Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Краткосрочная и долгосрочная финансовые политики
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» государственная итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программе высшего профессионального образования в высших учебных заведениях является обязательной.
Государственная итоговая аттестация выпускников-бакалавров включает:
- государственный междисциплинарный экзамен;
- защиту выпускной квалификационной работы.
По результатам государственной итоговой аттестации Государственная экзаменационная комиссия принимает решение о присвоении квалификации по специальности и выдаче диплома о присвоении степени бакалавра.
Государственный междисциплинарный экзамен наряду с требованиями к содержанию дисциплин учитывает также общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом.
К государственному междисциплинарному экзамену и защите выпускной квалификационной работы допускаются лица, завершившие полный курс по профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.
Сдача государственного междисциплинарного экзамена проводится на открытых заседаниях государственных экзаменационных комиссий, состоящих из научно-педагогического персонала ВУЗа и лиц, приглашенных из сторонних организаций.
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования определены государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Финансы и кредит», которые учтены в настоящей программе итогового государственного междисциплинарного экзамена и подготовки выпускной квалификационной работы.
Реализация компетентностного подхода в соответствии с ФГОС ВПО предусматривает, что выпускник в ходе итоговой государственной аттестации показывает уровень своей квалификации с учетом следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОК:
| Общекультурные компетенции выпускника
| ОК-1
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
| знать: основы делового этикета
уметь: воспринимать, обобщать и анализировать информацию
владеть: способностью к постановке целей и
выбору путей их достижения
| ОК-2
| способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
| знать: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления
уметь: выделять основные причины возникновения проблем и понимать пути их решения
владеть: понятийным и аналитическим аппаратом
| ОК-3
| способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире
| знать: закономерности и этапы исторического процесса основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории
уметь: ориентироваться в мировом историческом процессе
владеть: навыками системного мышления и анализа
| ОК-4
| способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
| знать: история и законы развития общественных процессов
уметь: анализировать процессы и явления, происходящие в обществе
владеть: навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества
| ОК-5
| способен использовать нормативные правовые документы в деятельности
| знать: основные нормативные правовые документы;
уметь: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;
владеть: навыками работы с нормативной документацией;
| ОК-5.1
| способен использовать нормативные правовые документы в финансовой, банковской, страховой и биржевой деятельности
| знать: основные нормативные правовые документы, регламентирующие финансово-кредитную сферу;
уметь: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу финансовой, банковской, страховой и биржевой деятельности;
владеть: навыками работы с нормативной документацией в области финансов и кредита;
| ОК-6
| способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| знать: основы логики, мышления и речи;
уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
владеть: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;
| ОК-6.1
| способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть профессиональной терминологией в области финансов и кредита
| знать: основы логики, мышления, речи;
уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в финансовой, банковской, страховой и биржевой деятельности;
владеть: навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии по вопросам финансов и кредита ;
| ОК-7
| готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| знать: типы личности людей;
уметь: работать в команде;
владеть: навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, публичной и научной речи, навыками устанавливать контакты, работать в коллективе;
| ОК-8
| способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность
| знать: теоретические основы организации и управления предприятием;
уметь: находить организационно-управленческие решения;
владеть: навыками организационной работы;
| ОК-9
| способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
| знать: профессиональные функции в соответствии с направлением и уровнем подготовки;
уметь: применять методы и средства познания для интеллектуального развития повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
владеть: навыками саморазвития и методами повышения квалификации;
| ОК-10
| способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
| знать: принципы психологической оценки личности;
уметь: анализировать различные ситуации;
владеть: методами развития личности;
| ОК-11
| осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
| знать: профессиональные функции в соответствии с направлением и профилем подготовки;
уметь: формулировать задачи и цели современного финансового работника, критически оценивать уровень своей квалификации и необходимость ее повышения;
владеть: навыками саморазвития и методами повышения квалификации;
| ОК-12
| осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации
| знать: современные информационные технологии;
уметь: работать с современными средствами оргтехники;
владеть: навыками использования компьютерных технологий как средства управления информацией;
| ОК-13
| имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| знать: основы функционирования глобальных сетей;
уметь: вести поиск информации в глобальных компьютерных сетях;
владеть: навыками использования информации, полученной из сети интернет;
| ОК-14
| владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного
| знать: основы лексики и грамматики иностранного языка;
уметь: использовать иностранный язык в межличностном общении;
владеть: навыками выражения своих мыслей на иностранном языке;
| ОК-14.1
| владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного, обладает навыками делового общения на иностранном языке
| знать: основы лексики и грамматики иностранного языка;
уметь: использовать иностранный язык в межличностном общении и деятельности, касающейся экономических проблем;
владеть: навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке
| ОК-15
| владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
| знать: потенциальные факторы риска для жизни и здоровья людей
уметь: оценивать степень опасности возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий для персонала
владеть: практическими навыками защиты населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий
| ОК-16
| владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
| знать: средства самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья;
уметь: правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
владеть: средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
|
ПК:
| Профессиональные компетенции выпускника
| ПК-1
| способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
| знать: источники получения данных;
уметь: использовать источники экономической, социальной и управленческой информации;
владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
| ПК-1.1
| способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов финансово-кредитной и бюджетной сферы
| знать: источники получения данных для расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов финансово-кредитной и бюджетной сферы;
уметь: использовать источники экономической, социальной и управленческой информации в финансово-кредитной и бюджетной сфере;
владеть: современными методиками сбора, обработки и анализа социально-экономическихданных и показателей в финансово-бюджетной сфере;
| ПК-2
| способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| знать: существующие методики расчета финансовых показателей;
уметь: рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
владеть: современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы на микро- и макроуровне;
| ПК-2.1
| способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические, финансовые и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| знать: существующие методики расчета финансовых показателей
уметь: рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические и финансовые показатели;
владеть: современными методиками и средствами для оценки показателей финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта;
| ПК-3
| способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
| знать: требования к составлению экономических разделов планов, проведению расчетов;
уметь: выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты в соответствии с принятыми в организации стандартами;
владеть: методами и приемами расчета и анализа экономических разделов планов в соответствии с принятыми в организации стандартами;
| ПК-3.1
| способен выполнять необходимые для составления экономических разделов, финансовых планов и бизнес-планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами, а также МСФО
| знать: требования к составлению экономических разделов планов, финансовых и бизнес планов;
уметь: выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты в соответствии с принятыми в организации стандартами;
владеть: методами и приемами расчета и анализа экономических и финансовых планов, бизнес-планов в соответствии с принятыми в организации стандартами, а также МСФО;
| ПК-4
| способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
| знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;
уметь: осуществлять анализ и обработку необходимых данных для решения поставленных экономических задач;
владеть: современными методами сбора, обработки и анализа данных при решении поставленных экономических задач;
| ПК-4.1
| способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач в финансово-кредитной сфере
| знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне финансово-кредитной сферы;
уметь: осуществлять анализ и обработку необходимых данных для решения поставленных задач в финансово-кредитной сфере;
владеть: современными методами сбора, обработки и анализа данных при решении поставленных экономических задач в области финансов и кредита;
| ПК-5
| способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
| знать: инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;
уметь: обрабатывать инструментальными средствами экономические данные, анализировать их и применять полученные результаты для обоснования выводов;
владеть: навыками применения современного математического инструментария для решения задач, связанных с расчетом параметров, необходимых для принятия решений в профессиональной деятельности;
| ПК-5.1
| способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы о финансовом состоянии организации, кредитоспособности заемщиков, страховании рисков, фондовой привлекательности вложений
| знать:инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей оценки финансового состояния и кредитоспособности партнеров;
уметь:обрабатыватьинструментальными средствами экономические данные, анализировать их и применять полученные результаты для всесторонней финансовой оценки состояния организации;
владеть: навыками применения современного математического инструментария для решения задач, связанных с расчетом параметров, необходимых для принятия решений в области оценки финансового состояния организации, кредитоспособности заемщиков, страховании рисков, фондовой привлекательности вложений;
| ПК-6
| способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
| знать: основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач;
уметь: применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач;
владеть: методикой построения, анализа и применения стандартных теоретических и эконометрических моделей, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
| ПК-6.1
| способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты обосновывать целесообразность финансовых инвестиций
| знать: основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических и финансовых задач;
уметь: применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач, обоснования целесообразности финансовых инвестиций;
владеть: методикой построения, анализа и применения
стандартных теоретических и эконометрических моделей для обоснования целесообразности финансовых инвестиций и кредитных вложений, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
| ПК-7
| способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
| знать: содержание и формы финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;
уметь: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий
владеть: методологией экономического исследования;
| ПК-7.1
| способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, финансовых, кредитных, страховых, биржевых организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений на различных уровнях финансово- кредитной системы
| знать: содержание и формы финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, финансовых, кредитных, страховых и биржевых организаций, ведомств;
уметь: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий
владеть: методологией экономического исследования и использования полученных сведений для принятия управленческих решений на различных уровнях финансово-кредитной системы;
| ПК-8
| способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
| знать: основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;
уметь: анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
владеть: современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, процессов и явлений, выявления тенденций их изменения;
| ПК-9
| способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
| знать: отечественные и зарубежныеисточники получения финансовой информации, схемы подготовки аналитических и финансовых отчетов;
уметь: собрать необходимые данные и проанализировать их, используя отечественные и зарубежные источники информации;
владеть: навыками представления результатов аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
| ПК-9.1
| способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет, документы финансовой отчетности, в том числе на основе МСФО
| знать: отечественные и зарубежныеисточники финансовой, банковской, страховой и биржевой информации, схемы подготовки аналитических и финансовых обзоров и отчетов;
уметь: используя отечественные и зарубежные источники информации,собрать необходимые данные, документы финансовой отчетности, в том числе на основе МСФО и проанализировать их;
владеть: навыками представления результатов аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи по вопросам функционирования и развития финансово-кредитнойсистемы;
| ПК-10
| способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
| знать: современные средства сбора, хранения и анализа информации, технические средства и информационные технологии;
уметь: осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
владеть: современными компьютерными и информационными технологиями;
| ПК-10.1
| способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии, специализированные компьютерные продукты по финансам и кредиту
| знать: современные средства сбора, хранения и анализа информации, специализированное программное обеспечение по финансам и кредиту;
уметь: осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов с помощью специализированных компьютерных технологий в области финансов и кредита;
владеть: современными компьютерными и информационными технологиями для решения аналитических и управленческих задач в финансово-кредитной системе;
| ПК-11
| способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
| знать: типы личности людей
уметь: организовать работу малого коллектива, рабочей группы;
владеть: навыками руководства подразделением предприятия
| ПК-11.1
| способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного финансового, банковского, страхового, биржевого проекта
| знать: типы личности людей, специфику работы в области финансового рынка;
уметь: организовать работу малого коллектива, рабочей группы в процессе разработки и реализации конкретного финансового, банковского, страхового, биржевого проекта;
владеть: навыками объединения группы, постановки цели и задач исследования, организацией системы контроля за результатами реализации финансовых и др. проектов;
| ПК-12
| способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
| знать: современные средства хранения и передачи данных
уметь: работать с современными техническими средствами и информационные технологии
владеть: навыками использования современных средств коммуникации и технических средств
| ПК-13
| способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
| знать: основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства;
уметь: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
владеть: навыками разработки проектов в сфере экономики и бизнеса с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
| ПК-13.1
| способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по совершенствованию работы финансовых и экономических служб, с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий как в экономике в целом, так и в функционировании финансово- кредитной сферы
| знать: основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической, финансовой и налоговой политики государства, денежно-кредитной политики Банка России; оссииРРР
уметь: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений финансовых и экономических служб, формировать практические предложения по совершенствованию их работы;
владеть: навыками оценки предлагаемых управленческих решений, разработки и обоснования предложений по совершенствованию работы финансовых подразделений с учетом рисков, нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений, а также социально-экономических последствий как в экономике в целом, так и в финансово-кредитной сфере;
| ПК-14
| способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы
| знать: основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;
уметь: - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
владеть: современными методами преподавания
| ПК-15
| способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно- методического обеспечения экономических дисциплин, а также специальных дисциплин
| знать: основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;
уметь: организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;
владеть: методиками разработки и совершенствования учебно-методического обеспечения экономических и специальных дисциплин;
| ПК-15.1
| способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно- методического обеспечения экономических дисциплин, а также специальных дисциплин, изучающих финансовые, банковские, страховые и фондовые процессы
| знать: основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин по профилю «Финансы и кредит »;
уметь: организовать выполнение конкретного порученного этапа работы, разработать учебно-методическое обеспечение по экономическим и специальным дисциплинам профиля «Финансы и кредит »;
владеть: современной методикой подготовки учебно-методического обеспечения специальных дисциплин, изучающих финансовые, банковские, страховые и фондовые процессы;
|
|
| |
Студентам, допущенным к государственной итоговой аттестации, но не проходившим ее в установленные сроки по уважительным причинам, разрешается проходить государственную итоговую аттестацию в соответствии с графиком работы государственной аттестационной комиссии. В порядке исключения по решению ректората указанные студенты могут проходить государственную итоговую аттестацию с выпускниками других форм обучения при условии совпадения видов итоговых испытаний.
I. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН
Государственный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки 38.03.01.62 «Экономика» профиль «Финансы и кредит» должен включать вопросы и задания не только по реализуемому профилю подготовки, но и в целом по направлению подготовки бакалавров с учетом специфики профиля «Финансы и кредит».
В настоящей программе даны общие требования по специальной подготовке (по разделам). В приложении 1 дается примерный перечень вопросов, включаемых в экзаменационные билеты.
В билеты государственного междисциплинарного экзамена включаются задания для определения уровня сформированности умений и навыков по видам профессиональной деятельности, указанным во ФГОС ВПО подготовки бакалавра по направлению 38.03.01 «Экономика» (за исключением научно-исследовательской и педагогической). В программе государственного экзамена приведены примеры таких заданий по указанным видам деятельности (приложение 3).
1.1 Содержание государственного междисциплинарного экзамена
В процессе проведения государственного междисциплинарного экзамена осуществляется проверка подготовленности выпускников к профессиональной деятельности по следующим направлениям.
Бюджетная система
Бюджетная система. Построение и структура бюджетной системы РФ. Доходы бюджета. Структура и динамика доходов федерального бюджета. Расходы бюджета. Необходимость их ограничения и повышения эффективности. Бюджеты субъектов федерации: сущность, функции, роль в экономике. Местные бюджеты: особенности формирования и использования, роль в экономике. Межбюджетные отношения. Сущность и содержание бюджетного федерализма. Межбюджетные трансферты. Государственный кредит и государственный долг. Управление государственным долгом. Государственные внебюджетные фонды. Особенности и тенденции развития. Суверенные фонды: Фонд развития, Фонд благосостояния населения. Управление средствами фондов.
Деньги, кредит, банки
Типы денежно-кредитной политики. Особенности денежно-кредитной политики Банка России на современном этапе. Инфляция: сущность, виды, методы борьбы, специфика инфляции в РФ. Минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум: экономическое значение, способы формирования и соотношение этих показателей. Денежные реформы: понятие, классификация видов и условия проведения. Взаимосвязи и различия между деньгами, кредитом и финансами. Кредитный рынок, его сегменты и формирование спроса на них. Оценка состояния современного кредитного рынка в России. Ипотечный и ломбардный кредиты: общие черты и отличия, особенности их развития в РФ. Коммерческий и потребительский виды кредита: общие черты и особенности. Развитие потребительского кредитования в РФ. Активные операции банков: понятие, виды и их значение в деятельности банка. Банковская система России, ее современная структура. Особенности небанковских кредитных организаций, входящих в банковскую систему РФ. Организация процесса регулирования банковской системы России и перспективы её развития. Коммерческие банки: виды, выполняемые функции, особенности организации их деятельности на современном этапе. Банк России как орган государственного надзора за деятельностью коммерческих банков.
Инвестиции
Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Оценка эффективности финансовых инвестиций. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика государства. Инвестиционная политика компании. Иностранные инвестиции как инструмент финансового менеджмента.
Международные финансы
Сущность и функции международных финансов. Международный финансовый рынок. Глобальные публичные финансовые организации и их функции МВФ, группы Всемирного банка, БМР. Международные публичные финансовые организации ЕЦБ ЕБРР. Сущность и функции международных финансов. Международный финансовый рынок: понятие, функции, структура. Валютный рынок: функции, участники, классификация видов валютного рынка. Международный кредит: сущность и классификация. Влияние международного кризиса на развитие экономики страны.
Налоги и налогообложение
Налоговая система и её структура. Тенденции развития налоговой системы России. Косвенные налоги: преимущества и недостатки. Понятие и принципы налоговой политики компании. Основные направления налоговой политики компании. Прямые налоги: преимущества и недостатки.
Рынок ценных бумаг
Структура и место рынка ценных бумаг на финансовом рынке. Показатели состояния рынка ценных бумаг. Участники рынка ценных бумаг и их характеристика. Российский рынок облигаций: современное состояние и тенденции развития. Эмиссионная деятельность компании. Фондовая биржа: задачи, функции и тенденции развития. Фондовые биржи в России.
Страхование
Состав и источники доходов страховщика. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Фонд социального страхования РФ и его основные задачи. Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов фонда. Структура фондов обязательного медицинского страхования (ОМС) в РФ. Участники системы ОМС и их функции. Источники формирования и направления использования средств фондов ОМС. Имущественное страхование. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Особенности медицинского страхования. Страховой рынок России: формирование и тенденции развития.
Финансы
Финансы как объективная, историческая и эко
|