Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация оптовых предприятий↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Мерчандайзинговые приемы выкладки товаров. Выкладка товара – это определенные способы экспозиции и показа товаров на оборудовании. Эта услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения и поиска выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений. Выкладка должна привлекать внимание покупателей к товарам, побуждать покупателей совершать незапланированные покупки. Существует ряд мерчандайзинговых приемов эффективной выкладки товаров, соблюдение которых создает не только привлекательный имидж предприятия, но и позволяет управлять его объемом продаж и прибылью. Формирование выкладки – всегда индивидуальный и творческий процесс, для которого не существует определенных правил на все случаи жизни. Вместе с тем можно выделить общие правила выкладки. Процесс выкладки включает: - определение метода, способа выкладки, виды группировки товаров; - определение места товара на полке; - определение места товара внутри одной полки; - определение размера выкладки товара; - оформление полок выкладки.
Наиболее удобный прием выкладки на оборудовании – навалом. Как показывает практика, покупатели неохотно отбирают товары, выложенные в пирамидах или стопками, а наиболее смелее отбирают товары, расположенные навалом. Выкладка товаров на без оборудования – на паллетах считается привлекательной для покупателей и предназначается для товаров, спрос на которые надо стимулировать. Палетная выкладка представляет собой экспозицию большого количества товаров на паллете, что ассоциируется с низкой ценой и создает ощущение того, что товар пользуется повышенным спросом. Массовая выкладка – выкладка одноименного товара на нескольких паллетах. Массовую выкладку применяют в основном для товаров повседневного спроса или пользующихся у покупателей особой популярностью. Многотоварная(бокс-палетная) – предполагает размещение нескольких товаров рядом, как связанных спросом, так и не имеющих ничего общего. На полках различают след.способы выкладки: - горизонтальный - вертикальный - комбинированный
Билет 3 Факторы внешней среды предприятия. Для принятия эффективных управленческих решений, руководство торгового предприятия должно понимать и анализировать внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании необходимо использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с использованием рыночных исследований и фокус-групп. В составе внешней среды различают макросреду (экономическая среда, политическая среда, научно-техническая среда, культурная среда) и микросреду (конкуренты, клиенты, маркетинговые посредники, поставщики). При этом внешняя среда характеризуется отдельными компонентами, изменение которых определенным образом сказывается на внешнем окружении и торгового предприятия. Рассмотрим соответствующие компоненты: Демографическая компонента. Демографические изменения имеют значительный эффект на то, какие продукты компания будет производить, какой сервис предоставлять, какие рынки и каких покупателей обслуживать. Изменение возраста населения и колебания рождаемости означает существенное изменение структуры общества по возрасту. Падение или рост рождаемости это угроза для одних сфер деятельности и благо для других. Политическая и законодательная компонента. Политическая составляющая макроокружения должна изучаться для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь собственную политику. Применительно к государственным органам, предприятие должно отслеживать какие программы пытаются реализовать различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, как правительство относится к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. При изучении правовой компоненты макроокружения стратегическое управление интересует степень правовой защищенности, динамизм правовой среды, уровень общественного контроля за деятельностью правовой системы общества. Технологическая компонента Технологический прогресс, предполагающий разработку новой и совершенствование имеющейся продукции, создание новой техники и новых производственных процессов, в системе внешних факторов, определяющих развитие коммерческой деятельности, играет активную роль. Анализ соответствующих процессов позволяет своевременно выявить возможности, открывающиеся перед предприятием для производства новой продукции. Для предприятий важно учитывать указанный фактор, так как при запоздавшем проведении модернизации в соответствии с требованиями новых тенденции оно может потерять собственную долю рынка. Экономическая компонента Состояние экономики в решающей степени влияет на стратегию и деятельность торгового предприятия, так как влияет на стоимость вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Средний уровень дохода населения является фактором, составляющим экономическую компоненту При ведении коммерческой деятельности необходимо принимать во внимание существующий уровень инфляции и его прогнозируемые размеры, так как при инфляции покупательная способность денег падает, что вынуждает предприятие искать новые пути оперирования на рынке. Конкурентная среда В конкурентной среде предприятие вынуждено учитывать позиции конкурентов и выстраивать собственные стратегии в соответствии с их поведением. Если на отраслевом рынке действует много конкурентов, возникает проблема выделения так называемой стратегической группы, которую составляют предприятия, близкие по мощности и стратегическому поведению на рынке. В процессе проводимого анализа оценивается конкурентная позиция исследуемой фирмы в обозначенной стратегической группе. Изучение конкурентов принципиально важно для предприятия потому, что позволяет оценить истинное значение потенциала фирмы, составляющих его ресурсов. Клиенты Конечные покупатели и торговые посредники образуют группу клиентов фирмы. Западные фирмы исходят из той посылки, что обычный человек живет под влиянием и активным воздействием таких факторов социума, как социальные установки, мода, идеология, политика, обычаи, законы и т. д. Они формируют его поведение и, соответственно, потребности. Концепция современного маркетинга как основы деятельности предприятия – это ориентация на нужды и потребности носителей платежеспособного спроса (потребителей), построенная на интегрированном маркетинге, нацеленном на обеспечение удовлетворенности потребителей в качестве основы для достижения целей предприятия. 3 Методы продажи товаров: Методы продажи товара: через прилавок, самообслуживание, продажа товара с открытой выкладкой, продажа товаров по заказам, продажа товаров по образцам, продажа товаров по каталогам Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Он удобнее тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Обычно этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки. Этим методом осуществляют продажу бытовых холодильников, стиральных машин, осветительных, отопительных и нагревательных приборов, швейных машин, мебели, тканей и других товаров. Выставленные в торговом зале образцы товаров должны быть снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указывают наименование товара, изготовителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь. Продажу крупногабаритных товаров по образцам сочетают с доставкой их покупателям на дом со складов магазина, оптовых баз или промышленных предприятий-изготовителей. Это позволяет сократить потребность розничных торговых предприятий в складских помещениях, уменьшить совокупные транспортные расходы и избавить покупателя от хлопот, связанных с доставкой приобретенных товаров. При продаже товаров с открытой выкладкой покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, горках, стендах. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Продажа товаров с открытой выкладкой позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов. Обычно этот метод применяется при продаже тех товаров, реализация которых в магазинах самообслуживания осуществляется через прилавки обслуживания (тканей, обуви, чулочно-носочных изделий, бельевых товаров, школьно-письменных и других продовольственных и непродовольственных товаров). При продаже товаров с открытой выкладкой особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца. Мелкие предметы выкладывают насыпью в кассетах, открытых на прилавочных витринах. Более крупные товары располагают стопками на прилавке. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам. Выложенные товары нельзя накрывать стеклом, скреплять их между собой. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами. Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, авто магазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной и письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода, а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары доставляются на дом или вручаются покупателю в магазине. Особенно распространен этот метод продажи товаров в системе потребительской кооперации. На селе для жителей небольших населенных пунктов, в магазинах типа “Товары повседневного спроса” или в авто магазинах принимаются заказы на технически сложные товары, другие товары сложного ассортимента и длительного пользования. При этом население не теряет времени на поездки в более крупные населенные пункты для их приобретения.
Билет 4 Билет 6 Билет 7 Планирование в системе управления торговым предприятием. Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. В противном случае его намерения могут оказаться невыполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения. Именно к стадии постановки цели можно отнести предвидение, прогнозирование, планирование. Конечным результатом этой стадии является построение идеальной модели хода производственного процесса, направленного на достижение главной цели предприятия. Функция планирования служит основой для принятия управленческих решений и представляет собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей. Процесс планирования можно представить как процесс последовательной корректировки планов. Это значит, что решения, относящиеся к будущему, должны соотноситься с постоянно обновляемой информацией о результатах хозяйственной деятельности и соответствующим образом корректироваться. Важной отличительной чертой и достоинством системы планирования, ориентированной на функционирование в условиях рыночной неопределенности, являются ее гибкость, способность немедленно реагировать: • на возникающие отклонения от установившихся взаимоотношений с внешним окружением; • появление новых возможностей; • изменение ситуации внутри предприятия. Сам процесс планирования проходит четыре этапа: • разработку общих целей; • определение конкретных, детализированных целей на заданный период; • определение путей и средств их достижения; • контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими и корректировку целей.
В конспекте есть у кого??? Билет 8 Билет 9 Факторы, влияющие на товарооборот торгового предприятия На объем продаж, динамику и выполнение плана оборота розничной торговли оказывают влияние многие факторы. Факторы, влияющие на оптовый товарооборот: Если доля прибыли невелика, предприниматель должен искать пути её увеличения. Один из путей повышения прибыли — это конкуренция цен. Оптовые предприятия заинтересованы в покупке товара по более низким ценам и, таким образом, осуществляет выбор поставщика, исходя из стоимости продукции.
Электронная коммерция. Электронная коммерция — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые трансакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких трансакций. К электронной коммерции относят: - электронный обмен информацией - электронное движение капитала - электронную торговлю - электронные деньги - электронный маркетинг - электронный банкинг - электронные страховые услуги Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Обычно различают следующие виды электронной коммерции: B2B – (бизнес и бизнес) В2С – (бизнес и потребитель) С2С – (потребитель и потребитель) Билет 10 Билет 12 Амортизация. Методы начисления амортизации в торговле В налоговом учете применяются два метода начисления амортизации: линейный и нелинейный (пункт 1 статьи 259 НК РФ). при линейном методе сумма амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного объекта. В соответствии с пунктом 4 статьи 259 НК РФ линейный метод представляет собой равномерное списание стоимости амортизируемого имущества в течение срока его полезного использования, установленного организацией при принятии объекта к учету. При применении линейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации, в отношении объекта амортизируемого имущества, определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. При применении линейного метода, норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле: K = (1/n) x 100%, где K - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества; n - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.
- при нелинейном методе амортизация начисляется на остаточную стоимость основного средства. Порядок расчета амортизации меняется после того, как остаточная стоимость основного средства составит 20% от его первоначальной стоимости. В этом случае остаточная стоимость амортизируемого имущества в целях начисления амортизации фиксируется как базовая стоимость, для дальнейшего определения амортизационных отчислений. Поэтому, чтобы определить ежемесячную сумму отчислений, базовую стоимость делят на количество месяцев, оставшихся до конца срока использования данного объекта основного средства. Пунктом 5 статьи 259 НК РФ определено, что при применении нелинейного метода сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта. При применении нелинейного метода норма амортизации объекта амортизируемого имущества определяется по формуле: K = (2/n) x 100%, где K - норма амортизации в процентах к остаточной стоимости, применяемая к данному объекту амортизируемого имущества; n - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах. При этом с месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества достигнет 20 процентов от первоначальной (восстановительной) стоимости этого объекта, амортизация по нему исчисляется в следующем порядке: 1) остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества в целях начисления амортизации фиксируется как его базовая стоимость для дальнейших расчетов; 2) сумма начисляемой за один месяц амортизации в отношении данного объекта амортизируемого имущества определяется путем деления базовой стоимости данного объекта на количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования данного объекта. Билет 13 Показатель эффективности использования основных средств: фондоотдача, фондовооруженность, рентабельность использования основных средств. 1. Фондоотдача – показатель выпуска продукции, приходящейся на один рубль среднегодовой стоимости основных производственных фондов где Fо – фондоотдача; ТП – объем товарной продукции, руб.; Fс.г – среднегодовая стоимость основных фондов, руб.
2. Фондоемкость – величина, обратная фондоотдаче. Она показывает долю стоимости основных производственных фондов, приходящуюся на каждый рубль выпускаемой продукции: где Fе – фондоемкость. Фондоотдача должна иметь тенденцию к увеличению, а фондоемкость – к снижению. 3. Фондовооруженность труда - показатель, характеризующий оснащенность работников предприятий сферы материального производства основными производственными средствами. Фондовооруженность определяется как отношение стоимости основных средств предприятия к средней годовой списочной численности работников. Фондовооруженность труда показывает стоимость ОПФ, приходящихся на одного работника: где Fв – фондовооруженность, руб./чел.; Чппп - среднесписочная численность ППП за год. 4. Рентабельность - показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств. Рентабельность - отношение прибыли к затратам. Различают рентабельность производства, рентабельность продукции, рентабельность инвестиций.
Общая рентабельность (Р0, %)
Коэффициент износа Коэффициент износа (амортизации) основных фондов это cумма начисленной амортизации основных фондов деленная на первоначальную стоимость основных фондов. Кизноса.н.г. = (Основные Фондын.г. — Основные Фондын.г.(по остаточной стоимости)) / Основные Фондын.г. Коэффициент годности Коэффициент годности основных фондов может быть определен двумя способами: I способ: Коэффициент годности основных фондов это остаточная стоимость основных фондов деленная на первоначальную стоимость основных фондов II способ: Коэффициент годности основных фондов это 1 минус коэффициент износа. Кгодн.н.г.= ОФн.г.(по остаточной стоимости)/ ОФн.г. Кизноса+ Кгодности= 1 или 100% Эти коэффициенты являются моментными показателями, то есть характеризуют степерь физического состояния фондов на определенную дату. Коэффициент обновления Коэффициент обновления основных фондов это cтоимость основных промышленно-производственных фондов, вновь поступивших на предприятие за данный период деленная на cтоимость основных фондов, имеющихся на предприятии в наличии на конец этого отчетного периода. Представляет собой отношение стоимости введенных за год новых фондов к их полной стоимости на конец года. Кобн = Стоимость новых основных средств / Стоимость основных средств на конец года Коэффициент выбытия Коэффициент выбытия основных фондов это стоимость основных промышленно-производственных фондов, выбывших с предприятия в данном отчетном периоде деленная на стоимость основных промышленно-производственных фондов, имеющихся на предприятии в наличии на начало этого отчетного периода. Рассчитывается как отношение стоимости фондов, выбывших за год, к стоимости фондов на начало года. Товарная биржа Товарная биржа — постоянно действующий оптовый рынок чистой конкуренции, на котором по определенным правилам совершаются сделки купли-продажи на качественно однородные и легко взаимозаменяемые товары. Товарные биржи появились значительно раньше фондовых бирж. Первая товарная биржа была основана в Брюгге в 1409 г. Бывают универсальные (Чикагская торговая палата (Chicago Board of Trade),Чикагская товарная биржа (Chicago Mercantile Exchange),Токийская товарная биржа, Сиднейская и Гонконгская биржи. Международные товарные биржи (МТБ), являющиеся признанными центрами мировой торговли тем или иным товаром, выполняют следующие основные функции: 1) Ежедневное установление цены на товар (Pricing). 2) Хеджирование (Hedging). Это форма страхования цены, по которой продается или покупается товар в будущем. Хеджирование является одной из первейших функций биржи уже более ста лет. 3))Гарантия поставки товара (гарантия исполнения обязательств по контракту) (Delivery). Наряду с выполнением своих основных функций, имеющих очень важное значение для мировой торговли конкретными товарами, биржи являются институтом рыночной экономики, который предоставляет следующие возможности для участников рыночных отношений: - игра на разнице цен (спекулятивные операции); - возможность инвестирования капитала в биржевые активы; - арбитражные операции; - финансирование.
Билет 17 Торги. Аукционы. Аукцио́н — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами. Типы аукционов:
Билет 18 Последствия инфляции. 1) ускоренная материализация денежных средств;
2) скрытая государственная конфискация денежных средств через налоги;
3) перераспределение доходов и богатства;
4) отставание цен государственных предприятий от рыночных;
5) обратная пропорциональность темпа инфляции и уровня безработицы;
6) падение реального процента;
7) нестабильность экономической информации. Билет 23 Валовой доход предприятия. Нормальное функционирование предприятия возможно лишь при условии, что произведенная продукция (работы, услуги или результат любой другой деятельности) нашли на рынке спрос у покупателей (потребителей) и за них были получены средства в виде денежного эквивалента. Эти средства, необходимые предприятию для поддержания процесса воспроизводства и пополнения финансовых ресурсов, представляют собой валовой доход предприятия. Валовой доход — общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах. Рис. 2.1. Состав валового дохода предприятия. Значимость изучения поведения потребителей для торговой деятельности. Кардиналистская и ординалистская модель полезности. Количественный подход к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в гипотетических единицах полезности - ютилах (от англ. utility - полезность)
Следует подчеркнуть, что количественные оценки полезности того или иного товара или товарного набора имеют исключительно индивидуальный, субъективный характер. Итак, в количественной теории полезности предполагается, что потребитель может дать количественную оценку в ютилах полезности любого потребляемого им товарного набора. Формально это можно записать в виде функции общей полезности:
TU = F(QA, QB,..., QZ) В ординалистской теории потребитель должен для себя упорядочить все возможные товарные наборы по их "предпочтительности". Утверждение "Набор А предпочтительнее набора B" эквивалентно утверждению "Набор А имеет большую для данного потребителя полезность, чем набор В". Порядковый подход базируется на следующих аксиомах: 1 Аксиома полной (совершенной) упорядоченности. А > В (А предпочтительнее, чем В), либо В > А (В предпочтительнее, чем А), либо А ~ В (А и В равноценны) 2 Аксиома транзитивности. Если А > В > С, или А ~ В> С, или А > В ~ С, то А > С. Эта аксиома гарантирует согласованность предпочтений. исключает возможность: А > В, В > С, С > А 3 Аксиома ненасыщения. Если набор А содержит не меньшее количество каждого товара, а одного из них больше, чем набор В, то А > В. (Увеличение потребления любого товара - при фиксированных объемах потребления других товаров - улучшает положение потребителя) 4 Аксиома независимости потребителя. Удовлетворение потребителя зависит только от количества потребляемых им благ и не зависит от количества благ, потребляемых другими. Это прежде всего означает, что потребителю не знакомы чувства зависти и сострадания. Билет 24 Классификация оптовых предприятий Предприятие оптовой торговли специализируется на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприятиями-производителями товаров и розничными торговыми предприятиями (или другими оптовыми покупателями), а также на закупке и продаже товаров со складов и оказании сопутствующих услуг. По масштабам и характеру деятельности различают оптовые торговые предприятия общенационального (федерального) и межрегионального масштабов (оптовые предприятия первого уровня) и регионального (внутрирегионального) уровней (оптовые предприятия второго уровня). Оптовые предприятия общенационального уровня являются наиболее крупными, как бы стержневыми в структуре оптовой торговли. Они осуществляют продвижение товаров от производителей к потребителям на всей местности страны. На основе деятельности оптовых предприятий первого уровня формируются структуры каналов товародвижения для крупных российских производителей и создаются благоприятные условия для выхода на заграничный рынок хорошо зарекомендовавших себя отечественных поставщиков товаров. Оптовые структуры федерального уровня выступают гарантами государственной стабильности потребительского рынка. Оптовые предприятия регионального уровня осуществляют коммерческую деятельность преимущественно на региональном потребительском рынке, производя закупки товаров непосредственно у товаропроизводителей или у оптовых предприятий федерального масштаба и доводя их до любых оптовых покупателей региона. По товарной специализации оптовые предприятия подразделяются на специализированные и универсальные. Специализированные оптовые предприятия осуществляют закупку и продажу розничным предприятиям (другим оптовым покупателям) товаров какой-либо одной товарной группы или нескольких товарных групп, объединенных однородными потребительскими свойствами и назначением, например: одежда, текстильные товары, обувь, галантерея, культтовары, хозяйственные товары, бакалейные товары, строительные материалы. Универсальные оптовые предприятия занимаются вопросами товароснабжения предприятий розничной торговой сети универсальным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров. По месту и роли в оптовой торговле эти предприятия подразделяются на предприятия, специализирующиеся на оптовой торговле и приобретающие право собственности на товар (оптовые импортеры, оптовые экспортеры); предприятия, выполняющие функции оптовых посредников и не приобретающие право собственности на товар(брокерские конторы, предприятия-агенты); предприятия-организаторы оптового оборота(товарные биржи, оптовые ярмарки). 2. Приемка, хранение и подготовка товара к продаже. На первом этапе этого процесса проверяется полнота и правильность составления всех необходимых сопроводительных документов на поступивший в магазин товар. К числу основных из этих документов относятся: товарно-транспортная накладная; счет-фактура; приходно-расходная накладная; свидетельство о качестве товара; сертификат соответствия государственной системе сертификации или заверенная поставщиком копия сертификата соответствия на товар, подлежащий обязательной сертификации.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.209.144 (0.019 с.) |