Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и технология приёмки товаров в магазин по качеству.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
35. Приёмка товаров в магазине по качеству, её документальное оформление. Приемка товаров по качеству проводится с целью предотвращения поступлении к покупателям товаров низкого качества. Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки г Принимают товары по органолептическим показателям (проверяют внешний вид, вкус, запах, консистенцию] предварительно на месте получения и окончательно в магазине. Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договором поставки либо установлены для отдельных видов товаров стандартами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки: при иногородней поставке — не позднее 2О дней» а скоропортящихся товаров — не позднее 24 ч после выдачи их органом транспорта или поступлении в магазин; при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров — 24 ч после поступления в магазин. Приемка товаров производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, договорами, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и т. п.). Если сопроводительные документы иди часть из них отсутствуют, то в этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступивших товаров, а б нем указывается, какие документы отсутствуют. Как правило при приемке товаров производится сплошная проверка их качества и комплектности. При обнаружении несоответствия качества, комплект- '. До продолжения приемки обеспечивается хранение товаров ненадлежащего качества в условиях, предотвращающих ухудшение их качества и смешение с другими однородными товарами. Для участия в продолжении приемки и составления двустороннего акта вызывается представитель поставщикА. При одногородней поставке вызов представителя и его явка для участия в приемке и составлении акта обязательны. Уведомление иногороднего поставщика обязательно, если его участие в дальнейшей приемке и составлении акта предусмотрено договором. Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее чем на следующий день после получения вызова, а по скоропортящийся товарам — в течение 4 ч после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки. Представитель иногороднего поставщика обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в договоре. Представитель поставщика может принимать участие в приемке только при наличии у него удостоверения, дающего на. это право. Поставщик может уполномочить на участие в приемке товаров предприятие, находящееся в месте их получения. В этом случае удостоверение представителю выдается предприятием, выделившим его. В удостоверении должна быть ссылка на документ, которым поставщик •> уполномочил данное предприятие участвовать в приемке товаров. При неявке представителя поставщика по вызову получателя в установленный срок и в случаях, когда его; вызов не является обязательным, проверка качества товаров производится экспертом бюро товарных экспертиз либо представителем соответствующей инспекции по качеству В случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором, для определения качества товаров производится отбор образцов {проб}. Отобранные в строгом соответствии с требованиями указанных документов образцы (пробы) опечатываются либо пломбируются и снабжаются этикетками, подписанными лицами, участвующими в отборе. Об отборе образцов (проб) составляется акт, подписываемый всеми участвующими в этой лицами. По результатам приемки товаров по качеству и комплектности с участием указанных выше представителей составляется двусторонний «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей». Он должен быть составлен в день окончания приемки. Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке. Они обязаны удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием, Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение, К акту, устанавливающему ненадлежащее качество или некомплектность товаров, прилагаются сопроводительные документы, а также другие документы, могущие свидетельствовать о причинах порчи (ухудшения качества) товаров иди их некомплектности. Акт утверждается руководителем предприятия-получателя или его заместителем не позднее трехдневного срока после составления. Составленный по результатам приемки товаров акт является документом, подтверждающим невыполнение поставщиком условий договора. Поэтому он служит основанием для предъявления поставщику претензионного письма. Сроки и порядок направления претензии такие же как. и при приемке товаров по количеству.
56. Технологию хранения товаров в магазине. Товарные потери в торговле и пути их сокращения. При размещении товаров на хранение рекомендуется закреплять за каждым из них постоянное место, что упрощает процесс учета и контроля состояния товарных запасов, обеспечивает оптимальные условия и режим хранения. Товары, запасы которых пополняют и реализуют сравнительно медленно, размещают в глубине помещений. Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размешают товары краткосрочного хранения, громоздкие, тяжелые, а на верхних полках — легкие. Размещение товаров может быть и свободным. В этом случае на освободившихся площадях размещают товары других групп. Такой способ позволяет максимально использовать площади кладовых, но затрудняет учет из-за расположения однородных товаров в нескольких местах. При хранении товаров необходимо строго соблюдать установленные противопожарные правила. Расстояние от товаров, размещенных на стеллажах и в штабелях, до приборов отопления должно быть 20-50 см {это расстояние должно быть увеличено, если этого требуют условия хранения товара), до пола — 15-ЗОсм, до источников освещения — 50см, до стен помещения — 70смг Опасные в пожарной отношении товары следует хранить в изолированных, специально приспособленных для этого помещениях. Обязательно также соблюдение требований техники безопасности. В частности, при отсутствии механизмов высота укладки товаров в штабеля не должна превышать 2 м. Товары в магазине хранят в упакованном или распакованном виде. Способы их хранения зависят от свойств товаров, вида складских помещений, продолжительности хранения (сезонное, краткосрочное, длительное). Различают штабельный (на поддонах и подтоварниках) и стеллажный способы хранения товаров. На стеллажах размещают распакованные товары. Укладывают их стопками, рядами, для облегчения подсчета — десятками, сотнями маркировкой наружу. Громоздкие, тяжеловесные товары, ящики, мешки, кипы размещают штабельным способом. товаров применяют различные приемы укладки. Их выбор зависит от свойств товара, вида упаковки. Товары в таре (ящиках, мешках] укладывают несколькими рядами в высоту, используя при этом прямой, перекрестный и обратный способы укладки. Прямую укладку применяют для товаров, упакованных в ящики одного размера, ставя их один на другой маркировкой наружу. При этом способе каждый верхний ряд должен совпадать с нижним. Перекрестным способом укладывают товары в ящиках удлиненной формы, помещая верхние ящики поперек нижних, что обеспечивает устойчивость. Еще более устойчивой является обратная укладка, применяемая при штабелировании товаров в мешках. Нижний ряд при такой укладке образуется из ярусов, состоящих из трек, пяти и более мешков, а последующие ряды из сгруппированных таким же образом мешков, но уложенных в обратном порядке, Сроки хранения товаров Различают сроки хранения, годности и реализации товара. Срок хранения — период, в течение которого свойства товара, указанные в нормативной или технической документации, не изменяются (при соблюдении установленных условий его хранения}. По истечении этого срока товар пригоден для потребления, однако его потребительские характеристики могут быть снижены. Срок годности — устанавливаемый изготовителем период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Устанавливая срок годности, изготовитель обязан гарантировать при соблюдении условий хранения соответствие товара требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей. Срок реализации — дата, до которой товар может предлагаться потребителю Для использования по назначению и до которой он не теряет своих потребительски л свойств- Срок реализации устанавливают с учетом некоторого разумного периода хранения товаров в домашних условиях. Режимы хранения товаров Трудности в размещении товаров на хранение зачастую вызваны тем, что на ограниченной площади кладовых и торгового зала магазина приходится хранить товары, требующие для этого различных режимов. В частности, следует строго соблюдать температуру и относительную влажность воздуха. Относительная влажность — отношение количества водяного пара, содержащегося в воздухе, к. наибольшему количеству пара, насыщающего воздух при данной температуре, выраженное в процентах. Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях контролируют специальными приборами — термометрами и психрометрами. В процессе хранения товаров влажность воздуха регулируют. При ее повышении помещении магазина проветривают, отапливают, используют влагопоглощающие средства, при понижении — воздух увлажняют (ноют полы, разбрызгивают воду пульверизатором, применяют специальные увлажнители). Хранение товаров в магазине производят с учетом их физико-химических свойств, соблюдения правильного товарного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга (передача запахов, влага). Учитываются сроки хранении и реализации, очередность поступления и подачи товаров в торговый зал. В первую очередь продают ранее завезенные товары. Товарные потерн в магазине При хранении, подготовке к продаже и в процессе продажи многие товары в результате естественных свойств теряют в массе и объеме. Такие потерн называют естественной убылью. Естественная убыль продовольственных товаров возникает вследствие: • усушки и выветривания; • распыла; • раскрошки, образующейся при продаже товаров, за • утечки (в результате таяния, просачивания); • розлива при перекачке и продаже жидких товаров; • расхода веществ на дыхание (мука, крупа). На целый ряд продовольственных товаров (картофель, плоды, овощи, мясо и мясные товары, рыба и рыбные товары, молочные и жировые товары, хлебобулочные, кондитерские и бакалейные товары) должны утверждаться нормы естественной убыли. Они устанавливаются на стандартные товары, реализуемые вразвес (в процентах к их розничному обороту). Списание товаров в пределах норм естественной убыли производится только в тех случаях, когда при проверке фактического наличия товаров {инвентаризации} обнаружена недостача по сравнению с данными учета. Нормы естественной убыли применяются лишь к товарам, проданным за отчетный период, независимо от срока хранения их в магазине. Фактические размеры естественной убыли определяются после инвентаризации на основе соответствующего расчета. Расчет составляется бухгалтерией при участии материально ответственного лица. Кроне естественной убыли в магазине могут возникнуть и другие потери, образующиеся вследствие порчи, боя, лома товаров. Акт составляется а трех экземплярах и поддал членами комиссии, в которую в определенных случаях должен быть включен представитель санитарного надзор После этого акт утверждается руководителем торгового предприятия, который принимает решение о списании потерь товаров, Как правило, такие потери взыскиваются с виновных лиц, а в исключительных случаях, когда виновных установить, списываются за счет предприятия В магазине должна постоянно вестись работа (го снижению потерь товаров. Она заключается в соблюдении температурного и светового режимов, поддержании определенной относительной влажности воздуха, организации; предварительной фасовки товаров, применении соответствующего инвентаря и оборудования
38. Размещение товаров в торговом зале магазина. Принципы и требования к размещению товаров в торговом зале. Под размещением товаров понимают их распределение на площади торгового зала в соответствии с планом помещения, а под выкладкой – процесс расположения, укладки товаров на торговом оборудовании. Размещение товарных групп для каждого типа магазина учитывается ещё при составлении его технологической планировке. Размещая товары, учитывают направление движения покупательских потоков, физико-химические свойства товаров и правила товарного соседства. Движение покупательского потока начинается от входа в торговый зал магазина и направляется чаще всего против хода часовой стрелки. Следовательно, размещать товары необходимо так, чтобы обеспечить равномерное распределение потока покупателей но всему торговому заду. При размещении товаров в торговом зале их стремятся подбирать по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Каждая товарная группа получает свое определенное место, что позволяет постоянным покупателям магазина легко ориентироваться в торговом зале. Это имеет большое значение, поскольку именно постоянные покупатели приносят наибольшую прибыль магазину. Создание же благоприятных условий для приобретения товаров, в том числе и за счет сокращения времени на их выбор при правильном размещении, позволяет увеличить число таких покупателей. Если какой-либо товар временно отсутствует в продаже, это место должно быть заполнено другим, заменяющим его. При закреплении за товарными группами постоянных зон размещения учитываются следующие требования: V * зона товарных трупп, подготавливаемых к продаже * для товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, выделяют зону в глубине торгового зала, где нет основных покупательских потоков; * крупногабаритные и тяжелые товары располагают в * товары, требующие частого пополнения, размещают вблизи кладовых; * выложенные товары должны обеспечивать свободный проход и доступ к ним покупателей. Товары дорогостоящие и в мелкой упаковке располагают вблизи кабины контролера-кассира, на специальный горках, в передвижных тележках или контейнерах. Родственные, взаимозаменяемые иди сопутствующей товары располагают рядом с основными. Если размещение однородных товаров в одном месте создает неудобство при отборе, задерживает покупательский поток, то можно расположить их в нескольких местах торгового зала.Продовольственные товары, требующие нарезки, взвешивания и упаковки (мясные, рыбные и молочные продукты, овощи и др.), размещают за прилавком обслуживания. Все товары, особенно продовольственные, размещают с соблюдением правил товарного соседства. Нельзя, напри-мер, выкладывать в одном холодильном прилавке рыбу и мясные продукты. Отдельно на торцах островных горок или в специальных изолированных от основной массы товаров корзинах надо размещать стиральные порошки, товары бытовой химии и другие, в силу своих физико-химических свойств вредно влияющие на остальные товары. При распределении товаров на площади торгового зада важно также создать условия для его хорошего обзора работниками магазина с тем, чтобы они могли оперативно следить за своевременным пополнением товаров. Выкладка товаров в торговом зале При размещении товаров в торговом зале необходимо максимально использовать площади, предназначенные для выкладки товаров.Эффективное использование площади выкладки и емкости оборудования способствует размещению в торговом зале основной массы товаров и сокращению запасов товаров в кладовых магазина Выкладка товаров должна производиться по определенным правилам, соблюдение которых позволяет показать не только весь имеющийся ассортимент, но и каждый товар в отдельности.При выкладке товаров в упаковке рекомендуется поместить один образец без нее или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель имел представление о ее содержимом. Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателю. Запрещается выкладывать товары в загрязненной и деформированной упаковке.Существует два основных способа выкладки товаров: вертикальный и горизонтальный. Вертикальный способ выкладки товаров предусматривает расположение однородных товаров в несколько рядов на всех полках горки сверху вниз. Этот способ удобен тем, что обеспечивается хороший показ товаров, свободный отбор товаров покупателями любого роста, но применение его требует большой площади и поэтому он используется только в крупных магазинах или в сочетании с другими способами. При горизонтальной выкладке определенные однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром одну-две полки. Горизонтальный способ широко применяется для выкладки крупногабаритных товаров, а также мелких в кассетах. 34. Правила работы предприятия розничной торговли. В соответствии с Примерными правилами товарный профиль (тип) торгового предприятия определяется его уставом. Если это предприятие муниципальной собственности, то его товарный профиль согласовывается с соответствующими органами местной администрации при регистрации. Любое предприятие розничной торговли должно иметь вывеску с указанием его наименования, товарного профиля, режима работы, организационно-правовой формы (принадлежности}, юридического адреса. Режим работы государственных и муниципальных предприятий торговли устанавливается по решению органов местной администрации, а предприятий, основанных на иных формах собственности, — определяется собственником. Перед закрытием торгового предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часа- > «и его работы. Для рекламы товаров и услуг в магазинах используются оконные и внутренние витрины, которые должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям, В них выставляются образцы имеющихся в продаже товаров. По требованию покупателей эти товары также подлежат продаже. На предприятиях всех форм собственности приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщике подлежат приемке товары с истекшими сроками годности, хранения, реализации, не соответствующие требованиям к качеству, установленным стандартами и другими документами. Принятые товары должны быть оприходованы в день поступления по их фактическому наличию. При хранении товаров на складах, размещении ми выкладке их в торговых залах магазинов, мелкорозничной сети работники торговли обязаны строго соблюдать принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности. Режим хранения товаров должен отвечать стандартам и требованиям к качеству, содержащимся в нормативно-технкческих документах. Все товары должны быть соответствующим образом подготовлены к продаже (освобождены от тары, нарезаны, рае-,; фасованы, очищены от смазки и т. п,). К моменту открытия предприятие торговли должно быть готово к работе: товары снабжены четко оформленными ярлыками цен, обновлена их выкладка, подготовлены соответствующий инвентарь и упаковочные материалы, контрольно-кассовые машины-Продажи товаров производится всем гражданам на общих основаниях. Льготное обслуживание предоставляется отдельным категориям населения на основании действующих законодательных актов. На все товары, подлежащие обязательной сертификации, оно должно иметь необходимые документы, удостоверяющие их качество и безопасность для жизни и здоровья потребителя В торговых залах продовольственных магазинов на доступном для покупателей месте устанавливаются контрольные весы, мензурки, овоскоп, а в магазинах, торгующих тканями и другими мерными товарами,— контрольные метры. Продажа товаров повседневного спроса детям производится только в той случае, если они способны самостоятельно совершать покупку и рассчитываться за купленный товар. Несовершеннолетним лицам запрещается продавать алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, игральные карты, зажигалки, ядохимикаты и горючие жидкости. При продаже товаров наборами, скомплектованными на предприятии торговли, продавец не вправе отказать требованию покупателя о продаже отдельных товаров из набора {кроме наборов фабричного изготовления). Вместе с покупкой покупателю обязательно выдается отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек. При продаже технически сложных товаров и других непродовольственных товаров, которые в случае выхода из строя в период гарантийного срока могут быть возвращены в магазин, покупателю выписывается товарный чек с* указанием в нем названия (номера) магазина, наименования и сорта (артикула) изделия, цены, даты продажи и фамилии продавца. Товарный чек выписывается в двух экземплярах, один из которых передается покупателю. В техническом паспорте на изделие также проставляется дата продажи, штамп магазина, фамилия продавца. Работники магазина не вправе требовать от покупателей при входе в торговый зал предъявления приобретенных в других магазинах товаров, а при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи. Денежные расчеты с населением за товары осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаев. Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения торговых предприятий в установленном порядке. Контролируют работу предприятий торговли органы а службы, имеющие на это право в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции, а также общественные организации потребителей (при проверках правил торгового обслуживания и соблюдения прав потребителей). Работники контролирующих органов проводят проверки предприятий по предъявлении служебного удостоверения или надлежаще оформленных удостоверений с указанием срока полномочий на право такой проверки. За невыполнение и нарушение Правил работники предприятия несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Персональную ответственность за санитарное состояние и соблюдение правил ра-5оты предприятия в целом несет его руководитель. Наряду с Примерными правилами работы предприятия розничной торговли разработаны и Основные требования к работе мелкорозничной торговой сети, которые также предусматривают ответственность руководителей предприятий за качество реализуемых товаров и услуг, содержат требования, направленные на защиту прав и интересов покупателей, повышение качества их торгового обслуживания
63. Формы и методы продажи товаров и их характеристика. Под методом продажи понимают совокупность приемов и способов, с помощью которых розничные: торговые предприятия осуществляют продолжу товаров т покупателям. Для каждого метода продажи характерны определенные приемы выполнения операций, связанных с обслуживанием, отбором товаров, расчетами с покупателями. При продаже товаров через прилавок обслуживания основная нагрузка ложится на продавца. От его квалификации зависит скорость и качество обслуживания населен! В обязанности продавца входит предложение и показ товаров покупателям, предоставление информации о консультации и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, он должен уметь быстро и хорошо выполнить такие технологические операции, как нарезка отмеривание, взвешивание и упаковка товаров, производить расчет с покупателем. Применение в магазинах традиционного метода продажи товаров снижает качество обслуживания населения увеличивает затраты времени на приобретение товаров;' ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товаров. Самообслуживание занимает основное место среди современных методов продажи. С его помощью экономится, время покупателей, увеличивается скорость торгового обслуживания и т. д. Снижение затрат времени на приобретение товаров в магазинах самообслуживания объясняется тем, что у покупателя нет необходимости обращаться к помощи продавца, чтобы получить информацию о товаре. Он имеет свободный доступ к товару, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара. Продажа товаров по образцом получила широкое распространение при реализации тканей, обоев, мебели, телевизоров, холодильников, стиральных машин и других то-, варов. При использовании этого метода в магазине покупатель самостоятельно или с помощью продавца-консультанта) знакомится с выставленными в торговом зале образцами] товаров. 8 случае совершения покупки покупателю передается товар, точно соответствующий образцу. Продажа товаров по образцам часто применяется в сочетании с доставкой оплаченных крупногабаритных товаров на дом покупателям. Продажа товаров с открытой выкладкой заключается том, что их запасы открыто выкладываются на рабочем месте продавца, на пристенном и островном оборудовании, в ячейках кассет прилавков или вывешиваются кронштейнах. С открытой выкладкой реализуются товары, при отборе которых требуется участие продавца (проверка технически' сложных товаров в действии, консультация о потребительских свойствах и правилах применения товаров, отмеривание и нарезка мерных товаров), Покупатели имеют возможность самостоятельно знакомиться с представленными товарами и отбирать среди них необходимые, а расчет осуществляется через кассу, совмещенную с контролем выдачи покупки Разновидностью продажи товаров с открытой выкладкой является торговля с открытым доступом к товарам. При этом методе продажи продавец обслуживает значительно больший участок торгового зала. Его применяют при продаже одежды, товаров культурно-бытового назначения. По предварительным заказам осуществляется продажа и продовольственных, и непродовольственных товаров. Такой метод продажи может применяться как специализированными магазинами, так и отделами заказов магазинов общего профиля. Перечень товаров, реализуемых по заказам, должен быть вывешен в магазине. Заказы могут быть приняты непосредственно в магазине, по телефону или по месту работы покупателя и оформлены на специальном бланке. Покупатель получает товар в самом магазине или он доставляется ему на дом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 885; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.192 (0.014 с.) |