Кейс «Повышение качества торгового обслуживания» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кейс «Повышение качества торгового обслуживания»



Телекоммуникационная компания работает на рынке с 1996 г. На сегодняшний день она является одним из лидеров по предоставлению услуг физическим и юридическим лицам в городе N.

В июне 2006 г. собственник организации поставил команде менеджеров задачу – выход в другие регионы, и уже в августе того же года появился первый филиал. Учились на ходу, методом проб и ошибок. В 2007г. была куплена компания в небольшом городе, и начато строительство сети еще в трех городах. К этому моменту команда уже имела какое-то представление о том, как работать с людьми из региональных офисов. Перед началом работы в каждом городе писали бизнес-планы, защищали (достаточно формально) у собственника и затем приступали к их реализации.

Сегодня в компании функционирует единая система отчетности и бюджетирования, выработаны правила мотивации сотрудников во всех филиалах. В начале 2008 г. было решено, что планы на год в города больше не будут спускать сверху – пусть «регионщики» сами их пишут и защищают. Написали, защитили, работают. Результат – два города из шести план выполняют и даже перевыполняют (на 2-3%), а другие… На поддержание жизнедеятельности двух других филиалов постоянно перечисляются деньги из головной компании, из-за чего проекты, которые запланированы в центральном офисе, финансируются не полностью.

Как построить работу с филиалами? Что делать с теми филиалами, которые не выполняют планы, установленные ими же самими? Как добиться роста выручки и прибыли компании в целом?

Круглый стол по теме «Состояние и перспективы развития розничной торговли» - см. тему 11

 

Тема 11. Управление на предприятиях розничной торговли и организация труда на предприятиях розничной торговли (ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-8)

Тесты

1.Экономическую эффективность работы магазины определяет показатель:

а) наличия товарных запасов;

б) товарооборота на 1 кв.м торговой площади;

в) механизация трудоемких процессов;

г) рациональное размещение товаров в торговом зале.

2. Предметами управления торгово-технологическим процессом в магазине являются:

а) торговые площади;

б) ассортимент товаров;

в) товарные запасы;

г) оборудование торговых залов.

3. Необходимые размеры товарных запасов для магазинов устанавливаются с учетом:

а) площади вспомогательных помещений;

б) объема дневной реализации товаров;

в) наличия собственных транспортных средств;

г) оптимальных размеров разовой поставки.

4. Управление … товаров предусматривает контроль за соблюдением в магазине ассортиментного перечня и своевременное внесение в него изменений.

5. Управление ассортиментом товаров те6сно связано с управлением товарными …

6. Цель управления товарными потоками в магазине состоит в том, чтобы …

а) уменьшить торговую площадь;

б) обеспечить высокую производительность труда работников;

в) сократить затраты времени на пополнение товарных запасов в торговом зале;

г) расширить складские помещение.

7. Управление товарными потоками в магазине основывается на соблюдении принципов …

а) минимизация торговых площадей;

б) обеспечения минимального объема грузооборота;

в) сокращения числа оборудования под выкладку товаров в торговом зале;

г) достижения максимальной прямоточности внутримагазинного перемещения товаров.

8. От организации управления покупательскими потоками в магазине зависят:

а) скорость обслуживания покупателей;

б) обратные потоки тары и упаковки из торгового зала до мест их хранения;

в) комфортные условия, создаваемые для покупателей в магазине;

г) пропускная способность магазина;

д) товароснабжение населения.

9. Форма организация материальной ответственности в магазине:

а) личная;

б) персональная;

в) бригадная, индивидуальная.

10. Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных:

а) Трудовым кодексом РФ

б) трудовыми договорами

в) коллективными договорами

г) федеральными законами

11. Письменный договор о коллективной материальной ответственности за причиненный ущерб заключается между работодателем и всеми членами … (бригады).

12. При … форме организации труда работник магазина используется на определенном участке торгово-технологического процесса.

13. При … форме организации труда на работника магазина возлагается личная ответственность за сохранность товарно-материальных ценностей.

14. Разделение труда по … признаку основывается на распределении обязанностей работников магазина в соответствии с их квалификацией.

15. Основными формами разделения труда в магазине являются: …, товарно-отраслевое и квалификационное.

16. С учетом функционального разделения труда в магазине весь персонал его подразделяет на три категории: управленческий, торгово- … и вспомогательный.

17. Основной (торгово-оперативный) персонал – это работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом ….

18. Фактором, влияющим на режим работы розничного торгового предприятия является:

а) состояние материально-технической базы предприятия

б) уровень подготовки торговых работников

в) интенсивность покупательских потоков

г) товарные запасы

19. Уровень механизации работ в торговом предприятии рассчитывается как отношение:

а) грузооборота к торговой площади

б) общего объема работ к объему механизированных работ

в) объема механизированных работ к общему объему работ магазина, склада

 

Круглый стол по теме «Состояние и перспективы развития розничной торговли»

Тематика вопросов(доклад, реферат):

  1. Обзор состояния и тенденции развития сети предприятий розничной торговли в России и за рубежом.
  2. Инновации в развитии сети магазинов типа Гипермаркет.
  3. Инновации в развитии сети магазинов типа Универсам (Супермаркет).
  4. Перспективы развития магазинов типа Продукты («За углом», «Шаговой доступности», «Удобный магазин», Минимаркет и т.п.).
  5. Преимущества и недостатки в развитии сети специализированных продовольственных магазинов.
  6. Преимущества и недостатки в развитии сети специализированных непродовольственных магазинов.
  7. Состояние и развитие сети предприятий розничной торговли в центре Москвы (Центральный округ, в пределах 1ого транспортного кольца) – по данным обследований, проводимых группой студентов, готовящих материал по этому вопросу.
  8. Мелкорозничная торговля в конкурентной среде рынка торговых услуг.
  9. Развитие внемагазинных форм продажи товаров в России и за рубежом.
  10. Эффективность и перспективы развития вендинговой торговли.
  11. Состояние и перспективы развития корпоративных торговых сетей.
  12. Эффективность и перспективы развития личных продаж как разновидности внемагазинной формы.
  13. Франчайзинговые отношения в розничной торговле.

 

Тематика вопросов, по которым возможно проведение дискуссий и написание эссе:

  1. История возникновения и перспективы развития магазинов типа «Гастроном».
  2. Через магазины – склады «Кэш энд Кэрри» целесообразно продавать товары только предприятиям и предпринимателям или также отдельным гражданам.
  3. Какой ассортимент товаров целесообразно продавать через предприятия мелкой розницы?
  4. Как вы расцениваете выживаемость независимых розничных торговцев в современных условиях?
  5. Как вы расцениваете конкурентоспособность в России отечественных корпоративных торговых сетей в условиях активного проникновения на Российский рынок транснациональных сетей?
  6. В чем состоит различие между торговыми центрами и универмагами?
  7. В чем состоит различие между пассажами и молами?
  8. Как независимый розничный торговец может конкурировать корпоративной торговой сетью?
  9. Минимаркеты в Москве развиваются в составе крупных корпоративных сетей. Такому развитию содействует проводимая Правительством Москвы торговая политика. Ваше мнение по этому вопросу. Есть ли другие пути решения вопроса: назовите и обоснуйте.

 

 

Тема 12. Сущность и задачи товароснабжения предприятий розничной торговли (ОК-1; ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-12)

Тесты

1. Фактор, влияющий на выбор формы товароснабжения:

а) ассортимент товаров магазина;

б) месторасположение поставщика;

в) источники поступления товаров;

г) виды доставки товаров.

 

2. Соответствие между основными характеристиками товароснабжения и их составляющими

источники и приемлемые формы снабжения ассортимент и объем выпускаемых изготовителями товаров территориальная удаленность изготовителей от снабжаемых предприятий торговли
завоз товаров спрос населения ассортиментный перечень, принятый в торговом предприятии
количество завозимых товаров тип торгового предприятия мощность торгового предприятия оснащенность торгово-технологическим оборудованием
величина единовременно доставляемой партии имеющиеся товарные запасы объем среднедневной реализации

 

3. Завоз товаров в магазин должен осуществляться в соответствии со … населения и установленным ассортиментом.

4. Количество завозимых товаров должно определяться … розничного торгового предприятия и его мощностью.

5. Величина единовременно доставляемой в магазин партии товаров должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов и объема средне … реализации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.018 с.)