Цель и задачи финансового менеджмента. Понятия стратегического и тактического фин. менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи финансового менеджмента. Понятия стратегического и тактического фин. менеджмента.



Цель и задачи финансового менеджмента. Понятия стратегического и тактического фин. менеджмента.

Финансовый менеджмент – искусство управления финансирования.

Цель изучения финансового менеджмента: вооружение нас всей системой методов финансового управления, выработка логики при принятии управленческих решений, ознакомление с современными финансовыми инструментами

Стратегический финансовый менеджмент представляет собой управление инвестициями, и он предполагает:

1. финансовую оценку проекта вложения капитала;

2. отбор критериев принятия инвестиционных решений;

3. выбор наиболее оптимального варианта вложения капитала;

4. определение источников финансирования.

При оценке инвестиций, считается, что капитал выгодно вложен, если:

– прибыль от вложений превышает затраты;

– рентабельность инвестиций превышает инфляцию;

– рентабельность данного проекта превышает остальные.

В стратегическом финансовом менеджменте важно фактор времени, так как чем продолжительнее инвестиционный период, тем выше степень финансового риска.

Поэтому в стратегическом финансовом менеджменте применяются следующие приемы:

Ø капитализация прибыли;

Ø дисконтирование капитала;

Ø приемы снижения степени финансового риска.

Тактический финансовый менеджмент - управление денежными потоками. Оно направлено на то, чтобы на обеспечение суммы денег, было достаточно для выполнения финансовых обязательств, и на достижение высокой доходности от использования временно свободных денежных средств в качестве капитала.

Основные цели управления денежной наличностью на предприятии:

1) увеличение скорости поступления наличных денег, то есть управление дебиторской задолженностью;

2) снижение скорости денежных выплат, то есть управление кредиторской задолженностью;

3) обеспечение максимально отдачи от вложения наличных денег.

ФМ как орган управления

В этом смысле ФМ представляет собой аппарат управления, т.е. часть руководства предприятия. На крупных предприятиях, в акционерных обществах аппаратом может быть финансовая дирекция во главе с финансовым директором. Финансовая дирекция состоит из подразделений, состав которых определяется.

К ним может относиться финансовые отделы, ПЭО, бухгалтерия, лаборатория экономики или финансового анализа и т.д.

Основные функции финансовой дирекции:

1. определение цели финансового развития предприятия

2. разработка финансовой стратегии и финансовой программы развития предприятия и его подразделений

3. определение инвестиционной политики

4. разработка кредитной политики

5. установление сметных расходов финансовых расходов для всех подразделений предприятия

6. разработка плана денежных потоков, финансовых ресурсов для предприятий и подразделений предприятия

7. участие в разработке бизнес-планов

8. обеспечение финансовой деятельности по всему предприятию

9. осуществление денежных расчетов с поставщиками и покупателями

10. осуществление страхования от коммерческих рисков, залоговых, трастовых, лизинговых и других финансовых операций

11. ведение БУ и составление финансовой отчетности

12. анализ финансового состояния предприятия

Ключевой фигурой в ФМ является финансовый менеджер

Оценки стоимости денег по простым процентам

– сумма простого процента

Sт- будущая стоимость денег

S0- настоящая ст-сть денег

r- ставка %,

n - кол-во интервалов

 
 

в процессе дисконтирования

 

 

 
 

 

 


– дисконтный множитель суммы простых процентов (<1).

 

Оценки стоимости денег по сложным процентам

Sт- будущая стоимость денег

S0- настоящая ст-сть денег

r- ставка %,

n - кол-во интервалов

 

 
 

 


в процессе дисконтирования по сложным процентам используется

 

 

 


 
 

 

 


При определении средней процентной ставки,

Длительность общего периода платежей, выражающаяся количеством интервалов определяется по формуле:

 

Структура и цена капитала

Капитал- величина средств в денежной, мат-ой, немат-ой формах, имеющих денежную оценку вложенных в активы предприятия.

Капитал формируется в основной о оборотный (внеоб., оборот.).

Под структурой понимают соотношение между всеми собственными и заемными источниками средств.

Предприятие может финансировать свои активы

4 основ. Методами:

1. За счет собств. Доходов

2. Через эмиссию акций

3. Привлеч. Кред. И займов с фин. Рынка

4. Смешанным способом

Цена капитала – общая сумма средств в которой необходимо уплатить за ис пользование объема фин.ресурсов, выраж.в % к объему

Цена капитала характеризует:

- уровень цены, которое предприятие должно уплатить владельцам фин.ресурсов за их использование

- норму прибыли инвестир-го капитала

Оценка стоимости проводится по 3 этапам:

1. Оценка стоимости отдельных элементов собств. Капитала

2. Оценка стоимости отд. Элем.привлеч. ЗК

3. Оценка средневзвеш.стоим.капитала организации

 

Методы расчета фин. рычага

 

Добавленная стоимость (ДС).

Брутто результат эксплуатации инвестиций (БРЭИ):

БРЭИ = ДС – (з/п + начисления + налоги, входящие в себестоимость (кроме налога на прибыль) + процент за кредит)

БРЭИ = БП + А + %

где БП – балансовая прибыль; А – амортизационные отчисления.

Эффект финансового рычага – это приращение рентабельности собственного капитала, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность последнего.

ЭФР = (1-n) *Д плечо финн рычага

n- ставка налога на прибыль

Д= Ra – СРПС – дифференциал (чем больше дифф-л,тем меньше риск)

Плечо Ф = ЗК / СК

СРПС = все финн издержки по ивсем кред за анал.период / сумма кредита

ЭФР = ∆ ЧП / m

 

Опер.рычаг

Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.

В практических расчетах для определения силы воздействия операционного рычага применяется показатель валовая маржа – результаты от реализации после возмещения переменных затрат.

Когда выручка от реализации снижается, СВОР падает, каждый процент снижения выручки дает все большее снижение СВОР. При увеличении выручки, когда точка самоокупаемости пройдена, каждый процент прироста выручки дает все меньший процент прироста прибыли.

СВОР необходима:

1) при планировании авансовых платежей по налогу на прибыль;

2) выработать коммерческую политику предприятия.

3) при уверенности в спросе на свою продукцию, можно не слишком экономить на постоянных затратах.

СВОР характеризует степень предпринимательского риска, то есть связанного с видом деятельности данной фирмы. Чем больше операционный рычаг, тем больше предпринимательский риск.

 

ЧП/m долговое финансир.

Можно брать кредит
2,0 –

 
 


1,6 –

бездолговое фин.

1,2 –

 

0,8 –

 
 
Кредит не брать


0,4 –

 

1 000 2 000 3 000 4 000 5 000 6 000 НРЭИ
| | | | | |

 

1) если прямая долгового финансирования ниже прямой бездолгового финансирования, выгоднее использовать при финан-нии предп-я только собств. Средства.

2) При достижении НРЭИПОРОГ выгоднее применять ЗС, так как прямая долгового финансирования выше.

Необходимо учитывать:

1. Темпы наращивания оборачиваемости активов

2. Стабильность динамики оборачиваемости активов.

3. Уровень и динамику рентабельности

4. Структуру активов

5. Налогообложение

6. Финансирование.

Основные понятия опер анализа

Операционный анализ – это метод «издержки – объем – прибыль». Этот анализ позволяет выявить зависимость финансовых результатов деятельности предприятия от объемов производства и сбыта и издержек на производство и сбыт. Ключевыми элементами операционного анализа является операционный рычаг, пороговая рентабельность и запас финансовой прочности.

Порог рентабельности – это такая выручка, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли.

ВМ = ПЗ + П = ПЗ

 
 

 


Убытки прибыль

 

Зная порог рентабельности можно рассчитать критический объем производства:

Запас финансовой прочности рассчитывается по формуле:

ЗФП = VP – RПОРОГ

Чем выше СВОР, тем меньше ЗФР.

Итак, если у предприятия солидных ЗФР, благоприятное значение финансового рычага при разумном удельном весе постоянных затрат в общем объеме затрат; если у предприятия высокий уровень рентабельности активов, то предприятия весьма привлекательно для банков, кредитов, страховых обществ и других субъектов экономической деятельности.

Убытки прибыль

 

 

Зная порог рентабельности можно рассчитать критический объем производства:

Запас финансовой прочности рассчитывается по формуле:

ЗФП = VP – RПОРОГ

Чем выше СВОР, тем меньше ЗФР.

Итак, если у предприятия солидных ЗФР, благоприятное значение финансового рычага при разумном удельном весе постоянных затрат в общем объеме затрат; если у предприятия высокий уровень рентабельности активов, то предприятия весьма привлекательно для банков, кредитов, страховых обществ и других субъектов экономической деятельности.

 

Цель и задачи финансового менеджмента. Понятия стратегического и тактического фин. менеджмента.

Финансовый менеджмент – искусство управления финансирования.

Цель изучения финансового менеджмента: вооружение нас всей системой методов финансового управления, выработка логики при принятии управленческих решений, ознакомление с современными финансовыми инструментами

Стратегический финансовый менеджмент представляет собой управление инвестициями, и он предполагает:

1. финансовую оценку проекта вложения капитала;

2. отбор критериев принятия инвестиционных решений;

3. выбор наиболее оптимального варианта вложения капитала;

4. определение источников финансирования.

При оценке инвестиций, считается, что капитал выгодно вложен, если:

– прибыль от вложений превышает затраты;

– рентабельность инвестиций превышает инфляцию;

– рентабельность данного проекта превышает остальные.

В стратегическом финансовом менеджменте важно фактор времени, так как чем продолжительнее инвестиционный период, тем выше степень финансового риска.

Поэтому в стратегическом финансовом менеджменте применяются следующие приемы:

Ø капитализация прибыли;

Ø дисконтирование капитала;

Ø приемы снижения степени финансового риска.

Тактический финансовый менеджмент - управление денежными потоками. Оно направлено на то, чтобы на обеспечение суммы денег, было достаточно для выполнения финансовых обязательств, и на достижение высокой доходности от использования временно свободных денежных средств в качестве капитала.

Основные цели управления денежной наличностью на предприятии:

1) увеличение скорости поступления наличных денег, то есть управление дебиторской задолженностью;

2) снижение скорости денежных выплат, то есть управление кредиторской задолженностью;

3) обеспечение максимально отдачи от вложения наличных денег.

ФМ как орган управления

В этом смысле ФМ представляет собой аппарат управления, т.е. часть руководства предприятия. На крупных предприятиях, в акционерных обществах аппаратом может быть финансовая дирекция во главе с финансовым директором. Финансовая дирекция состоит из подразделений, состав которых определяется.

К ним может относиться финансовые отделы, ПЭО, бухгалтерия, лаборатория экономики или финансового анализа и т.д.

Основные функции финансовой дирекции:

1. определение цели финансового развития предприятия

2. разработка финансовой стратегии и финансовой программы развития предприятия и его подразделений

3. определение инвестиционной политики

4. разработка кредитной политики

5. установление сметных расходов финансовых расходов для всех подразделений предприятия

6. разработка плана денежных потоков, финансовых ресурсов для предприятий и подразделений предприятия

7. участие в разработке бизнес-планов

8. обеспечение финансовой деятельности по всему предприятию

9. осуществление денежных расчетов с поставщиками и покупателями

10. осуществление страхования от коммерческих рисков, залоговых, трастовых, лизинговых и других финансовых операций

11. ведение БУ и составление финансовой отчетности

12. анализ финансового состояния предприятия

Ключевой фигурой в ФМ является финансовый менеджер



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1057; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.061 с.)