Вопрос: технологический процесс товародвижения. Факторы, влияющие на организацию товародвижения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос: технологический процесс товародвижения. Факторы, влияющие на организацию товародвижения.



Вопрос: технологический процесс товародвижения. Факторы, влияющие на организацию товародвижения.

Товародвижение – процесс физического перемещения товаров от производителя в места потребления или продажи.

Производство-распределение-обмен-потребление.

Форма товародвижения:

· Складская

· Транзитная

Каналы распределения:

· Прямой производитель-потрбитель

· Непрямой производитель-опт.предприятие-потребитель

Факторы влияющие на товародвижение:

· Производственный

-размещение производства: приближенность производственного предприятия к источнику сырья приводит к неравномерному распределению их внутри страны, удаленных от районов потребления - усложненный процесс товародвижения

-специализация производства предприятий: на выпуске сравнительно узкий ассортимент товаров

- сезонность производства отдельных товаров

· Транспортные

-состояние транспортных путей сообщения

-виды транспорта, используемые для перевозки товаров и др.

· Социальные

-расселения населения

-уровень денежные доходов населения

· Торговые

-размеры

-специализация и размещение предприятия торговли

-сложность ассортимента товаров и их свойства

-уровень организации товароснабжения разновидность торговой сети

Вопрос: оптовая торговля:сущность, функции, роль в экономике

Оптовая торговля -торговля товарами с последующей перепродажей или профессиональным использованием

Оптовая торговля - это система экономических отношений по поводу купли-продажи продукции на взаимовыгодной основе, при этом товар не выходит из сферы товарного обращения.

Развитие оптовой торговли на основе коммуникативной функции.

Коммерческие функции оптовых посредников предполагают формирование экономических отношений и выполнение торгово-технологических операций, включают в себя: складирование, грузопереработку и хранение.

Функции:

Функции на макроуровне:

-организационная – обеспечение рационального товародвижения

-интегрирующая – обеспечение взаимосвязи с партнерами

-распределительная – обеспечение распределения товаров между различными сегментами рынка в соответствии с их покупательской способностью

-оценочная – обеспечивает прибыльность предприятия через ценообразование

-стабилизирующая – обусловлена поддержанием равновесия между спросом и предложением

-прогнозирующая

-компенсирующая –смягчает отрицательные последствия изменение рыночной конъюнктуры(соотношение спроса предложения цены)

Функции на микроуровне:

-закупка товаров

-преобразование промышленного ассортимента товаров в торговый

-хранение

-продажа

 

Вопрос: организационное построение оптовой торговли

Предприятия оптовой торговли - предприятия осуществляют акты купли-продажи продукции для последующей перепродажи или использования в процессе производства в качестве сырья и материалов

Вопрос: характеристика оптовых торговых посредников

Оптовые посредники – это организация или отдельные лица, которые принимают на себя или помогают передать другому хозяйствующему субъекту право на конкретный товар или услугу на их пути движения от предприятия к потребителю.

Оптовые посредники содействуют установлению связей между продавцами и покупателями товаров.

Классификация оптовых посредников

  Свое имя Чужое имя
За свой счет Независимые: дилеры Фома зависимости: дистрибьютеры
За чужой счет Формально зависимые: коммисионеры, консигионты Зависимые: агент,брокеры

 

 

Сущность розничной торговли. Социально – экономическое значение.

Розничный товарооборот – продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации. Он характеризует объем продажи товаров на заключительной стадии их движения из сферы торговли в личное потребление путем обмена на денежные доходы населения

По видам оборота выделяют товарооборот розничной торговой сети и товарооборот предприятий общественного питания. Структура товарооборота подразделяется на продажу продовольственных и непродовольственных товаров. В состав розничного товарооборота торгового предприятия включается: продажа товаров непосредственно населению, продажа товаров юридический лицам или субъектам хозяйствования в соответствии с установленными правилами, а также выручка за услуги по ремонту изделий в магазине. Соотношение между продовольственными и непродовольственными товарами, удельный вес продажи отдельных товарных групп в общем объеме розничного товарооборота определяют структуру товарооборота

Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. От степени выполнения плана товарооборота зависит выполнение кассового плана Государственного Банка РФ.

Розничная торговля осуществляет ряд функций: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых, для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ас­сортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанав­ливает на них цены; оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные информационные и другие услуги. Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей под­разделяется на стационарную, передвижную, посылочную.

Экономической основой развития розничного товарообо­рота являются денежные доходы населения, представленные в виде спроса на товары, и товары, поступающие в магазин в качестве товарного предложения.

Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.

В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.

Технология ускорения обслуживания покупателей.

Важным требованием, предъявляемым к процессу обслуживания, является его ускорение. Совершенствование этого процесса достигается рационализацией наиболее трудоёмких элементов, требующих значительных затрат труда и времени. С этой целью технические операции механизируют и автоматизируют, организуют продажу полностью подготовленных к продаже товаров, внедряют прогрессивные методы в торгово-технологический процесс. Устройство и планировка торгового зала должны отвечать требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского по тока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

вопрос: технологический процесс товародвижения. Факторы, влияющие на организацию товародвижения.

Товародвижение – процесс физического перемещения товаров от производителя в места потребления или продажи.

Производство-распределение-обмен-потребление.

Форма товародвижения:

· Складская

· Транзитная

Каналы распределения:

· Прямой производитель-потрбитель

· Непрямой производитель-опт.предприятие-потребитель

Факторы влияющие на товародвижение:

· Производственный

-размещение производства: приближенность производственного предприятия к источнику сырья приводит к неравномерному распределению их внутри страны, удаленных от районов потребления - усложненный процесс товародвижения

-специализация производства предприятий: на выпуске сравнительно узкий ассортимент товаров

- сезонность производства отдельных товаров

· Транспортные

-состояние транспортных путей сообщения

-виды транспорта, используемые для перевозки товаров и др.

· Социальные

-расселения населения

-уровень денежные доходов населения

· Торговые

-размеры

-специализация и размещение предприятия торговли

-сложность ассортимента товаров и их свойства

-уровень организации товароснабжения разновидность торговой сети



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.01 с.)