Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств предприятия.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств предприятия.



Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств предприятия.

Непременным условием для осуществления предприятием хозяйственной деятельности является наличие оборотных средств (оборотного капитала). Оборотные средства – это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения. Сущность оборотных средств определяется их экономической ролью, необходимостью обеспечения воспроизводственного процесса, включающего как процесс производства, так и процесс обращения. В отличие от основных средств, неоднократно участвующих в процессе производства, оборотные средства функционируют только в одном производственном цикле и независимо от способа производственного потребления полностью переносят свою стоимость на готовый продукт. Состав и классификация оборотных средств. Оборотные средства предприятия существуют в сфере производства и в сфере обращения. Оборотные производственные средства и средства обращения подразделяются на различные элементы, составляющие материально-вещественную структуру оборотных средств. Элементы оборотных средств. Оборотные производственные средства включают: производственные запасы; незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления; расходы будущих периодов. Производственные запасы – это предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс. В их составе можно, в свою очередь, выделить следующие элементы: сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, горючее, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара и тарные материалы, запасные части для текущего ремонта, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления – это предметы труда, вступившие в производственный процесс: материалы, детали, узлы и изделии, находящиеся в процессе обработки или сборки, а также полуфабрикаты собственного изготовления, не законченные полностью производством в одних цехах и подлежащие дальнейшей переработке в других цехах того же предприятия. Расходы будущих периодов – это невещественные элементы оборотных фондов, включающие затраты на подготовку и освоение новой продукции, которые производятся в данном периоде (квартал, год), но относятся на продукцию будущего периода. Средства обращения состоят из следующих элементов: готовая продукция на складах; товары в пути (отгруженная продукция); денежные средства; средства в расчетах с потребителями продукции.

Продукция отгруженная– продукция, отправленная покупателю. Срок отгрузки определяется по дате документа, удостоверяющего факт приема груза к перевозке транспортной компанией. Денежные средства – денежные средства в кассе и денежные средства на счетах, на расходование которых установлены определенные банковские ограничения и которые не могут быть сняты с банковского счета в нужный момент, а также денежные средства, не предназначенные для текущих платежей, не включаются в состав оборотного капитала. В число денежных средств входят также банковские переводные векселя, денежные переводы, банковские чеки, счета сбережений и т.д. Денежные средства включаются в отчетность по их объявленной стоимости. Соотношение между отдельными элементами оборотных средств или их составными частями называется структурой оборотных средств. Так, в воспроизводственной структуре соотношение оборотных производственных средств и средств обращения составляет в среднем 4:1. в структуре производственных запасов в среднем по промышленности основное место (около ¼ ) занимают сырье и основные материалы, значительно ниже (около 3%) доли запасных частей и тары. Сами производственные запасы имеют более высокий удельный вес в топливо и материалоемких отраслях. Структура оборотных средств зависит от отраслевой принадлежности предприятия, характера и особенностей организации производственной деятельности, условий снабжения и сбыта, расчетов с потребителями и поставщиками. Нормируемые и ненормируемые оборотные средства.

Указанные элементы оборотных средств группируются различным образом. Обычно выделяют две группы, различающиеся по степени планирования: нормируемые и ненормируемые оборотные средства. Нормирование – это установление экономически обоснованных (плановых) норм запаса и нормативов по элементам оборотных средств, необходимых для нормальной деятельности предприятия. К числу нормируемых оборотных средств обычно относятся оборотные производственные средства и готовая продукция. Средства обращения ненормируемы.

 

 

Фонд заработной платы, его состав. Планирование фонда заработной платы.

В состав фонда з/пл-ты входят расходы организации, связанные с оплатой труда, и др.выплаты работникам, кот-ые подразделяются на три части: 1. фонд з/пл-ты2. выплаты социального характера 3. расходы, не относящиеся к фонду з/пл-ты и выплатам соц-го хар-ра. Фонд з/пл-ты включает: 1.оплату за отработанное время 2. оплату за неотработанное время (ежегодные и дополнительные отпуска) 3. единовременные поощрительные выплаты (разовые премии, вознаграждения по итогам работы за год, метериальная помощь, денежная компенсация за неиспользованный отпуск, ст-ть бесплатно выдаваемых акций) 4. выплаты на питание, жилье, топливо. Выплаты соц-го характера- компенсации и соц-ые льготы, не от гос-ва, (надбавка к пенсиям, работающим в организации; единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда). Расходы,не относящиеся к фонду з/пл-ты и выплатам соц-го хар-ра: 1. доходы по акциям и др. доходы от участия работников в собственности предп-ия (дивиденды) 2. ст-ть бесплатно выданной форменной одежды 3. командировочные расходы 3. расходы, выплаченные в замен суточных. Дляпланирования ср-в на оплату труда предп-ия могут использовать различные методы. Укрупненный метод планирования затрат на оплату труда, заключается в том, что фонд оплаты труда определяется путем умножения плановой численности работников на среднюю заработную плату. Остаточный метод формирования фонда оплаты труда, заключается в том, что фонд оплаты труда образуется как разница м/д всеми денежными средствами и материальными затратами, и обязательными платежами. В этом слечае персоналу гарантируется только предусмотренный законом минимум з/пл-ты, а все остальные выплаты производятся в последнюю очередь при наличии денежных ср-в. Метод процентного соотношения фонда оплаты и объема реализации. Данный метод предполагает планирование фонда оплаты труда исходя из результатов работы и плановой величины прибыли. Н-р, фонд оплаты труда составил 125 т. р., а прибыль 3X3 т.р., коэффициент соотношения оплаты труда и прибыли составил 4,2. При этом коэфф-те и запланированной величине прибыли в 32 т.р. плановый фонд оплаты труда составил 4.2*32=132,4 т. р.

 

Планирование производства и реализации продукции на предприятии.

Важнейшим условием успешной работы предприятия является обеспечение производства заказами потребителей. На основе заказов формируются текущие и оперативно-календарные планы предприятия. План производства предпр. на основе полученных заказов формируется отделом сбыта. При этом портфель заказов отделов сбыта обычно состоит из 3-х разделов:

· Текущие заказы, обеспечивающие безостановочную повседневную работу предпр-я;

· Среднесуточные заказы (со сроком испол-ия 1-2 лет и более);

· Перспективные заказы (в том числе прогнозные на 2-5 лет и более).

Текущие заказы в основном подкрепляются договорами, закл-ми отделом сбыта на поставку продукции (выполнение работ). Изготовление продукции, на которую не заключен договор, м.б. начато лишь при твердой уверенности предприятия в ее реализации. Перспективные и среднесрочные заказы также было бы желательно готовить на основе договоров. Однако далеко не всегда можно найти заказчика, который бы гарантировал покупку продукции (особенно новой, информация о которой крайне скудна) на несколько месяцев и даже лет вперед. Между тем, если не начинать работу по освоению новой продукции, то можно в будущем вовсе потерять покупателей. Поэтому предприятия вынуждены постоянно рисковать.

Для большинства предпр-й в условиях рыночных отношений избежать риска крайне трудно. Чтобы минимизировать его, не обанкротиться и не изготовлять продукцию, не находящую спроса, многие предпр. придержив-ся след. правил:

– Ограничение процесса создания продукции, которую намечается вывести на рынок без предварит. договора на поставку. Опред-ся потенциальные поставщики сырья, мат-в и комплектующих изделий для выпуска продукции. Подготовку останавливают на этом этапе, ожидая реального заказа;

– Максимальная унификация комплектующих узлов, технологии по всей номенклатуре изготовляемых изделий с таким расчетом, чтобы при отказе потребителя от изделия, произв-во кот уже начато, можно было быстро и без больших потерь переключиться на изготовление др изделия. Подобной унификации предпр-ю прих-ся добиваться и от сторонних поставщиков мат-в, комплектующих узлов и деталей;

– Стремление найти самый выгодный для предприятия рынок сбыта продукции. Имея ввиду достаточную емкость рынка, возможность добиться высоких договорных цен, получить гарантии оплаты за поставленную продукцию и услуги. Наряду с этим прдпр-ю постоянно прих-ся искать страховые рынки сбыта, где готовую продукцию с иеньшей выгодой можно было бы реальзовать, но не допустить простоя на предпр-и из- за отсутствия заказов потребителя.

– Стремление хотя бы к минимальным преимуществам своей продукции по сравнению продукцией конкурента. Эти преим-ва (внешний вид, прочность, цена …) могут касаться лишь какого-то одного параметра изделия и учитывать интересы какой-то отд. Группы потреб-ей, но обязательно должны присутствовать. Стремление же превзойти конкурента по всем параметрам обойдется очень дорого. Предпр-ие в таком случае проиграет в главном - в доходе. Однако на новые рынки (особенно зарубежные), где прочно закрепились конкуренты, предприятия должны выходить с продукцией, имеющей явные преим-ва.

– Расширение рекламы продукции. Реклама должна не только уведомлять о наличии изделия, но и призвана убеждать, что именно это изделие надо купить;

– Стремление стать как можно более надежными партнерами у всех потребителей;

Большое внимание уделяется поставщикам сырья, мат-в, заготовок, комплектующих узлов и деталей, топлива и энергии и прежде всего:

– Качеству поставляемой по кооперации продукции

– Надежности поставщика

– Цене поставляемых товаров

– Гибкости произ-ва поставщика, его способности быстро перестраив-ся примен-но к новым потреб-ям покупателя.

 

55. Бизнес-планирование на предприятииБизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предлагаемого бизнеса, незаменимый инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Цели и задачи бизнес-плана: 1) Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения успеха.2)Бизнес-план является документом, позволяющим «высветить» курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического бизнес - планирования и как руководство для исполнения и контроля.3)Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит «наживкой» для инвесторов и исходным инструментом финансирования бизнеса.4)Важно рассматривать бизнес-план как процесс бизнес-планирования и инструмент внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям – техническим, технологическим, нформационным, организационным, экономическим и пр.; 5)Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным. 6) Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.. Создание новых проектов предпол-ет предварит-ое эконом-е обоснов-е их целесообразности, последующее планир-е необх-х затрат на их осуществление и ожидаемых конечных рез-ов. Бизнес-планирование вкл-ет такие этапы, как выбор и обоснов-е вида деят-ти, выявл-е наиб-ее реальных проектов ее осущ-ия, экон-ую оценку затрат и рез-ов, разраб-ку детализированного бизнес-плана, обеспеч-е выполн-ия запланир-х мероприятий, корректировку плановых показ-ей и уточнение фактической эффективности использ-ия бизнес-проектов. Рассмотрим примерную структуру б-п: 1 тит-ый лист: назв-ие и адрес фирмы; имена и адреса учред-ей; суть предлаг-го проекта; стоимость проекта. 2. резюме: осн-ые полож-ия предлаг-го проекта. 3. анализ отрасли: текущ-я сит-ия и тенденции ее развития; потенц-ые конкуренты; предпол-ые потребители. 4. существо предпол-го проекта: выпускаемая прод-ия (работы, услуги); необх-ые помещ-ия и оборуд-ие; треб-ый админ-ый и произв-ый персонал; сведения о предприниматели и его партнерах. 5. произв-ый план: содерж-е технолог-го и произв-го процессов; предпол-ые субподрядчики и партнеры; стоимость ОПФ; номенклатура и объем выпуска прод-ии; перечень примен-х мат-ов; поставщики сырья. 6. план маркетинга: предпол-ые цены на прод-ю; возможные каналы сбыта; реклама прод-ии; прогноз new видов изд-ий; целевые показ-ли. 7. организационный план: форма собственности; свед-ия о партнерах; мера ответ-ти партнеров; состав руковод-х органов; организационная структура фирмы; рапред-ие обяз-ей и функций. 8. фин-ый план: план дох-ов и расх-ов; ден-ые поступления и платежи; балансовый план; точка самоокупаемости; основные ист-ки ден-х ср-в; порядок исп-ия дох-ов. 9. оценка риска: слабые стороны предпр-ия; вероятность появления new технологий; альтернативные стратегии; надежность партнеров и поставщиков. 10. приложения: перечень осн-х док-ов. Реализация б-п д. контролироваться и в ходе его внедрения он м. корректироваться.

 

 

58. Социально-трудовое планирование на предприятии.

Социально-трудовое планирование на предп-ии состоит из трех основных направлений: 1. планирование потребности персонала предп-ия; 2. планирование производительности труда; 3. планирование фонда оплаты труда и персонала. Персонал предп-ия представляет собой сов-сть работников определенных категорий и профессий, занятых производственной деят-тью, направленной на получение прибыли и удовлетворения своих материальных потребностей. Текущая потребность предп-ия в основных рабочих определяется по нормам трудоемкости продукции. В общем виде годовую потребность рабочих тех или иных профессий можно рассчитать как отношение трудоемкости годовой производственной программы выпонения токарных работ к эффективному фонду времени одного рабочего: Рр=Тг/Фэ, где Рр - потребная численность рабочих(чел), Тг -общая(годовая) трудоемкость работ(ч), Фэ- годовой фонд рабочего времени (чел-ч.). Дляизмерения производ-ти трудаиспользуются два основных показателя: выработка и трудоемкость. Выработкаизмеряется кол-вом продукции, произведенной в единицу рабочего времени или приходящейся на одного среднесписочного работника или рабочего в год (квартал, месяц). Трудоемкость- затраты рабочего времени на производство единицы продукции. Уровень абсолютной производительности труда(Пт), характеризующий объем выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг на одного работающего, можно рассчитать: Пт=Вп/Рпп, где Вп - общий объем выполненных работ, Рпп -среднегодовая численность промышленно- производственного персонала. Темпы роста ПТ определяются отношением прироста выработки к ее базовому значению: АПт = ((В2-В1)/В1)*100, где АПт -процент роста производительности труда за планируемый период; Bl, B2 - приозводит-ть труда в базовом и планируемом году. В процессе планирования ПТ на пред-ии необходимо определить влияние различных факторов на темпы ее прироста в предстоящий период. К основным производственным факторам роста производительности принято относить технические и организационные, кот-ые непосредственно связаны улучшением техники и технологии произв-ва, совершенствованием организации труда, произв-ва, планирования и управления. Система вознагражденияили оплата труда работников должна на всех предп-иях соответствовать таким эк-им целям, как обеспечение справедливого распределения материальных благ, достижение полной занятости сотрудников, стимулирование производственного поведения работников, рост продуктивности труда. При сдельной оплате мерой труда считается выработанная рабочим продукция, и заработок зав-ит от кол-ва и кач-ва произведенной продукции, т. к. при з/пл-та начисляется за каждую единицу продукции исходя из установленной сдельной расценки. К системе повременной з/пл-ты относится простая повременная, т. е. заработок рабочего определяется тарифной ставкой присвоенного ему разряда и кол-вом отработанного времени, и повременно- премиальная система, т. е. рабочий сверх оплаты в соответствии с отработанным временем и тарифными ставками получает премию за обеспечение определенных количественных и качественных показателей (повышение производит-ти труда и кач-ва продукции.

 

61. Понятие инвестиц. проекта (методика расчета эффективности инвестиций).Понятие «инвестиц. проект» предполагает мероприятие, деятельность, деятельность по достижению определенной цели (результатов), а также систему организационных и расчетно-финансовых документов для осуществления этой деятельности. Проект - это и техническое мероприятие (совершенствование техники и технологического процесса, модернизация объекта, организационно-технические мероприятия по совершенствованию производства, управленческие решения) и движение денег (инвестиции - сегодня и доходы - в будущем). Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Причины, обуславливающие, необходимость инвестиций: обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности и т.д. Метод расчета коэффициента эффективности инвестиции. Этот метод имеет две характерные черты: он не предполагает дисконтирования показателей дохода; доход характеризуется показателем чистой прибыли PN (балансовая прибыль за вычетом отчислений в бюджет). Алгоритм расчета исключительно прост, что и предопределяет широкое использование этого показателя на практике: коэффициент эффективности инвестиции (ARR) рассчитывается делением среднегодовой прибыли PN на среднюю величину инвестиции (коэффициент берется в процентах). Средняя величина инвестиции находится делением исходной суммы капитальных вложений на два, если предполагается, что по истечении срока реализации анализируемого проекта все капитальные затраты будут списаны; если допускается наличие остаточной стоимости (RV), то ее оценка должна быть исключена.

ARR = PN / 1/2 (IC - RV).Данный показатель сравнивается с коэффициентом рентабельности авансированного капитала, рассчитываемого делением общей чистой прибыли предприятия на общую сумму средств, авансированных в его деятельность (итог среднего баланса нетто). Метод расчета индекса рентабельности инвестиций. Этот метод является, по сути, продолжением предыдущего. Индекс рентабельности (PI) рассчитывается по формуле:

Очевидно, что если: PI > 1, то проект следует принять; PI < 1, то проект следует отвергнуть; PI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

В отличие от чистого приведенного эффекта индекс рентабельности является относительным показателем. Благодаря этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковые значения NPV, либо при комплектовании портфеля инвестиций с максимальным суммарным значением NPV. Метод расчета нормы рентабельности инвестиции.Под нормой рентабельности инвестиции (IRR) понимают значение коэффициента дисконтирования, при котором NPV проекта равен нулю: IRR = r, при котором NPV = f (r) = 0.Смысл этого коэффициента при анализе эффективности планируемых инвестиций заключается в следующем: IRR показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. Например, если проект финансируется полностью за счет ссуды коммерческого банка, то значение IRR показывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает проект убыточным. Метод определения срока окупаемости инвестиций.Этот метод - один из самых простых и широко распространен в мировой практике, не предполагает временной упорядоченности денежных поступлений. Алгоритм расчета срока окупаемости (РР) зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиции. Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими. При получении дробного числа оно округляется в сторону увеличения до ближайшего целого. Если прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена кумулятивным доходом. Общая формула расчета показателя РР имеет вид: РР = n , при котором Рк > IC.Показатель срока окупаемости инвестиций очень прост в расчетах, вместе с тем он имеет ряд недостатков, которые необходимо учитывать в анализе. Во- первых, он не учитывает влияние доходов последних периодов. Во- вторых, поскольку этот метод основан на не дисконтированных оценках, он не делает различия между проектами с одинаковой суммой кумулятивных доходов, но различным распределением их по годам. Существует ряд ситуаций, при которых применение метода, основанного на расчете срока окупаемости затрат, может быть целесообразным. В частности, это ситуация, когда руководство предприятия в большей степени озабочено решением проблемы ликвидности, а не прибыльности проекта - главное, чтобы инвестиции окупились как можно скорее.

 

64. Риски в оценке инвестиционных проектов.Понятие «инвестиц. проект» предполагает мероприятие, деятельность, деятельность по достижению определенной цели (результатов), а также систему организационных и расчетно-финансовых документов для осуществления этой деятельности. Важным моментом при определении процентной ставки, применяемой при дисконтировании, является учет риска, поскольку риск в инвестиц. процессе, независимо от его конкр. форм, представляет собой возможное уменьшение реальной отдачи от капитала по сравнению с ожидаемой. Это уменьшение проявляется во времени, поэтому в качестве общей рекомендации по учету возможных потерь от сокращения отдачи, как и от инфляционного обесценения денег других рисков, предполагается вводить поправку к уровню процентной ставки, которая характеризует доходность по безрисковым вложениям (например, в краткосрочные государственные бумаги), т.е. добавлять некоторую рисковую премию, учитывающую как специфический риск, связанный с неопределенностью получения дохода от конкретной инвестиции, так и рыночный риск, связанный с конъюнктурой (условия, ситуация). Проблема риска является одной из основных при оценке инвестиц. проектов. Включение рисковой надбавки в величину процентной ставки является распространенным, но не единственным средством ее решения. Более усложненным методом является анализ чувствительности. Все инвестиционные риски принято подразделять на системные и несистемные в зависимости от того, насколько широкий круг инструментов фондового рынка подвергается опасности их воздействия в каждом конкретном случае.

Несистемные риски.

Несистемные риски представляют собой такие риски, воздействию которых могут подвергнуться лишь отдельные ценные бумаги или небольшие их совокупности. Эти риски называют также "риск отдельных ценных бумаг" или "уникальный риск", поскольку такие риски, как правило, бывают, присущи ценным бумагам только конкретной компании или, более того, только конкретным финансовым инструментам. Для иллюстрации можно назвать такие риски, относящиеся к категории несистемных:

Риск потери ликвидности- спрос на те или иные ценные бумаги может подвергаться значительным изменениям, в том числе пропадать на продолжительные периоды времени;

Предпринимательский риск- цена ценных бумаг (в частности, акций) любой компании зависит от того, насколько успешно компания работает в выбранном ею направлении;

Финансовый риск- цена акций компании может колебаться в зависимости от проводимой ее руководством финансовой политики. Так, например, степень финансового риска увеличивается, если в финансировании деятельности компании ее руководство большое значение придает выпуску корпоративных долговых обязательств;

Риск невыполнения обязательств- эмитент, в силу различных причин (например, банкротство), может оказаться не в состоянии выполнить в срок или вообще выполнить свои обязательства перед держателями его ценных бумаг.

Системные риски

Под системными рисками понимаются риски, которые присущи работе не с отдельными ценными бумагами, а с теми или иными совокупностями ценных бумаг, в большей или меньшей степени для каждой из входящих в такую совокупность ценных бумаг. Системные риски носят также название "риск инвестиционного портфеля" или "рыночный риск". Последнее название системные риски получили потому, что их влиянию подвергается весь рынок или его значительная часть. Соответственно, наибольшее внимание на системные риски следует обращать тем инвесторам, которые капиталовложениям в отдельные инструменты предпочитают формирование инвестиционного портфеля.

Системные риски вызываются возможными неопределенностями в экономической ситуации на рынке в целом, общими тенденциями, характерными для рынка в целом, а значит, воздействуют на ценные бумаги практически всех эмитентов, работающих на данном рынке. В случае с системными рисками метод диверсификации не действует, и избежать опасности понести убытки в ходе осуществления капиталовложений крайне сложно. Как примеры таких рисков, не исчерпывая всего их многообразия, можно назвать:

Процентный риск- вызывается колебаниями процентных ставок. Особенно актуален для владельцев долговых обязательств, например, облигаций;

Валютный риск- риск, присущий инвестициям в ценные бумаги иностранных эмитентов и напрямую связанный с колебаниями валютных курсов;

Инфляционный риск - неожиданное повышение уровня инфляции ведет к вынужденным изменениям в деятельности эмитентов и может существенно повлиять на цену акций;

Политический риск- неожиданные, в особенности драматические, изменения политической ситуации неизбежно влияют на фондовый рынок, зачастую весьма неблагоприятно. Особенно актуальным этот риск становится при работе с финансовыми инструментами развивающихся стран, но присутствует он и при работе на устоявшихся рынках.

Помимо вышеперечисленных рисков, существуют и иные факторы, которые в большей или меньшей степени могут повлиять на успешность инвестиций на фондовом рынке.

Инвестиционные риски включают в себя следующие подвиды рисков:

1) риск упущенной выгоды;

2) риск снижения доходности;

3) риск прямых финансовых потерь.

Риск упущенной выгоды - это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхование, хеджирование, инвестирование т.п.).

Риск снижения доходности может возникнуть в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам.

 

 

Функции маркетинга.

Маркетинг – управление в условиях рын-ой системы хозяйств-ия, которое предпол-ет с учетом изучения состояния пред-ия на рынках выработать эф-ую стр-ию его развития.

Маркетинг предполагает разнообразный состав функции, среди них можно выделить: Общие функции: В общие функции входит целепологание или планирование, организация, координирование, учет и контроль. Специальные специфические функции: к ним относятся аналитич., товарно – производственная и сбытовая деят-ть.В эту деят-ть входит: комплексное исследование рынка, рыночной среды и запросов потребителей; сегментация рынка; анализ производственно – сбытовых возможностей фирмы; выбор целевого рынка; товарная политика; ценовая политика; сбыт-ая политика; коммуникационная политика (формирование спроса и стимулирование сбыта). комплексное исследование рын.среды и запросов потребителей-это аналитическая функция, выполнение ее требует информационных, финан-ых ресурсов и высокой квалификации специалистов по маркет-гу. сегментация рынка –составляющее маркет-ой работы,при к-ой производится выделение групп потребителей с однородным хар – ром спроса и однотипной реакцией на марк-ое воздействие(это м-ое воздей-е проявляетсяв цене, стимулиров-ии спроса, сбыта). Целевой рынок – такой рыночный сегмент, где не только конкурентные преимущества, но и некоторые конкурентные недостатки способны дать продукции конкретного предпр-я преимуществ-е позиции (выступать д/данный рынок для организ-ии в наиб-ее привлекательной форме). Товарная политика закл-ся в том, чтобы точно определить нужный ассортимент по кач-ву и кол-ву. Емкость рынка зависит от кол-во товаров, к-ые поступают на этот рынок из-за рубежа, также кол-во товаров, к-ые вывозятся в др. регионы, или в др. страны. Ценовая политика подразумевает определ-е ценовой стратегии поведения фирмы на рынке, а также ценовой тактике ее. Ценовая политика дает возможность изменить ценовую составляющую с изменением конкурентоспособности продукции и установить уровень цены в зависимости от требования рынка. Сбытовая политика- она предполагает планирование и формирование каналов сбыта продукции. Коммун –ая пол-ка – политика продвижения или формиров-е спроса и стимулирование сбыта.Она предст-ет планирование и осуществ-е комплекса мероприятий, к-ая направлена на продвиж-е товара на рынок (мероприятия по рекламной деят-ти).Формирование Марк-ых служб – функция предусматривает создание специальных стр-рных подразделений в сис-ме управления организ-ии.

 

Предмет бух. учета

Бухгалтерский учет - детальный экономический учет всех событий на предприятии, проводящийся непрерывно и по определенной установленной гос. органами методике, использующий разл. измерители и разнообразные формы документов. Предметом бух. учета в общем виде выступает вся хозяйственная деятельность предприятия. В более конкр. виде он состоит из многочисленных и разнообразных объектов этой хозяйственной деятельности, которые можно объединить в три группы: имущество организации по составу и размещению; им-во по источникам его формирования (СС и ЗС); хозяйственные операции и их результаты. Отсюда и предмет бух. учета подразделяется на три аналогичных раздела: им-во по составу и размещению - внеоборотные и оборотные активы; имущество по источникам его формирования (СС и ЗС) - капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные обязательства; хозяйственные операции и их результаты -снабжение, пр-во, продажа и фин. рез-ты. След-но предметом бух. учета явл-ся упорядоченная информац. с-ма, отражающая сов-ть им-ва по составу и размещению, обязательства (СС и ЗС), хозяйственны операции и рез-ты деят-ти организации в ден. выражении с целью выполнения намеченных планов (заданий).

 

 

Механизм установления цены

Ф.Котлер в работе “Основы маркетинга” рассматривает методику расчета цен, состоящую из следующих этапов: 1.Постановка задач ценообразования 2.Определение спроса 3. Оценка издержек 4.Анализ цен и товаров конкурентов 5. Установление окончательной цены. Постановка задач и целей ценообразования. Прежде всего, фирме необходимо определиться с целями ценовой политики. Обычно этих целей несколько. Среди них:обеспечение существования фирмы на рынках;максимизация прибыли;максимальное расширение оборота;оптимальное увеличение сбыта;снятие сливок'' благодаря установлению высоких цен;лидерство в качестве. Определение спроса. Цена, назначенная продавцом, так или иначе, отразится на уровне спроса на товар. Эта взаимосвязь объясняется двумя экономическими принципами (законом спроса и ценовой эластичностью спроса) и сегментацией рынка.Закон спроса гласит, что чем выше цена, тем меньше число тех, кто согласится купить данный товар, т. е. меньше уровень спроса (при данном уровне доходов); и наоборот, чем ниже цена, тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого товара. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема товаров, которые они приобретают. Оценка издержек Издержки принято подразделять на два вида: постоянные и переменные. Постоянные (накладные) - затраты, размер которых не зависит от обычных колебаний объема выпуска и выручки от оборота. Так, фирма должна ежемесячно платить за аренду помещения, теплоснабжение, выплачивать проценты, заработную плату администрации и т.д. Переменные же издержки непосредственно зависят от объема выпуска. Это, в основном, - затраты на сырье и заработную плату. Валовые издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства. Руководство стремиться взимать за товар такую цену, которая как минимум покрывала бы все валовые издержки производства.Для обеспечения рациональной ценовой политики предприниматель обязан сопоставлять структуру издержек с планируемыми объемами производства и рассчитывать краткосрочные средние издержки (на единицу продукции). Анализ цен и товаров конкурентов. Разница между верхней границей цены, образуемой спросом, и нижней границей, образуемой издержками, - это и есть пространство для установления цен. В его рамках выдвигается на передний план фактор поведения конкурентов, цена и качество их аналогичных товаров. Изучая продукцию конкурентов, их ценовые возможности, интервьюируя покупателей, предприниматель обязан объективно оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов такого анализа зависит правильное решение вопроса: реально ли установить более высокую цену на товар, чем у конкурентов, или преимуществом конкретного товара будет его более низкая цена. Здесь очень важно предусмотреть ответ конкурентов на появление нового товара на рынке.

Установление окончательной цены Самый последний шаг - установление окончательной цены. Выбрав один из методов ценообразования, необходимо принять само ценовое решение, определить конкретную цену. Здесь учитывается целый ряд аспектов, таких как психологическое воздействие, влияние разных элементов маркетинга, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализ возможной реакции на принимаемую цену.Полученные в результате проекты цен целесообразно перепроверить с позиций достижения исходных целей ценовой политики. Следует оценить, какую реак



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.33.139 (0.019 с.)