Прибыль и ее роль в рыночной экономике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прибыль и ее роль в рыночной экономике



ПЛАН

Введение.............................................................................................................. 3

1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике................................................... 5

1.1 Понятие прибыли как экономической категории..................................... 5

1.2 Источники получения прибыли................................................................ 7

2. Методы планирования прибыли.................................................................... 9

2.1 Метод прямого счета, его достоинства и недостатки.............................. 9

2.2 Характеристика аналитического метода планирования прибыли........ 12

3. Распределение и использование прибыли на предприятии........................ 16

3.1 Подходы к распределению прибыли на предприятии........................... 16

3.2 Управление формированием прибыли................................................... 19

Практическая часть №1.................................................................................... 27

Практическая часть №2……….……………………………………………….......38

Заключение........................................................................................................ 44

Список использованной литературы............................................................... 47

 


Введение

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Но экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.

Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.

Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:

· исследовалась роль прибыли в экономике;

· рассматривались методы планирования прибыли;

· анализировались пути использования и распределения прибыли на предприятии.

Предметом курсовой работы являются экономические отношения по поводу формирования и распределения прибыли на предприятии.

Объектом курсовой работы выступает прибыль как финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

Курсовая работа состоит из вступления, основной части, заключения и практической части. Во вступлении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования. Основная часть посвящена исследованию поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты курсового исследования.


Прибыль и ее роль в рыночной экономике

Понятие прибыли как экономической категории

 

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природоохранных ресурсов) и полезной производственной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.[4,451]

На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда.

Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость и распадается на две части. Первая представляет собой зарплату работников. Участвующих в производстве продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предпринимателя она представляет часть издержек по производству продукции. Вторая часть вновь созданной стоимости отражает чистый доход, который реализуется только в результате продажи продукции, что означает общественной признание ее полезности.

На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выпускают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что нее означает получение прибыли. Для выявления прибыли необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции [4, c.72].

Когда выручка превышает себестоимость, предприятие получает прибыль. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития.[2,20]

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции.

Во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически все сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализацию продукции и зарплаты, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Перечисляемые факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ [4, 451].

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается нее только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.[6,413]

 

Источники получения прибыли

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию [7, 211].

Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:

· первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.

· второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависти от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства.

· третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянной обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли [7, c.212].

Рассматривая прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении пред­приятия, используются конкретные показатели. Емким ин­формативным показателем является балансовая прибыль.[9,693]

 

2. Методы планирования прибыли

Практическая часть.

4 вариант

Задача 1

Пр – прибыль от реализации.

 

Зависимость прироста прибыли от прироста выручки выражается формулой:

 

П% = ВР% х СВОР,

где П% - прирост прибыли, %;

В% - прирост выручки, %.

 

Данные для расчета приведены в табл. 1.

Таблица 1

Выручка от реализации и состав затрат на производство и реализацию продукции

Таблица 1

№ варианта Выручка от реализации, тыс.руб. Переменные затраты, тыс.руб. Постоянные затраты, тыс.руб.
       
       

В курсовой работе примем для каждого варианта 3 хозяйственные ситуации изменения выручки, переменных и постоянных затрат и определим соответствующие изменения прибыли (табл.2).

Хозяйственные ситуации, тыс.руб.

Таблица 2

№ п/п Показатели 1-я ситуация 2-я ситуация 3-я ситуация
  Выручка от реализации Увеличение на 10% Увеличение на 10% Снижение на 8 %
  Переменные расходы Увеличение на 10% Увеличение на 10% Снижение на 8%  
  Постоянные расходы Не меняются Увеличение на 2% Не меняются
  Прибыль от реализации Рассчитать

1-я и 2-я ситуации – оптимистические, предполагают доиспользование производственных мощностей предприятий и рост спроса на их продукцию (услуги), что способствует увеличению выручки от реализации. При этом увеличиваются переменные расходы и частично (для 2-й ситуации) – постоянные.

3- я ситуация – пессимистическая, предполагает сокращение покупательского спроса на товары и услуги, что приводит к недоиспользованию мощностей и, следовательно, снижению выручки от реализации.

По расчетам прибыли в табл. 2 сделать выводы о характере изменения прибыли с ростом (снижением) выручки, переменных и постоянных затрат. Из трех рассмотренных ситуаций выбрать оптимальную, обеспечивающую наибольший прирост прибыли.

Решение:

Хозяйственные ситуации, тыс.руб Таблица 2

Показатели 1-я ситуация 2-я ситуация 3-я ситуация
  Выручка от реализации Увеличение на 10% Увеличение на 10% Снижение на 8 %
  Переменные расходы Увеличение на 10% Увеличение на 10% Снижение на 8%
  Постоянные расходы Не меняются   Увеличение на 2% Не меняются  
  Прибыль от реализации      

 

Ситуация №1:

СВОР=(80200-54850)/9100= 2,786 %

Сила воздействия операционного рычага показывает, на сколько процентов увеличится прибыль при увеличении выручки от реализации на 1%. Следовательно, при увеличении ВР на 10% прибыль увеличится на 27,86%.

Пр% = 10%*2,786% = 27,86%.

В денежном выражении прибыль увеличится до 11635,26 тыс. руб.

Пр = 1,2786*9100 = 11635,26 тыс. руб.

Ситуация №2:

При увеличении постоянных затрат на 2%, СВОР будет рассчитываться по следующей формуле:

СВОР = (Твр*ВМ – Кпост*Пост – Пр)/Пр*(Твр - 1), где

Твр – темп роста выручки от реализации;

ВМ - маржинальный доход;

Кпост – темп роста постоянных затрат;

Пост – величина постоянных затрат;

Пр – величина прибыли.

СВОР=(1,1*(80200-54850) – 1,02*16250 – 9100)/9100*(1,1 - 1)= 2,429%

Сила воздействия операционного рычага показывает, на сколько процентов увеличится прибыль при увеличении выручки от реализации на 1%. Следовательно, при увеличении ВР на 10% прибыль увеличится на 24,29%.

То есть, если у нас выручка увеличивается на 10%, то величина прибыли увеличится на 24,29 %.

Пр% = 10%*2,429% = 24,29%.

В денежном выражении при реализации 2ой ситуации величина прибыли составит 11310 тыс. руб.

Пр = 1,2429*9100 = 11310,39 тыс. руб

Ситуация №3:

СВОР= (0,92*(80200-54850)-16250-9100)/9100*(0,92-1)= 2,786%

Сила воздействия операционного рычага показывает, что при увеличении выручки от реализации на 1% прибыль увеличится на 2, 786%

Следовательно, при уменьшении ВР на 8% прибыль уменьшится на 27, 86%.

∆Пр% = -8% * 2,786% = -22,29%

 

 

Пр% = 8%*2,786% = 22,29%.

В денежном выражении при возникновении 3ей хозяйственной ситуации на предприятии величина прибыли уменьшится до 7072 тыс. руб.

Пр = 9100*0,7771 = 7071,61 тыс. руб.

Вывод:

Оптимальной ситуацией является 1, т.к. рост выручки от продаж сопровождается относительным снижением постоянных издержек, величина которых по сравнению с исходной ситуацией не меняется в отличии от 2-ой ситуации. 3-я ситуация не рассматривается, т.к. связана со снижением выручки от продаж,при увеличении выручки на 10%, прибыль составит 11635,26 тыс.рублей.

 

Задача 2

План распределения чистой прибыли

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, может быть использована на различные производственные и социальные цели. При этом предприятие может формировать из чистой прибыли целевые денежные фонды (фонды накопления, потребления, социальной сферы, резервный фонд), но может и не формировать, сообразуясь с принятой им учетной политикой.

В курсовой работе принимается условие, что по всем вариантам формируются резервные фонды и фонды накопления, но не образуются из чистой прибыли фонд потребления и фонд социальной сферы.

Отсутствие формирования этих фондов не означает, что предприятие не делает из чистой прибыли расходов, соответствующих назначению этих фондов. Предприятие может осуществлять жилищное строительство, не формируя фонда социальной сферы; может осуществлять премирование, оказывать материальную помощь, выплачивать дивиденды из чистой прибыли и т.д., не формируя фонда потребления.

 

Таблица 3

Распределение чистой прибыли, тыс. руб.

 

№ вар. Чистая прибыль, Тыс. руб. Из чистой прибыли, тыс. руб.
в фонд накопления от чистой прибыли, % в резервный фонд, %
       
  9 042,2 43% 3888,232 5% 452.11
           

 

Определим налог на прибыль:

Нприб. = (Пр – Нимущ. – Нмест.) * 0,2 = (11 636 – 236 - 96) * 0,2 = 2 260,6 тыс. руб.

Определим чистую прибыль:

ЧП = Пр – Нимущ.(2%) – Нмест.(1,5%) – Нприб. =

= 11 635 – 236 – 96 – 2 260,6 = 9 042,4 тыс. руб.

Распределение чистой прибыли:

Фонд накопления = 9 042,4 * 0,43 = 3 888,232 тыс.руб.

Резервный фонд = 9 042,4 * 0,05 = 452,11 тыс.руб.

Фонд потребления = ЧП – Фонд накопления – Резервный фонд =

= 9 042,4 – 3 888,232 – 452, 11 = 4 072, 058 тыс. туб.

Вывод: Чистая прибыль предприятия составляет 9 042,2 тыс. руб., из которых 3 888,232 тыс. руб. направляется в фонд накопления и 452,11 тыс. руб. в резервный фонд.

 

 

Задача 3

Таблица 4

 

№ ва-рианта Макси-маль-ный ин-тервал между постав-ками Норма страхо-вого запаса, дни Нор-ма подго-тови-тель-ного запа-са, дни Нор-ма тех-но-логи-чес-кого запа-са,дни Нор-ма тран-спор-тного запа-са, дни Нор-ма за-паса в не завер-шен-ном про-из-вод-стве, дни Нор-ма за-паса в го-то-вой про-дук-ции, дни   Нор-ма за-паса де-неж-ных сре-дств, дни  
По сырью и материалам
4,14       0,5   3,5    

 

Потребность в оборотных средствах по производственным запасам определяется как произведение однодневного их расхода на норму запаса в днях. Норма страхового запаса исчисляется как 50% от текущего, норма текущего запаса исчисляется 50% от максимального интервала между поставками. Потребность в денежных средствах в кассе и в расчетах рассчитывается по товарообороту. В расчетах нормативов по незавершенному производству и готовой продукции используется однодневный выпуск продукции по себестоимости, (табл. 4).

Общий норматив оборотных средств рассчитывается как сумма частных нормативов.

В финансовый план предприятия включается изменение норматива: прирост норматива оборотных средств увеличивает расход финансовых ресурсов предприятия, а его снижение уменьшает этот расход.

Решение:

Норма текущего запаса = 18 * 0,5 = 9

Норма страхового запаса = 9 * 0,5 = 4, 5

 

1)Норма оборотных средств по производственным запасам:

Дпз = 2+1+0,5+0,5*18+0,5*0,5*18= 17 дней;

На формирование производственных запасов средства предприятия должны быть задействованы на 17 дней.

2)Норматив производственных запасов:

Нпз = Дпз ∙ Ро = 17 ∙ 25200: 90 = 4760 тыс. руб.

Потребность в оборотных средствах по производственным запасам составляет на планируемый квартал 4760 тыс. руб.

3)Норма оборотных средств по незавершённому производству

 

Ннп = (выпуск продукции по с/сти / квартал)*Нзапаса в незаверш пр-ве = 71100/90*3,5= 2765 тыс.руб.

4)Норматив оборотных средств по готов продукции

 

НГП = DГП* (выпуск продукции по с/сти / квартал) = 2* 71100/90 = 1580 тыс. руб.

Норматив Обс по незавершенному производству в планируемом квартале составляет 1580 тыс. руб

5) Норматив в денежных средствах:

НДС = DГП* товарооборот / квартал) = 2* 72500/90 = 1611,11 тыс.руб.

6) Общий норматив оборотных средств = 4 760 + 2 765 + 1 580 + 1 611,1 + 4, 217 = 14 933, 1 тыс. руб.

 

7) Прирост (или экономия) = Нобщ - ∑ОбС на начало периода =14 933, 1 – 14 250 = 683, 1 тыс. руб.

 

Вывод: На предприятии наблюдается увеличение потребности в оборотных средствах, что привело к дополнительному расходу финансовых ресурсов на сумму.

 

Задача 4

Задача № 5

Составление финансового плана хозяйствующего субъекта

Составить финансовый план хозяйствующего субъекта на квартал по приведенной схеме:

Таблица 5

Доходы и поступления средств Расходы и отчисления средств
Показатель, тыс.руб Показатель, тыс.руб
Прибыль   11635,26 Налог на прибыль 2260,6
Амортизационные отчисления   Налог на имущество    
Местные налоги  
Отчисления в ремонтный фонд   Ремонтный фонд    
Резервный фонд   452,11
Прирост кредиторской задолженности, постоянно находящейся в распоряжении хозяйствующего субъекта   Фонд потребления (из прибыли)   4702,058
Фонд накопления - за счет амортизационных отчислений - за счет прибыли, в том числе на прирост оборотных средств - за счет прироста кредиторской задолженности, постоянно находящейся в распоряжении хозяйствующего субъекта       3888,232    
ИТОГО:   ИТОГО:  

 

Фонд потребления = 12 864 – 8 161, 942 = 4 702, 058 тыс. руб.

Фонд накопления =1 025 + 3 888, 232 = 4 913, 232 тыс. руб.

Вывод: За исходный квартал доходы и поступления хозяйствующего субъекта составили 12 864 тыс. руб., а расходы 8 161, 942 тыс. руб. В результате чего, предприятие может использовать разницу в размере 4 702, 058 тыс. руб. для осуществления жилищного строительства, премирования, оказания материальной помощи и т.д.

 

 

Практическая часть №2 Вариант-6

Задача №1

Расчёт производится по предприятию ОАО «Армалит-1».Вид деятельности –производство судовой арматуры. Находится по адресу: Россия, Санкт-Петербург, улица Трефолева дом2.

Рассчитать ключевые показатели операционного анализа по данным отчета о прибылях и убытков (форма 2). Сделать выводы. При этом переменные расходы должны составить 60-70% от полной себестоимости продукции (сумма строк «20+30 +40» по форме №2).

себестоимости продукции, а постоянные расходы 30—40% от полной себестоимости продукции (сумма строк «20+30 +40» по форме №2).

При проведении операционного анализа рассчитывают и оценивают показатели:

· Маржинального дохода;

· Коэффициент маржи;

· Запаса финансовой прочности;

· Сила воздействия операционного рычага.

 

Тыс,руб

показатели исх.вар. вар.10% роста
Исходные данные
1)ВР от продаж,млн.руб   1164345,6
2)Перемен.издержки,млн.руб   809800,53
3)Постоян.издержки,млн.руб   315506,7
4)Прибыль от продаж,млн.руб   39038,37
Расчётные данные    
1)Валовая маржа   354545,07
2)Коэф.валовой маржи 0,304 0,304
3)Порог рентабельности,млн руб   1037850,99
4)Запас фин.прочности    
а)абсол.,млн.руб   126494,1
б)относит,% 1,95 10,86
5)Сила СВОР,% 47,35 9,08

Маржинальный доход:

МД = ВР – ПИ

Коэффициент маржинального дохода:

Кмд = МД / ВР

Порог рентабельности:

Чтобы рассчитать порог рентабельности в денежном выражении, надо:

Пр = ПоИ / Кмд

финансовой устойчивости в абсолютном выражении:

ЗФУаб = ВР – Пр

Запас финансовой устойчивости в относительном выражении:

ЗФУот = ЗФУаб / ВР * 100%

Сила воздействия операционного рычага:

СВОР = МД / Пр * 100%

Вывод:

1)По мере удаления выручки от продаж от его порогового значения, сила воздействия операционного рычага ослабевает, а запас финансовой прочности усиливается.

2)Предприятие не испытывает дефицита в ликвидн. ресурсах, что обусловлено снижением постоянных издержек относительно выручки от продаж(т.е. 315506,7 на 10584,96, и 315506,7 на 1164345,6)

3)Предприятие способно выдержать:

а)1,95%-е

б)10,86%-е снижение выручки от продаж без угроз для своего финансового положения,т.к. относительный запас финансовой прочности больше 10%.

4). Сила воздействия операционного рычага показывает, что при увеличении выручки от продаж на 1%, прибыль увеличивается в исходном варианте на 47,35%, а в новом варианте риск уменьшается и собственно при увеличении выручки от продаж на 1% прибыль от продаж увеличивается на 9,08%.

Задача №2:

Аналитический баланс,тыс.руб

Оценка кредитоспособности предприятия ОАО "Армалит" Аналитический баланс:  
 
Показатели на начало на конец  
1) Средняя величина собственного капитала      
1.1. капитал и резервы (490)  
1.2. доходы будущих периодов и резервы расх.и плат. (640 и 680)  
2) заемный капитал (без кредиторской задолженности) (590 и 610)      
Итого: пассив      
Итого: актив      

 

1) определим экономическую рентабельность активов

Для этого найдем финансовый результат:

тыс.руб

тыс.руб

 

А затем нетто результат эксплуатации инвестиций:

тыс.руб

Из этого следует что

2) найдем среднюю расчетную процентную ставку:

3) определим дифференциал финансового рычага:

где Сн – ставка налогообложение прибылисоставляющая 20%

%

4) найдем плечо финансового рычага:

6593/7859=0,84

5865/14593=0,40

5) определим эффект финансового рычага:

6) найдем издержкоемкость:

7)определим значимость финансового рычага:

8) найдем рентабельность собственных средств:

%

%

Вывод:1)использование заёмного капитала приносит большую рентабельность. Предприятие кредитоспособно в начале года. Этот эффект был достигнут благодаря того, что они мало используют заёмные средства. Работают в основном на собственном капитале и кредит.задолженности.

2)На долю платежей за заёмные на нач.года =1,16% вместо 0,7 % на конец года. Издержкоемкость- экономический показатель, характеризующий затраты предприятия на товарооборот. Выраженный в процентах, он представляет собой относительный уровень издержек производства и обращения.

3)Значимость=65,48% большая,в основном обеспеченно за счёт заёмного капитала. Что характеризует его низкую кредитоспособность.

Задача№3:

ПЛАН

Введение.............................................................................................................. 3

1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике................................................... 5

1.1 Понятие прибыли как экономической категории..................................... 5

1.2 Источники получения прибыли................................................................ 7

2. Методы планирования прибыли.................................................................... 9

2.1 Метод прямого счета, его достоинства и недостатки.............................. 9

2.2 Характеристика аналитического метода планирования прибыли........ 12

3. Распределение и использование прибыли на предприятии........................ 16

3.1 Подходы к распределению прибыли на предприятии........................... 16

3.2 Управление формированием прибыли................................................... 19

Практическая часть №1.................................................................................... 27

Практическая часть №2……….……………………………………………….......38

Заключение........................................................................................................ 44

Список использованной литературы............................................................... 47

 


Введение

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Но экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.

Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.

Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:

· исследовалась роль прибыли в экономике;

· рассматривались методы планирования прибыли;

· анализировались пути использования и распределения прибыли на предприятии.

Предметом курсовой работы являются экономические отношения по поводу формирования и распределения прибыли на предприятии.

Объектом курсовой работы выступает прибыль как финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

Курсовая работа состоит из вступления, основной части, заключения и практической части. Во вступлении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования. Основная часть посвящена исследованию поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты курсового исследования.


Прибыль и ее роль в рыночной экономике



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.162 с.)