![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и значение государственного и муниципального кредита.
К определению государственного (муниципального) кредита как экономической категории нет единого подхода. Основное различие состоит в определении сферы функционирования данной кредита. Согласно М. Родионовой государственный кредит представляет один из способов привлечения государством свободных финансовых структур и средств населения для покрытия своих расходов. Однако современная практика осуществления государством кредитных операций свидетельствует, что государство в системе кредита выступает не только заемщиком средств, но и зачастую в роли кредитора, а также гаранта. Поэтому применительно к РФ более точным является определение, в соответствии с которым государственный и муниципальный кредит – это совокупность экономических отношений между Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципалитетами в лице их органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство, его субъект или муниципалитет выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. Таким образом, государственные и муниципальные займы могут быть, как получены, так и, равным образом, представлены Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями юридическим и физическим лицам, бюджетам других уровней, иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям в пределах полномочий соответствующего уровня власти.В количественном отношении преобладает деятельность государства, его субъектов и муниципалитетов как заемщиков средств. Объемы операций данных институтов в качестве кредиторов значительно ниже. Как экономическая категория государственный и муниципальный кредит находится на стыке 2 видов денежных отношений - финансов и кредита и совмещает их особенности. В качестве звена финансовой системы государственный и муниципальный кредит: 1. Обслуживает формирование бюджетных фондов государства, его субъектов и муниципалитетов. 2. Обеспечивает использование бюджетов на разных уровнях управления и внебюджетных фондов. Остановимся более подробно на этих сторонах функционирования государственного и муниципального кредита. 1.При формировании централизованных фондов государственный и муниципальный кредит реализует отношения вторичного распределения стоимости общественного продукта и части национального богатства. Объективная необходимость использования государственного и муниципального кредита на удовлетворение потребностей общества обусловлена постоянным противоречием между величиной этих потребностей и возможностями органов власти государства и муниципалитетов по их удовлетворению, так как доходы бюджетной системы всегда ограничены определенным пределом - уровнем налогообложения. Целесообразность использования государственного и муниципального кредита для формирования дополнительных финансовых ресурсов государства и муниципалитетов покрытия дефицита бюджетных фондов определяется значительно меньшими негативными последствиями для публичных финансов и денежного обращения страны по сравнению с монетарными методами (эмиссия денежных знаков). В сферу государственного и муниципального кредита попадает только часть доходов и денежных фондов, сформированных на стадии первичного распределения. Ими являются временно свободные денежные средства населения, предприятий и организаций, не предназначенных для текущего потребления. В ряде случаев (чаще всего в условиях командно-административной системы) источником государственного кредита могут выступать средства, предназначенные для текущего потребления и ли финансирования необходимых производственных и социальных расходов предприятия. Государственный и муниципальный кредит имеет как сходство, так и отличия от других видов кредита. Таблица 15.1 Характеристика государственного и муниципального кредита в сравнении с другими формами кредита
2. Использование централизованных фондов посредством государственного и муниципального кредита осуществляется посредством предоставления бюджетных ссуд и кредита в рамках исполнения государственного бюджета, бюджетов территориальных образований, муниципалитетов, а также ссуд за счет внебюджетных фондов. В данном случае государственный и муниципальный кредит оказывает положительное воздействие на производство и занятость населения. В промышленно развитых странах распространена система поддержки малого бизнеса, экспорта или производства в отдельных районах, путем предоставления государственного кредита или гарантирования государством кредитов, предоставленных банками согласно соответствующим программам. В современных условиях государственный кредит является одним из способов формирования доходной базы бюджетов нижестоящих уровней бюджетов бюджетной системы РФ. Значение государственного и муниципального кредита проявляется в его функциях. Как финансовая категория государственный и муниципальный кредит выполняет 3 функции: - распределительную; - регулирующую; - контрольную. Через распределительную функцию кредита осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства и муниципалитетов и их использование на принципах срочности, платности, возвратности. Особенности реализации распределительной функции государственного и муниципального кредита. n В развитых странах государственный кредит - единственный источник финансирования дефицита государственного бюджета. n С помощью государственного и муниципального кредита налоговое бремя более равномерно распределяется во времени. В условиях дефицита бюджетных фондов при использовании государственного и муниципального кредита не происходит увеличение налогового бремени. n Погашение кредита производится за счет налоговых поступлений. При производительном вложении средств, полученных в форме государственного и муниципального кредита, налоги формируются за счет вступление в действие новых объектов, приносящих прибыль и уплачивающих налоги. В данном случае увеличение налогового бремени не происходит. При непроизводительном использовании мобилизованных в результате государственных и муниципальных займов средств единственным источником их погашения являются налоги. Происходит усиление тяжести налогового бремени, которое определяется величиной заимствований и их доходностью для инвестора. Регулирующая функция государственного и муниципального кредита обусловлена тем, что, вступая в кредитные отношения, органы власти вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капитала, на производство и занятость. Особенности реализации регулирующей функции государственного и муниципального кредита. n Размещение государственных и муниципальных займов снижает платежеспособный спрос. При финансировании за счет государственных и муниципальных займов производственных затрат происходит абсолютное уменьшение денежной массы в обращении. При финансировании затрат на заработную плату денежная масса остается неизменной, но возможно изменение в структуре платежеспособного спроса. n Государственные и муниципальные ценные бумаги являются важным инструментом обеспечения ликвидности банковской системы и страхового сектора, так как в промышленно развитых странах государственные и муниципальные ценные бумаги являются самыми ликвидными вложениями. n Заимствование органами власти средств на финансовом рынке увеличивает спрос на заемные средства, что способствует росту цены кредита. Контрольная функция государственного и муниципального кредита соответствует контрольной функции финансов.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.004 с.) |