Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление активами коммерческого банка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одной из главных задач в системе управления коммерческого банка является обеспечение рациональной структуры активов по ликвидности, доходу и риску. Это достигается посредством управления активами. В мировой практике сложилось 2 подхода к управлению банковскими активами: 1. Общий фонд средств. При использовании данного метода распределение совокупной суммы банковских ресурсов между различными видами активов производится независимо от источника образования ресурсов. Для осуществления конкретной активной операции не имеет значения источник поступления средств. Схематично данный метод представлен на рисунке 20.1.
Рис. 20.1. Управление активами банка методом “общего фонда средств”
2. Другой метод управления активами получил название “банки внутри банков”. При использовании данного метода формирование активов осуществляется в зависимости не только от общего фонда банковских ресурсов, но структуры привлеченных ресурсов. Размещение средств производится с учетом ликвидности, срочности и стоимости привлеченных ресурсов. Так срочные депозиты направляются главным образом на формирование портфеля ссуд и инвестиций, вклады до востребования на формирование кассовых активов и частично в инвестиции, а собственный капитал на формирование имущества банка. Таблица 20.2 дает общее представление о данном методе управления активами. Таблица 20.2 Управление активами банка методом “банки внутри банка”
Тема 21. Кредитные операции коммерческого банка.
Классификация банковского кредита. Основной формой современного кредита является банковский кредит. В таблице 21.1 представлена классификация банковского кредита по ряду признаков. Таблица 21.1 Классификация банковского кредита
Предоставление банком денежных средств заемщикам осуществляется в следующем порядке: · юридическим лицам - только в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет / субсчет клиента - заемщика, т.е. банковский счет клиента, в том числе при предоставлении средств на оплату платежных документов и на выплату заработной платы; · физическим лицам - в безналичном порядке путем зачисления денежных средств на банковский счет клиента - заемщика физического лица, либо наличными денежными средствами через кассу банка. Предоставление банком денежных средств заемщикам-клиентам осуществляется следующими способами: · разовым зачислением денежных средств на банковские счета либо выдачей наличных денег заемщику - физическому лицу (предоставляются целевые кредиты); · открытием кредитной линии (овердрафт), т.е. заключением кредитного договора, на основании которого клиент - заемщик приобретает право на получение и использование в течение обусловленного срока денежных средств, при соблюдении одного из следующих условий: а) общая сумма предоставленных клиенту - заемщику денежных средств не превышает максимального размера (лимита), - "лимит выдачи", оговоренного в кредитном договоре; б) в период действия кредитного договора размер единовременной задолженности клиента - заемщика не превышает установленного лимита - "лимит задолженности". · кредитованием банком банковского счета клиента - заемщика (при недостаточности или отсутствии на нем денежных средств) и оплаты расчетных документов с банковского счета клиента - заемщика, если условиями договора банковского счета предусмотрено проведение указанной операции. В мировой практике известен еще один способ предоставления кредитов – по контокорренту. Контокоррентный кредит – это кредитование юридических лиц на основе кредитной линии по единому счету, соединяющему в себе ссудный и расчетный счета заемщика. При отсутствии денежных средств у клиента оплата его расчетных документов производится банком за счет собственных средств, происходит заимствование средств. Средства, поступившие на контокоррентный счет, зачисляются в погашение полученной ссуды.
Организация предоставления банковского кредита. Кредитный процесс начинается с момента выдачи ссуды. Однако до этого момента и вслед за ним производится значительная работа, осуществляемая банком-кредитором и заемщиком. Организация кредитования включает в себя работу банка по предоставлению и погашению кредита, которую можно условно разбить на следующие этапы: · рассмотрение ходатайства; · определение кредитоспособности и обеспеченности кредита; · заключение кредитного соглашения; · выдача кредита; · контроль за исполнением кредитного соглашения; · погашение кредита. Первым этапом работы банка является рассмотрение ходатайства клиента. Клиент подает в банк заявление о выдаче кредита, в котором указывается целевое назначение кредита, испрашиваемая сумма и срок кредита, краткая характеристика кредитуемого мероприятия, обеспечение кредита и механизм его погашения. Вместе с заявлением банк требует ряд дополнительных документов. Наиболее типичными из них являются: - правоустанавливающие документы клиента (учредительные документы, регистрационные удостоверения, копии паспортов и пр.) - технико-экономическое обоснование кредитуемого мероприятия (бизнес-план и пр.) - копии контрактов и договоров, касающихся кредитуемого мероприятия; - бухгалтерская отчетность клиента за последний год и отчетный период; - обязательства по обеспечению возврата кредита. По мере получения требуемых документов банк приступает к их анализу. Как правило, заемщик анализируется по следующим направлениям: - дееспособность заемщика (правомочность получения ссуды); - репутация заемщика (выясняются возможности и желание заемщика вернуть ссуды); - наличие капитала (определяется степень обеспеченности кредита имеющимися у заемщика активами); - состояние конъюнктуры (анализируется внешняя среда функционирования заемщика и состояние его контрагентов); - обеспечение кредита (гарантии погашения ссуды). В зарубежной практике анализ заемщика по данным направлениям получил название “правило “5 си”. Следующим этапом в работе банка с заемщиком является определение его кредитоспособности.
Определение кредитоспособности заемщика. Кредитоспособность представляет собой оценку банком заемщика с точки зрения возможности и целесообразности предоставления ему кредита. Она определяет вероятность своевременного возврата кредита и погашения процентов по нему. Источниками информации для изучения кредитоспособности заемщика являются: - официальные отчеты, предоставленные предприятием; - собственная база данных; - данные от других банков; - инспекции на месте и пр. Наиболее важными для оценки кредитоспособности являются показатели ликвидности баланса и обеспеченности заемщика собственными источниками средств. Основной информацией для осуществления анализа финансового состояния являются: - Бухгалтерский баланс; - Отчет о прибылях и убытках. Анализ кредитоспособности предприятия-заемщика включает два этапа: - общий анализ кредитоспособности предприятия, - рейтинговую оценку предприятия. На первом этапе составляется агрегированный (укрупненный) баланс предприятия (см. таблицу), на базе которого рассчитывается ряд финансовых коэффициентов. При составлении агрегированного баланса его активы подразделяются по степени ликвидности на: - краткосрочные, - долгосрочные, - постоянные (немобильные). Все пассивы баланса по срокам платежей (аналогично активам) подразделяются на: - краткосрочные обязательства; - долгосрочные обязательства; - постоянные (немобильные) пассивы. Таблица21.2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.31 (0.007 с.) |