Прибыль предприятия. Виды прибыли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прибыль предприятия. Виды прибыли.



Прибыль - 1) это обобщенный оценочный показатель деятельности предприятия, показывающий превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров и услуг; 2) это разница между выручкой от реализации продукции (ден. сумма, полученная от реализации продукции) и суммой затрат факторов производства в ден. выражении (средства труда, предметы труда, предпринимательство, капитал, земля; предпр-во - самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематич. получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке). Виды прибыли: 1. Прибыль от основного вида деятельности - выручка от основного вида деятельности - с/с товаров (услуг); 2. Валовая (балансовая) прибыль - прибыль от основного вида деятельности + операционная прибыль + внереализационная прибыль. Операционная прибыль - превышение операционных доходов над операционными расходами. К операционным доходам можно отнести: арендные платежи за предоставленное во временное пользование имущество организации; платежи за предоставление прав, возникших из патентов на изобретение, промышленные образцы и др. виды ИС; поступления от продажи осн. средств; %-ы, полученные за предоставленные во временное пользование ден. средствами организации. К внереализац. доходам относятся: штрафы, пени, неустойки за нарушение договоров; активы, полученные безвозмездно, в т.ч. по договору дарения; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; неоприходованная прибыль; прибыль за счет курсовых разниц. Налогооблагаемая прибыль — валовая прибыль за вычетом льгот по налогообложению. Чистая прибыль – то, что осталось в распоряжении предприятия поле уплаты всех налогов.

Прибыль от реализации продукции (от основной деятельности) (Пр)+ Прибыль от прочей реализации (Ппр) + Прибыль от внереализационных операций (Пвн) = Балансовая (валовая) прибыль Пбрпрвн=Налоги и сборы (отчисл.) - Налоги и сборы (отчисл.) = Чистая прибыль Пчб - отчисл. - Дивиденды (ДВ) - Проценты за кредиты (проц.) = Нераспределенная прибыль Пнрч- ДВ- проц.Прибыль Пр от реализации продукции (продаж) - это разность между выручкой от продаж (Вр) издержками на производство и сбыт продукции (полной себестоимостью Зпр), суммой налога на добавленную стоимость (НДС) и акцизами (АКЦ):Пр = Вр - Зпр - НДС - АКЦ.

Прибыль от прочей реализации (Ппр) - это прибыль, полученная от реализации основных средств и другого имущества, отходов, нематериальных активов. Она определяется как разница между выручкой от реализации (Впр) и затратами на эту реализацию (Зр):Ппр = Впр - Зр.Прибыль от внереализационных операций - это разница между доходами от внереализационных операций (Двн) и расходами по внереализационным

 

 

2.Методы оценки инвестиционных проектов. Инвестиц. проект - мероприятие, деятельность по достижению определенной цели (результатов), также это система организационных и расчетно-финансовых документов для осуществления этой деятельности. Методы, используемые в анализе инвестиционной деятельности: 1. Дисконтирование капитала Проблема адекватной оценки привлекательности проекта, связанного с вложением капитала, заключается в определении того, насколько будущие поступления оправдают сегодняшние затраты. Поскольку принимать решение приходится «сегодня», все показатели будущей деятельности инвестиционного проекта должны быть откорректированы с учетом снижения ценности (значимости) денежных ресурсов по мере отдаления операций, связанных с их расходованием или получением. Практически корректировка заключается в приведении всех величин, характеризующих финансовую сторону осуществления проекта, в масштаб цен, сопоставимый с имеющимся «сегодня». Операция такого пересчета называется «дисконтированием» (уценкой).Расчет коэффициентов приведения в практике оценки инвестиционных проектов производится на основании так называемой, «ставки сравнения» (коэффициента дисконтирования или нормы дисконта). Смысл этого показателя заключается в изменении темпа снижения ценности денежных ресурсов с течением времени. Соответственно значения коэффициентов пересчета всегда должны быть меньше единицы.

Сама величина ставки сравнения (СС или Кд) складывается из трех составляющих:

, где СС=Кд - ставка сравнения или коэф-т дисконтирования, И - темп инфляции, ПР - минимальная реальная норма прибыли, Р – коэф-т, учитывающий степень риска. 2. Метод расчета чистого приведенного эффекта. Этот метод основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (IC) с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока. Поскольку приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента r, устанавливаемого аналитиком самостоятельно исходя из ежегодного процента возврата, который он хочет или может иметь на инвестируемый им капитал. Допустим, делается прогноз, что инвестиция (IC) будет генерировать в течение n лет, годовые доходы в размере Р1, Р2,...,Рn. Общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) и чистый приведенный эффект (NPV) соответственно насчитываются по формулам:

Очевидно, что если: NPV > 0, то проект следует принять; NPV < 0, то проект следует отвергнуть; NPV = 0, то проект не прибыльный и неубыточный. Если проект предполагает не разовую инвестицию, а последовательное инвестирование финансовых ресурсов в течение m лет, то формула для расчета NPV модифицируется следующим образом:

, где i - прогнозируемый средний уровень инфляции.

Необходимо отметить, что показатель NPV отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала предприятия в случае принятия рассматриваемого проекта. Этот показатель аддитивен во времени, т.е. NPV различных проектов можно суммировать. Это очень важное свойство, выделяющее этот критерий из остальных и позволяющее использовать его в качестве основного при анализе оптимальности инвестиционного портфеля.

3. Метод расчета индекса рентабельности инвестиций. Этот метод является, по сути, продолжением предыдущего. Индекс рентабельности (PI) рассчитывается по формуле:

Очевидно, что если: PI > 1, то проект следует принять; PI < 1, то проект следует отвергнуть; PI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный. В отличие от чистого приведенного эффекта индекс рентабельности является относительным показателем. Благодаря этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковые значения NPV, либо при комплектовании портфеля инвестиций с максимальным суммарным значением NPV. 4. Метод расчета нормы рентабельности инвестиции. Под нормой рентабельности инвестиции (IRR) понимают значение коэффициента дисконтирования, при котором NPV проекта равен нулю: IRR = r, при котором NPV = f (r) = 0. Смысл этого коэффициента при анализе эффективности планируемых инвестиций заключается в следующем: IRR показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. Например, если проект финансируется полностью за счет ссуды коммерческого банка, то значение IRR показывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает проект убыточным.

5. Метод определения срока окупаемости инвестиций. Этот метод - один из самых простых и широко распространен в мировой практике, не предполагает временной упорядоченности денежных поступлений. Алгоритм расчета срока окупаемости (РР) зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиции. Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими. При получении дробного числа оно округляется в сторону увеличения до ближайшего целого. Если прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена кумулятивным доходом. Общая формула расчета показателя РР имеет вид: РР = n, при котором Рк > IC. Показатель срока окупаемости инвестиций очень прост в расчетах, вместе с тем он имеет ряд недостатков, которые необходимо учитывать в анализе.Во- первых, он не учитывает влияние доходов последних периодов. Во- вторых, поскольку этот метод основан на не дисконтированных оценках, он не делает различия между проектами с одинаковой суммой кумулятивных доходов, но различным распределением их по годам. 6. Метод расчета коэффициента эффективности инвестиции. Этот метод имеет две характерные черты: он не предполагает дисконтирования показателей дохода; доход характеризуется показателем чистой прибыли PN (балансовая прибыль за вычетом отчислений в бюджет). Алгоритм расчета исключительно прост, что и предопределяет широкое использование этого показателя на практике: коэффициент эффективности инвестиции (ARR) рассчитывается делением среднегодовой прибыли PN на среднюю величину инвестиции (коэффициент берется в процентах). Средняя величина инвестиции находится делением исходной суммы капитальных вложений на два, если предполагается, что по истечении срока реализации анализируемого проекта все капитальные затраты будут списаны; если допускается наличие остаточной стоимости (RV), то ее оценка должна быть исключена. ARR = PN / (1/2 (IC - RV)) Данный показатель сравнивается с коэффициентом рентабельности авансированного капитала, рассчитываемого делением общей чистой прибыли предприятия на общую сумму средств, авансированных в его деятельность (итог среднего баланса нетто).

 

 

5 Конкурентоспособность продукции, ее сущность и методы определения. (Менеджиент) Различают два понятия: «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентоспособность товара». Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал. Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичный товаров-конкурентов. Абсолютно конкурентоспособными, исходя из этой посылки, являются новые виды товаров, не имеющие аналогов на рынке. Практика определения конкурентоспособности товара основывается на сравнительном анализе его совокупных характеристик с товарами-конкурентами по степени удовлетворения конкретных потребностей и по цене потребления. Конкурентоспособность продукции может быть выражена количественно через показатель конкурентоспособности. Известно несколько способов определения этого важнейшего показателя. Остановимся на более распространенных. Первый способ. Критерием для определения конкурентоспособности техники является цена потребления этого товара, которая определяется из выражения Для покупателя все расходы делятся на две основные категории. Во-первых, это постоянные затраты, которые осуществляются единовременно и в дальнейшем не изменяют своей величины, т. е. покупная цена изделия, расходы на установку, монтаж и пр. Во-вторых, это переменные затраты, осуществляющиеся в процессе пользования изделием; они включают эксплуатационные расходы (энергия, сырье, рабочая сила и т. п.), текущий ремонт и обслуживание и др. По мере старения изделия сумма переменных затрат возрастает, и соответственно увеличивается их доля в цене потребления. На основе этих противоположных тенденций формируется удельная цена потребления, которая в определенный момент достигает своего минимума, т. е. становится оптимальной. Период, за который достигается оптимальный уровень цены потребления при нормальной интенсивности эксплуатации, называется экономическим ресурсом изделия. С выработкой этого ресурса потребитель должен прекратить пользоваться данным изделием и заменить его новым или провести его капитальный ремонт, т. е. восстановить в той или иной степени экономический ресурс, который должен находиться в непосредственной близости к установленным срокам полного амортизационного списания. Таким образом, для покупателя цена потребления товара (техники) означает очень многое, в первую очередь как этот товар проявит себя при его эксплуатации. Поэтому чем ниже цена потребления товара, тем выше его конкурентоспособность. Рассматриваемый способ применяется, если сравниваемая техника одинакова по производительности и сроку службы. Если эти параметры разнятся, то необходимо привести варианты в сопоставимый вид. Технические параметры при этом методе определения конкурентоспособности как бы явно не участвуют, но косвенно они все же учитываются в стоимостных параметрах (в продажной цене и цене потребления). Второй способ. При определении конкурентоспособности товара по этому способу учитываются два критерия: себестоимость производства и реализации товара и уровень его качества. Явно более конкурентоспособным является тот товар, у которого издержки на производство и реализацию являются минимальными, а уровень качества более высокий по сравнению с товаром-конкурентом. При одинаковом уровне качества товаров-конкурентов более конкурентоспособным является тот, у которого ниже себестоимость. На это обстоятельство стоит обратить особое внимание. Дело в том, что в России за 1995 г. цены на многие товары достигли максимума, а цены на некоторые из них даже превысили мировые. В этих условиях предприятия должны обращать внимание не только на уровень качества выпускаемой продукции, но и на издержки ее производства и реализации. Это совершенно новая ситуация для предприятий, а руководители многих из них в психологическом плане не готовы к этому. Третий способ. Этот способ основан на сопоставлении товаров-конкурентов с учетом их технического уровня и продажной цены. Согласно этому методу вначале определяются количественные показатели уровня качества сравниваемого и базового образца (товара). На втором этапе определяются показатели конкурентоспособности сравниваемого образца и товара, принятого за базу сравнения: Недостаток данного метода заключается в том, что он учитывает только продажную цену сравниваемых товаров, а не их цену потребления, т. е. этот метод не учитывает, насколько хороши эти товары в эксплуатации. Четвертый способ. При этом методе уровень конкурентоспособности определяется на основе сопоставления как технических, так и экономических параметров.

Данный метод является более предпочтительным по сравнению с предыдущим, так как позволяет учитывать, насколько хороши сравниваемые изделия в эксплуатации.

 

8.. Ценовая политика предприятия в условиях рынка. Под ценовой политикой понимаются общие принципы, которых придерживается фирма при установлении цен. Ценовая стратегия – это набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать.В соответствии с современной концепцией маркетинга и ведения бизнеса, любой экономист или менеджер на предприятии торговли должен обладать определенным типом мышления для принятия наиболее адекватных деловых решений.. Разработка самостоятельной ценовой стратегии – постоянно воспроизводимый процесс. Ценовая стратегия должна проверяться на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректироваться.

Чтобы правильно сформулировать ценовую политику, фирма должна четко представлять цели, кот-ые она желает достичь, н-р, подавление конкурентов, завоевание новых рынков, выход на рынок с новым товаром, быстрое возмещение затрат. Для достижения таких целей фирмы могут использовать разные ценовые стратегии:1. дальнейшее существование фирмы. У предп-ия м/б избыточные мощности, интенсивная конкуренция на рынке, изменились спрос и предпочтения потребителей. В таких случаях, чтобы продолжить произв-во, ликвидировать запасы, часто снижают цены. При этом прибыль теряет свое значение. До тех пор пока цена покрывает хотя бы переменные затраты и часть постоянных, произв-во может продолжаться. 2. краткосрочная максимизация прибыли. Многие фирмы хотят установить на свой товар такую цену, кот-ая обеспечила бы максимум прибыли. Для реализации этой цели необходимо определить предварительный спрос и предварительные издержки по каждой цене (ценовой альтернативе). Затем выбирается из этих альтернатив та, кот-ая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль. 3. Максимальное увеличение сбыта. Фирмы, кот-ые преследуют эту цель, считают, что увеличение сбыта приведет к снижению издержек единицы продукции и на этой основе - к увеличению прибыли. Учитывая реакцию рынка к уровню цены, такие фирмы устанавливают цены как можно ниже. Такой подход наз-тся "ценовой политикой проникновения на рынок". Если фирма снижает цены на свою продукцию до минимально допустимого уровня, повышает долю своего участия на рынке, добиваясь по мере роста выпуска продукции снижения издержек единицы товара, то на этой основе сможет продолжать снижать цены. 4. "Снятия сливок" с рынка посредством установления высоких цен. Это имеет место, когда фирма устанавливает на свои товары-новинки максимально высокую цену, значительно выше цены произв-ва. Как только сбыт по такой цене сокращается, фирма снижает цену, чтобы привлечь к себе следующий слой покупателей, достигая тем самым в каждом сегменте рынка максимально возможного оборота. 5. Лидерство в качестве. Фирма, кот-ой удается закрепить за собой репутацию лидера в кач-ве, устанавливает высокую цену на свой товар, чтобы покрыть высокие издержки, связанные с повышением кач-ва, и затраты проводимые для этих целей НИР и ОКР. Формирование политики и ее реализация всегда связаны с общей политикой предп-ия, конечной целью кот-ой явл-ся прибыльная реализация продукции как можно большему числу покупателей.

Этапы разработки ценовой стратегии включает в себя перечень определенных работ и расчетов: 1 определение оптимальной величины затрат на производство и сбыт продукции для получения прибыли на том уровне цен, которые приняты в практике данного рынка. 2. установление полезности продукции предприятия для потенциальных потребителей, принятия мер по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен и потребительскими свойствами товара. 3.определение величины объема продаж и доли рынка для предприятия, производство которого в данном случае будет прибыльным.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.26.20 (0.012 с.)