Тема № 7 Учет денежных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 7 Учет денежных средств



В бюджетном учете различают две формы расчета денежными средствами:

а) наличными денежными средствами;

б) безналичным денежными средствами.

В бюджетном учете существует три источника образования денежных средств:

а) государственный бюджет;

б) доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

в) целевые средства и безвозмездные поступления.

Все участники бюджетного процесса, наделены определенными полномочиями при исполнении бюджета. Среди них выделяют:

-главных распорядителей бюджетных средств;

-распорядителей бюджетных средств;

-получателей бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств (ст. 158 БК РФ) – органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, имеющие право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Главные распорядители средств федерального бюджета включены в ведомственную классификацию расходов, к ним относятся:

182 Федеральная налоговая служба

153 Федеральная таможенная служба

188 Министерство внутренних дел РФ

100 Федеральное казначейство

092 Министерство финансов РФ

392 ПФ РФ и другие.

Распорядители бюджетных средств (ст.159 БК РФ) – органы государственной власти или органы местного самоуправления имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Ответственность главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств (ст. 160 БК РФ):

-целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;

-достоверность и своевременность представления установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

-своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, в орган исполняющий бюджет;

-утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

-соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решение) о бюджете;

-соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;

-эффективное использование бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств (ст.162 БК РФ) – бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Права получателей бюджетных средств установлены в ст.163 БК РФ.

Участники бюджетного процесса и порядок учета денежных средств у них представлен на рисунке 7.

 


Рисунок 7 - Схема учета бюджетных средств у участников бюджетного процесса

 

В РФ установлена казначейская система исполнения бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством.

Кассовое обслуживание - это списание с единого счета бюджета денежных средств в оплату бюджетных обязательств учреждения.

Бюджетное обязательство – признанная органами исполняющими бюджет обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью (ст.222 БК РФ).

 

 

Денежные средства бюджетного учреждения

       
 
   
 

 


 

Рисунок 8 - Структура денежных средств бюджетного учреждения, как получателя бюджетных средств

 

Лимит бюджетных обязательств – объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителей и получателей бюджетных средств органом, исполняющим бюджет (ст.223 БК РФ).

Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденных бюджетных обязательств в пользу физических и юридических лиц. Оправдательные документы, такие как договора, счета, акты выполненных работ предоставляются вместе с платежными документами.

В бюджетном учете возможно два варианта осуществления учета безналичных денежных средств учреждений состоящих на бюджете:

1 вариант – когда расчетный счет открыт в кредитной организации и организация самостоятельно распоряжается своими денежными средствами, в частности внебюджетными источниками.

В этом случае применяется счет 201 «Денежные средства учреждения», активный балансовый сальдовый, структура которого представлена на рисунке 9.

Д 201.00 К

С-до нач.

Поступление денеж- Списание денеж-

ных средств ных средств

Дт Оборот Кт Оборот

С-до кон.

 

 

Рисунок 9 - Схема счета по учету денежных средств учреждения

 

Счета 202,203 также активные, балансовые, сальдовые.

2 вариант – казначейское исполнение бюджета, у бюджетной организации имеется лицевой счет в федеральном казначействе, которое и осуществляет все расчеты, в этом случае операции отражаются через счет 304.05 «Расчеты по платежам из бюджета с органами организующими исполнение бюджета», структура счета представлена на рисунке 10.

 

Д 304.05 К

С-до нач. бюджетные обязательства

учреждения

Списание накопленных Накопленные платежи

платежей в конце года по расчетам

Дт Оборот Кт Оборот

С-до кон. -

 

Рисунок 10 – Схема счета по учету сумм выделенных ассигнований из бюджета

 

В процессе движения безналичных денежных средств формируются кассовые расходы, которые позволяют анализировать исполнение сметы доходов и расходов организации. Для учета кассовых расходов предназначена Карточка аналитического учета кассовых расходов (таблица 12).

 

Задание:

 

а) составить корреспонденции субсчетов на хозяйственные операции с 20 по 31 таблицы 9, заполнить регистры аналитического учета, заполнить карточку аналитического учета кассовых расходов (таблица 13) и главную книгу (приложение Е) регистр синтетического учета движения денежных средств.

 

Журнал операций № 1 составляется на основе кассового отчета кассира. Каждому кассовому отчету присваивается номер, порядковый листа из кассовой книги и отводится отдельная строка в журнале операций. Учетная информация группируется по каждому счету, отражающему поступление и расход денежных средств. Если по одному счету в кассовом отчете отражено несколько операций, то они суммируется и заносится в журнал операций итогом. Всего итоги оборотов по журналу операций записываются в главную книгу по счету 0.201.04 «Денежные средства в кассе».

Журнал операций № 2 отражает движение безналичных денежных средств бюджетного учреждения и заполняются на основе выписки банка, отражающей движение средств на отчетную дату. Каждой выписке банка отводится отдельная строка в журнале операций.

Учетная информация группируется по каждому счету, отражающему поступление и расход денежных средств. Если по одному счету в выписке банка отражено несколько операций, то они суммируется и заносится в журнал операций итогом. Всего итоги оборотов по журналу операций записываются в главную книгу по счету 0.201.01 «Денежные средства на банковском счете».

 

Таблица 13 - Карточка аналитического учета кассовых расходов

Наименование организации ___________________________

 

Раздел __________________ Подраздел ___________________


Итого с начала Года Выписка Банка Кассовый расход за _________________________ 200____ г. Итого кассовый расход  
Код ЭКР   Код ЭКР   Код ЭКР   Код ЭКР   Код ЭКР   Код ЭКР  
Сумма Сумма Сумма Сумма Сумма Сумма
05.10              
10.10              
               
               
Итого за отчетный период              
Итого с начала года              

 

Главный бухгалтер ___________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.013 с.)