![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав и структура финансовых ресурсов, направления их использования.
Финансовые отношения обязательно сопровождаются движением денежных средств, принимающих специфическую, локальную форму - финансовые ресурсы. Они формируются у субъектов хозяйствования и государства за счет различных доходов, отчислений, поступлений и используются на обеспечение расширенного воспроизводства, материального стимулирования работающих, удовлетворения социальных потребностей. Финансовые ресурсы выступают материальными носителями финансовых отношений. Принципиально финансовые ресурсы образуются на стадии производства, когда создается новая стоимость, и осуществляется перенос старой, но, однако, когда рабочий работает он создает продукт, а не финансовые ресурсы. Реальное формирование финансовых ресурсов происходит на стадии распределения, после получения выручки от реализации продукции. Финансовые ресурсы представляют собой денежные накопления, сосредоточенные у любого субъекта денежных фондов, которые были образованы в ходе распределительных отношений. Финансовые ресурсы складываются из трех источников: - средства, аккумулированные в бюджетной системе; - средства внебюджетных фондов, прежде всего социальных; - ресурсы, используемые самими предприятиями (прибыль, амортизация). Структуру финансовых ресурсов в РФ позволяет оценить сводный финансовый баланс, составляемый МФ РФ (по данным 1995 г.). Таблица 4.1 Структура финансовых ресурсов
Данный баланс свидетельствует о недостаточном объеме финансовых ресурсов. До 1995 года он покрывался главным образом посредством эмиссии ЦБ денег. Следствие этого стали инфляционные процессы. С 1995 года дефицит государственного бюджета покрывается за счет выпуска государственных ценных бумаг. В последнее время возросшее значение в формировании суммарной величины финансовых ресурсов и финансовых ресурсов предприятий имеют прибыль и амортизация. Таким образом, состав финансовых ресурсов по количественным и качественным параметрам в различные исторические периоды неодинаков. Объем и структура финансовых ресурсов непосредственно связаны с уровнем развития производства и его эффективностью. Классификация финансовых ресурсов: 1. По форме формирования: - собственные (для организаций: уставной фонд, прибыль, амортизационные отчисления, устойчивые пассивы; для государства: налоговые поступления); - привлеченные (кредиты, выпуск облигаций). 2. По типу субъектов: - децентрализованные (финансовые ресурсы предприятий, страховых организаций); - централизованные (финансовые ресурсы, сосредоточенные в бюджетной системе, внебюджетных фондах). Финансовые ресурсы обеспечивают: - воспроизводство производственных фондов; - воспроизводство рабочей силы и производственных отношений; - обеспечивают рост ВВП и его главной части НД. Таким образом, финансовые ресурсы выступают в качестве метода регулирования экономики. Формы регулирования: - саморегулирование; - государственное регулирование. Саморегулирование характеризуется методами, которые вырабатывают сами участники производственных отношений. Основными методами саморегулирования в системе финансовых отношений является: 1. Самофинансирование - способ формирования финансовых ресурсов, при котором расходы субъектов хозяйствования покрываются за счет собственных средств, а при их недостатке за счет эмиссии акций и облигаций. 2. Кредитование - способ формирования финансовых ресурсов, при котором расходы субъектов хозяйствования покрываются за счет ссуд банка, предоставляемых на основе срочности, платности, возвратности. Саморегулирование положительно сказывается на объеме, структуре и направлении использования финансовых ресурсов. Однако рыночный механизм саморегулирования не всегда эффективен, и зачастую приводит к игнорированию интересов отдельных групп населения, субъектов хозяйственной деятельности. Поэтому он дополняется государственным регулированием. Методы финансового государственного регулирования: 1. Механизм налогообложения (виды налогов, ставки, льготы, санкции, налоговые каникулы, налоговый кредит). 2. Государственное финансирование - способ обеспечения производственного процесса за счет предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе средств государственного бюджета и внебюджетных фондов. Инструменты регулирования: микроуровень- финансы предприятий макроуровень - государственные финансы В соответствии с целями и задачами, стоящими пред обществом, хозяйствующими субъектами, определяются не только способы их решения посредством финансовых инструментов, но и, в первую очередь, направления использования финансовых ресурсов. В таблице 4.2 дана характеристика финансовых затрат современного российского общества. Таблица 4.2 Направления использования финансовых ресурсов
Содержание финансового регулирования, его формы и методы. Современный этап развития рыночной экономики в различных странах характеризуется активным вмешательством государства в экономические и социальные процессы. При этом в силу ограниченности возможности применения административных методов наиболее часто используемым экономическим инструментом выступают финансы. Цели государственного регулирования экономических процессов: - предотвращение возникающих диспропорций, когда отдельные сегменты экономики развиваются более быстрыми темпами, угрожая создать ситуацию перепроизводства; - обеспечение развития более быстрыми темпами высокотехнологичных отраслей экономики или их создание; - обеспечение социальной стабильности. Финансовое регулирование осуществляется через стимулирование одних сегментов экономической системы путем концентрации в них финансовых ресурсов или через сдерживание иных сегментов на основе ограничения объема поступающих в них финансовых ресурсов. Таким образом, финансовое регулирование - это воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других. Основными объектами государственного финансового регулирования выступают: - отраслевая структура экономики; - территориальные экономические пропорции; - социальная структура общества. Методами государственного финансового регулирования отраслевых пропорций являются: · налоговое регулирование (изменение состава налогов, налоговых ставок, налогооблагаемой базы, состава налогоплательщиков и др.); · амортизационная политика (тесно связана с налоговым регулированием, влияет на налогообложение прибыли и имущества; может предполагать использование ускоренной амортизации); · различные формы государственной поддержки организаций, индивидуальных предпринимателей (субсидии, субвенции, бюджетные кредиты, инвестиции, государственный и муниципальный заказ, предоставление государственного и муниципального имущества в аренду на льготных условиях, государственные и муниципальные гарантии); · льготное кредитование и страхование (более низкий уровень ссудного процента и страхового тарифа по услугам коммерческих банков и страховых компаний обеспечивается бюджетным субсидированием соответствующих ставок и тарифов). Методами финансового регулирования территориальных пропорций выступают:. · механизм межбюджетного регулирования (регулирующие доходы; дотации, субсидии, субвенции бюджетам других уровней бюджетной системы); · финансирование целевых программ поддержки и развития отдельных регионов и муниципальных образований. · изменение состава налогов, взимаемых на территории. Основными методами финансового регулирования социальной структуры общества являются: · использование прогрессивной ставки подоходного налога, высокий уровень ставок по налогу на наследство и налогу на недвижимость; · льготы по налогам, уплачиваемым физическими лицами; · различные социальные выплаты и льготы. Формами финансового воздействия на экономические и социальные процессы являются прямое и косвенное финансовое регулирование. Прямое финансовое регулирование предполагает непосредственное воздействие на конкретный объект регулирования. Например, предоставление налоговых льгот малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям в рамках программы поддержки малого бизнеса или государственные и муниципальные заказы некоммерческим организациям и др. Косвенное финансовое регулирование действует опосредованно через другие объекты. Например, в целях поддержки сельскохозяйственных производителей устанавливаются более низкие ставки по налогу на прибыль для коммерческих банков и страховых компаний, обслуживающих сельскохозяйственные предприятия и фермеров. Необходимо отметить, что регулирование отраслевых и социальных пропорций происходит не только на общегосударственном уровне, но и на уровне регионов. В Российской Федерации существуют примеры, когда комплексное использование различных методов стимулирования инвестиционной деятельности администрациями субъектов РФ (налоговые льготы, льготное кредитование, государственный заказ и т.п.) обеспечивало рост инвестиций даже в тех регионах, которые занимали далеко не первые места в рейтингах инвестиционной привлекательности (например, Новгородская область). При осуществлении финансового регулирования нельзя забывать о том, что существуют объективные границы государственного вмешательства в экономические и социальные процессы, связанные с тем, что излишняя «государственная опека» отдельных организаций и социальных групп может лишить их мотивации к развитию, порождать иждивенчество. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.01 с.) |