Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономические основы страхового дела.

Поиск

Деятельность страховщика осуществляется по 2 направлениям:

§ страховая деятельность;

§ инвестиционная деятельность.

Рассмотрим более подробно каждое из направлений деятельности страховщика.

1. Купля-продажа страховых услуг закрепляется подписанием договора, в котором наряду с прочими элементами определяется цена этой услуги – страховой взнос (премия).

Размер страховой премии определяется на основе страхового тарифа – ставки страхового взноса с единицы страховой суммы или объекта страхования. Страховой тариф устанавливается по каждому виду страхования. Определение тарифов осуществляется на основе следующих принципов:

- тариф должен максимально соответствовать вероятности ущерба. Этот принцип обеспечивает возмещение ущерба страхователям.

- доступность страховых тарифов для широкого круга страхователей. Страховые взносы должны быть не обременительны для страхователя, иначе страхование становится невыгодным. Доступность страховых ставок напрямую зависит от числа страхователей и количества застрахованных объектов.

- стабильность размеров страховых тарифов, свидетельствующая о солидности страховщика;

- расширение объема страховой ответственности, без увеличения тарифных ставок. Это расширение возможно при снижении убыточности страховых операций;

- обеспечение самоокупаемости и рентабельности страховых операций.

Структура тарифной ставки представлена на рисунке 9.1.

 

Страховой тариф (Брутто ставка)
Нетто-ставка Нагрузка к нетто-ставке
Часть страхового тарифа, предназначенная для страховых выплат и формирования страховых резервов. Расходы на ведение дела Отчисления в фонд превентивных мероприятий Прибыль страховщика

Рис.9.1. Структура страхового тарифа

 

Нетто ставка предназначена для формирования страхового фонда, направляемого на страховые выплаты в форме страховых возмещений. Рассчитывается нетто-ставка исходя из вероятности наступления страховых случаев по каждому из видов страхования и определяется страховой ответственностью страховщика, т.е.:

- набором рисков, на случай которых производится страхование:

- установленным размером страховых выплат по каждому из них.

Нагрузка к нетто-ставке составляет меньшую часть брутто-ставки. В зависимости от формы и вида страхования она колеблется от 9 до 40%.

2. Специфика движения финансовых ресурсов в страховании связана с условиями реализации страховой услуги, когда в распоряжении страховщика в течение некоторого срока оказываются временно свободные от обязательств средства, которые могут быть инвестированы в целях получения дополнительного дохода (прибыли). Такие преимущества страхования используются в инвестиционно-коммерческой деятельности страховых компаний, которые размещают свои свободные резервы в высоко ликвидные и доходные финансовые обязательства.

Право российских страховщиков заниматься инвестированием страховых резервов и других средств определено Законом "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" от 26 июня 1991 г., Законом РФ "О страховании" и Правилами размещения страховых резервов.

Размещение страховых резервов осуществляется на общепризнанных в мировой практике принципах:

· диверсификации - наличие широкого круга объектов инвестиций средств с целью уменьшения возможного инвестиционного риска и обеспечения большей устойчивости инвестиционного портфеля страховщика;

· возвратности - максимально надежное размещение активов и обязательные гарантии возврата инвестированных средств

· в полном объеме;

· прибыльности - реализация целей инвестирования, связанных с получением регулярного и достаточно высокого дохода;

· ликвидности - гарантия возможности быстрой реализации инвестированных активов не ниже их номинальной стоимости в случае необходимости выполнения обязательств по страховым выплатам.

Страховые резервы могут быть размещены в: государственные ценные бумаги; ценные бумаги, выпускаемые органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; банковские вклады (депозиты); ценные бумаги акционерных обществ; права собственности на долю участия в уставном капитале; недвижимое имущество (в том числе, квартиры); валютные ценности; денежную наличность. Конкретные размеры размещения страховых резервов в те или иные активы представлены в таблице.

Таблица 9.1

Направления размещения страховых резервов страховщиками РФ (утверждены Министерством финансов РФ)

Размещение резервов Размер в процентах от суммарной величины страховых резервов, Не более
  Государственные ценные бумаги  
  Банковские вклады (депозиты)  
  Стоимость акций и облигаций  
  Дебиторская задолженность  
  Депо премий по рискам в перестраховании  
  Пая паевых инвестиционных фондов  
  Доли в уставном капитале ООО  
  Жилищные сертификаты  
  Недвижимое имущество  
  Слитки золота и серебра  

Кроме этого установлены ограничения на вложения страховых резервов в один вид недвижимости, ценные бумаги одного эмитента и т.д.

 

 

Тема 10. Основы функционирования публичных (государственных и муниципальных) финансов РФ. Теории государственных финансов.

Содержание публичных финансов. Бюджетная классификация как основа построения публичных финансов РФ.

В современной финансовой системе РФ можно выделить несколько взаимосвязанных подсистем, обеспечивающих формирование и использование финансовых ресурсов, одной из которых является финансовая система государства и местных органов власти, в совокупности система публичных финансов.

Местное самоуправление по Конституции РФ отделено от государственной системы управления, однако, задачи стоящие и решаемые в системе финансов на местном уровне не отделимы от государственных финансов.

Государственные и муниципальные финансы - это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости ВНП и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и местных органов власти и использованием данных средств на затраты по расширению производства, удовлетворение социально-культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления.

Состав публичных финансов РФ представлен на рисунке.

  Публичные финансы РФ    
               
               
Государственные финансы     Муниципальные финансы  
               
                 
Бюджет РФ   Бюджеты субъектов РФ   Государственные внебюджетные фонды   Территориальные государственные внебюджетные фонды   Государственный и муниципальный кредит   Бюджеты муниципальных образований  
                     
                       
    Бюджетная система РФ      
                                                                     

Рис. 10.1. Структура публичных финансов РФ

Субъекты государственных и муниципальных финансов:

- государство и муниципалитеты (в лице соответствующих структур власти);

- предприятия и организации;

- население.

Система государственных и муниципальных финансов представляет собой единое целое. Целостность этой системе придает единое законодательство, регламентирующее формирование и расходование государственных и муниципальных средств, а также единая система классификации доходов и расходов государства и муниципалитетов, аккумулированных в бюджетной системе. Кодировка доходов и расходов бюджетной сферы осуществлена в рамках бюджетной классификации, под которой понимают законодательно устанавливаемую по однородным признакам группировку доходов и расходов бюджета, источников покрытия его дефицита, используемую для составления и исполнения бюджета.

Бюджетная классификация предусматривает присвоение объектам классификации соответствующих группировочных кодов, обеспечивающих единство формы бюджетной документации, представление необходимой информации для составления консолидированного бюджета Российской Федерации и консолидированных бюджетов субъектов РФ. Кроме того, бюджетная классификация применяется для составления и исполнения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В состав бюджетной классификации РФ входят:

1) классификация доходов бюджетов РФ;

2) функциональная классификация расходов бюджетов РФ;

3) экономическая классификация расходов бюджетов РФ;

4) классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.

Классификация доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации построена на основе структурирования источников и способов формирования бюджетных доходов. Эта классификация является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Структура кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации представлена в виде четырех составных частей, каждая из которых в свою очередь подразделяется на более мелкие элементы.

 

         
  Администратор   Группа   Подгруппа   Статья   Подстатья   Элемент     Программа   Экономическая классификация  
                                       
                                                     

Рис10.2. Структура кода классификации доходов бюджетов РФ

 

Первым частью кода является код администратора (1-3 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с переч­нем главных распорядителей соответствующего бюджета.

Администраторами поступлений в бюджет являются налоговые органы, иные органы государственной власти, органы управления госу­дарственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, юридические или физические лица, уполномоченные указанными орга­нами государственной власти, а также созданные этими органами госу­дарственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации контроль за правиль­ностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание, принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним и иным поступлениям в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. В рамках бюджетного процесса администраторы поступле­ний в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнози­рование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

При начислении платежа орган государственной власти (учрежде­ние), осуществляющий начисление, обязан указать код администратора.

Вторая часть кода - код вида доходов (4-13 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 10-ти знаков и включает:

группу - (4 разряд кода классификации доходов бюджетов Рос­сийской Федерации);

подгруппу - (5-6 разряды кода классификации доходов бюдже­тов Российской Федерации);

статью - (7-8 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации);

подстатью - (9-11 разряды кода классификации доходов бюдже­тов Российской Федерации)

элементы - (12-13 разряды кода классификации доходов бюдже­тов Российской Федерации).

Код вида доходов предусматривает следующие группы:

1000000000 - доходы;

2000000000 - безвозмездные перечисления;

3000000000 - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В группу «Доходы» включаются 19 подгрупп. В том числе:

1010000000 - налоги на прибыль, доходы;

1020000000 - налоги и взносы на социальные нужды;

1030000000 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

1040000000 - налоги на товары, ввозимые на территорию Рос­сийской Федерации;

1050000000 - налоги на совокупный доход;

1060000000 - налоги на имущество;

1070000000 - налоги за пользование природными ресурсами;

1080000000 - государственная пошлина и т.д.

В группу «Безвозмездные поступления» (2000000000) включа­ются следующие семь подгрупп:

2010000000 - безвозмездные поступления от нерезидентов;

2020000000 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2030000000 - безвозмездные поступления от государственных организаций;

2040000000 - безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

2050000000 - безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

2070000000 - прочие безвозмездные поступления.

В группу «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»(3000000000) включаются следующие подгруппы:

3010000000 - доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3020000000 - рыночные продажи товаров и услуг;

3030000000 - безвозмездные поступления от предприниматель­ской и иной приносящей доход деятельности.

3040000000 - целевые отчисления от государственных и муни­ципальных лотерей.

Дальнейшая детализация подгрупп кода вида доходов производит­ся посредством статей и подстатей.

Код элемента доходов для налоговых доходов закрепляется за уровнем бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению налога федеральными органами вла­сти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации о налогах и сборах. Для неналоговых до­ходов код элемента доходов определяется в зависимости от принад­лежности администратора неналоговых поступлений в бюджет к со­ответствующим уровням власти. Для безвозмездных поступлений код элемента доходов определяется исходя из принадлежности трансфер­та его получателю.

Устанавливаются следующие коды элементов доходов:

01 - федеральный бюджет;

02 - бюджет субъекта Российской Федерации;

03 - местный бюджет;

06 - Пенсионный фонд Российской Федерации;

07 - Фонд социального страхования Российской Федерации;

08 - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

09 - территориальные фонды обязательного медицинского страхо­вания.

Код программ доходов бюджетов (14-17 разряды кода классифи­кации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 4-х знаков.

В целях приведения классификации доходов к единому виду наря­ду с классификацией расходов в рамках кода классификации доходов выделяется код программ доходов. Классификация программ доходов кодируется четырьмя знаками. Первый знак кода программ используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору). Территориальные органы Феде­ральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы обязаны доводить до налогоплательщиков полный код бюджетной классифика­ции в соответствии со следующей структурой кода программ:

1000 - сумма налога (сбора) (недоимка по соответствующему на­логу (сбору), в том числе по отмененному);

2000 - пени по соответствующему налогу (сбору);

3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствую­щему налогу (сбору) согласно законодательству Российской Федерации.

Дальнейшая детализация классификации программ производится в соответствии с законодательным актом бюджета субъекта Российской Федерации и/или решением муниципалитетов при исполнении соответ­ствующих бюджетов.

Экономическая классификация доходов бюджетов определяет­ся трехзначным кодом классификации операций сектора государствен­ного управления и предусматривает следующие виды доходов

110 - налоговые доходы;

120 - доходы от собственности;

130 - доходы от оказания платных услуг;

140 - суммы принудительного изъятия;

150 - безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;

151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

152 - перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств:

153 - перечисления международных финансовых организаций: 160 - взносы, отчисления на социальные нужды;

170 - доходы от операций с активами;

171 - доходы от переоценки активов;

172 - доходы от реализации активов;

180 - прочие доходы;

410 - уменьшение стоимости основных средств;

420 - уменьшение стоимости непроизведенных активов;

440 - уменьшение стоимости материальных запасов.

Функциональная классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства (отсюда и на звание классификации).

Под функциями государства понимают основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач. В зависимости от того, в какой сфере общественной жизни они осуществляются, функции государства делятся на внутренние и внешние.

К основным внутренним функциям государства относятся:

1) политическая функция (направление деятельности государства в политической сфере, нацеленное на создание демократического общества и обеспечение народовластия в его различных формах);

2) экономическая функция (направление деятельности государства в сфере экономики, проявляющееся в выработке экономической политики, управлении предприятиями, доля государственной собственности которых составляет более 50%, установлении правовых основ рыночных механизмов и ценовой политики, пресечении недобросовестной конкуренции, защите прав потребителей и т.д.);

3) социальная функция (деятельность государства по созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека через гарантированное предоставление определенного объема благ за счет государства);

4) охрана прав и свобод человека и гражданина, всех форм собственности, защита конституционного строя и правопорядка;

5) экологическая и другие функции.

Основными внешними функциями государства являются:

1) оборона;

2) поддержание мирового порядка (сохранение мира, предотвращение войны, разоружение, сотрудничество с другими государствами в борьбе с организованной преступностью, терроризмом и т.д.);

3) интеграция в мировую экономику;

4) сотрудничество с другими государствами в решении глобальных проблем.

Направление бюджетных средств на выполнение перечисленных функций государства и отражается в функциональной классификации расходов.

Код функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, состоящий их 14 знаков, позволяет все расходы разделить на разделы, подразделы, статьи и виды расходов. В классификации 4 первых знака отражают раздел и подраздел (2 знака - раздел и 2 - подраз­дел), 7 знаков - код целевой статьи расходов, включающий про­граммный срез, и 3 знака - код вида расходов.

Первый уровень функциональной классификации расходов бюд­жетов Российской Федерации - разделы, отражает направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Функциональная классификация содержит 11 разделов и 84 подраздела, являющихся вторым уровнем функциональной классифика­ции - конкретизирующим направление бюджетных средств на выполне­ние функций государства в пределах разделов.

Например, раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»предусматривает 15 подразделов. -

По указанному разделу отражаются расходы на функционирование главы государства - Президента Российской Федерации, функциониро­вание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного само­управления, функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции, местных администраций, финансирование судебной системы, обес­печение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в этих сферах, обеспечение проведения выборов и ре­ферендумов, финансирование международных отношений и междуна­родного сотрудничества, международной экономической и гуманитар­ной помощи, содержание и пополнение государственного материального резерва, расходы на финансирование фундаментальных исследований всех главных распорядителей средств федерального бюджета, включая федеральные органы исполнительной власти, где законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, расходы на об­служивание государственного и муниципального долга, резервные фон­ды и другие общегосударственные расходы.

Расходы, осуществляемые в счет привлекаемых связанных ино­странных кредитов международных финансовых организаций, прави­тельств иностранных государств, банков и фирм отражаются по соответ­ствующим разделам функциональной классификации, относящимся к установленной сфере деятельности.

Другими разделами функциональной классификации являются:

0200 - Национальная оборона;

0300 - Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

0400 - Национальная экономика;

0500 - Жилищно-коммунальное хозяйство;

0600 - Охрана окружающей среды;

0700 - Образование;

0800 - Культура, кинематография и средства массовой информации;

0900 - Здравоохранение и спорт;

1000 - Социальная политика

1100 - Межбюджетные трансферты.

Третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ представляют целевые статьи, позволяющие привязать бюджетные ассигнования к конкретным направлениям деятельности распорядителей бюджетных средств. Выделение целевых статей упорядочивает отражение расходов на реализацию целевых программ.

Виды расходов, образуя четвертый уровень функциональной клас­сификации расходов бюджетов Российской Федерации, детализируют направление финансирования расходов бюджетов, как по це­левым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.

Существенными особенностями функциональной клас­сификации являются:

- наличие раздела, объединяющего в себе расходы на реализацию функций общегосударственного характера 0100 «Общегосударственные вопросы»;

- отнесение расходов на руководство и управление в сфере установленных функций (административных расходов) на со­ответствующие этим функциям разделы и подразделы;

- структура подразделов функциональной классификации расхо­дов построена по принципу выделения подфункций, дальнейшая детали­зация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расхо­дов функциональной классификации в процессе формирования соответ­ствующих бюджетов бюджетной системы;

- исключение из функциональной классификации расходов на капитальные вложения (государственные инвестиции) и отнесением их в состав экономической классификации;

- разделение расходов в сфере науки на расходы на фундамен­тальные исследования (раздел общегосударственных вопросов) и при­кладные научные исследования с отнесением расходов в части приклад­ных научных исследований на соответствующие разделы функциональ­ной классификации.

- упорядочение отражения расходов на реализацию целевых про­грамм в функциональной классификации расходов.

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации определяет направления расходов бюд­жетов, в зависимости от экономического содержания операций, осуще­ствляемых в секторе государственного управления.

В зависимости от степени влияния на чистую стоимость активов экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федера­ции состоит из следующих групп:

200 - Расходы;

300 - Поступление нефинансовых активов;

500 - Поступление финансовых активов;

600 - Выбытие финансовых активов.

Кроме того, настоящая классификация состоит из статей и соот­ветствующих подстатей, отражающих наиболее детальное распределе­ние расходов бюджетов. Содержание статей и подстатей экономической классификации расходов было рассмотрено ранее.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является группировкой источников финансирования бюджетов всех уровней бюджетной систе­мы Российской Федерации, включая бюджеты государственных вне­бюджетных фондов.

Структура кода классификации источников финансирования де­фицитов бюджетов Российской Федерации представлена в виде трех со­ставных частей (см. рис.12.3).

     
  Администратор Группа Подгруппа Статья Подстатья Элемент Программа Экономическая классификация
                                       
                                       

Рис.10.3. Структура кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ

 

Первой частью является код администратора, который позволяет установить глав­ного распорядителя средств соответствующего бюджета. При этом обес­печивается идентичность указанного показателя по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

Виды источников финансирования дефицитов бюджетов Россий­ской Федерации устанавливаются в соответствии с бюджетным законо­дательством Российской Федерации. Код вида источников финансирова­ния дефицитов бюджетов Российской Федерации подразделяется на группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы и программы.

Например, код вида источников финансирования дефицитов бюджетов Рос­сийской Федерации предусматривает следующие группы:

01000000000000 - долговые обязательства Российской Федера­ции, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, госу­дарственных внебюджетных фондов, выраженные в ценных бумагах;

02000000000000 - кредитные соглашения и договоры, заклю­ченные от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов;

03000000000000 - прочие источники финансирования дефици­тов бюджетов;

04000000000000 - государственные и муниципальные гарантии;

05000000000000 - акции и иные формы участия в капитале, на­ходящиеся в государственной и муниципальной собственности;

06000000000000 - земельные участки, находящиеся в государ­ственной и муниципальной собственности;

07000000000000 - государственные запасы драгоценных ме­таллов и драгоценных камней;

08000000000000 - остатки средств бюджетов;

09000000000000 - курсовая разница.

Далее каждая из выделенных групп детализируется далее. Например, в группу «Долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, госу­дарственных внебюджетных фондов, выраженные в ценных бума­гах» включаются следующие подгруппы:

01010000000000 - долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, выражен­ные в ценных бумагах, номинированных в валюте Российской Федерации;

01020000000000 - долговые обязательства Российской Федера­ции, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, выраженные в ценных бумагах, номинированных в иностранной валюте.

Дальнейшая детализация подгрупп кода вида источников финансиро­вания дефицитов бюджетов производится посредством статей и подстатей.

Элемент источника финансирования дефицитов бюджетов отражает принадлежность источника финансирования бюджета соответствую­щим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Выделяются следующие коды элементов источника финансирова­ния дефицитов бюджетов:

01 - федеральный бюджет;

02 - бюджет субъекта Российской Федерации;

03 - местный бюджет;

06 - Пенсионный фонд Российской Федерации;

07 - Фонд социального страхования Российской Федерации;

08 - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

09 - территориальные фонды обязательного медицинского страхо­вания.

В рамках классификации программ источников финансирования дефицитов бюджетов законодательным актом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации либо решением муниципальных обра­зований, производится дальнейшая детализация подстатей источников финансирования дефицитов бюджетов с учетом специфики исполнения соответствующих бюджетов.

Третья составная часть классификации источников финансирова­ния дефицитов бюджетов Российской Федерации представляет собой экономическую классификацию источников финансирования дефици­тов бюджетов, которая определяется трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.40 (0.015 с.)