Классификация денежных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация денежных средств



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1 Теоретические аспекты учета денежных средств

1.1 Основные положения и определения………………………………………5

1.2 Классификация……………………………………………….……………...6

1.3Задачи учета денежных средств…………………………………………….8

1.4Нормативно правовая база…………………………………………………12

ГЛАВА 2 Методика учета объекта

2.1 Характеристика синтетических и аналитических счетов, основные проводки……………………………………………………………… ……......................14

2.2 Порядок инвентаризации…………………………………………………..30

2.4 Порядок отражения в первичных документах, учетных регистрах, формах отчетности………………………………………………………………………...34

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Финансово- хозяйственные операции по отражению объекта учета……45

2. Общая задача………………………………………………………………..46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..53

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..55

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………58

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами. Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Расчеты осуществляются в денежной форме. Денежные средства - самые высоко ликвидные активы, призванные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. Денежные средства относятся к наиболее важной группе оборотных средств. От их наличия в необходимых размерах зависит благополучие организаций любых форм собственности, выживаемость и дальнейшее существование хозяйствующего субъекта. В организациях денежные средства находятся в форме наличных денег в кассе, хранятся в банке на расчетных счетах, на специальных счетах по целевым средствам, на особых счетах, а также используются в виде аккредитивов, чековых книжек, депозитов и финансовых вложений в ценные бумаги др. Денежные средства используются для выполнения текущих операций. Они необходимы для совершения непредвиденных платежей, поскольку предприятие подвержено влиянию неопределенности в своей деятельности.

Цель курсовой работы – изучение бухгалтерского и финансового учета денежных средств.

Поставленная цель достигается путем поэтапного решения следующих задач:

1) рассмотрения теоретических аспектов учета денежных средств, которые включают в себя:

- основные понятия и определения;

- классификацию денежных средств;

- задачи учета денежных средств;

- нормативно-правовую базу

2) изучение методики учета денежных средств:

- характеристика синтетических и аналитических счетов, основные проводки;

- порядок инвентаризации;

- порядок отражения в первичных документах, учетных регистрах, формах отчетности.

3) показать на условном числовом примере основные хозяйственные операции по учету денежных средств.

Методы исследования – сбор, обобщение, анализ информации, табличный и графический методы.

Объект исследования – денежные средства.

Предмет исследования – движение и учет денежных средств.

Теоретической и методологической основой работы являются работы Н.П.Кондракова, Е.П.Козловой, Т.Н.Бабченко, Е.И.Галашиной и др.

Нормативно-правовой основой служат законодательные и нормативные документы различных уровней.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

денежный касса безналичный бухгалтерский

 

ГЛАВА 1 Теоретические аспекты учета денежных средств

 

1.1 Основные положения и определения

Денежные средства - это финансовые ресурсы организации, самые высоколиквидные активы, способные обеспечивать выполнение обязательств любого вида и уровня. От их наличия зависит своевременность погашения задолженности перед бюджетом, персоналом и прочими кредиторами.

Денежные средства входят в состав оборотных активов организации.

Денежными средствами признаются: остатки на банковских счетах предприятия (безналичные денежные средства), а также денежные и приравненные к ним знаки, хранимые его администрацией самостоятельно (наличные денежные средства).

Денежные средства (активы) организации включают в себя: наличные денежные знаки в кассе; денежные средства на расчётном счёте и иных счетах в банке; иностранная валюта; денежные документы; переводы в пути.

Под иностранной валютой понимают денежные знаки, являющиеся законными платёжными средствами в соответствующем иностранном государстве или группе государств, а также средства на банковских счетах в денежных единицах иностранных государств и в международных денежных или расчётных единицах.

Кроме того, существует такое понятие, как денежные документы. Денежные документы - это марки государственной пошлины, почтовые марки, вексельные марки, оплаченные, но не выданные авиабилеты, оплаченные путёвки в дома отдыха и санатории. Акционерные общества учитывают в составе денежных документов собственные акции, выкупленные у акционеров для их последующей перепродажи или аннулирования.

Переводы в пути – денежные средства (торговая выручка и т.п.), внесённые в кассы банков, инкассаторам, в объединённые кассы при организациях, в кассы отделений связи и прочее для зачисления на расчётный или иные счета организации, но ещё не зачисленные по назначению. [3]

 

 

Классификация денежных средств

Денежные средства можно классифицировать по их составу, степени ликвидности и оптимальному сочетанию.

Наличные денежные средства, как в национальной, так и в иностранной валюте, ценные бумаги и денежные документы, хранящиеся непосредственно на предприятии и составляют кассу предприятия. В мировой практике принято, что касса должна обеспечивать текущие потребности предприятия в наличности (выдача заработной платы, средств на командировочные расходы и т.д.), а основная масса денежных средств и приравненных к ним активов принято хранить в банке на расчетном счете, депозите.

Расчетные счета открываются предприятиями, являющимися юридическими лицами и имеющими самостоятельный баланс. Порядок открытия расчетного счета регламентирован инструкцией, в соответствии с которой каждому предприятию может быть открыт в одном банке только один расчетный счет.

На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.

Операции с иностранной валютой могут осуществлять любые предприятия. С этой целью необходимо открыть в банке, имеющем разрешение (лицензию) от Центрального банка России на совершение операций в иностранной валюте, текущий валютный счет.

Текущие счета открываются тем предприятиям и организациям, которым не может быть открыт расчетный счет:

- некоммерческим организациям;

- обособленным подразделениям юридического лица;

- состоящим на бюджете учреждениям и организациям, руководители которых не являются самостоятельными распорядителями кредитов.

Денежные документы - документы, имеющие стоимостную оценку, приобретенные организацией и хранящиеся в ее кассе, такие как почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы. Часто денежные средства, потребности в которых в данный момент не существует, либо же их сумма не соответствует целевому назначению этих средств, предприятие считает необходимым накапливать. Примером могут служить фонды накопления, амортизационные отчисления и т.п.

Предприятие выбирает такую форму как депозит, который обеспечивает как высокую степень ликвидности денежных средств, так и доход на них. За счет этого предприятие может держать у себя деньги, не неся значительных потерь и не вкладывая эти деньги в производство.

К денежным средствам относятся также имеющие ликвидность ценные бумаги, находящиеся в кассе предприятия или в депозитарии банка.

В состав денежных активов кроме перечисленного входят прочие краткосрочные финансовые вложения, средства в расчетах с бюджетом и внебюджетными фондами (как зачетные суммы, принимаемые в оценке налоговых обязательств) [5].

 

 

Нормативно-правовая база

Ведение бухгалтерского учета денежных средств осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии). В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

1 уровень – законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации, к ним относятся:

Гражданский кодекс Российской Федерации части I–II, который является основным документом гражданского законодательства, регулирующим отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием.

В Гражданском кодексе установлены нормы и правила расчетов между юридическими лицами, порядок списания денежных средств с расчетного счета, порядок и условия использования чеков в платежном обороте. Так же в Гражданском кодексе регламентируются условия договоров займа.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете», определяет правовые основы бухгалтерского учета в целом и учета операций с денежными средствами, содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность, требования к составлению первичной документации и учетных регистров.

Федеральный Закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Законом установлен ряд обязанностей для хозяйствующих субъектов, осуществляющих денежные расчеты с населением, предусмотрены правила использования ККТ, требования к ККТ, постановки на учет, порядок ведения документооборота при использовании ККТ.

Приказ Минфина «О формах бухгалтерской отчетности организаций» применяется в части требований по группировке и детализации данных о движении наличных, денежных средств и иных ценностей, хранящихся в кассе, а также в части требований по составлению отчета о движении денежных средств.

2 уровень – стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности.

Положение «О безналичных расчетах в Российской Федерации» определяет порядок правильного отражения в бухгалтерском учете расчетных операций. В положении установлен порядок расчетов платежными поручениями, по аккредитивам, чекам и другим расчетным документам.

«Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» применяется в части порядка получения денежных средств в банке и сдачи наличных денег в банк, установления лимита остатков наличных денег и других вопросов, касающихся отношений между организацией и банком в рамках договора о расчетно-кассовом обслуживании.

3 уровень – методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств.

Письмо ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» применяется в части, касающейся организации порядка приема денежной наличности и ее выдачи, порядком оформления кассовых документов; порядком хранения денег, установлением контроля за соблюдением кассовой дисциплины.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства финансов РФ от 7 мая 2003 г. № 38н, от 18 сентября 2006 г. № 115н). Эта инструкция применяется как регулирующая организацию и ведение бухгалтерского учета кассовых операций.

4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия. Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются документы по учетной политике предприятия; утвержденные руководителем формы первичных учетных документов, графики документооборота, так же большую роль для организации играет её учетная политика. Под учетной политикой организации понимается принятая ей совокупность способов ведения бухгалтерского учета, включающая в себя первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности. При формировании учетной политики организация имеет право выбрать один из нескольких элементов из каждого способа ведения бухгалтерского учета, допускаемых нормативными документами о бухгалтерском учете в РФ [4].

 

 

ГЛАВА 2 Методика учета денежных средств

 

Основные проводки

Приход денежных средств

Получение наличных из банка - Д 50 К 51

Получение выручки наличными - Д 50 К 62

Возврат аванса, выданного ранее поставщикам - 50 К 60

Погашение задолженности учредителей - Д 50 К 75

Поступление кредитов или займов - Д 50 К 66

Поступление целевых средств - Д 50 К 86

Оприходование наличных при инвентаризации - Д 50 К 91

Выбытие денежных средств

Выдача заработной платы - Д 70 К 50

Сдача выручки на расчётный счёт - Д 51 К 50

Выдача сумм в подотчёт - Д 71 К 50

Расчёты наличными из кассы за материалы - Д 60 К 50

Выплата дивидендов - Д 75 К 50

Выдача депонированной заработной платы - Д 76 К 50

Возврат ссуд - Д 66 К 50

Недостачи денег в кассе, выявленные при инвентаризации - Д 94 К 50. [2]

 

Учет денежных документов

Находящиеся в кассе организации почтовые и вексельные марки, оплаченные авиабилеты, марки государственной пошлины и другие денежные документы учитывают на субсчете 3 "Денежные документы" счета 50 "Касса" в сумме фактических затрат на их приобретение.

Учет поступления и выбытия денежных документов оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Данные кассовых ордеров кассир записывает в Книгу движения денежных документов, являющуюся регистром аналитического учета денежных документов. Аналитический учет денежных документов ведут по их видам. Один-два раза в месяц кассир составляет в Кассовой книге отчет по поступившим и выбывшим документам. [1]

 

Основные проводки

Поступление денежных средств от покупателей - Д 51 К 62

Поступление денежных средств из кассы - Д 51 К 50

Поступление выручки от продажи валюты - Д 51 К 91

Возврат предоплаты, перечисленной ранее поставщику - Д 51 К 60

Поступление на р/с кредитов, займов - Д 51 К 67 (66)

Перечисление денег поставщику - Д 60 К 51

Выдача заработной платы - Д 70 К 51

Уплата налогов с расчетного счета - Д 68 (69) К 51

Погашение займов - Д 66 (67) К 51

Оплата расчетно-кассового обслуживания - Д 91 К 51 [2].

 

Основные проводки

Курсовые разницы:

Отражена положительная курсовая разница на 52 счете - Д 52 К91.1

Отражена отрицательная курсовая разница на 52 счете - Д 91.2 К52

Отражена положительная курсовая разница по расчетам с учредителями –

Д 75 К 83

Отражена отрицательная курсовая разница по расчетам с учредителями –

Д 83 К 75

Покупка иностранной валюты.

Перечислены денежные средства для покупки иностранной валюты - Д 57 К 51

Списана стоимость конвертируемых рублей - Д 91 К 57

Отражена стоимость купленной банком валюты - Д 57 К 91

Начислено вознаграждение банку - Д 91 К 57

Зачислена приобретенная иностранная валюта по курсу ЦБ на день поступления - Д 52 К 57

Отражена курсовая разница, возникшая на 57 счете

а) Положительная - Д 57 К 91

б) Отрицательная - Д 91 К 57

Выявлен финансовый результат от приобретения валюты

а) Убыток - Д 91 К 99

б) Прибыль - Д 99 К 91

Продажа иностранной валюты:

Зачислена экспортная валютная выручка - Д 52 К 62(76)

Списана валюта банком с валютного счета для продажи - Д 57 К 52

Списана реализованная валюта по курсу ЦБ на день продажи - Д 91 К 57

Зачислены денежные средства от продажи валюты - Д 51 К 91

Определена курсовая разница на валютном счете - Д 52 (91) К 91(52)

Определена курсовая разница на 57 счете - Д 57 (91) К 91(57)

Финансовый результат от продажи иностранной валюты:

а) Прибыль - Д 91-9 К 99

б) Убыток - Д 99 К 91.9. [2]

 

Учет переводов в пути

Некоторые организации не могут сдавать денежную наличность в течение рабочего дня в обслуживающий их банк. В этом случае организации в соответствии с заключенными договорами вносят подготовленную денежную наличность в кассы кредитных организаций, сберегательные кассы или кассы почтовых отделений, как правило, через инкассаторов банка и отделения связи.

В период с момента передачи денежных средств инкассаторам или непосредственно кредитным организациям, сберегательным кассам или почтовым отделениям сданные денежные средства учитывают на активном синтетическом счете 57 "Переводы в пути". Основанием для принятия денежных средств на учет по счету 57 являются квитанции кредитной организации, сберегательной кассы или почтового отделения, копии сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам или другие подобные документы.

Движение денежных средств (переводов) в иностранной валюте учитывают на счете 57 обособленно.

Суммы наличных денежных средств, сданных кредитным организациям, сберегательным банкам или почтовым отделениям, списывают в дебет счета 57 с кредита счета 50 "Касса".

С кредита счета 57 денежные средства списывают в дебет счета 51 "Расчетные счета" (согласно выписке банка) или других счетов в зависимости от их использования (50, 52, 62, 73). [1]

Порядок инвентаризации

Инвентаризация проводится с целью сопоставления данных фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Объектами проведения инвентаризации определены все имущество экономического субъекта независимо от и все виды финансовых обязательств. Количество, дата проведения, объекты инвентаризации устанавливаются руководителем предприятия. Кроме того, проведение инвентаризации обязательно:

- при смене организационно-правовой формы предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально ответственных лиц;

- при установлении фактов хищений, порчи ценностей;

- в случае стихийных бедствий;

- при ликвидации (реорганизации) предприятия перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса.

Для проведения инвентаризации приказом руководителя назначается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят представители администрации, работники бухгалтерии, инженерно-технический персонал. Различают плановые и внеплановые (внезапные) инвентаризации. Различают полную, частичную и выборочную инвентаризацию. Полная — охватывает все категории средств (как принадлежащих предприятию, так и принятых на ответственное хранение, переработку и пр.), прав и обязательств; частичная — отдельные категории (денежная наличность в кассе, материалы, товары). По периодичности проведения они бывают текущие и перманентные (постоянные, непрерывные). По перечню решаемых вопросов различают комплексные и тематические инвентаризации. Инвентаризация проводится в несколько этапов.

Первый этап — обязательный подсчет, взвешивание, обмер материальных ценностей, оформление инвентаризационных ведомостей или описей. При инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами составляются контокоррентные выписки (т. е. выписки из карточек счетов с указанием суммы задолженности).

Второй этап — оценка выявленных, подсчитанных и описанных средств по первоначальной или измененной.

Третий этап — выявление расхождений фактического наличия с данными бухгалтерского учета, установление причин расхождений, заполнение сличительной ведомости.

Четвертый этап — оформление результатов инвентаризации и отражение выявленных расхождений в учете и отчетности того месяца, в котором закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете. Материально ответственные лица приводят в порядок имеющиеся в наличии ценности, сдают в бухгалтерию все документы о поступлении и выдаче ценностей. Работники учета заканчивают обработку документов, делают записи в учетные регистры, исчисляют остатки по счетам материально ответственных лиц. Сдав в бухгалтерию последний отчет, материально ответственные лица дают подписку о том, что все документы на поступившие и выбывшие материальные ценности сданы в бухгалтерию, неоприходованных и списанных в расход ценностей нет. Инвентаризацию проводят в присутствии материально ответственного лица, с которым обязательно должен быть заключен договор о полной материальной ответственности. Инвентаризация производится только в присутствии всех членов комиссии, так как отсутствие хотя бы одного из них дает основание рассматривать результаты инвентаризации как недействительные. Последние приходные и расходные документы фиксируются председателем комиссии с указанием «до инвентаризации на..... (дата)». Инвентаризационные описи заполняются чернилами или шариковой ручкой, четко и ясно, не допускаются незаполненные строки (в конце описи их прочеркивают), а также подчистки. Исправления можно вносить только корректурным способом. Итоги порядковых номеров, количества и суммы подсчитываются в конце каждой страницы описи и подписываются всеми членами комиссии и материально ответственным лицом.

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки. Результаты этих проверок оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций. По данным инвентаризационных описей бухгалтерия составляет сличительные ведомости. По окончании инвентаризации комиссия составляет протокол, отмечая в нем свои решения и предложения, который утверждается руководителем предприятия. Затем определяют порядок регулирования выявленных разниц между данными инвентаризации и учета в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» и Методическими указаниями о проведении инвентаризации. Излишки товарно-материальных ценностей, обнаруженные при инвентаризации, оприходуются с отнесением на финансовые результаты организации. В бухгалтерском учете это отражается проводкой:

Дт сч. 50Кт сч.99

Недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения вначале отражаются с целью контроля проводкой:

Дт сч.94 (Недостачи и потери) Кт сч. 50

Недостающие и испорченные ценности сверх норм естественной убыли относятся на счет виновных лиц при подтверждении их вины. Если вина их не установлена или судебные органы отказали в возмещении ущерба с указанных лиц, то убытки от недостачи списываются на финансовые результаты организации. При получении письменного согласия материально ответственного лица с допущенной недостачей и по согласованию с руководителем предприятия возмещение ее может осуществляться следующими способами:

- ежемесячно удерживается из заработной платы часть недостачи до полного погашения (Дт сч.70 Кт сч.73);

- внесение в кассу суммы недостачи материально ответственным лицом (Дт сч.50 Кт сч.73)

Результаты инвентаризации отражаются в текущем учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация. Результаты годовой инвентаризации подлежат отражению в годовом бухгалтерском учете.

Излишки увеличивают доход предприятия. Недостачи в пределах норм естественной убыли относят на расходы отчетного периода, сверх норм — к взысканию с виновных лиц. Как правило, инвентаризация денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности проводится внезапно,

Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденных решением Совета директоров ЦБ РФ. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы.

Проверка фактического наличия бланков строгой отчетности производится по видам бланков, с учетом начальных и конечных номеров, а также по каждому месту хранения.

Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Проверке должен быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования. [5]

 

Задача 2

Исходные данные

Сальдо по счетам на 01.12.08 года из Главной книги

 

№ Счета Сумма, руб. № Счета Сумма, руб.
      Дт 4000 Кт 2990

 

 

Хозяйственные операции за декабрь

Наименование хозяйственной операции Сумма, руб. Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
  Оприходована на склад готовая продукция по плановой себестоимости      
  Списана фактическая производственная себестоимость готовой продукции      
  Списано отклонение фактической себестоимости от плановой 600 (29000-28400) 90.2  
  Отгружена продукция и предъявлен счет покупателям по договорной цене с НДС     90.1
  Списана себестоимость реализованной продукции   90.2  
  Начислен НДС по реализованной продукции   90.3  
  Списаны коммерческие расходы   90.2  
  Произведен пересчет остатка средств на валютном счете на сумму положительной курсовой разницы     91.1
  Начислены налоги в бюджет, относимые на финансовый результат   91.2  
  Начислены и поступили на р/с штрафы за нарушение условий контракта     91.1
  Зачислены на р/с денежные средства от покупателей.      
  Получено безвозмездно оборудование      
  а) первоначальная стоимость     98.2
  б) износ   98.2 91.1
  Произведена ликвидация объекта основных средств по причине износа      
  а) первоначальная стоимость   01.9 01.1
  б) износ на момент выбытия     01.9
    (15000-9500) 91.2 01.9
  в) оприходован металлолом от ликвидации объекта     91.1
  Оприходованы выявленные при инвентаризации неучтенные объекты основных средств.     91.1
  Проданы нематериальные активы      
  а) первоначальная стоимость   04.9 04.1
  б) амортизация на момент продажи     04.9
    (1400-800) 91.2 04.9
  в) выставлен счет покупателю по договорной цене с НДС     91.1
  г) начислен НДС по реализованным активам   91.2  
  Возвращен кредит банку      
  Начислена зарплата производственным рабочим      
  Начислен ЕСН на з/плату 5200 (20000*0,26)    
  Определен финансовый результат от реализации продукции в конце месяца   90.9  
  Определен финансовый результат по прочим операциям   91.9  
  Начислен налог на прибыль за декабрь 5882,4 (24510*0,24)    
  Произведена реформация баланса 47087,6 (28460+118627,8)   84.1
  Закрыты субсчета к 90 и 91 счету:      
  Закрыт субсчет 90.1   90.1 90.9
  Закрыт субсчет 90.2   90.9 90.2
  Закрыт субсчет 90.3   90.9 90.3
  Закрыт субсчет 91.1   91.1 91.9
  Закрыт субсчет 91.2   91.9 91.2

 

 

         
Д К   Д К   Д К
3)600 4) 23600   9) 760 8) 320      
5) 10200     13) 5500 10) 500      
6) 3600     15) 600 12) 6500      
7) 150     15) 216 13) 800      
        14) 11800      
        15) 1416      
               
               

 

 

Оборотно-сальдовая ведомость за декабрь 2008

 

Счет Сальдо на начало периода Обороты за период Сальдо на конец периода
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
        10458,4   17598,4
             
             
             
             
             
             
        47087,6   232757,6
             
             
             
             
Всего:            

Бухгалтерский баланс

Наименование показателя На начало периода На конец периода
АКТИВ    
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
Нематериальные активы    
Основные средства    
Прочие внеоборотные активы    
Итого по разделу I    
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
Запасы    
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям    
Дебиторская задолженность    
Денежные средства    
Итого по разделу II    
БАЛАНС    
     
ПАССИВ    
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6    
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)    
Добавочный капитал (без переоценки)    
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)    
Итого по разделу III    
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
Заемные средства    
Итого по разделу IV    
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
Заемные средства    
Кредиторская задолженность    
Доходы будущих периодов    
Итого по разделу V    
БАЛАНС    

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе детально рассмотрен процесс бухгалтерского учета денежных средств, особенности отражения в бухгалтерской отчетности расчетов, активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.

В результате проведенной работы можно сделать несколько выводов:

1. Денежные средства - это финансовые ресурсы организации, самые высоколиквидные активы, способные обеспечивать выполнение обязательств любого вида и уровня. Денежные средства входят в состав оборотных активов организации.

2. Денежные средства делятся на наличные и безналичные.

3. Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом счете 50 "Касса". В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы. К нему могут быть открыты следующие субсчета: 50.1 - "Касса организации"; 50.2 - "Операционная касса"; 50.3 - 3"Денежные документы" и др.

4. Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на активном синтетическом счете 51 "Расчетные счета". В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит - уменьшение денежных средств на расчетном счете.

5. Аналитический учет по счету 52 ведут по каждому счету, открытому в учреждениях банка для хранения денежных средств в иностранных валютах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 4970; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.084 с.)