Общие правила продажи товаров. Продажа отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие правила продажи товаров. Продажа отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров.



Правила продажи отдельных групп продовольственных товаров.

Хлеб у хлебобулочные изделия продают как через прилавок обслуживания, так и методом самообслуживания (что предпочтительнее), соблюдая при этом сроки реализа­ции. По истечении сроков реализации хлеб считается чер­ствым и подлежит возврату поставщику.

Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более мо­гут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания. Это правило не распространяется на изде­лия в упаковке изготовителя.

В магазинах самообслуживания для отбора покупателями товаров данной группы должны иметься специальные вилки.

В местах мелкорозничной торговли хлеб и хлебобулоч­ные изделия продаются только в упакованном виде,

Крупа, мука, макаронное изделия и сахар отпускаются как в предварительно расфасованном виде, так и путем взвешивания в присутствии покупателей. Отпуск должен производиться совками, предназначенными исключитель­но для данного товара. Запрещается продавать отходы макаронных изделий и сахара.

Растительное масла при продаже его вразвес отпуска­ют в тару покупателя. Для определения массы масла сна­чала взвешивают тару вместе с воронкой, а затем налива­ют масло.

Кондитерские изделия продают в предварительно рас­фасованном виде или взвешивают их в присутствии поку­пателя. Некоторые изделии отпускают поштучно.

Отпуск товаров, не имеющих фабричной упаковки (пи­рожных, открытых конфет, весового печенья, мармелада И др.), производится в чистой таре с обязательным примене­нием щипцов, лопаток, совков и другого инвентаря. Для этих целей не может быть использован тот же инвентарь, что и для других продовольственных товаров, например, крупы, соли.

Запрещается продажа лома кондитерских изделий. Торты и пирожные с заварным кремом и взбитыми сливками можно Продавать только при наличии холодильного оборудования

Мясо продают зачищенным. Его выкладывают по видам и сортам так, чтобы покупатель имел возможность вы-5рать понравившийся ему кусок отруба.

Уток: и кур продают целиком или разрубленными на две части, а гусей и индеек — на две, четыре, шесть, восемь частей. При этом головы, лапы и потроха равномерно рас­пределяют между всеми частями.

Колбасные изделия и копчености отпускают одним кус­ком, а по просьбе покупателя — в нарезанном виде.

Сыр, масла, творог и другие развесные молочные про­дукты отпускают покупателю завернутыми в пергамент, чистую оберточную бумагу или другой отвечающий требо­ваниям стандартов материал. Продукты укладывают на бумагу ножом, не дотрагиваясь до них руками.

Картофель и плодоовощные товары продают в заранее расфасованном и взвешенном виде или взвешивая их в присутствии покупателя. При этом продукция, расфасо­ванная непосредственно в магазине, должна, быть продана, как правило, в день ее расфасовки

Продажа отдельных видов непродовольственных товаров

Швейные и трикотажные изделия, а также головные уборы продают, как правило, в специализированны к отде­лах, секциях универмагов или других магазинов, в кото­рых могут быть созданы условия для их примерки покупателями, С этой целью оборудуют примерочные кабины с зеркалами.

Для покупателей наиболее удобным методом продажи таких товаров является самообслуживание. Задача про­давца в этом случае — помочь в выборе и определении не­обходимого размера, предложить сопутствующие товары.

Кроме того, продавец, осмотрев товар в присутствии покупателя, должен проверить его качество и надлежащим образом упаковать, не взимая дополнительной платы за упаковку. Вместе с товаром покупателю передается товар­ный чек с указанием в нем наименования товара и мага­зина, даты продажи, артикула, сорта и цены товара. Чек должен быть подписан лицом, непосредственно продав­шим товар.

При продаже парфюмерно-косметических. товаров по­купателю должна быть предоставлена возмодоюсть озна­комиться с различными свойствами и характеристиками предлагаемых тооаров. Например, для знакомства с запа­хом духов, одеколонов, туалетной воды используют полос­ки специальной бумаги, пропитанные душистой жидко­стью, а также образцы-понюшки, предоставляемые изгото­вителями товаров.

В том случае, когда покупателю передается товар в упа­ковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой, ему должно быть предложено проверить содержимое упаковки. При этом целлофан или фирменная лента снимаются.

Функционирование аэрозольной упаковки парфюмерных товаров подлежит обязательной проверке продавцом в присутствии покупателя

Товары бытовой химии должны продаваться с соблюде­нием требований безопасности. Например, не разрешается производить проверку функционирования аэрозольной упаковки таких товаров в торговом зале.

Мебель продают, как правило, по образцам, а иногда — по заказам. Продавец должен ознакомить покупателя с ас­сортиментом мебели и ее назначением, предоставить ин­формацию о предприятии-изготовителе, наименовании древесины, характере лицевой отделки, виде обивочного материала и т, д

Продажа мебели в разобранном виде не должна производиться, если это не предусмотрено проектом на изделие. Запрещено также продавать ее в упаковке.

Документом, удостоверяющим факт приобретения мебели в магазине, является надлежаще оформленный товарный чек.

В соответствии с Правилами продажи товаров по образ­цам проданная мебель по желанию покупателя доставляется ему на дом специально оборудованным транспортом

59. Услуги, оказываемые покупателям при продаже товаров в магазине, их значение и характеристика.

Все дополнительные услуги, оказываемые покупателям, можно разделить на три группы:

1) оказание помощи покупателю в совершении, покупки и при ее использовании;

2} информационно-консультационные услуги;

3) создание удобств покупателям.

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:

• прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно в магазине по телефону или вне магазина, комплектование заказов, упаковку заказов, отпуск товаров непосредственно в магазине или доставка на дом);

• организацию доставки товаров;

• упаковку купленных магазине товаров;

• комплектование и улучшенную упаковку подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том чис­ле по заказам;

• оценку антиквариата на дому;

оценку ювелирных изделий на дому;

• оценку и прием на комиссию вещей на дому у коми­
тента;

• прием стеклопосуды;

• реализацию товаров в кредит;

• организацию работ по послепродажному обслужива­нию (установка технически сложных товаров на дому у покупателя, сборка мебели и др.);

• организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использовании­
ем товаров, приобретенных в магазине;

• предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов;

• предоставление кабины или салона для прослушива­ния фонограмм, просмотра видеокассет, имеющихся в продаже. К этой же группе услуг можно отнести:

• раскрой тканей в подшивку штор, приобретенных в
магазине;

• мелкую переделку купленных в магазине швейных
изделий;

• растяжку обуви и головных уборов;

• выполнение граверных работ;

• ремонт технически сложных товаров и др.
Информационно-консультационные услуги включают;

• предоставление информации о товарах и их изгото­вителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами;

• консультации специалистов по товарам;

• проведение рекламных презентаций товаров (показ
товаров, дегустации пищевых продуктов).

В состав услуг по созданию удобств покупателям входят:

• организация и создание мест отдыха;

• предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при
наличии в магазине комплекса товаров для детей

• гарантированное хранение купленных товаров;

• прием и хранение вещей покупателей;

• организация питания покупателей;

• реализация пищевых продуктов с потреблением на
месте;

• парковка личных автомашин покупателей на органи­зованную у магазина стоянку.

Кроме перечисленных выше покупателям в магазинах могут предоставляться и другие услуги, не связанные на­прямую с совершаемыми ими покупками. К числу таких услуг относятся;

• обмен валюты;

• телефонные я почтовые услуги;

• прием заказов на изготовление аудио- и видеозаписей;

• обмен аудио- и видеокассет;

• проявка фотопленок и печать фотографий;

• ксерокопирование;

• продажа газет и журналов;

• продажа цветов и прием предварительных заказов на
оформление букетов;

• создание аптечных киосков и др.

Услуги, оказываемые магазинами, могут быть плат­ными и бесплатными.

К бесплатным относят те из них, которые непосредст­венно связаны с продажей товаров (консультации продав­цов, предоставление рекламной информации, упаковка развесных продовольственных Я некоторых видов непро­довольственных товаров, погрузка крупногабаритного то­вара на транспортное средство покупателя и т, п.).

Услуги, выполнение которых требует дополнительных затрат, предоставляются магазинами за отдельную плату по утвержденным прейскурантам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 2147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.012 с.)