Организация и технология приёмки товаров в магазин по качеству. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и технология приёмки товаров в магазин по качеству.



35. Приёмка товаров в магазине по качеству, её документальное оформление.

Приемка товаров по качеству проводится с целью предотвращения поступлении к покупателям товаров низкого качества.

Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки г

Принимают товары по органолептическим показателям (проверяют внешний вид, вкус, запах, консистенцию] предварительно на месте получения и окончательно в магазине.

Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договором поставки либо установлены для от­дельных видов товаров стандартами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:

при иногородней поставке — не позднее 2О дней» а ско­ропортящихся товаров — не позднее 24 ч после выдачи их органом транспорта или поступлении в магазин;

при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а скоропортящихся товаров — 24 ч после поступления в ма­газин.

Приемка товаров производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, договорами, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический пас­порт, сертификат, счет-фактура, спецификация и т. п.).

Если сопроводительные документы иди часть из них от­сутствуют, то в этом случае составляется акт о фактиче­ском качестве и комплектности поступивших товаров, а б нем указывается, какие документы отсутствуют.

Как правило при приемке товаров производится сплошная проверка их качества и комплектности.

При обнаружении несоответствия качества, комплект- '.
пост, маркировки поступивших товаров, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах,
работники магазина приостанавливают дальнейшую приемку и составляют односторонний «Акт о приемке товаров». В нем указывают количество осмотренных товаров, характер выявленных при приемке
дефектов.

До продолжения приемки обеспечивается хранение то­варов ненадлежащего качества в условиях, предотвра­щающих ухудшение их качества и смешение с другими однородными товарами.

Для участия в продолжении приемки и составления двустороннего акта вызывается представитель поставщи­кА. При одногородней поставке вызов представителя и его явка для участия в приемке и составлении акта обязатель­ны. Уведомление иногороднего поставщика обязательно, если его участие в дальнейшей приемке и составлении ак­та предусмотрено договором.

Представитель одногороднего поставщика обязан явить­ся не позднее чем на следующий день после получения вы­зова, а по скоропортящийся товарам — в течение 4 ч после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки.

Представитель иногороднего поставщика обязан явить­ся не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, ес­ли иной срок не предусмотрен в договоре.

Представитель поставщика может принимать участие в приемке только при наличии у него удостовере­ния, дающего на. это право.

Поставщик может уполномочить на участие в приемке товаров предприятие, находящееся в месте их получе­ния. В этом случае удостоверение представителю выда­ется предприятием, выделившим его. В удостоверении должна быть ссылка на документ, которым поставщик •> уполномочил данное предприятие участвовать в приемке товаров.

При неявке представителя поставщика по вызову получателя в установленный срок и в случаях, когда его; вызов не является обязательным, проверка качества товаров производится экспертом бюро товарных экспертиз либо представителем соответствующей инспекции по ка­честву

В случаях, предусмотренных стандартами, технически­ми условиями или договором, для определения качества товаров производится отбор образцов {проб}. Отобранные в строгом соответствии с требованиями указанных доку­ментов образцы (пробы) опечатываются либо пломбируют­ся и снабжаются этикетками, подписанными лицами, уча­ствующими в отборе.

Об отборе образцов (проб) составляется акт, подписы­ваемый всеми участвующими в этой лицами.

По результатам приемки товаров по качеству и ком­плектности с участием указанных выше представителей составляется двусторонний «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке то­варно-материальных ценностей». Он должен быть составлен в день окончания приемки.

Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке. Они обязаны удостоверять своей подписью толь­ко те факты, которые были установлены с их участием, Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение,

К акту, устанавливающему ненадлежащее качество или некомплектность товаров, прилагаются сопроводительные документы, а также другие документы, могущие свиде­тельствовать о причинах порчи (ухудшения качества) то­варов иди их некомплектности.

Акт утверждается руководителем предприятия-полу­чателя или его заместителем не позднее трехдневного сро­ка после составления.

Составленный по результатам приемки товаров акт яв­ляется документом, подтверждающим невыполнение по­ставщиком условий договора. Поэтому он служит основани­ем для предъявления поставщику претензионного письма. Сроки и порядок направления претензии такие же как. и при приемке товаров по количеству.

 

 

56. Технологию хранения товаров в магазине. Товарные потери в торговле и пути их сокращения.

При размещении товаров на хранение рекомендуется закреплять за каждым из них постоянное место, что упро­щает процесс учета и контроля состояния товарных запасов, обеспечивает оптимальные условия и режим хране­ния.

Товары, запасы которых пополняют и реализуют срав­нительно медленно, размещают в глубине помещений. Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размешают товары краткосрочного хранения, громоздкие, тяжелые, а на верхних полках — легкие.

Размещение товаров может быть и свободным. В этом случае на освободившихся площадях размещают товары других групп. Такой способ позволяет максимально ис­пользовать площади кладовых, но затрудняет учет из-за расположения однородных товаров в нескольких местах.

При хранении товаров необходимо строго соблюдать ус­тановленные противопожарные правила. Расстояние от то­варов, размещенных на стеллажах и в штабелях, до прибо­ров отопления должно быть 20-50 см {это расстояние должно быть увеличено, если этого требуют условия хранения това­ра), до пола — 15-ЗОсм, до источников освещения — 50см, до стен помещения — 70смг Опасные в пожарной отноше­нии товары следует хранить в изолированных, специально приспособленных для этого помещениях.

Обязательно также соблюдение требований техники безопасности. В частности, при отсутствии механизмов вы­сота укладки товаров в штабеля не должна превышать 2 м.

Товары в магазине хранят в упакованном или распако­ванном виде. Способы их хранения зависят от свойств то­варов, вида складских помещений, продолжительности хранения (сезонное, краткосрочное, длительное). Различа­ют штабельный (на поддонах и подтоварниках) и стеллаж­ный способы хранения товаров.

На стеллажах размещают распакованные товары. Укла­дывают их стопками, рядами, для облегчения подсчета — десятками, сотнями маркировкой наружу. Громоздкие, тя­желовесные товары, ящики, мешки, кипы размещают штабельным способом.

товаров применяют различные приемы ук­ладки. Их выбор зависит от свойств товара, вида упаковки.

Товары в таре (ящиках, мешках] укладывают нескольки­ми рядами в высоту, используя при этом прямой, перекре­стный и обратный способы укладки. Прямую ук­ладку применяют для товаров, упакованных в ящики одного размера, ставя их один на другой маркировкой на­ружу. При этом способе каждый верхний ряд должен сов­падать с нижним. Перекрестным способом укладывают товары в ящиках удлиненной формы, поме­щая верхние ящики поперек нижних, что обеспечивает устойчивость. Еще более устойчивой является обрат­ная укладка, применяемая при штабелировании товаров в мешках. Нижний ряд при такой укладке образует­ся из ярусов, состоящих из трек, пяти и более мешков, а последующие ряды из сгруппированных таким же образом мешков, но уложенных в обратном порядке,

Сроки хранения товаров

Различают сроки хранения, годности и реализации то­вара.

Срок хранения — период, в течение которого свойства товара, указанные в нормативной или техниче­ской документации, не изменяются (при соблюдении уста­новленных условий его хранения}. По истечении этого сро­ка товар пригоден для потребления, однако его потре­бительские характеристики могут быть снижены.

Срок годности — устанавливаемый изготовите­лем период, по истечении которого товар считается непри­годным для использования по назначению. Устанавливая срок годности, изготовитель обязан гарантировать при соблюдении условий хранения соответствие товара требова­ниям безопасности для жизни и здоровья потребителей.

Срок реализации — дата, до которой товар может предлагаться потребителю Для использования по назна­чению и до которой он не теряет своих потребительски л свойств- Срок реализации устанавливают с учетом некоторого разумного периода хранения товаров в домашних условиях.

Режимы хранения товаров

Трудности в размещении товаров на хранение зачастую вызваны тем, что на ограниченной площади кладовых и тор­гового зала магазина приходится хранить товары, требующие для этого различных режимов. В частности, следует строго соблюдать температуру и относительную влажность воздуха.

Относительная влажность — отношение количества во­дяного пара, содержащегося в воздухе, к. наибольшему ко­личеству пара, насыщающего воздух при данной температу­ре, выраженное в процентах. Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях контролируют специаль­ными приборами — термометрами и психрометрами.

В процессе хранения товаров влажность воздуха регу­лируют. При ее повышении помещении магазина провет­ривают, отапливают, используют влагопоглощающие сред­ства, при понижении — воздух увлажняют (ноют полы, разбрызгивают воду пульверизатором, применяют специ­альные увлажнители).

Хранение товаров в магазине производят с учетом их физико-химических свойств, соблюдения правильного то­варного соседства, исключающего возможность вредного воздействия товаров друг на друга (передача запахов, вла­га). Учитываются сроки хранении и реализации, очеред­ность поступления и подачи товаров в торговый зал. В первую очередь продают ранее завезенные товары.

Товарные потерн в магазине

При хранении, подготовке к продаже и в процессе про­дажи многие товары в результате естественных свойств теряют в массе и объеме. Такие потерн называют естест­венной убылью.

Естественная убыль продовольственных товаров возни­кает вследствие:

• усушки и выветривания;

• распыла;

• раскрошки, образующейся при продаже товаров, за
исключением карамели обсыпной и сахара-рафинада;

• утечки (в результате таяния, просачивания);

• розлива при перекачке и продаже жидких товаров;

• расхода веществ на дыхание (мука, крупа).

На целый ряд продовольственных товаров (картофель, пло­ды, овощи, мясо и мясные товары, рыба и рыбные товары, молочные и жировые товары, хлебобулочные, кондитерские и бакалейные товары) должны утверждаться нормы естествен­ной убыли. Они устанавливаются на стандартные товары, реализуемые вразвес (в процентах к их розничному обороту).

Списание товаров в пределах норм естественной убыли производится только в тех случаях, когда при проверке фактического наличия товаров {инвентаризации} обнару­жена недостача по сравнению с данными учета. Нормы естественной убыли применяются лишь к товарам, про­данным за отчетный период, независимо от срока хране­ния их в магазине.

Фактические размеры естественной убыли определяют­ся после инвентаризации на основе соответствующего расчета. Расчет составляется бухгалтерией при участии материально ответственного лица.

Кроне естественной убыли в магазине могут возникнуть и другие потери, образующиеся вследствие порчи, боя, лома товаров.

Акт составляется а трех экземплярах и поддал членами комиссии, в которую в определенных случаях должен быть включен представитель санитарного надзор После этого акт утверждается руководителем торгового предприятия, который принимает решение о списании потерь товаров,

Как правило, такие потери взыскиваются с виновных лиц, а в исключительных случаях, когда виновных установить, списываются за счет предприятия

В магазине должна постоянно вестись работа (го сниже­нию потерь товаров. Она заключается в соблюдении тем­пературного и светового режимов, поддержании определенной относительной влажности воздуха, организации; предварительной фасовки товаров, применении соответствующего инвентаря и оборудования

 

 

38. Размещение товаров в торговом зале магазина. Принципы и требования к размещению товаров в торговом зале.

Под размещением товаров понимают их распределение на площади торгового зала в соответствии с планом помещения, а под выкладкой – процесс расположения, укладки товаров на торговом оборудовании.

Размещение товарных групп для каждого типа магазина учитывается ещё при составлении его технологической планировке.

Размещая товары, учитывают направление движения покупательских потоков, физико-химические свойства то­варов и правила товарного соседства.

Движение покупательского потока начинается от входа в торговый зал магазина и направляется чаще всего про­тив хода часовой стрелки. Следовательно, размещать това­ры необходимо так, чтобы обеспечить равномерное рас­пределение потока покупателей но всему торговому заду.

При размещении товаров в торговом зале их стремятся подбирать по принципу комплексного потребления, взаи­мозаменяемости или по назначению.

Каждая товарная группа получает свое определенное место, что позволяет постоянным покупателям магазина легко ориентироваться в торговом зале. Это имеет большое значение, поскольку именно постоянные покупатели при­носят наибольшую прибыль магазину. Создание же благо­приятных условий для приобретения товаров, в том числе и за счет сокращения времени на их выбор при правиль­ном размещении, позволяет увеличить число таких поку­пателей.

Если какой-либо товар временно отсутствует в продаже, это место должно быть заполнено другим, заменяющим его.

При закреплении за товарными группами постоянных зон размещения учитываются следующие требования: V

* зона товарных трупп, подготавливаемых к продаже
непосредственно в магазине, должна примыкать к
тем помещенной, в которых осуществляется подго­товка этих товаров;

* для товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, выделяют зону в глу­бине торгового зала, где нет основных покупатель­ских потоков;

* крупногабаритные и тяжелые товары располагают в
зоне около узла расчета или близко к выходу из тор­гового зала;

* товары, требующие частого пополнения, размещают вблизи кладовых;

* выложенные товары должны обеспечивать свободный проход и доступ к ним покупателей.

Товары дорогостоящие и в мелкой упаковке располага­ют вблизи кабины контролера-кассира, на специальный горках, в передвижных тележках или контейнерах.

Родственные, взаимозаменяемые иди сопутствующей товары располагают рядом с основными. Если размещение однородных товаров в одном месте создает неудобство при отборе, задерживает покупательский поток, то можно расположить их в нескольких местах торгового зала.Продовольственные товары, требующие нарезки, взве­шивания и упаковки (мясные, рыбные и молочные про­дукты, овощи и др.), размещают за прилавком обслужива­ния.

Все товары, особенно продовольственные, размещают с соблюдением правил товарного соседства. Нельзя, напри-мер, выкладывать в одном холодильном прилавке рыбу и мясные продукты. Отдельно на торцах островных горок или в специальных изолированных от основной массы това­ров корзинах надо размещать стиральные порошки, товары бытовой химии и другие, в силу своих физико-химических свойств вредно влияющие на остальные товары.

При распределении товаров на площади торгового зада важно также создать условия для его хорошего обзора ра­ботниками магазина с тем, чтобы они могли оперативно следить за своевременным пополнением товаров.

Выкладка товаров в торговом зале

При размещении товаров в торговом зале необходимо максимально использовать площади, предназначенные для выкладки товаров.Эффективное использование площади выкладки и ем­кости оборудования способствует размещению в торговом зале основной массы товаров и сокращению запасов това­ров в кладовых магазина

Выкладка товаров должна производиться по определен­ным правилам, соблюдение которых позволяет показать не только весь имеющийся ассортимент, но и каждый товар в отдельности.При выкладке товаров в упаковке рекомендуется по­местить один образец без нее или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель имел представление о ее содержимом.

Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателю. Запреща­ется выкладывать товары в загрязненной и деформиро­ванной упаковке.Существует два основных способа выкладки товаров: вертикальный и горизонтальный.

Вертикальный способ выкладки товаров предусматривает расположение однородных товаров в не­сколько рядов на всех полках горки сверху вниз. Этот спо­соб удобен тем, что обеспечивается хороший показ това­ров, свободный отбор товаров покупателями любого роста, но применение его требует большой площади и поэтому он используется только в крупных магазинах или в сочетании с другими способами.

При горизонтальной выкладке опреде­ленные однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром одну-две полки. Горизонтальный способ широко применяется для выкладки крупногабаритных товаров, а также мелких в кассетах.

34. Правила работы предприятия розничной торговли.

В соответствии с Примерными правилами товарный профиль (тип) торгового предприятия определяется его ус­тавом. Если это предприятие муниципальной собственно­сти, то его товарный профиль согласовывается с соответ­ствующими органами местной администрации при регист­рации.

Любое предприятие розничной торговли должно иметь вывеску с указанием его наименования, товарного профи­ля, режима работы, организационно-правовой формы (при­надлежности}, юридического адреса.

Режим работы государственных и муниципальных пред­приятий торговли устанавливается по решению органов местной администрации, а предприятий, основанных на иных формах собственности, — определяется собственником.

Перед закрытием торгового предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часа- > «и его работы.

Для рекламы товаров и услуг в магазинах используются оконные и внутренние витрины, которые должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям, В них выстав­ляются образцы имеющихся в продаже товаров. По требо­ванию покупателей эти товары также подлежат продаже.

На предприятиях всех форм собственности приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответ­ствии с действующими нормативными актами и сопрово­дительными документами поставщике подлежат прием­ке товары с истекшими сроками годности, хранения, реали­зации, не соответствующие требованиям к качеству, уста­новленным стандартами и другими документами.

Принятые товары должны быть оприходованы в день поступления по их фактическому наличию.

При хранении товаров на складах, размещении ми выкладке их в торговых залах магазинов, мелкорозничной сети работники торговли обязаны строго соблюдать принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности. Режим хранения то­варов должен отвечать стандартам и требованиям к качеству, содержащимся в нормативно-технкческих документах.

Все товары должны быть соответствующим образом подготовлены к продаже (освобождены от тары, нарезаны, рае-,; фасованы, очищены от смазки и т. п,).

К моменту открытия предприятие торговли должно быть готово к работе: товары снабжены четко оформленными ярлыками цен, обновлена их выкладка, подготовлены со­ответствующий инвентарь и упаковочные материалы, кон­трольно-кассовые машины-Продажи товаров производится всем гражданам на об­щих основаниях. Льготное обслуживание предоставляется отдельным категориям населения на основании дейст­вующих законодательных актов.

На все товары, подлежащие обязательной сертификации, оно должно иметь необходимые документы, удостоверяющие их качество и безопасность для жизни и здоровья потребителя

В торговых залах продовольственных магазинов на дос­тупном для покупателей месте устанавливаются контрольные весы, мензурки, овоскоп, а в магазинах, торгующих тканями и другими мерными товарами,— контрольные метры.

Продажа товаров повседневного спроса детям произво­дится только в той случае, если они способны самостоя­тельно совершать покупку и рассчитываться за купленный товар. Несовершеннолетним лицам запрещается продавать алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, игральные карты, зажигалки, ядохимикаты и горючие жидкости.

При продаже товаров наборами, скомплектованными на предприятии торговли, продавец не вправе отказать тре­бованию покупателя о продаже отдельных товаров из набора {кроме наборов фабричного изготовления).

Вместе с покупкой покупателю обязательно выдается отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек.

При продаже технически сложных товаров и других непродовольственных товаров, которые в случае выхода из строя в период гарантийного срока могут быть возвраще­ны в магазин, покупателю выписывается товарный чек с* указанием в нем названия (номера) магазина, наименова­ния и сорта (артикула) изделия, цены, даты продажи и фамилии продавца. Товарный чек выписывается в двух экземплярах, один из которых передается покупателю. В техническом паспорте на изделие также проставляется да­та продажи, штамп магазина, фамилия продавца.

Работники магазина не вправе требовать от покупате­лей при входе в торговый зал предъявления приобретен­ных в других магазинах товаров, а при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи.

Денежные расчеты с населением за товары осуществ­ляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаев. Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения торговых предприятий в установленном порядке.

Контролируют работу предприятий торговли органы а службы, имеющие на это право в соответствии с законода­тельством в пределах своей компетенции, а также общест­венные организации потребителей (при проверках правил торгового обслуживания и соблюдения прав потребителей).

Работники контролирующих органов проводят проверки предприятий по предъявлении служебного удостоверения или надлежаще оформленных удостоверений с указанием срока полномочий на право такой проверки.

За невыполнение и нарушение Правил работники пред­приятия несут ответственность в соответствии с дейст­вующим законодательством. Персональную ответствен­ность за санитарное состояние и соблюдение правил ра-5оты предприятия в целом несет его руководитель.

Наряду с Примерными правилами работы предприятия розничной торговли разработаны и Основные требования к работе мелкорозничной торговой сети, которые также предусматривают ответственность руководителей пред­приятий за качество реализуемых товаров и услуг, содер­жат требования, направленные на защиту прав и интере­сов покупателей, повышение качества их торгового обслу­живания

 

 

63. Формы и методы продажи товаров и их характеристика.

Под методом продажи понимают совокупность приемов и способов, с помощью которых розничные: торговые предприятия осуществляют продолжу товаров т покупателям. Для каждого метода продажи характерны определенные приемы выполнения операций, связанных с об­служиванием, отбором товаров, расчетами с покупателями.

При продаже товаров через прилавок обслуживания основная нагрузка ложится на продавца. От его квалификации зависит скорость и качество обслуживания населен!

В обязанности продавца входит предложение и показ товаров покупателям, предоставление информации о консультации и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, он должен уметь быстро и хорошо выполнить такие технологические операции, как нарезка отмеривание, взвешивание и упаковка товаров, производить расчет с покупателем.

Применение в магазинах традиционного метода продажи товаров снижает качество обслуживания населения увеличивает затраты времени на приобретение товаров;' ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товаров.

Самообслуживание занимает основное место среди со­временных методов продажи. С его помощью экономится, время покупателей, увеличивается скорость торгового об­служивания и т. д.

Снижение затрат времени на приобретение товаров в магазинах самообслуживания объясняется тем, что у по­купателя нет необходимости обращаться к помощи про­давца, чтобы получить информацию о товаре. Он имеет свободный доступ к товару, может его рассмотреть, озна­комиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара.

Продажа товаров по образцом получила широкое распространение при реализации тканей, обоев, мебели, телевизоров, холодильников, стиральных машин и других то-, варов.

При использовании этого метода в магазине покупатель самостоятельно или с помощью продавца-консультанта) знакомится с выставленными в торговом зале образцами] товаров. 8 случае совершения покупки покупателю передается товар, точно соответствующий образцу.

Продажа товаров по образцам часто применяется в сочетании с доставкой оплаченных крупногабаритных товаров на дом покупателям.

Продажа товаров с открытой выкладкой заключается том, что их запасы открыто выкладываются на рабочем месте продавца, на пристенном и островном оборудовании, в ячейках кассет прилавков или вывешиваются кронштейнах.

С открытой выкладкой реализуются товары, при отборе которых требуется участие продавца (проверка технически' сложных товаров в действии, консультация о потребитель­ских свойствах и правилах применения товаров, отмери­вание и нарезка мерных товаров),

Покупатели имеют возможность самостоятельно знако­миться с представленными товарами и отбирать среди них необходимые, а расчет осуществляется через кассу, совме­щенную с контролем выдачи покупки

Разновидностью продажи товаров с открытой выклад­кой является торговля с открытым доступом к товарам. При этом методе продажи продавец обслуживает значи­тельно больший участок торгового зала. Его применяют при продаже одежды, товаров культурно-бытового назначения.

По предварительным заказам осуществляется продажа и продовольственных, и непродовольственных товаров. Такой метод продажи может применяться как специализированными магазинами, так и отделами заказов магазинов общего профиля. Перечень товаров, реализуемых по заказам, должен быть вывешен в магазине.

Заказы могут быть приняты непосредственно в магази­не, по телефону или по месту работы покупателя и оформ­лены на специальном бланке. Покупатель получает товар в самом магазине или он доставляется ему на дом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 836; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.058 с.)