Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и значение государственного и муниципального кредита.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К определению государственного (муниципального) кредита как экономической категории нет единого подхода. Основное различие состоит в определении сферы функционирования данной кредита. Согласно М. Родионовой государственный кредит представляет один из способов привлечения государством свободных финансовых структур и средств населения для покрытия своих расходов. Однако современная практика осуществления государством кредитных операций свидетельствует, что государство в системе кредита выступает не только заемщиком средств, но и зачастую в роли кредитора, а также гаранта. Поэтому применительно к РФ более точным является определение, в соответствии с которым государственный и муниципальный кредит – это совокупность экономических отношений между Российской Федерацией, субъектом РФ и муниципалитетами в лице их органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство, его субъект или муниципалитет выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. Таким образом, государственные и муниципальные займы могут быть, как получены, так и, равным образом, представлены Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями юридическим и физическим лицам, бюджетам других уровней, иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям в пределах полномочий соответствующего уровня власти.В количественном отношении преобладает деятельность государства, его субъектов и муниципалитетов как заемщиков средств. Объемы операций данных институтов в качестве кредиторов значительно ниже. Как экономическая категория государственный и муниципальный кредит находится на стыке 2 видов денежных отношений - финансов и кредита и совмещает их особенности. В качестве звена финансовой системы государственный и муниципальный кредит: 1. Обслуживает формирование бюджетных фондов государства, его субъектов и муниципалитетов. 2. Обеспечивает использование бюджетов на разных уровнях управления и внебюджетных фондов. Остановимся более подробно на этих сторонах функционирования государственного и муниципального кредита. 1.При формировании централизованных фондов государственный и муниципальный кредит реализует отношения вторичного распределения стоимости общественного продукта и части национального богатства. Объективная необходимость использования государственного и муниципального кредита на удовлетворение потребностей общества обусловлена постоянным противоречием между величиной этих потребностей и возможностями органов власти государства и муниципалитетов по их удовлетворению, так как доходы бюджетной системы всегда ограничены определенным пределом - уровнем налогообложения. Целесообразность использования государственного и муниципального кредита для формирования дополнительных финансовых ресурсов государства и муниципалитетов покрытия дефицита бюджетных фондов определяется значительно меньшими негативными последствиями для публичных финансов и денежного обращения страны по сравнению с монетарными методами (эмиссия денежных знаков). В сферу государственного и муниципального кредита попадает только часть доходов и денежных фондов, сформированных на стадии первичного распределения. Ими являются временно свободные денежные средства населения, предприятий и организаций, не предназначенных для текущего потребления. В ряде случаев (чаще всего в условиях командно-административной системы) источником государственного кредита могут выступать средства, предназначенные для текущего потребления и ли финансирования необходимых производственных и социальных расходов предприятия. Государственный и муниципальный кредит имеет как сходство, так и отличия от других видов кредита. Таблица 15.1 Характеристика государственного и муниципального кредита в сравнении с другими формами кредита
2. Использование централизованных фондов посредством государственного и муниципального кредита осуществляется посредством предоставления бюджетных ссуд и кредита в рамках исполнения государственного бюджета, бюджетов территориальных образований, муниципалитетов, а также ссуд за счет внебюджетных фондов. В данном случае государственный и муниципальный кредит оказывает положительное воздействие на производство и занятость населения. В промышленно развитых странах распространена система поддержки малого бизнеса, экспорта или производства в отдельных районах, путем предоставления государственного кредита или гарантирования государством кредитов, предоставленных банками согласно соответствующим программам. В современных условиях государственный кредит является одним из способов формирования доходной базы бюджетов нижестоящих уровней бюджетов бюджетной системы РФ. Значение государственного и муниципального кредита проявляется в его функциях. Как финансовая категория государственный и муниципальный кредит выполняет 3 функции: - распределительную; - регулирующую; - контрольную. Через распределительную функцию кредита осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства и муниципалитетов и их использование на принципах срочности, платности, возвратности. Особенности реализации распределительной функции государственного и муниципального кредита. n В развитых странах государственный кредит - единственный источник финансирования дефицита государственного бюджета. n С помощью государственного и муниципального кредита налоговое бремя более равномерно распределяется во времени. В условиях дефицита бюджетных фондов при использовании государственного и муниципального кредита не происходит увеличение налогового бремени. n Погашение кредита производится за счет налоговых поступлений. При производительном вложении средств, полученных в форме государственного и муниципального кредита, налоги формируются за счет вступление в действие новых объектов, приносящих прибыль и уплачивающих налоги. В данном случае увеличение налогового бремени не происходит. При непроизводительном использовании мобилизованных в результате государственных и муниципальных займов средств единственным источником их погашения являются налоги. Происходит усиление тяжести налогового бремени, которое определяется величиной заимствований и их доходностью для инвестора. Регулирующая функция государственного и муниципального кредита обусловлена тем, что, вступая в кредитные отношения, органы власти вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капитала, на производство и занятость. Особенности реализации регулирующей функции государственного и муниципального кредита. n Размещение государственных и муниципальных займов снижает платежеспособный спрос. При финансировании за счет государственных и муниципальных займов производственных затрат происходит абсолютное уменьшение денежной массы в обращении. При финансировании затрат на заработную плату денежная масса остается неизменной, но возможно изменение в структуре платежеспособного спроса. n Государственные и муниципальные ценные бумаги являются важным инструментом обеспечения ликвидности банковской системы и страхового сектора, так как в промышленно развитых странах государственные и муниципальные ценные бумаги являются самыми ликвидными вложениями. n Заимствование органами власти средств на финансовом рынке увеличивает спрос на заемные средства, что способствует росту цены кредита. Контрольная функция государственного и муниципального кредита соответствует контрольной функции финансов.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 1245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.67 (0.007 с.) |