Специализация и кооперирование в промышленности.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специализация и кооперирование в промышленности.



Специализацияпромыш-ного произв-ва - эффективная форма общественного разделения труда. Спец-ия ведет к повышению однородности произв-ва, что означает усиление конструктивной и технологич-ой общности выпуска прод-ии, ограничение разнообразия оборудования и технологич-их процессов, исходных материалов. Отрасль- это совокупность предп-ий и организаций, характеризующихся общностью выпускаемой продукции, технологии произв-ва, основных фондов, профессиональных навыков работающих и удовлетворяемых потребностей. По участию в создании общественного продукта выделяют отрасли мат-го произв-ва(промыш-сть, с/х-во, строительная) и не материальнаясфера (наука, образование, культура, искусство). Формы спец-ии:1.предметная- охватывает предп-ия и отрасли, выпускающие законченный вид однородной прод-ии, внутри предп-ий существуют спец-ые цехи по произв-ву законченной продукции. 2. подетальная- присуща отраслям, выпускающим отдельные узлы или части прод-ии. 3. технологическая (стабильная)- предп-ия, кот-е производят материалы, полуфабрикаты и выполняют отдельные технологические операции. Показатели специал-ии: 1.кол-во отраслей и отраслевая структура промыш-ти 2. удельный вес специал-го произв-ва в общем выпуске данного вида продукции 3. удельный вес прод-ии, соответствующий профилю данной отрасли в общем объеме выпуска прод-ии. 4. удельный вес прод-ии предп-ий и цехов, специализирующихся подетально и технологически в общем объеме выпускаемой прод-ии 5. кол-во групп, типов, видов технологически однородных изделий. НТП ведет к концентрации в одном продукте, затрат труда раб-ов, большого кол-ва специализированных отраслей, это затрудняет и усложняет произв-ные связи и вызывает развитие кооперации. Под кооперированиемпонимается производственные связи между предп-ми совместно изготавливающими какой-либо продукт. Кооперирование охватывает производственные связи по деталям, узлам, агрегатам, полуфабрикатам, по определенным технологическим операциям. Кооперирование всегда осуществляется с конкретным предп-ем. Формы кооперирования:1. предметное (агрегативное) - это такой вид производственных связей, когда головной завод, выпускающий сложную прод-ию, получает от др. готовые агрегаты (моторы, насосы) 2. подетальное предп-ие - смежники поставляют головному пред-ию детали, узлы (поршни) 3. технологическое (стадийное) -поставки одних пред-ий друнгим полуфабрикатов, выполнение отдельных технологических операций одних предп-ий для других. Показатели:1. коэфф-нт кооперирования - удельный вес покупных изделий и полуфабрикатов в общем объеме прод-ии предп-ия 2. кол-во предп-ий -смежников у головного предп-ия З.доля предметного, подетального, технологического коопер-ния в общих кооперированных поставках. 4. средний радиус кооперирования отдельных предп-ий и отрасли.

 

Комбинирование в промышленности.

Комбинирование в промышленности- объединение в одном промыш-ом предп-ии неск-х технологич-ки связанных специализ-ых произ-в разных отраслей. Отрасль- это совокупность предп-ий и организаций, характеризующихся общностью выпускаемой продукции, технологии произв-ва, основных фондов, профессиональных навыков работающих и удовлетворяемых потребностей. По участию в создании общественного продукта выделяют отрасли мат-го произв-ва(промыш-сть, с/х-во, строительная) и не материальнаясфера (наука, образование, культура, искусство). Ведущие из этих произв-в определяет профиль предп-ия отраслевые особенности структуры комбината. Его экономическая эффективность обусловлена рациональным использованием орудий труда, предметов труда, рабочей силы. Наиболее широко комбинирование распространено в черной и цветной металлургии, химической и нефтехимической, лесной, пищевой и легкой отраслях. Признаки комбинирования: 1.наличие тесных производственных и экономических связей между разными производствами в составе комбината. 2. пропорциональность по производительности и пропускной способности различных технологических процессов связанных в комбинате 3. непрерывность перехода от первого технологического процесса к другому 4. пространственное единство, т. е. расположение на одной территории всех частей комбината 5. единство энергетической системы 6. общие вспомогательные и обслуживающие произв-ва 7. единое управление. Производственные комбинатынеобходимо отличать от административных, кот-ые созданы на административной основе с целью совершенстовования системы управления. Направления комбинирования промышленного произв-ва:1. комбинирование на основе сочетания стадии переработки исходного сырья (металлургич-ие, химич-ие) 2. комбинирование на основе комплексного использования сырья или нескольких видов исходных материалов (нефте-химич-ие) 3. на основе утилизации отходов произв-ва (переработка древесины).

 

49. Система плановых нормативов и показателей

Современные рыночные отношения основаны на взаимодействии современных законов и нормативов, необходимых плановых требований и показателей, учитывающих интересы производителей и потребителей товаров. Норматив- это эталон расхода разл-х ресурсов на произв-во единицы продукции, знач-е кот-го д. соответствовать достигнутому уровню развития рын-х отнош-ий при полной степени исп-ия техники, передовой технологии, прогрессивоной орг-ии произв-ва и требуемой квалификации персонала (трудовые или материальные затраты на единицу прод-ии: мин./шт., ч/шт., кг/шт. и т.д.). Сложившаяся на рынке величина норматива с т.з. планир-ия хараткеризует конечный рез-т произв-ва, а величина нормы - затраты экономических рес-ов на его осуществление в заданных условиях. Сл-но, норма - это научно обоснованная величина расхода тех или иных экономических ресурсов в конкретных производственно-технических условиях. По своему значению нормы и нормативы м.б. абсолютными и относительными, общими и частными, плановыми и фактическими, перспективными и текущими и т.д. В большинстве случаев норма- это функция от норматива. Все многообразные нормативные материалы подразд-т на 2 класса: нормы и нормативы. Эти классы образ-т сист-му план-х нормативов, которые м. объединить в отдельные группы по след-им признакам: 1. по видам рес-ов: регулир-ие величину затрат ср-в произв-ва, предметов труда, раб. силы на изгот-е единицы прод-ии, выполн-е работ или оказ-е услуг; 2. по стадиям произв-ва: н. и. нормативы текущих, страховых, произв-х запасов мат-ов, комплект-их, полуфабрикатов, величина и динамика кот-х хар-ют процесс превращ-я мат-х рес-ов в гот-ые товары; 3. по выполн-ым функциям: плановые, экон-ие, технические, организационные, правовые и т.д.; 4. по времени действия: перспективные, годовые и текущие, условно-постоянные и временные, разовые и сезонные; 5. по сфере распространения: отраслевые, межотр-ые, федеральные, междунар-ые и т.д.; 6. по методам устан-ия: научно обоснов-ые, аналитич-ие, эксперимент-ые и др.; 7. по форме выражения: табличные, графич-ие, аналитич-ие; 8. по степени детализации: индивид-ые и групповые, диффер-ые и укрупненные, специфицированные и сводные; 9. по численным знач-ям: оптим-ые, допустимые, max, min, средние; 10. по целевому назн-ю: расходные и технические, оценочные и технико-экономические и т.п.

 

Планирование производства и реализации продукции на предприятии.

Важнейшим условием успешной работы предприятия является обеспечение производства заказами потребителей. На основе заказов формируются текущие и оперативно-календарные планы предприятия. План производства предпр. на основе полученных заказов формируется отделом сбыта. При этом портфель заказов отделов сбыта обычно состоит из 3-х разделов:

· Текущие заказы, обеспечивающие безостановочную повседневную работу предпр-я;

· Среднесуточные заказы (со сроком испол-ия 1-2 лет и более);

· Перспективные заказы (в том числе прогнозные на 2-5 лет и более).

Текущие заказы в основном подкрепляются договорами, закл-ми отделом сбыта на поставку продукции (выполнение работ). Изготовление продукции, на которую не заключен договор, м.б. начато лишь при твердой уверенности предприятия в ее реализации. Перспективные и среднесрочные заказы также было бы желательно готовить на основе договоров. Однако далеко не всегда можно найти заказчика, который бы гарантировал покупку продукции (особенно новой, информация о которой крайне скудна) на несколько месяцев и даже лет вперед. Между тем, если не начинать работу по освоению новой продукции, то можно в будущем вовсе потерять покупателей. Поэтому предприятия вынуждены постоянно рисковать.

Для большинства предпр-й в условиях рыночных отношений избежать риска крайне трудно. Чтобы минимизировать его, не обанкротиться и не изготовлять продукцию, не находящую спроса, многие предпр. придержив-ся след. правил:

– Ограничение процесса создания продукции, которую намечается вывести на рынок без предварит. договора на поставку. Опред-ся потенциальные поставщики сырья, мат-в и комплектующих изделий для выпуска продукции. Подготовку останавливают на этом этапе, ожидая реального заказа;

– Максимальная унификация комплектующих узлов, технологии по всей номенклатуре изготовляемых изделий с таким расчетом, чтобы при отказе потребителя от изделия, произв-во кот уже начато, можно было быстро и без больших потерь переключиться на изготовление др изделия. Подобной унификации предпр-ю прих-ся добиваться и от сторонних поставщиков мат-в, комплектующих узлов и деталей;

– Стремление найти самый выгодный для предприятия рынок сбыта продукции. Имея ввиду достаточную емкость рынка, возможность добиться высоких договорных цен, получить гарантии оплаты за поставленную продукцию и услуги. Наряду с этим прдпр-ю постоянно прих-ся искать страховые рынки сбыта, где готовую продукцию с иеньшей выгодой можно было бы реальзовать, но не допустить простоя на предпр-и из- за отсутствия заказов потребителя.

– Стремление хотя бы к минимальным преимуществам своей продукции по сравнению продукцией конкурента. Эти преим-ва (внешний вид, прочность, цена …) могут касаться лишь какого-то одного параметра изделия и учитывать интересы какой-то отд. Группы потреб-ей, но обязательно должны присутствовать. Стремление же превзойти конкурента по всем параметрам обойдется очень дорого. Предпр-ие в таком случае проиграет в главном - в доходе. Однако на новые рынки (особенно зарубежные), где прочно закрепились конкуренты, предприятия должны выходить с продукцией, имеющей явные преим-ва.

– Расширение рекламы продукции. Реклама должна не только уведомлять о наличии изделия, но и призвана убеждать, что именно это изделие надо купить;

– Стремление стать как можно более надежными партнерами у всех потребителей;

Большое внимание уделяется поставщикам сырья, мат-в, заготовок, комплектующих узлов и деталей, топлива и энергии и прежде всего:

– Качеству поставляемой по кооперации продукции

– Надежности поставщика

– Цене поставляемых товаров

– Гибкости произ-ва поставщика, его способности быстро перестраив-ся примен-но к новым потреб-ям покупателя.

 

55. Бизнес-планирование на предприятииБизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предлагаемого бизнеса, незаменимый инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Цели и задачи бизнес-плана: 1) Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения успеха.2)Бизнес-план является документом, позволяющим «высветить» курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического бизнес - планирования и как руководство для исполнения и контроля.3)Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит «наживкой» для инвесторов и исходным инструментом финансирования бизнеса.4)Важно рассматривать бизнес-план как процесс бизнес-планирования и инструмент внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям – техническим, технологическим, нформационным, организационным, экономическим и пр.; 5)Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным. 6) Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.. Создание новых проектов предпол-ет предварит-ое эконом-е обоснов-е их целесообразности, последующее планир-е необх-х затрат на их осуществление и ожидаемых конечных рез-ов. Бизнес-планирование вкл-ет такие этапы, как выбор и обоснов-е вида деят-ти, выявл-е наиб-ее реальных проектов ее осущ-ия, экон-ую оценку затрат и рез-ов, разраб-ку детализированного бизнес-плана, обеспеч-е выполн-ия запланир-х мероприятий, корректировку плановых показ-ей и уточнение фактической эффективности использ-ия бизнес-проектов. Рассмотрим примерную структуру б-п: 1 тит-ый лист: назв-ие и адрес фирмы; имена и адреса учред-ей; суть предлаг-го проекта; стоимость проекта. 2. резюме: осн-ые полож-ия предлаг-го проекта. 3. анализ отрасли: текущ-я сит-ия и тенденции ее развития; потенц-ые конкуренты; предпол-ые потребители. 4. существо предпол-го проекта: выпускаемая прод-ия (работы, услуги); необх-ые помещ-ия и оборуд-ие; треб-ый админ-ый и произв-ый персонал; сведения о предприниматели и его партнерах. 5. произв-ый план: содерж-е технолог-го и произв-го процессов; предпол-ые субподрядчики и партнеры; стоимость ОПФ; номенклатура и объем выпуска прод-ии; перечень примен-х мат-ов; поставщики сырья. 6. план маркетинга: предпол-ые цены на прод-ю; возможные каналы сбыта; реклама прод-ии; прогноз new видов изд-ий; целевые показ-ли. 7. организационный план: форма собственности; свед-ия о партнерах; мера ответ-ти партнеров; состав руковод-х органов; организационная структура фирмы; рапред-ие обяз-ей и функций. 8. фин-ый план: план дох-ов и расх-ов; ден-ые поступления и платежи; балансовый план; точка самоокупаемости; основные ист-ки ден-х ср-в; порядок исп-ия дох-ов. 9. оценка риска: слабые стороны предпр-ия; вероятность появления new технологий; альтернативные стратегии; надежность партнеров и поставщиков. 10. приложения: перечень осн-х док-ов. Реализация б-п д. контролироваться и в ходе его внедрения он м. корректироваться.

 

 

58. Социально-трудовое планирование на предприятии.

Социально-трудовое планирование на предп-ии состоит из трех основных направлений: 1. планирование потребности персонала предп-ия; 2. планирование производительности труда; 3. планирование фонда оплаты труда и персонала. Персонал предп-ия представляет собой сов-сть работников определенных категорий и профессий, занятых производственной деят-тью, направленной на получение прибыли и удовлетворения своих материальных потребностей. Текущая потребность предп-ия в основных рабочих определяется по нормам трудоемкости продукции. В общем виде годовую потребность рабочих тех или иных профессий можно рассчитать как отношение трудоемкости годовой производственной программы выпонения токарных работ к эффективному фонду времени одного рабочего: Рр=Тг/Фэ, где Рр - потребная численность рабочих(чел), Тг -общая(годовая) трудоемкость работ(ч), Фэ- годовой фонд рабочего времени (чел-ч.). Дляизмерения производ-ти трудаиспользуются два основных показателя: выработка и трудоемкость. Выработкаизмеряется кол-вом продукции, произведенной в единицу рабочего времени или приходящейся на одного среднесписочного работника или рабочего в год (квартал, месяц). Трудоемкость- затраты рабочего времени на производство единицы продукции. Уровень абсолютной производительности труда(Пт), характеризующий объем выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг на одного работающего, можно рассчитать: Пт=Вп/Рпп, где Вп - общий объем выполненных работ, Рпп -среднегодовая численность промышленно- производственного персонала. Темпы роста ПТ определяются отношением прироста выработки к ее базовому значению: АПт = ((В2-В1)/В1)*100, где АПт -процент роста производительности труда за планируемый период; Bl, B2 - приозводит-ть труда в базовом и планируемом году. В процессе планирования ПТ на пред-ии необходимо определить влияние различных факторов на темпы ее прироста в предстоящий период. К основным производственным факторам роста производительности принято относить технические и организационные, кот-ые непосредственно связаны улучшением техники и технологии произв-ва, совершенствованием организации труда, произв-ва, планирования и управления. Система вознагражденияили оплата труда работников должна на всех предп-иях соответствовать таким эк-им целям, как обеспечение справедливого распределения материальных благ, достижение полной занятости сотрудников, стимулирование производственного поведения работников, рост продуктивности труда. При сдельной оплате мерой труда считается выработанная рабочим продукция, и заработок зав-ит от кол-ва и кач-ва произведенной продукции, т. к. при з/пл-та начисляется за каждую единицу продукции исходя из установленной сдельной расценки. К системе повременной з/пл-ты относится простая повременная, т. е. заработок рабочего определяется тарифной ставкой присвоенного ему разряда и кол-вом отработанного времени, и повременно- премиальная система, т. е. рабочий сверх оплаты в соответствии с отработанным временем и тарифными ставками получает премию за обеспечение определенных количественных и качественных показателей (повышение производит-ти труда и кач-ва продукции.

 

61. Понятие инвестиц. проекта (методика расчета эффективности инвестиций).Понятие «инвестиц. проект» предполагает мероприятие, деятельность, деятельность по достижению определенной цели (результатов), а также систему организационных и расчетно-финансовых документов для осуществления этой деятельности. Проект - это и техническое мероприятие (совершенствование техники и технологического процесса, модернизация объекта, организационно-технические мероприятия по совершенствованию производства, управленческие решения) и движение денег (инвестиции - сегодня и доходы - в будущем). Все предприятия в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Причины, обуславливающие, необходимость инвестиций: обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности и т.д. Метод расчета коэффициента эффективности инвестиции. Этот метод имеет две характерные черты: он не предполагает дисконтирования показателей дохода; доход характеризуется показателем чистой прибыли PN (балансовая прибыль за вычетом отчислений в бюджет). Алгоритм расчета исключительно прост, что и предопределяет широкое использование этого показателя на практике: коэффициент эффективности инвестиции (ARR) рассчитывается делением среднегодовой прибыли PN на среднюю величину инвестиции (коэффициент берется в процентах). Средняя величина инвестиции находится делением исходной суммы капитальных вложений на два, если предполагается, что по истечении срока реализации анализируемого проекта все капитальные затраты будут списаны; если допускается наличие остаточной стоимости (RV), то ее оценка должна быть исключена.

ARR = PN / 1/2 (IC - RV).Данный показатель сравнивается с коэффициентом рентабельности авансированного капитала, рассчитываемого делением общей чистой прибыли предприятия на общую сумму средств, авансированных в его деятельность (итог среднего баланса нетто). Метод расчета индекса рентабельности инвестиций. Этот метод является, по сути, продолжением предыдущего. Индекс рентабельности (PI) рассчитывается по формуле:

Очевидно, что если: PI > 1, то проект следует принять; PI < 1, то проект следует отвергнуть; PI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

В отличие от чистого приведенного эффекта индекс рентабельности является относительным показателем. Благодаря этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковые значения NPV, либо при комплектовании портфеля инвестиций с максимальным суммарным значением NPV. Метод расчета нормы рентабельности инвестиции.Под нормой рентабельности инвестиции (IRR) понимают значение коэффициента дисконтирования, при котором NPV проекта равен нулю: IRR = r, при котором NPV = f (r) = 0.Смысл этого коэффициента при анализе эффективности планируемых инвестиций заключается в следующем: IRR показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. Например, если проект финансируется полностью за счет ссуды коммерческого банка, то значение IRR показывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает проект убыточным. Метод определения срока окупаемости инвестиций.Этот метод - один из самых простых и широко распространен в мировой практике, не предполагает временной упорядоченности денежных поступлений. Алгоритм расчета срока окупаемости (РР) зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиции. Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими. При получении дробного числа оно округляется в сторону увеличения до ближайшего целого. Если прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена кумулятивным доходом. Общая формула расчета показателя РР имеет вид: РР = n , при котором Рк > IC.Показатель срока окупаемости инвестиций очень прост в расчетах, вместе с тем он имеет ряд недостатков, которые необходимо учитывать в анализе. Во- первых, он не учитывает влияние доходов последних периодов. Во- вторых, поскольку этот метод основан на не дисконтированных оценках, он не делает различия между проектами с одинаковой суммой кумулятивных доходов, но различным распределением их по годам. Существует ряд ситуаций, при которых применение метода, основанного на расчете срока окупаемости затрат, может быть целесообразным. В частности, это ситуация, когда руководство предприятия в большей степени озабочено решением проблемы ликвидности, а не прибыльности проекта - главное, чтобы инвестиции окупились как можно скорее.

 

64. Риски в оценке инвестиционных проектов.Понятие «инвестиц. проект» предполагает мероприятие, деятельность, деятельность по достижению определенной цели (результатов), а также систему организационных и расчетно-финансовых документов для осуществления этой деятельности. Важным моментом при определении процентной ставки, применяемой при дисконтировании, является учет риска, поскольку риск в инвестиц. процессе, независимо от его конкр. форм, представляет собой возможное уменьшение реальной отдачи от капитала по сравнению с ожидаемой. Это уменьшение проявляется во времени, поэтому в качестве общей рекомендации по учету возможных потерь от сокращения отдачи, как и от инфляционного обесценения денег других рисков, предполагается вводить поправку к уровню процентной ставки, которая характеризует доходность по безрисковым вложениям (например, в краткосрочные государственные бумаги), т.е. добавлять некоторую рисковую премию, учитывающую как специфический риск, связанный с неопределенностью получения дохода от конкретной инвестиции, так и рыночный риск, связанный с конъюнктурой (условия, ситуация). Проблема риска является одной из основных при оценке инвестиц. проектов. Включение рисковой надбавки в величину процентной ставки является распространенным, но не единственным средством ее решения. Более усложненным методом является анализ чувствительности. Все инвестиционные риски принято подразделять на системные и несистемные в зависимости от того, насколько широкий круг инструментов фондового рынка подвергается опасности их воздействия в каждом конкретном случае.

Несистемные риски.

Несистемные риски представляют собой такие риски, воздействию которых могут подвергнуться лишь отдельные ценные бумаги или небольшие их совокупности. Эти риски называют также "риск отдельных ценных бумаг" или "уникальный риск", поскольку такие риски, как правило, бывают, присущи ценным бумагам только конкретной компании или, более того, только конкретным финансовым инструментам. Для иллюстрации можно назвать такие риски, относящиеся к категории несистемных:

Риск потери ликвидности- спрос на те или иные ценные бумаги может подвергаться значительным изменениям, в том числе пропадать на продолжительные периоды времени;

Предпринимательский риск- цена ценных бумаг (в частности, акций) любой компании зависит от того, насколько успешно компания работает в выбранном ею направлении;

Финансовый риск- цена акций компании может колебаться в зависимости от проводимой ее руководством финансовой политики. Так, например, степень финансового риска увеличивается, если в финансировании деятельности компании ее руководство большое значение придает выпуску корпоративных долговых обязательств;

Риск невыполнения обязательств- эмитент, в силу различных причин (например, банкротство), может оказаться не в состоянии выполнить в срок или вообще выполнить свои обязательства перед держателями его ценных бумаг.

Системные риски

Под системными рисками понимаются риски, которые присущи работе не с отдельными ценными бумагами, а с теми или иными совокупностями ценных бумаг, в большей или меньшей степени для каждой из входящих в такую совокупность ценных бумаг. Системные риски носят также название "риск инвестиционного портфеля" или "рыночный риск". Последнее название системные риски получили потому, что их влиянию подвергается весь рынок или его значительная часть. Соответственно, наибольшее внимание на системные риски следует обращать тем инвесторам, которые капиталовложениям в отдельные инструменты предпочитают формирование инвестиционного портфеля.

Системные риски вызываются возможными неопределенностями в экономической ситуации на рынке в целом, общими тенденциями, характерными для рынка в целом, а значит, воздействуют на ценные бумаги практически всех эмитентов, работающих на данном рынке. В случае с системными рисками метод диверсификации не действует, и избежать опасности понести убытки в ходе осуществления капиталовложений крайне сложно. Как примеры таких рисков, не исчерпывая всего их многообразия, можно назвать:

Процентный риск- вызывается колебаниями процентных ставок. Особенно актуален для владельцев долговых обязательств, например, облигаций;

Валютный риск- риск, присущий инвестициям в ценные бумаги иностранных эмитентов и напрямую связанный с колебаниями валютных курсов;

Инфляционный риск - неожиданное повышение уровня инфляции ведет к вынужденным изменениям в деятельности эмитентов и может существенно повлиять на цену акций;

Политический риск- неожиданные, в особенности драматические, изменения политической ситуации неизбежно влияют на фондовый рынок, зачастую весьма неблагоприятно. Особенно актуальным этот риск становится при работе с финансовыми инструментами развивающихся стран, но присутствует он и при работе на устоявшихся рынках.

Помимо вышеперечисленных рисков, существуют и иные факторы, которые в большей или меньшей степени могут повлиять на успешность инвестиций на фондовом рынке.

Инвестиционные риски включают в себя следующие подвиды рисков:

1) риск упущенной выгоды;

2) риск снижения доходности;

3) риск прямых финансовых потерь.

Риск упущенной выгоды - это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхование, хеджирование, инвестирование т.п.).

Риск снижения доходности может возникнуть в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.71.247 (0.018 с.)