Тема 7. Управление на предприятиях оптовой торговли и организация труда на складе (ок-4, ок-13; пк-2, пк-9, пк-11, пк-12) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Управление на предприятиях оптовой торговли и организация труда на складе (ок-4, ок-13; пк-2, пк-9, пк-11, пк-12)



Тесты

1. К предмету управления торгово-технологическим процессом в магазине относятся:

а) организация подготовки товаров к продаже;

б) товарные запасы, ассортимент товаров, товарные и покупательские потоки;

в) приемка, загрузка, перемещение товаров.

2. Сетевое планирование на складе включат в себя разработку сетевых моделей и …

3. Сетевой … склада – сетевая модель с рассчитанными параметрами, сроками исполнения складских работ.

4. Управление … товаров на оптовых предприятиях направлено на поддержание оптимальной номенклатуры товаров, необходимых для бесперебойного снабжения розничной торговой сети.

5. Управление хранением товаров на складах подчинено обеспечению количественной и качественной … товаров.

6. Разработка карт размещения товаров на складах является одним из важных условий рационального управления …

а) ассортиментом товаров;

б) потоками товаров;

в) хранением товаров;

г) товарными запасами.

7. Главная цель управления торгово-технологическими процессами на оптовом предприятии- …

а) своевременная доставка товаров в торговые предприятия;

б) оперативный контроль за соответствием ассортимента товаров на складке;

в) обеспечение планомерного и бесперебойного товароснабжения розничных торговых предприятий.

8. Управление погрузочно-разгрузочными и транспортными операциями на складе направлено на сокращение:

а) использование складских площадей и емкостей;

б) времени выполнения цикла работ;

в) оборачиваемости товарных запасов;

г) простоя транспортных средств.

9. Объект управления технологическим процессом на складе:

а) диспетчерская служба;

б) технологические карты;

в) ассортимент товаров, товарные запасы;

г) технологическое оборудование.

10. Управление товарными потоками на складе осуществляется на основе специальных … карт.

11. В качестве средств управления складским технологическим процессом используются:

а) диспетчерская служба;

б) технологические карты;

в) товарные запасы;

г) электронная вычислительная техника;

д) различия в периодах хранения отдельных товаров.

12. … службы оптовых предприятий обеспечивают централизованное оперативное регулирование и контроль за работой складов.

13. Рациональная организация рабочих мест складских работников связана с:

а) повышением квалификации труда;

б) оснащением рабочих мест необходимым оборудованием, инвентарем, средствами связи;

в) подбором и расстановкой кадров;

г) удобной планировкой.

14. Обслуживание рабочих мест складских работников предусматривает:

а) нормирование труда;

б) обеспечение их необходимой информацией;

в) четкую организацию хозяйственного обслуживания;

г) изучение, обобщение и распространение передовых приемов и методов труда.

17. Нормирование труда направлено на:

а) обслуживание рабочих мест;

б) более эффективное использование оборудования и рабочего времени работников;

в) повышение их материальной заинтересованности в результатах труда;

г) объединение работников в производственные бригады.

18. При техническом нормировании труда используют фотография рабочего времени и …

19. … позволяет изучить затраты рабочего времени на выполнение повторяющихся операций.

20. Нормирование труда на складах выражается в установлении норм

а) площадей;

б) времени;

в) численности;

г) оборудования;

д) выработки.

21. Норма … указывает на количество рабочего времени, которое необходимо затратить на выполнение определенной операции или работы.

22. Норма … определяет количество продукции, которая должна быть переработана за единицу времени.

23. За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего … заработка.

24. … материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный ущерб в полном размере.

 

Круглый стол по теме «Состояние и перспективы развития оптовой торговли»

Тематика вопросов(доклад, реферат):

  1. Обзор состояния и тенденции развития сети предприятий оптовой торговли в России и за рубежом.
  2. Инновации в устройстве и планировке товарных складов.
  3. Пакетные и контейнерные системы грузовой переработки товарных потоков.
  4. Услуги, оказываемые предприятиями оптовой торговли.
  5. Оптовые организации: виды, типы, функции.
  6. Перспектива развития сети высотных складов.
  7. Механизация и автоматизация складских операций: состояние, перспективы развития, инновации.
  8. Автоматизированное управление складскими операциями.

 

Тематика вопросов, по которым возможно проведение дискуссий и написание эссе:

 

  1. Организация складов «Кэш энд Кэрри».
  2. Подходы к определению типов и видов складских предприятий.
  3. Возможность использования автоматизированной системы WMS на складских предприятиях различных типоразмеров.

 

Тема 8. Инфраструктура розничной торговли (ПК-2, ПК-6, ПК-17, ПК-18, ПК-19)

Тесты

1. Торговую сеть, построенную на принципах разносной и развозной торговли относят к …

2. Нестационарную торговую сеть представляют:

а) магазина;

б) палатки;

в) автолавки;

г) павильоны;

д) автоцистерны;

е) рынки.

3. Основные торговые функции магазинов – это:

а) обеспечение хранения товаров;

б) продажа товаров;

в) изучение покупательского спроса, формирование ассортимента товаров;

г) внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале;

д) выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров.

4. Легко возводимая конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли, -это:

а) павильон;

б) палатка;

в) киоск.

5. Оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас, - это:

а) павильон;

б) палатка;

в) киоск.

6. Специализированные магазины относят к предприятиям … значения.

7. Предприятиями … значения являются: гипермаркеты, универмаги, гастрономы, специализированные магазины, продовольственные и непродовольственные магазины с комбинированным ассортиментом товаров.

 

8. Минимаркеты относятся к предприятиям … значения.

9. Гастрономы относятся к предприятиям … значения.

10. Универсамы относятся к предприятиям … значения.

11. К магазинам со … ассортиментом товаров относятся предприятия, реализующие отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров, несвязанные общностью спроса.

12. … - предприятия розничной торговли, реализующие продовольственные товары универсального ассортимента с преобладанием в ней гастрономии, с индивидуальным обслуживанием покупателей, торговой площадью от 400 м2.

13. Минимальный размер универсама составляет:

а) 1200 м2;

б) 600 м2;

в) 400 м2;

г) 200 м2.

14. Минимальный размер торговой площади гипермаркета составляет:

а) 3500 м2;

б) 5000 м2;

в) 200 м2.

15. Последовательность типов магазинов в порядке уменьшения минимального размера и их торговой площади:

а) продукты;

б) дом торговли;

в) универсам;

г) магазин –склад;

д) гипермаркет;

е) универмаг.

16. Соответствие между типами магазинов и ассортиментом продаваемых в них товаров

гипермаркет универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров
универмаг универсальный ассортимент непродовольственных товаров
универсам универсальный ассортимент продовольственных товаров и широкий ассортимент непродовольственных товаров частного спроса
магазин-склад универсальный ассортимент продовольственных и (или) непродовольственных товаров
специализированный магазин ассортимент, соответствующий специализации

 

17. К внемагазинной форме торговли относятся:

а) дискаунты;

б) прямая торговля;

в) дома торговли.

18. Основными в магазине являются следующие торговые помещения:

а) помещение для установки оборудования;

б) для приема пищи, отдыха сотрудников магазина;

в) торговый зал;

г) помещения для хранения и подготовки товаров к продаже.

19. Помещения магазинов по функциональному назначению подразделяются на:

а) торговый зал;

б) торговые;

в) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;

г) вспомогательные;

д) помещения для оказания дополнительных услуг покупателям;

е) административно-бытовые;

ж) технические;

з) электрощитовую.

20. … помещение – часть помещения магазина, включающая торговый зал и помещения для оказания услуг покупателям.

21. Торговый зал магазина включает площади:

а) экспозиционную;

б) установочную;

в) контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин;

г) для подготовки товаров к продаже;

д) рабочих мест обслуживающего персонала;

е) проходов для покупателей.

22. … площадь магазина – часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей.

23. Наиболее распространенная сетка колонн в торговом зале магазина:

а) 24м х 24м;

б) 12м х 12м;

в) 10м х 10м;

г) 6м х 6м.

24. Суммарная площадь горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей торгового оборудования, используемого для показа и демонстрации товаров в торговом зале, называется … площадью магазина.

125. Вариантами технологических планировок торгового зала являются:

а) продольная;

б) боксовая;

в) линейная;

г) смешанная;

д) поперечная.

26. Оптимальное значение коэффициента установочной площади в торговом зале магазина равно:

а) 0,9;

б) 0,5;

в) 0,3.

27. Коэффициент установочной площади определяется как отношение площади, занимаемой под установку оборудования и крупногабаритных товаров, размещаемых на полу торгового зала, к площади:

а) магазина;

б) торговой;

в) торгового зала.

28. Линейная планировка торгового зала может быть:

а) продольная;

б) боксовая;

в) смешанно-боксовая;

г) смешанная;

д) поперечная.

29. Зона расчетного узла включает площадь:

а) рабочих мест продавцов;

б) занятую кабинами контролеров – кассиров;

в) проход между кабинами;

г) проходов для покупателей;

д) для оказания дополнительных услуг покупателя в процессе расчетных операций.

30. Коэффициент установочной площади торгового зала магазина представляет собой отношение:

а) демонстрационной площади оборудования к общей площади магазина;

б) установочной площади оборудования к площади торгового зала;

в) установочной площади оборудования к общей площади магазина.

31. Коэффициент экспозиционной площади торгового зала магазина представляет собой отношение:

а) экспозиционной площади оборудования к общей площади магазина;

б) экспозиционной площади оборудования к площади торгового зала;

в) установочной площади оборудования к общей площади магазина.

 

Круглый стол по теме «Состояние и перспективы развития розничной торговли» - см. тему 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.032 с.)