Порядок отражения в первичных документах, учетных регистрах, формах отчетности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок отражения в первичных документах, учетных регистрах, формах отчетности



Хозяйственные операции отражаются на бумажных и машиночитаемых носителях информации. Следовательно, документ – любой носитель информации, с помощью которого хозяйственные операции подвергаются первичной регистрации.

Форма документа определяется совокупностью показателей и их расположением в документе. Наименование показателей и их число в документах зависят в основном от содержания отражаемой хозяйственной операции. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не предоставляется возможным – непосредственно по окончанию операции. Своевременное и достоверное создание первичных документов, передача их в установленные сроки и порядке для отражения в бухгалтерском учете производится в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота. [4]

Документооборот движения денежных средств осуществляется по двум направлениям проведения хозяйственных операций связанных с денежными средствами: наличный оборот денежных средств и безналичный оборот денежных средств.

Кассовые операции осуществляет бухгалтер-кассир, являющийся должностным лицом с полной материальной ответственностью за сохранность всех принятых на хранение денег и денежных документов. Все хозяйственные операции, совершенные через кассу организации, имеют документальное оформление в определенной последовательности. Документооборот кассовых операций представлена на рисунке 1.

 

Приходный кассовый ордер
Расходный кассовый ордер  
Платежная ведомость  
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров
Кассовая книга
Отчет кассира
Журнал ордер по счету 50
Оборотная ведомость
Главная книга
Бухгалтерский баланс и отчет о движении денежных средств

 


Рис. 1. Документооборот по учету кассовых операций

 

Прием наличных денег в кассу предприятия производится по приходным кассовым ордерам (ф. №КО-1), подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным руководителем. О приеме денег выдается квитанция к приходному ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре. В приходном кассовом ордере и квитанции к нему по строке «Основание» указывается содержание хозяйственной операции, по строке «В том числе» указывается сумма НДС, которая записывается цифрами, а в случае, если продукция, работы, услуги не облагаются налогом, делается запись «без налога НДС».

Выдача наличных денег из кассы предприятия производится по расходным кассовым ордерам (ф. №КО-2) или надлежаще оформленным другим документом (платежным ведомостям и т.д.) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами, на это уполномоченными. При получении денег по платежной ведомости сумма прописью не указывается. Выдача денег лицам, не состоящим в списочном составе, производится по расходным ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной платежной ведомости на основании заключенных договоров. Кассир выдает деньги только лицу, указанному в расходном кассовом ордере или заменяющем его документе.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера должны быть заполнены бухгалтером четко и ясно чернилами, шариковой ручкой или выписаны на машине. Подчистки, помарки или исправления в этих документах не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам может производится только в день их составления. В приходных и расходных ордерах указывается основание для их составления, и перечисляются прилагаемые к ним документы. Выдача приходных и расходных ордеров на руки лицам, вносящим или получающим деньги, запрещается.

Приходные и расходные кассовые ордера до передачи в кассу регистрируются в бухгалтерии в журнале регистрации приходных и расходных документов (ф. №КО-3). Для регистрации бухгалтерией приходных и расходных кассовых ордеров или заменяющих их документов (платежных (расчетно-платежных) ведомостей) до передачи в кассу организации. Расходные кассовые ордера, оформленные на основании платежных (расчетно-платежных) ведомостей на оплату труда, регистрируются после их выдачи.

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу ф. – №КО-4. Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями главного бухгалтера и руководителя. Каждый лист кассовой книги состоит из двух равных частей, одна из них (с горизонтальными линиями) заполняется кассиром как первый экземпляр, другая (без горизонтальных линий) заполняется как второй экземпляр с обеих сторон под копирку. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Первые экземпляры остаются в кассовой книге, вторые должны быть отрывными, они служат отчетом кассира и до конца операций за день не отрываются. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу.

Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера или лица, его заменяющего [6].

На предприятиях при условии обеспечения полной сохранности кассовых документов кассовая книга может вестись автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно с ней формируется машинограмма «Отчет кассира». Обе названные машинограммы должны составляться к началу следующего рабочего дня, иметь одинаковое содержание и включать все реквизиты, предусмотренные формой кассовой книги. Нумерация листов кассовой книги в этих машинограммах осуществляется в порядке возрастания с начала года. В машинограмме «Вкладной лист кассовой книги» последним за каждый месяц должно автоматически печататься общее количество листов кассовой книги за каждый месяц, а последним за календарный год – общее количество листов кассовой книги за год. Кассир после получения машинограмм «Вкладной лист кассовой книги» и «Отчет кассира» обязан проверить правильность составления указанных документов, подписать их и передать отчет кассира вместе с приходными и расходными кассовыми документами в бухгалтерию под расписку во вкладном листе кассовой книги. В целях обеспечения сохранности и удобства использования машинограммы «Вкладной лист кассовой книги» в течение года хранятся кассиром отдельно за каждый месяц. Общее количество листов заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, и книга опечатывается [6]

Журналы-ордера представляют собой свободные листы большого формата со значительным количеством реквизитов. По кассовым операциям журнал ордер открывается на месяц на отдельный синтетический счет 50 «Касса». Каждому журналу-ордеру присваивается определенный постоянный номер. Запись в журналы-ордера производят ежедневно либо непосредственно с первичных документов, либо с вспомогательных ведомостей, которые служат для накапливания и группировки данных первичных документов. В журналы-ордера производятся только кредитовые записи счета 50, Операции, по которым счет «Касса» дебетуется, будут записаны в Главную книгу.

Одним из важнейших средств проверки и контроля полноты и правильности записей по счетам является оборотная ведомость, которая представляет собой сводку оборотов и остатков по счету за учетный период времени.

В соответствии Федеральным Закон от 22.05.03 №54-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» все организации при осуществлении ими торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации должны вести денежные расчеты с населением с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ).

Документальное оформление поступление денежных средств с использованием ККМ показано на рисунке 2. [6]

 

 

Чек
Справка отчет кассира-операциониста
Сведения о показаниях счетчиков ККМ и выручке организации
Журнал кассира операциониста

 

 


Рис. 2. Документооборот по поступлению денежных средств с использованием ККМ [6]

 

Организация, осуществляющая денежные расчеты с населением с применением ККМ, обязана выдавать покупателям (клиентам) чек или вкладной (подкладной) документ, напечатанный ККМ. На них должны отражаться такие реквизиты, как наименование организации, ИНН организации, заводской номер ККМ, порядковый номер чека, дата и время покупки (оказания услуги), стоимость покупки (услуги), признак фискального режима. Чеки действительны только в день их выдачи покупателю и погашаются одновременно с выдачей товара (оказанием услуг) с помощью штампов или путем надрыва в установленных местах [4]. При ошибочно пробитом кассовым чеком и для оформления возврата денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, применяется акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам.

Справка-отчет кассира-операциониста (Форма №КМ-6) применяется для составления отчета кассира-операциониста о показаниях счетчиков ККМ и выручке за рабочий день. Выручка за рабочий день определяется по показаниям суммирующих денежных счетчиков на начало и конец рабочего дня за вычетом суммы денег, возвращенных покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам и подтверждается соответствующими подписями руководителей подразделений, в которых используются ККМ.

Сведения о показаниях счетчиков ККМ и выручке организации необходим для составления сводного отчета о показаниях счетчиков ККМ и выручке организации за текущий рабочий день и является приложением к справке-отчету кассира-операциониста за текущую дату.

Учет операций по приходу и расходу наличных денег (выручки) по каждой ККМ организации ведется в журнале кассира-операциониста (Форма №КМ-4). Он является контрольно-регистрационным документом показаний счетчиков. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора, руководителя и главного бухгалтера предприятия. Все записи в журнале ведутся кассиром-операционистом ежедневно в хронологическом порядке [4].

Контрольные ленты и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов должны храниться в течении сроков, установленных для первичных документов, но не менее 5 лет. Ответственность за хранение документов несет руководитель организации.

Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальной формы, утвержденной им же, подтверждая осуществление хозяйственной операции.

Документальное оформление учета денежных средств на расчетном счете организации представлено на рисунке 3.

 

 

Платежное поручение
Объявление на взнос наличными
Денежный чек
Выписка банка
Журнал ордер и ведомость по счету 51
Главная книга
Бухгалтерский баланс и отчет о движении денежных средств
Платежное требование

 

 


Рис. 3. Схема документального оформления учета денежных средств на расчетном счете

 

При внесении денег на счет банку представляется объявление на взнос наличными (ОВН). Оправдательным документом при этом является квитанция, заполняемая вместе с ОВН, отмеченная банком.

Денежные чеки представляются в банк при снятии средств со счёта на выплату заработной платы, пенсии, пособия, командировочные и хозяйственные нужды. Оправдательным документом при этом является корешок, который остаётся в чековой книжке предприятия.

Платёжное поручение является распоряжением клиента на перечисление средств другому предприятию или организации. Оно выписывается на основании счетов-фактур, договоров, актов выполненных работ, накладных, распоряжений бухгалтерии на перечисление налогов и сборов и др. По договоренности сторон платежные поручения могут быть срочными, досрочными и отсроченными. Срочные платежи совершаются: до отгрузки товара авансовый платеж, после отгрузки товара – путем прямого акцепта товара, при крупных сделках – частичные платежи. Досрочный и отсроченный платежи могут осуществляться в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения договаривающихся сторон.

Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Платежные требования применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором. Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика.

Предприятие периодически получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.

Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, открытого ему банком и, таким образом, является основным документом, согласно которому бухгалтер составляет корреспонденцию счетов о движении денежных средств. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей [7].

При расчетах со своими зарубежными партнерами, при расчетах со своими работниками, направляемыми в загранкомандировки, а также при проведении других валютных операций организация может использовать как наличную, так и безналичную иностранную валюту.

Основанием для отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с покупкой иностранной валюты, являются первичные учетные документы, представленные в таблице 2. [6]

 

Таблица 2. Документальное оформление поступления и продажи иностранной валюты

Наименование документа Назначение документа
Поручение на покупку Распоряжение резидента о проведении уполномоченным банком операции покупки иностранной валюты за рубли на валютном рынке; наименование, дату и номер документов, обосновывающих соответствие указанного основания требованиям законодательства; договор; распоряжение резидента о зачислении купленной иностранной валюты на его специальный транзитный валютный счет
Распоряжение на перевод иностранной валюты Распоряжение юридического лица-резидента о переводе купленной на валютном рынке иностранной валюты
Поручение на обратную продажу Поручение юридического лица-резидента уполномоченному банку осуществить обратную продажу купленной иностранной валюты за рубли по курсу, установленному по договоренности с банком
Справка по форме 0406007 Документ, являющийся основанием для снятия наличной иностранной валюты со специального транзитного валютного счета для оплаты командировочных расходов, являющийся основанием для вывоза наличной иностранной валюты за рубеж.
Извещение о зачислении средств на валютный счет Документ, представляемый уполномоченным банком юридическому лицу, подтверждающий зачисление валютной выручки на транзитный валютный счет
Поручение на обязательную продажу валюты Документ, содержащий поручение юридического лица уполномоченному банку на обязательную продажу части валютной выручки и одновременное перечисление оставшейся части валютной выручки на текущий валютный счет
заявка на продажу иностранной валюты Документы, содержащие поручение юридического лица уполномоченному банку продать средства в иностранной валюте с его текущего валютного счета по согласованному с уполномоченным банком курсу рубля
Мемориальный ордер Внутренний документ банка, подтверждающий совершение операции по зачислению выручки от продажи иностранной валюты на расчетный счет юридического лица

 

Наличие и движение денежных средств в отечественной и зарубежной валютах, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), учитывают на специальных счетах в банках. Документальный учет денежных средств на специальных счетах в банках представлен в таблице 3. [6]

 

Таблица 3. Документальное оформление расчетов на специальных счетах в банках

 

Наименование документа Назначение документа
Аккредитив Банковский документ, который оформляет покупатель товара в банке, где имеет счет. При открытии аккредитива банк списывает сумму, на которую открывается аккредитив с расчетного (рублевого или валютного) счета клиента, помещая деньги в беспроцентный депозит. В аккредитиве изложены все требования покупателя к товару, при выполнении которых банк, исполняющий аккредитив, вправе перевести деньги продавцу с аккредитивного счета покупателя. Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с одним поставщиком.
Чековые книжки Чековые книжки используются главным образом для снятия организацией наличных денег со своего счета в банке. Денежные средства, предназначенные для расчетов чеками, депонируются на специальном счете в банке, при этом банк списывает часть денежных средств с расчетного счета организации на специальный счет (или оформляет краткосрочный кредит банка).
Банковская пластиковая карта Предназначена для оплаты товаров или услуг, а также получения наличных денег в банкоматах и банках. Корпоративная банковская пластиковая карта открывается на конкретного сотрудника, несмотря на то, что при ее открытии и дальнейшем использовании переводятся средства организации с ее расчетного счета, а не личные средства сотрудника.
Расчетная (дебетовая) карта Предназначена для совершения операций ее держателем в пределах установленной банком – эмитентом суммы денежных средств. Расчеты по этому виду карт осуществляются за счет денежных средств клиента, находящихся на его банковском счете, или за счет кредита, предоставляемого банком – эмитентом клиенту в соответствии с договором банковского счета при недостаточности или отсутствии на банковском счете денежных средств (овердрафт).

 

Таким образом, бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственный операции не зависимо от форм их проведения, и оформляются они в той последовательности, в которой совершаются. Это обеспечивает сплошной непрерывный учет движения денежных средств, юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу, а так же укрепление законности, поскольку документы служат основным источником сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Условный числовой пример на учет денежных средств

Содержание операции Сумма, руб. Проводка Первичная документация
Д К
Выдана из кассы заработная плата работникам 32 000 Платежная ведомость Расходный кассовый ордер (№ КО-2)
Возвращены в кассу неизрасходованные подотчетные суммы и денежные средства 8 000 50.3 Приходный кассовый ордер (№ КО-1)
Получены денежные средства в кассу с расчетного счета 75 000 Приходный кассовый ордер (№ КО-1) Выписка банка по расчетному счету Корешок чека на получение наличных денежных средств с расчетного счета
Отражены положительные курсовые разницы в связи с изменением курса рубля по отношению к иностранной валюте, находящейся в кассе 1 500 91.1 Бухгалтерская справка-расчет
Получены денежные средства в кассу со специального счета 20 000 Приходный кассовый ордер (№ КО-1) Выписка из банка по специальному счету

 

Задача 2

Исходные данные

Сальдо по счетам на 01.12.08 года из Главной книги

 

№ Счета Сумма, руб. № Счета Сумма, руб.
Дт 4000 Кт 2990

 

 

Хозяйственные операции за декабрь

Наименование хозяйственной операции Сумма, руб. Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
Оприходована на склад готовая продукция по плановой себестоимости
Списана фактическая производственная себестоимость готовой продукции
Списано отклонение фактической себестоимости от плановой 600 (29000-28400) 90.2
Отгружена продукция и предъявлен счет покупателям по договорной цене с НДС 90.1
Списана себестоимость реализованной продукции 90.2
Начислен НДС по реализованной продукции 90.3
Списаны коммерческие расходы 90.2
Произведен пересчет остатка средств на валютном счете на сумму положительной курсовой разницы 91.1
Начислены налоги в бюджет, относимые на финансовый результат 91.2
Начислены и поступили на р/с штрафы за нарушение условий контракта 91.1
Зачислены на р/с денежные средства от покупателей.
Получено безвозмездно оборудование      
  а) первоначальная стоимость 98.2
  б) износ 98.2 91.1
Произведена ликвидация объекта основных средств по причине износа      
  а) первоначальная стоимость 01.9 01.1
  б) износ на момент выбытия 01.9
    (15000-9500) 91.2 01.9
  в) оприходован металлолом от ликвидации объекта 91.1
Оприходованы выявленные при инвентаризации неучтенные объекты основных средств. 91.1
Проданы нематериальные активы      
  а) первоначальная стоимость 04.9 04.1
  б) амортизация на момент продажи 04.9
    (1400-800) 91.2 04.9
  в) выставлен счет покупателю по договорной цене с НДС 91.1
  г) начислен НДС по реализованным активам 91.2
Возвращен кредит банку
Начислена зарплата производственным рабочим
Начислен ЕСН на з/плату 5200 (20000*0,26)
Определен финансовый результат от реализации продукции в конце месяца 90.9
Определен финансовый результат по прочим операциям 91.9
Начислен налог на прибыль за декабрь 5882,4 (24510*0,24)
Произведена реформация баланса 47087,6 (28460+118627,8) 84.1
Закрыты субсчета к 90 и 91 счету:      
  Закрыт субсчет 90.1 90.1 90.9
  Закрыт субсчет 90.2 90.9 90.2
  Закрыт субсчет 90.3 90.9 90.3
  Закрыт субсчет 91.1 91.1 91.9
  Закрыт субсчет 91.2 91.9 91.2

 

 

   
Д К   Д К   Д К
3)600 4) 23600   9) 760 8) 320    
5) 10200     13) 5500 10) 500    
6) 3600     15) 600 12) 6500    
7) 150     15) 216 13) 800      
    14) 11800      
      15) 1416      
           
             

 

 

Оборотно-сальдовая ведомость за декабрь 2008

 

Счет Сальдо на начало периода Обороты за период Сальдо на конец периода
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
   
   
   
     
   
     
       
   
       
   
     
       
   
     
       
   
     
       
    10458,4   17598,4
     
     
       
 
       
       
    47087,6   232757,6
       
       
     
     
Всего:

Бухгалтерский баланс

Наименование показателя На начало периода На конец периода
АКТИВ    
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
Нематериальные активы
Основные средства
Прочие внеоборотные активы
Итого по разделу I
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ    
Запасы
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
Дебиторская задолженность
Денежные средства
Итого по разделу II
БАЛАНС
     
ПАССИВ    
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6    
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)
Добавочный капитал (без переоценки)
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
Итого по разделу III
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
Заемные средства
Итого по разделу IV
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
Заемные средства
Кредиторская задолженность
Доходы будущих периодов  
Итого по разделу V
БАЛАНС

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе детально рассмотрен процесс бухгалтерского учета денежных средств, особенности отражения в бухгалтерской отчетности расчетов, активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.

В результате проведенной работы можно сделать несколько выводов:

1. Денежные средства - это финансовые ресурсы организации, самые высоколиквидные активы, способные обеспечивать выполнение обязательств любого вида и уровня. Денежные средства входят в состав оборотных активов организации.

2. Денежные средства делятся на наличные и безналичные.

3. Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом счете 50 "Касса". В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы. К нему могут быть открыты следующие субсчета: 50.1 - "Касса организации"; 50.2 - "Операционная касса"; 50.3 - 3"Денежные документы" и др.

4. Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на активном синтетическом счете 51 "Расчетные счета". В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит - уменьшение денежных средств на расчетном счете.

5. Аналитический учет по счету 52 ведут по каждому счету, открытому в учреждениях банка для хранения денежных средств в иностранных валютах.

6. К счету 52 "Валютные счета" открывают следующие субсчета: 52.1 -"Текущие валютные счета"; 52.2 - "Валютные счета за рубежом".

7. На счете 55 "Специальные счета в банках" учитывают наличие и движение денежных средств в отечественной и зарубежной валютах, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, иных платежных документах (кроме векселей), на текущих, особых и специальных счетах, а также движение средств целевого финансирования в той их части, которая подлежит обособленному хранению. К счету 55 могут быть открыты следующие субсчета: 55.1 - "Аккредитивы"; 55.2 - "Чековые книжки"; 55.3 - "Депозитные счета" и др.

8. «Переводы в пути» учитываются на счете 57.

9. Документооборот движения денежных средств осуществляется по двум направлениям проведения хозяйственных операций связанных с денежными средствами: наличный оборот денежных средств и безналичный оборот денежных средств

Таким образом, бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственный операции не зависимо от форм их проведения, и оформляются они в той последовательности, в которой совершаются. Это обеспечивает сплошной непрерывный учет движения денежных средств, юридическое обоснование бухгалтерских записей

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учёту (5-е изд., перераб. и доп.) – М.: "Проспект", 2011. – 512 с.

2. Кабытова Л.Б. Бухгалтерский учет: Материалы к практическим занятиям для студентов экономических специальностей. – Челябинск: ЮУрГУ, 2012. – 117 с.

3. Бухгалтерский учет в организациях. Производственное издание [Текст] / Е.П.Козлова, Т.Н.Бабченко, Е.И.Галашина – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003 – 320 с.

4. Лытнева Н.А., Парумина Н.В. Документальное оформление и учет кассовых операций организации: Учебно-практич. пособие – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008 г. - 280 с.

5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 592 с.

6. Ковалев В.В., Волкова О.Н. анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2005.

7. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов/ Лысенко Д.В. – М.: ИНФРА-М, 2008,-320c. – (Высшее образование).

8. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

9. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I-IV.

10. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

11. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. N 34н.

12. План счетов бухгалтерского учета финанс



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.179.111 (0.014 с.)