Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учёт товарно – материальных ценностей, принятых на ответственное хранениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В хозяйственной практике возможны случаи, когда организация получает во временное ведение товарно - материальные ценности, находящиеся на балансе другой организации. Такая ситуация может возникнуть, например, в следующем случае. Поставщик и покупатель заключили между собой договор поставки материалов для производственных нужд, по условиям которого материалы переходят в собственность покупателя только после их 100% - ной оплаты. Материалы поступают на склад покупателя, однако, последний временно не располагает необходимыми денежным средствами для того, чтобы оплатить их полную стоимость. В этом случае, несмотря на то, что материалы уже находятся в ведении покупателя, оприходовать их на баланс нет юридических оснований. Возможны и такие ситуации, в которых материалы остаются в ведении поставщика. Примером может служить уже рассмотренная выше ситуация с некоторыми изменения. Допустим, у покупателя находятся денежная сумма, необходимая для 100% - ной оплаты всех материалов, но временно отсутствуют условия - нет свободных складов, погрузочно - разгрузочной техники или транспорта для перевозки - для того, чтобы забрать материалы, уже находящиеся в его собственности, у поставщика. В этом случае, упомянутый выше договор может быть расширен (или заключен новый договор) в части условий ответственного хранения материалов, уже перешедших в собственность покупателя, на складах поставщика. В этом случае, до момента вывоза со склада поставщика этих материалов, они должны отражаться в его учете. Для отражения в учете хозяйственных ситуаций, в которых товарно - материальные ценности, не принадлежащие организации, тем не менее, находятся в ее ведении, существует забалансовый счет 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение", учет на котором ведется по простой схеме. При поступлении товарно-материальных ценностей на ответственное хранение делается запись:
Дебет 002 Учетная сумма - отражено поступление на ответственное хранение товарно-материальных ценностей.
Передача ценностей их законному владельцу отражается в учете записью:
Кредит 002 Учетная сумма - товарно-материальные ценности выбыли с ответственного хранения. 45.Документальное оформление движения материалов. Для обеспечения правильного хранения МПЗ требуется организовать правильный учет их на складе. Основная задача учета материалов на складах - обеспечить их сохранность. По данным учета материалов можно выявить избыточные и неходовые материалы, а также анализировать остатки и оборачиваемость отдельных видов материалов. Процесс движения материалов состоит из трех основных стадий: поступление материалов в организацию, расходование материалов в организации, выбытие материалов из организации. Первичные документы по движению материалов М-2 доверенность М-2а доверенность М-4 приходный ордер М-7 акт о приемке материалов М-8 лимитно – заборная карта М-11 требование – накладная М-15 накладная на отпуск материалов на сторону М-17 карточка учета материалов М-35 акт об оприходования материальных ценностей, полученных при разработке и демонтаже зданий и сооружений На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, другим аналогичным договорам, организация должна получать от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы. Расчетные документы (платежные поручения, счета-фактуры и др.) на поступающие материалы с приложенными к ним сопроводительными документами (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.) передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения). Расход материальных запасов осуществляется на основании следующих первичных документов: · Лимитно - заборная карта; · Требования – накладная; · Накладная (ТН, ТТН, ЖД/Н, АВ/Н); · Накладная на отпуск материалов на сторону; · Акт списания материалов; · Карточка учета материалов и т.д. Ведется сальдовая книга Составляется отчет о наличии и движении материальных ценностей. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют Количественно-суммовые оборотные ведомости материалов по каждому складу. На основе указанных оборотных ведомостей составляют сводную оборотную ведомость, данные которых сверяются с данными синтетического учета. 46. Экономическое содержание и задачи учёта труда и его оплаты Право граждан на труд закреплено ст. 37 Конституции РФ, согласно которой каждый гражданин имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности или профессию. Организация бухгалтерского учета расчетов с персоналом организации по оплате труда должна базироваться на полном объеме информации о всех льготах и соответствующих особенностях труда: вредность, переработка установленной продолжительности рабочего времени, изменение существенных условий труда, перевод на другую работу, простой не по вине работника. В настоящее время основными задачами учета расчетов с персоналом по оплате труда являются: n Точный учёт личного состава работников; n Учёт отработанного ими времени и объёма выполненных работ; n Правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из неё; n Учёт расчётов с работниками организации, бюджетом, органами социального страхования, фондами обязательного медицинского страхования, пенсионным фондом; n Контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда; n Правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчислений на социальные нужды на счета издержек производства и обращения и на счета целевых источников; n Своевременная выплата заработной платы, пособий и др. Учет труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль количества и качества труда, использования средств, включаемых в фонд оплаты труда и выплаты социального характера. 47. Учет отпусков. Основные правила предоставления, расчета и оплаты отпуска закреплены в Трудовом кодексе РФ (ТК РФ). Расчет и оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до начала отпуска. Об этом говорится в статье 136 ТК РФ. Для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда. Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев. Расчет отпускных определяется по формуле: Средний дневной заработок * Количество дней отпуска В соответствии с выбранной учетной политикой для целей бухгалтерского учета организация может создавать или не создавать резерв для выплаты предстоящих отпускных. Если выбрана политика без создания резерва, учет отпускных, единого социального налога и взноса на обязательное страхование от несчастных случаев отражается в бухгалтерском учете записями: Дебет 20, 25, 26, 44 Кредит 70, 69 Дебет проводки зависит от того каким работникам каких подразделений начисляется отпуск. Учет выплаты отпускных работникам отражается записью: Дебет 70 Кредит 50 Параллельно с этой проводкой делается проводка на удержание НДФЛ: Дебет 70 Кредит 68 Нередко отпуск работника приходится на два месяца. В таких случаях необходимо учитывать, что в соответствии с п. 18 ПБУ 10/99 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления. Сумма отпускных, относящаяся к следующему месяцу, в учете текущего месяца отражается на счете 97 "Расходы будущих периодов". Если выбрана политика с созданием резерва, проводки формируются по-другому. Операции по формированию резерва на оплату отпусков отражаются в бухгалтерском учете проводкой: Дебет 20, 25, 26, 44 Кредит 96 Расходы на оплату отпусков списываются за счет созданного резерва: Дебет 96 Кредит 70, 69 Выплата отпускных осуществляется аналогично тому, как она производится без создания резерва.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.7 (0.01 с.) |