Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав и структура финансовых ресурсов, направления их использования.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Финансовые отношения обязательно сопровождаются движением денежных средств, принимающих специфическую, локальную форму - финансовые ресурсы. Они формируются у субъектов хозяйствования и государства за счет различных доходов, отчислений, поступлений и используются на обеспечение расширенного воспроизводства, материального стимулирования работающих, удовлетворения социальных потребностей. Финансовые ресурсы выступают материальными носителями финансовых отношений. Принципиально финансовые ресурсы образуются на стадии производства, когда создается новая стоимость, и осуществляется перенос старой, но, однако, когда рабочий работает он создает продукт, а не финансовые ресурсы. Реальное формирование финансовых ресурсов происходит на стадии распределения, после получения выручки от реализации продукции. Финансовые ресурсы представляют собой денежные накопления, сосредоточенные у любого субъекта денежных фондов, которые были образованы в ходе распределительных отношений. Финансовые ресурсы складываются из трех источников: - средства, аккумулированные в бюджетной системе; - средства внебюджетных фондов, прежде всего социальных; - ресурсы, используемые самими предприятиями (прибыль, амортизация). Структуру финансовых ресурсов в РФ позволяет оценить сводный финансовый баланс, составляемый МФ РФ (по данным 1995 г.). Таблица 4.1 Структура финансовых ресурсов
Данный баланс свидетельствует о недостаточном объеме финансовых ресурсов. До 1995 года он покрывался главным образом посредством эмиссии ЦБ денег. Следствие этого стали инфляционные процессы. С 1995 года дефицит государственного бюджета покрывается за счет выпуска государственных ценных бумаг. В последнее время возросшее значение в формировании суммарной величины финансовых ресурсов и финансовых ресурсов предприятий имеют прибыль и амортизация. Таким образом, состав финансовых ресурсов по количественным и качественным параметрам в различные исторические периоды неодинаков. Объем и структура финансовых ресурсов непосредственно связаны с уровнем развития производства и его эффективностью. Классификация финансовых ресурсов: 1. По форме формирования: - собственные (для организаций: уставной фонд, прибыль, амортизационные отчисления, устойчивые пассивы; для государства: налоговые поступления); - привлеченные (кредиты, выпуск облигаций). 2. По типу субъектов: - децентрализованные (финансовые ресурсы предприятий, страховых организаций); - централизованные (финансовые ресурсы, сосредоточенные в бюджетной системе, внебюджетных фондах). Финансовые ресурсы обеспечивают: - воспроизводство производственных фондов; - воспроизводство рабочей силы и производственных отношений; - обеспечивают рост ВВП и его главной части НД. Таким образом, финансовые ресурсы выступают в качестве метода регулирования экономики. Формы регулирования: - саморегулирование; - государственное регулирование. Саморегулирование характеризуется методами, которые вырабатывают сами участники производственных отношений. Основными методами саморегулирования в системе финансовых отношений является: 1. Самофинансирование - способ формирования финансовых ресурсов, при котором расходы субъектов хозяйствования покрываются за счет собственных средств, а при их недостатке за счет эмиссии акций и облигаций. 2. Кредитование - способ формирования финансовых ресурсов, при котором расходы субъектов хозяйствования покрываются за счет ссуд банка, предоставляемых на основе срочности, платности, возвратности. Саморегулирование положительно сказывается на объеме, структуре и направлении использования финансовых ресурсов. Однако рыночный механизм саморегулирования не всегда эффективен, и зачастую приводит к игнорированию интересов отдельных групп населения, субъектов хозяйственной деятельности. Поэтому он дополняется государственным регулированием. Методы финансового государственного регулирования: 1. Механизм налогообложения (виды налогов, ставки, льготы, санкции, налоговые каникулы, налоговый кредит). 2. Государственное финансирование - способ обеспечения производственного процесса за счет предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе средств государственного бюджета и внебюджетных фондов. Инструменты регулирования: микроуровень- финансы предприятий макроуровень - государственные финансы В соответствии с целями и задачами, стоящими пред обществом, хозяйствующими субъектами, определяются не только способы их решения посредством финансовых инструментов, но и, в первую очередь, направления использования финансовых ресурсов. В таблице 4.2 дана характеристика финансовых затрат современного российского общества. Таблица 4.2 Направления использования финансовых ресурсов
Содержание финансового регулирования, его формы и методы. Современный этап развития рыночной экономики в различных странах характеризуется активным вмешательством государства в экономические и социальные процессы. При этом в силу ограниченности возможности применения административных методов наиболее часто используемым экономическим инструментом выступают финансы. Цели государственного регулирования экономических процессов: - предотвращение возникающих диспропорций, когда отдельные сегменты экономики развиваются более быстрыми темпами, угрожая создать ситуацию перепроизводства; - обеспечение развития более быстрыми темпами высокотехнологичных отраслей экономики или их создание; - обеспечение социальной стабильности. Финансовое регулирование осуществляется через стимулирование одних сегментов экономической системы путем концентрации в них финансовых ресурсов или через сдерживание иных сегментов на основе ограничения объема поступающих в них финансовых ресурсов. Таким образом, финансовое регулирование - это воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других. Основными объектами государственного финансового регулирования выступают: - отраслевая структура экономики; - территориальные экономические пропорции; - социальная структура общества. Методами государственного финансового регулирования отраслевых пропорций являются: · налоговое регулирование (изменение состава налогов, налоговых ставок, налогооблагаемой базы, состава налогоплательщиков и др.); · амортизационная политика (тесно связана с налоговым регулированием, влияет на налогообложение прибыли и имущества; может предполагать использование ускоренной амортизации); · различные формы государственной поддержки организаций, индивидуальных предпринимателей (субсидии, субвенции, бюджетные кредиты, инвестиции, государственный и муниципальный заказ, предоставление государственного и муниципального имущества в аренду на льготных условиях, государственные и муниципальные гарантии); · льготное кредитование и страхование (более низкий уровень ссудного процента и страхового тарифа по услугам коммерческих банков и страховых компаний обеспечивается бюджетным субсидированием соответствующих ставок и тарифов). Методами финансового регулирования территориальных пропорций выступают:. · механизм межбюджетного регулирования (регулирующие доходы; дотации, субсидии, субвенции бюджетам других уровней бюджетной системы); · финансирование целевых программ поддержки и развития отдельных регионов и муниципальных образований. · изменение состава налогов, взимаемых на территории. Основными методами финансового регулирования социальной структуры общества являются: · использование прогрессивной ставки подоходного налога, высокий уровень ставок по налогу на наследство и налогу на недвижимость; · льготы по налогам, уплачиваемым физическими лицами; · различные социальные выплаты и льготы. Формами финансового воздействия на экономические и социальные процессы являются прямое и косвенное финансовое регулирование. Прямое финансовое регулирование предполагает непосредственное воздействие на конкретный объект регулирования. Например, предоставление налоговых льгот малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям в рамках программы поддержки малого бизнеса или государственные и муниципальные заказы некоммерческим организациям и др. Косвенное финансовое регулирование действует опосредованно через другие объекты. Например, в целях поддержки сельскохозяйственных производителей устанавливаются более низкие ставки по налогу на прибыль для коммерческих банков и страховых компаний, обслуживающих сельскохозяйственные предприятия и фермеров. Необходимо отметить, что регулирование отраслевых и социальных пропорций происходит не только на общегосударственном уровне, но и на уровне регионов. В Российской Федерации существуют примеры, когда комплексное использование различных методов стимулирования инвестиционной деятельности администрациями субъектов РФ (налоговые льготы, льготное кредитование, государственный заказ и т.п.) обеспечивало рост инвестиций даже в тех регионах, которые занимали далеко не первые места в рейтингах инвестиционной привлекательности (например, Новгородская область). При осуществлении финансового регулирования нельзя забывать о том, что существуют объективные границы государственного вмешательства в экономические и социальные процессы, связанные с тем, что излишняя «государственная опека» отдельных организаций и социальных групп может лишить их мотивации к развитию, порождать иждивенчество.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.108 (0.013 с.) |