Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды розничной торговой сети и их характеристика.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Виды розничной торговой сети и их характеристика. Розничная торговая сеть представляет собой совокупность большого число розничных торговых предприятий, v осуществляющих куплю-продажу товаров и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. Основными являются следующие виды торговой сети: • стационарная; • нестационарная (передвижная}; • посылочная. К стационарной торговой сети относятся торговые предприятия, расположенные в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (магазины, магазины-склады, павильоны, киоски). Магазин — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное Для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Магазины располагают комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Магазины- склады осуществляют торговлю лесными, строительными и другими материалами, санитарно-техническим и отопительным оборудован нем, комплектами деревянных деталей для жилых и садовых домов, топливом и др. В зависимости от вида реализуемых товаров в состав таких магазинов входят: торговый зал и административные помещения, зал товарных образцов, складские помещения (отапливаемые и неотапливаемые), навесы, площадки для хранения товаров. Павильоны и киоски относятся к мелкорозничной торговой сети. Павильон представляет собой оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. Киоск •— оснащенное торговым оборудованием строение без торгового зала. Киоск рассчитан на одно рабочее место продавца, на площади которого размещается товарный запас. Нестационарная торговая сеть функционирует на принципах разносной и развозной торговли. Она относится к мелкорозничной торговой сети и представлена палатками, автомагазинами, автоприцепами, автоцистер-нами и т. п. Палатка — легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений дан хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.
Посылочная торговля осуществляется специализированными организациями, в том числе и некоторыми магазинами, путем пересылки по почте товаров, выбираемых и заказываемых покупателями по образцам, каталогам К т. п. Оплата таких товаров производится либо предварительно, либо во время их получения покупателем.
Сущность и значение специализации розничной торговой сети. Создание специализированных магазинов вызвано сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров. Специализация розничных торговых предприятий предусматривает их разделение по ряду признаков, основным из которых является ассортимент реализуемых товаров. По этому признаку все магазины можно разделить на четыре группы: 1) продовольственные (осуществляющие торговлю продовольственными товарами); 2} непродовольственные (предлагающие для продажи покупателям непродовольственные товары); 3) смешанные (предназначенные для торговли как продовольственными, так и непродовольственными то 4) магазины прочей специализации (реализующие товары, которые нельзя отнести ни к продовольственным, В свою очередь продовольственные и непродовольственные магазины в зависимости от степени ограничения ассортимента товаров и его полноты можно подразделить на следующие группы: • универсальны*; • комбинированные; • специализированные. Товарный ассортимент универсальных магазинов включает большое число различных групп продовольственных или непродовольственных товаров. Камбинированнъ1е магазины осуществляют торговлю товарами нескольких {двух-трех} родственных групп товаров, связанных между собой общностью спроса. Например: овощи —- фрукты; мясо — рыба; одежда — обувь; галантерея — парфюмерия — трикотаж. К комбинированным также относятся магазины, которые реализуют товары различных групп, объединенных по потребительским комплексам (товары для детей, женщин, мужчин, молодежи, ветеранов) или по однородности спроса (диетические продукты, детское питание, предметы домашнего хозяйства, подарки).
Специализированные магазины предлагают покупателям товары какой-либо одной товарной группы [кондитерские изделия, бакалейные товары, ткани, одежда) или в них может быть представлена часть какой-либо товарной группы [сыры, хлопчатобумажные ткани, мужские сорочки]. Наиболее широкое применение специализация получила в городам, где уровень концентрации1 предприятий розничной торговли выше, чем в сельской местности. На распространенные специализации оказывает влияние, Специализация, как правило, приводит к раздробленности торговой сети, то есть к удаленности магазинов от потребителей, ведет к уменьшению их торговой площади, создает неудобства для покупателей из-за необходимости посещать несколько магазинов для совершения комплексной покупки. В меньшей степени эти недостатки проявляются при специализации непродовольственных магазинов. Это прежде всего связано с тем, что большинство непродовольственных товаров приобретаются с периодичностью от нескольких дней до нескольких лет. Поэтому территориальная удаленность таких магазинов не играет большой роли.
Типизация розничной торговой сети, её сущность и значение. Основные принципы размещения розничной торговой сети. Классификация зданий магазинов. Требования к торговым зданиям и сооружениям. Классификация торговых зданий и сооружении Торговые здания и сооружения классифицируют по ряду признаков: • капитальности сооружении; • особенностям объемно- планировочного решения; • материалу наружных стен. По капитальности торговые здания и сооружения делятся на два вида— капитальные (предназначенные для размещения магазинов) и облегченные (для устройства мелкорозничных торговых предприятий, в том числе используемых в качестве филиалов крупных магазинов]. В зависимости от особенностей, объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроенно- пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры. При этом здания бывают одноэтажные и многоэтажные, с цокольными и подземными этажами или без них. Более предпочтительно расположение магазинов в одноэтажных зданиях без подземных этажей: в них отсутствует необходимость устройства лестниц и применения лифтов для перемещения товаров, более удобны они и для покупателей. Однако такое размещение магазинов, особенно крупных, не всегда возможно из-за трудностей с выделением земельных участков, особенно в районах с плотной застройкой. По материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные. При строительстве магазинов в настоящее время наиболее часто используют сборные железобетонные каркасно-панельные конструкции с несущими наружными стенами из местных строительных материалов. Все большее распространение получает и строительство павильонов. Их собирают из конструктивных элементов, изготовленных из профилированных стали или алюминия и других современных высокотехнологичных материалов. Для остекления павильонов применяют прозрачное, тони-рованное или зеркальное Витринное стекло. Требования к торговым зданиям и сооружениям К зданиям и сооружениям дли магазинов предъявляются технологические, архитектурно-строительные, экономические и санитарно-технические требования.
Технологические требования предполагают такое устройство здания, при котором обеспечивается рациональная организация торгово-технологического процесса, предусматривающая возможность комплексной механизации погруэочно-раэгрузочных работ, применение прогрессивных методов продажи товаров н Архитектурно-cтроительными требованиями предусматриваются прочность конструкции здания, использование при строительстве готовых элементов заводского изготовления, соответствие архитектуры здания композиции уже имеющейся застройки, наличие удобных подъездных путей к магазину и тротуаров для пешеходов. В соответствии с экономическими требованиями должно быть обеспечено снижение затрат на строительство и эксплуатацию здания. Этому способствует уменьшение расхода основных строительных материалов на единицу торговой площади или объема здания, применение унифицированных деталей. Санитарно-технические требования определяют устройство систем теплоснабжения, отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, освещения. Соблюдение этих требований позволяет создать условия для осуществления операций торгово-технологического процесса в магазине, положительно сказывается на работе персонала, способствует повышению качества обслуживании покупателей.
Состав помещений магазина Помещения магазина подразделяются на: 1) торговые; 2) для приемки, хранения и подготовки товаров к про 3) подсобные; 4] административно-бытовые; 5) технические. Торговые помещения являются основными в магазине. От их размеров, пропорций и планировки во многом зависит организация торгово-технологического процесса и экономические показатели деятельности предприятии торговли. К торговым помещениям относит: • торговые залы магазинов; • отдел заказов; • зал кафетерия; • помещения или площади дополнительного обслуживания покупателей (места отдыха покупателей, помещения для раскроя тканей, мелкой переделки В состав помещений для приемки, хранения и подготовим товаров к продаже входят: • разгрузочные; • приемочные; • кладовые (в той числе охлаждаемые камеры); • помещения для подготовки товаров к продаже; • кладовые, фасовочные, комплектовочные отдела заказов; • вспомогательные помещения кафетерия.
вспомогательных служб я выполнения работ по обслуживанию технологического процесса. К таким помещениям относятся: • помещения для хранения контейнеров обменного • помещения для приема стеклянной тары от населения; «моечные; • камеры для мусора и охлаждаемые камеры пищевых • мастерские для мелкого ремонта оборудования и инвентаря, • рекламно-декорационные мастерские; • экспедиции по доставке товаров на дом и др. В группу административно-бытовых помещений входят: • помещения аппарата управления; • комната персонала; • предприятия питания для персонала (столовая, буфет); • помещения для приема пищи; • главная касса • гардеробные • здравпункт; • санитарно-бытовые помещения и др. Технические помещения предназначены для размещения технических служб и выполнении работ по техническому обслуживанию рабочих мест и оборудования. Технические помещения включают в себя: • машинные отделения охлаждаемых камер и лифтов; • вентиляционные камеры; • злектрощитовую; • котельную; • тепловой узел; • камеру кондиционирования воздуха; • радиоузел; • телефонные коммутаторы и др Взаимосвязь помещений магазина. Расположение основных групп помещений магазина (их планировка) должно быть таким, чтобы между Ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей. Планировка помещений универсама: 1 — торговый зал; 2 — отдел заказан; 3 — кафетерий; 4 — кладовая продовольственных товаров; 5 — охлаждаемые камеры; 6 — кладовые непродовольственных товаров; 7 — помещение для хранения 'Тары- 8 — административно-бытовые помещения; 9 — разгрузочная; 10 — технические помещения; 11 — пункт приема посуды от населения/ Кроме того, планировка магазина должна обеспечивать возможность увеличения площади торговых помещений за счет неторговых. При осуществлении планировки помещений магазина необходимо соблюдать следующие основные требования: * разгрузочные (платформы или помещения) должны * помещения для приемки следует располагать так, * помещения для хранения товаров не должны быть * помещения для хранения товаров и подготовки их к * административно-бытовые помещения размешают таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая связь * взаимное расположение административно- бытовых
• помещения, входящие в одну функциональную группу, следует, по возможности, объединять (например, 36. Принципы и формы планировок торговых залов магазинов. 60. Устройство магазинов и основы их технологических планировок. Устройство и планировка торгового зала магазина Торговым залом является специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей, Под устройством торгового зала понимается его конфигурация, размещение внутри здания и относительно других помещений магазина, количество и расположение входов, выходов, оконных проемов и т. п. Планировка торгового зала заключается в разделении всей его площади на функциональные зоны и размещении внутри них торгового оборудования, Требования к устройству и планировке торгового зала магазина К устройству и планировке торгового зала предъявляется ряд требований: • удобное дли покупателей расположение входов, выходов, отделов; • создание наилучших условий для перемещения товаров из помещений для их хранения и подготовки к • эффективное использование площади торгового зала • обеспечение свободного движения потоков покупателей; • рациональная организация расчетных операций. Оптимальные условия для организации продажи товаров обеспечиваются в торговых залах прямоугольной фор- Л мы с соотношением сторон от 1:1 до 1:З. При планировке торгового зала важную роль играет правильная организация потоков покупателей, которая зависит от размещения входов и выходов, расстановки торгового оборудования и расположения контрольно-кассового узла. Размещение входа в магазин и выхода из него по центру торгового зала применяют в магазинах, продажа товаров в которых происходит через прилавок обслуживания. Это позволяет рассредоточить покупателей по всей площади зала. В магазинах самообслуживания вход и выход совмещены и расположены, как правило, у правого угла фасада здания, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки. В магазине с отделом заказов или кафетерием создают расширенные тамбуры или холлы, из которых покупатели могут пройти во все торговые помещения магазина Всю площадь торгового зала можно условно разделить на: • установочную площадь; • площадь проходов для покупателей и перемещения • площадь рабочих мест обслуживающего персонала; • площадь контрольно-кассового узла. Установочная площадь включает в себя площадь, занятую торговым оборудованием для выкладки товаров и крупногабаритными товарами (холодильниками, стиральными машинам и т. п.), размещенными в торговом зале, а также площадь, занимаемую оборудованием для проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. В магазинах самообслуживания под установочную площадь обычно отводится примерно 30% всей площади торгового зала. Наряду с рациональным использованием торговой площади под установку оборудования в магазине необходимо максимально эффективно использовать ее под выкладку товаров. Это достигается за счет применения оборудования, имеющего большую экспозиционную площадь. Экспозиционная площадь исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудовании, предназначенных для выкладки товаров (полок, кассет и т.д.]. К экспозиционной площади относится и площадь, занимаемая основаниями крупногабаритных товаров. Для свободного перемещения товаров ч покупателей часть торгового зала магазина самообслуживании отводится под проходы. Ширина проходов между торговым оборудованием определяется строительными нормами и правилами, однако она может изменяться в каждом конкретном магазине с учетом применяемых средств механизации и плотности покупательского потока. Так, более широкие проходы должны быть там, где предусматривается перемещение товаров с помощью подъемно-транспортных средств. Для свободного перемещения покупателей обязательным является наличие магистральных (более широких по сравнению с обычными) проходов, расположенных вдоль стен и связывающих все зоны торгового зала. В магазинах, где торговля ведется через прилавок обслуживания, выделяется площадь для организации рабочих мест обслуживающего персонала. Ее размер равен произведению длины фронта прилавка на глубину рабочего места. Глубина рабочего места продавца включает ширину прилавка и торгового оборудования для выкладки и размещения рабочего запаса товаров, а также ширину прохода между ними, который должен быть не менее 0,9 м- Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров покупателями Виды планировки торгового зала магазина Рациональное использование площади магазина может быть обеспечено за счет правильного размещения и применения торгового оборудования. В зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов продажи применяют линейную, боксовую, выставочную и смешанную планировки. При продаже товаров по методу самообслуживания наиболее рациональна линейная планировка торгового зала, когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. При этом часть оборудования (пристенные горки, охлаждаемые прилавки, тару-оборудование) устанавливают вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь. Различают три варианта линейной планировки: • продольную, при которой аннии торгового оборудования выстроены вдоль торгового зала; • поперечную, когда оборудование образует линии, идущие поперек торгового зала; • комбинированную, сочетающую в себе и про Боксовая планировка представляет собой разбивку всей"1 площади торгового Зала на изолированные друг от друга ' отделы (боксы) г При этом каждый отдел имеет собственный контрольно-кассовый узел, что делает такую планировку менее удобной для покупателей, совершающих комплексную покупку, поскольку на приобретение товаров в каждом отделе и на расчетные операции им приходится затрачивать дополнительное время. Выставочная планировка применяется в магазинах, торгующих по образцам. Ее используют при продаже тканей, обоев, телевизоров, стиральных машин и др. Товары ' демонстрируют на стендах, горках, стеллажах, манекенах, расположенных "а специально отведенной для их показа! площади. Смешанная планировка торгового зала сочетает 0 себе различные виды планировок.
Сроки хранения товаров Различают сроки хранения, годности и реализации товара. Срок хранения — период, в течение которого свойства товара, указанные в нормативной или технической документации, не изменяются (при соблюдении установленных условий его хранения}. По истечении этого срока товар пригоден для потребления, однако его потребительские характеристики могут быть снижены. Срок годности — устанавливаемый изготовителем период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Устанавливая срок годности, изготовитель обязан гарантировать при соблюдении условий хранения соответствие товара требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей. Срок реализации — дата, до которой товар может предлагаться потребителю Для использования по назначению и до которой он не теряет своих потребительски л свойств- Срок реализации устанавливают с учетом некоторого разумного периода хранения товаров в домашних условиях. Режимы хранения товаров Трудности в размещении товаров на хранение зачастую вызваны тем, что на ограниченной площади кладовых и торгового зала магазина приходится хранить товары, требующие для этого различных режимов. В частности, следует строго соблюдать температуру и относительную влажность воздуха. Относительная влажность — отношение количества водяного пара, содержащегося в воздухе, к. наибольшему количеству пара, насыщающего воздух при данной температуре, выраженное в процентах. Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях контролируют специальными приборами — термометрами и психрометрами. В процессе хранения товаров влажность воздуха регулируют. При ее повышении помещении магазина проветривают, отапливают, используют влагопоглощающие средства, при понижении — воздух увлажняют (ноют полы, разбрызгивают воду пульверизатором, применяют специальные увлажнители). Хранение товаров в магазине производят с учетом их физико-химических свойств, соблюдения правильного товарного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга (передача запахов, влага). Учитываются сроки хранении и реализации, очередность поступления и подачи товаров в торговый зал. В первую очередь продают ранее завезенные товары. Товарные потерн в магазине При хранении, подготовке к продаже и в процессе продажи многие товары в результате естественных свойств теряют в массе и объеме. Такие потерн называют естественной убылью. Естественная убыль продовольственных товаров возникает вследствие: • усушки и выветривания; • распыла; • раскрошки, образующейся при продаже товаров, за • утечки (в результате таяния, просачивания); • розлива при перекачке и продаже жидких товаров; • расхода веществ на дыхание (мука, крупа). На целый ряд продовольственных товаров (картофель, плоды, овощи, мясо и мясные товары, рыба и рыбные товары, молочные и жировые товары, хлебобулочные, кондитерские и бакалейные товары) должны утверждаться нормы естественной убыли. Они устанавливаются на стандартные товары, реализуемые вразвес (в процентах к их розничному обороту). Списание товаров в пределах норм естественной убыли производится только в тех случаях, когда при проверке фактического наличия товаров {инвентаризации} обнаружена недостача по сравнению с данными учета. Нормы естественной убыли применяются лишь к товарам, проданным за отчетный период, независимо от срока хранения их в магазине. Фактические размеры естественной убыли определяются после инвентаризации на основе соответствующего расчета. Расчет составляется бухгалтерией при участии материально ответственного лица. Кроне естественной убыли в магазине могут возникнуть и другие потери, образующиеся вследствие порчи, боя, лома товаров. Акт составляется а трех экземплярах и поддал членами комиссии, в которую в определенных случаях должен быть включен представитель санитарного надзор После этого акт утверждается руководителем торгового предприятия, который принимает решение о списании потерь товаров, Как правило, такие потери взыскиваются с виновных лиц, а в исключительных случаях, когда виновных установить, списываются за счет предприятия В магазине должна постоянно вестись работа (го снижению потерь товаров. Она заключается в соблюдении температурного и светового режимов, поддержании определенной относительной влажности воздуха, организации; предварительной фасовки товаров, применении соответствующего инвентаря и оборудования
38. Размещение товаров в торговом зале магазина. Принципы и требования к размещению товаров в торговом зале. Под размещением товаров понимают их распределение на площади торгового зала в соответствии с планом помещения, а под выкладкой – процесс расположения, укладки товаров на торговом оборудовании. Размещение товарных групп для каждого типа магазина учитывается ещё при составлении его технологической планировке. Размещая товары, учитывают направление движения покупательских потоков, физико-химические свойства товаров и правила товарного соседства. Движение покупательского потока начинается от входа в торговый зал магазина и направляется чаще всего против хода часовой стрелки. Следовательно, размещать товары необходимо так, чтобы обеспечить равномерное распределение потока покупателей но всему торговому заду. При размещении товаров в торговом зале их стремятся подбирать по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Каждая товарная группа получает свое определенное место, что позволяет постоянным покупателям магазина легко ориентироваться в торговом зале. Это имеет большое значение, поскольку именно постоянные покупатели приносят наибольшую прибыль магазину. Создание же благоприятных условий для приобретения товаров, в том числе и за счет сокращения времени на их выбор при правильном размещении, позволяет увеличить число таких покупателей. Если какой-либо товар временно отсутствует в продаже, это место должно быть заполнено другим, заменяющим его. При закреплении за товарными группами постоянных зон размещения учитываются следующие требования: V * зона товарных трупп, подготавливаемых к продаже * для товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, выделяют зону в глубине торгового зала, где нет основных покупательских потоков; * крупногабаритные и тяжелые товары располагают в * товары, требующие частого пополнения, размещают вблизи кладовых; * выложенные товары должны обеспечивать свободный проход и доступ к ним покупателей. Товары дорогостоящие и в мелкой упаковке располагают вблизи кабины контролера-кассира, на специальный горках, в передвижных тележках или контейнерах. Родственные, взаимозаменяемые иди сопутствующей товары располагают рядом с основными. Если размещение однородных товаров в одном месте создает неудобство при отборе, задерживает покупательский поток, то можно расположить их в нескольких местах торгового зала.Продовольственные товары, требующие нарезки, взвешивания и упаковки (мясные, рыбные и молочные продукты, овощи и др.), размещают за прилавком обслуживания. Все товары, особенно продовольственные, размещают с соблюдением правил товарного соседства. Нельзя, напри-мер, выкладывать в одном холодильном прилавке рыбу и мясные продукты. Отдельно на торцах островных горок или в специальных изолированных от основной массы товаров корзинах надо размещать стиральные порошки, товары бытовой химии и другие, в силу своих физико-химических свойств вредно влияющие на остальные товары. При распределении товаров на площади торгового зада важно также создать условия для его хорошего обзора работниками магазина с тем, чтобы они могли оперативно следить за своевременным пополнением товаров. Выкладка товаров в торговом зале При размещении товаров в торговом зале необходимо максимально использовать площади, предназначенные для выкладки товаров.Эффективное использование площади выкладки и емкости оборудования способствует размещению в торговом зале основной массы товаров и сокращению запасов товаров в кладовых магазина Выкладка товаров должна производиться по определенным правилам, соблюдение которых позволяет показать не только весь имеющийся ассортимент, но и каждый товар в отдельности.При выкладке товаров в упаковке рекомендуется поместить один образец без нее или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель имел представление о ее содержимом. Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателю. Запрещается выкладывать товары в загрязненной и деформированной упаковке.Существует два основных способа выкладки товаров: вертикальный и горизонтальный. Вертикальный способ выкладки товаров предусматривает расположение однородных товаров в несколько рядов на всех полках горки сверху вниз. Этот способ удобен тем, что обеспечивается хороший показ товаров, свободный отбор товаров покупателями любого роста, но применение его требует большой площади и поэтому он используется только в крупных магазинах или в сочетании с другими способами. При горизонтальной выкладке определенные однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром одну-две полки. Горизонтальный способ широко применяется для выкладки крупногабаритных товаров, а также мелких в кассетах. 34. Правила работы предприятия розничной торговли. В соответствии с Примерными правилами товарный профиль (тип) торгового предприятия определяется его уставом. Если это предприятие муниципальной собственности, то его товарный профиль согласовывается с соответствующими органами местной администрации при регистрации. Любое предприятие розничной торговли должно иметь вывеску с указанием его наименования, товарного профиля, режима работы, организационно-правовой формы (принадлежности}, юридического адреса. Режим работы государственных и муниципальных предприятий торговли устанавливается по решению органов местной администрации, а предприятий, основанных на иных формах собственности, — определяется собственником. Перед закрытием торгового предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часа- > «и его работы. Для рекламы товаров и услуг в магазинах используются оконные и внутренние витрины, которые должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям, В них выставляются образцы имеющихся в продаже товаров. По требованию покупателей эти товары также подлежат продаже. На предприятиях всех форм собственности приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщике подлежат приемке товары с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующие требованиям к качеству, установленным стандартами и другими документами. Принятые товары должны быть оприходованы в день поступления по их фактическому наличию. При хранении товаров на складах, размещении ми выкладке их в торговых залах магазинов, мелкорозничной сети работники торговли обязаны строго соблюдать принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности. Режим хранения товаров должен отвечать стандартам и требованиям к качеству, содержащимся в нормативно-технкческих документах. Все товары должны быть соответствующим образом подготовлены к продаже (освобождены от тары, нарезаны, рае-,; фасованы, очищены от смазки и т. п,). К моменту открытия предприятие торговли должно быть готово к работе: товары снабжены четко оформленными ярлыками цен, обновлена их выкладка, подготовлены соответствующий инвентарь и упаковочные материалы, контрольно-кассовые машины-Продажи товаров производится всем гражданам на общих основаниях. Льготное обслуживание предоставляется отдельным категориям населения на основании действующих законодательных актов. На все товары, подлежащие обязательной сертификации, оно должно иметь необходимые документы, удостоверяющие их качество и безопасность для жизни и здоровья потребителя В торговых залах продовольственных магазинов на доступном для покупателей месте устанавливаются контрольные весы, мензурки, овоскоп, а в магазинах, торгующих тканями и другими мерными товарами,— контрольные метры. Продажа товаров повседневного спроса детям производится только в той случае, если они способны самостоятельно совершать покупку и рассчитываться за купленный товар. Несовершеннолетним лицам запрещается продавать алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, игральные карты, зажигалки, ядохимикаты и горючие жидкости. При продаже товаров наборами, скомплектованными на предприятии торговли, продавец не вправе отказать требованию покупателя о продаже отдельных товаров из набора {кроме наборов фабричного изготовления). Вместе с покупкой покупателю обязательно выдается отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек. При продаже технически сложных товаров и других непродовольственных товаров, которые в случае выхода из строя в период гарантийного срока могут быть возвращены в магазин, покупателю выписывается товарный чек с* указанием в нем названия (номера) магазина, наименования и сорта (артикула) изделия, цены, даты продажи и фамилии продавца. Товарный чек выписывается в двух экземплярах, один из которых передается покупателю. В техническом паспорте на изделие также проставляется дата продажи, штамп магазина, фамилия продавца. Работники магазина не вправе требовать от покупателей при входе в торговый зал предъявления приобретенных в других магазинах товаров, а при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи. Денежные расчеты с населением за товары осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаев. Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения торговых предприятий в установленном порядке. Контролируют работу предприятий торговли органы а службы, имеющие на это право в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции, а также общественные организации потребител
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 7861; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.236 (0.021 с.) |