Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Месторасположение товарных отделов (секций, комплексов, категорий) внутри торгового зала↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выбрав систему группировки товаров в магазине (комплексы, категории, отделы, секции), приступают к выбору их местоположения в торговом зале. Местоположение товаров должно обеспечить: · вовлечение покупателя в процесс покупки и стимулирование его обойти все точки продаж; · быстрая ориентация покупателей во всем многообразии ассортимента; · легкий доступ к товарам; · равномерное распределение покупателей торговом зале; · сокращение путей движения покупателей в целях обеспечения максимальной пропускной способности магазина. При определении месторасположения товаров в торговом зале исходят из ряда правил: 1. Встречать покупателя должны привлекательные товары Привлекательной должна быть и цена товара. Даже в «дорогом» магазине недорогие товары работают на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен магазина. Первой товарной группой, встречающей покупателя, могут быть и товары импульсного спроса. Товары импульсного спроса – товары, покупка которых происходит под влиянием каких-либо импульсов (удачное расположение, выкладки, цены, реклама в месте продаж и т.д.). К таким товарам можно отнести сладости, жевательные резинки, чипсы, сухарики и т.п. Также различают товары повседневного, периодического, редкого спроса. Товары повседневного спроса – все товары, которые характеризуются наиболее частыми покупками и относительно невысокими ценами. Их покупка – цель практически каждого покупателя. Такие товары еще называют магазинообразующими товарными группами. Товары периодического спроса – их покупка происходит в несколько раз реже предыдущих и планируется один раз за несколько визитов. Например, одежда, бытовая техника. Товары редкого спроса – это дорогостоящие товары длительного пользования (ювелирные изделия, автомобили, меховые изделия и т.п.) и продовольственные, покупаемые к каким-либо праздникам, событиям (деликатесная группа, дорогие вина и т.п.) 2. Месторасположение товаров в зависимости от частоты спроса. Определив место первой товарной группы (около входа по ходу движения покупателей), необходимо приступить к размещению других групп. При этом исходят из частоты спроса на товары. Товары повседневного спроса располагают по периметру торгового зала, где большинство покупателей легко находят товары, за которыми пришли. Товары импульсного спроса располагают в «горячих зонах» торгового зала, где попадают в поле зрения большинства покупателей, стимулируя незапланированные покупки. Товары периодического спроса располагают в центре торгового зала, поскольку нет необходимости привлекать к ним внимание всех посетителей. 3. Правило «золотого треугольника». Товар, которым магазин хочет заинтересовать покупателя, должен находиться в «золотом треугольнике» (рис. 50.1) - площади, расположенной между входной дверью, кассой и самым ходовым товаром в магазине. Рис. 50.1. «Формирование золотого треугольник» в торговом зале Товары повседневного спроса располагаются по внешнему периметру торгового зала так, чтобы получалось как можно больше «золотых треугольников». 4. Сильные и слабые зоны в торговом зале (табл. 50.2.) Наиболее «горячие» области при этом – места начала потока покупателей и зоны касс. Товары импульсного спроса следует размещать в самых «проходных» местах зала, у входа и выхода, в прикассовой зоне, в гондолах – специальных стеллажах в торговой части торгового зала. Таблица 50.2. Сильные и слабые стороны в магазине
5. Основная и дополнительная точки продаж 6. Технологические факторы 7. Правила «аппетитного соседства» и «товарного соседства» Поблизости должны быть товары, которые обычно употребляются вместе, например чайный отдел – рядом с кондитерскими. Для непродовольственных магазинов такое правило называется «комплексность покупки», когда рядом с фотоаппаратами можно купить карту памяти и т.п. Реализовать правило «аппетитного соседства» можно на основе ABC-анализа. В соответствии с поведением покупателей можно выделить следующие товарные группы: · товары группы А состоят из «товаров первой необходимости» · товары группы В из «товаров особого выбора» · товары группы С из «товаров пассивного спроса» · «дополняющие товары», «сопутствующие товары» и «взаимосвязанные товары» - товары, функционально связанные с другими товарами и участвующие в удовлетворении комплекса потребностей; выступают как дополнения к основным покупкам. 8. Правило «подобное с подобным» Жидкости должны располагаться рядом с другими жидкостями, замороженные продукты рядом с замороженными и т.д. 9. Месторасположение отделов «собственного производства» ЛИТЕРАТУРА Маркетинг 1. Гончаров, М. А. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования: учеб. пособие / М. А. Гончаров. – 2-е изд., стер.. – М.: КНОРУС, 2012. – 336 с. 2. Маркетинг: учебник для бакалавров / А. М. Годин. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2014. – 656 с. 3. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга [Электронный ресурс]: учебник / Ю. Н. Егоров. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 272 с. – Режим доступа: http://znanium.com 4. Басовский, Л. Е. Маркетинг [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 300 с. – Режим доступа: http://znanium.com Менеджмент 5. Басаков М. И. Управление персоналом. Конспект лекций. Пособие для подготовки к экзаменам / М.И. Басаков. Изд. 3-е. испр. И доп.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 160 с. 6. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: Учебник / А.Н.Дятлов, М.В.Плотников, И.А.Мутовин. –М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 400 с. 7. Цветков А. Менеджмент: Учебник для вузов. - Прайс Питер: Лидер, 2010.- 256 с. Коммерческая деятельность 8. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2012. – 688 с. 9. Памбухчиянц, О. В. Основы коммерческой деятельности [Электронный ресурс]: Учебник / О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2014. – 284 с. 10. 3. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов, 6-е изд., перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов. – М.: Издательско-книготорговая корпорация «Дашков и К°», 2009. – 500 с.
Ценообразование товаров и услуг 11. Волков, О. И. Экономика предприятия: учеб. пособие / О. И. Волков, В. К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 264 с. 12. Герасименко, В.В. Ценообразование: учеб. пособие / В.В. Герасименко; МГУ им. М. В. Ломоносова, Экономический факультет.— М.: ИНФРА-М, 2009.— 422с. 13. Цены и ценообразование: учебник для вузов / под ред. В. Е. Есипова.— 5-е изд. — СПб.: Питер, 2009.— 480с. 14. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К°», 2013. – 292 с. – Режим доступа: http://znanium.com 15. Трещевский, Ю. И.Экономика и организация производства [Электронный ресурс]: учебник / Ю. И. Трещевский, Ю. В. Вертакова [и др.]; под ред. Ю. И. Трещевского [и др.]. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 381 с. – Режим доступа: http://znanium.com
Логистика 16. 1. Гаджинский, A.M. Логистика: учебник/ A.M. Гаджинский. - 17-е изд., перераб. и доп. – Издат.-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 484 с. 17. 2. Логистика: учебник/ Под ред. Б.А. Аникина.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2008.-368с. 18. 3. Миротин. Л.Б. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: учеб. пособие/Л.Б. Миротин, Ы.Е. Ташбаев.- М.: ИНФРА-М, 2003.- 252с. 19. 4. Модели и методы теории логистики: учеб. пособие./ под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2008.-448с.
Экономика организации 20. Волков, О. И. Экономика предприятия: учеб. пособие / О. И. Волков, В. К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 264 с. 21. Скляренко, В. К. Экономика предприятия: учебник / В. К. Скляренко, В. М. Прудников. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 528 с. 22. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. А. Е. Карлика, М. Л. Шухгальтер. – 2-е изд., перераб. и доп.. – СПб.: Питер, 2010. – 464 с. 23. Алексейчева, Е. Ю. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К°», 2013. – 292 с. – Режим доступа: http://znanium.com 24. Трещевский, Ю. И.Экономика и организация производства [Электронный ресурс]: учебник / Ю. И. Трещевский, Ю. В. Вертакова [и др.]; под ред. Ю. И. Трещевского [и др.]. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 381 с. – Режим доступа: http://znanium.com
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 912; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.008 с.) |