Характеристика предприятия и стратегия развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика предприятия и стратегия развития



СОДЕРЖАНИЕ

  Резюме  
  Характеристика предприятия и стратегия развития  
  2.1.Реквизиты, отраслевая принадлежность, форма собственности, Ф.И.О. руководителя и его заместителей, главного бухгалтера, номера телефонов  
  2.2.История создания, развития и современного состояния предприятия  
  2.3.Основные направления и цели деятельности предприятия  
  2.4.Сводная таблица технико-экономических показателей за 2012-2014 годы  
  2.5. Важнейшие параметры социально-экономического развития предприятия на 2015 год  
  2.6.Перечень мероприятий, направленных на достижение основных показателей развития предприятия на 2015 год  
  Основные показатели бизнес-плана развития на 2015 год  
  Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга  
  4.1.Описание продукции  
  4.2.Структура выпускаемой продукции в ассортименте  
  4.3.Конкурентные преимущества выпускаемой продукции  
  4.4.Маркетинговая политика  
  4.5.Анализ объема продаж выпускаемой продукции  
  4.6.Анализ изменения запасов готовой продукции на складах  
  4.7.План внешнеэкономической деятельности  
  Производственный план  
  5.1.Реальные активы  
  5.2.Существующая инфраструктура  
  5.3.Виды применяемых технологий  
  5.4.Технико-экономический уровень производства  
  5.5. Мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности и снижению затрат на производство продукции  
  5.6.План мероприятий по охране труда на 2015 год  
  Организационный план  
  6.1.Трудовые ресурсы  
  6.2. Штатное расписание  
  6.3.Структура управления предприятием  
  Инвестиционный и инновационный план, источники финансирования  
  7.1.Инвестиционный план  
  7.2.Инвестиции в основной капитал и источники финансирования  
  7.3.Перечень инвестиционных проектов и источники их финансирования  
8. Энергосбережение  
  8.1.Расчет показателя по энергосбережению  
  8.2.Программа по энергосбережению  
  8.3.Утверждаемые нормы расхода топливно-энергетических ресурсов  
  8.4.Программа по экономии светлых нефтепродуктов  
9. Мероприятия по модернизации на 2015 год  
  Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности  
  10.1.План разработок изделий в натуральном выражении  
  10.2.Прогноз объемов производства продукции, работ, услуг в сопоставимых ценах на 2015 год  
  10.3.Прогноз объемов производства промышленной продукции (работ, услуг) в фактических ценах на 2015 год  
  10.4.Цены на продукцию  
  10.5.Прогноз объемов производства изделий народных художественных промыслов в натуральном и стоимостном выражении  
  10.6. Программа производства продукции  
  10.7.Программа реализации продукции  
  10.8.Расчет материальных затрат  
  10.9.Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда работников  
  10.10.Расчет амортизационных отчислений  
  10.11.Расчет затрат на производство и реализацию продукции  
  10.12.Расшифровка накладных расходов по видам затрат  
  Показатели эффективности деятельности предприятия  
  11.1.Анализ финансового состояния  
  11.2.Испрашиваемые меры государственной поддержки  
  11.3.Расчет прибыли от реализации  
  11.4.Расчет потока денежных средств по предприятию  
  11.5.Проектно-балансовая ведомость по предприятию  
  Юридический план  
  Приложение.Портфель заказов на 2015 год.  

Резюме

Республиканское унитарное производственное предприятие «Пинская фабрика художественных изделий «Крынiца Палесся» входит в состав Государственного производственно-торгового объединения «Белхудожпромыслы» Управления делами Президента Республики Беларусь и специализируется на выпуске сувенирной и подарочной продукции, строчевышитых и швейных изделий, столового и постельного белья, изделий с росписью по дереву и тканям, сценических костюмов. Удельный вес изделий народных промыслов и ремесел составляет 65 процентов в общем объёме производства товаров (работ, услуг).

В сложных финансово-экономических условиях предприятие достигло следующих результатов. Объем промышленного производства за 2014 год 5762 млн. рублей достигнут при среднесписочной численности коллектива 74 человека. Темп роста объёма производства в фактических ценах составил 99,3 процента к уровню 2013 года. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) – 7 638 млн. рублей. Прибыль от реализации составляет 701 млн. рублей, чистая прибыль – 432 млн. рублей. По состоянию на 01.01.2015г. предприятие не имеет просроченной задолженности по налогам, сборам (пошлинам) в бюджет.

Объём производства продукции (работ, услуг) в 2015 году составит в действующих ценах 6300 млн. рублей. Темп роста объёма производства продукции в сопоставимых ценах составит 104,7 процента. Запланирована прибыль от реализации в размере 643 млн. рублей, рентабельность реализованной продукции 9,3 процента, рентабельность продаж 8,0 процента. Запланированная выручка от реализации в сумме 8000 млн. рублей покроет затраты на производство и реализацию продукции, уплату налогов, погашение имеющихся задолженностей.

Для достижения запланированных показателей предприятию необходимо реализовать ряд мероприятий, запланированных настоящим бизнес-планом: по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности и снижению затрат на производство продукции, по повышению качества продукции выпускаемой продукции, по охране труда, по энергосбережению и экономии светлых нефтепродуктов, по внешнеэкономической деятельности.

Основными направлениями работы предприятия на 2015 год являются:

-обновление ассортимента выпускаемой продукции не менее чем на 30%,

-рост объемов производства промышленной продукции,

-повышение качества и конкурентоспособности продукции,

-сдача в аренду свободных площадей 932 кв.м.,

-проведение ремонтных работ и тепловой реабилитации здания фабрики,

-реализация Комплексной программы модернизации предприятия на 2013-2015 годы,

-реализация мероприятий по сокращению издержек производства;

-увеличение заработной платы работников предприятия,

-поиск заказов в Республике Беларусь, Российской Федерации и дальнем зарубежье.

Руководством предприятия постоянно ведется активная работа по формированию портфеля заказов, с целью доведения его уровня до 60 процентов в общем объёме производства.

Настоящий бизнес-план разработан в соответствии с Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 30.10.2006 №186 "Об утверждении Рекомендаций по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет и Рекомендаций по разработке бизнес-планов развития коммерческих организаций на год" с изменениями и дополнениями.

 

Характеристика предприятия и стратегия развития

Реквизиты, отраслевая принадлежность, форма собственности,

Ф.И.О. руководителя и его заместителей, главного бухгалтера,

Номера телефонов

Отрасль: ГПТО «Белхудожпромыслы»

Полное наименование организации: Республиканское унитарноепроизводственное предприятие «Пинская фабрика художественных изделий «Крынiца Палесся»

Сокращенное наименование организации: УП «Пинская фабрика художественных изделий «Крынiца Палесся»

Основные виды деятельности: производство готовых текстильных изделий, производство верхней одежды, производство спецодежды, производство декоративных изделий из дерева.

Юридический адрес: 225710, г.Пинск, ул.Федотова, 11

Форма собственности: государственная, республиканская

Размер уставного фонда млн. руб. РБ по состоянию на 01.01.15 1500 тысяч

белорусских рублей

Учредитель и вышестоящая организация: Государственное производствен-

но-торговое объединение «Белхудожпромыслы»

Орган, уполномоченный управлять имуществом, находящимся в хозяйствен-

ном ведении организации: Управление делами Президента Республики Беларусь

Распределение уставного фонда в долях: государства – 100 процентов.

Руководитель: Полховский Василий Степанович

Стаж работы в организации: с 04.2014 – 1 год

Главный инженер: Колесник Надежда Алексеевна

Стаж работы в организации: с 11.1992 – 22 года.

Главный бухгалтер: Ляшук Светлана Сергеевна

Стаж работы в организации: с 02.2009 - 6 лет.

Контактные телефоны:

Код города 8 0165 Телефон 33 24 24, 33 11 53, 32 13 16

Факс 33 24 24, 32 13 16

История создания, развития

Важнейшие параметры социально-экономического развития

Предприятия на 2015 год

№ п/п Наименование показателей Единица измерения   Параметры прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь Прогнозное значение по предприятию
  Темп роста объема производства продукции (работ, услуг) в сопоставимых ценах % 100,0 104,7
  Производительность труда по добавленной стоимости % 105,0 105,9
  Экспорт товаров, и услуг к предыдущему году % 100,3 100,3
  Показатель по энергосбережению %   7,5

Описание продукции.

Описание продукции.

Ассортимент продукции предприятия очень разнообразен и широк. Выпускаются изделия, пользующиеся спросом многие годы, но в то же время особое внимание уделяется разработке нового ассортимента. Ежемесячно разрабатываются новые модели изделий, которые утверждаются на экспертной комиссии по отнесению продукции предприятий народных промыслов (ремесел) к изделиям народных промыслов и ремесел при ГПТО «Белхудожпромыслы».

В настоящее время предприятие выпускает следующие виды продукции:

Ассортиментная группа Изделия Краткая характеристика
Тканые сувенирные изделия Скатерти, комплекты, рушники, салфетки, портьеры, платки, шарфы, купоны Общие технические требования к изделиям соответствуют СТБ 566-94 «Изделия текстильно-художественные штучные. Общие технические условия». Основной вид оборудования, применяемый при производстве изделий: ручной ткацкий станок. Все изделия проходят влажно-тепловую обработку и имеют прочную окраску.
Швейные изделия Женская и мужская одежда из льна, постельное и столовое белье, медицинская одежда, маски лицевые, спецодежда для обслуживающего персонала, одежда сцены, Общие технические требования к изделиям соответствуют ГОСТ 25294-2003 «Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общин технические условия», ГОСТ 25295-2003 «Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия», ГОСТ 31307-2005 «Белье постельное общие технические условия», СТБ 638-2001 «Изделия штучные. Общие технические условия СТБ 757-2001 «Медицинская одежда». Предприятие постоянно выпускает комплекты постельного и столового белья, как в торговлю так и по заказам, из различных тканей с нанесение логотипа и вышивки. По заказам изготавливается специальная одежда, форменная и фирменная одежда для продавцов, поваров, официантов и другая, как из текстильных тканей, так и из тканых тканей собственного производства. В процессе производства используется такие виды вышивки как гладь, гладьевой валик, тамбурная, насыпь. Применяются современные отделочные материалы.
Строчевышитые изделия Женская одежда из льна, постельное бельё, скатерти, салфетки, сумки; костюмы сценические: хоровые, танцевальные, новогодние, для представительских целей и культурно-массовых мероприятий
Изделия однократного применения. Халат, брюки, куртка, бахилы, шарлотта, накидки для посетителей, постельное белье   Все изделия соответствуют ТУ BY 200187712.001-2010 и ТУ BY 200187712.002-2010. Изготавливаются из нетканого материала «СпанБел» и «АкваСпан» для гигиены и медицины (плотность 25-30, 50 г/м2),
Изделия с росписью по тканям Картины (холст, масло), панно «батик», платки, шарфы с росписью Общие технические требования к изделиям, предназначенным для украшения интерьера, соответствуют СТБ 512-2001 «Изделия штучные с художественной росписью. Общие технические условия». Габаритные изделия картин от 15,5х20,5 до 50х75. Предприятие осваивает современные направления искусства, как абстракция, авангард в панно с росписью по ткани «батик».
Сувенирная продукция Куклы, сувениры, изделия из дерева, геральдика Общие технические требования к изделиям, предназначенным для украшения интерьера, соответствуют СТБ 603-2000 «Изделия художественные из текстильных материалов». Предприятие принимает заказы на изготовление по эскизу заказчика или эскизу предприятия изделия с логотипами, флаги организаций, гербы, вымпела и другое.

Вся продукция предприятия имеет штриховые коды. Предприятием заключен договор №ПС7000/01741/15 от 01.05.2015 сроком действия по 25.05.2016 с Ассоциацией автоматической идентификации ГС1 Бел на оказание услуг по присвоению не более 7000 глобальных идентификационных номеров единиц товара (продукции), их регистрации и поддержанию в актуальном состоянии в Республиканском депозитарии штриховых кодов (ДШК).

Маркетинговая политика.

УП «Пинская фабрика художественных изделий «Крынiца Палесся» ставит перед собой следующие маркетинговые цели:

1. Получение прибыли за счет удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных потребителей в качественных изделиях народных промыслов и ремесел Беларуси.

2. Увеличение объемов поставок продукции на рынок Республики Беларусь на ***%, на экспорт на ***%

3.Развитие экспортного потенциала предприятия (куда например РФ).

Реализация маркетинговой и сбытовой политики предприятия предусматривает в 2015 году:

-оценку конкурентоспособности выпускаемых товаров (КАК, например на основе анкетирования основных потребителей);

-проведение систематического анализа ценовой политики конкурирующих предприятий (как, путем запроса ценовых листов, анализа действующих интернесмайтов);

-внесение предложений по снятию с производства продукции и исключению из ассортимента товаров, находящихся на стадии снижения спроса и по увеличению выпуска продукции пользующейся спросом;

-по результатам анализа рынка сбыта ежемесячно вносить предложения и рекомендации по плану производства, по объемам продукции, номенклатуре, ассортименту продукции востребованной на рынке;

-организацию участия предприятия в региональных, национальных и международных выставках, ярмарках;

-разработка и применение фирменной маркировки изделий (можно приложить),

-организацию рекламы через СМИ, печать рекламно-информационного материала;

-расширение ассортимента продукции на 25%.

Расширение ассортимента выпускаемой продукции предусматривает:

-выполнение плана разработок изделий на 2015 год (см.п.10.1);

-разработка и массовое производство мелких сувенирных изделий с низкой стоимостью;

-обновление коллекций верхней одежды: рабочей, для медицинского персонала.

С целью реализации продукции разработаны мероприятия по сбыту продукции.

 

План мероприятий по продвижению продукции по рынкам сбыта

Мероприятия Ответственный исполнитель Срок исполнения
  Проведение маркетинговых исследований с целью изучения спроса, поиск новых заказчиков, заключение контрактов на перспективу начальник ОМ Постоянно
  Организация рекламной компании сценической одежды, медицинской одежды предусматривающая размещение рекламных сообщений в СМИ и рассылка коммерческих предложений потенциальным покупателям. начальник ОМ Постоянно
  Участие в выставках:    
  -организуемых «Беллегпром» главный инженер Согласно графиков проведения выставок
начальник ОМ
  -в Российской Федерации, совместно с ГПТО «Белхудожпромыслы» начальник ОМ
  Разработка новой коллекции одежды из современных материалов. главный инженер Постоянно
  Выпуск изделий только согласно плану производства, составленному отделом маркетинга на основании изучения спроса на продукцию. главный инженер Постоянно
  Разработка нового ассортимента швейных изделий на основании маркетинговых исследований главный инженер Постоянно
  Участие в художественных выставках, показах с целью освоения новых направлений моды, живописи и рекламы выпускаемых предприятием изделий главный инженер Постоянно
  Широкое использование сети Интернет для рекламы и предложения товара, для участия в тендерах, регулярное обновление сайта предприятия www. pinsk.partnerinfo.by начальник ОМ Постоянно

 

Основным рынком сбыта продукции для предприятия являются внутренний рынок Республики Беларусь, так как продукция фабрики носит национальный колорит и не всегда находит сбыт за пределами республики. Существенным резервом роста спроса на изделия предприятия является развитие туризма в республике. Развитие туристической инфраструктуры увеличит поток туристов, что, конечно, вызовет повышение спроса на сувениры.

Основными конкурентами, выпускающие идентичную продукцию, на внутриреспубликанском рынке являются следующие предприятия:

- ткачество – РУП «Слуцкие пояса», РУП «Гомельская фабрика художественных изделий», частные ремесленники;

- постельное бельё, швейная продукция, столовое бельё, национальные сценические костюмы – предприятия ГПТО «Белхудожпромыслы», предприятия концерна «Беллегпром», частные производственно-торговые швейные предприятия;

- картины – научно-производственное республиканское унитарное предприятие белорусских народных ремесел «Скарбница» г. Минск, частные ремесленники.

В настоящее время на рынке существует не повышенный, но устойчивый спрос на продукцию, производимую фабрикой. Это неоднократно подтверждалось в процессе заключения договоров между фабрикой и организациями-потребителями выпускаемой продукции.

Для увеличения спроса на продукцию в основе деятельности маркетинговой службы предприятия заложена работа предприятия под заказ, исходя из чего главной задачей, является:

Ø изучение спроса, разработка и выпуск нового, конкурентоспособного ассортимента продукции;

Ø улучшение качества выпускаемой продукции;

Ø снижение стоимости продукции;

Ø поиск новых заказчиков на внутреннем и внешних рынках.

Наиболее существенным фактором, оказывающим влияние на увеличение спроса на продукцию предприятия, является платежеспособность населения. Уровень доходов в городах выше, чем в чем в районных центрах, поселках и сельской местности. Так на изделия ткачества и росписи, которые продаются в розницу, спрос в крупных областных городах значительно больше, чем населенных пунктах с небольшой численностью населения. Хотя фабрика сотрудничает со многими районными потребительскими обществами (Белыничи, Воложин, Дрогичин, Житковичи, Копыль, Краснополье, Малорита, Плещеницы, Сенно, Ганцевичи, Миоры и др.) объем реализации в эти организации не превышает 9 процентов об общего объема реализации.

УП « Пинская фабрика художественных изделий «Крынiца Палесся» успешно сотрудничает с фольклорными, хоровыми, хореографическими, театральными и другими коллективами Республики Беларусь на предмет изготовления под заказ эксклюзивных сценических костюмов; с медицинскими учреждениями - халаты медицинские, костюмы медицинские, куртки медицинские и другая медицинская одежда. Налажены тесные связи и ведется постоянное сотрудничество с отделами культуры городских и районных исполнительных комитетов городов Пинска, Столина, Жабинки, Иваново и других, в основном Брестской и Гомельской областей. Медицинская одежда поставляется учреждения здравоохранения по всей территории Республики Беларусь.

Постоянное изучение рынков сбыта и конкурентов, быстрое реагирование на изменение спроса на рынке, разработка нового ассортимента в соответствии с направлениями моды и запросами покупателей, внедрение нового ассортимента в соответствии с сезоном, четкая работа по выполнению договорных обязательств с покупателями и поставщиками, постоянный поиск новых потребителей и новых поставщиков, закупка сырья и вспомогательных материалов на тендерной основе – все это позволит увеличить оперативность, оборачиваемость и обеспечить ритмичность работы предприятия.

Для увеличения объемов продаж на внутреннем рынке предприятие предлагает самые благоприятные условия поставки изделий предприятиям торговли: поставка на условиях последующей оплаты, обмен нереализованной продукции на другую продукцию, доставка продукции собственным транспортом.

Реальные активы.

Площадь земельного участка составляет 0,86 га. Территория по периметру ограждена забором из металлической сетки. На территории предприятия находится производственный корпус в блоке с административно-бытовым корпусом. Здание производственного корпуса трехэтажное размерами 48 х 24 м., высотой этажей 4,2 м и одноэтажной пристройкой складских помещений размерами 12 х 24 м. Здание административно-бытового корпуса трехэтажное, размерами 48 х 12 м, высотой этажей 3,3 м. В состав административно-бытового корпуса входит столовая.

 

 

Общая площадь предприятия.

 

  Площадь, м.кв.
1.Администартивно-бытовой корпус 2047
2.Производственный корпус: - 1 этаж - 2 этаж - 3 этаж 1113
3.Гараж  
4.Склад  
Всего площадь  

 

 

Сведения, о площадях, сдаваемые в аренду по состоянию на 01.01.2015:

Арендатор Арендуемая площадь, м.кв. Сумма арендной платы, руб. с НДС
ООО «Эвиода» 12,4 569 160
ИП Дашкевич Н.А. 15,0 344 250
ЧУУП «Электродвигатель Полесья» 90,0 24,0 2 685 150 550 800
ИП Гресюк Д.С. 108,9 24,0 3 249 032 550 800
СООО «Полесье» 2190,6 120 658 248
СООО «Полесье» 73,0 4 020 840
УП «Полесские сувениры» 245,8 -
ОДО «Солдес-инфо» 20,8 1 145 664
Итого 2 804,5 133 773 944

Коэффициент использования площадей: 88,7 процента.

 

Перечень оборудования

УП «Пинская фабрика художественных изделий «Крынiца Палесся»

 

Наименование оборудования Количество, ед. Дата ввода в эксплуатацию Износ, %
  1.Участок пошива, вышивки и отделки
1. Машина вышивальная МВ-50   12.1985  
  Машина вышивальная N-366   05.1999  
2. Машина швейная 1022 МСИ   05.1988  
3. Машина швейная «Текстима»   12.1988  
4. Машина швейная «Джуки»   10.1991  
5. Машина «Зингер» 457   05.2000  
6. Пресс гладильный СS-313   05.1987  
7. Парогенератор Pratika 8   07.2010  
8. Стол утюжильный Сomel BR/A-SХD   07.2011  
9. Рукавная подушка Сomel BR/A   07.2011  
10. Машина шв. кл. DDL 5550 "Джуки"   04.2011  
11. Машина швейная YM 3168 SO   04.2011  
12. Машина швейная ПФАФФ -1183   05.2000  
13. Парогенератор Сomeleco   10.2010  
14. Машина швейная (подшив.) Maier 221   04.2012  
15. Машина швейная (мереж.) Japseqw   04.2012  
16. Машина швейная МО 3616   04.2011  
17. Вышивальная машина ESP9100NET TOYOTA   04.2012  
18. Парогенератор ВС1550   06.2012  
19. Стол утюжильный FBJ   06.2012  
  Итого      
  2.Участок ткачества
1. Станок ткацкий (п-8, ср.-4)   12.1983  
2. Мотальная машина   12.1983  
3. Сновальная машина   12.1983  
4. Шпулярник   12.1983  
5. Автомат УА-30   11.1984  
  Итого      
  3.Раскройно-подготовительный участок
1. Промерочная машина БЛМ-2   12.1983  
2. Линейка КЛ-2   12.1983  
3. Машина РЛ-6   12.1983  
4. Нож раскройный РОМСID-103   01.2011 -
5. Нож раскройный RSD 100   01.2011 -
6. Концевая линейка HZ-200   09.2013  
  Итого      
  Всего оборудования      

Трудовые ресурсы.

Численность руководителей, специалистов, других служащих, рабочих с повременной оплатой труда определена и утверждена штатным расписанием. Планируемая штатная численность работников – 108,5 человека.

Характеристика трудовых ресурсов.

  Штатная численность, ед. Удельный вес, %
1.Персонал основной деятельности (промышленно-производственный персонал) 108,5  
1.1.Рабочие со сдельной оплатой труда 60,0 55,3
1.2.Рабочие с повременной оплатой труда 26,0 23,9
1.3.Служащие 22,5 20,7
1.3.1.руководители 9,0 8,3
1.3.2.специалисты 13,5 12,4
1.3.3.другие служащие    
2.Квалификационный состав рабочих    
2.1.без разряда   3,3
2.2. 1 разряд -  
2.3. 2 разряд    
2.4. 3 разряд   18,3
2.5. 4 разряд   31,7
2.6. 5 разряд   33,3
2.7. 6 разряд   8,3
3.Основное образование работающих    
3.1.общее базовое и среднее   25,8
3.2. профессионально-техническое   33,2
3.3.среднее специальное   26,7
3.4. высшее 15,5 14,3

Вопросы социального развития, включая улучшение условий труда, жизни и здоровья решаются работниками предприятия с участием администрации предприятия в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь и коллективным договором.

На сегодняшний день предприятие испытывает недостаток в квалифицированных рабочих. Предприятию требуется привлечь на работу швей, ткачей Закрепление на производстве высококвалифицированных работников является основным направлением кадровой политики предприятия. Для достижения этой цели проводится профессиональная подготовка и обучение кадров в учреждениях образования, привлечение на предприятие молодых специалистов после окончания высших учебных заведений. В настоящий момент 2 работника предприятия получают второе образование в учебных заведениях, в 2014 году привлечено к работе 3 молодых специалиста.

Другими направлениями кадровой политики, направленными в первую очередь на снижение текучести кадров, является:

-повышение заработной платы работников (планируемый темп роста заработной платы на 2015 год составит 103,8 %),

-проведение аттестации руководителей и специалистов (согласно плану работы юридической и кадровой службы),

-повышение квалификации кадров, обучение на семинарах и курсах (по мере поступления приглашений на участие в семинарах и курсах),

-подготовка, переподготовка, повышение квалификации, обучение вторым смежным профессиям рабочих на производстве (при реализации технического переоснащения проведение теоретического курса, обучение на рабочих местах),

-создание необходимых условий совмещения работы и учебы (предоставление социальных отпусков работникам, с которыми заключены 3-х сторонние договора на подготовку в учебных заведениях),

-внимательное отношение к запросам и нуждам работников (предоставление гибкого графика работы отдельным работникам, оказание содействия в выделении мест в общежитии, предоставление сокращенного рабочего дня работникам, имеющим детей до 14 лет, оказание материальной помощи и другое),

-поощрение и награждение работников за труд (премирование работников, как ежемесячное, так и единовременное за отдельные виды работ, выплата надбавок за стаж работы, за профессиональное мастерство, за сложность и напряженность работы, поощрение работников к юбилейным и праздничным датам).

 

Среднесписочная численность работающих за 2014-2015 годы.

 

  2014 год (факт) Уд. вес, % 2018 год, (план) Уд. вес, %
Списочная численность в среднем за период, чел. (без лиц находящихся в декретном отпуске)        
Среднесписочная численность, всего чел.        
В том числе        
-рабочие со сдельной оплатой труда   55,4   57,4
-рабочие с повременной оплатой труда   18,9   18,6
Служащие всего   25,7   24,0
Из них        
-руководители 9,0   8,0  
из них работники аппарата управления 6,0   5,0  
-специалисты 10,0   10,0  
из них работники аппарата управления 6,0   6,0  
Удельный вес работников аппарата управления в общей среднесписочной численности работников, % 16,2   14,6  

 

Использование календарного фонда времени

(без работников, находящихся в отпуске по беременности и родам,

в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех лет)

 

    2014 год, чел/дн. 2015 год (план), чел/дн.
    На весь Коллектив (80,7 чел) На одного работающего На весь коллектив (82 чел.) На одного работающего
  Календарный фонд времени, всего        
  Отработанное время        
  Выходные и праздничные дни        
  Неявки по уважительным причинам, из них:        
4.1 Трудовой отпуск 2246 28 2296 28
4.2 Временная нетрудоспособность и отпуска по уходу за больными 677 8 574 7
4.4 Другие неявки с разрешения законодательства 164 2 164 2
  Потери рабочего времени, из них:        
5.1 Отпуска без сохранения заработной платы, предоставляемые по договоренности между работником и нанимателем 470 6 410 5
5.2 Отпуска, предоставляемые по инициативе нанимателя 408 6 0 0
5.3 Прогулы и другие неявки из-за нарушения трудовой дисциплины 15 0 0 0
5.4 Целодневные простои 0 0 0 0
  Полезный фонд рабочего времени (стр.2+стр.5)        
  Использование полезного фонда времени (стр.2/стр.6*100), % 95,1 95,1 97,8 97,8

 

Методы стимулирования персонала. Для оплаты труда рабочих применяются сдельно-премиальная, повременно-премиальная формы оплаты труда. Для рабочих со сдельной оплатой труда устанавливаются расценки за единицу продукции. В зависимости от выполнения норм выработки, сложности и характера выполняемых работ применяются повышения сдельных расценок до 50 процентов. Кроме того, рабочим производятся доплаты за работу в ночное время, за увеличение объемов работ, совмещение профессий, вредные условия труда. Премирование производится согласно действующему Положению о премировании. Установлены следующие показатели премирования: выполнение установленных норм выработки, выполнение требований по качеству выполняемой работы, выполнение планового задания по объему производства продукции (работ, услуг) участком, соблюдение правил охраны труда и правил внутреннего трудового распорядка.

Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих устанавливаются в соответствии с Инструкцией о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь в зависимости от уровня квалификации работника, сложности выполняемых работ, уровня теоретических и практических знаний. Согласно Положению о премировании руководителям и специалистам установлены следующие показатели премирования:

- выполнение задания по темпу роста объема производства продукции (работ, услуг) в фактических ценах, к соответствующему периоду прошлого года,

-выполнение плана по чистой прибыли,

-выполнение задания по рентабельности продаж,

-выполнение задания по удельному весу изделий народных промыслов и ремесел в общем объеме производства,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.092 с.)