Анализ рентабельности торгового предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ рентабельности торгового предприятия



По данным «Отчёта о прибылях и убытках» (форма №2) можно проанализировать динамику показателей рентабельности магазина «Чибис-55» представленную в таблице 5.9.

Таблица 5.9-Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность)

Показатель Формула расчета показателя по данным отчетности На начало года На конец года Отклонение Темпы роста, %
А          
1.Рентабельность продаж (R1) -1,62 -3,76 2,14 2,32
2.Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности (R2) -4,77 -0,70 4,07 0,15
3.Чистая рентабельность (R3) -4,14 -0,90 3,24 0,22
4.Экономическая рентабельность(R) -8,40 -1,94 6,46 0,23
5.Рентабельность собственного капитала (R5) 90,64 20,96 -69,68 0,23
6.Валовая рентабельность (R6) 19,53 15,70 -3,83 0,80
7.Затратоодача(R7) -1,59 -3,62 -2,03 2,27
8.Рентабельность перманентного капитала(R8) -15,79 -3,65 12,14 0,23
  На начало года   На конец года

Отклонение

Темпы роста

Вывод: В 2015 году, вследствие значительного снижения спроса на продукцию из-за неплатёжеспособности большинства потребителей и полученного убытка, показатели рентабельности имели отрицательное значение.

В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия в 2015 году имели отрицательное значение, что говорит о неэффективном вложении средств предприятия. Однако к концу 2015 года наблюдается положительная динамика всех показателей рентабельности.

Заключение

Розничная торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения, которая выполняет и социальные и экономические задачи.

Деятельность розничных организаций по торговому обслуживанию включает ряд торгово-технологических операций, находящихся в тесной зависимости друг от друга, реализация каждой из которых способствует достижению общей цели – удовлетворению спроса населения в товарах и услугах при одновременном обеспечении рентабельной работы.

Рациональный торгово-технологический процесс в магазине обеспечивается четким выполнением управленческих и хозяйственных функций, которые по отношению к нему выступают как обеспечивающие этот процесс.

Рациональный режим работы магазина отвечает следующим требованиям:

1) Учитываются особенности населенного пункта, режим трудового дня рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, контингент обслуживаемого населения, сезонность торговли.

2) Соответствует интенсивности движения потока покупателей.

3) Способствует повышению качества торгового обслуживания.

Характер и содержание каждой операции, затраты труда и времени на их выполнение зависят от метода продажи, вида торгового оборудования, размера его торговой площади, ассортимента реализуемых товаров, состава подсобных помещений, применяемых средств механизации, организации труда.

Торгово-технологический процесс магазина «Чибис-55» состоит из операций, которые делятся на:

операции с товарами до предложения их покупателям;

операции, связанные с обслуживанием покупателей;

дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

При организации торгово-технологического процесса магазина «Чибис-55» учитываются все основные нормы и правила, обеспечивающие его эффективную работу.

Приемка товаров осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству» и договором поставки.

Хранение продуктов организовано в специальных складских помещениях, с учетом оптимальных режимов хранения, соблюдением правил товарного соседства.

Все товары перед подачей в торговый зал подготавливают к продаже. Выполнение этого требования способствует ускорению отпуска товаров, росту производительности труда персонала и повышению эффективности работы магазина.

Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал магазина, где их выкладывают на торгово-технологическом оборудовании, при этом используется комбинированная система выкладки товаров.

Завершающей стадией торгово-технологического процесса в магазине «Чибис-55» является продажа товаров, которая осуществляется при помощи метода самообслуживание.

Качество обслуживания покупателей в значительной мере зависит от режима работы магазина и торгового персонала. В магазине «Чибис-55» установлено время его работы с 8 до 20 часов. В период с 1 мая по 31 августа оно увеличивается на 1 час.

В магазине при организации рабочих мест соблюдается требования технической эстетики и оформления интерьера, что способствует улучшению условий труда работников магазина и повышению культуры обслуживания покупателей.

В современных условиях предприятие торговли ориентировано не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. Для того, чтобы магазин успешно функционировал, необходимо проводить глубокий анализ его экономических показателей.

Проанализировав показатели финансовой устойчивости можно сделать вывод, что предприятие нельзя назвать финансово устойчивым, так как собственных средств у организации не достаточно для покрытия своих обязательств, об этом свидетельствуют большинство коэффициентов, которые не соответствуют рекомендованным значениям, а именно коэффициент капитализации, коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент финансовой независимости и коэффициент финансирования.

Отрицательным моментом можно так же считать увеличение коммерческих расходов на 37690 рублей или на 2,36 %. Однако, управленческие расходы наоборот сократились на 74 165 рублей или на 32,23 % - это положительный фактор.

Все эти показатели привели в последствии к получению убытка в 2015 году, однако к концу года наблюдается сокращение чистого убытка на 272342 рубля или на 76,88%.

Факторы, увеличивающие чистый убыток, были перекрыты действием уменьшающих его факторов, а именно сокращением прочих расходов и увеличением процентов к получению. Что в итоге и обусловило сокращение чистого убытка в 2015 году, по сравнению с 2014 годом.

Для повышения эффективности работы магазина необходимо совершенствовать его торгово-технологический процесс. Особое внимание необходимо уделять тем показателям, по которым наблюдается отрицательная тенденция развития.

Для того, чтобы обеспечить более рациональное осуществление торгово-технологического процесса необходимо постоянно его совершенствовать. Основными направлениями совершенствования торгово-технологического процесса магазина «Чибис-55» являются:

- экономия издержек обращения магазина «Чибис-55»;

- повседневное управление товарными запасами;

- механизация и автоматизация ручного труда;

- совершенствование ассортиментной политики магазина;

- проведение учета неудовлетворенного спроса покупателей;

- проведение мероприятий по стимулированию продаж;

- проведение мониторинга цен конкурентов;

- расширение сферы дополнительных услуг;

Для повышения эффективности деятельности магазина и привлечения большего числа покупателей необходимо проводить стимулирование продажи товаров, целью которого являются:

- увеличение числа покупателей (в том числе и постоянных), а также количества приобретаемых ими товаров;

- ускорение товарооборачиваемости;

- устранение излишних товарных запасов;

- увеличение оборота розничной торговли.

А также необходимо осуществлять дополнительные мероприятия по стимулирование персонала. Улучшение системы мотивации непосредственно в магазине. Помимо основной мотивационной системы, заключающейся в выдаче премии за выполненный план товарооборота и возможности карьерного роста, стимулировать сотрудников магазина следует и творческими заданиями. За творческий подход и стремление можно дополнительно премировать сотрудника, рекомендовать его как инициативного, творческого сотрудника региональному директору, с целью продвижения его по карьерной лестнице.

В правильно организованном магазине покупателю должны быть максимально комфортно, а магазин при этом должен приносить максимальную прибыль. Для коммерческого успеха современный магазин должен быть достаточно респектабелен и одновременно демократичен. Разумеется, в магазине должно быть тепло и светло, но самое главное – в торговом зале покупатель должен обнаружить все, что ему может пригодиться. Чем комфортнее будут чувствовать себя покупатели в магазине, тем продолжительнее для них будет пребывание в торговом зале.

Список используемых источников

1) Арустамов, Э.А. Охрана труда в торговле [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Э.А. Арустамов.- Москва: ИЦ «Академия», 2011.-160 с.

2) Арустамов, Э.А. Техническое оснащение торговых организаций [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Э.А. Арустамов.- Москва: ИЦ «Академия», 2010.- 208с.

3) Барышев, А.Ф. Маркетинг [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Ф. Барышев.- Москва: ИЦ «Академия», 2014.- 224с.

4) Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: учебник / О.А. Голубенко.- Москва: Альфа-М ИНФРА-М, 2010. - Режим доступа: http:znanium.com.-ЭБС Знаниум.

5) Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами [Текст]: учебное пособие для студ. учреждений сред.проф. образования / Н.В. Гранаткина.- Москва: ИЦ «Академия», 2013.-256с.

6) Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст]: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г.Иванов.- 4-е изд., стер.- Москва: ИЦ «Академия», 2013.- 272 с.

7) Климович, В.П. Финансы, денежное обращение, кредит [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Климович. - Москва: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - Режим доступа: http: znanium.com.-ЭБС Знаниум.

8) Коммерция (по отраслям) [Электронный ресурс]: учебник / С.И. Жулидов и др. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.- Режим доступа: http:znanium.com.-ЭБС Знаниум

9) Коммерческая деятельность [Электронный ресурс]: Учебник / Ф.Г. Панкратов. - 13-e изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 500 с.- Режим доступа: http:znanium.com.-ЭБС Знаниум

10) Коник, Н.В. Товароведение продовольственных товаров [Электронный ресурс]: учебник / Н.В. Коник.- М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - Режим доступа: http:znanium.com.-ЭБС Знаниум

11) Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /Н.С. Моисеенко.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009.-379 с.

12) Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения. - [Электронный ресурс]: учебник / М.А. Николаева. - Москва: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - Режим доступа: http:znanium.com.-ЭБС Знаниум

13) Организация торговли [Электронный ресурс]: Учебник / С.И. Жулидов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013.- Режим доступа: http:znanium.com.-ЭБС Знаниум

14) Отскочная, З.В. Организация и технология торговли [Текст]: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / З.В. Отскочная, Ю.А. Наклёпова, И.И.Чуева и др. - Москва: ИЦ «Академия», 2013.- 192 с.

15) Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для студ. учреж. сред. проф. образования / О.В. Памбухчиянц.-Москва: ИЗК «Дашков и Кο»,2012.- 448 с. - Режим доступа: http:znanium.com.-ЭБС Знаниум

16) Пястолов, С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.М. Пястолов.- Москва: ИЦ «Академия», 2013.-384 с.

17) Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология [Текст]: учебное пособие /Т.С.Голубкина, Н.С. Никифорова, А.М. Новикова, С.А. Прокофьева.- Москва: ИЦ «Академия», 2012.-544 с.


18)

Приложение А

(Обязательное)

Организационная структура предприятия ООО «Чибис-55».

Рисунок А.1- Структура магазина «Чибис-55»


 

Приложение Б

(Обязательное)

Планограмма магазина «Чибис-55»

Рисунок Б.1-Планограмма магазина «Чибис-55».


Приложение В

(Справочное)

Торговое технологическое-оборудование

Холодильная горка Ариада «Корделия» Ларь морозильный АНТ PARIS 83/210
Гриль для кур СИКОМ МК-3.8.1 Холодильная камера POLAIR КХН-2,94
Гидравлическая тележка GROST GT 25-80 Весы Tiger 3600 PRO

Рисунок В.1- торговое оборудование

Стеллаж металлический островной TOVM Стеллаж металлический пристенный TOVM
Корзины для продажи товаров GST-049 Стол разделочный СРП 600/600/СРПЦ  
Тележка покупательская FT-75S Корзина покупательская SHOLS

Рисунок В.2- торговая мебель и инвентарь для продажи и обслуживания покупателей

Приложение Г

(Справочное)

Ассортимент муки, крупы, сахара

Рисунок Г.1- Ассортимент муки, крупы.

 

Рисунок Г.2- Ассортимент сахара

Приложение Д

(Справочное)

Ассортимент товаров собственной торговой марки

Рисунок Д.1-Товары собственной торговой марки

Приложение Е

(Справочное)

Товарно-сопроводительные документы

Рисунок Е.1- Товарно-сопроводительные документы.

Рисунок Е.2- Товарно-сопроводительные документы.

Рисунок Е.3- Товарно-сопроводительные документы.


 

Приложение Ж

(Справочное)

Стимулирование быта

Рисунок Ж.1-Стимулирование сбыта.

Приложение З

(Справочное)

Бухгалтерский баланс

Рисунок 3.1- Бухгалтерский баланс

Рисунок З.2-Бухгалтерский баланс


 

Приложение И

(Справочное)

Стимулирование быта

Рисунок И.1-Отчет о прибылях и убытках



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.154.41 (0.056 с.)