть обоснованной. В реальной практике при таком обосновании прежде всего учитывается следующее: • фирма должна экономически обеспечить свое существование, т. е. реализация имеющихся товаров должна покрывать затраты, обусловленные деятельностью фирмы (краткосрочно или долгосрочно); • покупатели товаров и услуг имеют определенную потребность, ограниченную покупательной способностью, и не всегда могут заплатить желательную для продавца цену; • на рынке имеются товары конкурентов и нужно считаться с их качеством и ценами. Указанные факторы, т. е. величина затрат, поведение потребителей и поведение конкурентов, являются определяющими при обосновании цены на товары, что и находит свое отражение в существующих методах ценообразования (рис. 6.9). При этом во многих используемых методах предпочтение отдается одному из указанных выше факторов. С учетом этого обычно выделяют три группы методов ценообразования (рис. 6.10): · методы установления цены на основе затрат; - Метод надбавок - Метод обеспечения целевого дохода на капитал - Метод анализа безубыточности · методы установления цены, ориентированные на спрос; - Метод воспринимаемой ценности - Метод гибких цен - Установление цены на аукционах - Биржевые котировки · методы установления цены с ориентацией на конкурентов. - Метод текущей цены - Метод тендерных ценообразований Существующие методы ценообразования, относящиеся к разным группам, не следует рассматривать как альтернативные. Более того, обоснование цены в реальных условиях предопределяет в большинстве своем необходимость одновременно провести анализ уровня цены с учетом затрат, сложившегося спроса, существующей конкуренции, а затем уточнить ее с учетом влияния всех этих факторов. При этом анализ издержек позволяет установить нижнюю границу цены. Анализ соотношения спроса и предложения дает возможность выявить верхнюю границу цены. И, наконец, анализ цен товаров конкурентов позволяет более точно приблизиться к реальной цене товара. Формирование базовой цены (кратко): · Рассматривается цель фирмы · Формируются ценообразовательные факторы (например, государство, участники канала сбыта и др.) · Определяется нижний уровень цены (для этого анализируются товары конкурентов)
25. Стратегия ценообразования: Существует два основных подхода к ценообразованию: затратный и ценностный. Затратный подход объединяет группу методов ценообразования, принимающих в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара. В рамках затратного подхода выделяют определённые методы расчёта цен, а сами цены, определённые таким образом, получили название — «цены с ориентацией на издержки». Ценностное ценообразование — установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счёт достижения выгодного для неё соотношения «ценность товара / затраты на товар». Кроме двух описанных подходов выделяют метод «пассивного ценообразования». Какой бы подход предприниматели не выбирали, все равно придётся учитывать конкуренцию. Но анализ цен конкурентов может стать самостоятельным подходом к ценообразованию на собственный товар (этот подход не относится ни к ценностному, ни к затратному подходу). В рамках пассивного ценообразования принято выделять цены с ориентацией на конкуренцию, например, метод установления цен на уровне существующих на аналогичные товары. В качестве ведущей может быть цена товара-лидера, цена среднеотраслевая. СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ: · Стратегии высоких цен · Стратегии низких цен · Стратегия единых цен · Стратегия дифференцированных цен (скидки и надбавки) Скидки: · Постоянные · Сезонные · Контр-скидка · В зависимости от объёма покупаемой продукции за раз · При возврате товара Надбавка: Торговая надбавка предприятия состоит из трех основных элементов: 1)суммы издержек обращения, связанных с реализацией товара; 2) суммы налоговых платежей, входящих в цену товара, т.е. уплачиваемых непосредственно за счет доходов торгового предприятия (к ним относятся налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, таможенные сборы и пошлины; 3) суммы прибыли и реализации товаров (до вычета из нее налогов). 26. Государственное регулирование цен: Государственное регулирование рынка и цен — это совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений и направленных на осуществление регулирования цен в различных сферах народного хозяйства и контроля за ними. Таким образом, государственное регулирование цен можно представить как попытку государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на рынок и цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономики в целом.
Наряду с макроэкономическим воздействием государства на цены существует и их регулирование на микроэкономическом уровне. Микроэкономические меры воздействия государства на цены включают в себя: контроль за уровнем цен на продукцию и услуги естественных монополий, предприятий, занимающих монопольное и доминирующее положение на рынке; установление цен на товары и услуги, имеющие особую социальную значимость; установление акцизов и субсидирование отдельных товаропроизводителей; установление торговых надбавок на некоторые виды продукции; регулирование цен и таможенных тарифов во внешнеэкономической деятельности. Государственное регулирование цен осуществляется с помощью сочетания прямых и косвенных форм и методов. К методам прямого вмешательства государства в процесс ценообразования можно отнести следующие. 1. Замораживание цен (общее, на отдельные группы товаров или отдельные товары), временный или частичный запрет на изменение цен.
3. Установление фиксированных цен и тарифов, решение о введении которых принимается соответствующими органами власти. Субъекты ценообразования (предприятия и организации) в случае введения таких цен обязаны реализовывать свою продукцию или услуги по ценам, не превышающим по своему уровню установленных фиксированных цен.
Фиксированные цены устанавливаются также на продукцию или услуги предприятий — естественных монополистов. В первую очередь это касается отраслей жилищно-коммунального хозяйства, городского транспорта, ритуальных услуг и некоторых других, цены и тарифы на которые устанавливаются региональными и муниципальными органами власти. 3. Декларирование цен. По решению органов исполнительной власти может быть введено декларирование цен (оптовых или отпускных) на отдельные виды продукции. В этом случае все предприятия, производящие данную продукцию, обязаны представить в органы ценообразования декларации об уровне цен для заявительной регистрации. В свою очередь, органы ценообразования должны или принять решение о регистрации цены, либо отказать в ее регистрации, либо принять решение об обоснованном изменении указанной цены. 7. Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции. Если цена превышает рекомендуемый уровень, то может применяться прогрессивное налогообложение прибыли, полученной от реализации продукции по завышенным ценам. Такой метод применяется в некоторых странах (США, Япония).
В число методов косвенного воздействия государства на цены можно включить: • регулирование доходов производителей продукции, продавцов и покупателей (субсидирование из госбюджета отдельных отраслей и производств, компенсация расходов отдельных категорий граждан, повышение уровня минимальной заработной платы и разработка системы оплаты труда бюджетников); • эффективное использование таможенных тарифов и применение льготных таможенных пошлин для стимулирования экспорта продукции, не производимой в достаточных количествах. Меры косвенного воздействия на процесс ценообразования имеют в основном макроэкономический характер и представляют собой единое целое с общей макроэкономической политикой государства.
27.Налоговая система РФ. Расчет основных видов налогов: Предприятия любых форм собственности и организационно-правовых образований являются налогоплательщиками. Каждое из них при образовании должно зарегистрироваться в органах Госналогслужбы по месту расположения. Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Объекты налогообложения – предмет, подлежащий налогообложению (доходы, прибыль, стоимость определенных товаров, определенные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг, и другие объекты, установленные законодательными актами). Источник налогообложения - доход субъекта, из которого выплачивается налог (валовой доход, заработная плата, прибыль). Налоговая ставка (ставка налога) - величина налога на единицу обложения Налоговые льготы - полное или частичное освобождение от уплаты налога в соответствии с действующим законодательством. Льготы по налогам устанавливаются в порядке и на условиях определяемых законодательными актами: · Необлагаемый минимум объекта налога, необлагаемый подоходным налогом МРОТ · Изъятие из обложения определенных элементов объекта налога · Освобождение от уплаты налога отдельных лиц или категорий плательщиков · Понижение налоговых ставок · Вычет из налогового оклада налогового платежа за расчетный период · Целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты, отсрочка взимания налога · Прочие налоговые льготы Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами РФ. Виды налогов: · федеральные на уровне РФ (ФБ) · республиканские (региональные) на уровне республик, краев и областей (РБ) · местные на уровне городов и районов РФ (МБ) Федеральные налоги: ¨ Налог на прибыль (РБ, МБ) ¨ Акцизы на отдельные группы товаров (ФБ, РБ) ¨ Налог на добавленную стоимость (ФБ, МБ) ¨ Таможенный тариф (ФБ) ¨ Транспортный налог (Дорожный фонд внебюджетный) и другие … Республиканские налоги: ¨ Налог на имущество предприятий (РБ, МБ) ¨ Плата за воду, забираемую предприятиями из водохозяйственных систем (РБ) ¨ Целевой сбор на нужды образовательных учреждений (РБ) ¨ Сбор за регистрацию предприятий Местные налоги и сборы: ¨ Земельный налог ¨ Сборы на благоустройство территорий образовательные нужды ¨ Налог на рекламу ¨ Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
Основные налоги взимаемые с предприятий: а) Налог на добавленную стоимость (НДС): Введен в РФ с 1991 г. Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Плательщиками налога являются: - Организации всех форм собственности и ведомственной принадлежности а также филиалы отделения и другие обособленные подразделения организаций находящихся на территории РФ - Индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческую деятельность (при превышении установленного законодательством предельного объема выручки от реализации) Объектом налогообложения являются обороты по реализации на территории РФ товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а также товары, ввозимые на территорию РФ в соответствии с таможенными режимами. Облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализованных товаров (работ, услуг), исходя из применяемых цен и тарифов без включения в них НДС. От налога освобождаются определенные Законом товары (например, экспортируемые), операции, связанные с обращением валюты, ценных бумаг, работы (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет государственного бюджета), услуги (услуги в сфере народного образования платные медицинские услуги для населения). Порядок исчисления налога: Сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога по материальным ресурсам, топливу, работам, услугам, стоимость которых фактически отнесена (списана) в отчетном периоде на издержки производства и обращения. б) Акцизы: Это косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателем. Устанавливаются, как правило, на дорогостоящие, высокорентабельные товары, предназначенные для населения. Акцизами облагаются реализация винно-водочных изделий, легковых автомобилей, ювелирных изделий, меховых изделий и др. Плательщиками акцизов являются: · Предприятия, производящие подакцизные товары · Предприятия и другие лица, осуществляющие импорт подакцизных товаров Объектом налогообложения является стоимость подакцизных товаров, реализуемых по отпускным ценам, включая акциз или таможенную стоимость товаров для импортируемых из-за рубежа товаров. Ставка акцизов устанавливается Правительством РФ по каждому виду подакцизного товара. Например, ставка акцизов по винно-водочной продукции колеблется от 47,5% (шампанское) до 90% (спирт питьевой). Меховые изделия от 10% (меховые отделки) до 35% (пальто и одежда из натуральной кожи) в) Налог на прибыль: Введен с 01.01.1992 г. Плательщики налога: предприятия и организации, в том числе бюджетные, включая предприятия с иностранными инвестициями. На предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, закон о налоге на прибыль не распространяется. Эти предприятия руководствуются законом РФ “О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц”. Объект налогообложения - прибыль предприятий и организаций. Для расчета налогооблагаемой базы используется валовая прибыль, которая представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов и иного имущества, доходов от внереализационных операций, уменьшенных на величину затрат на эти операции. Из валовой прибыли исключаются (не облагаются налогом): · Рентные платежи, вносимые в бюджет в установленном порядке · Доходы, полученные от долевого участия в других предприятиях · Прибыль от страховой деятельности (облагается по иному) · Прибыль от осуществления отдельных банковских операций (облагается по иному) · Сумма отчислений в резервный и другие аналогичные фонды до достижения размеров этих фондов не более 25% УК, но не свыше 50% прибыли, подлежащей налогообложению Льготы по налогу на прибыль: · Полное освобождение от уплаты налога специализированных предприятий и организаций в части полученной для обеспечения их уставной деятельности (предприятия связи, образовательные учреждения) · Понижение ставки налога (для предприятий, в которых инвалиды и пенсионеры составляют не менее 70% общего числа работников, ставка налога снижается на 50%) · Освобождение от налога части прибыли (прибыль, направляемая на проведение НИОКР, но не более 10% налогооблагаемой прибыли, прибыль, направленная на благотворительные цели) Ставка налога на прибыль: 13% - в Фед. Бюджет и не более 22% - в республиканский бюджет для всех предприятий и организаций Ставка налога для биржи брокерских контор и для предприятий от осуществления посреднической деятельности установлена в размере 45%. Примечание: Налогооблагаемая прибыль = [(Выручка без НДС) – (Издержки производства и обращения без НДС)]* Ставка налога. г) Налог на имущество предприятий: Плательщики налога - предприятия и организации, их филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Объект налогообложения - имущество предприятия в его стоимостном выражении, находящееся на балансе этого предприятия. Для расчета налогооблагаемой базы итог актива баланса уменьшается на сумму оборота за налогооблагаемый период по следующим счетам бухгалтерского учета Среднегодовая стоимость имущества определяется как средняя величина стоимости имущества на начало и конец отчетного года Сим=(Снач + Скон)/2 Ставка налога на имущество установлена в размере 2% от среднегодовой стоимости имущества предприятия. Льготы по налогу: Налогом не облагается имущество: · Бюджетных организаций, религиозных организаций и учреждений, предприятий по переработке сельхозпродукции, учреждений жилищно-коммунального хозяйства, общественных организаций, кооперативов (дачных, гаражных), садоводств, если они не занимаются предпринимательской деятельностью, научно-исследовательских организаций. · Вновь созданных предприятий учреждений и организаций в течение одного года после их регистрации, если они образованы не путем реорганизации.
28.Инвестиционная политика предприятия: Инвестиции – это единовременные капиталовложения в основные и оборотные фонды и другие активы. Классификация инвестиций: а) По месту реализации: Внутренние и Внешние б) По цели: Реальные и Портфельные в) По объекту вложения: Материальные, Нематериальные и Финансовые (приобретение ценных бумаг) г) По форме вложения: Деньги (акции), Имущество, Земля, Патенты Источники инвестиций: · Прибыль, имущество (собственные средства) · Заёмные средства (кредиты) · Привлечённые средства (инвесторы) Инвестиционная политика предприятия представляет собой сложную, взаимосвязанную и взаимообусловленную совокупность видов деятельности предприятия, направленную на свое дальнейшее развитие, получение прибыли и других положительных эффектов в результате инвестиционных вложений. Разработка инвестиционной политики предполагает: определение долгосрочных целей предприятия, выбор наиболее перспективных и выгодных вложений капитала, разработку приоритетов в развитии предприятия, оценку альтернативных инвестиционных проектов, разработку технологических, маркетинговых, финансовых прогнозов, оценку последствий реализации инвестиционных проектов. Инвестиционная политика выступает, как часть реформирования предприятия, и нацелена на обеспечение оптимального использования инвестиционных ресурсов, рациональное сочетание различных источников финансирования, на достижение положительных интегральных показателей эффективности проекта и в целом – на экономически целесообразные направления развития производства. В формировании инвестиционной политики предприятия можно выделить три этапа: – на первом этапе определяют необходимость развития предприятия и экономически выгодные направления этого развития. Для этого требуется: •оценить потребительский спрос на выпускаемую продукцию; •выявить ожидаемый спрос на период намеченной инвестиционной политики предприятия; •сравнить затраты на выпуск продукции с действующими рыночными ценами; •выявить производственные возможности предприятия на перспективу; •проанализировать деятельность предприятия за предшествующий период и выявить неиспользованные резервы; – на втором этапе осуществляется разработка инвестиционных проектов для реализации выбранных направлений развития предприятия; – на третьем этапе происходит окончательный выбор экономически выгодного инвестиционного проекта, планируемого к реализации. Здесь требуется определить: •стоимость оборудования, строительных материалов, аренды производственной площади, доставки готовой продукции на рынок сбыта; •себестоимость заданного объема производства и единицы продукции, выпускаемой на новом оборудовании; •постоянные и переменные затраты; •требующиеся объемы инвестиционных ресурсов; •размер собственных и привлеченных средств, необходимых для реализации проекта; •показатели эффективности проекта; •риски, генерируемые проектом. Виды инвестиционной политики: Инвестиционную политику предприятия классифицируют в зависимости от ее направленности. С этой точки зрения, выделяют инвестиционную политику, направленную на: 1) повышение эффективности; 2) модернизацию технологического оборудования, технологических процессов; 3) создание новых предприятий; 4) внедрение принципиально нового оборудования и выход на новые рынки сбыта. При определении инвестиционной политики необходимо учитывать: а) финансово-экономическое положение предприятия; б) состояние рынка выпускаемой предприятием продукции, объем, качество, цена продукции; в) технологический уровень производства предприятия; г) соотношение собственных и заемных средств; д) условия финансирования на рынке капиталов; ж) условия страхования и гарантий инвестиций; з) лизинговые условия. Принципы разработки инвестиционной политики: 1) правовой принцип (правовая защита инвестиций); 2) принцип независимости и самостоятельности (свобода выбора инвестиционного проекта, его разработки и осуществления); 3) принцип системного подхода; 4) принцип эффективности (выбор такого инвестиционного проекта, который обеспечивает наибольшую результативность).
29.Эффективность инвестиций. Расчетный период. Дисконтирование затрат и результатов: Эффективность инвестиций: ИНВЕСТИЦИИ (КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ)- совокупность затрат, реализуемых в форме долгосрочных вложений собственного или заемного капитала. Согласно международным стандартам финансовой отчетности инвестиции представляют собой актив, который компания использует для увеличения своего богатства за счет различного рода доходов, полученных от объекта инвестирования, в виде процентов, роялти, дивидендов и арендной платы, а также в форме прироста стоимости капитала. План инвестирования: Разработка плана инвестирования действующей организации представляет собой сложный многоэтапный процесс: 1. На первом этапе составляется список возможных вариантов инвестиционных проектов с разными затратами и предполагаемыми результатами. 2. Второй этап заключается в сборе и систематизации необходимой информации для всесторонней оценки каждого варианта капитальных вложений. 3. На третьем этапе отбираются наиболее эффективные проекты по установленным критериям отбора. Решение о выборе варианта производственных инвестиций - наиболее ответственное в бизнесе. Инвестиции превращаются в невозвратные издержки, а при ошибочности проекта - в большие убытки, поэтому расчет затрат и результатов реализации инвестиционных проектов, оценка их сравнительной эффективности настоятельно необходимы. Важнейшая задача управленческого учета состоит в том, чтобы определить, является ли предполагаемое капиталовложение выгодным для организации, а также какой из вариантов возможных инвестиций для данного случая наиболее оптимален. Для ответа на эти вопросы необходимо определить и сопоставить экономические затраты и результаты капитальн
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.145 (0.014 с.) |