Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Размещение розничной торговой сети. Принцип размещения торговых предприятий.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Розничная торговая сеть должна быть максимально приближена к населению. Прежде всего на ее размещение оказывает влияние характер населенных пунктов я численность проживающих в них жителей. Это обязательно учитывается при размещении магазинов в городских и сельских поселениях. В основе рационального размещения сети розничных торговых предприятий в городах лежат принципы равномерности и группового размещения, а также ориентации магазинов на определенную зону торгового обслуживания, Принцип равномерности применим к однотипным предприятиям, и в первую очередь к магазинам, торгующим товарами повседневного спроса и обслуживающим в основном постоянный контингент покупателей. Он предполагает равномерное размещение магазинов по всей территории города с учетом плотности населения. Принцип, группового размещения означает необходимость территориального сближения магазинов разного товарного профиле (по продаже хлеба, овощей, молока, рыбы, мяса и т. д.) с целью обеспечении удовлетворении комплексного спроса на товары. Не менее важным является принцип ориентации магазинов на определенную зону торгового обслуживания. В соответствии с ним вся розничная тортовая сеть делится на магазины местного и общегородского знамения, магазины в составе торговых центров и магазины, расположенные вдоль автомагистралей. Магазины местного значения, или «удобные магазины, располагаются в жилой зоне города (микрорайонах, жилых комплексах и т, д.) в пределах пешеходной доступности. В таких магазинах должен быть представлен универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Магазины общегородского значения предназначены для обслуживания населения всего города, поэтому в их числе должны быть и универсальные, и специализированные, и комбинированные магазины, В таких магазинах покупателям необходимо предоставить максимально широкий выбор как товаров, так и дополнительных услуг. Из вышесказанного следует, что одно из основных требований культуры торговли — удобство для населения — может быть достигнуто, если при размещении торговых предприятий соблюдены следующие условия: • магазины максимально приближены к потребителю;
• в них обеспечена возможность приобретения товаров • равномерно, пропорционально численности населения, размещены однотипные магазины; • комплексно расположены магазины с ассортиментом • обеспечены условия рентабельной работы для каждого торгового предприятия. При размещении розничных торговых предприятий на территории сельских поселений учитывают функциональную значимость каждого населенного пункта
2. Виды зданий магазинов, их классификация, требования, предъявляемые к ним. 3. Виды зданий предприятий торговли, классификация, современные требования, предъявляемые к ним. Классификация зданий магазинов. Требования к торговым зданиям и сооружениям. Классификация торговых зданий и сооружении Торговые здания и сооружения классифицируют по ряду признаков: • капитальности сооружении; • особенностям объемно- планировочного решения; • материалу наружных стен. По капитальности торговые здания и сооружения делятся на два вида— капитальные (предназначенные для размещения магазинов) и облегченные (для устройства мелкорозничных торговых предприятий, в том числе используемых в качестве филиалов крупных магазинов]. В зависимости от особенностей, объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроенно- пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры. При этом здания бывают одноэтажные и многоэтажные, с цокольными и подземными этажами или без них. Более предпочтительно расположение магазинов в одноэтажных зданиях без подземных этажей: в них отсутствует необходимость устройства лестниц и применения лифтов для перемещения товаров, более удобны они и для покупателей. Однако такое размещение магазинов, особенно крупных, не всегда возможно из-за трудностей с выделением земельных участков, особенно в районах с плотной застройкой. По материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные. При строительстве магазинов в настоящее время наиболее часто используют сборные железобетонные каркасно-панельные конструкции с несущими наружными стенами из местных строительных материалов.
Все большее распространение получает и строительство павильонов. Их собирают из конструктивных элементов, изготовленных из профилированных стали или алюминия и других современных высокотехнологичных материалов. Для остекления павильонов применяют прозрачное, тони-рованное или зеркальное Витринное стекло. Требования к торговым зданиям и сооружениям К зданиям и сооружениям дли магазинов предъявляются технологические, архитектурно-строительные, экономические и санитарно-технические требования. Технологические требования предполагают такое устройство здания, при котором обеспечивается рациональная организация торгово-технологического процесса, предусматривающая возможность комплексной механизации погруэочно-раэгрузочных работ, применение прогрессивных методов продажи товаров н Архитектурно-cтроительными требованиями предусматриваются прочность конструкции здания, использование при строительстве готовых элементов заводского изготовления, соответствие архитектуры здания композиции уже имеющейся застройки, наличие удобных подъездных путей к магазину и тротуаров для пешеходов. В соответствии с экономическими требованиями должно быть обеспечено снижение затрат на строительство и эксплуатацию здания. Этому способствует уменьшение расхода основных строительных материалов на единицу торговой площади или объема здания, применение унифицированных деталей. Санитарно-технические требования определяют устройство систем теплоснабжения, отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, освещения. Соблюдение этих требований позволяет создать условия для осуществления операций торгово-технологического процесса в магазине, положительно сказывается на работе персонала, способствует повышению качества обслуживании покупателей.
Состав помещений магазинов и их взаимосвязь. 58. требования к устройству магазина. 61. Устройство магазинов и основы их технологический планировок. Помещением называется пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями. Состав помещений магазина Помещения магазина подразделяются на: 1) торговые; 2) для приемки, хранения и подготовки товаров к про 3) подсобные; 4] административно-бытовые; 5) технические. Торговые помещения являются основными в магазине. От их размеров, пропорций и планировки во многом зависит организация торгово-технологического процесса и экономические показатели деятельности предприятии торговли. К торговым помещениям относит: • торговые залы магазинов; • отдел заказов; • зал кафетерия; • помещения или площади дополнительного обслуживания покупателей (места отдыха покупателей, помещения для раскроя тканей, мелкой переделки В состав помещений для приемки, хранения и подготовим товаров к продаже входят: • разгрузочные; • приемочные; • кладовые (в той числе охлаждаемые камеры); • помещения для подготовки товаров к продаже; • кладовые, фасовочные, комплектовочные отдела заказов; • вспомогательные помещения кафетерия. вспомогательных служб я выполнения работ по обслуживанию технологического процесса. К таким помещениям относятся:
• помещения для хранения контейнеров обменного • помещения для приема стеклянной тары от населения; «моечные; • камеры для мусора и охлаждаемые камеры пищевых • мастерские для мелкого ремонта оборудования и инвентаря, • рекламно-декорационные мастерские; • экспедиции по доставке товаров на дом и др. В группу административно-бытовых помещений входят: • помещения аппарата управления; • комната персонала; • предприятия питания для персонала (столовая, буфет); • помещения для приема пищи; • главная касса • гардеробные • здравпункт; • санитарно-бытовые помещения и др. Технические помещения предназначены для размещения технических служб и выполнении работ по техническому обслуживанию рабочих мест и оборудования. Технические помещения включают в себя: • машинные отделения охлаждаемых камер и лифтов; • вентиляционные камеры; • злектрощитовую; • котельную; • тепловой узел; • камеру кондиционирования воздуха; • радиоузел; • телефонные коммутаторы и др Взаимосвязь помещений магазина. Расположение основных групп помещений магазина (их планировка) должно быть таким, чтобы между Ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей. Планировка помещений универсама: 1 — торговый зал; 2 — отдел заказан; 3 — кафетерий; 4 — кладовая продовольственных товаров; 5 — охлаждаемые камеры; 6 — кладовые непродовольственных товаров; 7 — помещение для хранения 'Тары- 8 — административно-бытовые помещения; 9 — разгрузочная; 10 — технические помещения; 11 — пункт приема посуды от населения/ Кроме того, планировка магазина должна обеспечивать возможность увеличения площади торговых помещений за счет неторговых. При осуществлении планировки помещений магазина необходимо соблюдать следующие основные требования: * разгрузочные (платформы или помещения) должны * помещения для приемки следует располагать так, * помещения для хранения товаров не должны быть
* помещения для хранения товаров и подготовки их к * административно-бытовые помещения размешают таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая связь * взаимное расположение административно- бытовых • помещения, входящие в одну функциональную группу, следует, по возможности, объединять (например, 36. Принципы и формы планировок торговых залов магазинов. 60. Устройство магазинов и основы их технологических планировок. Устройство и планировка торгового зала магазина Торговым залом является специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей, Под устройством торгового зала понимается его конфигурация, размещение внутри здания и относительно других помещений магазина, количество и расположение входов, выходов, оконных проемов и т. п. Планировка торгового зала заключается в разделении всей его площади на функциональные зоны и размещении внутри них торгового оборудования, Требования к устройству и планировке торгового зала магазина К устройству и планировке торгового зала предъявляется ряд требований: • удобное дли покупателей расположение входов, выходов, отделов; • создание наилучших условий для перемещения товаров из помещений для их хранения и подготовки к • эффективное использование площади торгового зала • обеспечение свободного движения потоков покупателей; • рациональная организация расчетных операций. Оптимальные условия для организации продажи товаров обеспечиваются в торговых залах прямоугольной фор- Л мы с соотношением сторон от 1:1 до 1:З. При планировке торгового зала важную роль играет правильная организация потоков покупателей, которая зависит от размещения входов и выходов, расстановки торгового оборудования и расположения контрольно-кассового узла. Размещение входа в магазин и выхода из него по центру торгового зала применяют в магазинах, продажа товаров в которых происходит через прилавок обслуживания. Это позволяет рассредоточить покупателей по всей площади зала. В магазинах самообслуживания вход и выход совмещены и расположены, как правило, у правого угла фасада здания, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки. В магазине с отделом заказов или кафетерием создают расширенные тамбуры или холлы, из которых покупатели могут пройти во все торговые помещения магазина
Всю площадь торгового зала можно условно разделить на: • установочную площадь; • площадь проходов для покупателей и перемещения • площадь рабочих мест обслуживающего персонала; • площадь контрольно-кассового узла. Установочная площадь включает в себя площадь, занятую торговым оборудованием для выкладки товаров и крупногабаритными товарами (холодильниками, стиральными машинам и т. п.), размещенными в торговом зале, а также площадь, занимаемую оборудованием для проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. В магазинах самообслуживания под установочную площадь обычно отводится примерно 30% всей площади торгового зала. Наряду с рациональным использованием торговой площади под установку оборудования в магазине необходимо максимально эффективно использовать ее под выкладку товаров. Это достигается за счет применения оборудования, имеющего большую экспозиционную площадь. Экспозиционная площадь исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудовании, предназначенных для выкладки товаров (полок, кассет и т.д.]. К экспозиционной площади относится и площадь, занимаемая основаниями крупногабаритных товаров. Для свободного перемещения товаров ч покупателей часть торгового зала магазина самообслуживании отводится под проходы. Ширина проходов между торговым оборудованием определяется строительными нормами и правилами, однако она может изменяться в каждом конкретном магазине с учетом применяемых средств механизации и плотности покупательского потока. Так, более широкие проходы должны быть там, где предусматривается перемещение товаров с помощью подъемно-транспортных средств. Для свободного перемещения покупателей обязательным является наличие магистральных (более широких по сравнению с обычными) проходов, расположенных вдоль стен и связывающих все зоны торгового зала. В магазинах, где торговля ведется через прилавок обслуживания, выделяется площадь для организации рабочих мест обслуживающего персонала. Ее размер равен произведению длины фронта прилавка на глубину рабочего места. Глубина рабочего места продавца включает ширину прилавка и торгового оборудования для выкладки и размещения рабочего запаса товаров, а также ширину прохода между ними, который должен быть не менее 0,9 м- Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров покупателями Виды планировки торгового зала магазина Рациональное использование площади магазина может быть обеспечено за счет правильного размещения и применения торгового оборудования. В зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов продажи применяют линейную, боксовую, выставочную и смешанную планировки. При продаже товаров по методу самообслуживания наиболее рациональна линейная планировка торгового зала, когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. При этом часть оборудования (пристенные горки, охлаждаемые прилавки, тару-оборудование) устанавливают вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь. Различают три варианта линейной планировки: • продольную, при которой аннии торгового оборудования выстроены вдоль торгового зала; • поперечную, когда оборудование образует линии, идущие поперек торгового зала; • комбинированную, сочетающую в себе и про Боксовая планировка представляет собой разбивку всей"1 площади торгового Зала на изолированные друг от друга ' отделы (боксы) г При этом каждый отдел имеет собственный контрольно-кассовый узел, что делает такую планировку менее удобной для покупателей, совершающих комплексную покупку, поскольку на приобретение товаров в каждом отделе и на расчетные операции им приходится затрачивать дополнительное время. Выставочная планировка применяется в магазинах, торгующих по образцам. Ее используют при продаже тканей, обоев, телевизоров, стиральных машин и др. Товары ' демонстрируют на стендах, горках, стеллажах, манекенах, расположенных "а специально отведенной для их показа! площади. Смешанная планировка торгового зала сочетает 0 себе различные виды планировок.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 2011; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.111 (0.014 с.) |