Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация розничных торговых предприятий.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
4.1 Предприятия розничной торговли классифицируют на виды в зависимости от ассортимента реализуемых товаров: универсальные, специализированные и неспециализированные магазины. 4.2 Предприятия розничной торговли определенного вида классифицируют на типы в зависимости от размера торговой площади и применяемых форм торгового обслуживания: - универсальные магазины - Гипермаркет, Универмаг, Универмаг «Детский Мир», Магазин-склад, Универсам (Супермаркет), Гастроном, Товары повседневного спроса и т.п.; - специализированные продовольственные магазины - Рыба, Мясо, Колбасы, Минеральные воды и т.п.; - специализированные непродовольственные магазины - Мебель, Хозяйственные товары, Электротовары, Одежда, Обувь, Ткани и т.п.; - магазины прочей товарной специализации - Природа, Семена, Зоомагазин, Книги и т.п.; - неспециализированные продовольственные магазины - Продукты (Минимаркет) и т.п.; - неспециализированные непродовольственные магазины - Дом торговли, Все для дома, Товары для детей, Товары для женщин, Промтовары, Комиссионный магазин и т.п. Неспециализированные магазины со смешанным ассортиментом на типы не подразделяют. 26. Под видом предприятия розничной торговли следует понимать предприятие, классифицированное по ассортименту реализуемых товаров. С учетом этого различают универсальные, специализированные магазины, а также магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом. Тип предприятия розничной торговли - предприятие определенного вида, классифицированное по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей. Например, типом предприятий розничной торговли являются: универмаг, универсам, магазин «Продукты». Специализация способствует облегчению труда работников и росту его производительности, оказывает положительное влияние на качество обслуживания. Специализация магазинов может осуществляться по: -товарному профилю(признаку) -формам торгового обслуживания -функциональной роли. Специализ. Магазинов по товарному признаку предусматривает ограничение их деятельности торговлей отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении ассортимента каждой группы. С учетом товарной специализации магазины делят на след.виды: -универсальные(прод.и непрод.товары) -специализированные(в основу построения ассортимента положены товары одной товарной группы) -комбинированные(реализ.несколько групп товаров, связанных общностью спроса(мясо-рыба, трикотаж-галантерея) -смешанные(ведущие торговлю узким ассортиментом прод.товаров) Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов. К основным признакам, определяющим тип магазина, относятся: -ассортиментный профиль -размер торговой площади -применяемая форма торгового обслуживания. К универсальным магазинам относят 7 типов предприятий: гипермаркет, универмаг, универмаг»Детский мир», магазин-склад, супермаркет, гастроном, товары повседневного спроса. К неспециализированным непродовольствен.магазинам относят: дом торговли, все для дома, товары для детей, промтовары, комиссионный магазин. 28. Решая вопросы размещения магазинов в городах, следует учитывать влияние градостроительных, транспортных, социальных и экономических факторов. В группу градостроительных факторов входят величина города, форма плана и функциональное зонирование его территории, плотность населения, размещение мест приложения труда. Транспортные факторы включают направление и интенсивность основных потоков движения транспорта. К социальным факторам относят необходимость снижения совокупных затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, достижение высокого качества торгового обслуживания. Экономические факторы- обеспечение необходимой эффективности капитальных вложений на развитие сети торговых предприятий и оптимального уровня их доходности. К основным принципам рационального размещения относят равномерность, групповой признак и ступенчатость размещения магазинов. Равномерность размещен ия предполагает расположение магазинов равномерно по всей территории города с учетом плотности населения. Он применим лишь к однотипным магазинам, торгующим товарами повседневного спроса. Групповое размещение означает необходимость территориального сближения магазинов разного товарного профиля с целью обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары(магазины по продаже хлеба, молока, овощей) Ступенчатость размещения (ориентация магазинов на определенную зону торгового обслуживания) заключается в делении магазинов на местные и общегородские с учетом их функционального назначения. 30. Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части: 1) операции с товарами до предложения их покупателям; 2) операции непосредственного обслуживания покупателей; 3) дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
31. Помещения, входящие в состав магазина, подразделяются на следующие основные группы: К торговым относятся: -торговый зал, включающий торговый зал и площади для дополнительного обслуживания покупателей К неторговым относятся: - помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже (разгрузочные, приемочные, кладовые для хранения и подготовки товаров к продаже, фасовочные, разрубочные и др.); - подсобные помещения выполняют вспомогательную функцию в магазине (кладовые для хранения тары, упаковочных материалов, инвентаря,пункт приема посуды и др.); - административно-бытовые помещения (кабинет директора, бухгалтерия, комната для отдыха персонала, медпункт, санитарные устройства и т. д.); - технические помещения (вентиляционные камеры, машинное отделение холодильных установок и др.); Торговые помещения являются основными в магазине. Расположение основных групп помещений магазина должно быть таким, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей. При осуществлении планировки помещений магазина необходимо соблюдать следующие основные требования: - разгрузочные (платформы или помещения) должны примыкать к помещениям для приемки товаров; - помещения для приемки следует располагать так, чтобы обеспечивались кратчайшие связи между ними и помещениями для хранения товаров, а также торговыми залами, если товары поступают в таре-оборудовании; -помещения для хранения товаров не должны быть проходными, их размещают в непосредственной близости от помещений для подготовки товаров к продаже; -помещения для хранения товаров и подготовки их к продаже должны быть связаны с соответствующими отделами торговых залов и располагаться на одном уровне; - служебные и бытовые помещения располагают таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая связь между другими помещениями; проходы в административные, бытовые, подсобные и технические помещения не должны проектироваться через торговые залы и помещения для хранения и подготовки товаров к продаже; помещения, где хранятся товарно-материальные ценности, не должны быть проходными Основные тех.планировки Линейная(зона размещения тов. и проходов расположена параллельно) Боксовая(торговый зал разбит на боксы) Смешанная Для определения степени рациональности использования торговой площади магазина находят коэффициенты установочной и выставочной площадей, удельный вес площади торговых помещений в общей площади магазина, товарооборот и прибыль, приходящиеся на 1 кв. м площади торгового зала. Установочная площадь – это площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, размещаемых на полу. К у – коэффициент установочной площади; К у= Sy / Sт.з. Обычно эффективным является коэффициент установочной площади от 0,27 до 0,32. Коэффициент выставочной площади определяется отношением площади, занятой под выкладкой товаров, к площади торгового зала: Квыст= Sв / Sт.з. 33 Предметами управления в магазине являются товарные запасы, ассортимент товаров, товарные и покупательские потоки, трудовой процесс и качество обслуживания покупателей. Управление товарными запасами. В магазине должны быть созданы условия, обеспечивающие бесперебойную торговлю при минимальных объемах товарных запасов, а также для предотвращения товарных потерь в процессе хранения,. Это достигается путем повседневного управления товарными запасами. Оно должно быть нацелено прежде всего на предупреждение отклонения товарных запасов от определенных для магазина необходимых их размеров. Необходимые размеры товарных запасов для магазинов устанавливаются с учетом объема дневной реализации товаров, оптимальных размеров Управление ассортиментом товаров. Оно предусматривает систематический контроль за соблюдением в магазине обязательного ассортиментного перечня товаров, своевременное внесение предложений по его изменению. В его задачи входит обеспечение достаточной полноты ассортимента в пределах товарных групп, его устойчивости и комплексности предложения Управление товарными потоками. Его цель состоит в том, чтобы обеспечить высокую производительность труда работников магазина и сократить затраты времени на пополнение товарных запасов в торговом зале. Оно должно основываться на соблюдении следующих принципов: · достижение максимальной прямоточности внутримагазинного перемещения товаров; · обеспечение минимального объема грузооборота; недопущение пересечения товарных и покупательских потоков; · применение средств механизации на основе пакетирования грузов и широкое использование тары-оборудования. Управление покупательскими потоками. равномерное распределение покупателей в торговом зале и создание условий для их свободного перемещения, выбора и оплаты товаров. Управление потоками покупателей предполагает анализ их интенсивности по часам и дням работы магазина, расстановку персонала магазина с учетом их интенсивности, обеспечение размещения товаров в торговом зале с учетом равномерного распределения покупательских потоков и т. д.. В регулировании потоков покупателей существенную роль играют контрольно-кассовые узлы магазина, которые должны иметь достаточную пропускную способность, что обеспечивается рациональным выбором типа контрольно-кассовых машин, правильным определением потребности в них, и т. д. Управление процессом обслуживания покупателей. Оно находится в тесной взаимосвязи с совершенствованием всего торгово-технологического процесса в магазине, организации труда торговых работников, с соблюдением ими правил продажи товаров и требований культуры торговли. необходимо изучать мнение покупателей об используемых в магазине методах продажи, ассортименте реализуемых товаров, дополнительных услугах, оказываемых покупателям, и т. д. На основе этого принимают дополнительные меры по улучшению торгового обслуживания населения.
34. После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица. Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. Учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно- гигиенические требования. Товары, воспринимающие посторонние запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить совместно с товарами, выделяющими влагу. Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют. Размещая товары на хранение, необходимо учитывать длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары. Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые товары. В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно. За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т. д. На стеллажах размещают товары в распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. В штабелях хранят товары, затаренные в мешки, бочки, ящики, а также громоздкие и крупногабаритные. При штабельной укладке используют подтоварники или поддоны. При определении высоты штабельной укладки учитывают установленную предельную норму нагрузки на 1 м2 пола, прочность тары и упаковки, и т. д. Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров должна обеспечивать нормальную циркуляцию воздуха. На товары не должны попадать прямые солнечные лучи. В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Необходимо регулярно проводить дератизацию и дезинсекцию. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов. При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, то есть группируют по ассортиментным признакам (размер, фасон и т. д.), очищают от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты. 35. Мерчандайзинг - направление маркетинга, способ стимулирования розничных продаж посредством привлечения конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах при помощи системы мер невербального воздействия на выбор покупателя. Иными словами, мерчендайзинг заключается в том, что специалисты рекламного агентства на основе профессиональных навыков и достижений маркетинга должны определить, в какой именно торговой точке, на каких полках и в какой их части должен лежать товар. Задачи мерчандайзинга: цели: 1. Стимулировать сбыт в магазине 2. Создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок 3. Сформировать приверженность к магазину; увеличить число лояльных покупателей и завоевывать новых 4. Совершенствовать рекламно-коммуникационную политику предприятия 5. Совершенствовать торгово-технологические процессы в магазине 6. Влиять на поведение потребителей 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРЧАНДАЙЗИНГА 1. Количество чеков 2. Сумма среднего чека. для оценки эффективности мерчандайзинга рассматривают следующие показатели: · Товарооборот · Валовая прибыль · Чистая прибыль (DPP) · Удельная чистая прибыль DPP/m или DPP/3 · Удовлетворенность потребителя · Рыночная доля · Продажи (закупка и продажа) · Добавленная стоимость товара 38. Организация торгового обслуживания покупателей. Торговое обслуживание покупателей является завершающей частью технологического процесса и предполагает оказание торговых услуг: - встреча покупателя и выявление спроса - показ товаров и консультация - операции отпуска товаров - упаковка товаров Организация торгового обслуживания имеет своей основной целью создание наиболее благоприятных условий для покупателей при приобретении товаров, т.е. торговое обслуживание охватывает операции, опережающие продажу, собственно процесс продажи и следующие за продажей операции.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1018; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.188.166 (0.009 с.) |