Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Товароведная классификация товаров

Поиск

В товароведении применяются методы научного познания. Методы научного познания направлены на исследование основного объекта товароведения – товара, его характеристик и изменений в процессе товародвижения

Основополагающим методом научного познания является товароведная классификация товаров.

Классификация как метод товароведения представляет собой разделение множества товаров на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

Выбор основного признака товароведной классификации – ответственная операция деления множества товаров, от которой во многом зависит конечный результат. Товары как объекты коммерческой деятельности могут подразделяться по множеству признаков, среди которых основополагающим является назначение.

В товароведной классификации по назначению все товары подразделяют на следующие роды:

· потребительские товары – товары, предназначенные для индивидуальных потребителей, для личного использования;

· товары промышленного (производственно-технического) назначения – товары, предназначенные для производства других товаров и создающие его сырьевое и технологическое обеспечение;

· оргтехнические товары – товары, предназначенные для улучшения организации административно-управленческой деятельности.

Каждый род товаров в свою очередь подразделяется на классы.

Класс товаров – множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.

Род потребительских товаров делится на три класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары.

Продовольственные товары предназначены для удовлетворения физиологических потребностей организма человека в энергии, пластических веществах и органолептических ощущениях.

Непродовольственные товары удовлетворяют разнообразные потребности, например, физиологические или социальные.

Класс медицинских товаров предназначен для удовлетворения социальных потребностей в обеспечении здоровья человека.

Классы в зависимости от используемого сырья и назначения делятся на подклассы, группы, подгруппы, виды и разновидности. Последние две группировки могут иметь как номинальные, так и марочные наименования.

Подкласс товаров – множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия. Например, в классе продовольственных товаров выделяют подкласс пищевых продуктов растительного происхождения.

Группа товаров – подмножество товаров, удовлетворяющих более специфические группы потребностей, что обусловлено особенностями сырья, материалов. Так, подкласс пищевых продуктов растительного происхождения подразделяется на зерномучные, плодоовощные, кондитерские и другие группы товаров.

Подгруппа товаров – подмножество товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками. Например, группа кондитерских товаров делится на подгруппы: сахаристые и мучные товары.

Вид товаров – совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Так, в подгруппе сахаристых товаров можно выделить такие виды как карамель и конфеты.

Разновидность товаров – совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков. Например, по признаку содержание начинки различают две разновидности карамели – леденцовая и с начинкой.

Наименование товаров – совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием и индивидуальными особенностями.

Классы, подклассы и группы составляют общую товароведную классификацию потребительских товаров. Деление групп однородных товаров на подгруппы, виды, разновидности и наименования относится к частной товароведной классификации, т.е. рассматривается в разделах «Товароведение продовольственных товаров» и «Товароведение непродовольственных товаров».

В основу деления потребительских товаров на роды, классы и подклассы положен иерархический метод классификации, т.е. последовательное разделение множества на подчиненные классификационные группировки.

При делении на группы наряду с иерархическим методом может быть использован и фасетный метод классификации, т.е. параллельное разделение множества товаров на независимые классификационные группировки. Особенностью фасетного метода является то, что разные признаки не связаны между собой в отличие от иерархического метода классификации. Примером фасетного метода классификации может служить классификация вин: по срокам выдержки вина могут быть молодыми, ординарными, марочными, коллекционными; по цвету – белыми, розовыми, красными; по технологии – тихими и игристыми.

Электронная коммерция

Гришина Наталья Валерьевна

Системы электронной коммерции в секторах B2B и B2C

По объектам и субъектам деятельности выделяют следующие системы электронной коммерции:

B2B

B2B (англ. Business to Business) — термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае — это юридические лица.

В2В – сокращение от английских слов «business to business», в буквальном переводе – бизнес для бизнеса. Это сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. Примером В2В - деятельности может послужить производство барных стоек или оказание рекламных услуг: физическим лицам реклама ни к чему, а вот другим организациям она необходима.

Под понятием B2B также подразумеваются системы электронной коммерции, или системы электронной торговли — программные - аппаратные комплексы, являющиеся инструментами для осуществления торгово-закупочной деятельности в сети интернет.

В западных странах, под термином В2В часто понимается обеспечение каких-нибудь производственных фирм сопроводительными услугами, дополнительным оборудованием и т. д. Однако в общем смысле определение B2B соответствует любая деятельность, направленная на клиентов, которые являются юридическими лицами.

Задачи B2B систем

Основная задача систем В2В — повышение эффективности работы компаний на В2В-рынке за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса до масштаба всего мира.

В задачи B2B систем также входит:

1. Организация взаимодействия между предприятиями — быстро и удобно.

2. Построение защищённых надёжных каналов обмена информацией между фирмами.

3. Координация действий предприятий и совместное их развитие на основе информационного обмена.

Взаимодействие может быть связано с торговлей, обменом технологиями, опытом, инвестиционной деятельностью и т. д.

Классификация B2B-систем

B2B-системы различаются по набору предлагаемых функций:

1. Корпоративный сайт компании: предназначен для общения с партнёрами и контрагентами, содержит информацию о компании, персонале, руководстве, продукции, описание услуг.

2. Интернет-магазин — предназначен для сбыта продукции, может быть встроен в корпоративный сайт. Он позволяет размещать заказы, проводить электронные платежи, обеспечивать доставку.

Автоматизация торговли становится выгодной только с ростом её масштабов. До тех пор, пока несколько сотрудников справляются с ручной обработкой заказов покупателей, особенно если число покупателей невелико, коммерсантам проще организовать торговлю через Интернет на основе интернет-витрины. Но для фирм, проводящих сотни транзакций в день, это решение неприемлемо.

Наиболее комплексная, хотя и сложная в реализации, система интернет-торговли – интернет-магазин, который охватывает все основные бизнес-процессы торгового предприятия: выбор товаров, оформление заказов, проведение взаиморасчётов, отслеживание исполнения заказов, а в случае продажи информационных товаров или оказания информационных услуг – доставка посредством сетей электронных коммуникаций.

Преимущества интернет-магазина по сравнению с интернет-витриной в том, что покупателю могут предложить персональное обслуживание, гибкую систему скидок, сразу выписать счёт с учётом стоимости доставки, вида платежа и страховки, налоговых отчислений. Кроме того, покупатель может получить информацию о прохождении своего заказа. Использование данной модели в электронной коммерции позволяет существенно уменьшить товарные запасы на складах и получить, таким образом, значительную экономию на издержках по сравнению с офлайновыми торговыми комплексами.

Поскольку заказы в интернет-магазине обрабатываются автоматически, менеджер уже не является необходимым звеном при обслуживании покупателя, его задача – общий контроль работы системы.

В рамках торговли в интернет-магазинах, как правило, используется принцип персонализации, основанный на технологиях профайлинга – систематического сбора и анализа статистической информации о покупателях. Согласно этому принципу виртуальный торговец обеспечивает учёт покупательских предпочтений. Клиенту предлагается ориентированный на него пакет услуг и набор товаров, накопительные скидки и т.п.

3.Веб-витрина (интернет-витрина) – совокупность средств электронных коммуникаций, предназначенных для приёма заявок на товары и услуги через Интернет. Веб-витрина позволяет ознакомиться с характеристиками товаров, осуществить их выбор и оформить заявку на покупку посредством сетей электронных коммуникаций.

На страницах интернет-витрины размещается информация о фирме, каталоги продукции (услуг), прайс-листы на них и форма для подачи заявки. В интернет-витрине можно публиковать новости компании, дополнительную информацию о производителях, советы, аналитические обзоры и т.д. Такой сайт, по сравнению с традиционными источниками, обеспечивает более полную информацию о товарах и услугах.

Среди интернет-витрин можно выделить следующие разновидности:

— статическая интернет-витрина на основе обычных HTML-файлов;

— динамическая интернет-витрина с отображением информации из некоторой БД.

Наряду с участием в электронном торговом ряду, это наименее затратное решение, однако интернет-витрина, в отличие от торгового ряда, не обеспечивает полного цикла продажи, включая интерактивные процедуры выписки счетов, приёма оплаты, отслеживания выполнения заказа и т.д.

4. Служба закупок снабжения ищет поставщиков, получает коммерческие предложения, осуществляет электронные платежи, контролирует выполнение заказов.

5. Информационный сайт — предназначен для размещения информации об отрасли, входящих в неё компаний, параметров состояния рынка, отраслевых стандартов.

6. Брокерские сайты выполняют роль посредников между покупателями и продавцами.

7. Электронный торговый ряд (универсальная электронная торговая площадка, электронный универмаг, электронный супермаркет) – 1) система электронной торговли, основанная на объединении товарного предложения независимых продавцов в рамках единой торговой площадки. Каждый продавец, зарегистрированный в электронном торговом ряду, размещает в системе каталог своей продукции. Кроме того, все товарные предложения сводятся в единый каталог торгового ряда; 2) совокупность нескольких финансово-независимых электронных магазинов, использующих общие для всех технологические инструменты (аппаратно-программный комплекс – сервер электронной коммерции, склад и т.п.), а в ряде случаев и общую коммерческую базу (службы приёма платежей, доставки и т.п.). Как правило, в состав электронного универмага входят электронные магазины, распространяющие отличные друг от друга и, зачастую, сопутствующие товары и услуги.

В каталоге электронного торгового ряда могут быть представлены: наименование товара, его спецификация, техническое описание, данные о производителе, фотографии товара, видеофильмы, базовая цена и т.п.

Покупатель может сформировать запрос, указав параметры интересующего его товара в виде набора ключевых слов, например: «офисный канцелярский набор». Система поиска осуществляет его по каталогам всех поставщиков и предоставляет список всех товаров, соответствующих запросу. В запросе можно указать максимально допустимую цену, ограничить поиск только каталогами некоторых поставщиков и т.д.

8. Профессиональные b2b-медиа продукты — это продукты (газеты, журналы, отраслевые каталоги, информационные бюллетени), нацеленные исключительно на профессионалов, работающих в определённой сфере либо отрасли. B2B-издания могут быть посвящены вопросам менеджмента, логистики, продажам, финансам, различным секторам экономики и т. д. Как правило, данные издания потребляются исключительно с целью получения информации, необходимой для работы. При этом, различные типы изданий (нацеленные на определённую профессию или отрасль) могут иметь общую аудиторию, ведь одни и те же профессионалы работают на разных рынках.

B2C

Business-To-Consumer (B2C) (русск. Бизнес для Потребителя) — форма электронной торговли, целью которой являются прямые продажи для потребителя.

B2C эффективен для устранения различий между крупными городами и удалёнными регионами в смысле доступности товаров и услуг для потребителя. B2C позволяет вести прямые продажи с минимальным количеством посредников. Устранение посредников даёт возможность устанавливать конкурентные цены на местах и даже увеличивать их (исключая вознаграждение посредников), что, естественно, приведёт к росту прибыли.

Система является одним из звеньев в цепочке современных бизнес-процессов, и это звено строит бизнес-отношения следующего плана взаимодействий: "Бизнес-клиент".

B2C - это концепция построения бизнес-процессов предприятия и комплекс Интернет - технологий и инструментов, обеспечивающих повышение прозрачности предприятия и облегчающих его взаимодействие с клиентами. Один из наиболее популярных инструментов B2C - Интернет-магазин.

B2C (Business-to-Consumer) - термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым, "конечным" потребителем (Consumer) /D.Chaffey, "E-Business and E-Commerce Management", 2007/. Часто используется для описания деятельности, которую ведёт предприятие, т.е., в данном случае, - продажа товаров и услуг непосредственно предназначенных для конечного использования.

Наряду с этим термином существуют и другие, также обозначающие различные виды отношений, как коммерческого, так и некоммерческого характера, например: B2B (Business-to-Business) - "взаимоотношения между коммерческими организациями", C2C (Customer-to-Customer) - "взаимоотношения между потребителями", B2G (Business-to-Government) - "взаимоотношения между организацией и правительством" и т.д. Эти термины широко применяются в англоязычной среде, как в теоретических трудах на тему делового администрирования,так и в повседневном деловом общении.

C2C

Consumer-to-consumer, «Потребитель для Потребителя» — форма электронной торговли, которая заключается в продаже товаров и услуг между потребителями. Потребитель продает непосредственно другому потребителю. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом.

B2G

B2G (business-to-government) — экономическое взаимодействие между юридическим лицом и государственным или муниципальным учреждением. Отношения между бизнесом и государством. Обычно термин используется для классификации систем электронной коммерции. Примером B2G-систем могут служить системы электронных госзакупок.

G2B

G2B (англ. Government to Business, русск. Правительство бизнесу) — набор программных и аппаратных средств для осуществления он-лайн взаимодействия исполнительной власти и коммерческих структур с целью поддержки и развития бизнеса. К классу G2B можно отнести информационные веб-сайты органов власти, системы электронных закупок и пр.

B2B2C

business-to-business-to-consumer (B2B2C) - организация обеспечивает продуктами или услугами другую организацию, которая обеспечивает товарами и услугами собственных потребителей (сотрудников компании) без наценки.

C2B

consumer-to-business (C2B) - частные лица продают товары и услуги организациям, частные лица ищут продавцов по заявленным ценам (priceline.com).

B2E

business-to-employees (B2E) - организация обеспечивает услугами, информацией или продуктами работников (обычно через интранет).

P2P

peer-to-peer (P2P) - технология, позволяющая обмениваться данными непосредственно между компьютерами, используется в C2C, B2B, и B2C типах электронной коммерции.

M-commerce

mobile commerce (m-commerce) - транзакции осуществляются через беспроводные сети (l-commerce).

C-commerce

collaborative commerce (c-commerce) - частные лица или группы лиц общаются или сотрудничают online.

E-learning

e-learning - тренинги и образование online.

E-government

e-government - государство покупает или обеспечивает товарами, услугами, информацией организации и граждан или наоборот (электронное правительство).

Интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг включает использование всех возможных видов рекламы в сети с целью привлечения максимального числа заинтересованных в ваших товарах или услугах клиентов.

Методы интернет-маркетинга:

1. Поисковая оптимизация сайта - это, пожалуй, самая важная и одновременно самая сложная составляющая интернет маркетинга.

Для того чтобы правильно оптимизировать сайт под поисковые системы интернета нужно обладать не малым багажом знаний. Качественная и профессиональная поисковая оптимизация должна вывести сайт в первую десятку выдачи поисковой системы. Обычно пользователь, задавая какой-либо запрос в поисковой системе, не уходит дальше первой-второй страниц из выданных ему тысяч или даже миллионов страниц. И вот, именно, за положение на этой первой странице выдачи и воюют все оптимизаторы. Агентства, предоставляющие услуги по продвижению сайтов, берут от 3000-5000 рублей за один запрос (чтобы по этому запросу сайт попал в ТОП 10).

2. Е-mail маркетинг - это добровольный интернет маркетинг. То есть, пользователь создает почтовую рассылку по теме своего сайта и вставляет форму подписки на страницах сайта. Люди, заинтересованные этой темой, добровольно оставляют ему e-mail адреса, и он, тем самым, собирает базу подписчиков, с которыми можно будет неоднократно связываться, выстраивать с ними доверительные отношения и предлагать им свои продукты снова и снова.

Вообще, успешные интернет-предприниматели считают своей самой большой ценностью именно базу подписчиков своих рассылок, потому как это самая заинтересованная аудитория.

Сегодня процесс ведения почтовых рассылок полностью автоматизирован. Достаточно лишь раз зарегистрироваться на сервисе почтовых рассылок (самый известный это Smartresponder.ru), настроить автоответчики, создать форму подписки, и сервис всю работу будет делать за Вас.

3. Директ маркетинг – это рассылка персонализированных денежных писем. Это ни в коем случае не СПАМ, так как в письме Вы должны обратиться к получателю по имени, ну на крайний случай, по наименованию фирмы. Увидев в своем электронном ящике письмо с приветствием по имени, получатель обязательно его прочитает, и быть может, рассмотрит Ваше предложение. Тогда как обычное письмо без личностного обращения, он, скорее всего, бы просто удалил не читая.

4. Вирусный маркетинг - распространяется по сети, как эпидемия или вирус, очень быстро и самостоятельно. Но, правда, от того, что этот вид маркетинга называется вирусным, ничего вредного и пагубного в нем нет. Напротив, это один из самых любимых и распространенных способов маркетинга, так как требует минимум времени, а денежных затрат не требует вообще.

Инструментов для вирусного маркетинга существует очень много:

- распространение бесплатных электронных книг с ссылками внутри, ведущими на Ваш сайт;

- скрипт рекомендации (к примеру, на Вашем сайте есть ссылка "порекомендуй сайт другу", и человек, которому понравился Ваш сайт, вводит в форму адреса своих друзей и отправляет им рекомендательное письмо. Можно взамен рекомендации предлагать какую-то бесплатную, но ценную электронную книгу или программу);

- вставка подписи с ссылкой на Ваш ресурс в отправляемых электронных письмах и т.д.

5. Эмпирический маркетинг - это самый новый и развивающийся способ интернет маркетинга. Отличие этого вида маркетинга от традиционного заключается в том, что покупателю какого-то продукта предлагается почувствовать и пережить какие-либо эмоции, связанные с этим продуктом.

Прочувствовав какие-то ощущения, человек заинтересовывается и загорается желанием приобрести данный продукт.

Основные понятия эмпирического маркетинга:

чувства;

действия;

соотнесение;

размышление;

ощущения.

6. Маркетинг на форумах и досках объявлений.

Этот способ маркетинга довольно стар и в последнее время мало результативен, хотя требует очень больших временных затрат. Но в начале раскрутки сайта, думаю, не стоит им пренебрегать.

Можно пообщаться на тематических форумах, ставя в своей подписи ссылку на Ваш ресурс. А также разместить объявления на крупных досках. Не советую использовать программы для автоматической рассылки объявлений. Разместив объявления вручную Вы хотя и не сможете охватить большое количество досок, но зато сможете отобрать самые качественные и популярные. А это принесет больше пользы.

7. Контекстная реклама - это динамические текстовые объявления, то есть текст рекламного объявления близок к контексту веб-сайта, где оно размещается. Это очень удобно и также эффективно, как и поисковая оптимизация. Но и стоит такая реклама довольно прилично.

Самые крупные сервисы контекстной рекламы это Begun, Google Adwords и Яndex.Direct. Успех Ваших рекламных компаний в данных сервисах будет зависеть от того на сколько правильно и эффективно Вы составили объявление. Этот пункт нужно тщательно продумывать и анализировать.

8. Партнерская программа. Да, это тоже является способом интернет маркетинга, так как за счет партнерских программ увеличиваются продажи. Сделайте для своего продукта партнерскую программу, предоставьте другим людям хорошие условия для заработка, и Вы не разочаруетесь. И здесь нельзя жадничать и занижать комиссионные для партнеров, помните одно выражение: "Лучше использовать 1% усилий 100 человек, чем 100% собственных усилий!"

Партнерская программа дает возможность поставить продажу продукта на полный автопилот. Тем более, что это не так и сложно. В сети множество скриптов, которые полностью автоматизируют этот процесс.

9. Дроп Шиппинг - это та же самая партнерская программа, только немного видоизмененная. В обычной партнерской программе, Вы платите клиенту процент от своего дохода, а по системе дроп шиппинг, Ваш партнер (дропшиппер), самостоятельно удерживает свою комиссию. То есть, Вы даете человеку возможность продавать Ваш товар не получая его на руки, цена для дпропшиппера должна быть оптовой, иначе ему нечего будет зарабатывать. Получается что-то вроде того, что Вы дали товар на реализацию, но виртуально. Различие между партнеркой заключается в том, что дропшиппер принимает оплату за ваш товар самостоятельно. Он просто оставляет себе свою «шапку», а остальные деньги переправляет Вам и дает вам координаты клиента для доставки товара. Вы в свою очередь, после получения денег (оптовая цена!), осуществляете доставку продукции до клиента, которого нашел дропшиппер. Этот способ интернет маркетинга в нашей стране еще только набирает обороты, тогда как в Европе это очень распространенно.

10. Социальные сети.

Раскрутка сайта через социальные сети, такие как Вконтакте, Одноклассники, может быть очень результативна, так как там "просиживает" уже более 70 миллионов человек. В социальных сетях люди создают различные тематические группы и приглашают всех желающих. Вы также можете создать группу по своей тематике, где Вы укажите ссылку на свой сайт, и начать привлекать туда людей. Единственное, это отнимает очень много времени, но Вы можете не заниматься этим самостоятельно. Можно найти человека, который за определенную плату будет развивать Вашу группу.

11. Блог. Создайте блог по теме Вашего основного бизнеса и поставьте на него ссылку с Вашего сайта.

Блог - это своего рода живой дневник. Там Вы можете высказывать свои мысли, использовать какие-то индивидуальные уловки, чтобы зацепить читателя и заставить его еще не раз вернуться на Ваш блог. Самым главным для продвижения блога является написание уникального контента. Блог нужно постоянно обновлять и тогда у него будет много постоянных заинтересованных читателей, и, соответственно, и популярность Вашего основного ресурса будет расти.

Сегодня самым распространенным движком для блогов является WordPress, разобраться в его настройках не составит особого труда.

12. Видео маркетинг.

Сегодня интернет пользователи все чаще отдают предпочтение материалам в видео формате. Так почему бы не использовать этот факт на благо своего дела?

Берем и делаем прикольный видео ролик, рекламирующий наш товар либо со ссылкой на сайт, и выкладываем этот ролик на видео порталы (к примеру, Youtube.com). Главное, чтобы видео было интересным или даже смешным, тогда люди будут размещать его на своих сайтах и блогах, пересылать друзьям и т.д. А для Вас оно станет вирусным, то есть будет распространяться в сети самостоятельно и приносить Вам новых заинтересованных посетителей на сайт. Если Вам самим это не по силам, видео ролик можно заказать у фрилансеров на http://www.free-lance.ru/.

13. Баннерная реклама - это показ баннера, рекламирующего Ваш сайт, на других сайтах. То есть Вам необходимо найти сайты, подходящие по тематике к Вашему, и связаться с его администратором. Обговорить условия и сроки размещения баннера.

14. Медийная реклама - это тоже баннерная, но более эффективная, так как размещается на площадках по принципу контекстной рекламы и показывается только целевой аудитории. Тогда как обычные баннеры приводят более смешанный трафик. Сегодня многие рекламные агенства предлагают услуги размещения медийной рекламы. Изготовление баннеров Вы также можете заказать у фрилансеров либо попробовать научиться это делать самостоятельно.

15. Тематические статьи. Вы пишете рекламную статью, раскрывающую суть Вашего товара или услуги или просто статью по теме Вашего сайта. Ставите ссылку на Ваш сайт и размещаете ее на тематических ресурсах, где предусмотрено добавление статей. Такие ресурсы можно искать в поисковых системах, набрав в строке поиска " Добавить статью" или "Разместить статью", плюс указать интересующую Вас тему. Этот вид маркетинга достаточно эффективен в случае, если Вы будете качественно отбирать площадки для размещения статей, ну и сама статья должна быть интересной и информативной. Тогда человек, прочитав ее, захочет пройти на Ваш ресурс, чтобы узнать по данной теме больше информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.41 (0.012 с.)