Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка инструментов для сбора данных. Сбор данных

Поиск

В разработанной анкете предлагалось ответить на 11 вопросов. Анкета состоит из трех частей: вступительной, реквизитной и основной части.

Вступительная, включала в себя обращение и цель исследования.

В реквизитной части приводится информация, касающиеся респондентов: пол, возраст, уровень дохода и другое.

В основной части анкеты используются вопросы открытого и закрытого типа.

Уважаемый потребитель! «Чибис-55» просит Вас принять участие в нашем опросе. Ответы на вопросы не займут у Вас много времени. Для нас ценно Ваше личное мнение.

1. Укажите, пожалуйста, Ваш пол

- Мужской

- Женский

2. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст

- до 20 лет

- более 20 и до 35 лет

- более 35 и до 50 лет

- 50 лет и более

3. Ваш ежемесячный доход?

- до 9 000 тыс. руб.

- от 9000 – 15 000 тыс. руб.

- от 15 000 – 20 000 тыс. руб.

- свыше 20 000 тыс. руб.

4. Какой из магазинов Вы предпочитаете больше всего:

- Чибис-55

- Мария-Ра

- Радость

5. Как часто Вы посещаете магазин «Чибис-55»?

- Каждый день

- Один раз в неделю

- Несколько раз в неделю

- Несколько раз в месяц

- Один раз в несколько месяцев

6. С какой целью Вы посещаете наш магазин?

- Купить конкретный товар

- Выбрать нужный товар из имеющегося ассортимента

- Сравнить ассортимент и цены

7. Какие товары Вы чаще всего покупаете в магазине «Чибис-55»?

- Колбасные изделия

- Молочную продукцию

- Рыбную продукцию

- Мучную продукцию

- Бакалейные товары

- Свой вариант ответа______________________________________

8. Ваше отношение к ценам на товары магазина «Чибис-55»?

- Полностью устраивают

- Хотелось бы ниже

- Не устраивают

9. Ваше отношение к качеству товаров магазина «Чибис-55»?

- Устраивает

- Могло бы быть и лучше

- Не устраивает

10.Устраивает ли Вас обслуживающий персонал магазина «Чибис-55»?

- Да

- Нет

11.Оцените соответствие рекламы товарному ассортименту магазина

- Соответствует полностью

- Не соответствует

4.1.5 Анализ результатов исследования. Разработка рекомендаций по улучшению

Респондентам было предложено ответить на следующие вопросы. Исходя из полученных данных, мной были составлены следующие диаграммы:

В первом вопросе респондентам было предложено указать свой пол ответы респондентов представлены на диаграмме 1.

Рис.4.1-Диаграмма пол респондентов

Большинство опрошенных респондентов составила женская часть населения - 64%, так как мужская часть населения неохотно шла на контакт, что составило 36%.

Во втором вопросе респондентам было предложено указать свой возраст. Ответы респондентов представлены на диаграмме 2.

Рисунок.2 –Диаграмма возраст опрошенных людей

Исходя из данных представленных в диаграмме, преобладающим количеством опрошенных оказались граждане в возрасте от 35 и до 50 лет, что составило 33%. 29% составили люди в возрасте от 20 и до 35 лет. 24%, те, кому более 50, в основном пенсионеры, и 14% составили студенты и учащиеся, до 20 лет.

В третьем вопросе респондентам было предложено указать свой уровень доходов.

Рисунок.3- Диаграмма доход респондентов

Согласно опросу, большинство покупателей имеют средний доход, который составляет 9 000 руб., это 48%, затем идут граждане, доход которых составляет 9 000 – 15 000 тыс. руб., 17% опрошенных имеют достаток 15 000 – 20 000 тыс. руб., и лишь 9% опрошенных имеют доход свыше 25 000 тыс. руб., 9%.

На четвертый вопрос респондентам было предложено ответить, какой из магазинов, они предпочитают больше всего. Ответы представлены на диаграмме 4.

Рисунок.4. - Диаграмма предпочтение потребителями магазинов, % от числа опрошенных.

На диаграмме.4. показано, что большинство опрошенных отдают предпочтение магазину «Чибис-55». На втором месте магазин «Мария-Ра». На последнем месте супермаркет «Радость», его посещают лишь 25% опрашиваемых.

В пятом вопросе опрашиваемым предлагалось указать, как часто они совершают покупки в данном магазине. Ответы представлены на диаграмме 5.

Рисунок 5-Диаграмма частота посещения магазина Чибис-55, % от числа опрошенных.

Исследование показало, что большинство опрашиваемых, а именно 31% посещают магазин «Чибис-55» несколько раз в неделю. 22% посещают магазин каждый день, что говорит о его необходимости.15% опрашиваемых покупают товары магазина «Чибис-55» один раз в неделю. 14% ответили - несколько раз в месяц, и 18% из опрашиваемых посещают его раз в несколько месяцев.

В шестом вопросе респондентам было предложено указать цель посещения данного магазина.


Рисунок.6-Диаграмма цель посещения магазина.

Исходя из данных диаграммы, мы видим, что большинство покупателей посещают наш магазин «Чибис-55» для того чтобы приобрести конкретный товар.

В седьмом вопросе покупателям было предложено ответить, на то какую продукцию они покупают наиболее часто. Ответы представлены на диаграмме 7.

 

 

Рисунок.7-Диаграмма продукция, приобретаемая в сети магазинов «Чибис-55»

В процессе наблюдения было отмечено, что первой на полках магазинов заканчивается молочная продукция, что позволяет на следующий день выложить свежую, обеспечивая потребителя здоровой и свежей молочной продукцией. Бакалейные товары приобретают 29% респондентов, это объясняется тем, что в наше время нельзя обойтись без круп и бобовых и на них не слишком высокие цены. Мучная продукция также пользуется спросом, практически в каждой семье активно потребляется хлеб или иная мучная продукция. Также 9% опрошенных респондентов дали свой вариант ответа: фрукты, овощи, напитки, алкоголь.

В восьмом вопросе покупателям было предложено ответить устраивают ли их цены на товары в нашем магазине. Ответы представлены на диаграмме 8.

Высокий процент опрашиваемых, которых полностью устраивают цены в магазине составляет 73%. Как известно в сложившейся экономической ситуации, магазин «Чибис-55» не значительно поднял цены на товары, но тем не менее 18% опрашиваемых желают, чтобы цены были ниже на определенные группы товаров: молочные продукты, многие жалуются на постоянное колебание цен. 9% опрошенных цены на товары не устраивают, в основном это пенсионеры и люди с маленьким доходом.

В девятом вопросе опрашиваемым было предложено оценит качество реализуемых товаров в магазине. Ответ представлен на диаграмме 9.

Рисунок.9-Диаграмма устраивает ли Вас обслуживание в нашем магазине.

Опрос показал, что 67% покупателей устраивает качество товаров, 25% ответили, что могло бы быть и лучше, например, на такие товары, как молочные продукты. И лишь 8% опрашиваемых не довольны качеством товара.

В десятом вопросе респондентам было предложено оценить уровень обслуживания в магазине «Чибис-55».

Рисунок.10-Диаграмма устраивает ли Вас обслуживание в нашем магазине.

Обслуживание является важной составляющей работы магазина. Из рис.10. мы видим, то, что 55% опрашиваемых нравится обслуживание в магазине «Чибис-55». 35% не устраивает обслуживание персонала, они считают, то, что продавцы-консультанты не достаточно вежливы, и квалифицированы. 10% покупателей отметили, что на кассах создаются большие очереди, это связано с тем, что не все кассиры находятся на рабочем месте.

В последнем вопросе респондентам было предложено оценить соответствие рекламы товарному ассортименту магазина. Ответы представлены на диаграмме 11.

Рисунок.11 - Диаграмма соответствие рекламы товарному ассортименту магазина

Исходя из данных диаграммы можно сказать следующее: 75% опрошенных ответили, что реклама полностью соответствует товарному ассортименту магазина, а остальные 25% опрошенных считают, что реклама не соответствует товарному ассортименту магазина.

Вывод: таким образом, удалось выявить, что покупатели, которые приобрели товары в «Чибис-55» считают, что качество соответствует цене, а также положительно относятся к новинкам. Потребители узнают о продукции в большинстве случаев от друзей или знакомых,

4.1.6 SWOT-анализ магазин «Чибис-55»

Факторы, вызывающие изменения, которые, как представляется на первый взгляд, происходят под воздействием внутренних причин, тем не менее, тесно связаны с внешними факторами.

Для анализа внутренних факторов проведем SWOT – анализ, то есть анализ, который выявляет угрозы и возможности внешней среды, сильные и слабые стороны магазина «Чибис-55».

Рассмотрим SWOT-анализ магазина «Чибис-55» представленный в таблице 4.1.

Таблица 4.1- SWOT-анализ магазина «Чибис-55»

Внутренняя среда Сильные стороны Слабые стороны
демократичные цены; товары под собственной торговой маркой; наличие постоянных поставщиков; удобное месторасположение; наличие постоянных покупателей; постоянные акции и розыгрыши; производство гриля. большое число конкурентов; текучка кадров; нарушение санитарных норм;
Внешняя среда Возможности Угрозы
увеличение покупательского спроса; расширение ассортимента в соответствии с запросом потребителей; стимулирование персонала; мониторинг цен конкурентов.   появление новых конкурентов; неоправданный рост цен; снижение платежеспособности населения; изменение потребностей и вкуса потребителей.

 

Проанализировав сильные и слабые стороны, угрозы и возможности магазина «Чибис-55», можно сделать выводы, заметно, что происходит явное преобладание сильных сторон над слабыми.

4.2 Формирование системы стимулирования спроса и коммуникаций торгового предприятия.

Цель стимулирования спроса - сообщить потенциальному потребителю о товаре и потребностях, которые удовлетворяет этот товар, а так же понизить «барьер недоверия» к новому товару за счет ознакомления с системой гарантий и защитой интересов потребителя.

В сознании покупателя, принимающего решение о покупке, должен быть сформирован образ товара: притягательный, вызывающий положительные эмоции, хорошо запоминающийся. Специфические формы мероприятий по формирования спроса в магазине «Чибис-55» включают в себя:

- рассказ о специфических свойствах товара, отличающих его от других товаров такого же назначения;

- рассказ-свидетельство о практическом использовании товара и получаемом социально-экономическом эффекте;

- доказательства высокого качества товара на основе отзывов потребителей товара.

Кроме того руководство «Чибис-55», как и руководство любого магазина, заинтересовано в росте продаж. Здесь без мотивации продавцов магазина не обойтись, хорошая работа персонала без тщательно продуманной и взвешенной системы мотивации труда не возможна.

Денежное вознаграждение, главный стимул, именно поэтому этот вид мотивации используется на предприятии, но не стоит забывать, что простым повышением заработной платы проблему не решить. Поэтому в нашем магазине введется дифференцированная оплата труда.

Зарплата в этом случае состоит из основной части (так называемого оклада) и процентов от продаж. Оклад небольшой, что заставляет продавцов активнее продавать и получать заработную плату выше, благодаря процентам.

Еще одной финансовой составляющей в «Чибис-55» является система премий, за выполнение общего или индивидуального плана по продажам, по привлечению новых клиентов.

В нашем магазине второй по значимости способ мотивации, является социальный пакет. Получая социальный пакет в полном объеме, сотрудник понимает, что предприятие заботится о нем. Мотивированный персонал, делает возможным развитие организации и обеспечивает ей конкурентное преимущество на рынке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.166.157 (0.007 с.)