Вопрос 35. Система нормативного регулирования бух.учета в РФ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 35. Система нормативного регулирования бух.учета в РФ



Новая система нормативного регулирования бухгалтерского учёта в России состоит из четырёх уровней.
Первый уровеньдокументов составляют законы и иные законодательные акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ), регулирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учёта в организации, а также представление бухгалтерской отчётности. Особое место в этом уровне системы занимает Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года К 129-ФЗ, где закреплён ряд важных принципов и правил бухгалтерского учёта, определена организационная основа регулирования бухгалтерского учёта, изложены основы его ведения, начиная с первичных документов и заканчивая бухгалтерской отчётностью. Весьма важными документами этого уровня являются Гражданский и Налоговый кодексы, законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Второй уровеньсистемы нормативного регулирования формируют положения (стандарты) по бухгалтерскому учёту, утверждаемые только Минфином России. Положения фиксируют минимальные требования государства к ведению бухгалтерского учёта и составлению бухгалтерской отчётности.

Третьего уровня— методических указаниях по ведению бухгалтерского учёта, инструкциях, рекомендациях и т. д. Эту группу документов формирует не только Минфин РФ, но и другие органы исполнительной власти, добровольные объединения юридических лиц, профессиональные организации бухгалтеров. К этой группе документов относятся методические рекомендации по учёту себестоимости продукции в разных отраслях, по инвентаризации, заполнению бухгалтерской отчётности. Важнейшими документами этого уровня являются План счетов бухгалтерского учёта и Инструкция по его применению.
Четвёртый уровень всистеме регулирования занимают рабочие документы организации, формирующие её учётную политику в методическом, техническом и организационном аспектах

 

Вопрос 36. Бухгалтерский учет, его место в системе управления деятельностью организации

 

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет осуществляется специальной службойорганизации - бухгалтерией. Он является сплошным и непрерывным во времени, строго документирован, используются специфические приемы и способы обработки учетных данных, организуется в рамках отдельных хозяйствующих субъектов.

Задачи бухгалтерского учета:

1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, используемой внутренними и внешними пользователями бухгалтерской информации;

2.обеспечение информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства РФ;

3.предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.

На основе данных бухгалтерского учета осуществляется анализ хозяйственной деятельности, принимаются различные управленческие решения.

В системе управления хозяйственной деятельностью организации бухгалтерский учет выполняет ряд функций.

Контрольная функция

Информационная функция

Обеспечение сохранности имущества

Функция обратной связи

Аналитическая функция

В зависимости от целевого назначения информации, состава ее пользователей различают бухгалтерский финансовый учет и бухгалтерский управленческий учет.

В соответствии с Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике России целью финансового учета является представление информации о результатах деятельности организации и ее финансовом положении, полезной широкому кругу внешних пользователей. Он строго регламентирован и подчиняется установленным Положениям по бухгалтерскому учету (стандартам).

Целью управленческого учета является формирование бухгалтерской информации, необходимой для управления экономическими ресурсами организации принятия управленческих решений. Эта часть бухгалтерского учета также осуществляется на основе принятых Положений (нормативных актов, инструкций). Наряду с этим в системе управленческого учета следует исходить из особенностей технологии и организации производства.

Бухгалтерский финансовый учет и управленческий учет осуществляются исходя из одних и тех же принципов, в одном хозяйствующем субъекте, в одно и то же время, дополняя друг друга необходимой информацией.

Учет аренды ос.

Аренда – это договор имущественного найма, при котором собственник имущества передаёт его нанимателю во временное владение и пользование в течение оговорённого срока за согласованную между ними арендную плату. Собственника имущества называют арендодателем, а нанимателя – арендатором.

Взаимоотношения арендатора и арендодателя по договору аренды регулируются ГК РФ (гл.34 «Аренда»). По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное пользование (ст. 606 ГК РФ). Полученные арендатором в результате использования имущества плоды, продукция и доходы являются его собственностью.

Договор аренды заключается в письменной форме (ст.609) на определённый или неопределённый срок (ст.610) и носит возмездный характер. Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату за пользование имуществом на условиях и в сроки, установленные договором (ст.614). Арендодатель за свой счёт обязан проводить капитальный ремонт имущества, а арендатор – текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не предусмотрено законом или договором аренды (ст.616). Арендатор с согласия арендодателя может (ст. 615)сдать арендованное имущество в субаренду, передать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу и т. д. с согласия арендодателя. На переданное имущество дополнительно к договору аренды должен быть приложен акт приёмки – сдачи основных средств (ф.№ ОС – 1).

Различают:

n текущую (краткосрочную)

n долгосрочную аренду.

Текущая (краткосрочная ) аренда –это аренда на срок до 5 лет. Этот договор не предусматривает перехода права собственности на объект, поэтому он продолжает числиться на балансе арендодателя. За арендодателем сохраняются обязанности по уплате налога на имущество, переданное в аренду, он продолжает начислять по нему амортизацию.

Долгосрочная аренда –это аренда на срок, близкий к их сроку полезного использования, а также аренда, предусматривающая последующий выкуп.

n Текущая (краткосрочная ) аренда

Учёт у арендодателя

Учёт расчётов по договору аренды осуществляется арендодателем на сч. 62,76/5 «Арендные обязательства»

Дт. сч. 01/2 «О.С. в аренде» Кт. сч.01/1 «Собственные О.С.»

Счёт 62 используется коммерческими организациями, для которых сдача в аренду имущества является постоянной предпринимательской деятельностью, направленной на извлечение дохода (прибыли). Сумма начисленной арендной платы отражается как реализованные услуги:

Дт. сч. 62 Кт. сч. 90/1

где она числится до момента поступления платежа:

Дт. сч.51,50 Кт. с.62

с выручки начисляется НДС:

Дт. сч. 90/3 Кт. сч. 68/3 «НДС с продаж»;

начислена амортизация по объекту, переданному в аренду:

Дт. сч. 90/2 Кт. сч. 02

получение арендной платы:

Дт. сч. 50,51 Кт. сч. 62

По истечении срока аренды и возврате объекта его первоначальная стоимость исключается из состава арендованных объектов:

Дт. сч. 01 Кт. сч. 01/2 «Основные средства в аренде»

Дт. сч. 02/2 «Амортизация О.С., сданных в аренду Кт. сч. 02/1 «Амортизация О.С.»

У арендатора учёт поступивших объектов организуется на основании копий инвентарных карточек арендодателя на за балансовом счёте 001 «Арендованные О.С.» по стоимости, отражённой в договоре аренды: Дт. сч. 001

Предъявленный для оплаты счёт – фактура за текущую аренду от юридических лиц включается в издержки производства без учёта НДС: Дт. сч. 20 (23,25,26,29,44…) Кт. сч. 76/3

Дт. сч. 19 Кт. сч. 76/3

Дт. сч. 76/3 Кт. сч. 19

Если арендная плата перечисляется авансом, то она учитывается в составе расходов будущих периодов: Дт. сч. 97 Кт. сч.51,50

Дт. сч. 20 (23,25,26,29,44…) Кт. сч. 97

Если по истечении срока аренды арендатор выкупает объект, то составляются бух. записи:

- на сумму начисленных за весь период аренды арендных платежей

Дт. сч. 08/4 Кт. сч. 02

- на сумму причитающего арендодателю выкупного платежа:

Дт. сч. 08/4 Кт. сч. 76/5

- при постановке объекта на баланс как собственного:

Дт. сч. 01 Кт. сч. 08/4

- при снятии объекта с учёта за балансом:

Кт. сч. 001

n долгосрочная аренда (лизинг).

Особенности договоров лизинга:

1. По договору лизинга арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендодателем имущество у определённого продавца и предоставить это имущество во временное пользование для предпринимательских целей (ст.655 ГК).

2. В аренду сдаётся не имущество, которым ранее пользовался арендодатель, а новое – специально приобретённое лизингодателем с целью передачи его в ареду. Характерным для договора лизинга является то, что срок аренды близок к сроку службы оборудования.

Лизинг – инвестиционная деятельность по приобретению имущества и передаче его юридическому или физическому лицу за определённую плату на согласованный срок и на условиях, установленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.130.97 (0.015 с.)