Вопрос 1. Учет реконструкции и модернизации основных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Учет реконструкции и модернизации основных средств



Вопрос 1. Учет реконструкции и модернизации основных средств

Затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств увеличивают первоначальную стоимость объекта. Если в результате модернизации и реконструкции улучшаются показатели функционирования объекта (срок полезного использования, мощность, качество применения и тому подобное), то организация должна увеличить первоначальную стоимость объекта и, следовательно, списание затрат на модернизацию и реконструкцию будет производиться посредством начисления амортизации.

Изменение первоначальной стоимости основного средства в результате проведенной модернизации регулируются ПБУ 6/01

После проведенной реконструкции и модернизации срок полезного использования основного средства определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к учету

д08\9 к60 Отражена стоимость затрат на модернизацию станка

д19 к60 Учтен НДС по затратам на модернизацию

д68 к 19 Принят к вычету НДС

д01 к08\9 Увеличена первоначальная стоимость станка на сумму расходов по модернизации

д60 к51

Таким образом, при модернизации объекта основных средств организация самостоятельно принимает решение о том, пересматривается срок полезного использования основного средства или нет.

Изменение первоначальной стоимости основного средства даже в условиях установленного ранее срока полезного использования, естественно, ведет к изменению нормы амортизационных отчислений по данному объекту основных средств

Вопрос 2. Учет уставного капитала в ООО

Уставный капитал - это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации.

Величина уставного капитала может по решению учредителей увеличиваться или уменьшатся в процессе финансово-хозяйственной деятельности, с обязательной регистрацией изменений в учредительных документах.

Уставный капитал характеризует величину обособленного имущества, право собственности, на которое перешло к организации, как к юридическому лицу, а также характеризует собственность учредителей и величину обязательств по их вкладам. При выходе из состава собственников, учредитель может потребовать вернуть в денежной форме долю, внесенную в уставный капитал.

При регистрации организация в учредительных документах самостоятельно определяет величину и структуру уставного капитала с учетом минимального размера, установленного законодательно.

Учет уставного капитала ведется на счете 80 "Уставный капитал". После государственной регистрации (внесения информации в реестр юридических лиц) на счете 80 отражается величина уставного капитала с одновременным начислением задолженности учредителей по неоплаченным вкладам.
Д75-1 К80 - сформирован уставный капитал
Д50 (51, 10, 08…) Д75-1 - внесены вклады учредителей в уставный капитал.
Д80 К84 величина уставного капитала ниже стоимости чистых активов организации

Вкладами в уставный капитал могут быть денежные средства, внеоборотные активы, запасы, ценные бумаги и другие активы.

Порядок и особенности формирования уставного капитала определяются организационно-правовой формой юридического лица:

На счете 75 "Расчеты с учредителями" отдельно ведется учет расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал и по причитающимся доходам.

Разница между величиной уставного капитала (К80) и дебиторской задолженностью по вкладам (75-1) представляет собой величину оплаченного капитала.

Аналитический учет уставного капитала ведется по учредителям и видам изменений уставного капитала.

 

Вопрос 3. Порядок составления бух.отчетности

Бухгалтерская отчётность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам.

Порядок составления отчётности установлен следующими нормативными документами:

Ú ПБУ 4/99 от 6.07.1999г. «Бухгалтерская отчётность организации»;

Ú Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003г.№67 «О формах бухгалтерской отчётности организаций»;

Ú Приказ №116н от 18.сентября 2006г. «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учёту»

 

Процесс формирования информации для составления бухгалтерской отчетности включает несколько этапов подготовительной работы

Основными этапами подготовительной работы формирования информации для составления бухгалтерской отчетности являются:

1) проверка полноты и правильности отражения в учетных регистрах хозяйственных операций,

2) уточнение оценки активов и обязательств, отраженных в бухгалтерском учете;

3) выявление и отражение финансового результата деятельности организации;

4) оценка информации о последствиях событий после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности;

5) формирование информации об аффилированных лицах, по сегментам и прекращаемой деятельности;

6) заполнение отчетных форм и подготовка пояснительной записки к бухгалтерской отчетности,

7) формирование информации о консолидации финансовой отчетности с дочерними и зависимыми обществами;

8) подтверждение достоверности и утверждение бухгалтерской отчетности и ее оформление к представлению в соответствующие адреса (заинтересованным пользователям).

Завершающим этапом всей работы, связанной с составлением отчетности, являются процедура представления бухгалтерской отчетности заинтересованным пользователям и ее публикация.

 

Вопрос 4. Бух.отчетность: сущность, виды и назначение.

Бухгалтерская отчётность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам.
Порядок составления отчётности установлен следующими нормативными документами:

Ú ПБУ 4/99 от 6.07.1999г. «Бухгалтерская отчётность организации»;

Ú Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003г.№67 «О формах бухгалтерской отчётности организаций»;

Ú Приказ №116н от 18.сентября 2006г. «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учёту»

Виды бухгалтерской отчётности:

Ú Промежуточная (месячная и квартальная);

Ú Годовая

Состав бухгалтерской отчётности:

В состав промежуточной отчетности включаются:

1) бухгалтерский баланс, содержащий показатели, характеризующие величину и состав активов и источники их формирования (пассив) на отчетную дату.

2) отчет о прибылях и убытках, где приводятся данные по формированию финансовых результатов.

Организация вправе принять решение в интересах пользователей отчетной информации представлять промежуточную отчетность в объеме годовой бухгалтерской отчетности.

Годовая:

Ú Бухгалтерский баланс (форма№1);

Ú Отчёт о прибылях и убытках (форма№2);

Ú Отчёт о движении капитала (форма№3);

Ú Отчёт о движении денежных средств (форма№4);

Ú Приложение к бухгалтерскому балансу (форма№5);

Ú Отчёт о целевом использовании полученных средств (форма№6);

Ú Пояснительная записка

Ú Аудиторское заключение

Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности:

Ú Достоверности и полноты;

Ú Нейтральности информации;

Ú Целостности;

Ú Последовательности;

Ú Сопоставимости;

Ú Соблюдения отчётного периода;

Ú Соблюдения формы.

Этапы обобщения учётной информации:

Первичные документы

Регистры аналитического учёта

Регистры синтетического учёта

Бухгалтерская отчётность

Публичность бухгалтерской отчётности

Расходы на рекламу.

Реклама - это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

В ст.264 НК РФ указаны три группы расходов на рекламу, которые принимаются на расходы в полном объеме, а именно:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов.

Остальные расходы учитываются только в пределах 1 % выручки от реализации за отчетный налоговый период.

Представительские расходы

Согласно п.2 статьи 264 представительские расходы - расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий, расходы на проведение официального приема для указанных лиц и другие аналогичные расходы.

Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

ПРИМЕР.

l Дт. сч. 43 Кт. сч. 40 – 70 000 руб. оприходована ГП на склад по план. с/с;

l Дт. сч. 40 Кт. сч. 20 – 75 000 руб. отражена факт. с/с ГП;

l Дт. сч. 62 Кт. сч. 90/1 – 118 000руб. – отражена выручка от продажи продукции;

l Дт. сч. 90/3 Кт. сч. 68/НДС – 18 000руб. – начислен НДС, подлежащий к уплате в бюджет;

l Дт. сч. 90/2 Кт. сч. 43 – списана пла. с/с продукции;

l Дт. сч. 90/2 Кт. сч. 40 – 5 000 руб. – списано отклонение факт. с/с над план с/с;

l Дт. сч. 90/9 Кт. сч. 99 – отражена прибыль от продажи ГП.

Вопрос 18. Учет выбытия ОС

Основные средства выбывают в результате:

-продажи;

-передачи в виде вклада в уставный капитал;;

-безвозмездной передачи (дарения);

-списание вследствие физического износа или технического устаревания.

Выбытие отражают на счете 91 "Прочие доходы и расходы". В течение месяца этот счет является активно-пассивным, а по окончанию месяца его закрывают, перенося сальдо на счет 99. Учет ведется для каждого инвентарного объекта раздельно. На начало следующего отчетного периода сальдо по счету 91 должно равняться нулю.

Проводки при продаже основного средства

д51 к62 учитываем выручку за продажу основного средства (поступили деньги на р/c)

д62 к91 отражен факт реализации ОС

д02 к01 списан накопленный износ

д91 к01 списана остаточная стоимость

д91 к68 начислен НДС

д91 (99) к99 (91)отражен финансовый результат

Проводки при передаче ОС в качестве вклада в уставный капитал

д01. к01 списание первоначальной стоимости

д02 к01 списание амортизации

д58 к76 Стоимость финвложений по остаточной стоимости

д58 к01 Списывается остаточная стоимость

Проводки при безвозмездной передаче (дарении) ОС

д02 к01 списание амортизации

д91.2 к01 списываем остаточную стоимость

д91.2 к68 отражаем НДС

д91.2 к20, 60, 76 отражаем дополнительные расходы (расходы по транспортировке, демонтаж и т.д.)

д99 к91.9 отражен финансовый результат

Проводки при ликвидации ОС

д02 к01 списание амортизации

д91.2 к01 списываем остаточную стоимость

д91.2 к70,69 отражаем расходы по ликвидации основного средства (заработная плата рабочим за демонтаж)

д99 к91.9 отражен финансовый результат

Авансовый отчет

Для отчета по использованию средств применяют унифицированную форму № АО-1 «Авансовый отчет». Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.

Бухгалтером организации проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету.

В случае выдачи подотчетному лицу денежных средств в иностранной валюте в авансовом отчете заполняются реквизиты, относящиеся к иностранной валюте.Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.

Контрольная функция

Информационная функция

Функция обратной связи

Аналитическая функция

В зависимости от целевого назначения информации, состава ее пользователей различают бухгалтерский финансовый учет и бухгалтерский управленческий учет.

В соответствии с Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике России целью финансового учета является представление информации о результатах деятельности организации и ее финансовом положении, полезной широкому кругу внешних пользователей. Он строго регламентирован и подчиняется установленным Положениям по бухгалтерскому учету (стандартам).

Целью управленческого учета является формирование бухгалтерской информации, необходимой для управления экономическими ресурсами организации принятия управленческих решений. Эта часть бухгалтерского учета также осуществляется на основе принятых Положений (нормативных актов, инструкций). Наряду с этим в системе управленческого учета следует исходить из особенностей технологии и организации производства.

Бухгалтерский финансовый учет и управленческий учет осуществляются исходя из одних и тех же принципов, в одном хозяйствующем субъекте, в одно и то же время, дополняя друг друга необходимой информацией.

Учет аренды ос.

Аренда – это договор имущественного найма, при котором собственник имущества передаёт его нанимателю во временное владение и пользование в течение оговорённого срока за согласованную между ними арендную плату. Собственника имущества называют арендодателем, а нанимателя – арендатором.

Взаимоотношения арендатора и арендодателя по договору аренды регулируются ГК РФ (гл.34 «Аренда»). По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное пользование (ст. 606 ГК РФ). Полученные арендатором в результате использования имущества плоды, продукция и доходы являются его собственностью.

Договор аренды заключается в письменной форме (ст.609) на определённый или неопределённый срок (ст.610) и носит возмездный характер. Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату за пользование имуществом на условиях и в сроки, установленные договором (ст.614). Арендодатель за свой счёт обязан проводить капитальный ремонт имущества, а арендатор – текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не предусмотрено законом или договором аренды (ст.616). Арендатор с согласия арендодателя может (ст. 615) сдать арендованное имущество в субаренду, передать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу и т. д. с согласия арендодателя. На переданное имущество дополнительно к договору аренды должен быть приложен акт приёмки – сдачи основных средств (ф.№ ОС – 1).

Различают:

n текущую (краткосрочную)

n долгосрочную аренду.

Текущая (краткосрочная) аренда – это аренда на срок до 5 лет. Этот договор не предусматривает перехода права собственности на объект, поэтому он продолжает числиться на балансе арендодателя. За арендодателем сохраняются обязанности по уплате налога на имущество, переданное в аренду, он продолжает начислять по нему амортизацию.

Долгосрочная аренда – это аренда на срок, близкий к их сроку полезного использования, а также аренда, предусматривающая последующий выкуп.

n Текущая (краткосрочная) аренда

Учёт у арендодателя

Учёт расчётов по договору аренды осуществляется арендодателем на сч. 62,76/5 «Арендные обязательства»

Дт. сч. 01/2 «О.С. в аренде» Кт. сч.01/1 «Собственные О.С.»

Счёт 62 используется коммерческими организациями, для которых сдача в аренду имущества является постоянной предпринимательской деятельностью, направленной на извлечение дохода (прибыли). Сумма начисленной арендной платы отражается как реализованные услуги:

Дт. сч. 62 Кт. сч. 90/1

где она числится до момента поступления платежа:

Дт. сч.51,50 Кт. с.62

с выручки начисляется НДС:

Дт. сч. 90/3 Кт. сч. 68/3 «НДС с продаж»;

начислена амортизация по объекту, переданному в аренду:

Дт. сч. 90/2 Кт. сч. 02

получение арендной платы:

Дт. сч. 50,51 Кт. сч. 62

По истечении срока аренды и возврате объекта его первоначальная стоимость исключается из состава арендованных объектов:

Дт. сч. 01 Кт. сч. 01/2 «Основные средства в аренде»

Дт. сч. 02/2 «Амортизация О.С., сданных в аренду Кт. сч. 02/1 «Амортизация О.С.»

У арендатора учёт поступивших объектов организуется на основании копий инвентарных карточек арендодателя на за балансовом счёте 001 «Арендованные О.С.» по стоимости, отражённой в договоре аренды: Дт. сч. 001

Предъявленный для оплаты счёт – фактура за текущую аренду от юридических лиц включается в издержки производства без учёта НДС: Дт. сч. 20 (23,25,26,29,44…) Кт. сч. 76/3

Дт. сч. 19 Кт. сч. 76/3

Дт. сч. 76/3 Кт. сч. 19

Если арендная плата перечисляется авансом, то она учитывается в составе расходов будущих периодов: Дт. сч. 97 Кт. сч.51,50

Дт. сч. 20 (23,25,26,29,44…) Кт. сч. 97

Если по истечении срока аренды арендатор выкупает объект, то составляются бух. записи:

- на сумму начисленных за весь период аренды арендных платежей

Дт. сч. 08/4 Кт. сч. 02

- на сумму причитающего арендодателю выкупного платежа:

Дт. сч. 08/4 Кт. сч. 76/5

- при постановке объекта на баланс как собственного:

Дт. сч. 01 Кт. сч. 08/4

- при снятии объекта с учёта за балансом:

Кт. сч. 001

n долгосрочная аренда (лизинг).

Особенности договоров лизинга:

1. По договору лизинга арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендодателем имущество у определённого продавца и предоставить это имущество во временное пользование для предпринимательских целей (ст.655 ГК).

2. В аренду сдаётся не имущество, которым ранее пользовался арендодатель, а новое – специально приобретённое лизингодателем с целью передачи его в ареду. Характерным для договора лизинга является то, что срок аренды близок к сроку службы оборудования.

Лизинг – инвестиционная деятельность по приобретению имущества и передаче его юридическому или физическому лицу за определённую плату на согласованный срок и на условиях, установленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем.

 

 

У арендодателя

Дт. сч. 62,90/3 Кт. сч. 90/1,68/2

Дт. сч. 08,19/1 Кт. сч. 60

На взаимозачёт по расходам:

Дт. сч. 60 Кт. сч. 62

Дт. сч. 01 Кт. сч. 08

Отделимыми – признаются улучшения, которые могут быть использованы как самостоятельный объект, или после разборки и демонтажа реализуются или используются в виде строительных материалов и оборудования. Отделимые улучшения арендованного имущества, произведённые арендатором, являются его собственностью. Их стоимость принимается на учёт в состав О.С.

38. Инвентаризация основных средств

Инвентаризация – способ контроля состава и комплектности О.С. Путём их пересчёта и осмотра.

Инвентаризацию проводят в следующих случаях:

n При смене материально – ответственных лиц;

n После стихийных бедствий, краж и в других экстремальных ситуациях;

n При передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

n При выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества и в других случаях, когда сохранность имущества под вопросом;

n При реорганизации или ликвидации организации и в других случаях, предусмотренных законодадельством.

Цель проведения инвентаризации – приведение данных бухгалтерского учёта в соответствие с фактическим наличием объектов О.С. Для проведения инвентаризации создаётся специальная инвентаризационная комиссия, её состав утверждается руководителем организации. При осмотре и пересчёте составляется инвентаризационная опись (ф № ИНВ – 1) по местам эксплуатации и материально – ответственным лицам в двух экземплярах. Если при проведении инвентаризации обнаружены расхождения между фактическим наличием объектов и учётными данными, то составляется сличительная ведомость (Ф № ИНВ – 18). Её подписывает исполнитель и бухгалтер. Если решение по регулированию результатов принимает комиссия, то оформляется протокол заседания инвентаризационной комиссии, а если решениепринимает директор, то издаётся приказ по организации о регулировании результатов инвентаризации.

n Недостача О.С.

1. Дт. сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кт. сч.01 «Основные средства» - на сумму П.С. списываемых с учёта объектов О.С.;

2. Дт. сч. 02 «Амортизация О.С.» Кт. сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - на сумму начисленной амортизации по списываемым с учёта объектам О.С.

3. Дт. сч. 91/2 Кт. сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - если виновник не установлен и принято решение списать недостачу за счёт прибыли организации.

Если недостача взыскивается с виновного лица, то следует установить, какова рыночная цена объекта на момент инвентаризации и удержать её с виновника по этой цене. При отнесении недостачи на виновника по этой операции начисляется НДС как по обычной продаже. Сумма задолженности виновника складывается из трёх частей:

1. Учётной стоимости недостающего объекта;

2. Разницы между остаточной рыночной и учётной стоимостью;

3. Суммы НДС;

Дт. сч. 73/2 Кт. сч. 68/2 – на сумму НДС

Одновременно формируется сумма долга материально ответственного лица:

n Учётная стоимость недостающего объекта

Дт. сч. 73/2 Кт. сч. 94

n Разница между учётной и рыночной стоимостью

Дт. сч. 73/2 Кт. сч. 98/4 «разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»

n При погашении задолженности материально ответственным лицом:

Дт. сч. 50,51,70 Кт. сч. 73/2

n При поступлении средств в погашение будущих доходов делается бух. запись: дт. сч. 98/4 Кт. сч. 91/1

Излишки.

Основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счетe 91;

Д.01 Кт.91/2

 

Дт. сч. 07 Кт. сч. 60, 76, 71,70,69,10,02, и т.д.

После передачи оборудования в монтаж, его стоимость, учтённая на сч.07, списывается в дт. сч. 08

Учёт выявленного брака

Браком в производстве считаются продукция, изделия, полуфабрикаты, детали, работы, которые по своему качеству не соответствуют установленным стандартам или техническим условиям и не могут быть использованы по своему прямому назначению или могут быть использованы после устранения обнаруженных дефектов.

В зависимости от характера дефектов, различают брак исправимый и неисправимый (окончательный).

В соответствии с Планом счетов бухгалтерский учет потерь от брака ведется с использованием счета 28 «Брак в производстве». По дебету счета 28 учитывается стоимость неисправимого брака, а также затраты по исправлению брака. По кредиту счета 28 отражаются суммы, уменьшающие потери от брака, в частности, стоимость бракованной продукции, оприходованной по цене возможного использования, суммы, взыскиваемые с виновников брака, суммы, взыскиваемые с поставщиков недоброкачественных материалов, при использовании которых допущен брак.

Потери от брака и расходы по его исправлению собираются на счете 28 “Брак в производстве” в корреспонденции со счетами 10 “Материалы”, 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”, 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” и др.

При каждом случае выявления брака оформляется акт, который утверждается директором..Причины возникновения брака и виновные лица устанавливаются руководством.

Часть расходов, учтенных на счете 28 “Брак в производстве”, может быть возмещена за счет виновных лиц: поставщиков некачественной бумаги и других материалов, которым направляют претензию, автора или работников издательства. Если стоимость брака будет возмещена, в учете издательства делается проводка:

- Д-т сч. 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”, с/сч “Расчеты по претензиям”, Д-т сч. 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”, Д-т сч.73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям”, с/сч. “Расчеты по возмещению материального ущерба”, К-т сч. 28 “Брак в производстве”.

Оставшаяся часть потерь от брака включается в себестоимость продукции проводкой:

- Д-т сч. 20 “Основное производство”, К-т сч. 28 “Брак в производстве”.

 

58.Экономическое содержание и задачи учёта готовой продукции.

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством). Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.

Учет готовой продукции и товаров регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденным приказом Минфина России от 09.06.01 г. № 44н, а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.01 г. № 119н.

Движение готовой продукции включает основные стадии:

• поступление готовой продукции на склад;

• отгрузка (отпуск) готовой продукции и товаров покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином их выбытии.

Учет товаров.

Для обобщения информации о наличии и движении товаров используют синтетический счет 41 «Товары». В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, счет 41 «Товары» применяют для учета материалов, изделий, продуктов, приобретенных специально для продажи, или когда стоимость готовых изделий, приобретенных для комплектации, не включается в себестоимость проданной продукции, а возмещается покупателем отдельно.

Товары, принятые на ответственное хранение и на комиссию, учитывают на забалансовых счетах 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 004 «Товары, принятые на комиссию».

Аналитический учет по счету 41 «Товары» ведут по ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям, кипам), а в необходимых случаях и по местам хранения товаров. Организации, осуществляющие торговую деятельность, на счете 41 «Товары» помимо товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи, учитывают также покупную тару и тару собственного производства (кроме инвентарной, служащей для производственных или хозяйственных нужд и учитываемой на счетах 01 «Основные средства» или 10 «Материалы»). К счету 41 «Товары» могут быть открыты субсчета:

41-1 «Товары на складах»; оптовый склад, база, хранилище

41-2 «Товары в розничной торговле»; магазины, палатки, киоски

41-3 «Тара под товаром и порожняя» и др.

Приобретенные товары и тара принимаются организациями торговли на учет по счету 41 «Товары» по стоимости их приобретения. Принятые на учет товары отражают по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Поступление товаров можно отражать с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в порядке, аналогичном для учета соответствующих операций с материалами.

В соответствии с п. 13 ПБУ 5/01 организации торговли могут включать затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), произведенных до передачи товаров в продажу, в состав расходов на продажу.

Организациям розничной торговли разрешается оценивать приобретенные товары по продажным (розничным) ценам с отдельным учетом наценок (скидок). В этом случае поступившие товары приходуют по стоимости приобретения по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и других счетов. Одновременно на разницу между стоимостью приобретения товаров и их стоимостью по продажным ценам дебетуют счет 41 «Товары» и кредитуют счет 42 «Торговая наценка».

Учет продажи товаров осуществляется в том же порядке, что и учет готовой продукции.

При признании выручки от продажи товаров при их отгрузке (отпуске) они списываются с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Продажи».

Если выручка от продажи отгруженных (отпущенных) товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (для предприятий оптовой торговли), то отпущенные товары списывают с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 45 «Товары отгруженные», а после признания выручки — в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 45 «Товары отгруженные». Организации розничной торговли, учитывающие товары по продажным ценам, по мере продажи товаров или их выбытия по другим причинам сумму торговой наценки списывают с кредита счета 42 «Торговая наценка» в дебет счета 90 «Продажи» или 45 «Товары отгруженные» способом «красное сторно».

Учет переводов в пути

На счете 57 «Переводы в пути» учитываются:

- денежные средства, которые организация внесла в кассу почтового отделения или сберегательную кассу для зачисления на расчетный счет поставщика (подрядчика), если перевод денег осуществляется более одного дня; Дебет 57 Кредит 50 Дебет 60/76 Кредит 57

- денежные средства, которые организация сдала в вечернюю кассу банка или передала инкассаторам для зачисления на расчетный счет, если реальное зачисление денег производится только на следующий день;

Дебет 57 Кредит 50

Дебет 51 Кредит 57

- денежные средства, которые организация перечисляет с одного своего расчетного или валютного на другой, если перевод денег осуществляется более одного дня;

Дебет 57 Кредит 51 (52)

Дебет 51 (52) Кредит 57

- денежные средства, которые организация направила на корпоративную пластиковую карту, если расчетный счет находится в одном банке, а «карточный счет – в другом и перевод средств может занять более одного дня;

Дебет 57 Кредит 51

Дебет 55 Кредит 57

- денежные средства, которые организация сняла со счета физического лица при оформлении покупки товаров (работ, услуг) если они еще не зачислены на расчетный счет;

Дебет 57 Кредит 90-1

Дебет 51 Кредит 57

Дебет 91-2 Кредит 57

- операции по покупке и продаже иностранной валюты.

 

 

Договор комиссии

Договор поручения

Агентский договор

 

Пример.

10 августа 2008 г. организация В по договору комиссии получила от организации А товар, предназначенный для продажи. Минимальная цена продажи установлена комитентом в размере 300 000 руб. Цена товара установлена без НДС, так как комитент применяет упрощенную систему налогообложения.

20 августа товар был продан покупателю, о чем был составлен отчет и направлен организации А в этот же день. 25 августа отчет был утвержден организацией А.

Договором комиссии определено, что посредник участвует в расчетах. Сумма вознаграждения посредника составляет 3% от стоимости проданного товара - 10 620 руб., в том числе НДС - 1620 руб., и удерживается комиссионером из сумм, полученных от покупателя. Остаток перечисляется на расчетный счет комитента.

Денежные средства от покупателя поступили на расчетный счет организации В 25 августа, перечислены комитенту 26 августа 2008 г.

Комиссионер применяет общую систему налогообложения.

В бухгалтерском учете комиссионера данные операции отражены следующим образом.

10 августа 2008 г.:

Дебет 004 - 300 000 руб. - отражены на забалансовом счете товары, полученные от комитента.

20 августа 2008 г.:

Дебет 62 - Кредит 76/5 - 300 000 руб. - отражена задолженность перед комитентом за проданный товар.

25 августа 2008 г.:

Дебет 76/6 - Кредит 90/1 - 10 620 руб. - отражена сумма комиссионного вознаграждения;

Дебет 90/3 - Кредит 68 - 1620 руб. - начислен НДС;

Дебет 51 - Кредит 62 - 300 000 руб. - получены денежные средства от покупателя;

Дебет 76/6 - Кредит 76/5 - 10 620 руб. - произведен зачет задолженности с комитентом.

26 августа 2008 г.:

Дебет 76/5 - Кредит 51 - 298 380 руб. - сумма за минусом комиссионного вознаграждения перечислена комитенту.

 

Вопрос 1. Учет реконструкции и модернизации основных средств

Затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств увеличивают первоначальную стоимость объекта. Если в результате модернизации и реконструкции улучшаются показатели функционирования объекта (срок полезного использования, мощность, качество применения и тому подобное), то организация должна увеличить первоначальную стоимость объекта и, следовательно, списание затрат на модернизацию и реконструкцию будет производиться посредством начисления амортизации.

Изменение первоначальной стоимости основного средства в результате проведенной модернизации регулируются ПБУ 6/01

После проведенной реконструкции и модернизации срок полезного использования основного средства определяется организацией самостоятельно при принятии объекта к учету

д08\9 к60 Отражена стоимость затрат на модернизацию станка

д19 к60 Учтен НДС по затратам на модернизацию

д68 к 19 Принят к вычету НДС

д01 к08\9 Увеличена первоначальная стоимость станка на сумму расходов по модернизации

д60 к51

Таким образом, при модернизации объекта основных средств организация самостоятельно принимает решение о том, пересматривается срок полезного использования основного средства или нет.

Изменение первоначальной стоимости основного средства даже в условиях установленного ранее срока полезного использования, естественно, ведет к изменению нормы амортизационных отчислений по данному объекту основных средств



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.110.120 (0.172 с.)