Маркетинговая политика распределения и организация товародвижения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговая политика распределения и организация товародвижения.

Поиск

Планирование сбытовой деятельности предприятия необходимо начать из исследования товарного рынка. Анализ рыночной ситуации оказывает содействие сокращению коммерческого риска, связанного с принятием решений относительно производства продукции и выбора каналов продвижения ее на рынок. Однако задача сбыта продукции большей частью не совпадает с задачей проникновения на рынок. С целью успешного вхождения и освоение рынка предприятие стремится устанавливать более низкие цены, сравнительно с основными конкурентами. В то же время с целью повышения эффективности работы предприятия и получение максимальной прибыли при сбыте продукции цены должны быть выше. На наличие таких противоречий следует взвешивать, разрабатывая оптимальные мероприятия по организации сбыта товаров.

Распределение или сбыт, или как часто называют этот процесс, товародвижение от производителя до потребителя призван оказывать содействие преобразованию произведенной продукции на деньги, путем обмена.

Распределение является системой разнородных взаимозависимых элементов, которые обеспечивают пространственное перемещение готовой продукции от производителя до потребителя. К системе распределения входят элементы как внешней, так и внутренней среды.

К элементам внешней среды системы распределения принадлежат:

-предприятия, которые обеспечивают перевозку;

-посредники и их склады;

-сбытовая сеть.

К элементам внутренней среды относятся:

-составление договоров, контрактов, разовых соглашений на снабжение продукции предприятия изготовителя;

-оформление и обработка заказов показателей;

-выбор оптимальных партий продукции из позиций заказов показателей;

-использование эффективных видов транспорта при организации сбыта продукции;

-упаковка продукции согласно требованиям транспортировки; -оформление сопроводительной документации с транспортировке и страхование грузов;

- отгрузка, транспортировка и контроль за движением грузов;
-установление контактов, отладка хозяйственных связей с

потенциальными показателями;

-формирование и распространение среди потенциальных покупателей лучшего имиджа -образа предприятия, который вызвал бы доверие к предприятию и его продукции;

- стимулирование и достойное вознаграждение участников процесса распределения;

-сбор и анализ информации из организации процесса распределения, разработка и предоставление предложений руководству предприятия относительно снижения расходов на организацию сбытую продукции.

Рассмотрим более подробно внешние элементы процесса распределения. Распределение осуществляется определенными каналами, которые представляют собой совокупность предприятий, фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-нибудь другому право собственности на конкретные продукцию или услугу на пути их перемещения от производителя до потребителя.

К основным функциям каналов распределения принадлежат:

-транспортировка: действия из перемещение продукции от места ее производства к потребителю;

- накопление: действия относительно обеспечения бесперебойности наличия продукции
и ее реализации потребителям;

-сохранение: действие относительно обеспечения целостности и необходимых условий, а также доступа к продукции в момент ее приобретения покупателями;

-«измельчение»: действие относительно обеспечения формирования из больших партий продукции, которая поступила, более мелких, что обеспечивают удовлетворение нужд концевых потребителей;

- комплектование: действие относительно формирования партий разной номенклатуры продукции, необходимой в разных ситуациях потребления;

-установление контакта: действия, которые обеспечивают доступ к отдаленным и многочисленным группам перспективных покупателей;

-создание информационных связей: действия, которые оказывают содействие развитию знаний о потребностях рынка и условия конкурентного обмена;

-принятие части риска: финансовая и организационная ответственность за функционирование самого канала распределения.

Различают два основных типа каналов распределения продукции: прямые и косвенные. Прямые каналы распределения (прямой ли маркетинг) предлагают перемещение продукции непосредственно от производителя до потребителя, минуя промежуточных независимых посредников. Прямые каналы распределения используют фирмы-производители, которые хотят контролировать маркетинговую программу в целом, поддерживают тесные контакты с потребителями, имеют ограниченные целевые рынки и достаточное количество возможностей для эффективной организации сбыта своей продукции.

Использование прямых каналов распределения обеспечивает производителю необходимые преимущества, связанные с возможностью:

- глубже и шире исследовать рынок своих товаров;

-поддерживать тесные связи с основными потребителями, расширять их круг за счет привлечения перспективных потребителей;

- проводить научные исследования, направленные на возвышение качества продукции,
которая выпускается;

-ускорять цикл реализации своей продукции и, как следствие, обращение капитала, который, в свою очередь, обеспечивает возможность повышать общую сумму прибыли;

-более детально изучать основных конкурентов на рынке продукции своей номенклатуры;

- оперативно влиять на изучение конъюнктуры рынка, своевременно реагируя на
смену цен и спроса на продукцию, которая выпускается.

Однако такая форма распределения имеет в отдельных случаях важные недостатки:

- более высокие расходы производителя, связанные с организацией процесса распределения (в частности, на формирование запасов, сохранение, подготовку продукции, формирование разнородных партий для отпускания потребителям);

- нуждается в подготовке квалифицированных кадров маркетологов для выполнения ответственной работы по изучению рынка;

- значительное увеличение численности работников службы сбыта, который нуждается в наличии дополнительных информационных, производственных и финансовых ресурсов;

- в условиях сегодняшнего рынка (при значительной размельченности предприятий), такой тип канала распределения могут использовать лишь большие конкурентоспособные фирмы-производители.

Косвенные каналы товародвижения (косвенный ли маркетинг) связанные с использованием независимых посредников, к которым продукция перемещается от предприятия-производителя и которые потом переотправляют ее непосредственным потребителям.

Выбор канала распределения продукции зависит от многих факторов, основными из которых есть вид продукции и ее особенности, местоположение предприятия-производителя относительно потенциальных потребителей, типы оптовых или розничных торговых предприятий, функций и принципов работы сбытовой сети, финансовая стойкость и надежность участников процесса товародвижения.

При формировании каналов распределения фирма-производитель должна также выполнить анализ:

-особенностей целевого сегмента рынка и потенциальных потребителей (количество потенциальных потребителей, их наглядная платежеспособность, удаленность и компактность размещения, размеры партий и периодичность снабжений);

-характеристик самой фирмы-производителя (финансовые возможности, широта и комплексность ассортиментов, наличие продолжительных хозяйственных взаимоотношений с участниками канала распределения, которое формируется, стратегия маркетинга);

-параметров продукции (физико-химические свойства, требования к упаковке; условия транспортировки; хранение и реализация и др.);

-уровенб расходов при разных вариантах построения канала распределения (сравнение расходов при доставке разными видами транспорта, с использованием разных видов тары, поддонов, контейнеров, разных размеров партий одноразового отпускания и др.);

-характеристик сбытового посредника (прежде всего, его желание продвигать на рынке продукцию вашей фирмы);

- особенностей внешней хозяйственной среды (требования сертификации
и лицензирование продукции, пошлины, налоговая политика и условия кредитования).

Все это лишний раз подтверждает, что построение распределительно- сбытовой сети -одно из основных решений в маркетинговой политике предприятия, от которого зависит обращение фирмы-производителя, размер полученной прибыли и, в конечном итоге, ее успех на рынке.

Кроме этого, что не менее важно, от построения сбытовой сети зависят возможности контроля фирмы-производителя из доведение своей продукции к концевому потребителю, а итак, повышается эффективность обратной связи между производителем и потребителем, на что собственное и направлено политику маркетинга. В этом случае необходимо помнить, что чем больше посредников используется в построении канала распределения, тем меньше непосредственных контактов с потребителями она имеет и тем ниже степень ее контроля за продвижением своей продукции к концевым потребителям.

Однако для сегодняшнего рынка характерная размельченность розничной торговой сети (основных покупателей фирмы-производителя), универсальность реализовуваного ассортимента и розсредоточенность на территории обслуживания.

Поэтому не во всех случаях целесообразно самостоятельно сбывать свою продукцию (непосредственно с помощью собственного сбытового персонала) концевому потребителю.

Можно назвать следующие основные причины обращения к посредникам со стороны фирм-производителей:

1. Сокращение количества прямых контактов производителя с потребителем, на организацию которых надо было бы привлечь значительные временные трудовые и финансовые ресурсы. При этом сокращается значительное число действий, которые обеспечивают согласование предложения и спроса;

2. Устранение несоответствия в масштабах производства партий товара и потребление единиц товара. Производителю экономически выгоднее работать с большими партиями товара (поставлять, оформлять отдельному потребителю), чем поставлять большое количество покупателей мелкими партиями;

3. Расширение (универсализация) ассортиментов, из которого потребитель может выбрать необходимые ему позиции;

4. Улучшение обслуживания потребителей, которые связано с максимальным приближением посредника к зоне потребления, предоставлением необходимого перечня услуг, повышенной оперативностью реакции на изменение потребительского спроса.

Таким образом, задачам торговых посредников является трансформация (преобразование) ассортиментов продукции, которая предлагается фирмами-производителями, в ассортименты, необходимые для потребителей. При этом производитель сокращает расходы на транспортировку продукции, временное ее хранение, которое предоставляет возможность сосредоточить свое внимание на основных проблемах производства - расширении ассортиментов, улучшении качества, внедрения в производство новых образцов, моделей и т.д.. В меру роста объемов производства, рост популярности торговой марки, с целью освоения рынка в других регионах страны фирма-производитель должна расширять сеть сбытовых посредников, чтобы оптимизировать количество обрабатываемых заказов.

Примеры оптимизации количества контактов, а итак, и непосредственно обрабатываемых заказов между производителем и потребителем при переходе от прямого до косвенный маркетинг показан на рис. 8.1.

В первом варианте один производитель использует прямой маркетинг для реализации своей продукции пятерым потребителям и имеет пять необходимых контактов.

В этом случае нет необходимости в переходе на косвенный маркетинг, так как количество связей увеличивается до шести. Такой вариант может быть использован в рыночных условиях при ограниченных масштабах рынка и из определенной номенклатуры продукции. В данном случае отсутствующая какая-то конкуренция со стороны других производителей, и фирма-производитель может эффективно использовать прямые связи, втягивая в обращение других потенциальных потребителей.

1-и вариант

Количество контактов: Кк = Кфп ' Кп Кк=\-5 = 5

Количество контрактов:

Кк= Кпф * Кп Кк= Кфп * Ксп

Кк= 1 *5 =5 Кк= 1+5=6

 

 

2-и вариант


2-й вариант


Количество контактов: Количество контактов:

 

Кк= 3*5=15 Кк= 3+5=8

 

 


 



 

 

Количество контактов: Количество контактов:

 

Кк=5*5=25 Кк=5+5=10

 

Рис. 8.1. Варианты сокращения количества контактов фирм-производителей (ФП) с потребителями (П) за счет посредника

 

Второй и третий варианты использования прямого и косвенного маркетинга наглядно демонстрируют значительное сокращение контактов и эффективность участия в распределительном канале посредника. Так, во втором варианте участие посредника в построении канала распределения оказывает содействие сокращению количеств контактов с 15 (прямой маркетинг) до 8 (косвенный маркетинг); в третьем варианте - с 25 до 10, соответственно. Такое положение есть характерным для рыночного сегмента с большим количеством участников хозяйственных связей и эффективность косвенного маркетинга возрастает по мере увеличения количества потребителей.

Следует отметить, что в вопросе распределения расходов канала распределения, не существует определенных правил: в каждом конкретном случае путем предыдущих переговоров и согласований определяется, какую часть этих расходов должен нести производитель продукции, как-посредник, а которая целиком переносится на потребителя.

В зависимости от наличия и количества посредников в распределительном канале, последний характеризуется количеством уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет те или другие функции из приближение продукции к концевому потребителю. Приближенность канала распределения определяется количеством имеющихся в нем промежуточных уровней. На рис. 8.2. приведены маркетинговые каналы распределения наиболее распространенных уровней.

Объясняя рис. 8.2, необходимо отметить, что канал нулевого уровня представляет собой реализацию продукции фирмой-производителем непосредственно потребителем.

 

Фирма-производитель  

 

        Розничная торговля

 

 

Потребитель  

 

Канал нулевого уровня

 

 

Дистрибьютор оптовик

 

 

 

    Одноуровненвый канал
            Двоуровневый канал

 

 

Дистрибьютор оптовик   Комиссионер  

 

  Трехуровневый канал
               

 

 

Ряс. 8.2. Примеры построения маркетинговых каналов распределения

Двухуровневый канал содержит в себе двух посредников. На рынке промышленного назначения такими посредниками могут выступать дистрибьюторы (оптово-сбытовые посредники) и дилеры.

Трехуравневый канал содержит в себе трех посредников. В этом случае между оптовыми и розничными торговцами обычно стоят мелкие оптовики, которые скупают товары у больших оптовиков и перепродают небольшими партиями в розничную торговлю. Такая схема распределения характерная для межрегиональных снабжений продукции промышленного назначения.

Посредники должны привлекать производителей и потребителей к организации пронесу распределения продукции. В этой связи важное значение отводится выполнению таких функций, как коммерческое кредитование и финансирование соглашений. Опыт работы западных и отечественных фирм показывает, что во многих случаях выбор каналов товародвижения диктуется понятливостей, насколько его организатор может самостоятельно кредитовать рыночные соглашения заинтересованных сторон. Независимые посредники обычно финансируя производителя,предоставляя ему возможность на конкретную партию продукции с гарантией ее реализации и оплачивая в виде аванса часть заказанной партии.

При выборе конкретного посредника клиенты должны иметь следующую информацию о нем:

номенклатура продукции, которой занимается данный оптовик;

его зона деятельности;

коммерческое состояние, что определяется продолжительностью работы на рынке продукции промышленного назначения;

структура капитала;

отношение к данному посреднику участников рынка;

умение привлекать новых клиентов;

политика цен, которую ведет данный посередннк;

техническая оснащенность, наличие удобных подьезжих путей ко складам; скорость выполнения заказов.

Коммерческое посредничество в экономическом понимании - довольно широкое понятие. Оно включает значительный круг услуг:

поиск контрагента;

подготовка и осуществление соглашения;
кредитование сторон;

выполнение транспортно-экспедиционных операций;

страхование товаров при транспортировке;

выполнение таможенных операций;

проведение рекламных и других мероприятий способствующих продвижению продукции на рынок;

осуществление технического обслуживания и др.

Посреднические фирмы юридически и в хозяйственном плане не зависят от производителя и потребителя. Они действуют,с целью получения прибыли, которую получают или за счет разности между ценой закупки и продажи продукции, или в виде вознаграждения за предоставленные услуги по продвижению продукции на рынок.

Формирование канала распределения в рамках сбытовой политики предприятия предусматривает снабжение и решение следующих основных задач:

1. Постановка целей сбытовой деятельности.

Решение главной задачи - управление конкурентоспособностью товара - должно обеспечить предприятию достижения одной из возможных локальных целей:

-рыночного характера (развитие сбытовой сети, рост объемов сбыта, достижение определенной частицы рынка и др.);

-экономического характера (сокращение расходов, получение запланированной прибыли, обеспечение высокого уровня рентабельности и др.).

2. Анализ потребностей покупателей и требований к обслуживанию.

При этом анализе необходимо выяснить и получить ответы на следующие вопросы:

-в каком месте продажи можно ожидать максимальная концентрация потенциальных потребителей продукции, где это для них более всего удобно и удобно;

-в какое время ожидает потребитель увидеть данную продукцию;

- какого уровня обслуживания ожидает потребитель;

-средний размер партий спроса на данную продукцию.

3. Анализ возможных каналов распределения.

Целью этого анализа являются принятие решения относительно следующего:

выбор оптимального уровня канала распределения;

основные типы посредников, с которыми возможное эффективное сотрудничество (оптовых, мелкооптовых, розничных);

возможные взаимоотношения между участниками канала распределения (сотрудничество или конкуренция);

количество посредников одного типа на каждом уровне (характер охвата рынка - интенсивный, эксклюзивный (исключительный) или селективный). При этом, интенсивное распределение предусматривает стремление производителя распространять свою продукцию через всех посредников на равных условиях. Исключительное распределение предусматривает ограничение количества посредников и, в отдельных случаях, наделение их полномочиями исключительного дилерства; селективное распределение предусматривает предложение продукции не едином посреднике, но и не всем расположенным, т.е. путем отбора посредников.

4. Оценка альтернативных вариантов и выбор канала распределения.

При составлении основных критериев выбора каналов распределения каждое предприятие руководствуется собственными соображениями, учитывая несколько источников информации:

характеристика самой фирмы-производителя (стабильность финансового состояния и независимость от других источников финансирования, материально-технической возможности обслуживания производства, стратегии фирмы в области ценообразования, продвижения, сервисного обслуживания, собственного сбыта, степень популярности марки, имидж фирмы-производителя и др.);

характеристика продукции (качество продукции, срок и условия хранения, возможность разукрупнения партий продукции, техническая сложность, степень стандартизации, назначение - потребительское или производственное);

характеристика целевых покупателей (размер целевого сегмента, масштабы территории размещения покупателей, наиболее ходовой размер партии продукции, которая приобретается, регулярность приобретения продукции, требования к оперативности снабжения и др.).

5. Анализ расходов сбыта.

При этом анализе фирма-производитель должна определить уровень собственных расходов сбыта при возможном использовании разных каналов распределения.

Если фирма-производитель собирается использовать косвенный длинный канал сбыта (это наблюдается в случае производства продукции массового спроса), то значительная часть расходов со сбыта приходится на торговых посредников. Это связано с тем, что они берут на себя функции транспортировки, складирование, заделы (фасование, упаковка), что они финансируют самостоятельно.

Если фирма-производитель собирается использовать косвенный короткий канал сбыта (что характерно для больших и средних производителей), то часть сбытовых функций она берет на себя, итак, ее расходы возрастают.

Если производитель собирается использовать прямой канал распределения, то сбытовые расходы его будут наиболее значительными. Строя канал распределения продукции, следует иметь в виду,что при прямой продажи конечным потребителям фирма-производитель сначала формирует дилерскую сеть, а со временем -дистрибьюторскую. При этом распределение доходов между всеми участниками продвижения продукции от фирмы-производителя до конечного потребителя характеризуется в большинствах видах бизнеса следующим соотношением:

50% + 10% + 40% = 100%

Часть цены Часть надбавки Часть надбавки Розничная

фирм-производителя дистрибьютора дилера цена

Решение другого задания в области сбытовой политики предприятия связано с формированием аналогичных мероприятий по товародвижению. При этом последовательность и краткое содержание этапов следующие:

1. Постановка целей товародвижения:

-максимально возможный уровень обеспечения сервиса снабжения продукции потребителю (учет всех предлагаемых требований к этому процессу со стороны потребителя);

-минимально возможные расходы предприятия на физическое перемещение продукции во времени и просторные;

-достижение приемлемого уровня обеспечения сервиса при минимальных расходах предприятия;

2. Анализ требований покупателей.

Покупателей, как правило, интересуют такие аспекты товародвижения, как своевременная доставка продукции; способность поставщика удовлетворить экстренные запросы клиента; вид тары, упаковка, размер грузовой единицы; готовность поставщика принимать назад дефектную продукцию и оперативно заменять ее; способность и желания поставщика поддерживать необходимый размер товарных запасов ради клиента;

3. Анализ расходов в организации товародвижения.

Совокупность расходов по функционированию системы товародвижения состоит из нескольких составляющих:

=3т + 3с + 3з + 3т

 

где сумма расходов на организацию товародвижения;

3т - расходы на транспортно-экспедиционное обслуживание;

3с - расходы на складирование;

3з - расходы на поддержку товарно-материальных запасов;

3т - включают все другие расходы (на прием и обработку заказов, на упаковку, на отгрузку продукции, административные расходы).

При выборе системы товародвижения необходимо проанализировать общие расходы разных систем товародвижения и выбрать ту из них, которая разрешает добиться минимизации расходов с учетом поддержки установленного уровня обслуживания.

По данным иностранных источников, расходы на товародвижение достигают у фирм-производителей 13,6 % и у фирм-посредников 25,6 % от общей суммы реализации продукции.

Исходя из данных этих же источников, часть расходов на разные элементы комплекса товародвижения наглядно иллюстрирует рис. 8.3.

 

Рис 8.3. Часть элементов товародвижения,% к общей сумме расходов на него

(по ступеням увеличения расходов)

 

Приведенные частицы расходов являются усредненными и не могут быть отнесенные к конкретному каналу товародвижения.

Сложная задача обеспечения наиболее эффективного товародвижения должна корректироваться во всех его элементах и осуществляться под единым управлением. Сжато рассмотрим отдельные из выще перечисленных элементов товародвижения.

Обработка заказов должна осуществляться оперативно, сразу же после получения заказа от клиента. Это становится реальным в связи с использованием компьютерной техники. Компьютер принимает заказ, проверяет кредитоспособность клиента, определяет наличие или отсутствие продукции на складе, отдает приказ на его отгрузку, оформляет счет-фактуру, вносит соответствующие изменения с учетом данных товарных запасов, сообщает о выполнении заказа.

Складирование являеться одним из значащих (по уровню расходов) элементов товародвижения. Организация хранения необходимая потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Разрабатывая этот элемент товародвижения, рассматривают следующие вопросы:

какое количество пунктов хранения должна иметь фирма-производитель;

в каком соотношении должны быть размещены пункты хранения относительно района производства продукции и района потребления;

кому должны принадлежать эти склады (собственные складские помещения или арендованные места на складах общего пользования);

какие типы складов целесообразно использовать (склады продолжительного хранения, транзитные склады или автоматизированы высокие склады, оборудованные системами грузовой обработки).

Решение об уровне товарных запасов принимается с учетом частоты выполнения заказов и особенностей производства фирмы, которая может заключаться в том, что отдельные предприятия-изготовители работают циклически (например, в первой декаде выпускается определенная номенклатура продукции, во второй - другую разновидность и т.д.). В связи с этим, чтобы сформировать полный ассортименты, необходимое накопление его разновидностей. Деятель рынка заинтересован, чтобы фирма имела в своем распоряжении запасы продукции, которые достаточные для оперативного выполнения любого заказа клиента. Однако для поддержки такого уровня сервиса необходимые большие расходы. Поэтому руководство фирмы должно быть уверено, что доходы возрастают достаточной мерой, чтобы оправдать увеличение объема товарных запасов.

Расходы на транспортно-экспедиционные операции имеют преимущество перед расходами на другие элементы товародвижения. В связи с этим специалистам службы маркетинга необходимо анализировать эффективность перевозок разными видами транспорта. Наибольшее развитие имеют железнодорожный, водный и автомобильный транспорт.

Для транспортировки ограниченного ассортимента используются трубопроводный и воздушный. Каждый из видов транспортировки имеет ряд преимуществ и недостатков.

Железнодорожный транспорт используется больше всего. Этот транспорт, на ряду с автомобильным, являеться универсальным, так как на нем транспортируются все виды сырья и готовой продукции. Он являеться наиболее рентабельным (вместе с водным) для перевозки грузов на большие расстояния.

Автомобильный вид транспорта, который развивается высокими темпами в Украине, служит для перевозки всех видов готовой продукции, сырья, строительных материалов. Он особенно эффективный при перевозках внутри города и на средние расстояния. Его главный недостаток - это более высокие тарифы, сравнительно с железнодорожным и водным транспортом.

Воздушный транспорт получило свое развитие в Украине при переходе на рыночные отношения. Его развитие связано с перевозками отдельных видов продукции, которая поступает за внешне-экономическими связями. Его главный недостаток - дороговизна.

Водный транспорт используется для перевозки твердого и редкого топлива, зерна, строительных материалов, машин и розничной техники, недостатки -малая скорость, привязанность к водным магистралям.

приведем, в сторону нарастания преимуществ, наиболее важные характеристики разных видов транспорта, которые могут оптимизировать выбор канала распределения продукции:

стоимость: воздушный, автомобильный, железнодорожный, водный; соблюдение сроков доставки: воздушный, водный железнодорожный, автомобильный;

скорость доставки: водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный; универсальность (способность транспортировать разные грузы): воздушный, автомобильный, железнодорожный, водный;

интенсивность перевозки (число отправлений груза в день): водный, железнодорожный, воздушный, автомобильный.

повышение эффективности использования транспорта на прамую связано с внедрением контейнерных перевозок, которые разрешают наилучшим образом объединить усилие разных видов транспорта за смешанных перевозок, при этом, за счет значительного увеличения массы одной грузовой единицы, сокращается время на выполнение погрузочно-разгрузочных работ (какие целиком механизированные), повышается защищенность груза от боя и порчу.

на выбор варианта транспортировки товара влияет ряд факторов, который необходимо учитывать фирме-производителю среди этих факторов наиболее важными являеться следующие:

характеристики продукции, которая подлежит перевозке (скоропортящаяся; товары, физическое состояние которых требует аккуратного обращения и т.д.);

характеристики пункта отправления и пункта назначения (расстояние, наличие разветвленной сети транспортных коммуникаций и т.д.);

характеристики самого вида транспорта (скорость и надежность доставки, обеспечение сохранения товара в дороге и т.п.);

расходы на транспортировку, сохранение, упаковку и управление распределением со стороны отправителя.

одним из путей повышения эффективности транспортировки, сохранения ивсего процесса товародвижения являеться увеличение мелкопартийных тарно-искусственных грузов, для этих целей предприятия-изготовители (оптовые фирмы) используют разные типы контейнеров, поддонов и тар-оборудования.

наиболее распространенным способом укрупнения грузовых единиц, являеться пакетирования продукции на поддонах (палетах).

пакеты на поддонах разрешают максимально использовать грузоподъемность транспортных средств и высоту складских помещений во время хранения продукции. Работы по их перемещению и штабелировку целиком механизировано, а в отдельных случаях автоматизировано.

В практике товародвижения европейских стран и Украины наибольшее распространение получили плоские поддоны размером 1200*800 и 1200*1000 (мм).

В настоящее время в Украине данная технология товародвижения широко используется при транспортировке строительных материалов (кирпич, шлакоблок, керамическая плитка и др.), лакокрасочной продукции и др., продовольственные товары в коробках, разные виды напитков и др.

Большое значение для бесперебойности процесса товародвижения имеет определение необходимого количества поддонов (контейнеров), что рассчитывается по следующей формуле:

 

 

где К - количество поддонов, которые необходимые для бесперебойности процесса товародвижения;

Vед - однодневный объем реализации продукции в торговой сети, т; те - масса грузовой единицы, сформированной на поддоне;

2 - коэффициент, который учитывает условие непрерывности товародвижения (сколькореализуется продукции за определенный период потребителей в торговой сети, столько ее должно отпускаться за этот период поставщиком);

0,5 – страховой запас;
ТЗМ- товарный запас в торговой сети (дни обращения).

Используя данную методику, фирма-производитель может определить необходимое количество поддонов (контейнеров) для организации товародвижения продукции, которая выпускается.

Эффективность технологии товародвижения, которая рекомендуется, преимущественно зависит от оборотности поддонов (контейнеров), которые используются, и определяются по формуле:

где О - количество оборотов поддонов (контейнеров) за год;

Г годовой - летний объем грузооборота продукции, т.;

- суммарная масса продукции, которая размещается на поддонах (в контейнерах), которые принимают участие в товародвижении, т.

Этот показатель можно определить и по стоимостным значениям, для этого надо годовой объем товарооборота поделить на суммарную стоимость продукции расположенной в контейнерах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.214 (0.027 с.)