Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ассортимент и товарно-ассортиментная политика розничного торгового предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Производственный ассортимент – набор товаров, выпускаемый изготовителем исходя из его промышленных возможностей. Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом его специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. В отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило. Товары разных предприятий-изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины. В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный. Простой ассортимент – набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей. Такой ассортимент характерен для магазинов, реализующих товары повседневного спроса в районах проживания покупателей с небольшими материальными возможностями. Сложный ассортимент – набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах. Групповой ассортимент – набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное или социальное назначение. Например, хлебобулочные, парфюмерно-косметические обувные и другие объединены по признаку функционального назначения, а товары для детей, молодежи, для отдыха – социального. Видовой ассортимент – набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью группового ассортимента. Развернутый ассортимент – набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей и наименований товаров. Такой ассортимент, как правило, встречается в специализированных магазинах. Сопутствующий ассортимент – набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Например, в обувном магазине товары сопутствующего ассортимента – это предметы ухода за обувью. Смешанный ассортимент – набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент. Рациональный ассортимент – набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии. Оптимальный ассортимент- набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителя. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью. При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента. Рассмотрим показатели ассортимента. Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп товаров. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты. Действительная широта – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта – широта, принятая за основу сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами, или максимально возможное (оптимальное) для определенного формата. Коэффициент широты выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому показателю. Чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены. С другой стороны, при сверхвысокой широте ассортимента потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор нужного товара. Глубина ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми. Действительный показатель глубины – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовое – регламентируемое или планируемое количество наименований товаров. Коэффициент глубины – отношение действительного показателя глубины к базовому. Чем глубже ассортимент товаров на рынке, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен. Повышенная глубина ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами. Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости определяется как отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп. Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований и анализа документальных данных о поступлении и реализации различных товаров. Новизна ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна характеризуется действительным обновлением – количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления, которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров. Причинами, побуждающими продавца обновлять ассортимент, являются: замена морально устаревших товаров, не пользующихся спросом; разработка новых товаров улучшенного качества с целью стимулирования их покупки потребителями; разработка и предложение новых товаров, не имевших ранее аналогов; расширение ассортимента за счет увеличения полноты для создания конкурентных преимуществ торговой организации. Следует иметь в виду, что постоянное и повышенное обновление ассортимента, как для изготовителя, так и для продавца, связано с определенными затратами и риском, что они могут не оправдаться. Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/ или наименования товара в общем наборе. При регулировании структуры ассортимента следует учитывать экономические выгоды предприятия в случае преобладания дорогих или дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на которых ориентируется торговая организация. Для наиболее полного удовлетворения спроса потенциальных потребителей, увеличения оборачиваемости средств и снижения затрат торговые предприятия должны большое внимание уделять формированию ассортимента товаров. В настоящее время идет процесс становления и развития торговых предприятий, специально ориентированных на категории покупателей, дифференцированных по размерам доходов. Очевидно, что покупательские предпочтения даже в магазинах одной сети, но в разных районах города, могут заметно отличаться, поскольку очень многое зависит от контингента покупателей, которые живут здесь. Известно, что 30% постоянных клиентов продовольственного магазина обеспечивают ему около 70% продаж. Поэтому специалисты советуют при открытии ориентироваться именно на тех, кто живет в непосредственной близости к торговой точке. А, соответственно, и при формировании ассортимента необходимо задуматься над тем, какие товары будут популярны именно в этом районе. Для того чтобы эффективно работать в каком-либо районе, каждому торговцу необходимо знать две вещи: какие товары хорошо продаются вообще, и что будет пользоваться большим спросом здесь. Ошибочно полагать, что самый оптимальный ассортимент тот, который включает в себя несколько тысяч товарных позиций. Такой рог изобилия допустим только в крупных торговых центрах. В небольших магазинах слишком широкий ассортимент приводит к снижению покупательской активности. Клиенты теряются в столь многочисленных возможностях и, в результате, почти всегда останавливают выбор на каком-либо продукте, в то время как все остальное мирно существует на прилавках, пока не закончится срок хранения. Поэтому всегда нужно отдавать себе отчет, что слишком большой ассортимент также губителен для магазина, как и слишком маленький. По мнению экспертов, наиболее оптимальный ассортимент для среднего продовольственного магазина – 250-300 наименований. При решении вопроса, каким товарам следует отдать предпочтение – более дорогим или дешевым, стоит, опять же, обратиться потенциальной аудитории. Определяющим фактором при формировании ассортимента является покупательская способность. Если магазин находится в районе, где большинство жителей – пенсионеры, понятно, что в магазине должна быть, в основном, представлена продукция средней и низшей ценовой группы. Особое внимание нужно обратить на наличие элитных домов, новую застройку и даже на сведения о продаже недвижимости в данном районе. Ведь если в окружении магазина проживают достаточно обеспеченные люди, то ассортимент необходимо расширить наименованиями товаров по дорогим позициям. Это касается магазинов, расположенных в центре, вблизи аэропортов и вокзалов. Для формирования ассортимента, который будет способствовать успеху предприятия, недостаточно простой оценки окружающей обстановки. Специалисты считают, что нужно постоянно отслеживать, какие товары пользуются повышенным спросом, что ассортимент магазина необходимо пересматривать как минимум раз в полгода. При этом нужно учитывать как изменение окружающей обстановки (например, открытие еще одного продовольственного магазина в районе), так и, скажем, изменение экономической ситуации в стране или сезонные особенности. Например, если близится Новый год или другой общенародный праздник, нужно побаловать своих покупателей деликатесами. Ясно одно, для того, чтобы привлекать к себе покупателей, получать максимальную прибыль и иметь преимущества в конкурентной борьбе, ассортименту необходимо уделять как можно больше внимания. Ассортимент товаров определяется как совокупность видов товаров, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Разработка торговой фирмой ассортимента товаров и набора услуг осуществляется исходя из ориентации на целевой рынок. Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах. В свою очередь, формирование ассортимента — это целенаправленная деятельность торгового предприятия по подбору, обеспечению и поддержанию групп, видов и разновидностей товаров в соответствии с общественно необходимыми потребностями. Формирование товарного ассортимента является одновременно и средством, и методом управления ассортиментом. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности. В процессе подбора для магазина необходимого ассортимента товаров следует руководствоваться рядом общих принципов. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой ниши, отводится первостепенная роль. Рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления в рамках определенных потребительских комплексов. Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок". Важным принципом формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение достаточной его широты и глубины. Под широтойассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной – число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признакам (фасонам, моделям, размерам и другим показателям). Ширина и глубина ассортимента товаров в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма товарной специализации, размер торговой площади, а так же состояние предложения на потребительском рынке. Для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой – свидетельствует о ритмичности поставок. Устойчивость ассортимента – ориентир для покупателя. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение. Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. Как было установлено, полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объемов товарооборота. Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента, являются финансовая устойчивость, авторитет предприятия на рынке товаров и услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины, которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют высокую степень надежности (значительные темпы товарооборота, высокую рентабельность и т.д.). Формирование торгового ассортимента зависит от следующих факторов: 1) Спрос потребителей. 2) Возможности изготовителей и поставщиков. 3) Специализация предприятия торговли. 4) Достижения научно-технического прогресса. 5) Каналы товародвижения и сбыта. 6) Материально-технические возможности торгового предприятия. Формирование ассортимента можно условно разделить на три этапа. На первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров, т.е. определяется ассортиментный профиль магазинов. Эта работа проводится на основе маркетинговых исследований в области целевого рынка. В зависимости от этого будут определены место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания населения города, района. На втором этапе производится расчет структуры группового ассортимента, то есть определяются количественные соотношения отдельных групп товаров. Структура группового ассортимента устанавливается с учетом торговой площади магазина, его размещения, и других факторов. На третьем этапе определяется внутригрупповой ассортимент, т.е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам. Это наиболее ответственны этап, так как весь процесс преобразования производственного ассортимента в торговый. При этом в каждом магазине должно быть обеспечено соответствие предлагаемого ассортимента товаров спросу населения. В рыночной экономике формирование ассортимента является прерогативой самих торговых предприятий. В основу действующих в магазинах ассортиментных перечней положен производственно-технический признак группировки товаров, который не позволяет с достаточной полнотой учесть комплексность спроса, взаимную дополняемость товаров, сезонные особенности развития спроса и другие условия ассортиментного перечня. В ассортиментной политике, должны учитываться следующие факторы: · наличие в магазинах разнообразных товаров; · устойчивость и гибкость ассортимента; · коэффициент устойчивости ассортимента; · степень обновления товарного ассортимента; · соответствие ассортимента изменениям спроса и сезонным колебаниям; · рациональное размещение товаров в магазинах. Основная проблема отечественной розницы, по мнению большинства экспертов, заключается в том, что ни владельцы магазинов, ни коммерческие директора, ни товароведы не знают четко, чего именно хочет покупатель – каких товаров и в какой сезон. Даже если магазин автоматизирован, возможности анализа чеков могут просто не использоваться, а отследить ассортимент в "ручном режиме", если магазин работает по старинке, очень непросто. Поэтому категория быстро продаваемых товаров может исчезнуть из ассортимента на неопределенное время, поскольку ее не успели вовремя заказать. Широкий ассортимент товара может удовлетворить самые неожиданные запросы покупателей, однако неоправданное расширение ассортимента может привести к оседанию товара в магазине, снижению оборачиваемости средств, а то и вовсе к замораживанию денег. В основу формирования товарного ассортимента, исходя из обеспечения максимального удобства для покупателя, кладутся следующие принципы: 1) Рентабельность. Любой рентабельный товар, пользующийся спросом у потребителя, должен быть предложен. 2) Взаимоувязанность. Наличие соответствующих товаров вызывает необходимость наличия и ряда других товаров. В связи с этим ассортимент, предлагаемых товаров должен обладать достаточной широтой и глубиной. Широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включенных в номенклатуру, а глубина – количеством разновидностей товаров внутри каждой группы. 3) Устойчивость. Клиент должен найти в магазине то, что он находил ранее. Изменения ассортимента должны осуществляться медленно. Сказанное особенно важно на фоне растущей конкуренции в розничной торговле и тенденции к сокращению жизненного цикла, т.е. применяемого комплекса приемов торговли. Товарно-ассортиментная политика – цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством торговой организации. Цель торгового предприятия в области ассортимента – формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли. Товарно – ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов, с помощью которого предприятие работает на рынке. Задача ассортиментной политики – чтобы в каждый данный момент времени набор товаров, реализуемый торговым предприятием, оптимально соответствовал нуждам потребителей по качественным характеристикам и количественным объемам. При определении ассортиментной политики следует руководствоваться следующими принципиальными положениями: 1) по номенклатуре товаров, пользующихся устойчивым спросом, следует обеспечивать широкий, постоянный ассортимент, призванный удовлетворять регулярный платежеспособный спрос покупателей. Определение размеров запасов этих товаров следует осуществлять исходя из объемов реализации и динамики товарных запасов, сроков и способов доставки товаров от поставщиков. Купля – продажа случайных отдельных выгодных партий товаров хотя и не утратила своего значения, но не может стабильно обеспечивать нужды покупателей, приносить постоянный доход и прибыль предприятию. 2) По товарам относительно редкого спроса, ассортимент товаров и их запасы могут быть минимальными, либо товар может доставляться от поставщиков по запросам покупателей; 3) По товарам, реализация которых замедлена или прекращена, необходимо регулярное их выявление и принятие активных мер для продажи. В основу построения ассортимента в розничных торговых предприятиях должно быть положено рациональное соотношение отдельных групп товаров в зависимости от объема товарооборота магазина, размера торговой площади, технической оснащенности, условий товароснабжения. Среди основных направлений формирования ассортимента можно выделить следующие: расширение, сокращение, стабилизация, обновление, совершенствование и гармонизация. Расширение ассортимента – количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны. Причинами, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность реализации товаров, внедрение на рынок новых товаров. При расширении ассортимента необходимо ориентироваться на полноценный или возрастающий спрос, также на соответствующий уровень доходов потенциальных потребителей. Маркетинговые мероприятия должны быть направлены на прогнозирование максимальных пределов, до которых может быть расширен ассортимент. В торговом зале необходима рациональная выкладка товаров, чтобы потребитель, с одной стороны, не тратил много времени на приобретение товаров необходимого ассортимента, с другой стороны, мог ознакомиться со значительной его частью. В дополнение к этому должно быть разработано соответствующее информационное подкрепление в виде указателей, маркировки, а при необходимости - и консультации продавцов о достоинствах разных товаров. Вся деятельность по расширению ассортимента приводит к его наращиванию или насыщению. Наращивание (увеличение широты) ассортимента означает дополнение ассортимента новыми для торгового предприятия видами товаров. Если предприятие за счет этого может увеличить прибыль, то ассортимент был него узок. Наращивание ассортимента осуществляется, в основном, в случаях, если торговое предприятие добивается завоевания большей доли рынка или стремится к завоеванию имиджа – предприятия, имеющего исчерпывающий ассортимент. При этом неизбежно возникает противоречие – отдельные товары или группы не будут обеспечивать требуемую рентабельность. Насыщение (увеличение глубины) ассортимента – расширение товарного ассортимента за счет добавления новых изделий в рамках существующих видов (групп). Причинами принятия решения о насыщении ассортимента могут быть: - желание увеличить прибыль предприятия; - стремление сохранить основной контингент покупателей, если они высказывают претензии к проблемам в существующем ассортименте; - стремление завоевать на рынке положение продавца, предлагающего разнообразнейший ассортимент. При расширении ассортимента необходимо ориентироваться на полноценный или возрастающий спрос, а также на соответствующий уровень доходов потенциальных потребителей. В случае выбора указанного направления при принятии решений в области ассортиментной политики могут возникать проблемы. Так насыщение ассортимента может привести к внутривидовой товарной конкуренции, что затруднит принятие решения покупателями приобрести тот или иной товар. Поэтому специфические маркетинговые мероприятия должны быть направлены на прогнозирование максимальных пределов, до которых, с экономической точки зрения, целесообразно расширять ассортимент, а также разрабатывать информационное подкрепление. Сокращение ассортимента – количественные и качественные изменения состояния набора товаров за счет уменьшения его широты и глубины. Причинами сокращения ассортимента могут: - снижение спроса на определенные товары, - недостаточность предложения от поставщиков, - разрыв хозяйственных связей с поставщиками товаров, - убыточность или низкая прибыльность при реализации отдельных товаров, - недостаток оборотных средств, - высокие издержки обращения, связанные с доставкой, предпродажной подготовкой, созданием оптимальных условий для сохранности качества и количества товаров, - невозможность соперничать с более сильными конкурентами. Маркетинговые мероприятия при сокращении ассортимента предусматривают анализ причин падения спроса и поиск новых предложений товаров недостающего ассортимента. Необходимо установить, за счет, каких товаров возможно сокращение ассортимента, чтобы убытки организации были минимальными. Стабилизация ассортимента – состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Стабилизация ассортимента - наиболее желательное его состояние для изготовителя и продавцов. Поэтому маркетинговые мероприятия должны быть направлены на поддержание этого состояния путем напоминающей рекламы, формирования ассортимента в основном за счет товаров, пользующихся устойчивым спросом. При этом направлении нельзя ослаблять работу по изучению спроса, чтобы не утратить свои позиции на рынке. Обновление ассортимента – качественные и количественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны. Критерием выбора этого направления можно считать необходимость удовлетворения новых и постоянно изменяющихся потребностей, повышения конкурентоспособности, стремления изготовителей и продавцов стимулировать спрос в связи с изменением моды, побуждая потребителей делать покупки новых товаров для удовлетворения социальных и психологических потребностей, «прощупывание «новой товарной ниши на рынке, новые предложения от поставщиков, достижения научно-технического прогресса. Обновление ассортимента – очень ответственное направление его формирования, связанное со значительным риском для всех субъектов рыночных отношений. В то же время в условиях конкурентной среды без обновления невозможно обойтись, так как новизна товаров – один из важнейших критериев конкурентоспособности предприятий – изготовителей и продавцов. До потребителя необходимо доводить информацию о новых потребительских свойствах товаров и степени их новизны. Наряду с информационным подкреплением немаловажное значение имеет организационное подкрепление. Например, размещение новых товаров в самых выгодных, с коммерческой точки зрения, местах в торговом зале. Совершенствование ассортимента – количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности. Это комплексное направление изменений ассортимента товаров обусловливает выбор возможных путей: сокращение, расширение и / или обновление ассортимента товаров для формирования рационального ассортимента. При этом должны учитываться научно обоснованные рациональные потребности, а также требования общества: обеспечение безопасности для потребителей и окружающей среды, использование достижений научно- технического прогресса для максимального повышения качества жизни. Широта и глубина ассортимента должны выбираться с учетом общих целей и задач, которые ставит перед собой розничная торговая организация и, разумеется, предпочтений потребителей. Совершенствование ассортимента приводит к его сбалансированности. Сбалансированность ассортимента – это рациональные пропорции различных товарных групп и товаров, соответствующие общей ассортиментной политике магазина или фирмы, которой он подчинен. Благодаря совершенствованию ассортимента, обеспечивается и удовлетворение разнообразных потребностей, и получение торговой организацией запланированной прибыли. Гармонизация ассортимента – количественные и качественные изменения состояния набора товаров, отражающие степень близости реального ассортимента к оптимальному ассортименту. Гармонизация ассортимента требует маркетинговых мероприятий по определению оптимальности ассортимента для организации с учетом сложившейся на данный момент конъюнктуры рынка, а также предполагаемых изменений на ближайшее будущее. Определение оптимального ассортимента может производиться на основе анализа ассортимента других предприятий, принятых за эталон. Однако, если организация в качестве одного из элементов своего имиджа выбрала неповторимость, она должна разработать собственный эталон оптимального ассортимента. Необходимость регулирования ассортимента товаров в магазинах связана с тем, что установленный для каждого из них ассортимент подвержен изменениям под влиянием производства товаров и покупательского спроса. Торговые работники должны систематически изучать эти изменения и учитывать их, с тем, чтобы своевременно вносить необходимые коррективы. Процесс регулирования ассортимента товаров розничных торговых предприятий является динамичным и непрерывным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.71.175 (0.011 с.) |