Вопрос 6. Учет прочих доходов и расходов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 6. Учет прочих доходов и расходов



Согласно ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 к прочим финансовым результатам относятся результаты, отличные от финансовых результатов от основной деятельности. К прочим доходам (расходам) относятся:

· поступления (расходы), связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

· поступления (расходы), связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

· поступления (расходы), связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

· проценты, полученные (уплаченные) за предоставление в пользование денежных средств;

· поступления (расходы), связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

· прибыль, полученная организацией от совместной деятельности (по договору простого товарищества);

· расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

· отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

· штрафы, пени, неустойки за нарушение договоров;

· курсовые разницы;

· прибыль (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году;

· суммы кредиторской и депонентской (дебиторской) задолженностей, по которым истек срок исковой давности;

· сумма дооценки (уценки) активов;

· поступление (возмещение) в возмещение причиненных убытков организации;

· прочие доходы (расходы).

Согласно Приказу Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» на субсчете 91.1 «Прочие доходы» учитываются поступления активов, признаваемые прочими доходами. На субсчете 91.2 «Прочие расходы» учитываются прочие расходы.

Субсчет 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» предназначен для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 91.1 «Прочие доходы» и 91.2 «Прочие расходы» производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91—2 «Прочие расходы» и кредитового оборота по субсчету 91—1 «Прочие доходы» определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо на отчетную дату не имеет.

 

Вопрос 7. Учет коммерческих расходов

К расходам на продажу относят расходы по сбыту продукции, оплачиваемой поставщиком.

В состав расходов на продажу включают:

· Расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;

· Расходы на транспортировку продукции;

· Затраты на рекламу;

· Прочие расходы по сбыту.

Учёт расходов по сбыту продукции ведут на счёте 44 «Расходы на продажу». Счёт активный, балансовый.

По Д 44 накапливаются суммы произведённых организацией расходов, связанных с продажей продукцией, работ, услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в Д90: Д90 К 44.

При частичном списании расходы на продажу распределяются между отдельными видами отгруженной продукции пропорционально их производственной себестоимости, объёму реализованной продукции или другим способом.

Если в отчётном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму расходов на продажу распределяют между реализованной продукцией.

Аналитический учёт по счёту 44 ведут по видам и статьям расходов в ведомости №15.

Для распределения расходов находят коэффициент

Сумма расходов на продажу

К распр.= стоимость отгруженной продукции

 

Расходы на рекламу.

Реклама - это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

В ст.264 НК РФ указаны три группы расходов на рекламу, которые принимаются на расходы в полном объеме, а именно:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов.

Остальные расходы учитываются только в пределах 1 % выручки от реализации за отчетный налоговый период.

Представительские расходы

Согласно п.2 статьи 264 представительские расходы - расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий, расходы на проведение официального приема для указанных лиц и другие аналогичные расходы.

Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.65.97 (0.051 с.)